Биржи рерайта и копирайта: 25 лучших сайтов для заработка на текстах

Содержание

Биржи фриланса для новичков — Заработок в интернете

Человек принимает решение зарабатывать в интернете рерайтом. Изучается немало материалов, посвященных данной теме. В определенный момент приходит осознание, что теории достаточно, и пришло время переходить к практике. Но где применить полученные навыки и знания? В интернете есть площадки двух типов. Стоит обратить внимание как на сайты копирайтинга и рерайтинга для профессионалов, так и на биржи удаленной работы для новичков.

Сайты копирайтинга и рерайтинга для профессионалов

Речь идет о ресурсах, которые являются посредниками между авторами и заказчиками. Интернет-порталы посвящены исключительно рерайту и копирайту. Копирайтеры без опыта работы также могут зарегистрироваться на одной из таких бирж удаленной работы и создать портфолио. Вначале не стоит рассчитывать на большое количество заказов и высокую оплату. Необходимо зарекомендовать себя. Чем выше рейтинг автора, тем выше вероятность того, что заказчик выберет именно этого исполнителя. Кроме того, многие ресурсы данного типа позволяют авторам продавать готовые тексты. Это большой плюс, особенно в период «затишья». Статьи на определенную тематику всегда востребованы. Можно выделить несколько ресурсов, которые входят в число самых популярных и прибыльных. 

Advego.ru

Это, пожалуй, самая известная биржа удаленной работы для новичков, которые хотят попробовать себя в копирайтинге. Можно как продать свои шедевры, так и купить интересные уникальные статьи. Кроме того, разработчики позаботились об удобстве пользователей. У ресурса есть собственные онлайн-сервисы как для проверки текста, так и для SEO-анализа. В магазине контента всегда можно найти огромное количество качественных работ. Эта биржа рерайта достаточно лояльно относится к новым авторам.

Etxt.ru

Не менее популярная биржа удаленной работы для новичков, на которой без особых сложностей может зарегистрироваться каждый автор, который готов работать копирайтером на дому . У данного ресурса гуманное отношение к новым пользователям. Площадка считается идеальной для профессионального старта. Новичку рекомендуется обратить внимание на некоторые составляющие успешной деятельности на данном ресурсе. Необходимо постоянно пополнять портфолио качественно выполненными работами, получать положительные отзывы заказчиков и поднимать рейтинг.

Тextsale.ru

Данная интернет-площадка была основана в 2007-м. За годы работы показала, что не собирается останавливаться на достигнутом. На бирже можно как продать, так и купить контент. Сложностей при регистрации не возникает. Далее нужно выбрать направление онлайн деятельности на сайте. Авторы могут начать работать по заказам или продавать свои статьи в магазине контента.

Text.ru

Несмотря на то, что эта биржа удаленной работы создана была сравнительно недавно, она составляет серьезную конкуренцию «ветеранам», которые давно занимают данную интернет-нишу. У сайта также, как и у Advego.ru есть собственная система проверки текстов на уникальность. Далеко не все сайты рерайтинга могут похвастаться такими онлайн-инструментами. Многие заказчики доверяют системе проверки именно Text.ru. Проходит достаточно жесткая проверка на рерайт. Выдать синонимайзинг за копирайт не получится.

Это далеко не полный список. Также стоит обратить внимание на биржу Контентмонстр.

Сайты фриланса

Если заказчику нужен рерайт новостей или другого контента, найти добросовестного исполнителя он может не только на интернет-ресурсах, которые были описаны выше. Лучшие биржи удаленной работы составляют лишь небольшую часть онлайн-площадок, которые предлагают качественный контент и услуги опытных авторов. 

 

 

Начинающие рерайтеры и копирайтеры также могут зарегистрироваться на сайтах фриланса. Но необходимо понимать, что на таких ресурсах работа категории «копирайт\рерайт» занимает лишь небольшую часть.

 

Weblancer.net

Считается одной из самых крупных бирж удаленной работы в Рунете. Интернет-ресурс использует специальный сервис безопасных сделок. Это позволяет минимизировать финансовые риски. Новые объявления появляются каждый час. У зарегистрированного фрилансера есть свой профайл и рейтинг. У заказчиков есть возможность изучить портфолио понравившегося автора, а также отзывы других работодателей.

Freelance.ru

Данная биржа хорошо известна многим фрилансерам. Найти работу может каждый. Также как и на других подобных ресурсах есть системы, позволяющие работать безопасно. Новички всегда могут рассчитывать на массу заманчивых предложений. Оплата будет немного ниже, но заказчики всему обучают. Потренировавшись, можно заняться рейтингом и наполнением портфолио. Но, немало авторов продолжают сотрудничество с определённым заказчиком, который гарантирует своевременную оплату и большое количество работы.

24freelance.net

Молодой, но набирающий популярность сайт фриланса. Исполнителей и заказчиков привлекает интуитивный интерфейс и отсутствие сложностей как при регистрации, так и при использовании ресурса. Стоит обратить внимание на эту биржу удаленной работы в особенности новичкам. На ресурсе нет жесткой конкуренции и авторов, которые «перехватывают» самые привлекательные проекты. Эта интернет-площадка может стать основным источником новых заказов.

 

Вышеперечисленные сайты – это далеко не полный список ресурсов, на которых публикуются вакансии работы копирайтерам. Рекомендуется периодически проводить ревизию новых интернет-площадок. Новые сайты стараются привлечь пользователей и предлагают сотрудничество на более выгодных условиях. Главное не пасовать и не сдаваться. Вначале всегда бывает немного сложно вклиниться в систему. Но, уже через пару месяцев, вы будете себя чувствовать, как рыба в воде.


Russia War Crimes

В чем еще вам лгут российские политики

Это не война, это только спецоперация

Война — это вооруженный конфликт, цель которого — навязать свою волю: свергнуть правительство, заставить никогда не вступить в НАТО, отобрать часть территории. Обо всем этом открыто заявляет Владимир Путин в каждом своем обращении. Но от того, что он называет войну спецоперацией, меньше людей не гибнет.

Россия хочет только защитить ЛНР и ДНР

Российская армия обстреливает города во всех областях Украины, ракеты выпускали во Львов, Ивано-Франковск, Луцк и другие города на западе Украины.

На карте Украины вы увидите, что Львов, Ивано-Франковск и Луцк — это больше тысячи километров от ЛНР и ДНР. Это другой конец страны.

Это места попадания ракет 25 февраля. За полтора месяца их стало гораздо больше во всей Украине.

Центр Украины тоже пострадал — только первого апреля российские солдаты вышли из Киевской области. Мы не понимаем, как оккупация сел Киевской области и террор местных жителей могли помочь Донбасу.

Мирных жителей это не коснется

Это касается каждого жителя Украины каждый день.

Тысячам семей пришлось бросить родные города. Снаряды попадают в наши жилые дома.

Это был обычный жилой дом в Тростянце, в Сумской области. За сотни километров от так называемых ЛНР и ДНР.

Тысячи мирных людей ранены или погибли. Подсчитать точные цифры сложно — огромное количество тел все еще под завалами Мариуполя или лежат во дворах небольших сел под Киевом.

Российская армия обстреливает пункты гуманитарной помощи и «зеленые коридоры».

Во время эвакуации мирного населения из Ирпеня семья попала под минометные обстрелы — все погибли.

Среди убитых много детей. Под обстрелы уже попадали детские садики и больницы.

Мы вынуждены ночевать на станциях метро, боясь обвалов наших домов. Украинские женщины рожают детей в метро, подвалах и бомбоубежищах, потому что в роддомы тоже стреляют.

Это груднички, которых вместо теплых кроваток приходится размещать в подвалах. С начала войны Украине родилось больше 15 000 детей. Все они еще ни разу в жизни не видели мирного неба.

В Украине — геноцид русскоязычного народа, а Россия его спасает

В HOSTiQ.ua работают люди из всех частей Украины: больше всего сотрудников из Харькова, есть ребята из Киева, Днепра, Львова, Кропивницкого и других городов. 99% сотрудников до войны разговаривали только на русском языке. Нас никогда и никак не притесняли.

Но теперь именно русскоязычные города, Харьков, Мариуполь, Россия пытается стереть с лица земли.

Это Мариуполь. В подвалах и бомбоубежищах Мариуполя все еще находятся сто тысяч украинцев. К сожалению, мы не знаем, сколько из них сегодня живы

Украинцы сами в себя стреляют

У каждого украинца сейчас есть брат, коллега, друг или сосед в ЗСУ и территориальной обороне. Мы знаем, что происходит на фронте, из первых уст — от своих родных и близких. Никто не станет стрелять в свой дом и свою семью.

Украина во власти нацистов, и их нужно уничтожить

Наш президент — русскоговорящий еврей. На свободных выборах в 2019 году за него проголосовало три четверти населения Украины.

Как у любой власти, у нас есть оппозиция. Но мы не избавляемся от неугодных, убивая их или пришивая им уголовные дела.

У нас нет места диктатуре, и мы показали это всему миру в 2013 году. Мы не боимся говорить вслух, и нам точно не нужна ваша помощь в этом вопросе.

Украинские семьи потеряли полтора миллиона родных, борясь с нацизмом во время Второй мировой. Мы никогда не выберем нацизм, фашизм или национализм как наш путь. И нам не верится, что вы сами можете всерьез так думать.

Это месть за детей Донбасса

Российские СМИ любят рассказывать о кровожадных украинских детоубийцах. Но «распятый мальчик в трусиках» и «мальчик — мишень для ракет ВСУ» — это легенды, придуманные российскими пропагандистами. Нет ни единого доказательства подобным страшилкам, только истории с государственных российских телеканалов.

Однако допустим, что ваши солдаты верят в эти легенды. Тогда у нас все равно появляется вопрос: зачем, мстя за детей Донбасса, они убивают детей Донбасса?

8 апреля солдаты рф выпустили две ракеты в вокзал Краматорска, где четыре тысячи украинцев ждали эвакуационные поезда. Ракетным ударом российские солдаты убили 57 человек, из которых 5 — дети. Еще 16 детей были ранены. Это дети Донбасса.

На одной из ракет остались остатки надписи «за детей».

Сразу после удара российские СМИ сообщили о выполненном задании, но когда стало известно о количестве жертв — передумали и сказали, что у рф даже нет такого оружия.

Это тоже ложь, вот статья в российских СМИ про учения с комплексом Точка-У. Рядом скриншот из видео с военным парадом, на котором видна Точка-У.

Еще один фейк, который пытались распространить в СМИ: «выпущенная по Краматорску ракета принадлежала ВСУ, это подтверждает ее серийный номер». Прочитайте подробное опровержение этой лжи.

Посмотрите на последствия удара. Кому конкретно из этих людей мстили за детей Донбасса?

«99% “копирайтеров” в Рунете не знают, что такое копирайтинг»

Всем привет, меня зовут Андрей, и я не копирайтер. Пока еще. Но хочу им стать и много учусь. Я люблю читать VC, и вижу, что в ленте стали появляться посты о копирайтинге. Это хорошо. Но меня смущает один момент: все они, почему-то, больше про редактуру, статьи, инфостиль и биржи, которые, как я понял, имеют к копирайтингу очень посредственное отношение. Поэтому я взял на себя смелость опубликовать интервью, которое взял у одного из русскоязычных копирайтеров — Даниила Шардакова. В узких кругах он известен своей категоричной точкой зрения и негативно относится к биржам и текстам за килознаки.

{«id»:111301,»type»:»num»,»link»:»https:\/\/vc.ru\/marketing\/111301-99-kopirayterov-v-runete-ne-znayut-chto-takoe-kopirayting-intervyu-s-daniilom-shardakovym»,»gtm»:»»,»prevCount»:null,»count»:55}

{«id»:111301,»type»:1,»typeStr»:»content»,»showTitle»:false,»initialState»:{«isActive»:false},»gtm»:»»}

{«id»:111301,»gtm»:null}

7938 просмотров

Я понимаю, что для многих из вас это может быть очередной “ноунейм”, “хрен с горы” и “псевдогуру”. Переубеждать не буду: каждый имеет право на свое мнение, а цель у интервью другая. Скажу только, что у него есть популярный блог, бумажная книга-курс, которую Озон и ЛитРес называли бестселлерами, а еще он выпускает бесплатные курсы на YouTube (по 25-30 уроков). Без ссылок, потому что, опять же, цель — разобраться и узнать мнение, а не пиарить. Кому нужно — тот найдет.

Это моя первая публикация, волнуюсь, как девица на выданье, и поэтому сильно прошу не пинать, а если есть конструктивная критика — буду благодарен.

Я старался задавать максимально острые, дерзкие и провокационные вопросы, чтобы было интересно читать. Надеюсь, не скатился в банальности и КЭПизмы, и интервью получилось интересным. Список вопросов с якорями — ниже.

Внимание! В интервью получилось очень много букав! Извините:(

  • Вы говорите, что большинство людей не знают, что такое копирайтинг на самом деле. Какие ваши доказательства, и почему считаете, что вы занимаетесь настоящим копирайтингом?
  • Вы очень негативно отзываетесь о биржах контента: вас на них забанили или вы им завидуете?
  • Как вы относитесь к тому, что о «неправильном» (на ваш взгляд) копирайтинге сейчас рассказывают чуть ли не из каждого утюга?
  • Почему нельзя просто взять и писать тексты за тысячи знаков, что в этом плохого?
  • Что должен знать и уметь профессиональный копирайтер, и почему вы считаете, что филологическое образование тут вредит?
  • Можете привести пример реальной и сложной задачи копирайтера и подходов к ее решению?
  • У вас много клиентов? Сколько клиентов и денег вам нужно для полного счастья и почему?
  • Как стать копирайтером и где учиться копирайтингу, если не у вас?
  • Если вы считаете себя классным копирайтером, то почему начали преподавать? Говорят же, кто умеет делать — делает, кто не умеет — учит, не боитесь получить клеймо инфоцыгана?
  • Как вы относитесь к популярному в кругах копирайтеров инфостилю Ильяхова и сервисам типа Главред? У него сейчас много поклонников.

Вы говорите, что большинство людей не знают, что такое копирайтинг на самом деле. Какие ваши доказательства, и почему считаете, что вы занимаетесь настоящим копирайтингом?

Есть условно три больших лагеря. Представители первого — таких ~99% — работают преимущественно на биржах контента с оплатой за тысячи знаков. Они генерируют текстовую массу в промышленных масштабах, делают упор на объем и называют это копирайтингом, а себя — копирайтерами.

Представители второго лагеря решают коммерческие задачи и делают упор на результат, который выражается в цифрах и, как частный случай, конверсии. Например, разрабатывают прототипы посадочных страниц под контекстную рекламу, коммерческие предложения, статьи в рамках контент-маркетинга, цепочки триггерных писем и т.д. Они это тоже называют копирайтингом, а себя — копирайтерами.

Третий лагерь — это креативщики в брендинговых агентствах. Они делают оригинальные концепции (те самые, которые побеждают на Каннах), тексты для баннеров и билбордов, придумывают названия, слоганы, пишут имиджевые рекламные статьи и т.д. Они, как ни странно, тоже называют себя копирайтерами. Более того, они максимально близки к этому названию исторически.

И если второй и третий лагерь идейно похожи, работают над решением коммерческих задач, порой с большими и очень большими бюджетами, то первый лагерь заполняет интернет дешевой, бесполезной и порой даже вредной текстовой массой.

Выходит, что под одним названием скрываются сразу три разных направления, и это порождает недопонимание. Поэтому я предпочитаю разделять их на «настоящий” (классический или коммерческий) и “ненастоящий” (дешевый) копирайтинг, хотя это все, конечно, условно. Как следствие, 99% “копирайтеров» в Рунете не знают, что такое копирайтинг на самом деле.

Вы очень негативно отзываетесь о биржах контента: вас на них забанили или вы им завидуете?

Я никогда не работал на биржах, а если бы работал, то с вероятностью 99,99% получил бы там бан за «плохое» поведение. Завидую ли я им? Если рассматривать биржи как коммерческие системы, то, возможно, особенно если учесть, сколько денег в них крутится, и сколько всего можно сделать, имея такие ресурсы. Глупо было бы это отрицать. Хотел бы я создать свою биржу? Однозначно нет, потому что их модель работы противоречит моим убеждениям.

Мне не нравится, что биржи прививают людям вредные навыки и привычки. После биржи переучить человека на настоящий копирайтинг и решение коммерческих задач очень сложно, даже если он этого хочет.

Посудите сами: на биржах авторов приучают к тому, что заказчик всегда прав и диктует им, как и что писать. В настоящем копирайтинге специалист диктует заказчику, что и как делать. На биржах упор идет на количество знаков и объем, а в настоящем копирайтинге — на результат. На биржах стимулируют бездумно переписывать существующие тексты (делать рерайт), а в настоящем копирайтинге 80% — это аналитическая работа, подстройка под аудиторию и т.д. На биржах, чтобы заработать, нужно в день писать десятки тысяч знаков, а в настоящем копирайтинге иногда на 100 знаков заголовка посадочной страницы с учетом тестирования может уйти неделя и более. И таких отличий десятки.

На мой взгляд, биржи компрометируют отрасль настоящего копирайтинга и порождают вредные предрассудки. Не скажу, что это как-то влияет на мою работу, но «за державу обидно».

Как вы относитесь к тому, что о «неправильном» (на ваш взгляд) копирайтинге сейчас рассказывают чуть ли не из каждого утюга?

{ «osnovaUnitId»: null, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «between_entry_blocks», «site»: «vc», «settings»: {«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}} }

Это следствие общей тенденции. Бытует мнение, что любой человек, который хоть как-то мало-мальски писал сочинения в школе, может стать копирайтером. И биржи с их низким порогом входа это вроде как подтверждают. Многие любят на этом спекулировать, расписывая во всех красках прелести удаленной работы и зазывая на биржи по реферальным ссылкам. Правда, ничем хорошим для новоиспеченных «копирайтеров» это не заканчивается.

Если рассуждать по такой логике, то любой человек может стать программистом после курса информатики в школе. Или любой может стать механиком, если собирал в детстве металлический конструктор.

Копирайтинг — это отдельная отрасль, в которой есть свои принципы и законы, в ней масса нюансов и подводных камней. И вот так освоить с кондачка за вечерок копирайтинг нельзя. Да, любой мало-мальски грамотный человек может написать текст, но это не делает его копирайтером. Иначе любой школьник, окончивший базовую школу и научившийся писать — копирайтер, а это нонсенс. Текст и решение задачи — разные вещи.

Почему нельзя просто взять и писать тексты за тысячи знаков, что в этом плохого?

Ничего. Если только писать. Но эти тексты затем публикуют на сайтах, и их читает аудитория, далеко не всегда образованная, но порой весьма впечатлительная. Такие тексты не несут пользы, а несут вред, потому что авторы переписывают уже существующие статьи в интернете никому не нужными уникальными словами и лишь плодят ошибки. Авторы на биржах, как правило, не являются профильными специалистами и переписывают статьи в любых сферах, лишь бы деньги платили. Что можно ожидать от такой работы? И если в отдельных нишах последствия не так критичны, то с другими тематиками, например, в медицине, все гораздо хуже.

У меня друг работает на скорой. У него всегда в запасе есть масса историй о том, что люди вытворяют, начитавшись “умных” переписанных статей и советов на подобных “медицинских” сайтах. К сожалению, многие из них заканчиваются весьма печально. Единственные, кто на этом выигрывает, — вебмастера, которые вставляют на сайт контекстную, тизерную рекламу и зарабатывают.

Что должен знать и уметь профессиональный копирайтер, и почему вы считаете, что филологическое образование тут вредит?

Настоящий копирайтер должен уметь решать коммерческие задачи, уметь работать с информацией, убеждать аудиторию, обрабатывать возражения, получать результат в цифрах и нести ответственность за свою работу. Для этого ему нужны аналитический склад ума, эмпатия, знание маркетинга и психологии. Русский язык и филология в этом списке, увы, занимают одно из последних мест.

Филологи часто концентрируются на языковых конструкциях, правилах и правописании, совершенно игнорируя остальной пласт аналитической работы. Для них в приоритете сам текст, а не его цели и задачи. При этом я не умаляю тот факт, что текст должен быть грамотным. Но прежде в него нужно заложить основу, чтобы он работал. И если, когда есть основа, всегда можно нанять корректора или стилистического редактора, который почистит орфографию, пунктуацию и стилистику, то просто текст без основы никому не нужен и работать, скорее всего, не будет. Каким бы идеально грамотным он ни был.

Можете привести пример реальной задачи копирайтера и хода решения?

Часто бывают случаи, когда обращается клиент с конкретной задачей, мол, хотим прототип посадочной страницы (лендинга). Хорошо, спрашиваем у него: «А откуда будет приходить аудитория?”. Он, видно, подготовился и гордо так отвечает: “Как откуда? Из контекста конечно!». Далее спрашиваем, что он продает и кому. И тут выясняется, что продает он узкоспециализированное промышленные тягодутьевое оборудование или большие подшипники для турбин электростанций. Словом, такой товар, который в контексте не ищут, спроса нет. Более того, покупателей такого товара можно по пальцам пересчитать. В текущих условиях делать лендинг нет смысла, потому что работать он будет чуть хуже, чем никак.

И вот здесь как раз и начинается основное решение, потому что сперва нужно плавно показать клиенту, что вариант с лендингом, мягко говоря, не ахти, и что хорошо бы рассмотреть альтернативные варианты. Например связку коммерческое предложение + скрипт. Потому что брать ответственность за априори провальный вариант — удовольствие ниже среднего. Убедить на этом этапе клиента не всегда бывает просто, потому что он же подготовился, он настроился, ему все так сладко рассказал бизнес-тренер, а тут выходит, что все напрасно.

Далее, когда клиент соглашается, нужно показать ему новую систему, как и почему она будет работать, и что нужно для разработки коммерческого предложения. Далее начинается аналитическая работа: изучение продукта, сбор и анализ информации от самого клиента его менеджеров. Идеально, если удается пообщаться с текущими лояльными клиентами. Словом, тут идет чистейший маркетинг. Текст — это уже итог всей работы, вершина айсберга, так сказать. Хороший копирайтер в современных реалиях — это в первую очередь интернет-маркетолог и продавец, а не писатель и не лингвист.

Лично у вас много клиентов? Сколько клиентов и денег вам нужно для счастья и почему?

Если рассматривать меня как одиночного копирайтера (без офиса, сотрудников и т.д.), то, нет, не много. Я не умею и не люблю работать в конвейерном режиме, т.е. когда идет череда клиентов, которых нужно обслужить. Переключение между задачами отнимает слишком много времени и сил. Плюс, каждого клиента нужно изучить, а это весьма трудоемкий процесс.

Вместо этого мне ближе другой путь: взять на постоянное сопровождение, скажем, до 3 клиентов, которые дают полную загрузку. Каждого из них нужно изучить только один раз, а потом решать разноплановые задачи по одним и тем же исходным данным. Проще говоря, гораздо эффективнее и спокойнее работать с тремя постоянными клиентами, каждый из которых платит по 40-50 тысяч в месяц, чем работать в авральном режиме и писать для 30 разовых клиентов, которые платят по 5 тысяч. И это не говоря о том, что каждый из 30 клиентов требует и времени, и внимания на общение, согласование, операционку и т.д. Когда ты работаешь один, потянуть такой объем без вреда для здоровья практически нереально.

Что до того, сколько нужно денег. Это отдельная тема. Для полного финансового счастья достаточно чтобы доходов было быть больше, чем расходов. Тут здравый смысл. Я стараюсь не ограничиваться одними только клиентскими проектами и параллельно делать свои. Какими бы хорошими ни были клиенты, чужие проекты — это чужие проекты. Это бездонная бочка. И если клиент уходит с постоянного сопровождения, это сильно бьет по кассе, потому что клиентов мало. Свои проекты, с одной стороны, обеспечивают финансовый тыл и относительно постоянный доход, но также требуют ресурсов (оплата сервисов, работ, офиса, операционки и др.).

Как стать копирайтером и где учиться копирайтингу, если с нуля?

Копирайтингу не учат ни в школе, ни в институтах. Равно как не учат зарабатывать деньги. Получилась свободная и востребованная ниша, поэтому обучение копирайтингу и заработку сейчас не предлагает только ленивый.

Я твердо убежден, что учиться надо на практике и решении прикладных задач. Иначе можно сколько угодно пересмотреть курсов, перечитать статей или книг, толку от этого будет мало. Словом, нужно постоянно практиковаться, общаться с людьми. В идеале, перемещаясь по уровням пирамиды Дилтса. Это долгий процесс. Наработка навыков занимает минимум 1-3 года, прежде чем можно будет браться за более-менее серьезные коммерческие проекты. Нет, конечно, можно пойти на биржи сразу или начать работать с SEO-специалистами и вебмастерами напрямую, но о какой-либо серьезной оплате здесь речи не идет. Плюс, такая работа аукнется в дальнейшем «вредными нейронными связями».

Сам я обучался на своих граблях и ошибках: запускал на пару с братом интернет-магазин, договаривался с поставщиками и партнерами. Искал различные подходы, писал коммерческие предложения, потому что денег на рекламу не было. Потом завел блог, практиковался на нем. Потом устроился работать руководителем отдела копирайтинга в рекламное агентство. Словом, было весело. Но начинал с нуля, и писал, мягко скажем, на троечку. С минусом. Со временем стало получаться лучше, если судить по цифрам как объективному показателю.

Если же давать алгоритм, то с моей колокольни он выглядел бы вот так:

  • Шаг 1. Получить системное представление о том, что такое копирайтинг, какие задачи решает, как приносит деньги и кому, чем отличается от биржевой генерации.
  • Шаг 2. Забыть о биржах и работе за килознаки раз и навсегда.
  • Шаг 3. Выбрать какое-то одно направление для отработки первичных навыков. Это могут быть объявления для Avito, прототипы лендингов, статьи (обязательно в рамках контент-маркетинга или своего блога) и т.д. Я рекомендую начинать с прототипов, потому что они развивают не только маркетинговое, но и пространственное, и структурное мышление. Универсальный вариант.
  • Шаг 4. Изучить направление (благо, литературы и материалов в открытом доступе по каждому хватает).
  • Шаг 5. Ставить задачи и решать их, параллельно общаясь с людьми и получая от них обратную связь. Этот пункт еще хорош и тем, что автоматически дает портфолио. Только работы нужно показывать в нем не в виде текстов, а в виде кейсов — описаний задач с исходными данными и ходом решения.

На начальном этапе вполне можно обучаться самостоятельно и бесплатно. Было бы желание. Наставника имеет смысл подключать только если время сильно ограничено или когда самостоятельной работы не хватает для роста. Главное — чтобы наставник был практиком и учил решению задач. Таких, к счастью, много, и шаги 1-4 позволяют грамотно настроить внутренний фильтр.

Если вы считаете себя классным копирайтером, то почему начали преподавать? Говорят же, кто умеет делать — делает, кто не умеет — учит, не боитесь получить клеймо инфоцыгана?

Я не считаю себя классным копирайтером. Все-таки по образованию и подходу я инженер, а это постоянные исследования и эксперименты (многие из которых дают непредсказуемый результат). Более того, чем больше я осваиваю копирайтинг, тем больше понимаю, что ничего толком не знаю, особенно когда вникаю в смежные направления.

Что до преподавания. Это способ не только зарабатывать, но и изменить мышление, расти и развиваться. Плюс, слушатели обеспечивают постоянный поток нестандартных задач и решений, позволяют посмотреть на привычные вещи под другим углом. Поэтому обучая других, я в первую очередь учусь сам.

Кроме того, преподавание — это отличный способ подготовки кадров для своих и партнерских проектов.

Что до клейма… Есть люди, которые так называют. Но не только меня, а всех преподавателей. Тут уже ничего не поделаешь. С другой стороны, это всего лишь ярлык, который вешает, как правило, нецелевая аудитория, и он никак не влияет на работу.

Как вы относитесь к популярному в кругах копирайтеров инфостилю Ильяхова и сервисам типа Главред? У него сейчас много поклонников.

Отношусь как к инструменту, который нужно использовать с умом. Инфостиль хорош для донесения информации, но плох для убеждения. Настоящий копирайтер в своей работе решает две ключевые задачи: информирует и убеждает. Так вот, задачу информирования инфостиль решает отлично. А вот задачу убеждения, на мой взгляд, проваливает с треском.

Чтобы аудитория поверила, одних сухих фактов и лаконичного их донесения недостаточно. С читателем нужно установить раппорт. Только тогда рождается доверие. А раппорт — это в первую очередь эмоциональная связь. Инфостиль режет эмоциональную составляющую на корню и не приветствует диалог с читателем. В результате он хорошо подходит для инструкций, функционального общения и редактуры, чтобы откачивать воду и повышать информативность, но никак не может расположить к себе аудиторию. А между тем, многие решения люди принимают эмоционально, это особенность мозга. Поэтому здесь я сторонник “золотой середины”.

Сервисы типа “Главред”, а тем более сервисы проверки уникальности я не использую в принципе, потому что не вижу в них смысла. Сервис — это всего лишь программа, и эта программа не знает: ни какую задачу вы решаете, ни для какой аудитории. Тогда на каком основании она должна решать, что и как вам писать?

На этом все. Я хочу сказать Даниилу спасибо за уделенное время и развернутые ответы. Надеюсь, интервью получилось интересным, нескучным и информативным.

А что вы думаете обо всем этом?

с чего начать и где заработать копирайтеру

Признаюсь сразу — данная статья получится не совсем обычная, то есть возможно визуально и по стилистике вы не найдете особых отличий, но предыстория метод ее «приготовления» как минимум нетипичны для этого блога. Когда я только пробовал сотрудничать с различными копирайтерами, меня как-то слишком активно начинали спрашивать в аське и по почте с чего же начать и где можно зарабатывать в интернете. Учитывая тот факт, что это были преимущественно люди без технического образования (в основном девушки), то понятное дело, самым популярным советом был «рассказ про копиратеров». Через некоторое время у меня даже возникла идея сочинить пост в блог, где раз и навсегда подробно разобрать эту тему. Нечто подобное можно почитать в статье про работу программистом в интернете и web программирование так называемое. Но в силу разных причин публикация о копирайтинге так и не появилась, хотя план и базовую заготовку текста на 600-700 символов я таки сочинил.

И вот сейчас, спустя более чем полгода, я заказал у одного из своих копирайтеров статью по работе в интернете. Точнее я собирался использовать текст для гостевого поста, но тематика заставила мне изменить свое мнение и опубликовать статью здесь. Да, речь идет именно о том где можно заработать копирайтеру и вообще как начать этим заниматься. Судя по обширному предисловию вы, наверное, уже поняли, что публиковать полученный текст «один в один» я не собираюсь – а сделаю из этого что-то вроде «сборной» статьи. Кроме личных наблюдений добавлю в статью еще немного опыта общения с разными копирайтерами, после чего, думаю, получится весьма обширный и полноценный пост по теме, отвечающий на многие вопросы.

С чего начать копирайтеру

Итак, вы решили попробовать свои силы в качестве копирайтера. Как и любому другому фрилансеру, начинать всегда сложно. О вас никто не знает, никто не рвется засыпаться вас заказами. Нужно каким-то образом пробиваться самому. Так в какие двери нужно стучаться чтобы добиться результата и выйти на достойный уровень дохода? Вы сэкономите много сил и времени если примите к сведению некоторые мои советы. Начинающего копирайтера в первую очередь должны заботить два важных аспекта — его уровень и навыки по созданию текстов и то место где ему эти умения можно приложить. Давайте начнем с первого.

Не верьте тому кто вам скажет что копирайтером может быть каждый. Это абсурд хотя бы по той причине, что это дело далеко не каждому по душе. К тому же, одного желания мало, даже для ординарного рерайта требуется хотя бы минимальная грамотность, определенный словарный запас и умение из эти слов собирать фразы и предложения. Если у вас есть желание, и определенный выше минимум, но пока еще нет опыта, можно начать «карьеру» копирайтера с рерайта.

Рерайт — это качественный пересказ какого-то текста. При этом ваша главная задача сохранив смысл, добиться абсолютной уникальности текста (покупатели текстов обычно веб-мастера, для них это важнейший фактор). Хорошее упражнение по рерайту — берете текст, внимательно его читаете, закрываете и пишите собственными словами (по сути, письменно пересказываете).

Советую вам подготовить 5-10 таких текстов (не забывайте проверять уникальность текстов специальными программами, добивайтесь не менее 95% уникальности), далее можно идти на биржи контента с тем чтобы их разместить. Хотя, в принципе, сейчас качественный рерайт мало чем отличим от копирайта для поисковиков, ведь высокая уникальность текста требуется и там и там. Единственное более-менее значимое отличие в том, что рерайт в качестве основы использует один источник текста, а копирайт вовсе может его не иметь.

Биржи контента и копирайтеров

Биржи контента — то место где новичку начать проще всего. Из наиболее популярных я бы посоветовал начать с Etxt.ru или TextSale или Advego. Не стоит рассчитывать на то что именно здесь вы будите зарабатывать основные деньги. Рассматривайте биржи контента как трамплин, ваша основная задача — получить опыт продаж, нащупать свои темы, набить руку. Поэтому с ценами тоже не усердствуйте, сначала начните продавать.

Из трех указанных выше бирж советую Etxt — когда-то уже писал про заработок на статьях в бирже Etxt. Как дополнение можно взять TextSale и Advego — держите там аккаунты на всякий случай (ну конечно, обязательно несколько статей на продажу все же разместите). Что касается цен, советую на первых порах не поднимать выше $1 за 1000 знаков. Начать вообще лучше с $0,5. Деньги не серьезные, но у вас будут идти продажи, расти рейтинг, появляться первые постоянные клиенты. Со временем, цену вы конечно, поднимите.

В принципе, Etxt, TextSale и Advego можно назвать одними из самых популярных, учитывая количество вебмастеров, которых привлекают не самые высокие цены. Я уже публиковал в блоге как-то обзор Advego и неоднократно говорил о TextSale, тем не менее, есть и ряд других систем заработка для копирайтеров, например:

  • Etxt.ru — биржа для копирайтеров с симпатичным дизайном. Здесь можно выполнять работы по копирайтингу, рерайту и переводам. Исполнителей: 45558, Заказчиков: 7524, Выполненных заказов: 103820, Заказов в работе:  698.
  • Сopylancer.ru – бурно развивающаяся биржа копирайтеров за счет сотрудничества с сервисом статей навсегда Miralinks. Для вебмастеров тут целый спектр услуг от размножения текста и переводов, до блоггинга. Так что копирайтеры тут будут весьма кстати (нужно иметь резюме).
  • Turbotext — для попадания в систему пользователь должен пройти два теста дабы доказать свои познания в русском языке и умения. В биржу попадают лишь грамотные профессиональные копирайтеры, поэтому и средние цены там повыше остальных. Для более детального знакомства читаем мой обзор биржи контента Turbotext.
  • Smart-copywriting — еще одна интересная система со своими особенностями и правилами, лично я регулярно заказываю там статьи для Миралинкса — качество исполнения более чем хорошее.
  • Neotext.ru — визуально также очень привлекательная биржа копирайтеров, для каждого из которых определяется «уровень», что влияет на оплату 1000 знаков. Копирайтеры «профи» 4-го уровня получают по $8 за тысячу. Есть магазин статей, проверка уникальности текстов, форум для общения.
  • Textbroker.ru сервис существует с 2007 года, в топе на главной копирайтеры с ценами по $2-$10 за 1000 знаков с 2700-3500 выполненными работами. Всего в системе копирайтеров – 146, заказчиков – 11213, стоимость 1000 зн. — от 2$, заказов в работе – 462. В данный момент прием копирайтеров закрыт, создатели рекомендуют регистрироваться на их магазине статей Texttrader.ru продавать свои наработки и потом при увеличении рейтинга уже пытаться устроиться в биржу копирайтинга

Как выбрать биржу копирайтинга? Я бы рекомендовал, во-первых, попробовать зарегистрироваться во всех, где это возможно. Если есть опыт работы и знания, то вы легко сможете сориентироваться где лучше всего атмосфера и эффективнее работать. Во-вторых, конечно, в любом случае нужно с чего-то начинать и сочинять дешевые тексты проще там, где есть много заказов, то есть на популярных биржах копирайтинга. В-третьих, по мере обретения опыта можно уходить с более массовых бирж в менее популярные, но с большей оплатой либо параллельно подыскивать заказчиков напрямую. Вебмастерам намного удобнее работать с копирайтером без посредников, поэтому можно поискать работодателей среди них. Так, например, я иногда предлагаю работу для копирайтеров и рерайтеров над своими проектами (пишите в контакты свои условия и опыт работы).

Как выбирать темы? Можно следовать двум противоположным стратегиям — писать на самым популярные и ходовые темы (узнать их можно из статистики биржи) или наоброт, на редкие и экзотические. Этот момент вам стоит определить экспериментальным путем. Всегда пишите так качественно как можете, только в этом случае вас ждет успех. По словам одного из копирайтеров, он всегда размещал статьи исключительно в свободную продажу, общался с покупателями и находил среди них постоянных клиентов. Доступ к закрытой бирже заказов не покупал, считаю это штукой бесполезной.

Где еще найти работу копирайтеру

Биржи фрилансеров. После того как вы обживетесь и получите первый опыт на биржах контента, можно расширять свое присутствие. Существуют известные биржи фрилансеров, например, Free-lance.ru, Freelance.ru, Weblancer.net. В чем их принципиальное отличие? Данные биржи универсальные, там ищут работу копирайтеры, дизайнеры, разработчики, сеошники и так далее. Несмотря на то что они не являются специализированными, уровень там зачастую выше. От вас требуется более высокая квалификация, опыт, наличие портфолио, но и уровень оплаты обычно выше.

Форумы вебмастеров. На популярных формах для веб-мастеров неизменно появляются “ветки” где предлагаются тексты или услуги связанные с ними. Вы тоже можете открыть такую “ветку”. Принцип простой — начинаете работать за отзывы (например, неделю), потом за живые деньги. Некоторое копирайтеры получают таким образом больше заказов чем они в состоянии сделать. Попытать удачу можно на Searchengines, MaulTalks или прочих.

Биржи покупки/продажи ссылок, постовых и прочее. Работу копирайтер может найти и в немного экзотических местах, например, на биржах Liex или J2J. Эти биржи предназначены в первую очередь для покупки/продажи ссылок или постовых, но на них кроме всего прочего существуют разделы где можно получить от вебмастеров задания по написанию, рерайту, размножению текстов и т.д.

Собственный сайт/блог. Это вершина. Ваш собственный сайт или блог который представляет вас как специалиста. Никаких посредников, все заказчики из тех что пришли к вам на сайт и готовы заказать текст, только ваши! Данный этап для опытных копирайтеров, у которых к тому же есть ресурсы на продвижение собственного блога. То есть, это можно считать уже полноценным серьезным бизнесом! Советую погуглить и найти блоги копирайтеров дабы предварительно понять что они из себя представляют и к чему нужно стремиться. Персональный блог для копирайтера значительно увеличит авторитет и добавит заказов. Надеюсь, мои советы вам пригодятся и ваш старт будет удачным!

Интересно будет услышать рассказы от копирайтеров по личному опыту работы — что, где и как лучше.

P.S. Постовой. Раскрутка и высококачественное продвижение сайта в интернете от SEO-Studio.
Если у вас проблемы со зрением, то купить контактные линзы вы можете в интернет магазине Линзмастер.

Smart Copywriting — новая интересная биржа копирайта

В наше время интернет технологии входят в жизнь обывателя стремительно. Скажем, сейчас уже сложно себе представить хоть сколько нибудь серьезную организацию не имеющую собственный сайт или корпоративный блог. И если раньше самым важным для заказчиков были дизайн и функциональность, то теперь на первый план выходит продвижение и как следствие текстовое наполнение сайта. Не удивительно, что пропорционально с развитием подобных запросов, растет и индустрия русскоязычных бирж копирайтинга.

Хорошие тексты нужны всем, причем иногда в большом количестве. Это может быть информация о компании на главную страницу, слоганы и девизы для рекламных кампаний, рефераты, речи, презентации, оптимизаторам и вебмастерам постоянно нужнен контент для своих сайтов, а кто-то ищет менеджеров. Если вы тоже являетесь участником данного рынке – значит вам будет интересна информация про новую биржу Smart Copywriting, которая несколько отличается от уже всем известных сайтов.

Биржа Smart Copywriting имеет сразу несколько уникальных особенностей, которые ее выделяют. Они также будут весьма полезны как заказчику, так и исполнителю:

1. Контактные данные копирайтеров открыты. Это означает, что у вас есть возможность связываться (и договариваться) с ними напрямую в обход сервиса (если вы, конечно, видите в этом смысл). На какой бирже вы еще такое видели? Многие проекты рьяно защищают данные своих работников, так как не хочет терять процент от сделок. Здесь же биржа просто предлагает вам дополнительные бонусы и гарантию денежных операций в случае возникновения нестандартных ситуаций.

2. Менеджер проектов. Если у вас нет времени, вы можете воспользоваться функцией «Менеджер проектов». В этом случае ваш персональный менеджер бесплатно подберет для вас исполнителя (исполнителей) и проконтролирует чтобы работа была выполнена в соответствии с вашими требованиями; Вероятно, при этом цена работы может оказаться немного дороже, так как основной акцент будет сделан на качество, более дешевых исполнителей можете искать самостоятельно. Средняя стоимость копирайтинга за 1000 знаков: $2,5.

3. Наличие блогов копирайтеров. Может очень помочь как работодателю (при выборе исполнителя) так и копирайтеру (возможность пропиариться, проявить себя). Другими словами, блоги – это хорошая возможность себя показать и других посмотреть;

4. Удобная система рейтингов исполнителей и каталог копирайтеров в целом. Система рейтинга для копирайтера учитывает не только количество выполненных работ, но и отзывы заказчиков, общую активность и даже факт публикации статей автора в газетах, журналах и прочих СМИ!

Слева на страницах сайте есть специальный каталог копирайтеров, где вы можете подобрать исполнителей по нужной вам тематике. При клике на категорию увидите исполнителей –  с указанным рейтингом, отзывами, стажем работы и стоимостью услуг. Для копирайтеров в бирже Smart Copywriting также есть премиум аккаунты.

5. Портфолио исполнителей – кстати, количество размещенных работ влияет на рейтинг!

6. Уникальные программы лояльности и акции благодаря которым можно получать бонусы и подарки – в настоящий момент, например, заказчик может бесплатно получить несколько уникальных статей, а копирайтер pro-аккаунт. Такие небольшие стимулы для сотрудничества не только приятно влияют на общее впечатление о бирже, но и привлекают работодателей, исполнителей попробовать биржу в деле.

Ну и самое главное – Smart Copywriting проект относительно новый, поэтому в настоящий момент конкуренция там ниже, чем, скажем, на Advego или Textsale. Да и средняя стоимость немного повыше, поэтому если вы копирайтер, определенно есть смыл попробовать с этой биржей поработать. Для заказчика Smart Copywriting вообще настоящий подарок — удобный каталог исполнителей, качественные статьи, нормальные цены, открытые профили исполнителей (!), фичи, вроде, «Менеджер проектов». Чего еще можно желать? На днях опубликую отчет по работе с биржей где расскажу о своем опыте заказов и рассмотрю процесс заказа более детально.

Text.ru обзор сервиса, отзывы text.ru

TEXT.RU – многофункциональный сервис для работы с текстовым контентом, возможности которого позволяют реализовать различные задачи от написания до детальной проверки текстов.

Функционал Text.ru

• На биржах копирайтинга и рерайтинга можно заказать уникальные тексты, разработанные в соответствии с Вашим техническим заданием, а в статейном и новостном магазинах приобрести уже готовый контент.
• Инструменты для анализа документов, отдельных статей, текстовых материалов сайта помогут сделать выводы о качестве контента, и в случае необходимости вовремя улучшить его.

Особые предложения:

1. Бесплатная онлайн-проверка текстов на уникальность доступна даже незарегистрированным пользователям. Процент уникальности падает не только в случае полного совпадения слов, но и при некачественном рерайте. Орфография проверяется автоматически.
2. Проверка сайта на уникальность, как правило, используется при наличии подозрений на кражу Вашего контента. Возможна также проверка документов.
3. API-пакеты созданы для обнаружения неоригинальных текстов или их фрагментов в больших масштабах.
4. Система рейтинга облегчит процесс выбора исполнителя.

Результаты сотрудничества

Пользоваться услугами сервиса TEXT.RU выгодно и удобно. В результате вебмастер получает качественный текстовый материал для своих сайтов по той стоимости, которая ограничивается рамками выделенного бюджета. Кроме того, текст будет максимально соответствовать требованиям технического задания.

Как начать пользоваться сервисом?

Требуется регистрация для того чтобы стать заказчиком, исполнителем или партнером сервиса. Заказчик (вебмастер) формирует и запускает заказ, предварительно пополнив баланс. После ознакомления с работой исполнителя, ВМ может принять ее, отправить на доработку либо отказаться, если отказ не противоречит правилам проекта.

Функционал TEXT.RU прост, цены на контент могут варьироваться от небольших до значительных, исполнителей на сайте много. Эти факторы в совокупности привлекают новых клиентов в проект.

Партнерская программа

Привлеченные по Вашей реферальной ссылке активные пользователи, будут приносить доход, равный 25 процентам от комиссии сервиса на поставляемые услуги.

 творческого письма. Нужно ли мне разрешение на авторское право, чтобы переписать старую классику?

Срок действия авторского права зависит от юрисдикции, в которой произведение опубликовано.

В ЕС (и Великобритании) это 70 лет после смерти автора (если авторов несколько, то 70 лет после смерти последнего выжившего автора).

В США есть «утес» в настоящее время в 1926 году, я думаю, что он продвигается вперед с каждым годом – фактически работы до 1978 года охраняются в течение 95 лет.Произведения 1978 года охраняются в течение 70 лет после смерти автора. Для произведений, где «автор» является корпорацией, действует специальное правило, в соответствии с которым произведения охраняются в течение 95 лет с даты публикации.

Это общий план, и будут конкретные примеры, когда это неприменимо: «Питер Пэн» защищен бессрочным авторским правом в Великобритании, произведения в США, где возможность продления не была использована, имеют срок действия авторских прав. , даже там, где создан после 1926 года, через 28 лет после выхода в свет (пример тому — фильм «Эта прекрасная жизнь»).

Итак, как правило, произведения, срок действия авторских прав которых истек, открыты для адаптации/переиздания без разрешения авторов/правообладателей.

С этим следует быть осторожным в моральном смысле, когда ваша адаптация может ввести публику в заблуждение относительно оригинального произведения. В 19 веке иностранные произведения не охранялись в США, и эти произведения, особенно британские, часто переиздавались в США, то есть без разрешения правообладателя.Некоторые проблемы, возникшие из-за этой практики, заключались в том, что иногда части (даже целые главы) не включались в издания, издаваемые в США, а иногда совершенно другим произведениям присваивалось название иностранного произведения. В обоих случаях это привело бы к обману публики в отношении существенных качеств произведения.

В наше время есть много примеров классических произведений, которые были сокращены или иным образом подвергнуты адаптации – факт такой переделки не всегда очевиден для читателя или потенциального покупателя.

Таким образом, во избежание путаницы, вероятно, рекомендуется убедиться, что ваша адаптация отличается от оригинала. Например, название может дать понять, что это сокращенная или адаптированная версия оригинала.

Дополнительное наблюдение

Стоит отметить, что предлагаемая вами адаптация будет иметь собственную защиту авторских прав (на любой срок, соответствующий юрисдикции, в которой она опубликована). Это должно дать вам дополнительный повод для осторожности.

Поэтому вам следует остерегаться основывать свою адаптацию на чьей-то адаптации, так как вы можете нарушить права этой адаптации. Вероятно, это редкий случай, но он может присутствовать в работах, которые не были закончены первоначальным автором (когда работу завершил другой автор в дату, которая может подлежать защите авторских прав), или были иным образом изменены или адаптированы после первоначального обоснования.

Особую осторожность следует проявлять в случае переводов, когда даже древние произведения могут иметь современные переводы, на которые распространяется авторское право (например, Симус Хини и Тед Хьюз выполнили множество переводов/адаптаций древних и иностранных произведений на современный английский язык, и они будут защищены авторским правом до 2083 или 2068 года соответственно — или, возможно, позже, если срок будет продлен).

c# — Переписывание кода под лицензией BSD

В настоящее время я изучаю OpengGL с OpenGL Supebible 5th edition. Я нашел интересующий меня код C++, который распространяется вместе с книгой (см. также код Google). Этот код находится под новой лицензией BSD. Я пишу свое программное обеспечение на C # с оболочкой SharpGL, и я хотел бы знать следующее:

  1. Могу ли я переписать этот C++ на C#? edid: Мне интересно использовать такие вещи, как GLBatch, GLShaderManager и еще кое-что из GLTools.Проблема в том, что библиотека на C++, а я использую C#.
  2. Как мне пометить исходный код, если я поместил его куда-нибудь, например, в свою учетную запись github?
  3. Каким должен быть отказ от ответственности?

Первоначальный отказ от ответственности выглядит так:

  /* GLShaderManager.h

Авторское право (c) 2009, Ричард С. Райт мл.
Все права защищены.

Распространение и использование в исходном и бинарном виде, с модификацией или без нее,
допускаются при соблюдении следующих условий:

При повторном распространении исходного кода должно сохраняться указанное выше уведомление об авторских правах, этот список
условий и следующий отказ от ответственности.Распространение в двоичной форме должно воспроизводить приведенное выше уведомление об авторских правах, этот список
условий и следующего заявления об отказе от ответственности в документации и/или других
материалы, поставляемые с раздачей.

Нельзя использовать ни имя Ричарда С. Райта-младшего, ни имена других участников.
одобрять или продвигать продукты, созданные на основе этого программного обеспечения, без специального предварительного
письменное разрешение.

ДАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЛАДАТЕЛЯМИ АВТОРСКИХ ПРАВ И УЧАСТНИКАМИ «КАК ЕСТЬ» И ЛЮБЫМИ
ЯВНЫЕ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ
ОТ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
НЕСУТ ЛИ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ ИЛИ СОТРУДНИКИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЯМЫЕ, КОСВЕННЫЕ,
СЛУЧАЙНЫЕ, ОСОБЫЕ, ПРИМЕРНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ (ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗАМЕНЯЮЩИХ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ; ПОТЕРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ДАННЫХ ИЛИ ПРИБЫЛИ; ИЛИ
ПРЕРЫВАНИЕ ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ОДНАКО ВЫЗВАННАЯ И НА ЛЮБОЙ ТЕОРИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, БУДУТ В
ДОГОВОР, СТРОГАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЛИ ДЕЛИКТ (ВКЛЮЧАЯ ХАЛАТНОСТЬ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ), ВОЗНИКАЮЩИЕ В
ЛЮБОЙ СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ УВЕДОМЛЕНО О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ.*/
  

Редактировать: Должно ли мое авторское право выглядеть после перезаписи чего-то подобного?

  Copyright (c) 2014, Мое имя

Авторское право (c) 2009, Ричард С. Райт мл.
Все права защищены.

Перераспределение...................
  

Project MUSE — Переписывающая композиция

Bruce Horner’s Repward Repways: Условия обмена показывают, насколько доминирующие подвески ключевых терминов в составе- Language , LABAL , Значение / Оценка , Дисциплина и Композиция сама-усиливающая композиция институциональный статус и плохие условия труда многих его инструкторов и наставников.Помещая обращение этих терминов в различные современные контексты, включая глобализацию, мировой английский язык, уменьшающуюся роль труда и профессий, «информационную» экономику и приватизацию высшего образования, Хорнер демонстрирует способы бросить вызов изнурительным определениям этих терминов и переработать их и их отношения друг к другу.
 
Каждая глава  Переписывая композицию  сосредоточена на одном ключевом термине, обсуждая, как ограничения, установленные доминирующими определениями, формируют и направляют то, что делают композиторы и как они думают о своей работе.Первая глава, «Композиция», критикует дискурс композиции как недостающий и, следовательно, нуждающийся в том, чтобы его либо положили конец, переименовали, согласовали с другими областями, либо дополнили работой в других дисциплинах или другими формами композиции. Вместо того, чтобы рассматривать композицию как нечто, от чего следует отказаться, заменить или дополнить, Хорнер предлагает способы продуктивного участия в обычной работе композиции, явное отсутствие которой предполагается в доминирующем дискурсе. В последующих главах этот пересмотр применяется к другим ключевым терминам, критикуя господствующие концепции «языка» и английского языка как стабильного; исследуя, как «труд» по своему составу оторван от производительной силы общественных отношений, в которые вносит свой вклад языковой труд; переосмысление стоимостных показателей труда учителей композиции, администраторов и студентов; и поставить под сомнение применение общепринятых определений профессиональной академической дисциплины к композиции.Обнажая ограничения в доминирующих концепциях работы над сочинением и моделируя и открывая пространство для новых концепций ключевых терминов, Rewriting Composition предлагает преподавателям композиции и риторики, ученым-писателям и администраторам программ письма важные инструменты, необходимые для составления графиков. будущее изучения композиции.

(PDF) Переписывание добросовестного использования и будущее реформы авторского права

\\server05\productn\C\CAE\23-2\CAE203.txt неизвестно Seq: 25 20-OCT-05 13:52

2005] REWRITING FAIR USE 415

истец не обязан ссылаться на то, что ответчик

не участвует в социальной практике, как определено в этом Разделе.Если

ответчик несет первоначальное бремя производства в отношении

Раздела 107 (путем предоставления достоверных доказательств существования

социальной практики и соответствия ответчика этой

практике), бремя переносится на истца, чтобы установить

поведение ответчика на самом деле является нарушением авторских прав, поскольку оно должным образом

охарактеризовано как относящееся к рынку для работы истца.

81

Некоторые виды деятельности, которые справедливо охарактеризованы как социальная практика,

, такие как сатира, должны быть четко защищены в соответствии с этой редакцией,

, хотя они непоследовательно охраняются в соответствии с текущей доктриной добросовестного использования

.Тот факт, что мое предложение делает этот шаг, открывает его для возможной

критики: может ли что-либо считаться социальной практикой? Мой

ответ заключается в том, что теоретически все может, в первую очередь, подвергнуть

основному различию между деятельностью, структурированной рынком, и

деятельности, структурированной социальной практикой, а также подвергнуть

важной квалификации, на которую претендует любая конкретная деятельность. в конце концов,

должны быть подтверждены доказательствами.

82

На практике будут

нормативные границы, отсекающие крайние аргументы. Кольца

подлинных пиратов интеллектуальной собственности не должны прибегать к

заявлению о «социальной практике» в соответствии с разделом 107, даже если они могут

красочно претендовать на то, что они руководствуются определенными социальными нормами,

языком и практикой.

83

Лучшим ответом в таком случае,

, однако, было бы заключение, что

пиратские кольца не являются подлинными социальными практиками, а на самом деле являются рыночными

организациями.Первоначальный случай не может быть сделан. С другой стороны,

существует ряд социальных практик, таких как

критика и ученость, существование которых редко должно быть

81

Это согласуется с текущим пониманием бремени доказывания в справедливости использовать

судебных разбирательств. См. примечание 44 выше и сопроводительный текст.

R

82

Поэтому я намеренно не указал, что некоторые виды социальной практики

подпадают под добросовестное использование, а некоторые нет, или прямо не указал, что закон

применяется к «любым другим квалификационная социальная практика.Фраза «социальная практика» предназначена для самоограничения. Если практики нет и если практика не является социальной в каком-то подлинном

смысле, то довод о добросовестном использовании не работает. В качестве доказательства, это не проблема —

бесплатно. Неизбежно были бы случаи, когда ответчик утверждал бы какую-то,

кажущуюся невероятной, версию социальной практики. Суд должен будет оценить доказательства. Однако я не могу

понять, чем это гипотетическое положение дел хуже того, с чем мы живем сегодня,

, где любое идиосинкразическое «использование» можно охарактеризовать как «добросовестное».«Смысл не в том, чтобы

реализовать полностью определяемую систему добросовестного использования. Суть в том, чтобы внедрить систему

, которая эффективно ограничивает и делает это, полагаясь на типы информации, которые, по нашему

действительному отношению к результатам, которые система авторского права предназначена для

получения. Однако верно то, что либеральная традиция включает в себя глубоко укоренившуюся враждебность ко всему, что, как кажется, усиливает группы и ослабляет индивидуальную автономию.См., например,

C

ASS

R. S

UNSTEIN

, R

EPUBLIC

.

COM

71-80 (2001) (описание поляризующих эффектов групп

, чему способствует интернет-фильтрация).

83

См., например, Jeff Howe, The Shadow Internet, W

IRED

154 (январь 2005 г.) (описание культуры

«топ-сайтов», которые питают сети обмена файлами).

Американский юридический институт «переформулирует» или попытается переписать U.S. Закон об авторском праве?

24 апреля 2013 г. председатель судебного комитета Палаты представителей Боб Гудлатт объявил, что комитет проведет «широкий обзор законов нашей страны об авторском праве и связанных с ними механизмов обеспечения соблюдения». Пять месяцев спустя профессор школы права Калифорнийского университета в Беркли Памела Самуэльсон официально обратилась к Американскому юридическому институту (ALI) с просьбой подготовить пересмотр закона об авторском праве. Может показаться странным, что такое престижное учреждение, как ALI, посвятило время и ресурсы переформулированию «закона об авторском праве», когда США.Палата представителей С. предпринимает шаги для возможного внесения поправок в федеральный закон об авторском праве. Но он продвигается вперед с проектом Restatement of the Law, Copyright.

ALI — это организация ученых, юристов, судей и других специалистов в области права, которая изучает различные области права и готовит трактаты, которые «разъясняют, модернизируют и иным образом улучшают закон». Суды и законодательные органы рассматривают самые известные трактаты ALI, такие как Restatement of Contracts, как авторитетные сводки общего права штата — i.е. правовых принципов, вытекающих из судебных решений. Однако обзор текущих проектов показывает, что ALI отходит от своего традиционного подхода.

В письме профессора Самуэльсона говорится, что проект ALI по авторскому праву «может предоставить бесценный и своевременный анализ и основу для других реформ, которые в настоящее время осуществляются». Далее в письме она намекает на гораздо большие амбиции, порицая «долгий и спорный процесс» принятия законов, который делает «всеобъемлющую реформу статута…. . вряд ли это произойдет в ближайшее время». Юристы, ученые и судьи в ALI, по ее мнению, имеют больше возможностей для внесения ясности в закон об авторском праве, чем выборные должностные лица в Конгрессе.

У нас есть две проблемы с этим, одна очевидная, другая менее. Во-первых, в отличие от переформулировки общего права штатов, закон об авторском праве основан на федеральном законе — Законе об авторском праве, который, в свою очередь, основан на статье I, разделе 8, пункте 8 Конституции США («Для содействия Прогресс науки и полезных искусств, путем предоставления на ограниченное время авторам и изобретателям исключительных прав на их соответствующие сочинения и открытия.»). Безусловно, федеральные суды интерпретировали и применяли федеральные законы об авторском праве разнообразным и часто противоречивым образом. законов об авторском праве.

Во-вторых, может быть тонкая грань между повторением того, что закон есть , и утверждением, каким закон должен быть . Профессор Михаэль Риш из Юридической школы Виллановы отметил это несколько месяцев назад, обсуждая проект «Переформулировка закона, авторское право».Он объясняет, как один важный раздел Restatement of Contracts полностью изменил то, как суды традиционно рассматривали вопрос, связанный с эстоппелем векселя. Судья Антонин Скалиа выступил с более резкой критикой амбициозного подхода ALI в своем несогласии от 25 февраля 2015 г. по делу Kansas v. Nebraska :

.

Я пишу отдельно, чтобы отметить, что современные Переформулировки, такие как Переформулировка (Третья) Реституции и Несправедливого Обогащения (2010 г.), к которым оба мнения обращаются в своих обсуждениях средства выдачи долга, — имеют сомнительную ценность и должны использоваться с осторожностью. .Цель первоначальных Переформулировок заключалась в том, чтобы «представить упорядоченное изложение общего общего права». Переформулировка коллизионного права, введение, с. VIII (1934 г.). Со временем авторы Restatements отказались от миссии описания закона и вместо этого решили изложить свои стремления к тому, каким должен быть закон . . . Разделы переформулирования, подобные этому, не должны иметь никакого значения в отношении текущего состояния закона и не должны иметь большего значения в отношении того, каким должен быть закон, чем рекомендации любого уважаемого юриста или ученого .

Ученые, юристы и другие лица, участвующие в проекте ALI по авторскому праву, придерживаются довольно твердых, но различных взглядов на правовые принципы, которые им было поручено переформулировать. Таким образом, переформулировка может легко привести к переписыванию. Например, профессор юридического факультета Нью-Йоркского университета Кристофер Спригман, назначенный ALI докладчиком по проекту, подписал несколько недавних писем, направленных федеральным политикам, которые, среди прочего, поддерживают более широкое толкование добросовестного использования, а также написал книги и статьи, которые приравнивают рост инноваций. с менее защищающими законами об интеллектуальной собственности.Отдельные лица и затронутые организации, не разделяющие взглядов профессора Спригмана, будут решительно сопротивляться, если почувствуют, что его точка зрения влияет на процесс. Такие беспорядки подорвут способность ALI, как отметила профессор Самуэльсон в своем письме от 2013 года, «внести большую нормативную ясность, предсказуемость и баланс в закон об авторском праве США».

Реформа законов об авторском праве не является академическим или эзотерическим вопросом. Те, кто создает, производит и распространяет материалы, защищенные авторским правом, нанимают миллионы американцев и вносят миллиарды в США.С. эконом. Четкие и прозрачные правила необходимы не только для отраслей, ориентированных на авторское право, но и для любого бизнеса, чья деятельность может вызывать опасения по поводу нарушения авторских прав.

Текущие реформы на Капитолийском холме должны дать возможность внести такую ​​ясность. Иногда мы разделяем нетерпение профессора Самуэльсона по отношению к Конгрессу, но мы больше верим в то, что демократическая система формирует консенсус и продвигает общественные интересы, чем в процессе частного пересмотра, по крайней мере, когда речь идет о реформе федерального закона.

Европейская творческая индустрия критикует Комиссию ЕС за пересмотр правил авторского права

* Правила ЕС по авторскому праву, принятые в 2019 году, направлены на создание равных условий

* Правила обязывают фильтровать YouTube, Instagram, платформы обмена

* Комиссия ЕС запросила отзывы от художников, онлайн-платформ

БРЮССЕЛЬ, 10 сентября (Рейтер) — Креативная индустрия Европы раскритиковала консультации Еврокомиссии по новым правилам авторского права ЕС за отход от первоначальной директивы, согласованной в прошлом году, и за то, что они не работают.

Новая директива об авторском праве, ставшая первым пересмотром за два десятилетия, столкнула художников и издателей новостей с технологическими компаниями, интернет-активистами и потребительскими группами и была направлена ​​на предоставление справедливой компенсации творческим отраслям блока стоимостью 1 триллион долларов и его 11,7 миллионам сотрудников.

В соответствии со статьей 17 директивы YouTube, принадлежащий Google, Instagram Facebook и другие платформы обмена должны будут установить фильтры, чтобы пользователи не могли загружать материалы, защищенные авторским правом.

Платформы могут быть привлечены к ответственности за то, что они сделали контент, нарушающий авторские права, доступным для общественности, даже если он был загружен их пользователями. Критики говорят, что фильтры обходятся дорого и могут привести к ошибочной блокировке.

Комиссия запросила отзывы онлайн-платформ и правообладателей о том, как применять статью 17. Консультации завершаются в четверг.

«В своем консультационном документе Комиссия идет вразрез со своей первоначальной целью обеспечения высокого уровня защиты правообладателей и создателей и создания равных условий на едином онлайн-рынке», — заявили 23 торговые организации, представляющие издателей, музыкальные индустрии, кино- и телепродюсеров в совместном письме главе ЕС по цифровым технологиям Тьерри Бретону, опубликованном Reuters.

Организаторы спортивных мероприятий, теле- и радиовещатели, дистрибьюторы, фотоагентства, операторы кинотеатров и Telefonica также подписали письмо.

Они жаловались, что предложения были несовместимы с первоначальной директивой и неработоспособны.

«Предложенное руководство представляет собой попытку переписать Директиву и внести поправки в закон об авторском праве ЕС без надлежащей законодательной процедуры», — заявили торговые органы.

Они призвали Комиссию принять во внимание их опасения при составлении окончательного руководства.Комиссия не сразу ответила на запрос о комментариях. (Отчетность Фу Юн Чи; редактирование Элейн Хардкасл)

OVERNIGHT TECH: Палата представителей рассмотрит вопрос о пересмотре закона об авторском праве

THE LEDE : Подкомитет Судебного комитета Палаты представителей по судам, интеллектуальной собственности и Интернету проведет слушание в среду, чтобы рассмотреть вопрос об обновлении законов об авторском праве.

Мария Палланте, регистратор авторских прав, будет утверждать, что пришло время широко обновить законы об авторском праве, чтобы сделать их более «дальновидными и гибкими».

{mosads} «Поскольку распространение контента так широко распространено в жизни 21-го века, закон также должен быть менее техническим и более полезным для тех, кому необходимо ориентироваться в нем. Конечно, некоторые рекомендации можно было бы дать с помощью правил и образования», — сказала она, согласно копии ее замечаний. «Но я хочу сказать, что если нужна армия юристов, чтобы понять основные положения закона, то пришло время для нового закона».

Одной из проблем, которая может возникнуть, является разблокировка мобильного телефона, которая позволяет владельцу переключить устройство на другого оператора.По совету Палланте библиотекарь Конгресса принял решение, согласно которому разблокировка мобильных телефонов в этом году запрещена.

Белый дом и многочисленные законодатели призвали принять закон, чтобы отменить это решение.

В преддверии слушаний Американская ассоциация кинематографистов распространила меморандум , в котором излагаются приоритеты закона об авторском праве.

Microsoft находится под следствием за взяточничество : Федеральные регулирующие органы расследуют отношения Microsoft с деловыми партнерами, которые предположительно давали взятки иностранным чиновникам в обмен на контракты на программное обеспечение, The Wall Street Journal сообщил во вторник.

Источники сообщили Journal , что Министерство юстиции и Комиссия по ценным бумагам и биржам расследуют предполагаемое взяточничество в Китае, Румынии и Италии.

В блоге пост , Microsoft d заместитель главного юрисконсульта Джон Франк сказал, что компания серьезно относится к обвинениям и сотрудничает с правительственными расследованиями.

«Вопросы, поднятые в Wall Street Journal, важны, и вполне уместно, чтобы и Microsoft, и правительство рассмотрели их», — написал Франк.«Также важно помнить, что такие обзоры нередко обнаруживают, что обвинение было необоснованным».

Законодатели создают кокус по правам творчества : Члены законодательного комитета Палаты представителей Джуди Чу (штат Калифорния) и Ховард Кобл (республиканец от Северной Каролины) организовали двухпартийный кокус, направленный на защиту творческой и интеллектуальной собственности. Кокус может похвастаться членством из 29 членов с различными взглядами на правила авторского права, включая представителей Адама Шиффа (штат Калифорния, США).), Марша Блэкберн (штат Теннесси) и Зои Лофгрен (штат Калифорния). Лофгрен, в частности, был противником закона «Остановить пиратство в Интернете» и выступал против строгих правил авторского права.

«В то время, когда в Вашингтоне царит тупик, становится ясно, что защита творческих прав — это то, в чем представители всех политических убеждений находят общий язык», — говорится в заявлении Чу.

НА КРАН

Судебный комитет Сената проведет слушание в среду утром, чтобы рассмотреть проблемы конфиденциальности, связанные с разрешением дронов летать в США.S. skies. Свидетелями будут Бенджамин Миллер из офиса шерифа округа Меса, Эми Степанович из Информационного центра электронной конфиденциальности, Майкл Тоскано из Международной ассоциации беспилотных транспортных систем и Райан Кало, профессор права Вашингтонского университета.

«Моя озабоченность по поводу использования дронов в домашних условиях выходит за рамки правительства и правоохранительных органов», — планирует сказать в своем вступительном заявлении председатель судебного комитета Сената Патрик Лихи (D-Vt.). «Прежде чем мы разрешим широкое коммерческое использование дронов во внутреннем воздушном пространстве, мы должны тщательно рассмотреть их влияние на права американцев на неприкосновенность частной жизни.”

Фади Шехаде, президент и главный исполнительный директор ICANN, и Джули Брилл, член Федеральной торговой комиссии от Демократической партии, выступят на конференции Ассоциации национальных рекламодателей в Вашингтоне.

Подкомитет по кибербезопасности Комитета внутренней безопасности Палаты представителей проведет слушание, посвященное киберугрозам, исходящим из Ирана, Китая и России. Свидетели, которые должны дать показания, — Фрэнк Силлуффо, директор Института политики внутренней безопасности Университета Джорджа Вашингтона; Ричард Бейтлих, начальник службы безопасности Mandiant; Илан Берман, вице-президент Американского совета по внешней политике; и Мартин Либики, старший стратег-стратег RAND Corp.

Республиканцы, демократы и правительственные чиновники согласились на слушаниях в Палате представителей во вторник, что полиции необходим ордер на получение электронной почты людей и других личных онлайн-сообщений от сторонних поставщиков.

ЕСЛИ ВЫ ПРОПУСТИЛИ

Формирование консенсуса для обновления ECPA : Республиканцы, демократы и правительственные чиновники согласились на слушаниях в Палате представителей во вторник, что полиции необходим ордер для получения электронной почты людей и других личных онлайн-сообщений от сторонних поставщиков.

Член палаты представителей Джим Сенсенбреннер (республиканец от штата Висконсин), председатель судебного подкомитета по преступности, терроризму, национальной безопасности и расследованиям, который проводил слушание, сказал, что для доступа к электронной почте требуется только повестка в суд вместо ордера. «устаревшее и, вероятно, неконституционное».

«Стандарт вероятной причины должен применяться к способности правительства обязать поставщика услуг связи раскрыть сообщение электронной почты клиента — независимо от того, сколько лет сообщению», — заявил член палаты представителей Джон Коньерс (штат Мичиган).), высокопоставленный член Судебного комитета, сказал.

Элана Тирангиэль, исполняющая обязанности помощника генерального прокурора Управления правовой политики Министерства юстиции, согласилась с тем, что требование ордера имеет «значительные достоинства».

Законопроект Сената потребует ордера на обыск электронной почты : Председатель Судебного комитета Сената Патрик Лихи (D-Vt.) и сенатор Майк Ли (R-Utah) представили во вторник закон , который потребует от государственных чиновников получения ордера на обыск перед доступом к электронной почте и другому частному онлайн-контенту.

Верховный суд: Товары, защищенные авторским правом, могут быть перепроданы в США : Верховный суд во вторник постановил, что товары , защищенные авторским правом, произведенные за границей, могут законно перепродаваться в Соединенных Штатах без предварительного получения разрешения от правообладателя.

Суд вынес решение 6-3, отклонив иск о нарушении авторских прав, который книгоиздатель John Wiley & Sons подал против тайского студента колледжа, обучающегося в Соединенных Штатах.

Боно Мак направляется в K St : Бывший член палаты представителей.Мэри Боно Мак с номером направляется на К-стрит , где давний законодатель Республиканской партии в Калифорнии будет консультировать FaegreBD Consulting по вопросам, связанным с технологиями, конфиденциальностью в Интернете и энергией, как объявил во вторник магазин в вестибюле.

Боно Мак назначена старшим вице-президентом в вашингтонском офисе фирмы, где она также будет заниматься правами на интеллектуальную собственность и вопросами развлечений, сообщила компания. По федеральным правилам ей запрещено лоббировать в течение одного года.

Пожалуйста, присылайте советы и комментарии Брендану Сассо, [email protected], и Дженнифер Мартинес, [email protected]

Подпишитесь на Hillicon Valley в Твиттере: @HilliconValley, @BrendanSasso, @JenMartinez

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.