Название волонтерского движения: Волонтерское движение в разных странах мира

Методическая разработка на тему: Волонтерский отряд «Выбор»

Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,
и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно
Герофил

Цели программы

  1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
  3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
  6.  Сформировать у педагогов школы  мотивацию к работе по профилактическим  программам.
  7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.
  8. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

Кадровое обеспечение программы

  1. Заместитель директора школы по ВР.  
  2. Классные руководители.
  3. Педагоги дополнительного образования.
  4. Школьный библиотекарь.

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ  важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования .

О каких же ключевых компетенциях идёт речь? Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного — собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на наш взгляд, может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ. Volunteer — доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации — это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Волонтерский отряд нашей школы мы назвали “Выбор”. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Первые волонтеры отряда, те, которые начинали все с нуля, пропустили  идею волонтерства через себя и узнали , что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель — желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный — равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

Информационный модуль

  1. Беседы со специалистами.
  2. Групповые занятия волонтеров для учащихся.
  3. Изготовление плакатов, видео.
  4. Выпуск газеты.
  5. Оформление информационного стенда.
  6. Акции волонтеров.
  7. Листовки.
  8. Игры.
  9. Викторины.

Тренинговый модуль

  1. Обучающие занятия с волонтерам.
  2. Мини-тренинги для учащихся.
  3. Интерактивные игры.

Альтернативный модуль

  1. КВНы.
  2. Игры, конкурсы.
  3. Встречи со спортсменами.
  4. Неделя “Только здоровые привычки”.
  5. Спортивные мероприятия.
  6. Фотоконкурс.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы — формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН;
  • создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) — это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

Условия для организации волонтерского движения

  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
  3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров школы

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность — в твоем здоровье.
  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Будь генератором идей!
  3. Уважай мнение других!
  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь — выполняй!
  5. Обещаешь – сделай!
  6. Не умеешь – научись!
  7. Будь настойчив в достижении целей!
  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо — самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
  4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я — лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
  6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Мой мир в сетях ”)
  8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
  9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Концепция волонтерства:

  • Волонтерство способствует улучшению качества жизни, а так же развитию солидарности между людьми.
  • Волонтерство способствует более уравновешенному экономическому и социальному развитию.
  • Волонтёрство дает возможность создавать новые профессии и открывать новые рабочие места.

Она проявляется через:

Конкурс слоганов, кричалок ко Дню добровольца, волонтера в России — Saratov FIO Wiki

Региональный интернет-конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Одна страна – одна Россия»


Автор : Роднова Светлана, 5 класс МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского района Саратовской области»

Волонтеры — это мы, я и ты!


Волонтеры — это мы, я и ты!

Ветеранам мы нужны, я и ты

Если помощь им нужна,

Мы поможем как всегда!

Как всегда мы к ним добры!

Будь так добр к ним и ты

И душа твоя тогда

Будет счастлива всегда.

Ветеран поблагодарит

Пирожками угостит!

Ты полей ему цветы

Пыль на полках ты протри

Можешь вымыть и полы

Тогда солнышко в окошко

Прыгнет на твои ладошки

Ветеран полюбит вас

Будешь лучше вех у нас!


     

Мовисян Ангелина 1 «А» класс МОУ «СОШ с. Сторожевка» Татищевский район

"Сделай добро - сохрани мир!"
   Апарина Алина 1 "А" класс МОУ "СОШ с.Сторожевка" Татищевский район

Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Перевалова Арина 1 «А» класс МОУ «СОШ с.Сторожевка» Татищевский район


1.Если кто- то позовет

и в беду кто попадет,

то откликнется народ

наш веселый, смелый,

ловкий и умелый.


Не останься в стороне,

будь готов всегда везде

руку дружбы протянуть,

стариков ты не забудь.

Вот тимуровский приказ–

Будь во всем похож на нас.


Савельева Варвара , 5 А класс,МБОУ » СОШ с.Красный Яр » Энгельсский район Саратовская область


Ты, я, он, она — нас, волонтеров, целая семья

Карева Екатерина, 9 класс, МОУ СОШ с.Баскатовка, Марксовского района

Каждый день и каждый час,

Дело доброе у нас!

Волонтерами мы стали,

Всех благодарим делами.

Мы поможем нашим близким,

За добро поклон всем низкий!

Юркина Ксения, 5 класс, МОУ "СОШ п. Белоярский" Новобурасский район Саратовская область

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Волонтером очень нужно

Быть сегодня – это точно!

Бабушкам поможем дружно,

Слабого поддержим срочно!

Талыбова Иннара, 7 класс, МОУ «СОШ с Елшанка Новобурасского района».

________________________________________________


Молодое поколенье,

Отложи свои дела!

Надо поддержать движенье!

Волонтером будь! — Всегда!

Алиагаев Надим, 9 кл, МОУ «СОШ с Елшанка Новобурасского района»


Давайте, сделаем мир красивее,

Давайте посадим цветы и деревья.

Давайте, люди, мы — будем добрее

К природе, к животным и к Миру большому!

Султанова Самира, 6 лет МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области


Друг!

Делай добро добровольно!

Волкова Татьяна, 1 Б» кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области


Свою бабушку люблю

Ей всегда я помогу!

Ефанова Вероника. 1 Б" кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей" г.Балашова Саратовской области

Тебя на помощь не зовут?

Но ты иди!

Тебя там ждут!

Живодёрова Алёна, 1 Б» кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области


Люблю родной я Балашов.

Ему помочь всегда готов!

Каныгин Захар, 1 Б» кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области


  Я, ты, он, она-
  Вместе целая страна!
  Помогать другим мы будем
  Нас Россия не забудет!

Лиманская Елизавета, 1 Б» кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Балашова Саратовской области


Мудрых взрослых уважаем

Малышей не обижаем!

Патлюк Анна, 1 Б» кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области


Если с другом вышел в путь

Веселей дорога!

Ты помог, и я помог.

Нас уже так много!

Пятова София, 1 Б» кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области


 Цветик-семицветик
 Из известной сказки:
 Радость, дружба, помощь, спорт, добро, успех и будет счастье!

Телкова Арина, 1 Б» кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области


  Кто шагает дружно в ряд?
  Это классный наш отряд!
  Будем всем мы помогать
  Родной город украшать!

Турманова Василиса, 1 Б» кл., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области


Кто такие волонтёры?

Человечность без конца

Кто такие волонтёры?

Это добрые сердца!


Колесникова Александра, 3б класс МОУ СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области _____________

Волонтёры — это сила!

Волонтёры — это класс!

Если что — то вдруг случилось,

Позови скорее нас!

Сулименова Дарина , 3б класс МОУ СОШ п. Горный

________________________________

Я — помощница хоть куда,

Помогу друзьям везде и всегда!

Борисова Кира, 3б класс МОУ СОШ п.Горный

___________________________________

В — весёлые

О — отзывчивые

Л — лучшие

О — ответственные

Н — надёжные

т — трудолюбивые

Ё — единственные

Р — решительные

Вы , ребяа, просто класс,

Мы все очень любим вас!

Лобов Никита, 3б класс МОУ СОШ п.Горный

____________________

1. Всем помочь вам очень рад

Волонтёрский наш отряд!

2. Волонтёром быть не сложно,

Волонтёром модно быть.

Обещаем, будем гордо

Это звание носить!

3. Открытое сердце,

Большая душа.

Всегда волонтёры

Помочь вам спешат.

4. Мы готовы вам помочь!

Лень и скуку гоним прочь!

Волонтёрами зовёмся,

Дружно за дела берёмся!

Шабаев Данила, 4 «б» класс МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» Саратовской области __________________________________________

Быть волонтером почетное дело!

Вместе мы можем работать умело!

Мы помогаем расти ДОБРОТЕ!

Мир наш красивый держать в чистоте!

Должен вступить- ты в ряды волонтеров!

Вместе пойдем защищать мы просторы!

Фартуково Дарья, 6б класс, МОУ «СОШ №1 рп Новые Бурасы»

_________________________________________

РДЖ — зовёт вперёд!

РДЖ — работа ждёт!

РДЖ — не унывай!

рдж — всем помогай!

Музырёв Иван, 3б класс МОУ СОШ п.Горный

_______________________________________

Руку помощи протянем —

Чужое горе, в беде не оставим!

Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»

Переяшкина Людмила Владимировна


Волонтёры- это дружба,

Это помощь, а не служба!

Каретникова Виктория, 6 лет, МБДОУ д/с Пчёлка г. Балашов

Пусть добро шагает всюду
Волонтёром лучшим буду! 
Каретников Никита, 6 "б" класс, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей" г.Балашова Саратовской области


Волонтёр всегда, везде помогает людям!

Будем же всегда светлее и добрее, дорогие люди!!!

Усова Анастасия, 7 лет МБДОУ «ЦРР- детский сад с.Старые Бурасы» Полужирное начертание


Твори добро - другим во благо
Мы вместе - сила Родины своей!
Помогаева Мария, 6 "а" класс, МОУ "Гимназия с. Ивантеевка"

Давайте поможем нашей природе!
Давайте поможем окружающим людям!
Давайте поможем бездомным котятам, чтоб мир наш сиял и был очень ярким!
     
Власова Вероника, 6 "Г" класс, МОУ "СОШ № 1 г. Новоузенска по Саратовской области"

1. Мы добрый, весёлый и дружный класс,

  Берите пример поскорее вы с нас.
  Идите за нами, не отставайте,
   В ряды волонтёров скорее вступайте!
   2. Быть в нужное время и в нужном месте,
      Помочь просто так – для нас дело чести!
      И взрослым,  и детям давно уж известно-
      Волонтёрство  полезно и интересно!
   3. Наши сердца любовью полны,
      Помочь безвозмездно всегда мы готовы. 
      Добром и улыбками вооружены.
      Вы спросите: кто мы? – мы волонтёры!
Овчинникова Виктория, 7 класс, МОУ СОШ с.Андреевка Екатериновского района"
"Сделай добро - сохрани мир!"
   Апарина Алина 1 "А" класс МОУ "СОШ с.Сторожевка" Татищевский район

________________________

Волонтёры помогают всем нуждающимся в этом,

Они желают всем добра.

Мы вырастем и им поможем!

Иванова Арина, 6б класс, МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова _____________________________________________________

— Кто помогает нам всегда?

— Те, у кого добрые сердца!

— Кто делает наш мир светлее?

— Те, у кого всегда всё веселее!

— Кто вы, люди неизвестные?

— Мы волонтёры! (Но да, обычно неизвестны мы. ..)

Мотова София, 6а класс, МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова

_____________________________________________________

Всегда готовы вам помочь,

Поможем в самый трудный час!

Мы лени скажем только «нет!»

Мы — класс волонтёров! Вот секрет.

Горяева Валерия, 6г класс, МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова _____________________________________________________

Волонтёром быть не сложно,

И, если постараться, все возможно!

На каждый вызов мы придём!

И вас, конечно же, спасём!

Горбунова Галина, 6в класс, МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова _____________________________________________________

Волонтёру — да, да, да!

Уж если взялся он за дело —

Не сомневайтесь — выйдет толк!

И будет так всегда!

Краюхина Александра, 6в класс, МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова

_____________________________________________________


Волонтёры лучше всех!

Им не страшен дождь и снег!

Все препятствия пройдём!

Первое место заберём!

Малявин Алексей, 6г класс, МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова

______________________________________________________

Волонтёры помогают молодым и старым!

Они помогут там и тут!

Их звать не надо,

Они сами придут!

Беляев Константин, 6г класс, МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова

_____________________________________________________

Волонтёры всем помогут в трудную минуту.

В круговороте серых дней находят время для добра.

Они стараются помочь всегда!


Фёдоров Иван, 6б класс, МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова


Волонтёр, как пионер

Всем ребятам он пример!

..Окунькоа Артём, 3 класс Филиал МБОУ-СОШ № 3 г. Аркадака в с. Львовка Аркадакского района Саратовской области


… Волонтёр всем помогает

Младших он не обижает.

Всем поможет он всегда,

Он за дружбу навсегда!


..Патрикеев Денис, 3 класс Филиал МБОУ-СОШ № 3 г. Аркадака в с. Львовка Аркадакского района Саратовской области


Лес живёт, живёт река. 
Очищай ты берега.

Мусор сам не оставляй,

За собою убирай!

 ... Ветченинов Андрей, 4 класс Филиал МБОУ-СОШ № 3 г. Аркадака в с. Львовка Аркадакского района Саратовской области

______________________________________________________


Добро — это на добро отвечать добром — дело важное, а на зло добром — дело отважное.

 ...Патрикеев Кирилл, 7 класс Филиал МБОУ - СОШ №3г. Аркадака в с.Львовка Аркадакского района Саратовской области

______________________________________________________

== Лимерик ==

Расскажу вам про одного простого человека,

У него добрая душа и сильная рука,

Он готов прийти на помощь к вам,

Оказать заботу, выполнить любую работу.

Человек простой — помощник золотой.

Козлова Рината, 6 лет МБДОУ детский сад №8 «Тополек», г. Петровск Саратовской области

______________________________________________________

== Синквейн ==

1. Волонтер

2. Добрый, бескорыстный

3. Помогает,убирает, любит

4. Волонтер помогает другим людям

5. Волонтер — добровольный помощник


Одиноких Маша,6 лет МБДОУ детский сад№8 «Тополек», г. Петровск Саратовской области


== Кричалка ==

Гущин Геннадий, 6 класс, МКОУ СОШ с. Колено Екатериновского района Саратовской области Руководитель: учитель русского языка и литературы Космынина Татьяна Ивановна


Волонтёр, отзовись!

В мир добра окунись!

Посмотри по сторонам:

Тебя ждут и здесь, и там,

В огороде, и в хлеву,

И в больнице, в детсаду,

Старики и дети —

Ты за них в ответе!


== Кричалка ==

Боброва Олеся, 7 класс, МКОУ СОШ с. Колено Екатериновского района Саратовской области Руководитель: учитель русского языка и литературы Космынина Татьяна Ивановна


Волонтёр, поспеши,

Миру помощь окажи!

Сказку детям прочитай,

С малышами поиграй!

Ты в больницу забеги,

Больным людям помоги,

Инвалидов приласкай,

Словом добрым утешай.

Волонтёр, поспеши,

Добротой всех одари!

__________________________________________________

Кто поможет в трудный час?
 Кто спасал людей не раз?
 Кто всем делает добро?
 Кто накажет в мире зло?
 Волонтеры России!
 Вот в ком наша сила!!!
Кондратович Евгений, 8класс
МОУ "ООШ с. Камышево" Дергачёвского района Саратовской области
Руководитель:учитель русского языка и литературы Давыдова Татьяна Александровна

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Волонтёры лучше всех!

Нам не страшен дождь и снег!

Всем на помощь мы придём!

Все препятствия пройдём!

Лобанова Татьяна, 8 класс МБОУ «СОШ с.Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района» Руководитель: учитель русского языка и литературы Патуева Наиля Равилевна ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ты — волонтёр! И я- волонтёр!

Раскроем над миром дружбы шатёр!

Поможем медбрату больного лечить,

Покажем ребятам, как надо любить

Друзей и родных, свой край и страну,

Весь мир, а не только гордыню свою!

Научим мы старших всегда уважать

Добрым словом и делом их жизнь украшать! Тугушева Гульфия, 6 класс МБОУ «СОШ с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района» Руководитель: учитель русского языка и литературы Патуева Наиля Равилевна _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Добровольцы! Все вперёд!

К вам успех всегда придёт!

Тугушева Гульфия, 6 класс, МБОУ «СОШ с.Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы -волонтёры!

Чего же боле?

Нашли дорогу по доброй воле.

И наш девиз зовёт вперёд

Творить добро из года в год!

Алимардонов Марат, 8″А» класс, МБОУ «СОШ с.Яковлевка»


Волонтёр всегда поможет.

будет трудно? Ну и что же!

Волонтёр спасёт в беде

На земле и на воде!

Сагалаев Данил 10а класс МБОУ «СОШ №1 им.Героя Советского Союза П. И.Чиркина г.Калининска Саратовской области»


Помогать — забота наша,

Делать жизнь светлей и краше!

Пусть запомнят все вокруг:

Волонтёр — хороший друг!

Совин Денис 10а класс МБОУ «СОШ №1 им.Героя Советского Союза П.И.Чиркина г.Калининска Саратовской области»


Помните, если случится беда,

То волонтёр будет рядом всегда!

Панков Матвей 10а класс МБОУ «СОШ №1 им.Героя Советского Союза П.И.Чиркина г.Калининска Саратовской области»


Кто помог, тот стал навеки другом,

Предал кто, изгоем стал навеки!

Помните, что даже незнакомец

Может руку помощи вам дать!!!

Хабибулин Валерий 10а класс МБОУ «СОШ №1 им.Героя Советского Союза П.И.Чиркина г.Калининска Саратовской области»


Пикалова А.-7кл. МБОУ «ООШ с.Высокое Красноармейского района Саратовской области»

   1.У добровольца не всегда есть время – у него есть сердце!
     Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,
     Делай доброе дело ради счастья людей. 
     Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
     Делай доброе дело – тем живём на земле.

Змаженко В.-7кл. МБОУ «ООШ с.Высокое Красноармейского района Саратовской области»

    2. Доброта,готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество и бесстрашие души!
       Дари добро, что так необходимо.
       Ему любой безмерно будет рад…
       Не забывай, что наша жизнь взаимна,
       И всё к тебе вернётся во сто крат!

Автор: Трегулова Рузалия 6 кл. Мбоу»СОШ с.Яковлевка Базарно-Карабулакского района», руководитель: Патуева Наиля Равилевна Волонтёры! Вам — УРА! Добрых дел вы мастера! Волонтёры- молодцы! Помогают от души.


Автор: Трегулова Рузалия 6 кл. Мбоу»СОШ с.Яковлевка Базарно-Карабулакского района», руководитель: Патуева Наиля Равилевна

Труд добровольцев важен:

Они меняют мир порой,-

Тем, что в дождь и стужу

Поддержат дружеской рукой.


Автор: Буянов Арсений 1кл. МОУ «СОШ с.Клещёвка», руководитель: Назинцева Ирина Валерьевна Мы волонтёры крепыши, Очень даже хороши, Умные и смелые, Дружные умелые!


Москвичёв Артём, 8 кл. , МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области»

1) Добровольцами зовёмся,

Мы на страже доброты.

Дружно за руки возьмёмся

Ты да я и я да ты,

Вместе справимся с бедою,

Вместе вырастим цветы,

Мира на земле добьёмся

Ты да я и я да ты.


2) Сделай добро хоть кому-то на свете,

Пусть это взрослые будут иль дети.

Доброе слово скажи, подбодри,

Руку подай, обогрей, покорми!


3) Пусть будет мир на белом свете!

Пусть будут радостными дети!

Не надо нам войны и зла!

Живи и процветай, Земля!


4) Любовь пусть в сердце каждого живёт,

Она нам мир и счастье сбережёт!


Костина Елизавета, 5 класс, МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области»


1) Волонтёры — это кто?

Кто всегда поможет!

Волонтёр… Он может что?

Всё, что нужно, сможет!

Он накормит, обогреет,

От беды спасёт любой,

Быть научит нас добрее.

Вот такой он наш герой!


2)Кто поможет, кто спасёт?

Кто нам всем добро несёт?

Кто в заботах там и тут?

Добровольцами зовут!


3) Добро сотвори, и получишь в ответ

Ясного солнца весенний привет,

Улыбку ребёнка, совет старика.

И жизни дорога будет легка!


4) Будь к людям добрым, и тогда поймёшь,

Что на земле совсем не зря живёшь!


Куканова Юлия, 9 класс, МАОУ Гимназия №2 г.Балаково Саратовской области

ДА — толерантности!

Грубости — НЕТ!

Будем жить в равенстве

Без грусти и бед!


Алексеева Ксения, 9 класс, МАОУ Гимназия №2 г.Балаково Саратовской области

«Миру — мир!» — мы грянем дружно.

Ведь каждому так это нужно.

Добротою жизнь укрась,

Чтоб в мире дружба прижилась.


Михалкова Ксения, 9 класс, МАОУ Гимназия №2 г.Балаково Саратовской области

Чтобы люди добро творили,

Нужно жить в согласии и мире.

Будь активным всегда, волонтер,

И исчезнет из жизни террор.


Что такое доброта?

Мы ответим без труда:

Счастье, радость, внимание

И, конечно, понимание.


Простяков Никита, 5а МОУ «СОШ №19» ЭМР Саратвоской области

Будьте терпимее к людям,

Мы призываем вас,

Этим и уникальны,

Этим красивы друзья

Мирным путем все проблемы решаем,

И никого не обижаем!


Есипова Софья, 5а класс МОУ «СОШ№19» ЭМР Саратовской области

Наша мечта:

Мир во всем мире

В каждой стране,

И в каждой квартире.

Мириться сложно, но необходимо,

Ведь без прощения не бывает мира!


Казаров Михаил, 5а класс МОУ «СОШ№19» ЭМР Саратовской области

1. Давайте мириться, давайте не злиться,

Дружить всем на свете

Вот так пригодится!

Мир прекрасен, знают все,

Миру — ДА! И НЕТ — войне!


2.Мечтает каждый школьник,

Чтоб не было войны.

Ведь дети все прекрасны,

Любой, любой страны.

Миру мир! И нет войне!

Пусть злоба будет в стороне.


Буркевич Ирина, 5а класс МОУ «СОШ №19» ЭМР Саратовской области

Толерантность — есть терпение,

Понимание и смирение.

Люди разные бывают,

Но друг друга понимают.

Мира всем желаем мы,

Лишь бы не было войны.

Слоган мирный наш готов:

Друзьями сделаем врагов!


Данилин Валентин, 2 класс МОУ «СОШ № 5» г.Ртищево Саратовской области

Спешите делать добрые дела,
Добро ,посеянное вами,
Плодами на земле взойдет
И мир наш с вами лучше станет

Михайлова Кристина, 7 класс, МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области»

Чтобы мир избавить
От беды и зла,
Будем совершать мы
Добрые дела!

Ахметова Алина, 7 Б класс, МОУ «СОШ № 4 г. Новоузенска Саратовской области»

Народная мудрость гласит:

«Жизнь дана на добрые дела!»

А правда удивит и восхитит,

И отразится, как в зеркалах.


Добро побеждает зло,

Известно нам из сказок.

И хочется, чтоб всегда цвело

Добро разноцветных красок.

Что такое волонтерская группа?

Добровольческое движение «Даниловцы» предлагает серию публикаций “Волонтерство для чайников“. Мы даём ответы на разные-разные вопросы о волонтерстве. Этим ответам можно доверять! Своими знаниями, размышлениями и опытом делятся опытные волонтеры, специалисты и эксперты.


Что такое волонтерская группа?

Словосочетание “волонтерская группа” давно уже на слуху. Прошли те времена, когда волонтеры ходили в больницы или детские дома сами по себе, по одиночке, на свой страх и риск. Сила волонтерства именно в группах. Именно поэтому для нас важно уделить внимание этой теме. О волонтерских группах рассуждает Кирилл Кочкин.

Кирилл Кочкин — руководитель волонтерской деятельности Добровольческого движения «Даниловцы». Начинал волонтером в детском наркодиспансере. Около 3-х лет координирует работу волонтерских групп, а также модерирует встречи координаторов по вопросам миссии, стратегии движения. Специалист по маркетингу, экономике, менеджменту. Опыт волонтерской работы более 5-ти лет

Для начала сформулирую важный тезис: полноценная волонтерская группа – это команда.

Есть много разных групп людей. Например, для проведения совместного досуга люди могут объединяться вокруг общих интересов: шахматный клуб, любители серфинга, группа по изучению китайского языка… Это все полноценные группы. Командой же группа становится только тогда, когда она имеет общую цель, объеденяется вокруг лидера и для достижения поставленной цели действует слаженно во времени и пространстве.

Особенность волонтерской группы в том, что волонтеры никому ничем не обязаны. Конечно, они имеют общий интерес, но этого недостаточно. Во всяком случае, костяк группы – это люди, объединенные глубокой внутренней мотивацией, так или иначе согласующейся с целью сущствования группы. И именно эта мотивация гораздо сильнее каких бы то ни было внешних стимулов – денег, страха, карьеры и так далее.

Глубокая личная мотивация – это именно то, что помогает волонтеру вставать в 7 утра в субботу и ехать в детский дом или, несмотря на усталость, после работы идти в больницу.

Иными словами, личный мотив человека, если он созвучен тому, что и зачем делает волонтерская группа, и есть та основа, благодаря которой волонтер будет не только участником группы, но и участником неравнодушным, активным, ответственным, ресурсным. И созвучность таких мотивов – это то, что делает группу единым целым.

С формальной же точки зрения, в основе волонтерской группы лежит свободный договор между равными. Он касается как распределения ролей и ресурсов внутри группы, так и отношений между волонтерами и координатором. По любому вопросу любой волонтер может спросить: “а на каком основании?” и единственное, что можно ответить – что таков взаимный договор и таково изначально оговоренное распределение ролей и обязанноестей.

В нашем случае, ответственность за группу, полномочия и ресурсы делегируется координатору руководителем движения «Даниловцы», а волонтеры делегируют ему ответственность за управление самими собой, как группой, за распределение ресурсов, обязанностей и за представление интересов группы вовне. Координатор группы берет на себя всю еженедельную работу с направлением. Привезти коробки, заказать экскурсии, позвать фотографа, написать отчет, созвать волонтеров на встречу – все это и многое другое – в сфере его ответственности. Но это не значит, что все это он должен делать своими руками. У любого координатора есть волонтеры, которым он может и должен передавать часть своих обязанностей.

Отдельно про лидера группы. Лидер – это не позиция. Это желание и способность человека вести волонтеров за собой, зажигать огонь в их глазах. Показывать пример своим регулярным посещением, собранностью, аккуратностью… В идеальной ситуации координатор волонтерской группы является и ее лидером.

Живой лидер, вовлеченные и заинтересованные волонтеры, настоящая, реальная цель (в нашем случае – это помощь ближнему), грамотное распределение полномочий и ресурсов внутри группы способствуют ее реализации как команды.

 

Текст записал и подготовил к публикации Юрий Белановский.

волонтерских мероприятий в России | Благотворительный фонд «Дети Земли»

Волонтерская деятельность в России

т Понятие волонтерского движения появилось в нашей стране совсем недавно. Первые настоящие некоммерческие организации начали появляться в России около двадцати лет назад. Этот период можно условно считать началом волонтерского движения в России. Вне зависимости от сферы деятельности любой некоммерческой или общественной организации потребность в помощниках-волонтерах рано или поздно возникает.Это факт.

т Теперь давайте рассмотрим термин или, если хотите, понятие «волонтер». С точки зрения среднего россиянина волонтер — это гражданин, который действует благотворительно в виде неоплачиваемой работы в интересах получателя блага, в том числе в интересах благотворительной организации. Волонтерская деятельность — это широкая сфера деятельности, которая включает в себя традиционные формы взаимопомощи, оказание услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно и без вознаграждения.Я считаю, что чем больше в стране развита волонтерская деятельность, тем более самодостаточным и развитым гражданское общество. Итак, почему люди стали волонтерами? 1. Творческое проявление личности 2. Волонтерская деятельность дает возможность найти новых друзей и единомышленников. 3. Возможность повышения социального статуса 4. Получение морального удовлетворения 5. Саморазвитие и развитие личности 6. Работа в команде 7. Необходима психологическая потребность. 8.Причастие к идее 9. Интересная и полезная жизнь 10. Обмен опытом. Этот список можно расширять. Но назрел вопрос. А как насчет волонтерского движения в России? Честно говоря, мы заметно отстаем от остальных стран-лидеров в этом смысле, но мы находимся на правильном пути становления и только начинаем осознавать важность этой деятельности. В Европе очень много волонтерских движений и групп. Они находят понимание и поддержку в обществе.Их линии довольно разнообразны. Например, сейчас слежу за группой европейских волонтеров, они защищают синих китов от японских браконьеров. Это обычные люди, которые выходят в море на несколько месяцев, чтобы спасти синих китов от гибели. Они вкладывают свои деньги в этот проект. Они заявляют о своем отношении. Они подвергают свою жизнь опасности. Немного уже… Кстати, недавно я слышал, что правительство Японии решило приостановить вылов синих китов. Это первый результат. Как видим, волонтерская работа разносторонняя и оригинальная.Вопрос в другом. Может ли российское общество принять идею волонтерской работы? Я уверен, что может. Но в свое время. Дорогие друзья! Присоединяйтесь к этому полезному и нужному движению. Делаем добро!

Волонтерское движение в Москве / Новости / Сайт Москвы

Они навещают пожилых людей в домах престарелых, сдают кровь, ищут миссионеров, оказывают неоценимую помощь организаторам крупных спортивных и других мероприятий. И все это они делают бесплатно и по собственному желанию.Слово «доброволец» говорит само за себя; оно происходит от латинского voluntarius, что означает «свобода воли».

Президент России Владимир Путин объявил 2018 год в России Годом волонтера. А 27 ноября он учредил День волонтера, который отмечается 5 декабря. Сегодня, 14 декабря, в российской столице проходит Креативный форум — главное событие года для волонтерского сообщества Москвы. Mos.ru изучает работу волонтеров в Москве, почему стоит попробовать и это хотя бы раз, и как волонтеров будут использовать во время чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Что такое Мосволонтер?

Ресурсный центр «Мосволонтер» Комитета по связям с общественностью города Москвы — крупнейшая волонтерская организация столицы. Он был создан в 2014 году для продвижения и развития волонтерского движения. В настоящее время у нее в качестве партнеров около 400 социально ориентированных НПО, и она открыла волонтерские центры в 45 университетах и ​​учреждениях по всему городу.

Волонтерское движение в Москве насчитывает около 50 000 человек, из которых 8 000 составляют ядро ​​сообщества.Ежегодно более тысячи волонтеров участвуют в десяти и более крупных мероприятиях.

волонтера принимают участие во всевозможных проектах и ​​по-разному участвуют. Они работают с тяжелобольными детьми и взрослыми в больницах и хосписах; помогать пожилым людям, нуждающимся в помощи, или просто кому-то поговорить; и участвовать в кампаниях по защите окружающей среды. Кроме того, члены волонтерского движения очень помогают во время таких крупных мероприятий, как Олимпийские игры, Кубок Конфедераций или предстоящий чемпионат мира по футболу 2018 года.

московских волонтеров определили для себя десять приоритетных направлений работы: участие в крупных городских мероприятиях, общественная безопасность и благотворительность, а также социальное, медицинское, деловое, экологическое, патриотическое и художественное волонтерство. Художественное волонтерство, наверное, звучит как самое странное из них. Речь идет о помощи в рамках культурных форматов города: в парках, музеях и театрах.

Кто такой Мосволонтер?

Желание помочь объединяет людей всех возрастов, полов, вероисповеданий и национальностей без ограничений.Но типичный московский волонтер — это женщина до 30 лет с высшим образованием.

Некоторые статистические данные:

— 75% московского волонтерского движения составляют люди от 14 до 30 лет; 14 процентов — от 30 до 45 лет; и 11 процентов старше 45 лет

— 75 процентов составляют женщины и 25 процентов — мужчины

— более 63 процентов с высшим образованием

— 85 процентов используют Интернет ежедневно

Главный вопрос: Почему?

Что побуждает людей бесплатно помогать незнакомцам? Многие волонтеры просто хотят улучшить жизнь кого-то другого.Некоторые пытаются улучшить свой район, город или страну (в зависимости от амбиций). Другие хотят поделиться своим опытом и отплатить добром добром (возможно, в какой-то момент им тоже помогли волонтеры). Есть и другие, менее поэтичные причины: волонтеры могут захотеть пообщаться, провести немного свободного времени или просто поговорить с людьми, если это то, чего им не хватает в повседневной жизни. Но это никоим образом не обесценивает результаты.

Кстати, у разных возрастных групп разные мотивы. Молодые люди ценят возможность приобрести полезные навыки, провести время со сверстниками и повеселиться, а для пожилых людей одной из основных причин является альтруизм.

Попробуйте — может вам понравится

Если вы все еще задаетесь вопросом о волонтерстве, есть простой трюк. Представьте себе ситуацию или проблему, которые вас никогда особо не волновали, и спросите себя: как это касается меня лично? Обычно оказывается, что кажущиеся неактуальными проблемы незнакомцев так или иначе волнуют всех.

Волонтером стать легко. Просто зайдите на сайты проекта «Мосволонтер» или «Душевная Москва», выберите направление работы, зарегистрируйтесь и начните делать что-то хорошее.

Чемпионат мира не за горами

Волонтерство — это не всегда поиск пропавших без вести или помощь пожилым людям или людям с серьезными заболеваниями. Рука помощи нужна во всех сферах, из чего можно выбирать. Международные спортивные соревнования, наверное, приносят наибольшее эмоциональное удовлетворение.

московских волонтеров готовятся начать подготовку к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, который пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 года.

Они будут заниматься множеством разных вопросов.Например, волонтеры, зарегистрировавшиеся в категории «Городские мероприятия», помогут с культурными программами в центре города и в парках. Волонтеры группы «Туристические маршруты» расскажут гостям о достопримечательностях и интересных пешеходных маршрутах. Группа «Медицинское обслуживание» будет помогать медицинским работникам, а волонтеры-транспортники будут встречать футбольных фанатов в аэропортах и ​​на вокзалах. Также будут группы «Информационные центры», «Связи со СМИ» и «Последняя миля». А еще — Фестиваль болельщиков — огромная площадка на Воробьевых горах, где все матчи транслируются в прямом эфире.

Успешно управляйте волонтерами: 15 стратегических советов

Вот 15 стратегических советов по эффективному управлению волонтерами и созданию успешной волонтерской программы для вашей организации.

Стратегия означает все, когда дело доходит до создания процесса для успешного управления добровольцами . Каждый компонент волонтерской программы должен быть нацелен на то, чтобы привлекать волонтеров, использовать их сильные стороны и систематизировать данные для достижения цели.Как ваша организация управляет волонтерами может повысить или снизить вашу способность достигать целей программы. Мы составили список из 15 советов, которые помогут вашей некоммерческой организации улучшить управление волонтерством и оптимизировать ваш процесс.

Ознакомьтесь с нашими 15 лучшими советами ниже.

Поймите ценность своих волонтеров : Волонтеры могут принести существенную пользу вашей некоммерческой организации. Добровольцы выполняют роли, которые помогают вашей некоммерческой организации повышать эффективность, повышать производительность и выполнять вашу миссию.Большинство некоммерческих организаций не смогли бы добиться воздействия на общество без волонтеров. В среднем час волонтера стоит 24,14 доллара и со временем продолжает расти. Не забудьте оценить, насколько важны волонтеры для вашей организации и роли, которые они выполняют. Измерение влияния волонтеров поможет вашей команде обосновать необходимость более стратегических методов управления волонтерами и оптимизации программ.

Инвестируйте в правильные инструменты для эффективного управления волонтерами : инвестирование в ресурсы, которые оптимизируют процесс набора, взаимодействия, коммуникации, сбора данных и анализа для вашей организации, сократит время ручного управления и повысит возможности вашей организации до управлять волонтерами качественно.Например, многие некоммерческие организации, инвестирующие в программное обеспечение для управления волонтерами, экономят сотни часов в год на управленческом времени. Подумайте обо всех целях, которые могла бы достичь ваша организация, если бы у вас была дополнительная сотня часов, чтобы посвятить другие аспекты вашей программы.

Вот несколько примеров из практики VolunteerHub, подтверждающих наши утверждения.

Общайтесь достоверно и часто: Эффективное общение, возможно, является наиболее важным аспектом успешной стратегии управления волонтерством.Регулярное общение может увеличить набор, удержание, вовлеченность и реализацию возможностей волонтеров. Чтобы сделать общение эффективным компонентом вашей волонтерской программы, важно быть искренним и часто общаться со сторонниками. Думайте об общении как о процессе развития и построения долгосрочных отношений. Аутентичность и частота помогут вам добиться этого.

Всегда находите новые способы взаимодействия : Вовлеченность — это процесс сохранения приверженности волонтеров делу вашей организации.Сосредоточение внимания на вовлечении и применение правильных стратегий вовлечения волонтеров может помочь вашей организации побудить сторонников продолжать жертвовать. Наиболее успешные волонтерские программы постоянно рассматривают новые способы привлечения волонтеров сейчас и в будущем.

Используйте отношения между финансовыми донорами и волонтерами: Несколько исследований показали, что существует тонкая грань между финансовыми донорами и волонтерами. Эти исследования показывают, что 2 из 3 волонтеров также предоставляют организациям денежные пожертвования.Дело в том, что волонтеры представляют людей, которые очень преданы вашему делу. Эти люди — те же люди, которые предоставляют вашей организации свои финансовые ресурсы. Использование этих отношений может по-новому повысить ценность волонтерской деятельности для вашей некоммерческой организации.

Ознакомьтесь с этими 5 передовыми практиками по превращению волонтеров в доноров на NpEngage.

Разработайте стратегии для достижения старших волонтеров: Многие некоммерческие организации считают, что технологии не являются эффективным способом привлечь старших волонтеров.Это предположение далеко от истины. Пожилые люди и их адаптация к технологиям растут быстрее, чем любая другая демографическая группа. Около 60% пожилых людей чувствуют себя комфортно при использовании технологий, включая Интернет, электронную почту и социальные сети. Пожилые люди также составляют значительный процент добровольцев каждый год. В 2017 году 20,7 миллиона пожилых людей потратили более 3,3 миллиарда часов на обслуживание своих сообществ. Не забудьте разработать конкретные стратегии по привлечению старших волонтеров к вашей программе.Сегментация является ключевым шагом на пути к эффективному управлению добровольцами .

Разработайте стратегии для охвата добровольцев из поколения миллениума: Еще одна демографическая группа, которая может принести огромную пользу некоммерческим организациям, — это волонтеры из поколения миллениума. Сторонники поколения миллениалов, как правило, технически подкованы и ожидают, что у организаций будет оптимизированное планирование волонтеров и процесс найма. Миллениалы должны чувствовать связь с вашим делом, хотеть общаться в обществе и искать возможности практиковать свои навыки.Убедитесь, что у вашей организации есть стратегия обращения к волонтерам и потенциальным клиентам из поколения миллениума.

Сделайте процесс набора добровольцев легким: Чем проще процесс набора для волонтеров и потенциальных клиентов, тем больше возможностей получит ваша организация. Оптимизированный процесс найма волонтеров должен начинаться с первого контакта со сторонниками. Это означает, что добровольцы могут пройти регистрацию онлайн. Система ручной регистрации волонтеров может сделать вашу организацию неорганизованной и устаревшей.

Подключите платформу управления волонтерами к CRM:

Интеграция решения для управления волонтерами вашей организации с CRM может дать более полное представление о взаимоотношениях между волонтерами и донорами, упростить проверку и освободить дополнительное административное время. Если ваша текущая платформа управления добровольцами не предлагает интеграцию с CRM, подумайте о переходе на решение, которое поддерживает.

Узнайте больше о функциях интеграции VolunteerHub с CRM.

Используйте ваш существующий пул добровольцев для новых возможностей: Это довольно простой совет; однако легко забыть, что ваша организация уже может иметь доступ к талантам для выполнения определенной роли. Наем не всегда означает поиск новых перспектив и увеличение базы сторонников. Многие организации используют решение для управления волонтерством, чтобы определить возможности своей текущей базы добровольцев и использовать навыки своих сторонников на новом уровне.

Предоставьте добровольцев с определенной целью: Самая распространенная причина, по которой люди участвуют в волонтерской деятельности, — это делать добро и находить цель. Ваша некоммерческая организация должна напоминать волонтерам, что их приверженность делу имеет значение и существенно влияет на жизнь сообщества. Когда в последний раз ваша организация спрашивала волонтеров, почему они тратят свое время? Это может быть хорошей отправной точкой для определения того, чего добровольцы надеются достичь. Помните, что у волонтеров есть личные цели.

Регулярно награждайте и признавайте волонтеров: волонтеров бескорыстно служат делу вашей организации. Они заслуживают того, чтобы их ценили, признавали и поощряли за это обязательство. Создание программы поощрения и признания волонтеров не обязательно должно быть дорогостоящим или потреблять много ресурсов вашей некоммерческой организации. Выражайте свою признательность, создавайте возможности для волонтеров для улучшения навыков, и регулярного благодарить волонтеров достаточно для долгосрочного положительного воздействия.

Инвестируйте в последовательный процесс обучения: Если ваша некоммерческая организация хочет удержать сторонников, инвестируйте в процесс обучения, который подготовит их к успеху. Добровольцы должны уметь выполнять свою роль в меру своих возможностей. Это сложно сделать без надлежащего руководства и поддержки. Ваша организация может использовать обучение как еще одну возможность наладить отношения, сообщить о своей миссии и поблагодарить волонтеров за их время.

Прочтите этот пост о волонтерском обучении.

Поймите, что слишком много электронных таблиц может быть контрпродуктивным. : Ручной процесс добровольного управления, который в значительной степени полагается на электронные таблицы, может быть контрпродуктивным для вашего дела. Этот тип процесса подвержен ошибкам и отнимет у ваших координаторов-волонтеров время и терпение. Время, которое можно лучше потратить на улучшение внутренних и внешних отношений, которые продвигают вашу программу дальше. При рассмотрении ценностного предложения и рентабельности инвестиций в программное обеспечение для управления добровольцами важно ценить время ваших координаторов и то влияние, которое они могли бы оказать, если бы процесс не включал утомительный ввод данных.

Установите реальные цели для своей волонтерской программы: Всегда не забывайте принимать решения, основываясь на вашей волонтерской программе и целях организации. Принятие решений, выходящих за рамки этих целей, может привести к замедлению миссии и неэффективности. Помните, что ваша миссия — это основа, а цели должны дополнять и подталкивать вашу организацию к ее достижению.

Узнайте, как ставить цели SMART для вашей организации.

Заключительные мысли о том, как успешно управлять волонтерами

Разработка и внедрение процесса управления волонтерами, который набирает, удерживает и привлекает волонтеров, может быть сложной задачей без эффективных инструментов, поддерживающих его.То, как вы управляете волонтерами, может сильно повлиять на способность вашей некоммерческой организации достигать целей. Сосредоточьтесь на улучшении вашей программы по одной неэффективности за раз.

Необходимо проверить вашу волонтерскую программу на предмет неэффективности? Получаете ли вы максимальную отдачу от каждого часа, потраченного на ваше дело? Заполните форму ниже, чтобы загрузить наш технический документ с советами о том, как пересмотреть свою программу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *