CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — простыми словами
Сленг в арбитраже специфический, и его нужно знать — особенно важны аббревиатуры. Вы будете постоянно общаться с коллегами, менеджерами, где надо показывать свой профессионализм и экспертность. Да и чтобы разбираться в описаниях оффера, и не гуглить каждый раз, желательно сразу знать все термины. Так что сегодняшняя статья станет руководством для познания всех загадочных аббревиатур!
Начнем! СРС — cost per click, коротко говоря это стоимость за клик. То есть пользователь нажал на ваш рекламный баннер и вы платите определённую сумму за это нажатие. У этого показателя есть некоторые особенности, например: оплата взимается, только если человек нажал на рекламу, вне зависимости от того, сколько всего раз была показана данная реклама, оплата происходит за действие. Во всех источниках трафика работает один принцип — чем выше вы поставили цену за клик, тем больше будет показываться ваша реклама, любой площадке финансово выгодно показывать более дорогую рекламу. С помощью СРС баннер показывается максимально целевой аудитории, ведь площадка хочет заработать больше и быстрее, поэтому попадание будет в пользователей, которые заинтересованы в вашем продукте. Многие из тех, кто нажмет, действительно “тёплые” клиенты, а не боты или случайные посетители. Большой минус такой системы в конкурентах — они могут специально кликать на ваши объявления, чтобы слить вам бюджет и не принести лиды.
CPM — cost per mille, показатель, который отражает стоимость показа
вашего рекламного баннера тысяче пользователям на определённом ресурсе. Коротко — стоимость вашей рекламы за тысячу показов. Такая система популярна в Америке и Европе на телевидении, а также в журналах и газетах, где оценивают общие показатели, а не каждого пользователя отдельно. Для того чтобы точно рассчитать это показатель, нужно знать две переменных — точное количество вашей аудитории и стоимость рекламы за промежуток времени. Таким образом, СРМ вычисляется делением цены рекламы на размер аудитории и умножением на 1000. Для арбитражников этот показатель интересен по нескольким причинам. Если плохо подобрать целевую аудиторию и рекламную площадку, то весь бюджет будет слит без единого лида. А если проанализировать своих пользователей и грамотно настроить рекламу, то выйдут дешёвые лиды. При условии, что вы рекламируете массовый и востребованный продукт с широкой аудиторией, то вы сможете сэкономить, ведь в такой ситуации абсолютно не учитывается поведение пользователя. Но имейте в виду, что при рекламе товара с узкой и специфической аудиторией лучше не использовать эту систему и работать по оплате за клик.
Следующий показатель хорошо знают все любители математики и физики —ЕРС (earnings per click). Эта модель взята из статистики и обозначает прибыль арбитражника с одного клика. Если коротко — берётся вся прибыль и делится на общее количество кликов. Многие думают, что если этот показатель высокий, то на оффере легко заработать, но всё может быть в точности наоборот. Офферов, у которых простые условия выплаты, меньше, чем тех, где для засчитывания лида нужно выполнить ряд условий. Но из-за того, что у “сложных” офферов выплаты больше, то и ЕРС выше, поэтому лучше перепроверьте ещё раз все данные. При грамотной работе с этим показателем можно легко повысить эффективность своей рекламной кампании. Также ЕРС определяет, насколько качественный трафик вы льёте на оффер.
Для конверсии в арбитраже тоже есть свой показатель — CR(conversion ratio). Показывает количество конверсий по офферу, рассчитывается в процентном соотношении, как правило на 1000 пользователей. Чтобы не запутаться, приведём пример: у вас есть сайт, где вы продаёте кроссовки, и за 1000 переходов вашу продукцию приобрели 100 человек. Значит, конверсия по офферу равна 10%. Иными словами, это показатель прибыльности любого оффера, и чем он выше, тем больше арбитражник заработает. Но показатель не является точным. Допустим, из первой тысячи посетителей товар купили 50 человек, а из следующей тысячи — 10. В таком случае показатель не является объективным. А если вы работаете в компании и показатель считают, основываясь на нескольких вебах, то результат будет размытым и неточным.
Следующий показатель пришёл из маркетинга — CPL (cost per lead). В партнёрском маркетинге этот показатель показывает форму арбитража, где арбитражнику оплачивается целевое действие, связанное с информацией о пользователях — номер телефона, почта. Делается это с целью создания базы данных для последующего прозвона или массовой рассылки. CPL офферы отлично подойдут всем новичкам — привлекать трафик проще, выплаты меньше, чем в СРА офферах, но это отличный старт для всех вебов. Показатель CPL может рассчитываться двумя способами — за каждую заявку или за оплату после проверки лида (в таком случае платят больше). В CPL сетях чаще всего вебмастеры работают с адалтом, дейтингом, финансовыми офферами, беттинг и гемблинг нишами.
И последний показатель — CPO (cost per order). Он демонстрирует эффективность вашей рекламной кампании, и рассчитывается как соотношение затрат на всю рекламную кампанию к продажами за всё время. В продажи не входит товар, который вернули по любой причине. Обычно этим показателем пользуются все рекламодатели, когда хотят подсчитать свою прибыль или убыток. Но иногда и арбитражники его используют, особенно при продаже своего товара, и оценивают рекламную кампанию.
На данный момент эти 6 аббревиатур являются основными, но вы можете встретить еще несколько, про них мы расскажем коротко, так как они не требуют больших знаний и достаточно понимать их лишь в общем.
ROI — показывает окупаемость рекламной кампании или проекта, для его расчета нужно поделить прибыль на инвестиции и умножить на 100%. CTR — показывает соотношение кликов к числу показов рекламы, является основным показателем для оценки рекламного материала.
Запомнить все определения сразу не так просто, но как только вы начнете арбитражить серьезно и будете сталкиваться с ними каждый день, вы легко сможете выводить значения этих показателей в уме.
Удачи!
comments powered by HyperCommentsContinue Reading
что это за показатель на сайте
CR (Conversion rate) — это коэффициент конверсии. Данный показатель является одним из важнейших в интернет-маркетинге. Под конверсией понимается соотношение количества посетителей сайта, выполнивших необходимое действие (покупку товара, переход на карточку товара, оформление подписки и др.) и общего количества посетителей.
Чаще всего считают следующие показатели конверсии сайта:
-
покупку товара в интернет-магазине;
-
заявку на обратный звонок;
-
подписку на рассылку;
-
репост статьи в соцсети — характерно для инфосайтов;
-
глубину просмотра сайта.
Например, когда CR = 5 % — это означает, что из 100 переходов в среднем вы получаете 5 конверсий, т. е. 5 выполнений целевых действий, на основании которых подсчитывался коэффициент конверсии.
Как рассчитать СR
Рассчитать данный показатель достаточно просто. Для этого нужно:
-
Определить период, показатель CR которого Вам интересен, — квартал, месяц, неделя, день.
-
Поделить число выполненных конверсий на общее количество посетителей ресурса.
-
Умножить цифру на 100 %.
Таким образом формула расчета будет выглядеть так: A/X · 100 %, где A — кол-во посетителей ресурса, выполнивших необходимое действие в течение определенного промежутка времени, а X — общее кол-во посетителей сайта за этот отрезок времени.
Примеры расчета CR
Представьте, что ваш сайт по продаже женской обуви посетили 2000 человек в месяц. Из них совершили покупку 300, и вам интересно узнать коэффициент конверсии. Вы можете применить формулу A/X · 100 %, где CR будет равен (300/2000 · 100 %) 15 %.
Второй пример
Сейчас вы занимаетесь рекламой бесплатного вебинара. На сайт пришло 14 252 посетителей, а 2536 человек оставили контакты для участия в вебинаре. Рассчитаем коэффициент конверсии. Используем формулу A/X · 100 %. CR = 2536/14 252 · 100 %. В результате получаем CR ~ 17,8 %.
В чем разница между CR и CTR
CTR (click-through rate) — это коэффициент кликабельности. Если запланированным действием при расчете конверсии является нажатие на кнопку, ссылку или определённый информационный блок, то в этой ситуации конверсией будет CTR. В основном показатель CTR применяют для отслеживания эффективности рекламы: насколько кликабельным является тизер, баннер, рекламное объявление. Если вашу рекламу увидели 1000 человек и у вас насчитывается 35 кликов, CTR = 3,5. Но нельзя забывать, что коэффициент кликабельности напрямую влияет на показатель EPC (earning per click) — усредненный заработок с одного клика. А это является важным показателем, использующимся в веб-аналитике, в особенности при арбитраже трафика в CPA-сетях. В целом CTR является одной из разновидностей CR. В воронке продаж эти показатели идут один за другим:
-
для привлечения человека на сайт важен CTR рекламных объявлений;
-
для совершения им целевого действия на странице важно работать над повышением CR.
Зачем нужно рассчитывать конверсию
Данный показатель обозначает эффективность работы компании в целом: успех рекламы, ценность товара для потребителя, эффективность нововведений. Расчёт конверсии позволяет увидеть «дыры» в работе бизнеса, повысить отстающие показатели, оценить эффективность нововведений. Также он позволяет спрогнозировать ROI и затраты будущих рекламных кампаний. Для максимально эффективного использования этих знаний нужно проверять изменения коэффициента конверсии после добавления каких-либо корректировок на сайт. Так с течением времени можно конкретнее определить предпочтения потребителя. Если показатели CR увеличились, нужно продолжать в том же духе, а если снизились, то задуматься над дальнейшими действиями.
Как повысить коэффициент конверсии
Мы можем дать вам несколько советов, следование которым может помочь повысить показатели CR.
Тестируйте новые способы подачи контента. Быть может, клиенты захотят видеть зеленый фон вместо жёлтого или порадуются новой функции «Добавить в корзину». Пробуйте, а потом анализируйте полученные результаты на основании реальных показателей. Например, отследите изменения CR в динамике в связи с появлением новых функций или обновлениями дизайна ресурса.
Предоставляйте подробную информацию о товаре. Следите за тем, чтобы данные о продукции всегда были актуальны, от этого зависит, сделает ли клиент выбор в вашу пользу. Сверяйте изображения товаров с содержанием. Расхождение между фото и реальными функциями продукцией не добавят вам новых покупателей.
Проработайте структуру сайта. Она должна быть удобной для посетителей. Зашедший на ваш сайт пользователь должен быстро находить интересующий его объект, иначе он покинет сайт и перейдёт к поиску аналогичных у конкурентов.
Попробуйте добавить на ресурс следующие элементы:
-
видео, которое иногда притягательнее и нагляднее фото;
-
активные ссылки на соцсети, чтобы пользователи могли ближе познакомиться с вами и подписаться для своевременного получения информации;
-
поиск по ключевым словам. Любой посетитель сайта оценит, что вы пытаетесь сэкономить их нервы и время.
Создавайте релевантную рекламу. Для повышения уровня CR нужно выполнить сегментацию своей ЦА и персонализировать рекламные объявления на каждую группу.
Призывайте к действию. Добавление CTA (Call to action) — понятных для пользователя призывов к действию поможет повысить конверсию посадочной страницы в Сети.
(Голосов: 8, Рейтинг: 5) |
Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?
Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.
На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?
Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).
Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.
Фото: automobileglobe.com
К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.
Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?
Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.
Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?
Фото: drive2.ru
Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.
Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.
В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.
Обложка: Autokult
Смотрите такжеЧто такое EPC — EPCM — PMC в строительстве
Что такое EPC контракт
Контракт EPC (Engineering, Procurement, Construction) – включает Инжиниринговые услуги (ТЭО, ПР, РД), Закупки (Проведение конкурентных закупок, Логистика, Страхование) и Строительство (Строительство, Пуско-наладка).
В России договор EPC применяется редко из-за низкой квалификации Исполнителей с неспособностью прогнозировать и управлять рисками, а также «слишком» активной ролью Заказчика на всех этапах выполнения работ.
Ценовая модель EPC
Данные договоры, как правило, характеризуются фиксированной ценой (Lump Sum) с безотзывным аккредитивом и банковской гарантии. Более высокая цена устанавливается при выполнении нестандартных проектов или проектов, ранее не выполнявшихся Исполнителем. Ответственность ограничивается суммой договора или процента от него.
Цена является неизменной при условиях:
- Неизменность ТЗ в период выполнения работ.
- Четкости в понимании ТЗ и подробность в его прописании.
- Отсутствие форс-мажора.
- Исполнение Заказчиком своих обязательств по договору.
Объем работ EPC подрядчика
Обычно Исполнитель осуществляет все или один из видов работ самостоятельно. Заказчик осуществляет надзорные и проверочные мероприятия.
Риски EPC компании
Здесь все риски (ОТ и ТБ, Бюджет, Графики, Качество и др.) берёт на себя Исполнитель. Любое превышение стоимости работ, оборудования или материалов по сравнению с договорной ценой возлагается на Исполнителя.
Преимущества EPC проектов
- Принцип «одного окна».
- Решения принимаются только Исполнителем.
- Минимальное штатное расписание у Заказчика.
- Минимальный правовой риск.
- Подходит для хорошо подготовленных проектов с сильным Инженерным Исполнителем.
EPCM контракт — что это
EPCM контракт – это договор, по которому Исполнитель отвечает за (Engineering, Procurement, Construction, Management) Инжиниринговые услуги (ТЭО, ПР, РД), Закупки (Проведение конкурентных закупок, Логистика, Страхование), Строительство (Строительство, Пуско-наладка), Управление Проектом.
Основная масса договоров в РФ заключается по данной схеме. Как правило, у Заказчиков большие службы Капитального строительства / Тендерная служба, которые активно ведут проект.
Оплата EPCM подряда
Данные договоры, как правило, характеризуются оплатой на возмещаемой основе (reimbursable), возможно – с выплатой бонуса, предложения потенциальными Исполнителями делаются с фиксированной суммой вознаграждения и «плавающей» ценой остальных итераций. Характеризуется более низкой ценой исполнения контракта при выполнении нестандартных проектов или проектов, ранее не выполнявшихся Исполнителем. Ответственность ограничивается суммой вознаграждения или процента от него, кроме случаев, когда неисполнение обязательств вызвано его виной в форме умысла или халатной неосторожности.
Объем работ по модели EPCM
Исполнитель осуществляет управление проектом от лица Заказчика. Заказчик осуществляет полный контроль над Проектом, вправе утверждать или отклонять субподрядчиков, контролировать и проверять работу подрядчиков и субподрядчиков, предъявлять к ним обоснованные письменные требования. Это не исключает возможности предоставления одного из типов услуг Исполнителем.
Распределение рисков
Риски разделяются между Заказчиком и Исполнителем, как правило, с превалированием рисков Заказчика.
Преимущества EPCM проектов
- Низкая общая цена.
- Ощущение у Заказчика «спокойствия» за проект.
- Больше контроля на всех стадиях.
- Больше понимания, что получается, т. к. управляют всеми изменениями.
- «Проблемы» определяются на ранних стадиях.
- Заказчик получает возможность гибко управлять финансами.
PMC — что это
PMC – это Управление Проектом / Консультирование (Project, Management, Consultant).
Очень редкая форма контракта в РФ.
Цена по PMC контракту
Только вознаграждение по каждой операции, как правило, Ч\Ч + расходы + вознаграждение.
Объем работ PMC подрядчика
Исполнитель либо выполняет функции Заказчика по отдельным итерациям (тендер, логистика, тех. оценка решений и др.), либо предоставляет свой персонал Заказчику в команду для выполнения определенных итераций.
Ответственное лицо при PMC контракте
Максимальные риски на Заказчике, так как Исполнитель выполняет работы от имени и под руководством Заказчика.
Преимущества
- Низкая цена.
- Возможность быстрого наращивания компетенций.
- Закрытие проблемных участков на короткий срок.
Отличия EPC от EPCM
EPC и EPCM являются наиболее распространенными типами договоров в строительной отрасли. Выбор типа зависит от того, какую степень риска Заказчик готов принять, а также от бюджетных ограничений и наличия у Заказчика ключевых компетенций.
Разница между ЕРС и EPCM заключается в том, что первый тип контракта имеет тенденцию обходиться Заказчику дороже, в связи с перераспределением рисков проекта от Заказчика к Исполнителю. В среднем, стоимость проекта на 10%-20% больше с использованием ЕРС, чем ЕРСМ-контрактов. Это связано в значительной степени с тем, что риски проекта более равномерно распределены.
Стороны договора подряда
Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Застройщик вправе осуществлять функции Техзаказчика самостоятельно (Заказчик-Застройщик).
Технический Заказчик – физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены Застройщиком и от имени Застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ.
Генеральный подрядчик – предприятие, являющееся главным исполнителем договорного подряда, то есть соглашения с заказчиком о выполнении определенного круга работ, чаще всего – строительных. Г.П. отвечает перед заказчиком за выполнение всего круга, комплекса работ, установленных договором.
Подрядчик – строительная организация, выполняющая работы по договору с предприятием-застройщиком.
Строительный контроль (ранее – «технический надзор») – комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.
Строительный контроль осуществляется на основании положений ст. 53 Градостроительного кодекса РФ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Реализация проекта: сравнение международного формата управления проектами с российской практикой
В настоящее время в РФ при реализации проектов функцию EPCM, EPC реализует, в основном, Технический заказчик или Заказчик-Застройщик, Генеральный подрядчик.
Термин «Технический заказчик» появился во времена СССР, когда государство выступало в роли инвестора и застройщика.
Если сравнить российскую практику управлениями проектами с зарубежной, термина Технический заказчик там не существует, но по функциям, выполняемым в рамках проекта, технический заказчик совпадает с EPCM-подрядчиком.
В результате мы получаем следующее, Российские компании (Заказчики — Застройщики), в основном, выстраивают внутри компании структуру, в которой сами выступают Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком, т. е. аффилированные между собой компании, выступающие Заказчиком-Застройщиком и самостоятельно выполняющие функцию Генерального подрядчика и Технического заказчика, пытаются самостоятельно реализовать функцию EPCM-подрядчика, с целью экономии собственных средств. Таким образом, все риски по проекту Заказчик перекладывает на подрядчика или подрядчиков, что зачастую ведет к увеличению сроков реализации проекта, а значит — к увеличению бюджета и ухудшению качества проекта.
Таблица реализации проекта Российская практика/международная практика (внутренняя структура).
В международной практике принято привлекать профессиональную компанию для реализации функции Технического заказчика (EPCM-подрядчика), которая как раз и несет все риски по срокам, качеству и бюджету проекта.
Одной из причин различного понимания отличия Технического заказчика и EPCM-подрядчика является различное понимание ответственности за качество реализации проекта.
Если мы рассмотрим международную практику, то увидим, что управление риском, например, подразумевает, что ЕРСМ-подрядчик полностью отвечает за проект, а поскольку в таких случаях Заказчик чаще всего не профессионал в этой области, то и строит объект «под ключ» с фиксированной ценой.
В то же время, если Заказчик является профессионалом, но ему нужен только набор услуг, связанных с проектом, то он заключает PMС-контракт, что означает разделение ответственности Исполнителя и Заказчика.
Резюмируя вышесказанное, можно смело утверждать, что в том случае, если компания берет на себя ответственность за реализацию проекта в графике, по срокам, бюджету и мощности, то такая компания становится ответственным исполнителем (EPCM-подрядчиком), что в РФ называется Техническим Заказчиком.
Если же компанию привлекают только на отдельный вид работ, например, по контролю за строительством, то в РФ это будет договор на выполнение функции строительного контроля, а в международной практике PMC-контракт.
По EPC-контрактам можно сказать, что в РФ они почти не представлены, т. к. требуется подрядчик определенного уровня: например, по проекту строительства Керченского моста EPC-подрядчиком выступает компания «Стройгазмонтаж».
ЗАВКОМ | Стандарты EPC / EPCM
EPC (Engineering, Procurement and Construction — проектирование, закупка оборудования и строительство): означает, что EPC контрактор согласно договору обязуется предоставить заказчику услуги «под ключ» по проектированию, закупке оборудования и строительству объекта. Проекты при данной форме контракта по большей части находятся под управлением исполнителя и вне непосредственного контроля заказчика. Исполнитель по договору EPCсам заключает все договора напрямую с подрядными организациями.
Также EPC контрактор, при условии наличия необходимого опыта, персонала, инжинирингового знания и строительного оборудования, может выполнять работы по EPC контракту без привлечения подрядных организаций. Данные компании называются EPC контракторами полного цикла. Компания ЗАВКОМ является EPC контрактором полного цикла.
EPCF (Engineering, Procurement, Construction and Financing — проектирование, закупка оборудования, строительство и финансирование): означает, что EPCF контрактор согласно договору обязуется предоставить заказчику услуги по проектированию, закупке и строительству, и будет финансировать проект за счет собственных или привлеченных источников.
EPCM (Engineering, Procurement and Construction Management – управление проектированием, закупкой оборудования и строительством): означает, что EPCM контрактор, согласно договору, обязуется предоставить заказчику услуги по менеджменту (управлению процессами) проектирования, закупок и строительства. в этом случае заказчик лично заключает договора с подрядчиками по проектированию, закупкам и строительству. Данными процессами (проектирование, закупки, строительство) управляет EPCM контрактор по поручения заказчика.
Договоры EPC и EPCM являются наиболее распространенными типами контрактов в строительной отрасли. В зависимости от уровня риска, который готов принять на себя заказчик проекта, бюджетных ограничений и сферы полномочий заказчик определяет, какой из типов договоров в наибольшей степени подходит для проекта.
Как моделировать бизнес-процессы в нотации eEPC? / Хабр
В ходе своей работы и преподавания я сталкиваюсь с описанием бизнес-процессов организации в нотации eEPC (Extended event driven process chain), которая принята стандартом де-факто для описания процедур и регламентов после обследования деятельности организации. К сожалению, используя эту нотацию очень просто допустить ошибки моделирования, не зная правил, по которым она составляется. Эти ошибки приводят в последующем к несоответствию логики процесса, и как следствие – непониманию реальной ситуации в организации. Эта статья является некоторым обобщением моего опыта моделирования бизнес-процессов, и надеюсь, послужит некоторым читателям полезным руководством.Для начала вспомним, что называется процессом. Определений процесса очень много, остановимся на наиболее известном и формальном из них: процесс — логически упорядоченная взаимосвязанная последовательность действий (работ, операций), выполняемых должностными лицами и подразделениями организации для получения желаемого конечного результата (достижения цели, решения задачи, реализации программы, предоставления услуги).
Моделирование в нотации eEPC представляет собой описание последовательности функциональных шагов (действий) в рамках одного бизнес-процесса, которые выполняются сотрудниками (отделами, департаментами) и позволяет осуществлять связь между организационной и функциональной моделями, поэтому эта нотация является идеальной для описания сценариев и процедур.
Объектов, которые можно использовать в модели, очень много, но зачастую пользуются только несколькими из них: интерфейс процесса, событие, логические правила, функция и объекты организационной схемы (должность, сотрудник, отдел).
Меня часто спрашивают, как называть события и функции при моделировании. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, что такое событие. Событие – это некоторое состояние, которое является необходимым условием для начала и окончания выполнения функции. Основное правило моделирования — любой процесс должен начинаться и заканчиваться событием или интерфейсом в другой процесс, а любая функция – событием или логическим оператором. При определении событий важно помнить, что событие мгновенно во времени, то есть не может быть события типа «Ожидание согласования договора», его следует заменить двумя событиями «Договор согласован» и «Договор не согласован». Примеры наиболее типичных событий:
- наступление плановой даты, времени, например, «принято решение о начале проекта»
- получение или отправка сотрудником заявки, распоряжения, формы, информации, например «поступила заявка от клиента»
Что касается функций, то тут нужно помнить, что функция — это описание элемента работы, образующего один (как правило минимальный) логический этап в рамках процесса, поэтому нежелательно в названии функции перечислять несколько действий, например «Проверка и покупка товара», «Заключение договора и выставление счета», необходимо разбить подобные случаи на 2 независимых функции.
Большинство ошибок в модели делается из-за неправильного использования логических операторов и их сочетаний. Их всего три: и, или, исключающее или. Я приведу несколько примеров их использования на примере простых моделей.
Самыми распространенными ошибками являются использование оператора «ИЛИ» и «исключающего ИЛИ» после события, например:
Обе эти ситуации запрещены, так как событие не может принимать решения. В данном случае единственными вариантом является использование оператора «И»:
либо добавление двух дополнительных состояний:
Еще одной ошибкой является пропуск логических операторов, когда событие имеет две исходящих связи, или функция имеет две входящих связи.
Самой распространенной ошибкой является неправильное использование обратной связи, например, как тут:
В данном случае пропущен логический оператор, то есть нарушено правило о том, что функция может иметь только одну входящую связь. Также ошибкой будет, если в качестве логического оператора будет использован оператор «И». Единственно правильным решением в данном случае является использование логического оператора «исключающее ИЛИ»:
В заключении хочу отметить, что для успешного полного описания бизнес-процесса необходимо знать не только правила моделирования, но перед началом описания необходимо узнать:
- Кто
- какое задание выполняет
- когда
- с помощью каких инструментов
- и каких данных (какие документы поступают на вход, какие на выходе)
- кто отвечает за успех или неудачу (владелец процесса)
- как измерить успех или неудачу (ключевые показатели результативности)
что такое EPC, ROI и CR в партнерском маркетинге — Cpa-Planner.com
В партнерском маркетинге, как и в другой профессиональной деятельности, есть свой жаргон и специфические термины
В партнерском маркетинге , как и в другой профессиональной деятельности, есть свои
собственный сленг и специфические термины. Их нужно знать, чтобы правильно
разбираться в статьях об арбитраже трафика или партнерке маркетинг . Описаны несколько важных терминов CPA.
ниже, от понимания которых зависит удачный выбор предложений,
правильное понимание статистики по утечке трафика и рентабельности
контроль при работе с партнерскими программами.
Что такое EPC и его значение для Партнерский маркетинг
Это показатель среднего дохода с одного клика. EPC расшифровывается как Earnings Per Click и рассчитывается как отношение суммы заработка в партнерской программе к количеству кликов. Чем выше этот показатель, тем больше заработок на вашем трафике. Но нужно помнить, что EPC показывает только уровень дохода, а расходы в расчет не берутся и вы должны прогнозировать прибыль только самостоятельно.
EPC = (Доход / клики)
Пример расчета:
- Арбитр получил 1000 кликов;
- Получил 4 продажи, с комиссией 350 $;
- Итого заработок: 350 х 4 = 1400 $;
- EPC = 1400/1000 = 1,4.
EPC — показатель важный, но не абсолютный. На это можно ориентироваться при выборе предложений. Но следует помнить, что значение EPC в каталоге сети CPA — это средний показатель, рассчитанный по результатам трафика от всех веб-мастеров и аффилированных партнеров.Некоторые сети CPA могут показывать EPC для разных GEO, целевых страниц или источников трафика отдельно, но этого все равно может быть недостаточно.
Как использовать EPC при работе с трафиком
Эта цифра может использоваться для выбора предложения и оцените предполагаемую эффективность вашей рекламной кампании:
- Всегда проверять ваш трафик, сравните EPC и стоимость клика. Если клик больше дороже, чем доход от этого, значит убыток и нужны как минимум большие изменения к вашей кампании или, может быть, даже откажитесь от работы с этим предложением.
Что такое CR в филиале маркетинг ?
Это отношение количества конверсий к количество кликов. CR означает коэффициент конверсии. Может быть обозначено как в процентах или как простое соотношение.
CR = (Конверсии / клики)
Пример расчета:
- Арбитр получил 100 посетителей партнерского сайта;
- Получено 8 продаж;
- CR = 8/100 = 8% или 1:12.5.
CR взят в целом по оферте или для отдельных лендингов, гео и источников трафика.
Эта цифра показывает, сколько пользователей перешли с рекламы на ваша целевая страница или партнерская ссылка выполнили целевое действие. В чем выше конверсия, тем больше заработок на текущем трафике.
Собственные индикаторы CR можно использовать для оценки рекламы кампания, чтобы сравнить эффективность разных источников трафика, сегментов целевой аудитории и качества посадочных страниц.
Всегда помните, что только средний показатель показаны в каталоге предложений сети CPA. Если мастер добивается высокого конверсия, а новичок сливает весь бюджет и не получает разовая продажа, то средняя цифра это скроет.
По данным партнерской программы, вы можете сосредоточиться на CR, чтобы сравнить свою эффективность со средним результатом других партнеров работа с этим предложением или партнерской программой.
ROI в CPA маркетинге
ROI означает окупаемость инвестиции.ROI, показывающий уровень прибыльности или убыточности рекламная кампания. ROI — это соотношение суммы прибыли за вычетом вложения к сумме вложений. ROI обычно выражается как процент. В виде формулы это выглядит так:
ROI = (Доход — Затраты) / Затраты × 100
Пример расчета:
- Арбитр потратил 200 $ на рекламу;
- Получено 5 продаж и вознаграждение за все 245 $;
- ROI = (245-200) / 200 * 100 = 22.5%.
Некоторых веб-мастеров вполне устраивает рентабельность инвестиций в 20-30%, а кто-то предпочитает работать только с рентабельностью инвестиций 100% и более. Дьявол в томах. При небольшом объеме работать с небольшим ROI скучно (всегда, в какой-то момент) и опасно, потому что прибыль небольшая, и любое значительное изменение качества трафика может сделать ROI отрицательным.
С большим бюджетом, на напротив, вы можете позволить себе роскошь перенаправления трафика на «просто чтобы быть плюс », и остановит компании на уровне чуть выше нуля и, конечно же, ниже нуля.
Основные условия CPA
- CPA (Cost Per Action) — модель выплаты вознаграждения партнерам с оплатой за действие. Это означает, что привлечь потенциального покупателя на сайт рекламодателя недостаточно. Веб-мастер будет получать комиссию только в том случае, если пользователь выполнит желаемое рекламодателем действие. Например, он заполнит форму опроса, купит товары, закажет услугу, подпишется на услугу или новостную рассылку, установит приложение или игру, зарегистрируется на сайте или посмотрит видео и т. Д .;
- Арбитраж — покупка трафика и перенаправление его в партнерскую программу или предложение в CPA-сети с целью заработать больше, чем потрачено;
- Трафик — пользователи Интернета, которых вы привлекаете рекламой и перенаправляете на сайт рекламодателя по его партнерской ссылке;
- Рекламодатель — это продавец товаров или услуг, которому нужны клиенты и который готов платить вам комиссию за их привлечение.Эти люди публикуют оффер в CPA-сети;
- Предложение — предложение рекламодателя партнерам по поиску клиентов. В предложении описывается продукт или услуга, которые необходимо рекламировать, требования к потенциальным покупателям, разрешенные методы рекламы, размер вознаграждения партнера за разовую продажу, все ограничения, цель — действие, которое должен выполнить клиент;
- Партнер — веб-мастер, который находит потенциальных клиентов по правилам оферты и отправляет их по партнерской ссылке.
Как рассчитать CPM, CPC, CPA, CR, eCPM, eCPC, eCPA и ROI.
Издатели всегда ищут способы увеличить доход. Хотя их много, основным источником дохода для владельцев веб-сайтов или блоггеров будет реклама.
В настоящее время существует несколько рекламных моделей и формул. Мы стремимся предоставить наиболее важные формулы дохода от рекламы, которые можно использовать в качестве небольшого руководства для расчета дохода.
Содержание
CPM — Cost Per Mille / Cost Per Thousand
CPM — это наиболее распространенная модель ценообразования на интернет-рекламу, и, как следует из названия (Mille — латинское слово для тысячи), модель CPM компенсирует издателям каждые 1000 просмотров (показов) получает реклама.Мы видели, что для некоторых издателей цена за тысячу показов достигает 50 долларов.
В отличие от цены за клик, где вам будут платить за созданные вами клики, рекламодатели будут платить вам за каждый показ, который вы предоставили. Цена за тысячу показов рассчитывается путем деления общей стоимости для рекламодателя на количество полученных показов объявления и умножения результата на 1000.
Формула CPM
В числовом выражении
CPM = (Стоимость для рекламодателя / количество показов ) x 1000
По-другому:
Стоимость для рекламодателя = CPM x (количество показов / 1000)
Пример : Предположим, рекламодатель соглашается заплатить 50 долларов за определенные рекламные кампании, и объявление получает 50000 впечатления.Тогда цена за 1000 показов будет (50/50000) x 1000 = 1 доллар.
Таким образом, цена за тысячу показов, которую согласовывает рекламодатель, составляет 1 доллар США.
Вы можете прочитать о лучших рекламных сетях с ценой за тысячу показов, если вы предпочитаете этот метод.
CPC — Cost Per Click
CPC — еще одна широко используемая рекламная модель. Согласно этой модели, рекламодатель компенсирует издателям каждый клик по объявлению. Это означает, что независимо от того, сколько раз просматривается реклама, рекламодатель будет платить издателям только за количество нажатий на нее.Помимо CPM, Google AdSense также поддерживает CPC (но есть и множество альтернатив) и платит вам на основе кликов.
Цена за клик рассчитывается путем деления стоимости для рекламодателя на количество кликов, полученных по объявлению.
Формула CPC
Численно,
CPC = Стоимость для рекламодателя / Количество кликов
Или
Стоимость для рекламодателя = CPC x Количество полученных кликов
Пример: Допустим, вы проводят рекламную кампанию по модели CPC.Вы получаете 100 кликов по объявлению, а цена за клик составляет 3 доллара США. Тогда общая сумма, которую вы получите от рекламодателя, будет 3 x 100 = 300,00 долларов США
CR — Коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии — важный термин, который вам, возможно, придется учитывать во время рекламной кампании. Это отношение количества положительных конверсий к общему количеству кликов, полученных по объявлению. Положительной конверсией может быть ситуация, которая приносит прибыль компании, для которой была создана реклама, как продажа продукта или подписка.
Почему издателю нужно знать CR кампании?
Все просто. Если конкретный ваш веб-сайт имеет более высокий коэффициент конверсии, вы можете переключиться на модель ценообразования CPA / CPL (обсуждается далее в этом блоге) на этом веб-сайте. Это, в свою очередь, увеличивает доход от рекламы. Конечно, есть и другие способы удвоить доход от рекламы.
Формула CR
В числовом выражении
CR = (Количество положительных конверсий / Количество полученных кликов) x 100
Пример : Если общее количество конверсий составляет 25 из 1000 рекламных кликов, CR = 2.5%.
CPA — Cost Per Action / Acquisition
Это еще одна рекламная модель, которая компенсирует издателю любое положительное действие клиента, такое как продажа продукта, подписка на информационный бюллетень и т. Д.
CPA можно узнать, разделив стоимость на рекламодатель с количеством действий, полученных по объявлению.
Формула CPA
CPA = Стоимость для рекламодателя / Количество конверсий.
Его также можно вычислить, разделив стоимость для рекламодателя на произведение количества показов, CTR и коэффициента конверсии.
Таким образом,
CPA = Стоимость для рекламодателя / (Количество показов рекламы x CTR x CR)
Пример : Предположим, определенная рекламная кампания была просмотрена 5000 раз, получила 200 кликов и была всего 20 положительных конверсий. Общая стоимость, которую решает заплатить рекламодатель, составляет 200 долларов. Тогда CPA можно рассчитать как:
CTR = (200/5000) x 100 = 4% 0r 0,04.
Количество положительных преобразований = 20
Итак, CR = (20/200) x 100 = 10% или 0.10
Общая стоимость для рекламодателя = 200 долларов
Таким образом,
CPA = 200/20 = 10
0r, CPA = 200 / (5000 x 0,04 x 0,10) = 10
Также прочтите: CPM vs CPC против CPA против CPI против CPL
eCPM — эффективная цена за тысячу показов
eCPM говорит об эффективности ваших объявлений. Он определяется путем деления общего дохода от рекламы на общее количество показов и умножения результата на 1000.
Формула eCPM
eCPM = (Общий доход от рекламной кампании / Общее количество показов) x 1000
Пример : Допустим, издатель зарабатывает 100 долларов на рекламной кампании, а общее количество показов, полученных рекламной кампанией, составляет 10000.Тогда
eCPM = (100/10000) x 1000 = 10 долларов США
Издатель получает эффективный доход в размере 10 долларов США за каждые 1000 показов рекламы.
Зачем нужно рассчитывать eCPM?
eCPM — отличный показатель, помогающий издателям рассчитывать и оптимизировать свою рекламную кампанию, так как он позволяет издателям напрямую сравнивать доходы от рекламы на различных платформах.
Например, если вы видите, что видеообъявление на вашем веб-сайте получило 500 показов и принесло вам 5 долларов, а баннерное объявление получило 800 показов и заработало 3 доллара.Вы не можете напрямую оценить эффективность обоих объявлений, но если вы быстро найдете эффективную цену за тысячу показов, вы узнаете, что эффективная цена за тысячу показов для видеообъявления составляет 10 долларов США, а у баннерной рекламы — 3,75 доллара США. Теперь вы можете сделать вывод, что видеореклама приносит вам больше денег. Вам нужно знать, что лучше всего подходит для вашего веб-сайта. Найдите минутку, чтобы заполнить контактную форму.
eCPC — эффективная цена за клик
eCPC — это концепция, аналогичная концепции eCPM, но с отличием i.е. он учитывает количество кликов, полученных по объявлению, а не 1000 рекламных показов. Следовательно, эффективная цена за клик рассчитывает доход от рекламы за каждый клик, который она получает.
Формула eCPC
eCPA = Общий доход от рекламной кампании / Общее количество полученных кликов
eCPA — Эффективная цена за действие
Подобно eCPM и eCPC, eCPA рассчитывает эффективность рекламной модели CPA. Он определяется путем деления общего дохода, полученного от рекламной кампании, на общее количество действий, предпринятых с этим объявлением.
Формула eCPA
eCPA = Общий доход от рекламной кампании / Общее количество предпринятых действий
ROI — Возврат инвестиций
ROI — важный термин в области цифрового маркетинга. Чтобы узнать об успехе рекламной кампании, необходимо проанализировать общую прибыль, полученную от нее. Рентабельность инвестиций рассчитывается путем вычитания общей стоимости кампании из общего дохода от рекламы и деления ее на общую стоимость кампании. Иногда маркетологи называют это ROAS (Return On Ad Spend).
Формула ROI
ROI = (Общий доход от рекламы — Общая стоимость рекламной кампании) / Общая стоимость рекламной кампании
Пример : Предположим, компания потратила 500 долларов на рекламную кампанию и получила прибыль в размере 1500 долларов США. Тогда ROI = (1500 — 500) / 500 = 2. Это равно 200% от стоимости. Другими словами, на каждый доллар, потраченный на кампанию, компания получала взамен 2 доллара.
Итак, вы получили, зачем вы здесь? Отлично. Теперь у нас есть еженедельное электронное письмо, чтобы помочь вам быть в курсе последних тенденций, предоставляя важную информацию.Не стесняйтесь подписаться на нашу рассылку новостей здесь.
.РасчетEPC: показатель успеха?
Каков наилучший способ анализа эффективности маркетинговой кампании? Многие люди скажут вам, что EPC — это самое главное.
Каков наилучший способ анализа эффективности маркетинговой кампании? Многие люди скажут вам, что EPC — это самое главное — прибыль на клик.
Для этого есть несколько веских причин. Это просто и очень полезно, если вы хотите провести сравнение: вы берете общий доход в долларах, который вы заработали за определенный период времени по определенному предложению, и делите эту сумму на количество кликов, которые были зарегистрированы для того же предложения. за тот же период времени.
Полученный результат показывает, сколько денег вы заработали за каждого посетителя, который нажал на предложение . Например; если 1000 человек щелкнули по вашей ссылке на конкретное предложение, и вы в общей сложности заработали на этом предложении 150 долларов, это означает, что вам заплатили 0,15 доллара за клик.
Тогда вы можете сравнить. Если вы получили больше за клик с предложением, это означает, что оно более эффективно и результативно. Довольно просто, правда?
Не так быстро .
Хотя EPC — отличный индикатор, на эффективность вашей кампании может повлиять множество факторов.Вы всегда должны смотреть на общую картину и принимать во внимание все переменные.
Назад к основам: CTR
Одна из наиболее важных переменных, на которую следует обратить внимание, — это CTR (рейтинг кликов).
Чтобы рассчитать рейтинг кликов, вы делите количество просмотров, которые получает предложение (или баннер), на количество показов. Это показывает, какая часть посетителей вашего веб-сайта действительно нажимает на ваше объявление и попадает на целевую страницу предложения. Это имеет огромное влияние на вашу кампанию, поскольку показывает, какой процент вашего трафика заинтересован в продвигаемом вами продукте.
Как может EPC вводить в заблуждение?
На каком «щелчке» он основан?
В первую очередь нужно принять во внимание само нажатие .
Под этим мы подразумеваем , что считается «щелчком» ?
Что считается «кликом» на платформе, на которой вы оцениваете эту информацию? Некоторые платформы по-разному обрабатывают эту информацию.
Вот некоторая информация, которая поможет!
«Щелчок» в CrakRevenue 2.0 | Клик в CrakRevenue 2.0 приравнивается к уникальному. Действительно, независимо от количества кликов пользователя по различным предложениям, он всегда будет считаться уникальным. Следовательно, расчет EPC в CR 2.0 имеет тенденцию быть немного выше, поскольку интерпретируется на меньше кликов, чем на , по сравнению с другими платформами. |
«Щелчок» в CrakRevenue Legacy | В CrakRevenue Legacy было учтено больше переменных в отношении того, что считается кликом.Среди них наиболее важными переменными были трекер и IP-адрес посетителя. Следовательно, для того же трафика будет зарегистрировано больше кликов по сравнению с предыдущим примером. |
Общее количество кликов в CrakRevenue 2.0 | Этот фильтр CrakRevenue 2.0 позволяет вам видеть все клики, сделанные пользователем. Другими словами, если одни и те же пользователи нажимают 5 раз на одно и то же предложение / баннер, в этом столбце будет отображаться 5 кликов. Даже если в настройках CrakRevenue 2 по умолчанию это считается одним щелчком мыши.0. Это имеет тенденцию к снижению значения EPC. |
Вкратце, это означает, что вы можете получить разные результаты в зависимости от определения щелчка, на котором вы основываете свой расчет EPC.
Означает ли «лучший» EPC больше денег?
Цель номер один для аффилированного лица — максимизировать прибыль от трафика своего сайта. . Для веб-мастера EPC не обязательно лучший показатель для анализа своей кампании. Чтобы максимизировать прибыль, важно проанализировать эффективность предложения или любого другого компонента (баннеры, всплывающие окна) с помощью E-CPM (прибыль на 1000 показов).Таким образом, веб-мастер стремится максимально использовать свой трафик.
Вот пример 3 различных сравнений предложений для веб-мастеров:
Место на первой странице 300 × 250 = 900 000 показов в день
Предложение № 1 |
|
Предложение № 2 * |
|
Предложение № 3 * |
|
* Очевидно, что в предложении № 2 самый лучший EPC, но вы получите всего 0,20 доллара за 1000 показов вашего веб-сайта.
* С другой стороны, предложение № 3 имеет худший EPC, но вы получите 0 долларов.50 на 1000 показов. Если вы посмотрите только на EPC, вы упустите большую прибыль. В этом случае вам лучше продвигать продукт с более низким EPC, но привлекающий большую часть вашего трафика.
Многие вещи могут повлиять на эффективность кампании. Баннеры, которые вы используете, трафик, который вы получаете, расположение ваших баннеров, ваша общая маркетинговая стратегия и т. Д.
EPC — интересный инструмент, если вы хотите провести сравнение и провести углубленный анализ своей кампании, но ни в коем случае не абсолютный показатель, на который вы должны полагаться при оценке эффективности своей кампании.
Так какой же НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ анализировать эффективность вашей кампании?
Нет… Вы должны смотреть на картину в целом.
Вот почему мы тщательно тестируем наши предложения, целевые страницы и баннеры, прежде чем сделать их доступными для наших партнеров.
И именно поэтому наши партнерские менеджеры готовы предложить бесплатные советы по оптимизации, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего трафика, не тратя бесчисленные часы на выполнение тестов!
По той же теме:
Что следует знать о EPC
Чего ты стоишь? Не смотрите на Epc
Следующая статья VR — новая и многообещающая тенденция в индустрии для взрослых .EPC | Электронный код продукта Бизнес »Общий бизнес — и многое другое … | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Инжиниринг и закупки Правительство »Правительство США — и не только … | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Европейская патентная конвенция Бизнес» Международный бизнес 45 | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Каталог электронных запчастей Бизнес »Общий бизнес | Оценить: | 9004||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Epcos, AG Business »Символы NYSE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Евангелическая пресвитерианская церковь Сообщество »Религия | Оцените это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 Правительство США Construct Engineer | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Прибыль на клик Бизнес »Бухгалтерский учет | 0004 | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Цепочка процессов, управляемая событиями Бизнес» Общий бизнес | Оценить it5 | : | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Электронный контроль давления Академия и наука »Физика | Оцените это: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
EPC | EctoPlacental Cone Медицинский »Ветеринария |
EPC | Экономичный Совет по политике Академия и наука »Наука об океане | Оцените: | |||||||||||||||||
EPC | Электронная почта Академия и наука» Электроника 45 | ||||||||||||||||||
EPC | Электронное управление мощностью Академический и научный »Электроника | Оцените это: | |||||||||||||||||
Оцените его: | |||||||||||||||||||
EPC | Цепочка событий Разное 000 | 000 4000000000000 это: | |||||||||||||||||
EPC | Центр новых продуктов Бизнес »Компании и фирмы | Оцените его: | |||||||||||||||||
EPC | 9000i Оцените: | ||||||||||||||||||
EPC | Рассылка по электронной почте Кредиты Разное »Несекретные |
|