Автороведческая экспертиза и ее возможности
Установление или опровержение авторства текстов, угроз, завещаний, деловых, профессиональных, научных документов и текстов, фальшивых документов, произведений, объектов авторского права, записок, сообщений и других текстовых объектов. Вариации или подробности авторства: принимали ли участие третьи лица, один ли был автор, принимал ли автор участие в создании разных объектов.Автороведческая экспертиза анализирует отдельные фрагменты, целые документы, сообщения, и массивы текста, знаков письменной речи, выявляя отдельные моменты и закономерности стиля и использования речевых знаков. На основе экспертных методик выявляет авторство.
Экспертиза текста устанавливает индивидуальные особенности письменной речи автора на основе закономерностей речевого поведения, свойств физической реализации речевых высказываний, их восприятия. А также свойств, относящихся к проявлениям определенных профессиональных навыков, образования, подготовки, компетентности. Свойств, относящихся к социально-биографическим признакам автора.
В рамках автороведческой экспертизы решаются задачи идентификационного, классификационного и диагностического характера. Это создает основу для системного научного исследования.
Вопросы и задачи автороведческой экспертизы
Автороведческая экспертиза дает ответы относительно того: был ли автор в адекватном состоянии, под алкогольным, наркотическим, иным воздействием, в состоянии аффекта, стресса физического или психического. Пытался ли автор исказить текст или его смысл. Обладает ли автор специальными познаниями в той или иной области. Характеристики автора половые (гендерные), возрастные, социальные, профессиональные, его образование, и другие характеристики.
Таким образом, автороведческая экспертиза текста может помочь в следующих случаях:
- выдача произведений (любых текстов, записок и документов) одного человека (нескольких лиц) за произведения другого;
- создание текстов под диктовку, по инструкции, под давлением, в неадекватных и необычных состояниях;
- подлинность, истинное авторство, подробности создания, характеристики авторов документов, создаваемых в ходе следствия, и в связи со следствием по самым разным вопросам, и в связи с имевшими место или возможными правонарушениями или происшествиями в любой области;
- расследования случаев возможного экстремистского поведения, экстремистских высказываний, экстремистского поведения в обществе, в интернет, в социальных сетях;
- расследование случаев возможных угроз, вне сети интернет и в сети интернет, с помощью различных типов связи;
- расследования в области психического и информационного воздействия на детей, и разновидностей незаконного бизнеса или процессов, в которых принимают участие несовершеннолетние;
- различные виды незаконного бизнеса, преступность, мошенничество, а также психологические воздействия, психологические манипуляции;
- медицинские, психиатрические, психологические исследования;
- дела об объектах авторских прав;
- дела о нематериальных активах;
- дела об объектах культуры, науки и техники, искусства;
- и другие случаи.
Технические подробности зафиксированных текстов на бумажном носителе изучает в свою очередь техническая экспертиза документов, также функционирующая в «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН». Если речь идет о компьютерных файлах и процессах фиксации текстов с помощью компьютерной и другой современной техники, то в таком случае Вам может помочь компьютерно-техническая экспертиза. С вопросами аудио и видеозаписей работает экспертиза аудио- и видеозаписи.
Автороведческая экспертиза: объекты исследования, сравнительные материалы и образцы
Экспертиза текста исследует любую зафиксированную на материальном носители информацию, письменную речь, текст в любом виде и объеме. Может рассматривать аудио и видеозаписи и любые файлы. Экспертиза может исследовать также представленный на исследование и единичный материал (спорные материалы). Для дачи ответов на некоторые вопросы используются образцы, или «сравнительный материал». Это специально избираемые для работы, или создаваемые для этой цели образцы текстов, письменной, или устной речи.
Эксперты работают с двумя типами материала:
- спорные материалы: материалы, в отношении которых имеются вопросы;
- сравнительный материал, или образцы автороведческой экспертизы: тексты и записи, используемые для сравнительного анализа.
Виды образцов письменной или устной речи для помощи автороведческой экспертизе делятся на: «свободные», «условно-свободные», «экспериментальные». Сравнительный анализ при работе со сравнительным материалом во многих случаях дает возможность точно идентифицировать автора и дать его характеристику, некоторые подробности создания текста, и получить ответы на некоторые другие вопросы.
«Свободные» образцы письменной или устной речи для автороведческой экспертизы
«Свободные образцы» для исследования выбираются из уже существующих, в отношении которых нет сомнений в их авторстве. Это тексты и образцы речи, созданные до проведения экспертизы, независимо от данного исследования.
Требования, предъявляемые для образцов:
- установленная достоверность авторства;
- совпадение по стилю письма, по форме текста, по функциональному стилю письменной речи;
- совпадение по тематике, вопросу, ситуации;
- установленное состояние автора (для некоторых случаев: уверенность в том, что автор в момент создания текста был в определенном психофизическом состоянии, подвергался или не подвергался каким-либо воздействиям).
Самым благоприятным случаем для сравнительного анализа является – свободный сравнительный образец, совпадающий со спорным материалом по различным параметрам (аналогичный функциональный характер текста или сообщения, его тематика, стиль, аналогичное действие в аналогичной ситуации, обращение к тому же лицу, и так далее).
«Условно-свободные» образцы письменной или устной речи для автороведческой экспертизы
Автороведческая экспертиза может исследовать любые тексты и документы, созданные в какой-то связи с расследуемыми событиями, ситуациями, в связи с уже созданным судопроизводственным, административным делом, которое расследуется на данный момент, и в отношении которого необходима судебная экспертиза. Это любые текстовые объекты: сообщения, заявления, прошения, жалобы, объяснительные, показания, и т. д. Не созданные специально для проведения экспертизы.
«Экспериментальные» образцы письменной или устной речи для автороведческой экспертизы
Третья разновидность – тексты или иного типа записи, создаваемые специально для экспертизы как образцы, или «сравнительный материал». Создаются они любыми лицами, имеющими отношение к делу, или третьими лицами, по просьбе должностных лиц, и в присутствии должностных лиц, или по просьбе и в присутствии других лиц, например экспертов.
В работе по созданию экспериментальных образцов создаются образцы, с различными параметрами, идентичные спорным материалам. Могут создаваться и вольные сочинения на любую тему. В ряде случаев по просьбе должностных лиц, экспертов, или других лиц, создаются сочинения на вольную тему, затем – на предложенную тему (возможно с соблюдением предложенных параметров). В ряде случаев с предполагаемым автором спорных материалов или другим лицом прорабатывается не одна тема, и не одна форма и вид текста, а несколько последовательно.
Автороведческая экспертиза: аудио и видео материалы
Для сравнительного исследования автороведческая экспертиза может использовать не только тексты, но и записи устной речи на аудио носителе или видео носителе, или файлы. В «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН» имеются возможности для подробного и точного анализа любых записей на разных носителях. В том числе для проверки на подлинность, авторство, установления подробности производства, отсутствие или наличие искажений и монтажа.
Материалы исследования автороведческой экспертизы
Также как мы уже указывали о параметрах, свободные и условно-свободные образцы избираются, а экспериментальные образцы создаются в большинстве случаев с теми же параметрами, которые присутствуют у спорного материала. Это функциональная принадлежность текста, тематика, стиль, форма, адресат, другие параметры.
Объем сравнительных материалов – не зависит от объема спорных материалов.
Могут создаваться и исследоваться образцы, идентичные по размеру спорным материалам. В случаях, когда рассматриваются высокоинформативные материалы, сложные по другим параметрам материалы, размер сравнительных образцов (совпадающих по некоторым признакам) может создаваться так, чтобы в 10-15 раз превышать объем спорного материала.
Если речь идет об образце письменной речи конкретного лица, то для рассмотрения предпочтителен сравнительный материал в размере не менее 500 слов.
При создании сравнительных материалов экспериментального типа, экспертами и работниками следствия могут создаваться перечни слов, терминов, выражений, словосочетаний и фраз, которые нужно употребить в тексте.
Специальные приемы создания экспериментального образца: образцы могут создаваться под диктовку с применением тех слов и оборотов речи, в которых в спорном материале допущены ошибки. В том числе ошибки орфографии, и пунктуации. При создании таких проверочных образцов, пунктуация при диктовке теста не выделается интонацией. Слова диктуются так, как произносятся в разговорной речи. Сравнительный материал экспериментального типа создается с использованием этих и других приемов.
Задачи автороведческой экспертизы
Диагностические
Диагностические задачи – условия создания текста, состояние автора в момент создания текста. Изучаются возможные факторы, влияющие на результат работы автора: написание текста под диктовку, алкогольное или наркотическое опьянение, стресс, аффекты, психологическое давление, затрудненные или необычные условия создания текста, необычная поза, намеренное или ненамеренное искажение текста и (или) почерка, и другие возможные факторы влияния.
Диагностические вопросы могут ставиться перед экспертами вместе с идентификационными вопросами, или отдельно. Примеры диагностических вопросов:
- автор текста и его исполнитель – одно и то же лицо, или нет;
- была ли автором намеренно искажена в тексте письменная речь, выражение мыслей, почерк;
- в каком состоянии автором был создан текст, можно ли говорить о затрудненном или необычном психологическом или физическом состоянии, воздействии.
Идентификационные задачи автороведческой экспертизы
Идентификационные задачи – групповые характеристики автора (авторов) текста, и авторство текста. Примеры идентификационных вопросов:
- кем из лиц, чьи образцы текста рассматриваются, или кем из рассматриваемых лиц выполнен текст, запись речи, цифровые, буквенные или иные записи;
- является ли конкретное лицо автором или исполнителем спорного материала;
- согласно общим признакам почерка и содержания текста или записи, одним лицом или разными лицами создан или исполнен текст, или отдельная часть текста;
- является ли конкретное лицо автором нескольких спорных материалов, или одного или нескольких фрагментов спорных материалов.
Во многих случаях перед индивидуальной идентификацией проводится групповая идентификация автора текста. Это связано с тем, что иногда по общим групповым признакам речи, текста и почерка есть возможность исключить конкретное лицо из числа предполагаемых исполнителей.
Классификационные задачи автороведческой экспертизы
Классификационные задачи – пол, возраст, и другие социально-биографические характеристики автора текста. А также его профессиональные признаки. Примеры классификационных вопросов:
- что можно сказать об уровне образования (образовательном уровне) автора текста;
- является ли данный язык родным для автора;
- насколько автор владеет данной формой, стилем письменной речи, письменного речевого обращения, документа;
- какова компетентность автора в данном вопросе, данной теме;
- что можно сказать о возрасте, и половой принадлежности автора;
- что можно сказать о роде занятий автора.
Таким образом, с помощью техники исследования, выявления и сравнительного анализа системы письменной речи разного типа, могут идентифицироваться авторы текстов, признаки авторов, условия создания текстов.
Автороведческая экспертиза ЕСИН: приглашаем к сотрудничеству
Автороведческая экспертиза в «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН» ведет свою работу в соответствии с Конституцией РФ, ст. 41 Федерального закона РФ № 73-ФЗ от 31.05.2001 г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом № 135-ФЗ от 29.07.1998 г., УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ.
Вы можете связаться с нами по бесплатному номеру из любой точки страны, с помощью электронной почты, приехать в офисы в Москве или Нижнем Новгороде, а также обратиться к нам через все популярные социальные сети. Подробную контактную информацию Вы найдете на любой странице этого сайта внизу. Ждём Вас!
Какие вопросы ставятся при автороведческой экспертизе
Нужно идентифицировать личность автора анонимки? А может быть, хотите определить автора неприличного письма? Или возникли споры об авторских правах на текст? Успех запланированного мероприятия зависит от правильно заданной цели, а найти преступника помогут правильно сформулированные вопросы при проведении экспертизы текста.
Какие конкретно ставятся вопросы при автороведческой экспертизе, для решения выше представленных задач? Для решения данного вопроса срочно призовите на помощь экспертов, мастеров по проведению речевого анализа письменного и печатного текста, устной речи, способных оказать помощь в суде при установлении ключевых важнейших фактов в разбирательстве.
Цель автороведческой экспертизы
По делам, ни в какой степени не связанных с уголовными преступлениями, анализ письменного или печатного текста проводят с целью — защитить достоинство, репутацию и честь гражданина или юрлица, либо — защитить права на интеллектуальный продукт.
Если же судебное разбирательство основано на уголовном преступлении, то при анализе устанавливается степень достоверности информации, содержащейся в устной – речевой, или письменной, печатной форме. Автороведческая экспертиза производиться при обнаружении недостоверных сведений экстремистской направленности, при отказе от уже данных показаний и в тому подобных криминальных ситуациях.
Высококвалифицированные специалисты Центра криминалистических экспертиз – “Криминал Эксперт” проводят научные исследования различной документации с целью выдачи заключения с обоснованными выводами. Вывод — это ответ на четко сформулированный вопрос. От того, насколько конкретно и логично будет задан вопрос, соответственно, и будет зависеть ответ, то есть вывод.
Эксперты «Криминал Эксперт» привыкли формировать вопросы грамотно и точно знают, какие вопросы ставятся при автороведческой экспертизе. Специалисты Центра формулируют вопросы в прямой зависимости от поставленных перед ними аналитических задач.
Какие вопросы ставятся перед экспертом?
При постановке задачи идентифицировать личность, эксперты отвечают на вопросы:
- действительно ли автором текста, речи является определенный человек?
- действительно ли автором текстов, речей является этот человек?
При постановке задачи диагностировать особенности характера автора, специалисты отвечают на вопросы:
- в каком возрасте автор текста?
- какого пола автор?
- каков уровень образования и речевых навыков у автора?
Если поставлена задача определить внутренние и внешние условия, сопутствующие написанию текста, записи речи, то анализируются следующие теории:
- находился ли автор в состоянии стресса?
- находился ли автор в состоянии измененного сознания под воздействием химических веществ, алкоголя и др.?
- здоров ли автор умственно и физически?
- мог ли автор писать текст под диктовку?
- мог ли автор имитировать чужой стиль письма?
- какие еще необычные условия могли сопутствовать написанию текста, записи речи?
При постановке задачи о разрешении споров, связанных с авторством текста специалисты – эксперты отвечают на вопросы:
- есть ли совпадения в текстах авторов и в каком количестве?
- оригинален ли текст, или это всего лишь реферативная переработка разных источников?
- не являются ли отдельные части текста, а иногда заголовок, не индивидуально созданными автором, а повсеместно употребляемыми обществом?
Для наиболее корректной и продуманной формулировки вопросов, нужно не менее подробно соответствовать объектам экспертизы.
Возможные объекты экспертизы:
- судебные документы, акты процесса;
- произведения художественной литературы;
- научные интеллектуальные труды;
- рекламные тексты;
- тексты из интернет пространства.
Часто при детальном изучении документов, ставиться вопрос о фактическом несанкционированном воздействии сторон на судейское решение, путем эмоционального влияния одной из сторон на суд.
Произведения научного и литературного труда зачастую проверяются на предмет наличия плагиата в тексте.
В рекламных текстах нередко встречается отсутствие творческого начала среди отдельных авторов, что так же способствует переработке чужого текста.
Чтобы с достаточной степенью вероятности говорить об успешности проведенной экспертизы нужно с достаточной ответственностью относиться к формированию вопросной базы, которая находиться на рассмотрении в ходе языкового и речевого анализа; знать конкретно, какие вопросы необходимо ставить при автороведческой экспертизе, опираясь в первую очередь на логически выстроенные задачи, основанные на характеристиках объектов исследования.
5 / 5 ( 9 голосов )
Возможности и виды судебной автороведческой экспертизы
В судебной практике часто приходится сталкиваться с анонимными письмами, или просто с письмами и записками, не имеющих подписи. И для того, чтобы узнать его автора, проводится специальная криминалистическая экспертиза по установлению авторства. Такой вид экспертизы называется криминалистическая.
Специалисты используют все имеющиеся возможности автороведческой экспертизы для того, чтобы решить две основные задачи:
- Идентифицировать автора одного или нескольких исследуемых документов;
- Определить социальный статус, принадлежность к какой-либо группе лиц, образовательный уровень, профессиональную направленность лица, которое является автором исследуемого документа.
Автороведческая экспертиза изучает характерные речевые обороты, которые были применены в письменной речи, устойчивые, часто используемые сочетания слов и различные их вариации. Особенность письменной речи определяется путем изучения орфографических, пунктуационных, семантических, лексических и других, характерных для автора изучаемого документа, особенностей и ошибок.
Если навыки пунктуации и орфографии являются результатом знания общепринятых правил, то использование лексических единиц, фразеологических оборотов, характерных сравнительных высказываний могут быть индивидуальными или определяющими принадлежность автора письма к тому или иному социальному кругу, профессиональной направленности. Такие особенности речи могут позволить определить пол и возраст человека, написавшего письмо, его литературные пристрастия, особенности его мыслительной деятельности, а также его психологического и психического состояния.
Стилистические и мыслительные языковые навыки по большей части определяются общепринятыми правилами, которые пользуются все представители общества, в котором пользуются данным языком. Но специалисты отмечают, что даже на использование устойчивых оборотов оказывают огромное влияние психологическое состояние человека, который писал письмо, а так же особенности диалекта той местности, где он вырос, работал, долгое время жил. Даже переезжая с места на место, после проведенного некоторого количества времени в данной среде, на речевую деятельность человека начинают оказывать влияние особенности речи в конкретной местности. И это не может не отражаться в письменной речи.
Особенности языковых навыков автора письма определяются по критериям низший или высший уровень правильности использования языковых навыков. А если речь идет о знании и владении культурой литературной речи, то данные критерии оцениваются по принципу хуже или лучше от общепринятых стандартов речи.
Как эксперты оценивают письменную речь
Грамматические, лексические, стилистические и фразеологические навыки человека оцениваются как:
- Низкие;
- Средние;
- Высокие.
Орфографические и пунктуационные навыки оценивают как:
- Высокие;
- Средние;
- Низкие;
- Нулевые.
На какие частные признаки обращают внимание эксперты, которые занимаются автороведческой экспертизой:
- Характерные нарушения общепринятых правил речи;
- Использование особых, характерных для писавшего человека, слов, словоформ, речевых оборотов;
- Регулярное повторение характерных нестандартных оборотов в письме.
Текст, составленный неопределенным лицом, является объектом автороведческой экспертизы. В ходе исследования изучаются все характерные особенности употребляемых языковых навыков.
Что необходимо для проведения автороведческой экспертизы:
В первую очередь в распоряжении эксперта должен быть документ, в котором будет содержаться не менее пятисот слов. Сначала этот документ изучается на предмет наличия в нем следующей информации, которая не дает ответа на все вопросы, но может помочь составить первоначальный схематический портрет автора:
- Сведения о лице, писавшем документ;
- Сведения о лицах, которые известны автору;
- Описание явлений или предметов, о которых известно только автору;
- Письменные речевые образцы лиц, среди которых может быть искомый автор.Требования к свободным образцам речи.
К текстам, которые составлены лицами, с чьими образцами сравнивается исследуемый документ, предъявляются следующие требования:
- Они должны быть написаны на том же языке, что и изучаемый документ, поскольку речевые обороты и особенности общения в разных языках имеют существенную разницу;
- Должны быть написаны в тоже время, что и изучаемое письмо. Это объясняется тем, что с течением времени и под воздействием различных факторов (учеба, приобретение профессиональных навыков, перемена круга общения) меняется и стилистика изложения своих мыслей в письменной форме.
- деловым,
- бытовым,
- научным,
- публицистическим.
Стиль изложения должен быть таким же. Он может быть
Психологическое состояние писавшего человека в момент написания образца, должно быть таким же, как и у автора исследуемого документа.
Деловой стиль обычно используется в служебных записях, заявлениях, протоколах и так далее.
Бытовой стиль изучается по частной переписке и личным запискам.
Научный стиль исследуется по текстам научных работ и докладов, а публицистический по статьям, предназначенных для издания или изданных, в различных средствах печати.
Такой тщательный подпор материала для сравнительного анализа необходим потому, что в разных ситуациях человек по-разному выражает свои мысли по одному и тому же поводу. Например, описывая какое-то событие другу в личной переписке, автор будет использовать совершенно не такую стилистику и лексику изложения, как при описании тех же событий в заявлении в полицию.
Психологическое состояние человека тоже имеет большое влияние на стилистику написания документа.
Например, в то время, когда составлялся документ, человек мог находиться в состоянии глубокой депрессии, в состоянии тяжелой травмы или болезни.
По всем пунктам, исследование частных совпадений, во время проведения автороведческой экспертизы, обязательно. Такие особенности изложения мыслей, как использование идиоматических, жаргонных, профессиональных выражений, помогает определить профессию и местность постоянного пребывания автора.
5 / 5 ( 11 голосов )
Судебно-автороведческая экспертиза | Стоимость автороведческой экспертизы
Во время определения авторства текста удается выявить ряд нюансов:
- Уровень образованности автора.
- Является ли данный язык родным, знает ли автор иностранные языки.
- Пол, примерный возраст, происхождение.
- Возможный регион проживания.
- Вероятная профессия.
Все эти факторы можно определить во время тщательного анализа текста. Можно получить массу полезной информации, которая будет использоваться в дальнейшем. По собранным данным удается выявить вероятного автора текста.
Как проводится криминалистическая автороведческая экспертиза
Данная процедура может выполняться как во время судебного процесса, так и вне его. Отличия в заказчике исследования и в некоторых нюансах. Основные же этапы исследования авторства не меняются, сотрудники всегда придерживаются принципа независимости при работе.
Как проходит стандартное исследование на авторство текста?
- Если осуществляется судебная автороведческая экспертиза, то инстанция готовит постановление. Для проведения внесудебного исследования в компанию обращается частное или юридическое лицо.
- Заключается соглашение.
- Ставятся основные задачи и формируется перечень вопросов.
- Сотрудникам передаются материалы, которые нуждаются в изучении.
- Они внимательно анализируют текст, чтобы получить больше информации о человеке, который написал его.
- Удается определить авторство конкретного лица, если нужно выполнить сравнение.
- В заключении сотрудники предоставляют всю собранную информацию и отвечают на вопросы.
- Документы передаются непосредственно заказчику.
Весь процесс занимает не так много времени, как может показаться изначально, благодаря многолетнему опыту специалистов. За счет слаженной работы специалистов и отработанной процедуры, удается существенно ускорить весь процесс в определении авторства. Заключение по поставленным вопросам о тексте Вы сможете получить в самые короткие сроки.
Кто занимается выполнением автороведческой экспертизы?
Экспертиза авторства текста – одно из главных направлений деятельности нашей компании. Фирма имеет богатый опыт проведения автороведческих экспертиз. Просто свяжитесь с сотрудниками, наши специалисты по авторству текста ответят на все ваши вопросы.
Мы давно занимаемся выполнением автороведческой экспертизы. Специалисты смогут собрать максимум информации об авторе и провести сравнение текста.
Основные достоинства нашей экспертной организации:
- Наши специалисты имеют соответствующее образование и способны справиться с задачами различной сложности.
- Весь процесс занимает не так много времени. Сотрудники постараются максимально сократить его, чтобы вы быстро получили результаты.
- Предоставляется официальное заключение, которое составлено с учетом всех правил по утвержденной форме.
- Вы можете быть уверены в его объективности и точности.
- Компания предлагает привлекательные цены.
- Вы останетесь довольны сотрудничеством.
5 / 5 ( 25 голосов )
Автороведческая экспертиза – суть и особенности необычного экспертного направления
Автороведческие исследования – это та сфера, в которой удобнее всего обращаться именно к такой независимой и мощной организации, как АНО «Судебный эксперт». Особенность этого типа исследований, и разных его видов – заключается в том, что помочь мы можем быстро, любому физическому и юридическому лицу, на всей территории РФ. И не только в РФ, а и тем, кто обратится к нам с любых точек территории СНГ.
Работы в направлении автороведения, почерковедения и фоноскопии, а также авторских прав, и некоторые другие – успешно ведутся нами удаленно, путем получения по почте и иными путями всех материалов. Компьютерными средствами это, как вы понимаете, делается еще быстрее. Также быстро работают и наши эксперты. В течение пары дней рассматриваются даже сложные задачи, и наши клиенты получают экспертные заключения, информационную и юридическую, правовую помощь любого типа.
Автороведение сегодня, особенно в Российской федерации, чрезвычайно важная и востребованная область работы с письменной речью и рукописными документами, которых здесь и в государствах СНГ ходит еще очень много. Также исследуются печатные документы, компьютерные программы, документы и файлы, разработки из научных областей, записи, сделанные в аудио или видео формате.
Вы можете пересылать, многими удобными на сегодняшний день способами, любые документы и материалы или их снимки нашим экспертам. Узнать, как и что удобнее и быстрее можно сделать, вы можете с помощью бесплатных консультаций через телефонные номера, работающие по всей РФ или в Московской области, по электронной почте, через форму обратной связи на сайте АНО «Судебный эксперт», или иными способами.
Суть автороведения. Установление интеллектуального авторства документов, программ, разработок, и текстов
Это те случаи, когда автор у документа и текста один, а воспроизведшее каким-то образом или вручную записавшее его лицо – другое. Когда над одним и тем же объектом работали разные лица. Когда трудно или необходимо установить автора рукописи, документа, расписки, программы, разработки, файла. В некоторых случаях в этой работе принимают участие не только автороведы, почерковеды, но фоноскопические эксперты, эксперты изучающие аудио и видео записи и файлы, компьютерные эксперты и другие специалисты.
Суть автороведческой экспертизы заключается в том, что на основании научной системы знаний о закономерностях письменной речи становится возможно установить детали о личности действительного автора текста, документа, материала любого типа. А не того лица, которое воспроизвело или записало эти сведения. Таким образом, опытные автороведческие эксперты могут работать не только с обычными или специальными записями или программами, но и литературными и музыкальными произведениями или их отрывками.
Лингвистические, языковедческие и автороведческие эксперты нашей организации имеют достаточный, и широкий опыт. И работают с материалами, в которых или в частях которых важно рассмотреть наличие авторской индивидуальности разного типа, разных авторов, или одного и того же автора. Так же обстоит с почерками, компьютерными файлами и программами, научными и проектными документами. Там, где материал позволяет проводить такие исследования, применяются различные специальные и узкие знания авторитетных специалистов, помогающие нам делать точные выводы, удивлять клиентов результатами экспертиз. Помогать следствию, выдавать верные заключения.
Классическое основное применение автороведческой экспертизы, такое, каким оно было раньше – это работа с так называемой «письменной речью», работа с уникальными особенностями письменной речи авторов. Такими ее свойствами, как вариативность, динамическая устойчивость, индивидуальность, и другие. Помощь оказывают эксперты, занимающиеся почерками, печатными документами, техникой, компьютерной экспертизой, помарками и правками документов. Ну и также, как это уже было упомянуто, аудио и видео записями, если это становится необходимо.
Случаи и ситуации, в которых в рамках уголовных процессов назначаются автороведческие исследования
Расскажем немного подробнее о том, как применяется такое исследование – это интересно. На примерах некоторых ситуаций, в которых в рамках уголовных дел и процессов помогает автороведческая экспертиза для раскрытия и доказания фактов, имеющих более или менее важное значение для следствия. Начнем с такой обширной области, как показания участников судебных процессов или иных дел.
Часты случаи в обширной российской судебной практике, когда лица, обвиняемые в преступлениях, или свидетели, отказываются от данных ранее письменных показаний или чистосердечных признаний. Во многих из этих случаев отказ заявляется на основании того, что показания или признания были даны под давлением, в неадекватном состоянии, по наущению того или иного лица, «с чужих слов». Автороведческие эксперты могут, при наличии информации об одном и другом лице, или располагая для контакта только исполнителем, записавшим текст, определить, действительно ли он был написан по чужому наущению, под чужим давлением или с чужих слов.
В случаях появления текстов, являющихся либо важными для расследований, либо подсудными или неправомерными, часто необходимо выяснить – является ли записавшее или напечатавшее текст лицо его истинным интеллектуальным автором. Это, например такие случаи как производство и появление текстов:
- возбуждающих вражду, ненависть, унижающих чье-то человеческое достоинство – согласно статье 282 УК РФ;
- призывающих широкие слои населения, общество, то есть публично, к деятельности, которая считается экстремистской – согласно статье 280 УК РФ;
- таких материалов, которые, согласно статье 242 УК РФ, подпадают под «незаконное распространение порнографических материалов или предметов»;
- таких материалов, которые, согласно статье 146 УК РФ, в каких-то пунктах нарушают авторские и смежные права;
- которые написаны как показания или признания, но затем заявлены «автором» как записанные с чужих слов;
- таких текстов и документов как клевета, по статье 129 УК РФ;
- оскорбление, согласно статье 130 УК РФ;
- или таких текстов, записей или документов, изготовленных разным образом, которые могут быть оклассифицированны как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма», и подпадать под действие 207 статьи УК РФ.
В общем, чтобы подвести концептуальную черту под основным смыслом этого типа исследования, можно сказать, что направлено оно на установление истинного автора сообщения (чаще всего письменного), которое пока что анонимно, либо изготовлено другим лицом, и как правило, составляет объективную сторону преступления.
Вариаций исполнения и постановки вопросов автороведческой экспертизы может быть множество, в зависимости от самого дела. Бывает, что она объединяется с другими исследованиями, технологиями и приемами. Например, мы, как и другие российские эксперты, успешно рассматриваем случаи намеренного искажения письменной речи и случаи других искажений.
Как достигает успеха автороведческая экспертиза, и в чем ее уникальные особенности и сложности
Как достигает своего часто необычного успеха автороведческая экспертиза, и в чем ее специфические сложности – это две связанные между собой темы. Так как процент успеха такого исследования часто зависит от возможности применения экспертных автороведческих технологий. В общем, в этом часто и есть ее основные сложности, которые преодолеваются экспертами, работающими с приемами маскировки авторства. Такими как псевдонимизация, анонимизация, и самые разные другие. Эксперты устанавливают подробности, обстоятельства манипуляций над текстом, пользуясь сбором уже доступных сведений, на основании всех них делают свои, дополнительные выводы о сути дела.
Другие сложности – для примера опишем некоторые из них – это связанные с установлением подробностей любой «переработки» документов и текстов. Так как критерии «переработки» и разных ее нюансов в российской юрисдикции пока что если и установлены, то довольно туманно. Нужно вплотную изучать такие случаи, как техническая правка, корректировка в отношении отдельных положений, редакционные изменения, различные степени текстуального совпадения, и другие специфические явления, относящиеся именно к автороведению.
Перспективы и технические вопросы автороведения сегодня
Возможно, что скоро автороведы, и в том числе и наши эксперты, из АНО «Судебный эксперт», понадобятся россиянам в деле разбора многих случаев об авторстве интернет-контента. Так как вопрос об уникальности текстов становится сложен – разные сервисы пользуются своими алгоритмами. Иногда, согласно правилам некоторых служб и нормативов, на некоторые темы очень сложно написать уникальный текст. Как эта проблема будет решаться в недалеком будущем – пока неизвестно. А количество контента, и скопированного, или частично скопированного контента, продолжает увеличиваться.
Все еще для российского экспертного автороведения остается актуальной такая проблема, как уточнение формального порога, после которого можно отождествить переработанный текст и текст-оригинал. Задача усложняется наличием разных вариантов переработки текстов, переизложений и пересказов, в том числе такими методами, в которых используются стандартные и нестандартные синонимические преобразования.
Еще одна область активной работы автороведческих экспертов – работа над изучением каждого интересующего лица или автора, и выявление в процессе этой работы различных их письменно-речевых навыков. Которые можно собрать в некую индивидуальную совокупность, и которую как шаблон отчасти использовать в исследованиях и определении авторства, насколько это позволяет обязательная точность исследования.
Такое разделение частей и текстов по авторству на основании изучения совокупности их авторских навыков помогает работать не только в области уголовных дел. Но и над случаями работы в литературной и издательской области. Это различные случаи редактирования и коррекции, разделение или определение текстов по авторству. Решение вопросов, проблем или конфликтов об авторстве или соавторстве.
Например, одним из сложнейших случаев автороведческой работы для сертифицированных Российских экспертов было исследование повсеместно известного труда – Толкового словаря русского языка под авторством Н.Ю. Шведовой и С.И. Ожегова. Так называемый «Словарь Ожегова» имеет разное авторство в словарных статьях, и эксперты так и не смогли определить, где в некоторых словарных статьях тексты какого из авторов словаря. Что говорит о том, что этим трудом (имеется в виду Толковый словарь) занимались настоящие мастера своего дела. Что уже многие десятилетия подтверждается во всем мире.
Однако обычная автороведческая экспертиза проще и эффективней. АНО «Судебный эксперт»
Однако случаи, которые встают перед нами и перед нашими клиентами, и перед российской экспертизой и следствием, являются более простыми – поэтому этот пример не должен лишать вас энтузиазма. Главное – вовремя, то есть незамедлительно, обратиться к российским независимым и сертифицированным экспертам. Изложить ситуацию, получить в АНО «Судебный эксперт» простую и понятную консультацию, и быстро организовать нужное вам исследование, информационную поддержку, или помощь юридическую, вплоть до участия наших специалистов в судебных заседаниях, или работе следствия, следственных органов, надзорных, специальных или других организаций.
На наших бесплатных консультациях мы сможем быстро и доходчиво объяснить, какие возможности есть у наших клиентов и у лиц, находящихся в правовой зоне того или иного государства, в том или ином случае. Подскажем наилучшие методы решения проблем и пути поведения в общении с какими-то из инстанций. Перед тем, как провести автороведческую экспертизу – обязательно свяжитесь с нами, уточните свои возможности. Мы сможем провести такие исследования быстро и точно – как и фонографию, установление подробностей производства или правок самых разных документов, и многие другие исследования.
Автороведческая экспертиза — Центр экспертизы и оценки «ЕСИН»
Автороведческие исследования письменных текстов направлены на решение вопросов об авторстве документов, осуществляемое экспертом с помощью специальных знаний путем исследования документов и других материалов уголовного или гражданского дела в соответствии с процессуальным законодательством РФ.
Непосредственным объектом экспертного исследования является текст. Исследуя систему языковых единиц, представленных в нем, эксперт устанавливает идентификационные признаки письменной речи его автора.
Под письменной речью понимается комплекс явлений, связанных с письменным обменом информацией посредством языка, или, иначе, деятельность человека, опосредованная системой графических языковых знаков. Основные явления, составляющие сущность письменной речи, относятся к формированию, физической реализации и восприятию языковых высказываний.
Теория автороведческой экспертизы выделяет в письменной речи свой предмет исследования – условия и закономерности речевого поведения человека, определяющие индивидуальность письменной речи.
Для проведения автороведческой экспертизы перед экспертом могут быть поставлены следующие вопросы:
- Одно и то же лицо является автором статей (документов) под заголовками: «А», «В»?
- Гражданин Сидоров А.В. или другое лицо является автором названных статей (документов)?
- Какими признаками характеризуется автор указанных выше статей (документов), судя по признакам его письменной речи?
- Выполнены ли тексты документов (явки с повинной от 01.01.2014 и заявления от 02.01.2014) гр. Ивановым И.И.? (это одно и то же)
- Является ли гр. Иванов И.И. автором данных документов?
- Не выполнены ли данные документы под диктовку или при участии другого лица/других лиц?
- Является ли исполнителем текста явки с повинной Петров Е.А.?
- Является ли автором текста явки с повинной Петров Е.А.?
- Составлен ли данный текст с намеренным искажением навыков письменной речи?
- Не выполнен ли данный текст при участии третьего лица?
- Является ли автором анонимного обращения/письма лицо, образцы письменной речи которого представлены для сравнения?
- Составлялись ли представленные документы одним и тем же лицом либо при участии одного и того же лица?
- Каковы классификационные и социально-биографические характеристики автора представленного для исследования документа? (образование, профессиональная принадлежность, социальное положение, возрастные характеристики, гендерные (пол) и др.)
Материалы:
— образцы письменной речи конкретного человека; объем — не менее 500 слов;
— материалы дела (уголовного, гражданского, арбитражного).
Под образцами письменной речи, которые могут быть использованы при сравнительном исследовании в экспертизе авторства, понимаются тексты, автором которых, бесспорно, является проверяемое лицо. Записи отдельных слов, словосочетаний, даже отдельных предложений не могут рассматриваться в качестве образцов письменной речи, необходимых для установления авторства. Это должны быть именно тексты в указанном выше смысле.
Свободные образцы письменной речи – это тексты (рукописного, машинописного, полиграфического характера), составленные проверяемым лицом вне связи с расследуемым (рассматриваемым) событием (письма, черновики, личные записи в дневниках, автобиографии, заявления, докладные, объяснительные записки и т.п.).
Спорные документы и образцы должны быть максимально сходными по функциональному стилю (разговорного, официально-делового, научного, публицистического), по описываемой в них ситуации и в той же форме письменной речи, что и исследуемый документ. Так, в рамках официального стиля это могут быть автобиография, заявления, докладные, рапорты и т.д.
Желательно, чтобы образцы были близки к тексту документа по тематике, цели, адресату, времени выполнения. Наряду с этими образцами для проведения экспертизы должны быть представлены и те рукописи (тексты), которые не отвечают указанным характеристикам исследуемого документа. Это позволит эксперту получить более полное представление об особенностях речевого поведения проверяемого лица, свойствах его языковых и интеллектуальных навыков.
Экспериментальные образцы письменной речи выполняются в виде сочинения (изложения) или под диктовку. Вначале отбираются образцы в виде сочинения (изложения) на самостоятельно избранную проверяемым лицом тему. Затем образцы выполняются в виде сочинения (изложения) на тему, предложенную лицом, отбирающим образцы (следователем, специалистом, судьей). Тема и форма письменной речи указываются с учетом характеристик исследуемого документа. Подобная процедура отбора образцов может проводиться в указанной последовательности не менее 5-6 раз, по 2-3 раза на одну и ту же (или сходную) тему.
Для отбора образцов, выполняемых под диктовку, должен быть составлен текст, содержащий слова, словосочетания или предложения такого же типа, которые имеются в исследуемой рукописи и в которых допущены орфографические и пунктуационные ошибки. Слова должны диктоваться так, как они произносятся в разговорной речи, пунктуация не должна подчеркиваться изменением интонации. В качестве дополнительного сравнительного материала могут быть представлены также аудиозаписи устной речи проверяемого лица.
В рамках комплексной лингвистической и автороведческой экспертизы могут быть проведены исследования по выявлению признаков компиляции и плагиата в письменных текстах [NEW]
В настоящее время широко обсуждаемой стала тема защиты авторских и смежных прав. В Российской Федерации интеллектуальная собственность защищена Законом. Так, за нарушение авторских и смежных прав предусмотрена уголовная ответственность (ст. 146 УК РФ). Среди объектов гражданских прав в гражданском законодательстве называются результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на неё.
Возросший интерес к этой теме и необходимость защиты интеллектуальной собственности приводят к тому, что объектами лингвистической и автороведческой экспертиз всё чаще становятся речевые произведения, авторство и происхождение которых ставится под сомнение.
Существующие научные разработки не всегда позволяют в полной мере провести их полное всестороннее исследование. Поэтому проведение комплексной лингвистической и автороведческой экспертизы направлено на решение экспертных задач по выявлению признаков компиляции и плагиата в письменных текстах.
Вопросы, которые могут быть поставлены для решения экспертных задач по выявлению признаков плагиата, компиляции (146 УК РФ; Нарушение авторских и смежных прав в гражданском законодательстве):
- К какому функциональному стилю относится представленный на исследование текст документа под названием «А»?
- Какие общие характеристики имеет документ под названием «А» на структурном, лексико-семантическом, грамматическом и стилистическом уровнях?
- Каково смысловое содержание текста документа под названием «А» и текста (текстов) документа под названием «В» («С»)?
- Соблюдены ли при цитировании следующего высказывания [дословно привести высказывание и имя его автора] правила цитирования, существующие в русском языке?
- Имеются ли в представленном для исследования тексте документа под названием «А» признаки компиляции текста (текстов) документа под названием «В» («С»)?
- Является ли данная компиляция полной или частичной?
- Какие фрагменты текста (текстов) документа под названием «В» («С») использованы в тексте документа под названием «А»?
- Имеются ли в тексте документа под названием «А», представленного на исследование, совпадения с текстом (текстами) документа под названием «В» («С») на структурном, лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях? Если да, то в чем они выражены?
- Или:
Имеются ли дословные текстовые и иные совпадения в содержании:
— документа под названием «А»;
— документа под названием «В»;
— документа под названием «С» и т.д.?
- Имеются ли в тексте документа под названием «А», представленного на исследование, расхождения с текстом (текстами) документа под названием «В» («С») на структурном, лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях? Если да, то в чем они выражены?
- Является ли текст документа под названием «А» оригинальным или в нем имеются признаки использования, редактирования и/или иной переработки фрагментов текстов, заимствованных из:
— документа под названием «В»;
— документа под названием «С» и т.д.?
Объектами таких исследований, как правило, являются различные документы; кандидатские или докторские диссертации; технические задания; экспертные заключения; явки с повинной; протоколы судебно-следственных действий; программные продукты; сайты; учебные программы; сценарии; проекты; мастер-планы строительных объектов и т.п.
Автороведческая экспертиза — CrimLib.info
Судебное автороведение является разделом криминалистической техники.
Предметом автороведческой экспертизы является установление данных о личности автора при исследовании текста документа.
Объектом автороведческого исследования выступает письменная речь, а также проявившиеся в ней общие и частные языковые навыки. Общие — это синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные навыки. К частным навыкам относятся устойчивые нарушения речи и др.
К признакам, характеризующим смысловую сторону письма, относят: грамматические, стилистические, топографические, семантические признаки.
Автороведческая экспертиза решает идентификационные и диагностические задачи. К первым относят: установление автора текста определенного документа либо его фрагмента или нескольких документов. К диагностическим задачам относится определение родного языка автора, его уровня образования, а также факта намеренного искажения письменной речи. Как и в любой экспертизе, успешное решение таких задач зависит от наличия качественного сравнительного материала. Эксперту должны быть представлены свободные, экспериментальные и условно-свободные образцы письменной речи. Свободные образцы должны соответствовать исследуемому тексту по следующим характеристикам:
А) времени исполнения;
Б) языку изложения;
В) принадлежности к определенному стилю речи.
Автороведческое исследование состоит из четырех стадий:
- предварительное исследование;
- раздельное исследование;
- сравнительное исследование;
- оценка полученных результатов и формулирование выводов.
Применение той или иной методики определяется объемом и характером материалов, представленных на исследование. В настоящее время возможности методики автороведческой экспертизы значительно расширяются в связи с внедрением в экспертную практику количественных методов исследования. Особенно перспективными на сегодняшний момент являются исследования по разработке специальных методик идентификации автора документа на основе использования электронно-вычислительной техники.
При оценке обоснованности заключения следователь (суд) должен учитывать, что возможности решения экспертом вопросов об авторе документа обусловлены прежде всего объемом и характером текстового материала.
Поэтому следователи должны внимательно изучить признаки письменной речи, которые эксперт использует на всех стадиях исследования, особенно на синтезирующей, а также при обосновании вывода. Так, если эксперт приходит к отрицательному выводу о тождестве автора, следователю (суду) необходимо выяснить, какой сравнительный материал был использован при исследовании и обосновании вывода. Подобный вывод не может быть дан, если в распоряжении эксперта имелись только образцы письменной речи проверяемого лица.
Заключение эксперта может быть вещественным доказательством, если в процессе его анализа и оценки у следователя (суда) сложилось твердое убеждение в его научной обоснованности и достоверности.
Вопросы на разрешение автороведческой экспертизы
- Не является ли автором представленного на исследование текста данное лицо?
- Какими признаками характеризуется автор представленного на исследование текста, судя по признакам его письменной речи?
- Является ли украинский, белорусский или другой язык родным для автора конкретного документа (имеются в виду документы, выполненные на русском языке)?
- Носителем какого наречия (говора) определенного языка является автор конкретного документа?
- Каков образовательный уровень автора текста конкретного документа?
- Составлен ли текст конкретного документа лицом, обладающим навыками научного (делового, публицистического) стиля письменной речи?
- Составлен ли текст конкретного документа с намеренным искажением письменной речи лицом, находившемся в необычном психофизиологическом состоянии?
- Нет ли у автора документа признаков психического заболевания?
- Каковы пол, возраст, образование, родной язык, профессия, род занятий, уровень речевой культуры и языковой компетентности автора текста?
- В каком состоянии находился автор исследуемого текста во время его составления: в обычном или необычном психофизиологическом состоянии (измененном состоянии сознания вследствие алкогольного или наркотического опьянения, стресса, физической усталости, болезненном состоянии и т.п.)?
- Имеются ли в тексте признаки составления письменного текста в необычных условиях, признаки маскировки, намеренного искажения речевых навыков, выполнения текста под диктовку, признаки имитации чужого авторского стиля?
- Имеются ли текстовые совпадения в сравниваемых текстах автора А. и автора Б.?
- Каков объем текстуальных совпадений в сравниваемых текстах автора А. и автора Б.?
- Является ли произведение оригинальным, самостоятельным произведением или имеет место редактирование или иная переработка текста, заимствованного из иных литературных источников?
- Имеются ли в тексте автора А. фрагменты, которые являются пересказом, рефератом или результатом иной переработки текста автора Б.?
- Является ли выражение, фраза, название произведения, часть произведения или произведение в целом оригинальным, самобытным, индивидуально авторским или общеупотребительным?.
Смотри также
Проведение медицинского осмотра ▷ Испанский перевод
ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
Результатов: 919224, Время: 1.0083
el examen médico es (3) лос эксаменес медикос сын (4)
медицинских осмотров — это медосмотр, то есть медосмотр —
.Проведение экзамена ▷ Испанский перевод
ЭКЗАМЕН ПРОВОДИТСЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
Результатов: 852747, Время: 0.8173
ПризнаниеОценка Рекогносцировка
допрос, допрос, интервью
Конкурс конкурс конкурс
выполнятьсоответствоватьсоответствовать
.Устных и письменных экзаменов, образцы эссе
1 страница, 383 слова
Ульяна устный экзамен В.С. Письменный экзамен. В настоящее время существуют разные способы исследования знаний студентов: два из них — устный и письменный экзамены. Оба они имеют свои преимущества и недостатки и вообще различаются, но как лучше всего проверить способности, знания и навыки ученика? Как уже упоминалось ранее, устные и письменные экзамены имеют гораздо большие различия, чем общие черты.
На первый взгляд письменный экзамен кажется студенту проще — у вас больше времени для подготовки, объединения своих мыслей, у вас есть шанс обмануть и скопировать информацию из учебника — это все преимущество. С другой стороны, очень сложно выразить словами свои мысли, когда время ограничено. Если вы не выучили какую-то тему и случайно взяли экзаменационную карточку с этим вопросом, было бы невозможно обмануть учителя, используя много слов для описания того, чего вы не знали.
Иногда происходит обратное — вы знаете термин, но, забыв его книжное определение, пытаетесь написать его своими словами, но в конечном итоге ваш ответ не считается правильным. Что касается устного экзамена, у вас нет времени на подготовку, в лучшем случае две-три минуты, чтобы собраться с мыслями и спланировать выступление. Вы не умеете жульничать. Устный экзамен — это живая беседа между преподавателем и учеником; это более утомительно, чем письменный экзамен.Часто замешательство захватывает ученика, и он натыкается на ответ в надежде, что скоро это станет концом его страданий.
18 страниц, 8864 слова
Обзор написания студентами слов учителя
Исследование по обучению расширенному письму! SST Лучший способ проверять людей! способность писать, чтобы заставить их писать. ! »- Hughes, 1989: 75 в Charles & Bachman (ред.),: 1) I. ВВЕДЕНИЕ Это исследование было задумано для измерения письменных способностей студентов с точки зрения количества слов, которые они написали за определенное время.Это исследование проводилось в университете Нонг Лам! V Центр для …
Главное правило здесь — быть уверенным, четко и много говорить, даже если не знаешь. Самым большим преимуществом устного экзамена является тщательная проверка знаний учащегося, задавая дополнительные вопросы. Подводя итоги устного и письменного экзаменов по-своему хороши. Моя точка зрения, что устный экзамен лучше и объективнее, так как он может затрагивать вопрос шире, и мне легче говорить, чем писать; Между тем письменный экзамен больше подходит для таких предметов, как математика или физика, кроме того, некоторые студенты предпочитают излагать свои мысли в письменной форме, так как это менее напряженно и увлекательно.
.