Фин грамотность школьников: программы с занятиями и советы экспертов

Содержание

Минфин предложил изучать финграмотность на уроках литературы и истории — Российская газета

Минфин хочет сделать основы финансовой грамотности обязательным элементом таких предметов, как математика, история, литература, право в школах и вузах. Учить детей попробуют на ошибках таких героев, как Раскольников и Чичиков.

Об этом «Российской газете» сообщил директор проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Андрей Бокарев, также возглавляющий в министерстве департамент международных финансовых отношений.

По его словам, проект продлили до конца 2020 года, а сейчас идет работа над расширением региональной базы учебно-методических центров, которые будут готовить преподавателей финансовой грамотности для школ. До конца этого года такие центры будут охватывать половину страны.

Андрей Андреевич, в каком формате сейчас преподают в школах основы финансовой грамотности? Это факультатив или обязательный предмет?

Андрей Бокарев: Есть несколько подходов. Первый — вводить ее в качестве отдельного предмета, что пока не совсем оптимально, так как часто ведутся разговоры о перегруженности детей и чрезвычайной насыщенности школьной программы. Поэтому мы выбрали два других варианта.

Федеральный закон об образовании позволяет школам самостоятельно выбирать курсы и программы для внеурочной деятельности и факультативов. Это дает возможность вводить основы финансовой грамотности, но за рамками обязательной программы. Каждая школа, регион, город вправе это решить сами.

Помимо девяти регионов, где у нас проект идет на протяжении нескольких лет (Татарстан, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Архангельская, Саратовская, Калининградская, Томская и Волгоградская области. — Прим. ред.), ряд других субъектов Федерации и школ используют наши наработки и методические материалы и внедряют преподавание основ финансовой грамотности по своему усмотрению.

85 процентов школьников копят деньги, больше 70 — делают покупки в Интернете

Мы работаем над тем, чтобы отдельные аспекты, связанные с финграмотностью, включили в обязательные к преподаванию курсы в школе. В первую очередь, это математика, обществознание, основы экономики, география, история, ОБЖ и литература.

Кстати, в начале апреля в рамках недели финграмотности для детей и молодежи на базе экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова состоится конференция «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев». Школьники 7-11-го классов представят результаты исследований на основе, например, «Мертвых душ» Н. Гоголя, «Преступления и наказания» Ф. Достоевского и других писателей.

Когда элементы основ финансовой грамотности в школах и вузах станут обязательными?

Андрей Бокарев: Работа идет по нескольким направлениям с точки зрения расширения или уточнения федеральных государственных образовательных стандартов, в частности, в области обществознания. Это означает, что теперь уже во всех учебных пособиях, которые станут по этому предмету выпускать, будет присутствовать аспект финансовой грамотности.

В дисциплине «право» есть раздел «гражданское право», и мы предлагаем, например, в рамках этой темы рассматривать аспекты, связанные с заключением договоров между кредитором и заемщиком, или с защитой прав потребителей финансовых услуг. Здесь мы ведем работу с Банком России и даем предложения минобрнауки.

Проект минфина и Всемирного банка заканчивается в 2019 году, но до 2023 года действует национальная стратегия в этой области. Для школ, желающих участвовать в проекте, что-то изменится?

Андрей Бокарев: Сейчас мы работаем над расширением региональной базы учебно-методических центров, которые будут готовить преподавателей финансовой грамотности для школ. До конца этого года такие центры охватят половину страны (более 40 регионов). Кроме того, мы стали активно использовать возможности и практику постоянных участников проекта, чтобы они делились опытом с другими регионами. Например, в Томской области есть региональный центр финансовой грамотности, который предоставляет возможность обучения представителям соседних регионов. К ним приезжают коллеги, чтобы каждый раз не обращаться в Москву. То есть, по сути, мы переходим на упрощенную схему работы.

Также мы приняли решение продлить проект до конца 2020 года для того, чтобы обеспечить максимально широкое распространение уже созданных в его рамках продуктов и материалов по всей стране.

Недавно при поддержке минфина для взрослого населения были сняты видеоролики о финансовых услугах на примере работы девушки в банке. Причем авторы касались не только темы защиты прав потребителей финансовых услуг, но и банальной порядочности, воспитания. Планируете снимать ролики для школьников?

Андрей Бокарев: Мы над этим работаем. Очевидно, что такая форма подачи очень востребована. Мы снимаем не только видео, но и делаем инфографику, а в этом году запустили «Азбуку финансовой грамотности» со «Смешариками». Регионы и все учебные заведения имеют возможность использовать эти материалы на семинарах, фестивалях. В случае проявления заинтересованности мы стараемся оказать техподдержку в организации мероприятий.

По вашему мнению, насколько сегодня смышленое подрастающее поколение?

Андрей Бокарев: Исследования демонстрируют, что школьники по всему миру становятся все более активными пользователями финансовых услуг. Если говорить о России, то 85 процентов подростков копят деньги из разных источников, больше 70 процентов делают покупки через Интернет, каждый второй оформлял страховой полис на разные случаи. Цифры говорят сами за себя.

Начиная с 2012 года мы участвуем в оценках, проводимых Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Сейчас методология предусматривает оценку уровня знаний 15-летних школьников мира. В 2015 году мы поднялись на четвертое место с десятого в 2012-м. Позади остались, например, Австралия, Нидерланды. За это время можно говорить о существенном прогрессе российских школьников. Причем важно обратить внимание, что исследование ОЭСР применительно к России проводилось в 42 регионах, то есть оно репрезентативно.

Немалую роль в повышении уровня финансовой грамотности наших школьников сыграли мероприятия минфина. К следующему году число подготовленных педагогов, получивших сертификаты методических центров на обучение школьников, достигнет 30 тысяч по стране, включая учителей сельских школ. Это в два раза больше, чем в начале этого года. Правда, сюда входит часть тех преподавателей, которые пройдут повышение квалификации заново.

Родители могут проверить сертификаты на подлинность? Где гарантия, что тот, кто учит ребенка, сам разбирается в предмете?

Андрей Бокарев: Конечно, сертификат можно проверить. Все преподаватели, кто официально проходит эти курсы обучения, получают сертификат установленного образца, который подтверждает, что они прослушали определенный курс. Кроме того, существует система тестирования оценки знания, поэтому ситуация, когда на выходе будет стоять галочка за участие и присутствие, исключена. Только в случае успешной сдачи теста педагог получает сертификат.

Совет

Как обучить ребенка финансовой грамоте

Андрей Бокарев: Начните включать ребенка в обсуждение семейных вопросов в части финансов, спрашивать его мнение. К сожалению, более чем 70 процентов российских семей, имеющих детей до 16 лет, о финансах с детьми вообще не говорят. Безусловно, это не значит, что мы должны детально, до малейших подробностей обсуждать с детьми бюджет семьи, но они должны быть причастны к этой теме, понимать, что у них тоже есть право голоса и они могут высказать пожелания. Это позволит им лучше понимать объем семейного бюджета, уровень доходов, что на данном этапе семья себе может позволить, а что — нет. В этом случае снижается риск, что ребенок будет просить от родителей больше, чем они могут себе позволить.

Все-таки стоит предоставить ребенку возможность принимать самостоятельные решения по распоряжению деньгами. Пусть это будут небольшие суммы — карманные деньги, которые выдают на завтраки или еще какие-то цели, но у него должна быть возможность самому попытаться принять финансовое решение. Всегда можно и нужно иметь возможность помочь советом, но если ребенок будет понимать, что он сам выбрал игрушку или книгу, то через такие шаги начнет воспитывать в себе соответствующее отношение к деньгам. Можно вместе спланировать покупку, потом проанализировать ее с ребенком, ответив на вопросы: «насколько тебе это было нужно», «какие задачи ты решил, купив эту вещь», «действительно ли это то, что ты хотел». Если у ребенка проявляется интерес к финансам, то его лучше поддерживать, чтобы дать возможность узнать что-то новое. Сейчас, с учетом тех продуктов, которые созданы в рамках проекта минфина, с учетом того, что большинство из них в открытом доступе, можно просто дать ребенку что-то прочитать, посмотреть образовательные мультфильмы и так далее. И самое главное — надо начинать с себя. Подавайте собственному ребенку пример путем ответственного финансового поведения. Если он будет видеть, что родители уделяют этому аспекту внимание, обсуждают в семье бюджет, принимают взвешенные решения и так далее, то, естественно, ребенок будет воспринимать это как пример для подражания, и такая модель поведения будет постепенно формироваться и у него.

Анонс

C 9 по 22 апреля пройдет IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, в ее рамках запланировано более 30 тысяч мероприятий, в которых могут принять участие все желающие, в том числе взрослые. Узнать, где они пройдут в вашем регионе, можно на сайте вашифинансы.рф.

Финансовая грамотность для детей: основы и лайфхаки

Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая в нём плохие финансовые привычки: жизнь не по средствам, любовь к долгам, непонимание денежных отношений в обществе и простых экономических процессов. Избегать этого помогает финансовая грамотность для детей, которую можно осваивать ещё до школы.

В этой статье мы собрали основные приёмы для детей разного возраста, которые лучше познакомят их с финансами.

 

Зачем ребёнку финансовая грамотность


Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам.

Воспитание финансовой грамотности помогает:

  • Осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами.
  • Разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности.
  • Грамотно управлять деньгами и копить их.
  • Избегать небезопасных финансовых схем: кредитов и микрозаймов, зарплаты в конверте, пирамид и т.д.

 

Дошкольный возраст (3–7 лет)

финансовая грамотность для детей 5 лет

В этом возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода как результата труда. Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей.


Покажите ребёнку, как и для чего вы работаете


Рассказывайте ребёнку о своих успехах на работе или даже приведите его туда, чтобы показать, чем вы занимаетесь. Но объясните, что деньги – не единственное мерило отношений. Это поможет избежать одержимости карманными сбережениями. Покажите, что делаете работу по дому не ради вознаграждения, а потому что заботитесь о семье: «Я покошу газон на даче, чтобы нам было приятно смотреть на него и удобно вместе играть».


Придумывайте игры с деньгами


Показывайте ребёнку монеты и купюры разных номиналов и не бойтесь включать их в игровые сценарии. Такие игры для финансовой грамотности развивают моторику, внимание, речь, визуальную память, а также повышают интерес к математике. Сортируйте деньги по номиналу, цвету, размеру. Вместе ищите закономерности – одинаковые или лишние в ряду монеты и купюры.


Включайте детям мультики про финансы


Включите мультфильмы с образовательным подтекстом. Например, некоторые серии «Смешариков» посвящены кредитам, накоплениям, договорам и даже инвестициям. В «Фиксиках» рассказывают, откуда взялись деньги и почему из-за них нельзя ссориться. А в мультике «Три кота» можно узнать, как правильно вести себя во время первого похода в магазин. Есть и специальные мультфильмы – «Азбука денег тётушки Совы» и «Азбука финансовой грамотности для детей».


Поиграйте в «Магазин»


Он же «Рынок» или «Купи-Продай». Это репетиция реального шопинга. Необязательно использовать для оплаты листики, пусть дети привыкают к настоящим деньгам. Расставьте на столе разные товары и закрепите на них ценники, а потом решите, кто будет покупателем, а кто продавцом. Задача первого – собрать нужную сумму на покупку и получить сдачу, а задача второго – пересчитать полученное.

 

Младший школьный возраст (7–11 лет)

финансовая грамотность для детей 7 лет

Обучение детей финансовой грамотности на этом этапе помогает в общении со взрослыми и одноклассниками. К начальной школе ребёнок должен уметь делать покупки и понимать, что такое размен и сдача или как работает оплата карточкой. Это важно, как минимум, для покупки обедов в столовой. Подарите ему копилку, чтобы он складывал туда денежные подарки.


Дайте понять, что у каждой вещи есть цена


В младших классах познакомьте ребёнка с покупками в крупных магазинах и смыслом чека. Попросите его самого расплатится на кассе. Постарайтесь не потакать минутным желаниям ребёнка на шопинге. Расскажите, что у вещей есть своя цена и почему каждая из них стоит по-разному. Затем составьте список желаемого и определите что нужно сделать, чтобы купить это.

Например: «Если выступишь на олимпиаде по математике, то мы сможем купить тебе эту вещь». Главное, не поощрять ребёнка за то, что он хорошо учится или убирается в комнате. Так, он может начать шантажировать. Поощряйте только сверхусилия – то, что не входит в его обязанности.


Читайте книги по финансовой грамотности для детей


Организуйте совместное полезное чтение. Например, у Сергея Федина есть книга «Финансовая грамотность» в двух частях. Это учебник с вопросами и задачами как о семейном бюджете, так и об истории экономических процессов. Другой вариант – «Пёс по имени MoneY» от Бодо Шефер. Главный герой – лабрадор, который учит девочку Киру разбираться в деньгах. Можно прочитать Игоря Липсица – «Удивительные приключения в стране Экономика».


Скачайте приложения по финансовой грамотности для детей


При поддержке Министерства финансов РФ разработана игра «Финзнайка» для детей 1–4 классов. Там можно решать тесты, квесты, кроссворды и загадки на тему бюджета, банков, валюты и бизнеса. Плюс приложения в том, что родители могут зарегистрироваться как наставники и создавать свои задания.


Поиграйте в «Монополию»


Легендарная настольная игра «Монополия» (она же «Менеджер», «Бизнесмен» или «Империя») – это отличный вариант обучения бюджету и планированию. «Монополия» развивает экономические мышление, целеустремлённость и внимательность.

 

Старший школьный возраст (11–14 лет)

развитие финансовой грамотности детей

Финансовая грамотность детей школьного возраста направлена на работу с первым бюджетом и навыками накопления. Ребёнка можно подробно познакомить с понятием карманных денег. Если регулярно давать ему их, он начнёт составлять свой первый бюджет, сравнивая расходы и доходы.


Расскажите про регулярные расходы, инфляцию и налоги


С 11 лет ребёнок уже понимает, кто зарабатывает деньги в семье. Однако воспринимает зарплаты взрослых как космические по суммам, так как не задумывается о тратах на продукты и ЖКХ. Будет хорошо, если вы проявите доверие и будете честны с ним, рассказав, какие основные статьи расходов у вас есть. Можно коснуться тем инфляции и налогов.


Доверьте ребёнку большую сумму денег


Чтобы научить детей финансовому планированию, договоритесь с ними, что дадите им деньги сразу на весь месяц. Объясните, что они должны правильно спланировать свои расходы и «растянуть» этот бюджет на весь срок. Если ребёнок обратился к вам за деньгами раньше срока, предупредите его, что в следующий раз не станете ему помогать (кроме самого нужного) до начала нового месяца.

Родителям важно быть последовательным в решениях. Когда ребёнок не выполнит договорённостей во второй раз, вы должны отказать ему в карманных деньгах, иначе он не поймёт урока.


Установите на смартфон ребёнка приложения, которые помогут ему в планировании


Чтобы помочь ребёнку с накоплениями, установите специальное приложение на смартфон, которое предостережёт от лишних трат и напомнит, что мечта ещё не исполнилась. Это могут быть Panda Monеу (копилка-тамагочи), Bankaroo (виртуальный банк) или Alzex Finance (семейный бюджет). Но учитывайте, что русский интерфейс есть не везде.


Сделайте ребёнку банковскую карту


Если вы открываете детям первую карточку, скачайте отдельные банковские приложения: Tinkoff Junior, СберKids, Райффайзен-Start. Там можно устанавливать лимиты трат и отслеживать расходы, но лучше, когда он сам будет контролировать свои деньги. Выбирайте софт, где есть кэшбек, бонусы, подарки от партнёров. Так ребёнок почувствует больше самостоятельности.


Выбирайте более сложные настольные игры


Когда игры в «Монополию» станет недостаточно, выберите усложнённые или альтернативные варианты. Поиграйте в «Денежный поток», «Капитал», «Миллионер», «Миллиардер» или в «Антимонополию». Игры помогут узнать, как строить финансовую империю, конкурировать в бизнесе и даже создавать налоговую систему.

 

Подростковый возраст (14–18 лет)

финансовая грамотность для подростков

Этот возраст – репетиция взрослой жизни. Хорошо, если подросток устроится на работу хотя бы на лето. Вы можете помочь ему в этом, договорившись с друзьями семьи или другими родителями, чтобы подросток не испытывал лишний стресс в совсем чужой компании. Важно в этот момент рассказать, в чём суть договорных отношений и как вовремя отличить финансовых мошенников.


Составьте вместе финансовый план


Предложите ребёнку вести регулярный финансовый план. Личное планирование может быть не долгим – до года, но зато оно приучит к чёткому достижению целей. Распределите доходы по необходимым и второстепенным тратам, откладывая при этом 10% в копилку, а 5% – как финансовую подушку на чёрный день.


Покажите финансовые лайфхаки


Обучите методу пяти конвертов, где нужно разделить месячный бюджет на пять и разложить полученное по конвертам. Четыре конверта – это бюджет на месяц (один конверт на одну неделю). Пятый конверт – накопления, которые нельзя трогать.


Дайте подростку больше интересных книг


Подойдут «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, «Юный инвестор» – Кэтрин Бейтам, «Деньги. Мастер игры» – Энтони Робинс. Ещё есть подростковая версия известной книги «Богатый папа, бедный папа» от Роберта Кийосаки. Финансовую грамотность выпускников школы можно подтянуть через комикс «Экономикс», где понятным языком и в картинках рассказывают даже про капитализм и меркантилизм.


Читайте: 35 способов, которые научат вас экономить деньги


Каким должен быть курс основ финансовой грамотности в школе

Статьи

Финансовая грамотность

Корпорация «Российский учебник» предлагает уникальные пособия: сборники специальных модулей по финансовой грамотности. Познакомиться с некоторыми из них можно бесплатно на нашем сайте и на платформе Lecta.ru. Разберем, почему курс финансовой грамотности важен для школьников, что собой представляет новая грамотность и как научить детей избегать финансового мошенничества.

28 августа 2018

Основы финансовой грамотности в школе

Курс финансовой грамотности, представленный корпорацией «Российский учебник», универсален. Его можно внедрять как отдельным предметом, так и в других организационных формах. Материалы курса подходят для внеурочной деятельности (например, «Клуб знатоков финансовой грамотности»), для уроков по обществознанию и прочих занятий. Некоторые элементы курса целесообразно использовать в 6-7 классах, в 8 классе модули особенно актуальны при изучении экономической системы. Подробно просвещать детей в сфере финансовой грамотности лучше в 9-11 классах, когда ученики становятся активными участниками товарно-денежных отношений и могут применить полученные знания сразу после уроков.

Новые пособия «Сборники специальных модулей по финансовой грамотности» содержат методические рекомендации, программы для интеграции в традиционные курсы и во внеурочную деятельность, сценарии уроков-практикумов, задания на знание финансовых структур и на грамотность в других сферах. Используя эти материалы, педагог формирует необходимые в современной жизни компетенции, что соответствует новым образовательным стандартам.

Финансовая грамотность как элемент новой грамотности

Создание курса финансовой грамотности имело серьезные предпосылки, такие как переход к компетентностному подходу в обучении, введение личностных и метапредметных результатов, формирование представлений о новой грамотности.

В наше время смысл знаменитого выражения философа Фрэнсиса Бэкона «Знание — это сила» видоизменяется: знание становится средством достижения целей, способом саморазвития. Конечно, традиционный набор знаний остается ядром образовательного процесса, однако передача информации перестает быть главной задачей педагогов. В век высоких технологий, когда человек может получить любую информацию из цифровых источников, школа обретает новую роль в жизни общества. Главной целью обучения становится подготовка ученика к взрослению: воспитание думающего, мыслящего человека, в своем поведении ориентирующегося на определенные ценностные установки. Снова в моду вошло понятие «грамотность», но значение его расширилось.

Новая грамотность:

  • Базовая грамотность. Когнитивная (использование знаковых систем как инструментов коммуникации) и некогнитивная (понимание себя: управление эмоциями, управление телом).

  • Отраслевая грамотность. Знание важных сфер повседневности, привязка к предмету или определенной области: например, финансы, здоровье, экология.

На занятиях по финансовой грамотности сокращается разрыв между системой образования и требованиями реальной жизни, реализуется модель: «Школа, которая готовит к завтрашнему дню». Полностью спрогнозировать будущее невозможно, однако современные методисты активно работают над тем, чтобы дети получили навыки, которые им точно пригодятся.

Что нужно объяснить детям о мошенничестве

Одна из актуальнейших тем, включенных в курс финансовой грамотности — мошенничество. С развитием цифровых ресурсов оно получило широчайшее распространение и дети могут столкнуться с ним повсеместно. Авторы пособий представляют информацию, которую необходимо донести ученикам, чтобы те могли противостоять киберпреступности и не стали жертвами финансовых махинаций.

Необходимые знания:

  • Законодательная база (Статья 159 УК РФ).

  • Виды кибермошенничества (скимминг, фишинг, вишинг, смишинг, фарминг, «нигерийские письма», кликфрод, кликджекинг).

  • Виды нецифрового финансового мошенничества (брачные аферы, махинации с арендой и покупкой недвижимости или автомобилей, раздолжнители, использование чужих паспортов для сомнительных сделок, нелегальные азартные игры).

  • Негативные поведенческие стереотипы (нарушение регламента пользования финансовыми инструментами, нежелание погружаться в детали сделки, потеря бдительности при взаимодействии с незнакомыми или малознакомыми контрагентами, высокая готовность к риску и др.)

  • Способы социального манипулирования.

  • Действия для минимизации рисков (использование банкоматов только в безопасных местах, установка антивирусных программ на цифровые устройства, игнорирование сообщений с запросом на изменение параметров защиты, внимательность к интернет-адресам, осмотрительность при публикации в сети личных данных и др.).
Обсуждение таких тем как финансовые махинации раскрывает перед учеником разные грани жизни современного общества, дает ценные умения для обеспечения собственной безопасности. Подростки сразу начинают проявлять свою финансовую грамотность на практике.

Приглашаем вас пройти бесплатный онлайн-курс повышения квалификации «Финансовая грамотность».

Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по экономике 10–11 классов

Сборник содержит материалы по финансовой грамотности в рамках изучения экономики в 10–11 классах. Тематика разделов: «Основы деятельности фирмы», «Инвестиции на фондовом рынке».

Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по алгебре 7 класса В модуле рассматриваются функции спроса и предложения, при решении систем линейных уравнений разбираются задачи, связанные с понятиями рыночного равновесия и равновесной цены, торгового дефицита и избыточного предложения.

Скачать

Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по математике 6 класса

В модуле закрепляется решение задачи на стоимость, формируется понимание зависимости между количеством товара и его стоимостью, ценой товара и его количеством. Рассматриваются задачи на распределение доходов, оплату за выполненную работу, на расчет суммы вклада под проценты через разные промежутки времени. Вводится понятие «капитализация вклада».

Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию 9 класса

Сборник содержит материалы по финансовой грамотности, которые органично включаются в учебный процесс в рамках изучения обществознания в 9 классе. Тематика разделов: «Обеспеченная старость», «Как создать и не потерять собственный бизнес».



Банк методических проектов :: Повышение финансовой грамотности

Банк методических проектов

РМЦ Калининградской области

Методическая разработка цикла занятий «Сколько стоит собака» в рамках предмета «Окружающий мир»

Скачать проект

Проект «Моя первая работа-мой первый заработок»

Скачать проект

Мотивационная квест-игра Можешь ли ты стать предпринимателем

Скачать проект

Методическая разработка «Финансовая медиа-азбука»

Скачать проект

«Методическая разработка внедрения образовательного модуля по финансовой грамотности “Пенсионное и социальное обеспечение граждан” в изучение темы географии 9-ых классов “Население России”»

Скачать проект

Открытое общешкольное мероприятие»Права и культура потребителя»

Скачать проект

Методическая разработка «Конкурс бизнес-проектов»

Скачать проект

Методическая разработка «Конкурс бизнес-проектов»

Скачать проект

«Заработок школьников в ХХI веке»

Скачать проект

Методическая разработка по теме «Личные финансы и семейный бюджет»

Скачать проект

Методическая разработка «Интерактивная игра.Банкноты. О чем могут рассказать российские купюры»

Скачать проект

Методическая разработка занятия «Бюджет школьника»

Скачать проект

РМЦ Волгоградской области

Бюджет школьника

Скачать проект

Бюджет школьника

Скачать проект

Как тратить деньги разумно

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Интернет. Безопасность. Деньги

Скачать проект

Финансовое мошенничество в сфере современных информационных технологий

Скачать проект

Расходы.Сколько стоит отдых

Скачать проект

Акции как финансовый инструмент для частного инвестора

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Экономика семьи и домашнего хозяйства

Скачать проект

Я предприниматель! Создание собственного бизнеса

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Личные финансы: содержание, основные характеристики

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Имущественные налоговые вычеты : заплатил налоги- верни свое!

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Поход четвероклассника в магазин

Скачать проект

Финансовая грамотность

Скачать проект

Банковские кредиты

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

Поход пятиклассника в магазин

Скачать проект

Деньги: сущность и функции

Скачать проект

Структура дохода семьи

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

Банки. Виды банковских услуг

Скачать проект

РМЦ Томской области

Бюджет семьи

Скачать проект

СМС мошенничество

Скачать проект

Путешествие в предпринимательство

Скачать проект

«Социальные пособия как они могут помочь в жизни»

Скачать проект

«Карманные деньги»

Скачать проект

«Агентство «Эксперты предпринимательской деятельности»

Скачать проект

Карманные деньги

Скачать проект

Кредит — способ удовлетворения потребности

Скачать проект

На что тратятся деньги

Скачать проект

В мире налогов

Скачать проект

Расходы. Сколько стоит отдых?

Скачать проект

Путешествие в Париж или причём здесь Роналду

Скачать проект

Стартуем бизнес

Скачать проект

Предупреждение рисков финансового мошенничества

Скачать проект

Легко ли быть взрослым?

Скачать проект

Интернет. Безопасность. Деньги

Скачать проект

Банки и банковские вклады

Скачать проект

В царстве денег

Скачать проект

Защита бумажных денег от подделок

Скачать проект

Где на пенсию жить лучше?

Скачать проект

Как тратить деньги разумно

Скачать проект

Ваши личные безналичные

Скачать проект

Виртуальные ловушки

Скачать проект

Пенсионная грамотность

Скачать проект

Фишинг или как не попасть на крючок?

Скачать проект

Налоги: платить нельзя отказаться

Скачать проект

Функции денег

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Деньги — плохой хозяин или хороший слуга

Скачать проект

Финансовое мошенничество. Как его избежать

Скачать проект

«Для чего мне нужно страховаться»

Скачать проект

«Мошенничество в сфере современных информационных технологий»

Скачать проект

«Я иду в банк»

Скачать проект

«Налоги:возникновение и назначение»

Скачать проект

«Как рационально использовать средства для семейного отдыха»

Скачать проект

«Как правильно планировать семейный бюджет»

Скачать проект

Северо-Кавказский ММЦ

Я предприниматель! Создание собственного бизнеса

Скачать проект

Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошейника

Скачать проект

Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать

Скачать проект

Налоги. Система и функции налоговых органов

Скачать проект

Финансовое мошенничество в сети Интернет

Скачать проект

Как умно управлять своими деньгами

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Скачать проект

Риски в мире денег. Интренет-Банкинг

Скачать проект

Мошенничество в мире денег: как не стать жертвой

Скачать проект

В этом мире неизбежны только смерть и налоги

Скачать проект

Налоговые вычеты и как их вернуть в семейный бюджет

Скачать проект

Как выбрать пенсионный фонд?

Скачать проект

Не в деньгах счастья…

Скачать проект

РМЦ Саратовской области

Что такое семейный бюджет и как его рассчитать

Скачать проект

Знакомьтесь, налоги

Скачать проект

Деньги любят счет

Скачать проект

Что такое семейный бюджет и как его построить

Скачать проект

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЕНЬГИ

Скачать проект

На что семьи тратят деньги?

Скачать проект

История денег в России

Скачать проект

Польза и риски банковских карт

Скачать проект

Что такое бизнес

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Что такое деньгии откуда они взялись

Скачать проект

Что такое деньги? История их появления

Скачать проект

Как создать свое дело

Скачать проект

Валюта в современном мире

Скачать проект

Как не стать жертвой финансовой пирамиды

Скачать проект

Финансовые пирамиды

Скачать проект

Путешествие в мир налогов

Скачать проект

Контроль семейных расходов

Скачать проект

Я и банкомат

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Что мы должны знать о налогах

Скачать проект

Современные деньги России и других стран

Скачать проект

Какие деньги были раньше в России?

Скачать проект

Как с умом управлять своими деньгами?

Скачать проект

Составление и управление семейным бюджетом

Скачать проект

Электронные платежные системы: за и против

Скачать проект

Деньги России. История и современность

Скачать проект

Семейный бюджет и управление личными финансами

Скачать проект

Проектирование собственного бизнеса

Скачать проект

Федеральный методический центр

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Скачать проект

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Скачать проект

Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»

Скачать проект

Разработка учебного занятия по изучению темы: «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

Скачать проект

Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»

Скачать проект

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Скачать проект

Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения

Скачать проект

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Скачать проект

Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки: чем они могут быть полезны в жизни»

Скачать проект

Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»

Скачать проект

Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах

Скачать проект

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

Скачать проект

Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»

Скачать проект

Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ: введение. (8-9 кл.)»

Скачать проект

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

Скачать проект

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Скачать проект

Разработка элементов занятий по изучению темы: «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по финансовым инструментам»

Скачать проект

Методические разработки занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в рамках учебного модуля «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по взаимодействию человека с государством: налоги»

Скачать проект

Особенности изучения темы «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по пенсионному и социальному обеспечению граждан»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Разработка практического занятия в виде деловой игры «Содержание и методика преподавания тем по финансовым инструментам»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги (8-9 кл.)»

Скачать проект

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

Скачать проект

Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»

Скачать проект

Сибирский ММЦ

Экскурсия в отделение ПФР по Новосибирской области

Скачать проект

Налоги -это хорошо?

Скачать проект

Женская доля…в семейном бюджете

Скачать проект

Как купить квартиру в ипотеку?

Скачать проект

Думай о пенсии смолоду,или как формируется пенсия

Скачать проект

Кредитные услуги коммерческих банков: преимущества и недостатки

Скачать проект

Акции и облигации: преимущества и недостатки

Скачать проект

Раз копейка, два копейка…

Скачать проект

Каравай, каравай…кто оплатит, посчитай!

Скачать проект

Семейный бюджет — баланс интересов.

Скачать проект

Что такое деньги. Какие они бывают.

Скачать проект

Виртуальные ловушки-2

Скачать проект

Бюджет образования: утром деньги-вечером стулья

Скачать проект

Чей бизнес выживет

Скачать проект

Автокредит: ближайшая реальность или отдалённое будущее?

Скачать проект

Обеспеченная старость

Скачать проект

За чертой богатства

Скачать проект

Любишь кататься — не забудь застраховаться

Скачать проект

Ценные бумаги для населения РФ

Скачать проект

Дорогая дешёвая еда

Скачать проект

Жильё: своё-чужое

Скачать проект

Экскурсия в Пенсионный фонд РФ

Скачать проект

Налоги: платить или не платить?

Скачать проект

Банковские вклады:страхование и расчёт процентов

Скачать проект

Откуда взялись деньги?

Скачать проект

История звонкой монеты

Скачать проект

Сказочное путешествие в страну «Семейный бюджет»

Скачать проект

Денежные знаки разных стран

Скачать проект

День рождения Машеньки

Скачать проект

Как не попасть в «Страну Дураков»

Скачать проект

Как правильно выбрать страховую компанию

Скачать проект

Механизм компенсации налоговых платежей доступен каждой семье!

Скачать проект

Осторожно! Финансовая пирамида

Скачать проект

Торги на бирже

Скачать проект

Банковская карта: преимущества и недостатки

Скачать проект

Банковские вклады: преимущества и недостатки

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

ОСАГО: как это работает?

Скачать проект

Свободу попугаям!

Скачать проект

Альтернативные стратегии накоплений пенсионного капитала

Скачать проект

Виды ценных бумаг на российском рынке

Скачать проект

Я вырасту богатым

Скачать проект

Мы едем отдыхать

Скачать проект

Копейка рубль бережет

Скачать проект

Мы создаем наше будущее!

Скачать проект

Налоги: платить или не платить?

Скачать проект

Лабиринты финансовых пирамид

Скачать проект

Деньги: не финансами едиными…

Скачать проект

Чем поможет страхование?

Скачать проект

Цена вредных привычек в семейном бюджете

Скачать проект

Профессия как жизненный путь: управление личными финансами

Скачать проект

Путешествие по финансовым пирамидам

Скачать проект

РМЦ Ростовской области

Разработка занятия по внеурочной деятельности для учеников 7 классов «Семейный бюджет»

Скачать проект

Разработка занятия по финансовой грамотности для студентов среднего профессионального образования по теме: «Сбережения и банки. Деловая игра»

Скачать проект

Акции как финансовый инструмент для частного инвестора

Скачать проект

Дальневосточный ММЦ

Налоги почему их надо платить и чем грозит их неуплата

Скачать проект

На что тратятся деньги

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Путешествие Буратино

Скачать проект

Налоги

Скачать проект

Банковская система РФ

Скачать проект

РМЦ Архангельской области

Проект внеурочного мероприятия «Я — предприниматель»

Скачать проект

Казанский ММЦ

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Скачать проект

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности «Как создать собственный бизнес-план»»

Скачать проект

Методическая разработка «Урок в 5 классе «Семейный бюджет, его составление»»

Скачать проект

Барнаульский ММЦ

Деньги: что это такое? Занятие внеурочной деятельности, 8 класс

Скачать проект

Первые деньги. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс

Скачать проект

Налоговая система в Российской Федерации. Деловая игра, 8 класс

Скачать проект

Деньги: что это? Урок-открытие новых знаний, 8 класс

Скачать проект

Семейный бюджет. Занятие внеурочной деятельности, 6 класс

Скачать проект

Как делать сбережения? Занятие внеурочной деятельности, 2 -3 класс

Скачать проект

Рассмотрим деньги поближе. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс

Скачать проект

Что такое деньги и какими они бывают. Занятие внеурочной деятельности, 2-4 класс

Скачать проект

Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. Урок новых знаний, 3 класс

Скачать проект

Доходы. Урок новых знаний, 5 класс

Скачать проект

Банковская система. Учебно-познавательная игра для учащихся 10-11 классов

Скачать проект

РМЦ Свердловской области

Деньги в жизни школьника

Скачать проект

Я — грамотный покупатель

Скачать проект

Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет

Скачать проект

Методическая разработка внеурочного занятия «Собственный бизнес» с использованием игровых форм

Скачать проект

РМЦ Нижегородской области

П10_Проект 13_Осторожно, мошенники

Скачать проект

П10_Проект 8_Карманные деньги. Зачем

Скачать проект

П10_Проект 4_Формула успеха

Скачать проект

П8-9_Проект 9_Страхование на защите ваших интересов

Скачать проект

П8-9_Проект 5_Из чего складывается доход семьи

Скачать проект

П8-9_Проект 1_Налоговые вычеты

Скачать проект

П7_Проект 9_Семейный бюджет

Скачать проект

П7_Проект 8_Финансовое мошенничество

Скачать проект

П7_Проект 3_Финансовые пирамиды

Скачать проект

П6_Проект 8_Личный финансовый план

Скачать проект

П6_Проект 6_Современные деньги России

Скачать проект

П6_Проект 5_Наши налоги нужны России

Скачать проект

П5_Проект 8_Оптимизация семейного бюджета

Скачать проект

П5_Проект 3_Семейный бюджет

Скачать проект

П5_Проект 1_Счастливая жизнь на пенсии

Скачать проект

П4_Проект 8_12 стульев или уроки Остапа Бендера

Скачать проект

П4_Проект 7_Хранить нельзя тратить

Скачать проект

П4_Проект 6_Налоговые вычеты

Скачать проект

П3_Проект 5_Планирование личного бюджета

Скачать проект

П3_Проект 4_Личный финансовый план

Скачать проект

П3_Проект 1_Деньги. С древних времен до наших дней

Скачать проект

П2_Проект 5_Семейный бюджет

Скачать проект

П2_Проект 4_Семейный бюджет

Скачать проект

П2_Проект 2_Собственный бизнес

Скачать проект

П1_Проект 6_Банки

Скачать проект

П1_Проект 3_Виртуальные ловушки

Скачать проект

П1_Проект 1_Налоги

Скачать проект

Орловский РМЦ

Что такое деньги

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

В мире денег

Скачать проект

Как умело управлять деньгами

Скачать проект

Как построить семейный бюджет

Скачать проект

Безопасность стандартных БП

Скачать проект

Банковские карты

Скачать проект

Мой первый опыт управления денежными средствами

Скачать проект

Финансовое мошенничество

Скачать проект

Как организовать свой бизнес

Скачать проект

Семейный бюджет

Скачать проект

Подросток как объект финансового мошенничества

Скачать проект

Как распорядиться личными доходами

Скачать проект

Дистанционная торговля с использованием ДБТ

Скачать проект

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов

Том 1

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-4 классов содержит задачи по финансовой грамотности, составленные по принципу от простого к сложному, предполагающие решение математическими методами и соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (1-4 классы) по освоению учебного предмета «Математика». Задания могут быть использованы как на уроках математики, так и для организации внеклассных мероприятий, интеллектуальных состязаний, конкурсов и других мероприятий.

Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-4 классов содержат пояснения к решению задач, которые характеризуют навыки финансово грамотного поведения, формирующихся при их решении.

Том 2

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов содержит задачи разного уровня сложности, которые охватывают все содержательные блоки финансовой грамотности. Задачи, включенные в сборник, научат разбираться в вопросах управления личными финансами, имеющими большое значение в практической жизни каждого человека.

В сборник включены стандартные, поисковые и проблемные задачи в формате всероссийских проверочных работ, основного государственного экзамена.

Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов направлены на оказание методической помощи учителям в вопросах включения задач по финансовой грамотности в преподавание математики. Задачи могут быть использованы на уроках математики, экономики, дополнительных занятиях и самостоятельной работе.

Том 3

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 10-11 классов содержит задачи разного уровня сложности, охватывающие все содержательные блоки финансовой грамотности: основы финансового планирования, кредиты, депозиты, расчетно-кассовые операции, страхование, инвестиции, пенсионное обеспечение и налогообложение.

Задачи составлены в формате единого государственного экзамена, что может помочь школьникам в подготовке к итоговой аттестации по математике.

Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 10-11 классов содержат подробное решение каждой из задач сборника обучающимися, вопросы для обсуждения. Каждая задача сборника предполагает осмысление ситуации для принятия рационального решения либо осмысление полученного результата.

Сборник методических рекомендаций может быть использован педагогами не только в комплекте со Сборником задач, но и самостоятельно, так как содержит все элементы Сборника задач.

Изменено 25.06.2019 09:59

финских школьников опережают студентов из США в задачах цифровой грамотности «фейковые новости» — ScienceDaily

Недавнее исследование показало, что учащиеся международной школы в Финляндии значительно превзошли американских учащихся в задачах, которые измеряют цифровую грамотность в социальных сетях и онлайн-новостях. Исследователи предполагают, что это может быть связано с тем, что учебные программы Финляндии и Международного бакалавриата по-разному способствуют развитию навыков критического мышления у студентов по сравнению с системой и учебной программой США.Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Journal of Research in International Education в апреле.

Критическое мышление — это навык 21 века, который считается важным для сегодняшних студентов для перехода в информационную эпоху и для их будущей трудовой жизни.

Но насколько хорошо система образования способствует развитию этих навыков?

В недавнем исследовании задачи по измерению цифровой медиаграмотности были выполнены в международной школе в Финляндии для оценки эффективности и передачи навыков критического мышления.Инструменты задания, использованные в исследовании, были ранее разработаны Стэнфордской исторической образовательной группой, чтобы определить степень, в которой молодые люди спрашивают: «Кто стоит за информацией?» и «Каковы доказательства?» в сценариях, взятых из реальных онлайн-ситуаций.

Резюме, опубликованное исследователями Стэнфорда зимой 2016 года, получило широкое освещение в основных новостных агентствах по всему миру из-за того, что оно соответствует появлению феномена « фальшивых новостей », а также со стороны исследователей из Стэнфорда, описывающих U.С. успеваемость студентов как «пугающая» и «мрачная».

«Многие международные агентства обобщили результаты американских студентов на их собственную социально-образовательную среду, против чего предостерегает наше недавнее исследование», — комментируют Шейн Хорн и Коэн Веерманс, которые проводили финское исследование в Университете Турку в Финляндии. .

В этом недавнем исследовании были измерены две когорты: когорта pre-IB, готовящаяся к поступлению на дипломную программу международного бакалавриата, и отдельная когорта, готовящаяся к окончанию программы.

В то время как когорта выпускников IB2 лишь немного превзошла когорту начального уровня до IB, обе когорты из США статистически значимо превзошли сравниваемые когорты Стэнфордского университета.

«Это исследование в основном было направлено на то, чтобы увидеть, коррелирует ли прогресс в программе IB с более высокой эффективностью выполнения заданий, как и следовало ожидать, и что в некоторой степени действительно имело место. Что стало более интересным, так это то, насколько резкими были различия между обеими тестируемыми когортами в Финляндии по сравнению с успеваемостью студентов U.S. cohorts «, — говорит Шейн Хорн.

«Результаты по нескольким заданиям были похожи на отрицательные зеркальные отражения друг друга: ученики в Финляндии достигли уровня мастерства в той же степени, в какой ученики в США — на начальном уровне», — объясняет Хорн.

При рассмотрении возможных причин различий в результатах на первый план вышли способы, которыми финская система образования и программа IB явно способствуют развитию навыков критического мышления в их соответствующих учебных программах.

«Учебная программа в США лишь косвенно включает критическое мышление в предметную курсовую работу, тогда как учебные программы финского языка и IB развивают навыки критического мышления как явно в курсах, так и включают критическое мышление также в курсовую работу по более традиционным предметам», — объясняет научный сотрудник университета Коэн Вирманс еще один исследователь исследования, проведенного в Финляндии.

Например, в программе IB есть отдельный, самостоятельный курс под названием «Теория познания», специально разработанный для развития навыков критического мышления, который явно включен в предметные области курса.В Финляндии также есть отдельные курсовые работы по критическому мышлению в рамках своих курсов, посвященных этике, при этом учителя сохраняют автономию в отношении степени, в которой они проявляют навыки критического мышления в предметных областях.

Основываясь на этом и других исследованиях, исследователи рекомендуют в образовательных программах разрабатывать развитие навыков критического мышления непосредственно в курсах и по другим предметам учебных программ.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Турку . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

8 Развитие языка и грамотности изучающих английский язык | Повышение уровня грамотности взрослых: варианты практики и исследований

КОМПОНЕНТНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАВЫКОВ
ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Доступные исследования, хотя и ограниченные, показывают, что по сравнению со взрослыми носителями языка с низким уровнем грамотности в программах обучения взрослых, взрослые изучающие английский язык с низким уровнем грамотности в этих программах демонстрируют более слабый словарный запас, понимание отрывков и навыки чтения слов с листа, но лучшую фонологическую обработку (декодирование не слов) и несколько лучшая фонологическая осведомленность (Nanda, Greenberg, and Morris, 2010; см. главу 2 для обсуждения компонентов чтения).Аналогичным образом Strucker et al. (2007) обнаружили, что взрослые носители языка и изучающие английский язык, как правило, имеют разные модели сильных и слабых сторон в качестве начинающих читателей. У изучающих язык слабый словарный запас и понимание, но относительная сила в декодировании, тогда как у носителей языка с низкой грамотностью наблюдается противоположная картина (Alamprese, 2009; MacArthur et al., 2010a). Даже тем, кто хорошо владеет своим родным языком, может потребоваться подробное обучение правилам декодирования английского языка, чтобы заполнить пробелы в знаниях (Davidson and Strucker, 2002).

Результаты для бедных читателей в средней школе, которые с большей вероятностью, чем опытные читатели будут нуждаться в обучении грамоте во взрослом возрасте, показывают ряд трудностей, которые сопоставимы как для носителей английского языка, так и для учащихся с другим домашним языком (Lesaux and Kieffer, 2010 ). Некоторые учащиеся демонстрируют глобальные трудности с языком, декодированием и пониманием текста. Другие имеют точное и автоматическое декодирование, но плохой общий и академический словарный запас, что влияет на понимание.У других есть точное, но медленное декодирование, поэтому они плохо читают.

При хорошем обучении подростки, изучающие язык, могут выполнять задачи по распознаванию слов, правописанию и фонологической обработке на том же уровне, что и носители языка (Lesaux, Rupp, and Siegel, 2007). Точно так же взрослые изучающие язык могут развить навыки декодирования, эквивалентные носителям языка (Alamprese, 2009). Как для носителей языка, так и для изучающих язык, как только декодирование станет эффективным, владение устным английским языком (обычно оцениваемое по словарному запасу и восприятию на слух) позволяет прогнозировать понимание прочитанного на английском в более старших классах (Lesaux and Kieffer, 2010).Тем не менее, молодые люди, изучающие язык, часто получают значительно более низкие результаты, чем носители языка, по заданиям на понимание прочитанного на английском (Goldenberg, 2008; Nakamoto, Lindsey, and Manis, 2008). Хотя взрослые изучающие язык (и носители языка) могут быстро приобрести базовые навыки декодирования с помощью хороших инструкций, им нужна помощь в развитии навыков чтения за пределами среднего четвертого и пятого классов (Sabatini et al., 2010; Strucker, Yamamoto, and Kirsch, 2007). Однако словарный запас и понимание прочитанного было особенно трудно изменить во время обучения.

Словарный запас и базовые знания обычно недостаточно развиты у изучающих английский язык, отчасти потому, что им не хватает навыков английского языка, необходимых для изучения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *