Грамотных людей: Грамотность в России — чтение и письмо

Содержание

Грамотность в России — чтение и письмо

Российская система государственного школьного образования имеет 300-летнюю историю, однако массово его стали получать лишь в конце XIX — начале XX века, а ликвидацию безграмотности в нашей стране декларировали в 1959 году, всего 60 лет назад.

Первым детей обязал учиться Петр I, учредивший в 1714 году цифирные школы. Они давали начальное образование сыновьям дворян и чиновников. Духовенство предпочитало архиерейские школы, а купцы и ремесленники учили детей дома, хотя тоже имели возможность отдать их в школу. Образованием крестьян не занимались, однако грамоте обучали солдат, 90% которых были выходцами из крестьянских семей.

С 1786 года в стране стали открываться училища, но доступ к ним имело преимущественно городское население. Впервые проблему обучения крестьянских детей попытались решить в 1804 году, когда при церковных приходах стали открывать начальные школы. Содержались церковно-приходские училища из средств самих прихожан, а посещать их могли государственные крестьяне, не принадлежавшие помещикам.

«По самым щедрым расчетам предполагается, что из 65 или 70 миллионов жителей Русской империи людей, умеющих читать, набирается до 5 миллионов. Но эта цифра, по всей вероятности, слишком велика. Большинство грамотных людей сосредоточено в городах; в селах едва ли наберется половина того, сколько находится в городах. Но и в городах гораздо больше половины жителей еще не знают грамоты. Судя по этому, едва ли мы ошибемся, положив число грамотных людей в России не превышающим 4 миллионов».

Николай Чернышевский, из статьи «Суеверие и правила логики», 1859

В то время, о котором писал Чернышевский, из 70 миллионов жителей империи более 23 миллионов были помещичьими крестьянами. Эта категория населения получила доступ к образованию лишь после отмены крепостного права в 1861 году. В 1864 году были учреждены земства — прообраз современных муниципалитетов.

Земские трехлетние школы сыграли огромную роль в повышении грамотности крестьянского населения. В 1860–70-х годах исследования показали, что количество грамотных в Центральной России составляло от 1,7% населения в Псковской губернии до 8,6% в Костромской. В 1880-х грамотой владели уже 9,4% жителей всей страны.

По результатам первой российской переписи 1897 года число грамотных возросло уже до 21,1%. При этом среди мужчин читать умели 29,3%, а среди женщин лишь 13,1%. За следующие 20 лет царскому правительству удалось повысить уровень грамотности почти в два раза. К 1917 году уже половина обитателей Центральной России была грамотной, но в целом по стране этот показатель не превышал 30–35%.

С 1919 года советское правительство проводило кампанию по ликвидации безграмотности, вошедшую в историю как «ликбез». Целью этой политики было обучить письму и чтению население всех возрастов, и особое внимание уделялось подготовке учителей. Открывались школы для переростков, на предприятиях создавались «ликвидационные пункты», где молодые рабочие проходили семимесячный учебный курс. Трудовые школы для детей стали работать по экспериментальным программам.

Перепись 1926 года показала, что в целом по стране грамотным (то есть умеющим читать хотя бы по слогам и подписываться своей фамилией) было 40,7% населения. Среди горожан грамотой владели 60%, среди сельских жителей — 35,4%. Традиционно грамотнее всего были в возрасте 9–49 лет: 56,6 % из них умели писать и читать.

Уже в 1927 году в СССР ввели единые учебные программы. Пристальное внимание стали уделять изучению русского языка и языков национальных республик. Обязательным предметом на долгие годы стало чистописание. С 1930-х годов все дети должны были посещать школы-четырехлетки, а затем и семилетки. В результате, согласно переписи 1939 года, среди жителей страны в возрасте 9–49 лет число грамотных возросло до 87,4%.

Модернизация системы школьного образования продолжалась в 1940-е годы, несмотря на войну и разруху. В школах преподавали новые предметы: логику, психологию, латынь. Появилась школьная форма, а набирать в первый класс стали строго с семи лет.

Следующая перепись прошла в 1959 году. Она подтвердила, что в СССР практически полностью ликвидировали безграмотность: 98,8% людей в возрасте 9-49 лет умели читать и писать. Стопроцентного показателя грамотности в России не достигли и по сей день.

Согласно переписи 2010 года, из 121 миллиона человек старше 14 лет 712,5 тысячи опрошенных указали, что не имеют начального образования, а 371 тысяча оказалась неграмотной. Наибольшее число неграмотных (140,5 тысячи) выявили среди людей старше 69 лет.

8 привычек грамотных людей, которые обязательно стоит выработать у себя | Грамотность

Добрый день всем читателям!

Какие черты отличают грамотного человека, кроме правильного произношения и правописания? Я их насчитал как минимум восемь. Все они сопутствующие и вряд ли могут присутствовать одновременно у всех людей. Считайте, что сегодняшняя статья — это своеобразный тест на грамотность. Сколько привычек из восьми вы насчитаете у себя?

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Если вы прочитаете эту статью и поймёте, что ни один из восьми пунктов к вам не относится, то задуматься желательно. Но и рвать волосы от отчаяния не нужно, всё это поправимо. 🙂

Некоторые из привычек соседствуют с обычной вежливостью. Кое-где это обычная образованность и любознательность, но и грамотность тут тоже рядом.

Прошу только не воспринимать статью как директивные наставления, это всего лишь результат наблюдений и собственных выводов. 🙂

Итак, грамотные люди:

1. Умеют переключать регистры

Что имеется в виду? Естественно, писать и говорить по возможности без ошибок — это базовый принцип. Одновременно стоит помнить, что никто из нас не застрахован от случайных опечаток, описок, да и в речи можем что-нибудь не так сказать.

Однако есть ситуации, в которых не обойтись без «Сударыня, Вы прекрасны. Не соблаговолите покататься на качелях?», а иногда достаточно сказать «Слушай, сбацай чаю, пить охота». Литературный язык включает в себя несколько стилей, и нужно чувствовать, когда следует переключить тумблер.

К примеру, в домашней обстановке вряд ли подойдёт официально-деловой язык канцелярских учреждений, а при общении с работодателем или во время деловой встречи не очень будут уместны жаргонные выражения. Всему своё место.

2. Спокойно принимают чужие ошибки в орфографии и произношении

Грамотность, конечно же, важна, но она не должна мешать другим. Почему-то многие думают, что поправлять других — это абсолютно нормально. Человек, бегающий за всеми со словарём, уж точно не снискает почёт и уважение, от него будут шарахаться. В лучшем случае.

Если вы хотите кому-то взять и подарить порцию орфографических и орфоэпических наставлений, лучше это делать наедине или только тогда, когда требует ситуация, когда от вас ждут исправлений и помощи. Хотя понимаю и тех, кто удержаться не может, поскольку в последние лет 10 можно увидеть предостаточно перлов как в интернете, так и в общественных местах. А от речи некоторых людей уши вянут уже в первую минуту.

3. Спокойно реагируют, когда их поправляют

Грамотный человек понимает, что может совершать ошибки, что от них никто не застрахован. Поэтому чаще всего он поблагодарит того, кто его поправил. Или спокойно отреагирует, этого достаточно. Воспринимать с агрессией подобные замечания — признак явно не большого ума. Мы же не кричим на людей, которые указали нам на случайно пролитый чай?

То есть это двустороннее правило поведения: и поправлять нужно уметь вежливо, без нападок и обвинений, и реагировать на замечания необходимо спокойно.

4. Заглядывают в словари по возможности

Почему-то в народе бытует превратное представление: если человек постоянно заглядывает в словари, то он неграмотный, необразованный, с ним не всё в порядке. Или другая крайность: словари якобы издаются исключительно для филологов.

Однако словари в первую очередь адресуются широкой публике. Все нюансы, все детали правописания и произношения запомнить физически невозможно, для их уточнения и пишутся справочные пособия. Некоторые из таких книг специально создаются в обучающих целях, становятся чуть ли не классикой, переиздаются по несколько раз. Например, «Русское словесное ударение» М. В. Зарвы, 4-томный Малый академический словарь под редакцией А. П. Евгеньевой и другие.

Важно не впадать в крайности, ориентируясь исключительно на словарь Ожегова 50-х годов. Русский язык меняется, рекомендации словарей и справочников тоже обновляются. Например, в 17-томном академическом словаре конца 50-х — начала 60-х рекомендуются дире́кторы, фо́льга и раку́рс. Сейчас у нас директора́, фольга́ и ра́курс.
Полезно знать разграничения: толковые для проверки значений, орфографические — для правописания, а орфоэпические нужны, чтобы узнать правильное произношение и ударение.

5. Читают интернет-ресурсы и блоги по русскому языку

Или хотя бы заходят на них время от времени. Как говорится, век живи — век учись. Важно, конечно, и блоги уметь выбирать. Хорошо, если там ссылаются на научные источники, словари, справочники.

6. И вообще читают

Тут даже спорить бесполезно. Чтение — один из лучших и проверенных способов улучшения грамотности. Разумеется, если речь идёт о книгах, проверенных редакторами и корректорами, если это качественная литература. Думаю, этот пункт меньше всего нуждается в разъяснениях, поскольку очевиден.

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Изображение Pexels с сайта Pixabay

7. Принимают факт, что язык меняется

Спорный для многих момент, что есть безграмотность, а что будущая литературная норма. Об этом даже лингвисты не всегда могут договориться. Ведь не сразу можно понять, какая из распространённых ошибок впишется в языковую систему в будущем. Однако есть непреложная истина: дети и внуки говорят иначе, чем их родители, бабушки и дедушки.

Орфография у нас более-менее стабильна, зато могут меняться произношение слов, их значения, периодически обновляется лексика. Чтобы уследить за этими изменениями, пригодится пункт № 4. Хотя чего греха таить: даже темп речи за последние 40 лет стал другим. Я в силу своего возраста (родился в начале 90-х) пока этого не замечаю, но когда включаю записи советских передач на Youtube, то как будто погружаюсь в другую реальность.

Здесь впору вспомнить ещё об одной функции словарей: сохранять преемственность литературных норм, чтобы разные поколения могли понимать друг друга.

Показательный пример: словари до сих пор фиксируют устаревшее ударение де́ньгами как допустимое (при общеупотребительном деньга́ми), поскольку этот вариант ещё встречается в речи людей старшего поколения.

Хотя в последние годы это устаревшее произношение слышу всё чаще от людей возрастом 30 — 40 лет.

8. Проверяют, проверяют и ещё раз проверяют

Особенно те, кто пишет, говорит грамотно, но правил не помнит. Таких людей предостаточно, мы в этом убедились недавно в комментариях одной из публикаций («Я не знаю правил, но пишу грамотно». Как такое возможно?). И ещё важно проверять сообщения перед отправкой куда-либо, даже в комментарии. Мало ли, автозамена в телефоне может чудить не по-детски. 🙂

Благо, сейчас словари и справочники доступны в интернете. Желательно ознакомиться с интернет-ресурсами Института русского языка РАН: прежде всего это «Грамота.ру», Национальный корпус. Отдельно выделю «Орфографический академический ресурс АКАДЕМОС», на котором размещена последняя редакция «Русского орфографического словаря» РАН, причём она обновляется в онлайн-режиме.

То есть благодаря интернету быть грамотным стало проще, хотя тексты с «ашипками» здесь представлены в изобилии. Важно такую орфографию не принимать за истину.

На этом всё. Сколько привычек насчитали у себя вы? 🙂 Какие ещё признаки грамотного человека можно выделить, по вашему мнению? Всех благодарю за внимание.

Читать ещё: Как появились правила русского языка? | «Я говорю и пишу с ошибками». Что делать, если это о вас, но вы хотите исправить ситуацию? | Что происходит с русским языком? || Наш телеграм-канал

Рейтинг стран мира по уровню образования – Гуманитарный портал

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека.

Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:

  1. Индекс грамотности взрослого населения (2/3 веса).
  2. Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (1/3 веса).

Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему.

Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам.

Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами.

10 ошибок, которые раздражают грамотных людей — Рамблер/субботний

Сейчас в интернете пишут все или почти все. И каждый текст может оказаться под прицелом ревнителей чистоты русского языка. Любая ошибка и опечатка вызывают у них искреннюю боль, а заодно дают повод устроить разнос автору, не вдаваясь в содержание самого текста. Но есть слова, ошибки в которых случаются так часто, что доводят знатоков родной речи до бешенства. «Рамблер» вспомнил слова с ошибками, которые однозначно вызовут сотни разгневанных комментариев филологов.

Фото: Wikimedia. Портрет С.Н. КрамскойWikimedia. Портрет С.Н. Крамской

«Вообщем»

Эта ошибка заставляет адептов ордена грамотности кричать, рыдать и разбивать монитор. Монстр «Вообщем» подобно мифическому грифону состоит из двух частей и при этом вполне правильных слов — «вообще» и «в общем». Они действительно очень похожи, но создавать чудовище Франкенштейна из них не стоит. Можно использовать любое, но соединять вместе категорически нельзя.

«Вкупе»

Иными словами, вместе или сообща. Да, не самое модное нынче наречие, но это не повод писать «в купе», если вы не собираетесь что-то искать в купейном вагоне поезда.

«Блоггер», «продюссер» и «шоппинг»

Здесь в заимствованные из английского языка слова коварно вторгается удвоенная согласная буква, непредусмотренная правилами русского языка. Блогер может быть продюсером и обожать шопинг, но только без второй согласной. Гоните незваную гостью без всяких сожалений.

Компания и кампания

Если речь идет о группе друзей или единомышленников, то это компания. Если же фирма начинает рекламную акцию, государство — военную операцию, политик включается в гонку за голосами избирателей, а фермер — в посевную, то это кампания. Итак, компания — это совокупность людей, кампания — совокупность действий.

«До свидание»

Привычка к именительному падежу тут неуместна. В данном случае здесь фигурирует родительный падеж, потому что прощаются до чего — до свидания.

«Мое день рождение»

Крепкий орешек для всех, кто прогуливал уроки русского языка в школе. День — слово мужского рода, поэтому сопутствующее ему местоимение должно иметь тот же род, а значит «мой». А дальше в дело вновь вступает магия именительного падежа вместо правильного родительного. Мой день рождения и точка.

«Ложить»

В замечательном фильме «Доживем до понедельника» о буднях советских учителей именно это слово выводит из себя главного героя Илью Семеновича (его играет Вячеслав Тихонов). Так что он даже устраивает разнос молодой учительнице начальных классов, которая неправильно, но упорно его произносит. Конечно, вспышка его не красит, но претензии справедливы. Так уж вышло, что в русском языке есть глагол «класть», можно что-то положить или уложить, но нет глагола «ложить». Кстати, глагола «покласть» тоже нет, хотя и он встречается у некоторых авторов.

«Будующий»

Чаще всего такая ошибка возникает, потому что слово «будущий» путают с другим — «следующий». И буква «ю» остается в памяти как первый поцелуй и появляется в слове, где она вовсе не нужна. Поэтому мы смотрим в будущее без «ю». И даже будущий лауреат Нобелевской премии по литературе должен запомнить это правило уже сейчас.

Одежда Надежды

В разговорной речи слова «одевать» и «надевать» частенько путают, но обычно собеседники относятся к этому снисходительно. Однако в любом тексте неправильное употребление этих слов является настоящей провокацией для всех лингвистов. Поэтому напоминаем, что надеть можно одежду, а вот одеть только другого, например, ту же загадочную Надежду. Наоборот схема не работает.

Одиозный

Здесь возникает проблема в уместном употреблении слова. Одиозные личности в интернет-пространстве встречаются на каждом шагу. Однако под этим определением чаще всего подразумевают знаменитых людей, вызывающих всеобщий интерес. В действительности же слово «одиозный» произошло от латинского «odiosus» и переводится как «ненавистный, противный, крайне неприятный». Поэтому не стоит говорить о человеке одиозный, если вы хотите сделать ему комплимент или хотя бы не обидеть.

Измерение уровня финансовой грамотности: 3 этап

В 2020 году по заказу Банка России Институт фонда «Общественное мнение» (ФОМ) провел третий этап замера уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации. Методика исследований была разработана в 2017 году, тогда же проводился первый этап замеров. Второй этап прошел в 2018 году.

Уровень финансовой грамотности населения

В ходе исследования определялся уровень финансовых знаний, финансовое поведение, а также финансовые установки россиян.

Значение итогового российского индекса финансовой грамотности

Российский индекс финансовой грамотности (РИФГ) рассчитан как среднее между значением показателя Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (основанного на методике 2015 года) и показателя российской специфики. Показатель ОЭСР рассчитывается как простая сумма значений по трем компонентам (и это значение используется для сравнения с другими странами) и затем нормируется, чтобы учесть его в расчете российского индекса. Показатель российской специфики рассчитывается как сумма взвешенных компонентов и также нормируется на 100. Итоговый Российский индекс финансовой грамотности находится в диапазоне от 0 до 100 баллов. Индекс включает в себя три субиндекса — финансовых знаний, финансового поведения и финансовых установок, — рассчитанных по тем же принципам, что и итоговый индекс.

Измерения проводились как среди взрослого населения, так и среди молодежи в возрасте от 14 до 22 лет, общее число респондентов составило более 4 тыс. человек из 307 городов и сел практически всех субъектов РФ.

Значения субиндексов

Финансовые знания

Финансовое поведение

Финансовые установки

За три этапа измерений исследователи выявили три статистически значимых изменения:

  • выросла доля граждан, которые знают, какие организации занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке;
  • увеличилась доля граждан, имеющих запас средств на черный день, то есть финансовую подушку безопасности;
  • снизилась доля граждан, знающих о государственной системе страхования вкладов в банках.

Поведение становится более рациональным, а выбор — более осознанным

Общий показатель финансовой грамотности, рассчитанный по международной методике ОЭСР, вырос незначительно (с 11,8 балла в 2017 году до 12,4 балла в 2020 году, или около 5%), поскольку международная методика учитывает компоненты финансовой грамотности, которые меняются очень медленно: навыки финансовой арифметики, понимание базовых экономических показателей, базовые установки в отношении денег и их ценности, элементы финансового поведения, касающиеся принципов выбора финансовых компаний. Наибольшие изменения связаны с показателями, измеряющими российскую специфику. Здесь отмечен рост, прежде всего за счет изменения финансового поведения населения.

Так, доля людей с уровнем финансовой грамотности выше среднего выросла с 34 до 39% (изменение около 15%). Прежде всего за счет сокращения доли тех, у кого грамотность низкая или средняя. То есть общий уровень грамотности повышается.

Группы по уровню финансовой грамотности

Cреди взрослого населения и молодежи несколько повысились показатели финансовых знаний — понимание ссудного процента, основ безопасности финансового поведения. Но самые заметные изменения произошли в финансовом поведении — обе возрастные группы стали более активно пользоваться финансовыми услугами. Среди взрослого населения выросли доли респондентов, использующих для платежей мобильные приложения, а также банковские карты, в первую очередь дебетовые и социальные. Распространенность страховых продуктов, наоборот, снизилась, как и доли пользователей касс и платежных терминалов. Особенно заметен рост активности пользования банковскими картами и электронными средствами платежа среди молодежи.

Значение итогового российского индекса финансовой грамотности молодежи

Финансовые знания

Финансовое поведение

Финансовые установки

Кроме того, и молодежь, и взрослые россияне стали более активно и сознательно искать информацию в надежных источниках.

Довольно заметно у старшего поколения и молодежи изменилось поведение в отношении сбережений.  Причиной этого в числе прочих факторов стали особые условия 2020 года, которые заставили людей задуматься о необходимости накоплений, в частности, в условиях вызванного пандемией многомесячного спада в экономике и неопределенного будущего. Одновременно в обеих возрастных категориях усилилась и установка на сбережение.

Финансовая грамотность в системе образования

Важную роль в росте финансовых знаний среди молодежи сыграло активное внедрение финансовой грамотности в образовательные программы на всех уровнях. Так, согласно исследованию Российского технологического университета — МИРЭА, степень внедрения финансовой грамотности в школьные программы составляет 85,7%, в программы профессиональных образовательных организаций — 85,5%.

Состав реализуемых в дошкольных учреждениях образовательных программ, включающих основы финансовой грамотности

Распределение численности дошкольников, обучающихся основам финансовой грамотности, по группам, %

В программах детских садов финансовая грамотность — в формате сказок и различных игр — внедрена почти на 60%, а в вузах охват программ, которые предполагают формирование финансовой культуры и компетенции в области экономической культуры, составляет 58,1%.

Элементы, включенные в общие компетенции в области финансовой грамотности в высших учебных заведениях

Распределение контингента обучающихся по программам специального профессионального образования, осваивающих общую компетенцию в области финансовой грамотности


(по количеству академических часов)

За два последних года число образовательных организаций, где в программы включена финансовая грамотность, выросло на 8,6% — с 29 561 до 32 110. Количество школ, где финансовая грамотность преподается как отдельный предмет, увеличилось почти вдвое — с 4 472 до 7 946 школ.

Каждая пятая школа проводит обучение в рамках обязательного урока. Только за 2019/2020 учебный год обучение финансовой грамотности по школьной программе прошли более 5,7 млн учащихся

Среди основных методов обучения финансовой грамотности в школах — онлайн-уроки, практические занятия, деловые игры, проектная работа.  В олимпиадах по финансовой грамотности принимают участие 15 484 школы: за последние два года их число увеличилось более чем на треть (в 2017 году — 10 127).

Повышение квалификации педагогов

За три последних года специальную подготовку прошли более 74 тыс. преподавателей школ, 32 620 педагогических работников дошкольного образования. В системе общего образования — 74 116 человек (по сравнению с 2018 годом рост на 214 %), в системе среднего профессионального образования — 8 907 человек (рост на 118 %) и в системе высшего образования — 8 063 педагога.

Педагогические работники, прошедшие в течение последних трех лет программу повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку в области финансовой грамотности

Реализация Стратегии по финансовой грамотности на региональном уровне

Результаты исследований (а также уровня финансовой грамотности населения и внедрения финансовой грамотности в образовательный процесс) — это индикаторы эффективности Стратегии по финансовой грамотности, которую совместно реализуют Банк России и Министерство финансов РФ.  

Сегодня для достижения национальных целей развития в реализации Стратегии задействованы ключевые министерства, ведомства, участники финансового рынка и эксперты на всех уровнях. В настоящее время в 65 российских регионах внедрены региональные программы повышения финансовой грамотности, при этом почти половина из них разработана в соответствии с методическими рекомендациями (МР) Банка России. В первом полугодии 2021 года планируется утвердить еще два десятка таких программ. В 46 субъектах РФ действуют региональные центры повышения финансовой грамотности.

Региональные программы (РП), количество субъектов

Координационные органы управления (КО), количествово субъектов

Страница была полезной?

Да Нет

Последнее обновление страницы: 26.03.2021

сообщество финансово грамотных людей | PulseParty.Ru

2. «Мне жалко денег». Многие люди не жалеют денег на  покупку абонемента в  спортзал, но  забывают, что  тренировать нужно не  только тело, но и мозги. Инвестиции в себя всегда оказываются самыми эффективными, потому что эти знания остаются с человеком на всю жизнь.

3. Я не верю, что справлюсь с программой. Программа построена таким уникальным образом, что с ней может справиться любой, у  кого есть желание стать сильнее и выйти на новый финансовый уровень. Кроме того, у каждого ученика есть помощники: профессиональная команда, мощное окружение единомышленников и я как ментор курса, который на 100 % заинтересован в результатах участников.

4. «Я не буду успевать посещать встречи и выполнять домашние задания». Во‑первых, встречи 20‑ого потока, который стартует 12 сентября, будут проходить еженедельно по  субботам, а  не  по  вечерам, как  было раньше. Это сделано специально, чтобы люди имели достаточно времени и могли в деловом сезоне включиться в тему финансовой грамотности. Во‑вторых, каждая встреча длится всего 4 часа, в ходе которых человек получает домашние задания, чек‑листы и инструкции — час‑полтора в день вполне достаточно, чтобы справиться с задачами.

 

5. Я не верю, что Алексндр Кретов сможет прокачать мои знания. Я в этой сфере нахожусь уже 6 лет. У меня есть своя история о том, как я наступил на грабли безденежья (ее можно услышать на семинарах), но, к счастью, в  тот период мне удалось пройти тренинг‑курс «Клуб Миллионеров» у Максима Темченко. И моя жизнь кардинально изменилась: за 6 лет я утроил свой капитал и серьезно вырос в доходах — то есть то, о чем я говорю в рамках тренинга не теоретическая информация, а прожитая лично мной. Кроме того, я постоянно работаю над собственной эффективностью, обучаясь у лучших и вкладывая в  себя и  силы, и  ресурсы. И, конечно, с  удовольствием делюсь опытом.

 

6. «Я хочу пройти курс, но когда‑нибудь потом». В этом случае всегда 6 рекомендую проанализировать, какие изменения произошли в вашей жизни за прошедший год, насколько эффективно вы принимали решения, сколько денег получили и потеряли — все это даст возможность осознать, что  в  жизни пора что‑то  менять. Ведь если вы хотите получать другие результаты  — нужно по‑другому мыслить. Инструменты, которые помогут вам изменить свою жизнь, как раз и дает «Клуб Миллионеров».

 

***

Ставьте перед собой амбициозные финансовые цели и достигайте их, а я рад быть полезным всем тем, кто  уделяет внимание финансовому аспекту своей жизни. Приглашаю вас в «Клуб Миллионеров»!

Правовая грамотность россиян. На пути к гражданскому обществу 2020 — НАФИ

Граждане занижают свой реальный уровень знаний и считают свои знания в области права недостаточными, даже если дали правильные ответы на все вопросы (из Конституции РФ). Это говорит о неуверенности  в собственных знаниях, которая может негативно сказываться на возможностях гражданина верно определить моменты, когда его права действительно нарушены, а когда – нет.  

Самооценка уровня правовой грамотности россиян

Реальный уровень знаний в динамике


Наибольшие затруднения вызвали вопросы, касающиеся фото- и видеосъемки. Знания по теме, чем можно делиться в сети, а чем – нет, необходимы каждому человеку, и не только относятся к цифровой грамотности, но и лежат в правовой плоскости. В этой связи можно отметить, что россияне гораздо больше «подкованы» по цифровым вопросам, чем по правовым.

За последний год значимо снизилась доля граждан, которые хотят узнать о своих правах и их защите (65% до 48%). 

Интерес к повышению уровня правовой грамотности


В топ-3 наиболее востребованных сфер, в которых люди хотели бы углубить знания о своих правах и способах их защиты, вошли сфера ЖКХ, медицинские и финансовые услуги. Здесь наблюдается пересечение с теми сферами, в которых права россиян нарушаются чаще всего.

Нарушение прав россиян


Нарушение прав россиян: сравнение по различным социальным группам


При этом отношение к закону у россиян достаточно вольное – только 50% граждан считают, что нарушать закон не допустимо ни при каких обстоятельствах, в то время как другая половина рассматривает для себя возможность нарушения закона. Так, 19% считают, что нарушить можно при несправедливости самого закона, 14% допускают нарушение закона по незнанию, еще 12% – если при этом никто не пострадал. Почти каждый десятый нарушит закон, если за это не последует никакого наказания. 

По сравнению с 2018 годом выросла доля граждан, которые защищают свои права в случае их нарушения. 42% россиян стараются урегулировать проблему на месте, самостоятельно, причем за год таких людей стало больше. 

Защита прав в случае их нарушения

Каждый третий опрошенный обращался за профессиональной юридической помощью, каждый четвертый – имеет опыт судебного разбирательства.

Обращение за юридической помощью


Специальным образом проходили обучение либо имеют юридическое образование не более 7% россиян, и анализ поисковых запросов показывает, что обучение россиян по правовым вопросам происходит достаточно стихийно  и, видимо, в опыте реальной жизни. 

Повышение правовой грамотности


Зато в отношении детей россияне оказались едины во мнении – 78% считают, что необходимо как можно раньше начинать учить детей вопросам правовой грамотности. 

В 2019 году значительно увеличилась доля россиян, склонных отстаивать свои права: почти три четверти опрошенных считают, что каждый человек должен знать свои права и куда обратиться в ситуациях их нарушения (74%). По сравнению с первым этапом исследования россияне чувствуют больше личной ответствен- ности за соблюдение своих прав (на 8 п.п.).  

Таким образом, отмечается незначительное изменение Индекса правовой грамотности – россияне по-прежнему не очень уверены в собственных знаниях по теме, предпочитают при защите прав опираться на самих себя, при этом повышение их грамотности происходит скорее стихийно, за счет адаптации к изменениям в различных сферах (жилья, медицины, финансов и др.).

Динамика Индекса правовой грамотности



Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • грамотный человек человек, умеющий читать и писать

  • неграмотный человек человек, который умеет читать, но не склонен черпать информацию из литературных источников

  • неграмотный человек не умеющий читать

  • аллитерация с использованием одной и той же согласной в начале каждого слова

  • пенсионер Тот, кто вышел на пенсию после активной работы

  • местоимения третьего лица, относящиеся к людям помимо говорящего или слушающего

  • ученый человек тот, кто был допущен к членству в научной области

  • творческая личность человек, чья творческая деятельность демонстрирует чуткость и воображение

  • крупный человек человек больше среднего размера

  • цветной человек американский термин для чернокожих, который теперь считается оскорбительным

  • состоящее в браке лицо партнер лица в браке

  • чертежник квалифицированный рабочий, рисующий планы зданий или машин

  • государственная тюрьма тюрьма, находящаяся в ведении штата США.С.

  • литературные произведения в определенном стиле на определенную тему

  • умерший тот, кого уже нет в живых

  • больной человек, страдающий болезнью

  • Местоимения и глаголы первого лица, используемые для обозначения говорящего

  • отсталая депрессия состояние клинической депрессии, при котором человек вялый и медленно начинает действовать

  • глупый человек не очень умный человек

  • Грамотный человек – обзор

    2 Измерение грамотности: проблемы методологии

    Лучшим источником для измерения грамотности являются записи переписи населения.При переписи каждого гражданина спрашивали, умеет ли он читать и писать, или только читать, или не читать и не писать. Однако такие переписи проводились только со второй половины девятнадцатого века. Поскольку грамотные люди, как правило, происходили из высших, более богатых слоев общества, у них была более высокая общая продолжительность жизни, чем у неграмотных. По этой причине мы не должны делать ретроспективных выводов о грамотности по возрастным группам переписей, так как нет абсолютной уверенности в том, что грамотные и неграмотные умирали в одинаковом соотношении.

    Мы можем оценить уровень грамотности до начала переписей, обратившись к описательным источникам и статистике крестов и подписей. Описательные источники, такие как журналы путешествий, отчеты государственных чиновников, данные о начальном образовании, книжном производстве и владении книгами, не могут предоставить надежные количественные данные об уровне грамотности. Тем не менее, это ценные косвенные источники, потому что мы можем проанализировать компетентность письма. Лишь в виде исключения зафиксировано, что кто-то удостоверил документ «чужой рукой, не зная букв»; в большинстве случаев лишь крестик в виде подписи или несколько знаков, подозрительно совпадающих с таковыми в других подписях, показывают, что кто-то был неграмотным.Однако в таких источниках, как свидетельские показания, сотни дворян, крестьян и горожан заявляли, что они не умеют читать, или этот факт о них был зафиксирован путешественниками, государственными администраторами и т. д.

    Хорошая статистика уровня грамотности в Европе раннего Нового времени может составляться, однако, только на основании перечня лиц, подписавшихся своими именами или могущих поставить вместо подписи только крест. Для этого нам нужен репрезентативный срез общества, где можно определить социальный ранг и географическое положение (и, если возможно, возраст) рассматриваемых лиц.Однако часто в документах фигурируют только мужчины и только более обеспеченные или только одна профессиональная группа.

    Статистические данные слабо отражают реальное положение дел с грамотностью. Метод подсчета крестов и подписей молчаливо основан на предположении, что все те, чьи подписи были найдены, действительно могли писать, а те, кто оставлял на документах только крест, не умели даже писать свои имена. Оба предположения могут быть ошибочными, потому что имеется множество примеров поддельных подписей, вводимых от имени неграмотных людей, и крестов, сделанных людьми, хорошо обученными каллиграфии.Это отражает менталитет данного общества: если грамотность уже приобрела престиж, даже неграмотные пытаются симулировать способность к письму; однако, если подавляющее большинство в обществе неграмотны, почерк не имеет функции аутентификации, и поэтому даже сельские нотариусы ставят только крест, даже если они могут правильно писать. Это не было бы обнаружено, если бы у нас не было более одного образца подписей или крестов, оставленных одним и тем же лицом, что, в свою очередь, предполагает повторение одного и того же имени, носитель которого поставил подпись в одно время и крест в другое.Статистические данные о крестах и ​​подписях, таким образом, раскрывают отношение сообщества к грамотности, а не конкретное распространение грамотности: они говорят об ожиданиях сообщества в отношении грамотности, давлении на полуграмотных людей, чтобы они сами подписывали документы, и на искренне неграмотных подделать подпись. Однако такой менталитет возникал только тогда, когда грамотность в обществе росла. Таким образом, в своей совокупности эти статистические данные более или менее отражают рост грамотности.Несомненно, что если мы разделим общество строго на грамотных и неграмотных, то большая часть останется скрытой: полуграмотный слой общества, который хоть что-то выучил азбуку, а потом, в соответствии с пожеланиями общества, либо крестил, либо крестил. написали свое имя в официальных документах. То же самое относилось и к чтению: те, кого учили буквам в школе, но почти никогда не читали, могли извлечь пользу из печатных молитвенников, текст которых они знали наизусть (экстенсивное чтение).Однако у них не получалось, когда им приходилось читать рукописный циркуляр, содержание которого было им неизвестно (интенсивное чтение). На самом деле неграмотные и грамотные никогда не разделялись так резко, как это можно предположить по рядам крестов и подписей. Нельзя провести четкой границы между полностью неграмотными, которые не умели ни читать, ни писать, и полуграмотными, которые умели читать, но не писать: обе группы оставляли на документах кресты. И все же нет большего разрыва в уровнях образования, чем тот, который отделяет тех, кто умеет хотя бы читать, собирать информацию из письменных текстов, от тех, для кого мир букв буквально закрытая книга.

    Наибольшее количество письменных источников и источников по грамотности можно найти там, где уровень грамотности был самым высоким, и, очевидно, это сильно влияет на исследования грамотности в целом. В Англии с семнадцатого века и далее свидетели удостоверяли свои показания, ставя свою подпись или отметку в протоколах, и люди массово подписывали клятвы верности. В некоторых западноевропейских странах супруги и их свидетели также подтверждали брак, подписывая или отмечая запись о браке.Это объясняет, почему реестр браков является основным источником распространения грамотности. Во Франции записи о браке должны были быть подписаны с 1686 года, в Англии — с 1754 года. перекрестились процент женихов и 68 процентов невест; 100 лет спустя, в 1730 году, эта доля составляет 24 процента и 49 процентов соответственно. В 1780 году только 15 процентов мужчин и 36 процентов женщин не могли расписаться при вступлении в брак.

    Завоевания Наполеона Бонапарта открывают новые возможности для историков грамотности в Германии и Италии. Этим двум странам, столь важным для культурной истории Европы раннего Нового времени, не хватало подобных массовых источников в шестнадцатом-восемнадцатом веках для оценки уровня грамотности. Однако после того, как они стали частью империи Наполеона, была введена французская система — таким образом, около 1800 года у нас есть статистически значимое количество крестов и подписей из многих регионов Германии и Италии, поскольку в то время они были частями Франции.Однако в Центральной и Южной Европе ожидалось, что только министр, проводивший церемонию бракосочетания, внесет записи в реестр, и очевидцы не обязаны подписывать свои показания в суде. Свидетели подтвердили свои показания только устной присягой, не подписывая документ. Этот факт сам по себе указывает на меньшую роль грамотности и письма в этих регионах по сравнению с Западной Европой.

    Чтение, в отличие от письма, не оставляет следов; вот почему исследователи грамотности почти всегда изучают способность писать — или, точнее, ставить подпись — и отказываются от попыток измерить способности к чтению как безнадежное предприятие.В ряде европейских стран, однако, необычный источник дает возможность для изучения навыков чтения в массовом порядке: лютеранские пасторы в этих областях проводили ежегодный обзор навыков чтения в своей пастве с конца XVII века. В истории европейской грамотности выдающееся положение, безусловно, принадлежит Швеции (с Финляндией и Латвией, которые в то время еще принадлежали ей), Цюриху и его окрестностям в Швейцарии, а также некоторым регионам северной Германии (XVII и XVIII вв.). где процветала лютеранская вера.В ходе посещений лютеранскими церквями на этих территориях велись записи, среди прочего, о навыках чтения всех взрослых, даже с указанием оценок, так что в противном случае непроявленный навык можно исследовать на основе большой выборки. Лютеранская церковь считала, что верующим очень важно читать катехизис и Библию. Тем, кто не хотел учиться читать, на Пасху отказывали в причастии. Шведская модель особенно интересна, поскольку церковь настаивала на улучшении навыков чтения, не навязывая навыков письма.В результате образовался огромный разрыв между способностями к чтению и письму — в XVIII веке почти все (около 90%) умели читать, но лишь немногие (около 10%) умели писать. Повышалась и женская грамотность, и роль матери как домашней учительницы стала очень важной, особенно в девятнадцатом веке.

    Записи лютеранской церкви, однако, не единственные источники для изучения способностей к чтению до эпохи переписей. В Венгрии, когда администрация графства расследовала претензии на дворянский титул, она спросила дворянина, подавшего заявление, читал ли он или только видел патент на утерянные письма, который доказывал бы его дворянство.В трех разных регионах Венгрии восемнадцатого века 71%, 74% и 55% низших дворян соответственно заявили, что «поскольку они вообще не умеют читать», они только видели, но не читали утерянный документ.

    Грамотность и неграмотность — Студенты | Britannica Kids

    Введение

    © Samrat35/Dreamstime.com

    Умение читать и писать называется грамотностью; его противоположность — неграмотность. Существует несколько степеней грамотности и множество способов определить, кто грамотен, а кто нет.В некоторых обществах грамотным считается человек, умеющий читать буквы алфавита или читать и писать свое собственное имя. Однако в целом грамотность означает способность читать и понимать широкий круг материалов, а также способность писать ясно и связно.

    Уровень грамотности

    К 21 веку, согласно международным, но, по общему признанию, противоречивым определениям грамотности, около восьми из десяти взрослых мужчин и семь из десяти взрослых женщин в мире считались грамотными.В целом население с самым высоким уровнем грамотности проживало в более экономически развитых странах, включая Японию, большинство европейских стран, Россию, Израиль, Южную Корею, Австралию, Новую Зеландию, Канаду и США. Уровень грамотности во многих более развитых странах приближался к 100 процентам. С другой стороны, в более бедных развивающихся странах обычно был самый высокий уровень неграмотности. Около 15% взрослых в Нигере были грамотными (около 20% мужчин и 7% женщин), например, менее 25% взрослых в Буркина-Фасо и Сомали.

    Уровень грамотности также может сильно различаться среди разных групп внутри страны, при этом самые высокие показатели обычно отмечаются среди групп с самым высоким социально-экономическим статусом. Существует также значительное гендерное неравенство: около двух третей взрослых в мире, не умеющих читать и писать, составляют женщины. Во многих культурах образование женщин традиционно либо не поощрялось, либо считалось гораздо более низким приоритетом, чем образование мужчин. Женщины, особенно в этих культурах, также в среднем намного беднее мужчин.К странам с большой разницей в уровнях грамотности мужчин и женщин относятся Йемен (где грамотными являются около 70 процентов мужчин, но только 30 процентов женщин), Непал, Либерия, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Сан-Томе и Принсипи и Афганистан.

    История

    Рост грамотности с древних времен до наших дней не был историей непрерывного прогресса. На способность людей в данном обществе читать и писать повлиял ряд факторов, включая экономическое благополучие, доступность материала для чтения, доступный уровень образования и основной вопрос полезности чтения.

    Из этих факторов полезность, вероятно, была самой решающей. В древних обществах, когда люди привыкли к устойчивым моделям сельского хозяйства и торговли, некоторым из них стало полезно читать и писать, чтобы вести записи, вести дела и измерять количество земли, животных, товаров, материалов и производить. Поскольку все экономические аспекты общества были тесно связаны с деятельностью правительства, грамотность стала полезной и даже необходимой для ведения учета чиновниками.За исключением элитной группы священников и ученых, те, кто не зарабатывал на жизнь сельским хозяйством, торговлей или управлением, обычно считали грамотность малоценной и не беспокоились о ней. Обязанности гражданина привели к довольно высокому уровню грамотности в Древней Греции и Риме, но в дополнение к этому возросло понимание хорошей литературы — поэзии, драмы, истории и философии. Однако грамотность по-прежнему часто ограничивалась представителями высших классов.

    В Европе в эпоху позднего Средневековья и эпохи Возрождения стремительное развитие торговли и банковского дела привело к возрождению грамотности по той же причине, что вызвала ее рост в древнем мире, — полезности.Свидетельством распространения грамотности в Европе в средние века было использование письма для функций, которые когда-то выполнялись устно, таких как контракт слуг и запись доказательств на судебных процессах. Однако изготовление книг и копирование по-прежнему требовало огромного количества труда, поэтому книги были редкими и дорогими.

    С изобретением печатного станка и недорогой бумаги в конце 15-го века материалы для чтения впервые стали доступны гораздо большему количеству людей.Религиозные реформаторы одними из первых использовали новую технологию, быстро доставив переводы Библии, образовательных трактатов и буклетов в руки многих людей. ( См. также Реформация.)

    За расширенным религиозным просвещением в последующие века последовало политическое просвещение. Политические теоретики, которые поддерживали доктрины, отстаивающие естественные права человека, призывали к нападкам на неграмотность. Политические революции, особенно в Соединенных Штатах и ​​Франции, помогли открыть эру, когда все классы были призваны получать информацию о государственной политике для своего собственного благополучия.На этом политическом фоне возникло движение за всеобщее народное образование ( см. образование). Грамотность стала пониматься как средство, с помощью которого человек может получать пользу и развиваться, и постепенно целые общества начали признавать, что всеобщая грамотность среди их граждан является путем к большему экономическому благосостоянию. Обязательное школьное образование было принято в Соединенном Королевстве, большей части Европы и США в 19 веке, а также во многих странах мира в 20 и 21 веках.Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) учредила несколько программ по борьбе с неграмотностью во всем мире, особенно в развивающихся странах.

    Грамотность — наш мир в данных

    Определение ЮНЕСКО «люди, которые могут с пониманием прочитать и написать короткое простое изложение своей повседневной жизни», начало фиксироваться в данных переписи населения с конца 19 века и далее. . Следовательно, несмотря на различия в типах вопросов и используемых инструментах переписи, эти исторические данные переписи остаются лучшим источником данных о грамотности за период до 1990 года.

    Самая длинная серия попыток восстановить оценки грамотности на основе исторических данных переписи представлена ​​в отчете ОЭСР «Как была жизнь? Глобальное благополучие с 1820 года», опубликованном в 2014 году. Этот источник используется в первой диаграмме в этом сообщении блога за период с 1800 по 1990 год. 10

    Насколько точны эти оценки ЮНЕСКО?

    Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что узкая концепция грамотности, измеренная в данных ранней переписи, дает несовершенный, но информативный отчет о навыках грамотности.На диаграмме показан хороший пример: как мы видим, уже в 1947 году оценки переписи населения США сильно коррелировали с уровнем образования, как и следовало ожидать.

    Важно отметить, что корреляция между уровнем образования и грамотностью сохраняется в разных странах и во времени. Следующая диаграмма показывает это, отображая изменения в уровне грамотности и среднем количестве лет обучения. Каждая страна на этой диаграмме представлена ​​линией, где начальная и конечная точки соответствуют первому и последнему доступному наблюдению этих двух переменных за период 1970-2010 гг.(Как мы упоминали выше, до 1990 г. почти все наблюдения соответствовали данным переписи.)

    Как мы видим, уровень грамотности, как правило, намного выше в странах, где люди, как правило, имеют больше лет образования; и по мере того, как средняя продолжительность обучения в стране увеличивается, уровень грамотности также растет.

    Страны с высоким уровнем грамотности также, как правило, имеют более высокие результаты в основных тестах на грамотность, включенных в обследования DHS (это тест, который требует, чтобы респонденты опроса прочитали предложенное им предложение).Как мы видим на графике, явно присутствует шум, но эти две переменные тесно связаны.

    10 вещей, которые грамотные люди могут принять как должное

    Можно с уверенностью сказать, что если вы нажмете на ссылку, чтобы посетить этот пост, вы сможете его прочитать. Узнавать, что люди не умеют читать и писать, обычно шокирует. Для многих из нас чтение и письмо — это то, что каждый может делать, это так же естественно, как дышать.Однако статистика показывает, что это не так. Почти 30% жителей Среднего Юга не умеют читать на уровне 3-го класса.

    Даже если кто-то читает на уровне третьего класса или выше, он все равно может столкнуться с проблемами — большинство вещей, которые мы читаем в нашей повседневной жизни, написаны для читателей среднего или продвинутого уровня. Частью нашей работы как организации по распространению грамотности является установление взаимопонимания между теми людьми, которые способны действовать как грамотные граждане, и теми, кто таковыми не является. Итак, сегодня мы перечислим 10 вещей, которые грамотные люди могут считать само собой разумеющимся.Это не список, чтобы пристыдить людей за то, что они умеют читать. Вместо этого думайте об этом как о центре внимания, который показывает некоторые задачи и действия, которые сложны для людей, которым мы служим.

    1. Радость чтения для удовольствия

    Что вы чувствуете, когда слышите, что ваш любимый автор написал новую книгу? Или когда вы открываете газету и садитесь читать новости? Для малограмотных людей чтение ради чистого удовольствия от чтения практически невозможно.

    2.Навигация по дорогам и городам

    Мы были потрясены, когда осознали, насколько мы зависим от дорожных знаков, текстовых ориентиров и наших навигационных систем для навигации по дорогам и улицам. Людям с низким уровнем грамотности приходится полагаться на стратегии выживания, такие как визуальные маркеры и запоминание маршрута.

    3. Заказ еды из текстового меню

    Когда меню ресторана состоит только из текста, малограмотным взрослым может быть трудно понять, что представляют собой определенные продукты или каковы их ингредиенты.Это может вызвать проблемы с получением удовольствия от еды или у малограмотных взрослых, у которых, среди прочего, есть пищевая аллергия.

    4. Поиск информации в Интернете

    В то время как малограмотные взрослые могут обладать некоторой смекалкой в ​​обращении с мобильными телефонами и технологиями, этот навык ограничен их способностью читать. Когда дело доходит до поиска информации о важных вещах в Интернете, малограмотные взрослые могут столкнуться со значительными трудностями при поиске информации, и понимание информации, которую они могут найти, также является проблемой.

    5. Работа в желаемой сфере

    Грамотные люди имеют возможность искать работу, которую они хотят, и образовательные квалификации, чтобы действительно иметь шанс получить работу, которую они хотят. Однако малограмотные люди чаще всего вынуждены заниматься служебной карьерой, которая, хотя и важна, обычно носит временный и не приносящий удовлетворения характер.

    6. Помощь детям с домашним заданием

    Одной из самых частых целей малограмотных взрослых, которых мы обслуживаем, является желание помочь своим детям с домашним заданием.Не умея читать на достаточном уровне, многие малограмотные взрослые не могут помочь своим детям выполнять домашние задания, что также сказывается на уровне образования их детей.

    7. Способность использовать возможности нишевого образования

    Говоря об образовании, одна из замечательных вещей в наши дни заключается в том, что грамотные люди могут использовать все виды нетрадиционных образовательных возможностей, таких как онлайн-обучение, прослушивание университетских курсов и обучение через мобильные приложения.Малограмотные люди часто не в состоянии воспользоваться этими образовательными возможностями.

    8. Голосование

    Голосование — чрезвычайно важный инструмент для создания социальных изменений. И хотя малограмотные взрослые могут получить представление о кандидатах и ​​проблемах посредством разговоров, их способность к чтению может помешать им получить более глубокое понимание и узнать правду о позициях кандидатов и о том, как проблемы влияют на них.

    9. Получение поздравительных открыток

    Несмотря на то, что поздравительная открытка не является сложным литературным произведением, чтение коротких сообщений на поздравительных открытках может оказаться непростой задачей.Это может испортить удовольствие от их получения. К счастью, вы всегда можете положить деньги в поздравительные открытки.

    10. Агентство во взаимодействии с миром

    В конечном счете, одна из величайших привилегий, которую дает людям грамотность, — это возможность получить достаточно информации, чтобы выбрать свой жизненный путь. Какой бы курс ни выбрал грамотный человек, если он удосужился проинформировать себя об этом (а это то, что он действительно может контролировать), у него есть свобода действий в том направлении, в котором он решил идти.Для малограмотных взрослых утрачивается большая часть свободы действий, которую им могла бы предоставить информация через грамотность. Поэтому для грамотных взрослых и грамотного общества в целом важно попытаться изменить ситуацию к лучшему. Без нашей помощи малограмотные взрослые сталкиваются с бесчисленными трудностями при навигации в нашем быстро меняющемся мире. А не имея возможности осмыслить информацию, представленную вокруг них, они проигрывают в преследовании и достижении своей мечты.

    Грамотность Средний Юг предоставляет ресурсы для обучения грамоте учащихся Среднего Юга всех возрастов и профессий.Наше видение — 100% грамотность на Среднем Юге. Посетите наш веб-сайт , чтобы узнать больше о наших программах и миссии.

    literate people — Испанский перевод – Linguee

    Так что дело не только в

    […] a r e грамотных людей , b ut также ан…]

    вопрос обеспечения спроса в обществах

    […]

    и экономии на использовании этих навыков.

    unesdoc.unesco.org

    Por lo tanto, no se trata si mplemente

    […] de ve la r por qu e l as personas es tn al fabet 9022sadaz […]

    que hay que asegurar la requirea

    […]

    de esas компетентности в las sociedades y economas.

    unesdoc.unesco.org

    Отсюда неестественный характер чтения и

    […] Написание

    имеет серьезные последствия для

    […] обучение (даже f o r грамотные люди , i n познавательные термины […]

    текст наименее эффективен, а

    […]

    действует для всех доступных средств связи).

    unesdoc.unesco.org

    Por ende, la ndole innatural de la lectura y la escritura tiene

    […]

    могилы consecuencias para el

    […] aprendizaje (inc lu so en tre la s personas a lfa bet izada 90 […]

    cognitivos el texto es el menos

    […]

    eficaz y efectivo de los medios de comunicacin Existentes).

    unesdoc.unesco.org

    Сегодня их

    […] более 3 миллиардов ли o n грамотных людей i n t 9022 […]

    , что вдвое больше, чем в 1970 году.

    unesdoc.unesco.org

    En la actidad, hay en el mundo ms de

    […] tres mil m illon es de personas qu es aben

    9 criber, […]

    MS del doble de las que haba en 1970.

    unesdoc.unesco.org

    Наша задача состоит в том, чтобы сделать Десятилетие грамотности эффективным средством мобилизации энергии и ресурсов и,

    […]

    прежде всего, чтобы продемонстрировать к 2012 году

    […] что есть mo r e грамотных людей i n t он мир чем [..]

    , если бы мы продолжали работать как обычно.

    unesdoc.unesco.org

    Нуэстро десафо консистенти ан хасер де ла Дкада дель Алфавитизм и еффективное средство передвижения энергии и рекурсии

    […]

    г, por sobre todo, demostrar que

    […] para el 2 012 h abr m s personas al fab eti zadas 2n2el e […]

    mundo que de haber continuado tal como vamos.

    unesdoc.unesco.org

    Другими словами, создание грамотной среды важнее

    […] важно, чем создавать ти н г грамотных людей а н д […]

    в литературную пустыню.

    iiz-dvv.de

    En otras palabras, crear un ambiente alfabetizado es ms

    […] импорт an te qu e c rea r personas a lfa bet izada zarylans s […]

    a un entorno desierto donde no hay conocimientos prcticos.

    iiz-dvv.de

    Он направлен главным образом

    […] при обеспечении грамотными людьми и лл должны быть обеспечены […]

    с возможностью улучшить свои средства к существованию через

    […]

    более высокая производительность и возможности трудоустройства (например, Джибути, Кения).

    iiz-dvv.de

    Основной пункт назначения

    […] asegurar qu e a la poblacin alfabetizada s e le p […]

    la posibilidad de mejorar sus condiciones

    […]

    de subsistencia a travs, por ejemplo, de mayor productividad y mayores oportunidades de empleo (стр.эй. Ибути, Кения).

    iiz-dvv.de

    Я думаю, что кубинский народ повысил свой уровень культуры, потому что факт

    […] из них нг и грамотные люди , w ho умеют читать, […]

    меняет все.

    miradaglobal.com

    Creo que el pueblo cubano ha crecido en los niveles de culture, порке

    […] el he ch o de ser un pueblo alf abe tiza do 90az […]

    от leer, lo cambia todo.

    miradaglobal.com

    Политическая взаимозависимость между правительствами и учителями является особенностью

    […]

    много постколониальных обществ, где учителя

    […] часто представляли меньшинство образованных

    unesdoc.unesco.org

    La interdependencia poltica entre los gobiernos y el profesorado es una caracterstica de numerosas sociedades

    […]

    poscoloniales, en las que los docentes suelen

    […] Консотель UNA м м E E E E E NST Ruida 9 S O Alfabetizadas D EN TROO DE L A POBLACIN .

    юнесдок.unesco.org

    M ed i a грамотные люди w i ll быть в состоянии воспользоваться преимуществами информированного выбора и воспользоваться полным спектром услуг, а также понять суть выбора услуг и воспользоваться их преимуществами. возможности, предоставляемые новыми коммуникационными технологиями.

    eur-lex.europa.eu

    Quienes dominen esas habilidades y conocimientos podrn decidir con conocimiento de causa, comprender la naturaleza de los contenidos y los servicios y aprovech toda la gama de oportunidades que ofrecen las nuevas tecnologas de la comunicacin.

    eur-lex.europa.eu

    Это также помогает продвигать новые

    […] технологии , a s грамотные люди a r e более склонны […]

    для внедрения этих технологий и защиты окружающей среды.

    fao.org

    Tambin ayuda a promover nuevas

    […] technolog as , ya que la s personas a lfa bet izada senti

    8..]

    una mayor tendencia a acceptarlas y a proteger su medio ambiente.

    fao.org

    M ed i a грамотные люди a r e , способные […]

    характер контента и услуг и воспользоваться преимуществами

    […]

    всего спектра возможностей, предлагаемых новыми коммуникационными технологиями.

    eur-lex.europa.eu

    L L 9 S Personal C Somp letes ETE ER M S PODIO S Podrn E legi R Con Conocimiento [… ]

    de causa, entender la naturaleza de los

    […]

    contenidos y los servicios, aprovech toda la gama de opportunidades ofrecidas por las nuevas tecnologas de la comunicacin y proteger mejor a sus familias yas mismas frente a los contenidos dainos u ofensivos.

    eur-lex.europa.eu

    Популярная версия Паспорта, ориентированная на

    . […] неграмотные и n e o грамотные люди i s a […]

    на испанском языке.

    unesdoc.unesco.org

    En espaol tambin se dispone de una versin Popular de este

    […] pasaporte de st inada a las personas ana lfa betas

    as

    y .

    unesdoc.unesco.org

    Существует также опасение, что «абсолютно» n o n грамотные люди m a […]

    программ, и это требует срочного внимания.

    daccess-ods.un.org

    Existe preocupacin asimismo por la posibilidad

    […]

    де-ке-лос-анальфабетос

    […] «ABSO LU TOS» TOS NL NL как личность NOS CA проживает D E Aprovechar Los программа AS De Alfabetizacin, LO Q UE Requiere […]

    срочно.

    daccess-ods.un.org

    ? Образование: обучение детей-беженцев чтению, письму и счету создает

    […] поколение n o f грамотные люди c a па бле ведущих [..]

    усилия по восстановлению и восстановлению на своей родине.

    America.gov

    Образование: Cuando a los nios refugiados se les

    […]

    ensea a leer, escribir y aritmtica se crea

    […] una genera ci n de gente alfab et izada, capacitada […]

    для активаторов рекуперацина

    […]

    y реконструируют суспензию.

    Америка.правительство

    Качественное базовое образование дает учащимся навыки грамотности для жизни и дальнейшего обучения; грамотный

    […]

    родителей с большей вероятностью отправят свои

    […] дети к сч оо л ; грамотные люди a r e лучше […]

    доступ к возможностям непрерывного образования;

    […]

    и грамотные общества лучше приспособлены к неотложному развитию.

    unesco.org

    Una buena educacin bsica ofrece a los alumnos компетентности esenciales дие les servirn toda la vida y les permitirn adquirir otros conocimientos; Лос-Падрес Альфабетизадос

    […]

    enviarn con ms facilidad a sus

    […] hijos a l a escu ela; l as personas al fa beti zada s estn […]

    Лучший дотадас для подключения к форме

    […]

    континуума; finalmente, las sociedades alfabetizadas estn mejor preparadas para enfrentarse a los desafos del desarrollo.

    unesco.org

    Во многих африканских странах

    […] страны, большинство из т ч е грамотные люди г ан О т грамотным я п t наследник собственного родного языка, […]

    , что усложняет проблему.

    isoc.org

    По разному

    […] Африки, La M M AYOR AD EL As PersonaS AL ETI ETI SABE Leer Ni Escribir EN S U Lengua [. ..]

    matherna, lo cual ag udiza el Problema.

    изоц.орг

    Можно сказать, что существует более 770 миллионов причин для

    […]

    с упором на грамотность. Это

    […] официальный номер n o n грамотных людей i n т […]

    до последней версии General Monitoring

    […]

    Доклад об образовании для всех (ООД) за 2008 год, в котором говорится: «В целом уровень неграмотности самый высокий в странах с наибольшей бедностью.

    dvv-international.de

    A decir verdad, podramos afirmar que existen ms de 770

    […]

    миллиона мотивов (esa parece ser

    […] la cif ra ofi cial d e personas a na lfab etas […]

    segn consta en el Informe de

    […]

    seguimiento de la EPT en el mundo 2008: Globalmente, las tasas de analfabetismo ms altas se dan en los pases donde es mayor el nmero de Pobres.

    dvv-international.de

    Однако вначале

    […] они в основном приносят пользу ей е d грамотным людям , с в […]

    обучения и навыков, чтобы воспользоваться ими.

    unicef.org

    Эмбарго на грех, en un principio a

    […] [quienes ms be nefi ciar on fueron a personas al fa beti zada

    9 2, ya 2 280..]

    Эль-Ресто-де-ла-Поблачин Карека

    […]

    de la formacin y las capacidades necesarias para aprovecharlos.

    unicef.org

    Национальный крестовый поход за грамотность, который

    […] Продолжал с марта по август 1980 года, преуспел в DECLA RI N г 9 9 9 0 6,0 0 0 a g ed 10 и выше и снижение национального уровня неграмотности […]

    с 50,35% до

    […]

    12,9%; это создало и оставило большой потенциал для организации, участия и мобилизации среди людей, что привело к созданию многих НПО; это побудило Национальную консультацию по образованию определить цели, задачи и принципы нового образования, которые легли в основу основных статей об образовании, изложенных в Политической конституции 1987 г., которая была реформирована в 1995 г. и действует до настоящего времени. день.

    юнесдок.unesco.org

    Ла-Крусада

    […] Nacional D E E Alfabetizacin Llevada AGOSTO 9029 CABO OG R RE CLA RAR Alfabetizados A 4 06. 00 0 персона d e 10 a os y мс сокращение […]

    Ла Таса Насиональ

    […]

    по алфавиту 50.35 а 12,9%; cre y dej una gran capacidad de organizacin, participacin y movilizacin en la poblacin lo que dar vida a muchas ONG’s; Inspir la Consulta Educativa Nacional para definir los fines, objetivos y principios de la nueva educacin, los cuales constituyeron la base de los Principleles artculos sobre educacin consignados en la Constitucin Poltica de 1987, реформада в 1995 году и vigente en nuestros das.

    unesdoc.unesco.org

    Это

    […] официальный номер n o n грамотных людей i n т […]

    к последнему Общему отчету о мониторинге образования

    […]

    для всех (GMR) за 2008 год, в котором говорится: «В целом уровень неграмотности самый высокий в странах с наибольшей бедностью».

    iiz-dvv.de

    A decir verdad, podramos afirmar que existen ms de 770

    […]

    миллиона мотивов (esa parece ser

    […] la cifr a ofic ial de personas ana lfa beta s 902 […]

    mundo, segn consta en el Informe de

    […]

    seguimiento de la EPT en el mundo 2008: Globalmente, las tasas de analfabetismo ms altas se dan en los pases donde es mayor el nmero de Pobres.

    iiz-dvv.de

    В Восточном Чаде очень мало

    […] школы, очень f e w грамотные люди a n d еще меньше […]

    подготовленных учителя.

    urd.org

    La dificultad reside en el hecho de que en una regin tan poco

    […] escolarizada mu y po cas personas sab en l ee r y escribir, […]

    y son an muchas menos las que han

    […]

    recibido la formacin mnima para ser maestros.

    urd.org

    Новых сельскохозяйственных рабочих стало

    […] характеризуется как a грамотных людей w i th со средним образованием […]

    до шестого класса, чьи дети

    […]

    уехали в города, чтобы стать инженерами и техниками.

    recta.org

    Los nuevos obreros agrcolas comenzaron a

    […] carac te rizar se com o personas a lfa bet izada s […]

    nivel promedio hasta de sexto grado,

    […]

    cuyos hijos partan a las ciudades a hacerse ingenieros y tcnicos.

    recta.org

    Однако существуют реальные трудности, препятствующие переводу Конвенции на национальные языки, a

    […] Мера

    , которая будет иметь

    […] оказали реальное воздействие, учитывая количество грамотных людей e

    городских и пригородных районов.

    daccess-ods.un.org

    Convencin a todas las lenguas nacionales, lo que hubiera tenido

    […]

    унифицированный

    […] repercusin папа о эль п членные о де персонами повторно CI на lfabetizadas Гра CI в Лос Progra ма с де alfabetizacin реальный из адос ан […]

    сельских, городских и пригородных зон.

    daccess-ods.un.org

    Можно переломить ситуацию

    […]

    прошлые неудачи в учебе

    […] и создавать действительно конкурентоспособных en t , грамотных людей w h o […]

    и культура нашего общества.

    scientology-fakten.de

    Es posible cambiar el rumbo en

    […]

    Образовательные споры

    […] Pasad OS Y C y C You C Gente Real Real Ment E PE Tente , Alfabetizada Q UE CO NT Ribuye […]

    а-ля процветание и ла культура де нуэстра сосьедад.

    scientology-fakten.de

    Опрос также показал, что

    […]

    распространение грамотности

    […] на африка

    Африканский язык

    […]

    (как и в случае с Аджами и Волофау) значительно облегчил самоуправление и работу многих местных ассоциаций и зарождающихся предприятий, особенно в районах, где знание английского или французского языков не получило широкого распространения.

    unesdoc.unesco.org

    Эль-студия

    […] Muestra д у.е. -ла- alfabetizacin ан ля nguas africanas у ло прес прило Анджелес де Personas Цюй ес Ono zcan л s транскрипции […]

    по номеру

    […]

    lenguas africanas, han facilitado la autonoma y el funcionamiento de numeros associaciones y empresas locales, especialmente all donde el francs y el ingls estn poco extendidos.

    unesdoc.unesco.org

    Уровень грамотности в США по штатам, 2022 г.

    Из тех, кто плохо владеет английским языком, 35% составляют белые, 2% из которых родились за пределами США; 23% — чернокожие, 3% из них родились за пределами США.С.; 34% латиноамериканцы, 24% из которых родились за пределами США; 8% принадлежат к другим расам/этносам. Взрослые, не родившиеся в США, составляют 34% населения США с низким уровнем грамотности.

    Уровень грамотности сильно различается в зависимости от штата и зависит от нескольких факторов.

    государства с высоким уровнем грамотности

    1. Нью-Гэмпшир

    В Нью-Гэмпшире самый низкий процент (5,8%) взрослых, не имеющих базовых навыков прозаической грамотности, в результате чего уровень грамотности в Нью-Гэмпшире составляет 94.2%. Около 36,6% взрослых в Нью-Гэмпшире имеют степень бакалавра или выше, что является седьмым по величине показателем в стране, и 60,8% населения являются зарегистрированными пользователями библиотек, что также является седьмым по величине в стране.

    2. Миннесота

    Миннесота занимает второе место по уровню грамотности — 94,0%, при этом только 6% взрослых не имеют базовых навыков прозаической грамотности. Около 69,9% жителей Миннесоты являются зарегистрированными пользователями библиотек, что является вторым по величине показателем в стране.

    3. Северная Дакота

    Северная Дакота занимает третье место по уровню грамотности — 93.7%, при этом 6,3% взрослых не имеют базовых навыков прозаической грамотности. Однако в Северной Дакоте самый низкий процент зарегистрированных пользователей библиотек — 35,9%.

    4. Вермонт

    Вермонт занимает четвертое место по уровню грамотности — 93,4%, при этом 6,6% взрослых не имеют базовых навыков прозаической грамотности. Вермонт также является четвертым по уровню образования штатом в США. В Вермонте самое большое количество библиотек на 100 000 человек — 29,8, и он занимает восьмое место по степени бакалавра или выше — 36.4%.

    5. Южная Дакота

    Южная Дакота занимает пятое место по уровню грамотности — 93,0%, при этом 7,0% взрослых не имеют базовых навыков прозаической грамотности. В Южной Дакоте на 100 000 жителей приходится 16,4 публичных библиотеки, что является пятым по величине в стране.

    штата с самым низким уровнем грамотности

    1. Калифорния

    23,1% взрослых жителей Калифорнии не имеют базовых навыков прозаической грамотности, что делает Калифорнию самым низким уровнем грамотности в 76,9%. Штат Калифорния и Департамент образования штата обвиняются и предъявляются иски за низкий уровень грамотности, поскольку семьи и студенты считают, что они не получают качественного образования в области чтения и письма.

    2. Нью-Йорк

    В Нью-Йорке второй по величине процент взрослых, не имеющих базовых навыков прозаической грамотности, составляет 22,1%, что соответствует уровню грамотности 77,9%. Несмотря на это, Нью-Йорк занимает девятое место среди взрослых со степенью бакалавра или выше — 35,7%.

    3. Флорида

    Флорида занимает третье место среди взрослых, не имеющих базовых навыков прозаической грамотности: 19,7%, что соответствует уровню грамотности 80,3%. Во Флориде самое низкое количество публичных библиотек на 100 000 жителей 2.6.

    4. Техас

    Техас занимает четвертое место по уровню грамотности — 81,0%, при этом 19,0% взрослых не имеют базовых навыков прозаической грамотности. Техас занимает четвертое место по количеству библиотек: 3,2 на 100 000 жителей.

    5. Нью-Джерси

    Пятый самый низкий уровень грамотности в Соединенных Штатах находится в Нью-Джерси, где 16,9% взрослых не имеют базовых навыков прозаической грамотности, а 83,1% грамотны. Несмотря на это, 38,6% взрослых жителей Нью-Джерси имеют степень бакалавра или выше, что является пятым по величине в стране.Кроме того, в Нью-Джерси также есть третьи лучшие государственные школы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.