Как получить адресную социальную помощь: Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета

Содержание

Адресная материальная помощь \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Адресная материальная помощь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Адресная материальная помощь Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 420 «Объект обложения страховыми взносами» главы 34 «Страховые взносы» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган доначислил страховые взносы, посчитав, что выплата профсоюзной организацией материальной помощи работникам плательщика взносов фактически произведена за счет средств самого плательщика взносов, регулярно осуществляющего пожертвования в адрес профсоюзной организации. Суд отправил дело на новое рассмотрение, отметив со ссылкой на Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом. Суд указал, что нижестоящие суды не проверили доводы налогового органа о том, что выплата профсоюзной организацией материальной помощи сотрудникам плательщика взносов напрямую связана как по времени получения профсоюзной организацией денежных средств в виде пожертвований от плательщика взносов, так и по их суммам. При этом материальная помощь предоставлялась сотрудникам плательщика взносов в зависимости от занимаемой должности, оклада, без подтверждения тяжелого финансового положения сотрудников.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Адресная материальная помощь
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Также в письме указывается на обязательность исключительно целевого расходования указанных средств, недопустимость его направления на иные цели. Повышения эффективности материальной поддержки рекомендовано достичь путем строго адресного характера предоставления материальной помощи, повышения уровня и качества социальной защищенности обучающихся, обеспечения открытости и прозрачности принимаемых решений о распределении средств на материальную поддержку.

Нормативные акты: Адресная материальная помощь
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Решение ФАС России от 27.07.2021 N 31/62567/21
Нарушение: п.п. 32, 62 (пп. «а» и «б»), 74 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2013 N 1075.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.В направленном в адрес ФАС России отзыве на заявление регулируемой организации УГРЦТ НАО обращает внимание на то, что выплаты на материальную помощь к отпуску определены Положением о выплатах социального характера работникам МП ЗР «СЖКС», утвержденным приказом от 31.12.2015 N 349/1 (далее — Положение от 31.12.2015 N 349/1). При этом, Положением от 31.12.2015 N 349/1 определено, что выплаты материальной помощи осуществляются из собственных средств Работодателя, при наличии финансовых возможностей предприятия. Таким образом, выплаты не носят обязательный характер. На основании вышеуказанного, выплаты материальной помощи к основному отпуску, а также оплата занятий спортом и стоматологических услуг не учтены органом регулирования при определении необходимой прибыли.

Адресная социальная помощь в Казахстане в 2022 году

Адресная социальная помощь в Казахстане в 2022 году: Pixabay

Уровень жизни людей — понятие не отвлеченное. Для государства он выражается в конкретных цифрах. Те граждане или семьи, которые по разным причинам оказались за чертой бедности, получают адресную социальную помощь (АСП). Какой будет она в 2022 году и как ее оформить, объясняют законодательне акты.

Кому предназначена АСП

Что такое АСП в Казахстане? Это государственная помощь лицам или семьям, у которых среднедушевой доход в месяц ниже черты бедности. В Казахстане эти пособия выплачиваются на основании Закона «О государственной адресной социальной помощи». Имеют право на АСП граждане РК, кандасы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в стране.

АСП всегда рассчитывают индивидуально, при этом берут во внимание такие показатели:

  • Совокупный доход семьи. В нем учитывают все виды доходов членов семьи (зарплата, алименты, доходы от аренды имущества, личного хозяйства и другие средства, которые получает семья). Для определения АСП учитывают доходы за квартал, который предшествовал тому, когда обратились за помощью. Но в совокупный доход не входит жилищная и адресная помощь, средства поддержки, полученные в рамках социального контракта.
  • Среднедушевой доход семьи. Это часть совокупного дохода, которая приходится на каждого ее члена в месяц. Исчисляется он путем деления совокупного дохода за квартал на количество членов семьи и на 3.

Начисление АСП опирается на такие государственные показатели, как прожиточный минимум и черта бедности:

  • Прожиточный минимум (ПМ), который необходим для удовлетворения минимальных потребностей человека, определяет бюджет страны на текущий год. Это базовый показатель для расчета социальных выплат, в том числе и АСП. В бюджете РК на 2022 принят прожиточный минимум в размере 36 018 тенге (ст. 9, п. 5).
  • Черта бедности — предельная минимальная величина денежного дохода, которая необходима человеку. Условно ее определяют как 70% от ПМ, но точные цифры в областях, городах республиканского значения, в столице устанавливают ежеквартально.
АСП — помощь людям, которые находятся за чертой бедности: Pixabay

Если среднедушевой доход семьи ниже установленной в регионе черты, то она может рассчитывать на адресную социальную помощь государства. Законом определены два вида АСП — безусловная и обусловленная.

Безусловная АСП оказывается:

  • Одиноким или одиноко проживающим людям с ограниченными возможностями (пенсионерам, инвалидам 1 и 2 группы, а также людям, долго остающимся нетрудоспособными из-за болезни).
  • Семьям, в которых нет трудоспособных лиц, или есть один, но он вынужден ухаживать за кем-то из семьи.

Обусловленную АСП назначают трудоспособным лицам, оказавшимся без работы, в таких случаях:

  • Одиноким или одиноко проживающим.
  • Малообеспеченным семьям, в которых есть один или несколько трудоспособных членов, оказавшихся без источников дохода. В том числе это могут быть плательщики единого совокупного платежа, предусмотренного Налоговым кодексом РК.

Обязательное условие оказания АСП таким гражданам — их активное участие в мерах содействия занятости, то есть в поисках работы, получении новой специальности, открытии собственного дела. Для этого предварительно между безработным и центром занятости заключается социальный контракт, в котором эти меры оговаривают. Хотя некоторые лица из числа трудоспособных освобождаются от заключения контракта (например, ухаживающие за теми членами семьи, которые не могут обойтись без посторонней помощи).

Социальный контракт — условие получения обусловленной АСП: Pixabay

Как получить АСП в Казахстане в 2022 году?

Малообеспеченные граждане или семьи могут самостоятельно определить свой совокупный и среднедушевой доход, сравнить его с прожиточным минимумом в стране и чертой бедности в регионе. Если семейные показатели ниже, чем принятые в государстве, можно рассчитывать на АСП.

Если расчеты показывают, что семья имеет право на АСП, подайте заявку на назначение адресной помощи в государственные учреждения в установленном порядке и ждите ее одобрения. Пособие назначают на квартал. Следует знать, что право на АСП придется подтверждать ежеквартально.

Рассчитать среднедушевой доход несложно, зная семейный бюджет. К примеру в семье из 5 человек работают двое и получают зарплату 30 000 тенге и 40 000 тенге. За квартал общий доход составит (30 000 + 4000) × 3 = 210 000. Его надо разделить на количество членов семьи и на три: 210 000 : 5 : 3 = 14 000. Это и будет доход на одного члена семьи в месяц.

Как пишут на официальном сайте МТСЗН РК, сравнить все показатели и определить, есть ли право на АСП, можно с помощью доступного онлайн-калькулятора.

Как подать заявку на АСП?

Заявку на АСП подают в центр занятости по месту жительства, а там, где его нет, — в акимат населенного пункта. Для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и написать заявление установленного образца. Для выделения АСП на семью достаточно заявления от одного из ее членов.

Все документы, необходимые для назначения АСП, собирает центр занятости через информационные системы государственных органов. Он получает их копии в электронном виде. На сайте Egov.kz можно ознакомиться с перечнем документов для назначения помощи при разных жизненных ситуациях. Вот некоторые бумаги, которые нужны для оформления АСП:

  • подтверждающие статус заявителя и членов семьи;
  • об установлении инвалидности;
  • о рождении детей, усыновлении, установлении опеки;
  • о регистрации или расторжении брака, алиментах или задолженности по их выплате;
  • о доходах, наличии подсобного хозяйства, собственного жилья и помещений, транспортных средств.

Законом установлен такой порядок назначения АСП:

  • Заявление регистрируют по месту подачи, в течение 1 рабочего дня оно передается уполномоченной участковой комиссии. Комиссия рассматривает заявление до 7 дней и выносит заключение.
  • Заключение и пакет документов передают в центр занятости. Здесь с заявителем и членами семьи проводят собеседование, чтобы определить основания для выделения помощи. При необходимости центр занятости и претендент на АСП заключают социальный контракт.
  • Проект решения, принятого в центре занятости, и социальный контракт передают в уполномоченный орган для назначения выплат. Там в течение 3 дней принимают решение о назначении АСП или об отказе в ней.

Как оформить АСП онлайн?

Заказать услугу назначения АСП можно на сайте электронного правительства Egov.kz. Следуя инструкции, авторизуйтесь на сайте, заполните заявку, подпишите ее ЭЦП, укажите номер счета в банке, открытый на заявителя.

Как оформить АСП онлайн: Freepik

АСП назначают в пределах сумм, предусмотренных на это соответствующим бюджетом. Размер ее зависит от разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в регионе, и рассчитывается на каждого члена семьи.

Безусловную денежную помощь назначают на квартал с месяца обращения, выплачивают ежемесячно. Обусловленная АСП тоже назначается на текущий квартал и может выплачиваться ежемесячно или единовременно, если это оговорено в социальном контракте (средства на развитие личного подсобного хозяйства или организацию индивидуального предпринимательства).

Если трудоспособный получатель АСП не выполняет условия социального контракта, вся семья теряет право на получение такой помощи. Получатель АСП обязан в течение 10 дней информировать центр занятости об изменении обстоятельств в семье (изменение ее состава, совокупного дохода и других факторов).

АСП — это помощь государства своим гражданам, оказавшимся на какое-то время в затруднительном материальном положении. Кому ее оказывают, как оформляют, предусмотрено нормативными документами. Своевременная поддержка помогает преодолеть возникшие трудности и обеспечить минимально необходимый уровень жизни казахстанцам.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/pension/1792197-asp-v-kazahstane-adresnaa-socialnaa-pomos/

кому положена, как рассчитать, какие документы нужны для адресной социальной помощи

Одним из направлений политики Республики Беларусь является поддержка населения, обеспечение социальной стабильности и поддержание уровня доходов. В связи с этим в 2012 году был принят Указ о предоставлении финансовой помощи малоимущим категориям граждан.

В жизни каждого могут сложиться тяжёлые обстоятельства, с которыми не всегда справишься собственными силами. Утрата близкого родственника или кормильца, потеря трудоспособности, порча имущества и жилья в ходе пожара или природной катастрофы. В таких случаях каждый гражданин в праве получить материальную поддержку от государства.

В каком виде и размере она будет предоставлена, решается в индивидуальном порядке.

Что такое адресная помощь?

Адресная социальная помощь – это вид государственной финансовой поддержки определённой категории граждан, ежемесячный доход которых ниже уровня прожиточного минимума в Беларуси. Поддержка оказывается с целью:

  • Локально использовать средства государственного бюджета
  • Увеличить средний показатель месячного дохода населения
  • Сделать основные виды услуг и потребностей доступными для всех категорий граждан
  • Повысить финансирование малоимущих граждан
  • Поддержать уровень жизни граждан, у которых не хватает средств к существованию

Согласно Указу Президента РБ №41 «О государственной адресной социальной помощи», поддержка предоставляется в виде:

  • Ежемесячного или единовременного социального пособия
  • Социального пособия на возмещение затрат на подгузники и пелёнки
  • Обеспечения продуктами питания детей до 2 лет
  • Материальной помощи на проезд учащимся и студентам

Денежные средства адресной социальной помощи можно потратить на:

  • Покупку одежды, обуви, необходимых предметов гардероба
  • Покупку лекарств и медицинских аппаратов
  • Покупку продуктов питания
  • Покупку предметов первой необходимости
  • Улучшение жилищных условий (ремонт после пожара, формирование бюджета на покупку квартиры в случае утраты места жительства и т.п.)
  • Другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности

Кто может получить адресную социальную помощь?

В 2020 году выплаты адресной помощи в Республике Беларусь положены определённой категории граждан. Они определяются на законодательном уровне и зависят от государственного бюджета, экономического положения, а также причин утраты материального благополучия.

Ежемесячное социальное пособие

Решение о предоставлении ежемесячного пособия принимается специальной комиссией в течение 5 дней с даты подачи заявления. Положительный ответ или отказ высылается в письменном виде заявителю в течение 3 дней. Вынесенное решение можно обжаловать в комитете по труду, занятости и социальной защите областного исполнительного комитета, а после в судебном порядке.

Ежемесячное пособие выплачивается каждый месяц в период от 1 до 6 месяцев в течение 1 года с момента подачи заявления. За это время также учитываются меры, которые принимают малоимущие граждане по улучшению условий жизни.

Выплаты осуществляются в виде:

  • Перевода на банковскую карту
  • Наличными деньгами
  • Натуральной формой (одежда, обувь, школьные принадлежности, продукты питания, топливо, другие товары первой необходимости)

Ежемесячное социальное пособие предоставляется:

  • Многодетным семьям (если за последние 3 месяца средний доход на каждого члена семьи ниже бюджета прожиточного минимума)
  • Одиноким инвалидам I и II группы (если они не имеют трудоспособных членов семьи или родственников, которые могут их содержать)
  • Одиноким гражданам, достигшим 70 лет (если они не имеют трудоспособных членов семьи или родственников, которые могут их содержать)
  • Неполным семьям (если родитель воспитывает ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет)
  • Семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей (если оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I и II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие)

Ежемесячное пособие не могут получить граждане, которые:

  • Работают неполный рабочий день по собственной просьбе (исключения: нет возможности работать полный рабочий день; такой график установлен работодателем)
  • Трудоспособны, но не работают и не зарегистрированы в качестве безработных
  • Проходят срочную воинскую службу
  • Обучаются в специальных учреждениях по военным специальностям
  • Отбывают тюремное заключение
  • Уже возмещают расходы на детей
  • Находятся на принудительном лечении
  • Получают государственное финансирование

Единовременное социальное пособие

Получить единовременное пособие можно только один раз течение года в наличной, безналичной или натуральной форме. Обращаться за помощью несколько раз в течение года имеют право граждане, которые пострадали от стихийных бедствий, пожаров, чрезвычайных обстоятельств.

Единовременное социальное пособие предоставляется гражданам и семьям, которые:

  • Оказались в тяжёлой жизненной ситуации (в том числе, ввиду пандемии коронавируса (временный фактор))
  • Не могут полноценно обеспечивать жизнедеятельность
  • Испытывают серьёзные денежные затруднения
  • Достигли пенсионного возраста и не имеют достаточных средств к существованию
  • Имеют доход ниже 1,5 величины критерия нуждаемости в среднем на душу населения

Комиссия рассматривает заявление в течение 5 дней и письменно уведомляет заявителя. При положительном решении пособие выплачивается в течение 10 дней. Отказ можно обжаловать в комитете облисполкома, а затем в суде.

Социальное пособие на возмещение затрат на подгузники

Данный вид пособия выплачивается:

  • Инвалидам I группы
  • Детям-инвалидам до 18 лет IV степени утраты здоровья

Потребность в подгузниках рассматривается специальной комиссией в каждом конкретном случае. Получить пособие не смогут вышеперечисленные категории граждан, если инвалидность наступила в ходе алкогольного или наркотического воздействия, или если гражданин уже получает выплаты по страховке.

Обращение рассматривается в течение 5 дней. Если комитет выносит положительное решение, пособие выплачивается 4 раза в год, но не чаще раза в месяц. Отрицательное решение можно обжаловать.

Материальная помощь на проезд

Далеко не все граждане могут пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте. Государственная помощь оказывается на протяжении всего года, кроме периода летних каникул – июля и августа.

Помощь предоставляется:

  • Студентам дневного отделения средне-специального, технического или высшего учреждения образования
  • Иногородним студентам
  • Семьям студентов (если средний доход на каждого члена семьи ниже 1 бюджета прожиточного минимума)

Чтобы получить материальную помощь, необходимо обратиться в своё учреждение образования и предоставить:

  • Заявление
  • Справку о доходах каждого члена семьи за последний год
  • Проездные билеты и квитанции на них за предыдущий месяц
  • Справку о составе семьи
  • Справку о месте жительства

Комиссия рассматривает заявление в течение 5 дней и уведомляет студента о своём решении. Размер возможной помощи определяется индивидуально на основании документов и условий жизни обучающегося.

Как получить адресную социальную помощь?

Чтобы оформить адресную помощь, необходимо написать заявление в органы соц. защиты по месту регистрации – управление соцзащиты района или территориального центра.

Какие документы нужны для получения адресной помощи?

  1. Паспорт или документ, удостоверяющий личность
  2. Паспорта или свидетельства о рождении всех членов семьи
  3. Свидетельство об установлении отцовства (для женщин, которые родили вне брака)
  4. Свидетельство о заключении брака (для граждан, состоящих в браке)
  5. Копия решения о расторжении брака (для граждан в разводе)
  6. Копия решения об усыновлении, установлении опеки и т.п. (для опекунов и родителей, усыновивших ребёнка)
  7. Удостоверение инвалида или ребёнка-инвалида (для инвалидов и детей-инвалидов)
  8. Свидетельство о регистрации ИП (для индивидуальных предпринимателей)
  9. Трудовая книжка (для неработающих граждан и членов семьи)
  10. Сведения о доходах всех членов семьи за последние 12 месяцев
  11. Сведения о реализации продукции личного подсобного хозяйства (для граждан, ведущих такое хозяйство и осуществляющих продажу сельскохозяйственной продукции)
  12. Договор о платном обучении (для студентов дневного отделения)
  13. Договор ренты или содержания с иждивением (для граждан, кто заключал подобные соглашения)
  14. Договор найма жилого помещения (для граждан, которые сдают недвижимость в аренду)

Следует помнить, что каждая ситуация рассматривается отдельно. Ответственная комиссия решает, как рассчитать и как быстро адресная социальная помощь будет выплачиваться гражданам Беларуси в индивидуальном порядке.

как узнать одобрили АСП или нет, как подать заявку онлайн на адресную социальную помощь в 2022 году

Что такое АСП?

Адресная социальная помощь (АСП) – это помощь малообеспеченным семьям (семьи, у которых месячный среднедушевой доход находится ниже значения черты бедности, установленного для их населенного пункта) со стороны государства в виде выплаты денежных средств. Это помощь может быть как безусловной, так и обусловленной.

Кто может получать АСП

На начисление АСП могут претендовать граждане РК, оралманы, беженцы, иностранцы, а также лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, среднедушевой доход которых в месяц не превышает значение установленной в том или иной регионе черты бедности, а именно 70% от регионального прожиточного минимума.

Среднедушевой доход – сумма денежных средств, которая получается посредством деления общего дохода семьи на количество ее участников.

Как рассчитывается адресная социальная помощь нового формата

Чтобы узнать размер адресной социальной помощи, которая полагается на одного взрослого члена семьи, достаточно отнять от значения черты бедности, установленного в конкретном регионе, среднедушевой доход.

Что касается несовершеннолетних детей, то тут расчет размера АСП производится иным способом. В данном случае необходимо просто умножить значение актуального на текущий год прожиточного минимума на уровне страны на 0,7.

Для быстрого расчета ориентировочного размера адресной социальной помощи малоимущим нового формата можно воспользоваться специальным калькулятором на нашем сайте.

Какие доходы не учитываются при начислении АСП

Как подать заявку на АСП через ЕГОВ

Подать заявку на получение адресной социальной помощи можно, не выходя из дома. Например, на сайте ЕГОВ. Для этого:

  1. Перейдите по следующей ссылке
  2. Кликните на кнопку «Социальное обеспечение»
  3. Нажмите на вкладку «Помощь семьям»
  4. Среди представленный услуг выберите «Назначение государственной адресной социальной помощи»
  5. На открывшейся странице кликните на кнопку «Заказать услугу онлайн»
  6. Войдите в «Личный кабинет»

ВАЖНО! Если у вас еще нет Личного кабинета на портале ЕГОВ, его необходимо создать. Сделать это можно, пройдя процедуру регистрации с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Кнопка «Зарегистрироваться» находится в правом верхнем углу на главной странице портала.

  1. Заполните заявку и подпишите ее ЭЦП либо с помощью смс-пароля

ВАЖНО: В заявке нужно будет указать номер лицевого счета (IBAN), открытого на имя заявителя в АО «Казпочта» либо в АО «Народный банк». 

Как узнать одобрили АСП или нет

Чтобы узнать, рассмотрена ли заявка и одобрено ли начисление адресной социальной помощи, нужно:

  1. Войти в раздел «История полученных услуг» в своем Личном кабинете на Портале электронного правительства и ознакомиться с уведомлением об обработке заявки
  2. Либо же позвонить на бесплатный номер (111) единого контакт-центра

Какие документы нужны для оформления АСП

Перечень документов на АСП

Переосмысление дебатов об универсальности и адресности

Согласно последнему Докладу о социальной защите Международной организации труда, более 70 процентов населения мира не имеет надлежащего доступа к социальной защите. Между тем усилия во всем мире по перестройке сетей социальной защиты возродили дебаты о адресности или универсализме. Универсализм, конечно же, предполагает, что все граждане нации получают одинаковые общественные блага. Напротив, сторонники адресности выступают за использование различных механизмов для выявления и распределения основной части благ среди бедных.В 1970-х и 1980-х годах многие развивающиеся страны перешли от широкой социальной политики, которая делала акцент на всеобщих льготах (но часто охватывала лишь небольшую часть населения), к программам, которые требовали от бенефициаров соответствия определенным критериям. Но после многих лет упора на необходимость нацеливания государственных ресурсов на уязвимые слои населения маятник, похоже, качнулся обратно в сторону универсализма. Что это означает для развивающихся стран, стремящихся расширить свои системы социальной защиты?

Достоинства универсализма для его защитников очевидны.Во-первых, существует проблема точности, поскольку информация, необходимая для точного выявления бедных, часто бывает сложной и неточной, а беднейшие страны часто не имеют статистического потенциала для решения этих вопросов. Кроме того, есть свидетельства того, что из-за бремени, ложащегося на государственные администрации, универсальные льготы иногда обходятся дешевле, чем адресные. Некоторые также утверждают, что целевые программы создают напряженность между теми, кто исключен (некоторые из них могут быть среди бедных, но «упущены» из-за адресных схем), и бенефициарами.Другие указывали на склонность политиков злоупотреблять целевыми программами, превращая их в инструменты покровительства. Это лишь некоторые из причин, по которым министерство финансов Индии рассматривает вопрос о введении всеобщего базового дохода, внедрение которого изменит систему социальной защиты в стране, в которой проживает более трети бедного населения мира.

В современных развитых промышленно развитых странах социальная защита, как правило, не включала акцент на адресность вплоть до начала 20-го века.На самом деле современные государства всеобщего благосостояния, как правило, строились на основе сильной межклассовой солидарности между городскими, промышленными рабочими и зарождающимся средним классом. Поскольку средний класс ценил стабильность, его интересы совпадали с интересами рабочего класса; однако социальная защита использовалась для умиротворения промышленной рабочей силы и более радикальных политических движений, таких как социалистические партии и революционные коммуны. В Германии между 1883 и 1889 годами, в основном при поддержке «буржуазных» политических партий, противостоящих социал-демократической угрозе, правительство Отто фон Бисмарка ввело в действие программы здравоохранения (1883 г.), страхования от несчастных случаев (1884 г.), безработицы и пенсий по старости (1889 г.). .Точно так же Франция учредила бесплатную медицинскую помощь и программы для пожилых людей в 1890-х годах. Столкнувшись с профсоюзной мобилизацией и угрозами на выборах со стороны недавно сформированной Лейбористской партии, правящие либералы в Великобритании создали рабочие пенсии, пособие по безработице и медицинское страхование в период с 1906 по 1911 год. Все это были де-юре универсальных программ.

Должны ли сегодняшние развивающиеся страны принять этот подход? Поскольку их неформальный сектор больше, а присутствие организованной рабочей силы слабее по сравнению с более богатыми странами, большинство развивающихся стран обеспокоены способностью универсальных систем охватить достаточную часть рабочей силы.Обзор данных Атласа индикаторов социальной защиты устойчивости и справедливости Всемирного банка показывает сложность создания систем социальной защиты действительно универсального масштаба. На рисунке 1 показаны преимущества и охват двух основных компонентов социальной защиты: (1) социальная помощь — денежные переводы, пособия в натуральной форме, субсидии, освобождение от уплаты взносов, (ненакопительные) пенсии и программы общественных работ — и (2) ) социальное страхование или пенсии по старости, в связи с потерей кормильца и по инвалидности, а также пособия, связанные с трудоустройством.Социальная помощь состоит из программ, обычно ориентированных на бедных, которые не предусматривают взносов и финансируются из общих доходов, в то время как социальное страхование представляет собой выплаты, связанные с занятостью. На Рисунке 1 показаны средние ежедневные пособия (в долларах с поправкой на паритет покупательной способности на душу населения) и коэффициенты охвата (в процентах от населения, имеющего право на получение помощи) по квинтилям доходов. В то время как ставки социальной помощи намного более прогрессивны, чем социальное страхование, выгоды, которые они обеспечивают, относительно ничтожны.Социальное страхование, с другой стороны, обеспечивает большие льготы, но остается регрессивным.

На рис. 1 также показана дилемма, с которой сталкиваются разработчики социальных программ. Большая часть «глобального» среднего класса в этих странах находится в верхних квинтилях. Увеличение социальной помощи — то, что принесло бы более непосредственную пользу бедным, — может вызвать недовольство среднего класса. Во многих странах с низким и средним уровнем дохода растущий средний класс мало заинтересован в системе социальной помощи, из которой он исключен.В этих странах средний класс отправляет своих детей в частные школы, пользуется услугами частного здравоохранения, роет собственные колодцы и покупает собственные генераторы. Такая степень ухода среднего класса означает, что требований по улучшению предоставления государственных услуг мало. С другой стороны, если разработчики программ перейдут к универсальной системе, более богатые квинтили неизбежно получат непропорционально большую долю выгод.

Рисунок 1: Распределение социальных пособий и охват

Примечания. На графиках показаны (невзвешенные) средние значения с 95-процентным доверительным интервалом по квинтилю дохода (Q1 = самый бедный, Q5 = самый богатый).Данные являются самыми последними доступными для каждой страны; в основном 2000-2015 гг.

Источник: Всемирный банк, база данных ASPIRE.

Для стран с низким и средним уровнем дохода ответ на эту проблему заключается в том, чтобы опираться на сочетание универсальных и целевых программ и в то же время использовать инновации, повышающие эффективность социальных программ.

На практике это означало бы, например, изменение правил получения права на социальное страхование, чтобы охватить большую долю лиц, находящихся в нижних квинтилях, и включить самозанятых и лиц, занятых в неформальном секторе, что обеспечило бы большую выгоду для самые бедные через программы, которые поддерживает средний класс.Это также означало бы расширение ресурсов, доступных для бедных, за счет программ социальной помощи, которые убеждают небедных в ценности этих программ. Политическая выгода обусловленных денежных переводов в Латинской Америке и других странах, требующая от бенефициаров соблюдения определенных требований, чтобы иметь право на получение средств, заключалась в противодействии убеждению, что бедные домохозяйства будут злоупотреблять переводами доходов.

Другие технические решения, такие как системы идентификации, которые позволяют обновлять реестры потенциальных бенефициаров и связываться с другими базами данных (включая перепись населения, геопространственные данные, земельный и жилищный кадастры), а также технологии мобильных денег, снижающие административные расходы, реализация целевых и универсальных программ более эффективна.

Адресная информация для улучшения социальной помощи

Исследование

Удостоверения личности в сочетании с более активным участием сообщества увеличили долю домохозяйств, имеющих право на покупку риса Раскин по правильной цене.

Членские организации и коллеги

J-PAL тесно сотрудничали с TNP2K, чтобы разработать рандомизированную оценку, которая могла бы предоставить данные о предлагаемой системе удостоверений личности вовремя, чтобы правительство включило программу в национальный бюджет на 2013 год, если она будет признана эффективной.В частности, они измерили, как информация, напечатанная на карточках, и каналы распространения карточек повлияли на результаты программы. Обученные координаторы программы также активизировали взаимодействие с населением в случайно выбранных деревнях, чтобы устранить потенциальные социальные конфликты внутри сообществ. Они встретились с лидерами деревень, развесили информационные плакаты по всей деревне и зачитали написанные текстом сообщения о программе в местной деревенской системе объявлений.

В течение шести месяцев исследователи собрали и проанализировали данные и обнаружили, что удостоверения личности увеличили ежемесячные покупки риса Раскин на 1.25 кг (или 24 процента), а надбавка к цене снизилась на 57 индонезийских рупий за кг (2,5 процента), что увеличило ежемесячную субсидию получателей, имеющих право на получение субсидии, на 7 455 индонезийских рупий (26 процентов). Компонент социализации сообщества увеличил потребление бенефициарами дополнительных 0,81 кг риса на домохозяйство, отвечающее критериям, и повысил общую удовлетворенность бенефициаров программой Raskin.

Эти воздействия были достигнуты за счет 1 доллара США на домохозяйство за удостоверения личности и 1,40 доллара США на домохозяйство за участие сообщества.Мероприятия по выдаче удостоверения личности и вовлечению сообщества привели к эффективному увеличению субсидий на семью в год на 7,71 и 4,58 долларов США соответственно.

Мы должны и стремимся показать, что наша политика действительно приносит пользу бедным… Важнейшим элементом с самого начала было партнерство с исследователями.

–Сударно Сумарто, политический советник, TNP2K, Канцелярия вице-президента Республики Индонезия

Дополнительные сведения см. в сводке оценки.

От исследований к действиям

Быстрые исследования в ответ на требования политиков с самого начала обеспечили поддержку доказательств.

Рандомизированная оценка не только показала, что удостоверения личности были эффективными, но также и то, что карты не вызывали социальных конфликтов между бенефициарами и небенефициарами в деревнях-получателях. По словам Бамбанг Видианто (исполнительный секретарь TNP2K), это исследование дало ключевое представление о дизайне карт Раскина и его стратегии социализации.

Правительство Индонезии использовало результаты этого исследования для непосредственного расширения программы в том же контексте, в котором она оценивалась. В июне 2013 года правительство решило расширить программу выдачи удостоверений личности 15,5 миллионам бедных домохозяйств. К августу того же года в качестве карт социальной защиты было роздано 14,38 миллиона карт.

Посмотрите, как Бамбанг Видианто и Рема Ханна обсуждают оценку и масштабирование:

Не оставляя никого без внимания: программы адресной социальной помощи и информационные системы управления в арабских странах

В Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года признается, что «искоренение нищеты во всех ее формах и проявлениях, включая крайнюю нищету, является величайшей глобальной задачей и неотъемлемым условием устойчивого развития».Для этого правительства государств-членов ООН призваны «внедрить соответствующие национальным условиям системы и меры социальной защиты для всех, включая минимальные уровни, и к 2030 году обеспечить существенный охват бедных и уязвимых слоев населения» (ЦУР 1, задача 1.3). Кроме того, Цель 10 направлена ​​на сокращение неравенства с уделением особого внимания беднейшим 40 процентам населения.

В последние десятилетия из-за различных социальных, экономических и политических факторов арабские страны проводят существенные реформы социальной защиты.В сфере социальной помощи страны стремятся заменить универсальные субсидии более целенаправленными мерами, как правило, денежными выплатами, что поднимает ряд вопросов о том, как определить бедность и установить черту бедности, как выявить бедных и т. д. Кроме того, эти реформы требуют многого с точки зрения систем управленческой информации, которые необходимы для обеспечения эффективности и действенности отдельных программ и достижения координации между программами в рамках сложной системы социальной защиты.

Этот семинар будет проводиться в рамках проекта Счета развития «Осуществление, последующая деятельность и обзор Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года: укрепление потенциала арабских стран». Семинар направлен на содействие региональному обмену знаниями и навыками стран-членов ЭСКЗА для эффективной разработки, реализации и мониторинга программ социальной помощи и создания систем управленческой информации, чтобы никто не был забыт. В результате семинар укрепит потенциал арабских стран для реализации Повестки дня на период до 2030 года (с особым акцентом на цели 1, 10 и 17).

Многомерная детская бедность: ключевые риски для семей с детьми и подходы к совершенствованию государственной адресной социальной помощи

12 ноября состоялся круглый стол «Благополучие семей с детьми и эффективной государственной адресной социальной помощи», Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь и ЮНИСЕФ в Беларуси при поддержке Объединенного фонда ЦУР ООН. В мероприятии приняли участие представители государственных органов и научно-исследовательских организаций: Минтруда и социальной защиты, Нацстаткома, Минфина, НИИ Минэкономики, НИИ труда, а.с. а также Всемирный банк и агентства ООН.Конечной целью круглого стола было информирование о предстоящих законодательных изменениях государственной программы адресной социальной помощи (АСП) посредством технических обсуждений (новые предложения по совершенствованию АСП должны быть представлены в Совет Министров Беларуси до конца 2021 года).

В Беларуси 1266,6 тыс. домохозяйств с детьми. На эти домохозяйства приходится 4208,4 тыс. человек (45% населения страны) и 1857,7 тыс. детей до 18 лет (20% населения страны).По данным Белстата, в 2020 году доля детей, живущих за национальной чертой бедности (индикатор ЦУР 1.2.1), достигла исторического минимума в 9,1%. Снижение уровня детской бедности происходит на фоне роста реальных доходов семей с детьми (в 2020 г. по сравнению с 2015 г. он составил 15%). Однако сохраняется разрыв в доходах семей с детьми и без детей. В 2020 году у семей с детьми располагаемых ресурсов было в среднем на 14,4% меньше, чем в среднем по стране.В связи с опережающим ростом доходов многодетных семей их разрыв со средним уровнем располагаемых ресурсов сокращается, но остается высоким — на уровне 37%.

Участники круглого стола также акцентировали внимание на ключевых рисках бедности, одним из которых является низкая заработная плата: по сравнению с семьями, где взрослые зарабатывают не менее двух прожиточных минимумов, риск бедности возрастает в 3,2 раза при наличии хотя бы одного низкооплачиваемого работника в домашнем хозяйстве, а когда все работники низкооплачиваемые — в 30-кратном размере. По сравнению с семьями с работающими взрослыми наличие хотя бы одного безработного увеличивает риск бедности 2.в 5 раз, если все безработные — в 4,7 раза. Большее количество детей в семье увеличивает шансы соскользнуть за черту бедности. По сравнению с однодетной семьей риск бедности для семей с 2 ​​детьми выше в 6 раз, для семей с 3 детьми — в 20,7 раза, для семей с 4 детьми — выше в 69,7 раза. Если семья получает детские пособия, это снижает риск бедности в 2,7 раза.

Показатели многомерной детской бедности дополняют концепцию абсолютной бедности, отражая лишения, с которыми сталкивается ребенок в таких ключевых измерениях, как здоровье, образование, условия жизни и т. д.Команда ЮНИСЕФ в Беларуси представила на круглом столе первое измерение индикатора многомерной детской бедности как инструмента программного таргетирования для достижения Целей устойчивого развития в сфере повышения благосостояния детей. Политическая актуальность многомерной детской бедности была доказана с помощью моделирования политики улучшения охвата системы социальной защиты, в том числе за счет расширения государственной адресной социальной помощи семьям с детьми.

Таким образом, стало ясно, что государственная адресная социальная помощь (АСП), расширенная в 2020 году для поддержки многодетных семей в период пандемии, является действенным инструментом борьбы с детской бедностью. Исследование ЮНИСЕФ способствовало принятию этого решения, смоделировав выплаты АСП малообеспеченным семьям с детьми в виде минимальной фиксированной суммы. Оценки показали, что затраты на сокращение вдвое детской бедности к 2030 году могут составлять 0,3% ВВП в год, и что поэтапный отказ от неэффективных субсидий на коммунальные услуги является наиболее эффективным способом увеличения бюджетного пространства для сокращения детской бедности.

В ходе дискуссий участники круглого стола разделили приверженность основополагающему принципу повестки дня на период до 2030 года « никого не оставить позади » и охватывать в первую очередь наиболее уязвимых, а также необходимость уделять особое внимание детям, живущим в условиях многомерной бедности. , уделяя приоритетное внимание 6,2% детей, которые испытывают три и более депривации в области здоровья и питания, образования и условий жизни ( Рисунок 1 ). По своей сути концепция многомерной бедности отражает важность построения комплексной социальной защиты и межсекторального сотрудничества в поиске решений на местном уровне, в том числе в городах, доброжелательных к детям и подросткам.Было отмечено, что важная роль в снижении бедности отводится кейс-менеджменту, поддерживающему семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Первые шаги по апробации подхода в стране были сделаны в предыдущие годы; в 2021 году совместно с Министерством труда и социальной защиты населения подготовлено методическое пособие для специалистов 146 территориальных центров социального обслуживания населения (ТЦСОН), проведены тренинги для специалистов центров.

Рисунок 1.Визуализация методологии, применяемой для измерения многомерной детской бедности

Таня Радочай, Представитель ЮНИСЕФ в Беларуси, поблагодарила Министерство труда и социальной защиты населения за усилия по совершенствованию государственной адресной социальной помощи в интересах семей с детьми. Г-жа Радокаж напомнила о роли ЮНИСЕФ в поддержке правительств по всему миру в формировании политики, разработке и реализации программ социальной защиты: « Одним из видов деятельности, от которого могут выиграть все партнеры, оказывая поддержку стране в достижении ЦУР, может быть пересмотр система социальной защиты с использованием международно-признанного инструмента – Core Diagnostic Instrument (CODI) ».

Участники круглого стола сошлись во мнении о необходимости продолжения работы по совершенствованию АСП и оценке его результативности по сокращению детской бедности в условиях COVID-19, с дальнейшей межотраслевой работой с участием Белстата в совместной валидации показателей и актуализации измерения многомерной детской бедности. Эти шаги будут способствовать дальнейшему совершенствованию программ социальной защиты в соответствии с основополагающим принципом Повестки дня на период до 2030 года: никто не должен быть забыт и в первую очередь охватывать самых отстающих.

Материалы для круглого стола
  • Повестка дня
  • «Благополучие семей с детьми и ключевые риски бедности», Виктория Юодешко, руководитель Центра социально-демографических исследований НИИ труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
  • «Мониторинг многомерной детской бедности для охвата наиболее обездоленных детей при достижении ЦУР», Владимир Валетка, специалист по мониторингу и оценке, ЮНИСЕФ в Беларуси
  • «Результаты моделирования совершенствования государственной адресной социальной помощи семьям с детьми», Екатерина Борнукова, Консультант ЮНИСЕФ
  • Инфографика «Детская бедность и адресная социальная помощь»
  • Резюме исследования «Как фискальная политика в Беларуси может более эффективно сократить детскую бедность?»
  • Методическое пособие для специалистов социальной работы ТЦССП по организации работы с семьями, имеющими детей, направленное на профилактику и преодоление трудной жизненной ситуации (доступно на русском языке)
  • Статистический снимок MICS «Цели устойчивого развития»

Первоначально опубликовано в ЮНИСЕФ Беларусь

Социальная защита в Африке (Африка)

Африка — это континент, где наибольшая часть населения не имеет доступа к надлежащему медицинскому обслуживанию и где уровень младенческой смертности является самым высоким.Это лишь некоторые из социальных рисков и невзгод, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни, но Африка также является континентом, где охват системой социального обеспечения находится на самом низком уровне. Почему это? Существует явный разрыв между потребностями социального обеспечения и возможностями удовлетворения этих потребностей.

Доступ к медицинскому обслуживанию является одной из самых насущных проблем социальной защиты в Африке. Многие люди сталкиваются с серьезными трудностями при доступе к услугам здравоохранения из-за финансовых ограничений. В Кении и Сенегале 45% всех расходов на здравоохранение оплачиваются из личных средств.Катастрофические расходы на здравоохранение являются одним из основных рисков бедности для отдельных лиц и их семей. Плата за лекарства и медицинское обслуживание может привести семьи к нищете на годы.

В ближайшие годы доля и количество пожилых людей в населении будет быстро увеличиваться. Хотя прискорбно низкая ожидаемая продолжительность жизни при рождении, по-видимому, свидетельствует об обратном, увеличение стареющего населения является реальностью для большей части Африки. По достижении 40-летнего возраста африканцы могут рассчитывать прожить в среднем еще 30 лет.

Только в странах Ботсваны, Лесото и Свазиленда, сильно пострадавших от ВИЧ, ожидаемая продолжительность оставшейся жизни в возрасте 40 лет составляет менее 20 лет. В остальной части Африки 40-летние люди могут рассчитывать на то, что они доживут как минимум до 60 лет, если не намного дольше. Пожилые люди составляют особо уязвимую группу населения. 26 Только небольшая часть пожилых людей имеет доступ к пенсии по старости: около 3 процентов лиц в возрасте 65 лет и старше в Буркина-Фасо, 9 процентов в Гане и 10 процентов в Сенегале.

В странах Африки к югу от Сахары охват государственными программами социального обеспечения очень ограничен и в основном ограничивается работниками формальной экономики и их семьями. Предварительные данные показывают, что в отношении пенсий по старости, инвалидности и в связи с потерей кормильца немногим более 10 процентов экономически активного населения делают взносы в пенсионную систему в Гане и Замбии и немногим более 5 процентов в Сенегале. 28 Эти цифры отражают тот факт, что лишь незначительное меньшинство работников занято в формальной экономике, в то время как большинство работников неформальной экономики не охвачено.

Вызовы

Хотя в Африке существует острая потребность в социальном обеспечении, такие факторы, как ограниченная занятость в формальной экономике, высокие темпы инфляции и воздействие ВИЧ/СПИДа, делают удовлетворение этой потребности, даже частичное, особенно трудным. Низкая производительность ограничивает необходимое фискальное пространство, а слабые механизмы управления создают серьезные проблемы для эффективного исполнения и управления. В то же время управленческие и административные проблемы в некоторых существующих схемах социального обеспечения подрывают доверие и общественную поддержку социального обеспечения.Охват целевых групп населения, как правило, является узким, в результате чего наиболее уязвимые группы населения, особенно жители сельских районов, остаются без какой-либо формы социальной защиты. Таким образом, существует очень ограниченный потенциал для обеспечения адекватной социальной защиты. Высокий уровень безработицы и неполной занятости, а также неадекватность существующих стандартов труда и социальной защиты препятствуют обеспечению социальной защиты во многих странах.

Реакция МОТ на социальную защиту в Африке

По оценкам, в странах Африки к югу от Сахары только около 10 процентов экономически активного населения охвачено установленными законом системами социального обеспечения, большинство из которых представляют собой пенсионные планы по старости, а в некоторых случаях также обеспечивают доступ к медицинскому обслуживанию.Однако с ростом неформализации охват сокращается. Службы общественного здравоохранения в некоторых странах охватывают более высокий процент населения, но только с очень ограниченным набором программ общественного здравоохранения и медицинских пособий. В Северной Африке охват, как правило, значительно выше, хотя уровень исключения по-прежнему очень высок.

По сути, существует три варианта расширения охвата системой социального обеспечения в Африке, которые можно комбинировать для формирования плюралистических национальных систем социального обеспечения: расширение существующих схем социального страхования, построение схем страхования на уровне общин или занятий на основе добровольных или коллективных переговоров и введение базовые системы пособий, финансируемых за счет налогов.Перспективным способом расширения охвата в этой области является предоставление денежных пособий без взносов, финансируемых за счет налогов, в различных формах: в виде универсальных социальных пенсий, выплачиваемых всем пожилым людям, в виде денежных пособий, выплачиваемых семьям с детьми при условии посещения школы или участия в программы общественного здравоохранения, как категориальные пособия, направленные на инвалидов, детей-сирот и другие уязвимые группы, а также как программы адресной социальной помощи.

Национальный опыт Ботсваны, Намибии и Южной Африки, а также исследования МОТ показали, что в принципе возможно и доступно обеспечить всех бедняков в Африке минимальным набором социальных льгот и услуг, включая доступ к базовым здравоохранение, перечисления основного дохода в случае необходимости и базовое образование.В некоторых случаях эти системы пособий должны вводиться постепенно, по мере роста экономики и расширения фискального пространства. Этот тип базового пакета социальной защиты окажет большое влияние на сокращение бедности и повышение уровня жизни. Данные из таких стран, как Ботсвана, Лесото, Маврикий, Намибия и Южная Африка, показывают, что социальные пенсии оказывают заметное влияние на уровень жизни пожилых людей и их семей, особенно детей.

МОТ помогает всем африканским странам принять согласованные национальные стратегии социального обеспечения, в том числе для введения или расширения базового пакета социального обеспечения, включающего основные медицинские услуги, алименты для детей школьного возраста и минимальную пенсию.
МОТ и Комиссия Африканского союза играют ведущую роль в разработке стратегического плана действий для Яундской трехсторонней декларации о соблюдении минимального уровня социальной защиты в активном сотрудничестве с национальными, региональными и международными организациями работодателей и работников, другими организациями ООН. агентств, включая Всемирный банк и МВФ, ISSA, а также всех других активных членов коалиции доноров и международных НПО, представляющих национальные и глобальные движения гражданского общества.

Реагирование на COVID-19 подчеркивает необходимость переносных программ социальной защиты

Пандемия COVID-19 подчеркнула потребность в универсальной и портативной системе социальной защиты, которая может уникальным образом проверять людей и эффективно и масштабно предоставлять пособия. За немногими исключениями, в большинстве развивающихся стран существует комплекс программ социальной помощи, адресованных получателям. В большинстве случаев программы не переносимы, а это означает, что те, кто живет и работает не в том месте, где они зарегистрированы, — например, многие из тех, кто мигрировал внутри страны в поисках работы, — не могут получить доступ к пособиям.В результате строгие ограничения, введенные для сдерживания распространения коронавируса, привели к бедствиям и трагедиям в масштабах, невиданных ранее, особенно для городских мигрантов. Это привело к призывам к созданию более совершенной и гибкой системы социальных выплат, которая может быстро выявлять и оказывать помощь тем, кто не справляется, в том числе «новым беднякам», лишившимся средств к существованию в результате ответных мер на пандемию.

В предыдущем сообщении в блоге мы утверждали, что развивающиеся страны должны использовать существующие системы социальной защиты для расширения мер по оказанию помощи в связи с немедленным кризисом.Первоначальный страх перед коронавирусом немного уменьшился, и все больше стран постепенно возобновили экономическую деятельность, но угроза продолжающихся сбоев и беспорядков сохраняется. Поэтому важно извлечь уроки из первоначального опыта и создать более гибкие, надежные и устойчивые системы, способные быстро реагировать на кризисы и снижать риски для жизни и средств к существованию.

Мы считаем, что у правительств есть инструменты для создания таких систем за счет использования существующих ресурсов и технологий.Что необходимо, так это желание сделать это.

Переход на портативные и универсальные пособия

По мере развития кризиса COVID-19 стало ясно, что правительствам необходимо оказать немедленную помощь в виде еды и денег. Когда страны были закрыты, источник средств к существованию для миллионов бедных семей исчез, что увеличило их зависимость от социальной помощи для их непосредственного выживания. Когда правительства были побуждены к действию, им было трудно определить, кто нуждается в помощи и как ее получить.

Масштабы и масштабы экономического воздействия ясно показали, что модель помощи должна отличаться от обычной деятельности. Поскольку передвижение людей было ограничено, продовольствие нужно было доставлять быстро, не забывая о действующих ограничениях по здоровью. Это оказалось сложной задачей даже для стран с существующей системой распределения продовольствия в натуральной форме, таких как Индия и Египет.

После введения карантинных мер 24 марта правительство Индии объявило, что продовольственное зерно будет распространяться бесплатно в течение трех месяцев через Государственную систему распределения (PDS).Данные опроса показывают, что почти 55 процентов домохозяйств, имеющих право на получение помощи, получили свое право в течение двух недель после объявления. Однако вскоре стало очевидно, что мигранты из села в город в значительной степени остаются за бортом из-за отсутствия переносимости пособий ПДС между местом регистрации и текущим местом жительства. Страх голода вынуждал многих совершать опасные путешествия обратно в свои родные деревни, о чем свидетельствуют несколько отчетов.

Одним из уроков, извлеченных из мер реагирования на COVID-19 в Индии, является насущная необходимость сделать так, чтобы раздача продуктов питания в натуральной форме следовала за бенефициаром, а не была привязана к месту регистрации.Именно в этом контексте объявление правительством Индии о внедрении в марте 2021 года «Одна нация — одна продовольственная карта» (ON-ORC) является шагом в правильном направлении. Важным соображением является то, как согласовать различия в правах, льготах и ​​предоставлении, которые в настоящее время существуют в центральном правительстве и правительстве штата в Индии.

Предыдущие инициативы по обеспечению мобильности в индийских штатах, таких как Андхра-Прадеш, могут служить полезным руководством. Наше собственное исследование показало, что мобильность дает бенефициарам возможность выбирать поставщиков на основе качества предоставляемых услуг, а также обеспечивает большую гибкость для внутриштатных мигрантов, которые находились в невыгодном положении по прежней системе.Двенадцать процентов респондентов в нашем опросе в кришнаитском округе сообщили об активном использовании мобильности. Среди тех, кто воспользовался этим средством, 82 процента оценили этот вариант положительно, и почти половина назвала географическую гибкость, если они находятся вдали от своего дома, в качестве основного преимущества. Что касается предложения, мы также обнаружили значительную поддержку этого шага: 87 процентов владельцев магазинов по справедливой цене (часть системы рационов PDS) считают, что мобильность хороша для них из-за дополнительной гибкости и способности привлекать больше. клиенты.

Это все еще был обычный мир. Хотя переносимость может решить проблему доступа к продовольствию для тех, кто имеет на это право, она не решит саму проблему права на питание. Почти 60 миллионов человек во всем мире рискуют оказаться за чертой бедности из-за нарушений, вызванных COVID-19, большинство из которых проживает в развивающихся странах, таких как Индия. Когда средства к существованию внезапно нарушаются, универсальная система социальной защиты будет работать более эффективно, чем целевая. Это относится не только к нынешней пандемии, но и к смягчению последствий экстремальных погодных явлений, которые становятся все более частыми в результате изменения климата.

Правительствам необходимо учитывать важные компромиссы между затратами и преимуществами расширения права на получение социальной помощи и доступа к ней. Но в долгосрочной перспективе у стран нет иного выбора, кроме как создать гибкую систему социальной защиты, способную быстро расширяться во время кризиса и спасать жизни и средства к существованию наиболее уязвимых слоев населения.

Улучшенная помощь в наведении на цель — CEGA

Помощь при наведении на цель

Мотивация

По мере распространения COVID-19 в странах с низким и средним уровнем дохода (СНСД) экономические потрясения оставили сотни миллионов людей без работы и дохода.Чтобы компенсировать самые разрушительные последствия пандемии, правительства во всем мире быстро внедряют новые меры гуманитарной помощи и социальной защиты. Однако во многих СНСД отсутствует надежная информация об экономических условиях на местах. В этом контексте правительства задаются вопросом: как мы можем получить экстренную помощь тем, кто больше всего в ней нуждается?

Инициатива

Инициатива CEGA «Направление помощи лучше» («Направление»), запущенная в 2020 году при поддержке анонимного донора, способствует использованию инновационных подходов для улучшения адресности программ социальной защиты в СНСД. Мы уделяем приоритетное внимание работе с партнерами из правительства и НПО, что способствует быстрой доставке финансовых ресурсов наиболее уязвимым домохозяйствам и малым предприятиям после COVID-19.

Деятельность

1) Поддержка основных исследований по таргетингу под руководством содиректора факультета CEGA Джошуа Блюменстока

CEGA поддерживает текущие усилия по развертыванию передовых технологий искусственного интеллекта, чтобы помочь нашим правительственным партнерам в Того точно, быстро, недорого и в масштабе адресовать помощь уязвимым домохозяйствам в связи с COVID-19, извлекая важные уроки для других стран и контекстов.Над этими проектами мы тесно сотрудничаем с коллегами из IPA, J-PAL и Y-Rise.

Узнайте больше о текущей работе в Того из этого постоянно обновляемого списка результатов:

  1. Краткое содержание: использование мобильных телефонов и спутниковых данных для целевых денежных переводов в чрезвычайных ситуациях
  2. Нетехнический обзор: использование ИИ для экстренной помощи в связи с COVID-19 в Того
  3. Природа: машинное обучение может помочь в оказании помощи в связи с COVID-19 тем, кто в ней больше всего нуждается
  4. Прочтите освещение этой работы в прессе в NPR, Wired, Fast Company, ссылка на которую приведена ниже

2) Координация обмена знаниями и сотрудничества в международном сообществе практиков.

Инициатива Targeting способствует эффективному обмену практическими знаниями, фактическими данными и возможностями сотрудничества между исследователями, политиками, передовыми поставщиками и донорами, вкладывающими средства в эффективное адресное оказание гуманитарной помощи в масштабе.

См. наш список избранных проектов, где приведен текущий список перспективных и активных проектов, связанных с адресной помощью.

По мере развития инициативы мы делимся будущими возможностями финансирования, последними исследованиями в области таргетинга и ресурсами с нашей сетью через наш информационный бюллетень, вебинары и мероприятия по стратегическому поиску партнеров.

Вы можете подписаться на наш информационный бюллетень по таргетингу , чтобы получать таргетинговые и более крупные обновления Data Science for Development, или получить доступ к прошлым выпускам информационного бюллетеня здесь:

3) Запрос предложений (в настоящее время закрыт)

Осенью 2020 года мы на конкурсной основе предоставили гранты в размере 50–100 000 долларов США исследовательским группам, совершенствующим подходы к таргетингу в СНСД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.