Тест (10, 11 класс): Задание для проверки уровня финансовой грамотности
Задания для проверки уровня финансовой грамотности
1 Акция
А) это ценная бумага, дающая ее владельцу долю в капитале компании
Б) эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от лица, её выпустившего (эмитента облигации), в оговорённый срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента.
В) ценная бумага, которая подтверждает обязанность должника уплатить указанную сумму кредитору через оговоренный срок после его предъявления
2 Обыкновенная акция
А) Дает владельцу право голоса на собрании акционеров, то есть позволяет принимать решения связанные с судьбой компании.
Б) Дает владельцу право на получение дивидендов
В) выплаты при банкротстве производятся сразу после выплаты долгов.
3 Биржа
А) финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам.
Б) это площадка, на которой встречаются продавцы и покупатели ценных бумаг и финансовых активов
В) совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями и продавцами отдельных товаров и услуг
4 Налог
А) платеж, взимаемый с организаций, но не взимаемый с физических лиц
Б) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц
В) необязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц
5 Какие функции выполняет страхование?
А) регулирующую
Б) рискованную
В) сбережение средств
6 Что включает понятие «страховая защита»?
А) возмещение ущерба, нанесенного стихийным бедствием
Б) содержание персонала спасательных служб
В) финансирование расходов на борьбу со страховым событием
7 Сопоставьте
1 потребитель | 2 | — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; |
2 изготовитель | 3 | — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; |
3 продавец | 1 | — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; |
8 Трудовая пенсия
А) Ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии;
Б) Ежемесячная денежная дотация в целях компенсации гражданам заработной платы;
В) Ежемесячное пособие.
9 К кредитным деньгам относятся
А) Банкноты, кредитные карточки, залоговые сертификаты
Б)Кредитные карточки, чеки
В) Банкноты, кредитные карточки, электронные деньги, чеки, векселя
10 Считаешь ли ты себя финансово грамотным? В чем это проявляется?
Урок финансовой грамотности для учащихся 10 класса
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
НИУ ВШЭ-Пермь
Факультет профессиональной переподготовки
Итоговая аттестационная работа
Методическая разработка урока по теме
«Личное финансовое планирование»
Работу выполнил слушатель
программы повышения квалификации педагогических работников
Чакилева Елена Альбертовна
Учитель обществознания МАОУ «Кувинская СОШ»
Пермь 2016
Урок финансовой грамотности по теме «Личный финансовый план»
Целевая аудитория: учащиеся 10 класса.
Цель: Формирование социально-финансовой компетентности учащихся.
Задачи:
1. Обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование.
2. Познакомить с видами инвестиционных инструментов и методами их применения.
3. Формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.
4. Развивать экономическое мышление и логику.
5. Воспитывать ответственное отношение к финансовой деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать: Методы достижения финансовых целей и применения инвестиционных инструментов, категории финансовых рисков и способы их снижения.
Учащиеся должны уметь: Планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели, видеть универсальное практическое значение учебных действий.
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.
Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы учителю и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.
Личностные: освоение правил грамотного финансового поведения, сформированность основ финансово грамотного поведения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.
Приемы, используемые на уроке: Беседа, самостоятельная работа (расчёты) с бланком (вариант финансового плана), анализ деятельности, личностная рефлексия-синквейн.
Форма урока: практикум.
Используемые ресурсы: http://www.fgramota.org/, Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ открытого урока по основам финансовой грамотности, презентация – http://ww.dnifg.ru.
Работа с эпиграфом:Богат тот, кто считает себя таким с тем, что у него есть.
Пьер Буаст
Обобщает ответы учащихся. Выводит тему урока и цели на слайд.
Участвуют в обсуждении.
Выявляют проблему.
Выходят на тему урока.
Формулируют цель, задачи.
Построение нового знания
Знакомит с понятием «Личный финансовый план». Организует работу с определением, используя прием «Три главных слова».
Организует «мозговой штурм» по вопросу «Что нужно сделать, прежде чем составить финансовый план?». Обобщает ответы учащихся, выводит итог на слайд.
Предлагает найти разницу в способах постановки финансовой цели, предложенных на слайде, сформулировать вывод.
Предлагает познакомиться с таблицей «Мои возможности» на слайде, просит определить, в чем ее смысл.
Предлагает сформулировать проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей.
Организует беседу по слайду «Управление собственным бюджетом»:
— что значит жить уверенно? эффективно? безопасно? (отсутствие навыка управления личными финансами так же опасно для жизни и здоровья, как неумелое вождение автомобиля).
— с какой проблемой сталкивается человек, составляя финансовый план? (возможности не соответствуют цели). Как расширить возможности?
Предлагают варианты определения понятия «Личный финансовый план».
Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным учителем. Выделяют в определении три главных слова.
Принимают участие в мозговом штурме. Формулируют вывод о том, что нужно сделать для того, чтобы составить личный финансовый план.
Составляют список собственных финансовых целей (выбирают из предложенных в случае затруднения).
Сравнивают способы постановки финансовой цели. Формулируют вывод о правильности постановки цели.
Изучают таблицу «Мои возможности». Анализируют. Формулируют вывод о том, в чем заключается смысл определения собственных возможностей.
Формулируют проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей (например, неумение управлять собственным бюджетом).
Изучают содержание слайда. Участвуют в беседе. Формулируют вывод о необходимости управления собственным бюджетом.
Выходят на проблему несоответствия возможностей целям. Предлагают пути решения данной проблемы (Размещение денежных средств в банке, хранение денег дома, хранение сбережений в иностранной валюте, приобретение объектов недвижимости, антиквариата и предметов искусства, покупка драгоценных камней и металлов, приобретение различных ценных бумаг).
Формулируют вывод.
Применение полученных знаний
Организует практическую работу учащихся.
Заполняют таблицы «Мои цели», «Мои возможности».
Сравнивают цель с возможностями.
Просчитывают временные рамки осуществления цели.
Ищут пути расширения возможностей (оптимизировать бюджет, найти дополнительные источники дохода, заставить свои сбережения работать – депозит).
Презентуют свой личный финансовый план.
Рефлексия учебной деятельности
Предлагает составить синквейн «Личный финансовый план».
В качестве домашнего задания предлагает изучить причины, мешающие человеку стать богатым. В случае согласия – привести пример из жизни, в случае несогласия – аргументировать.
1.Пусть малооплачиваемая, но стабильная работа.
2.Боязнь перемен.
3.Низкая самооценка.
4.Нежелание быть активным.
5. Принцип: мне все должны.
Мозг обладает одним интересным свойством: если вы не сделали какое-либо запланированное вами действие в течение 72 часов, то он начинает считать это дело неважным и “забывает” об этом. Начните прямо сейчас!
Составляют синквейны. Выступают.
Учебно-методический материал по экономике (10 класс): урок по финансовой грамотности 10 класс и презентация
«Электронные деньги» 10 класс
Цель: расширить знания учащихся о видах и области применения электронных денег, выявление преимуществ и недостатков электронных денег.
Задачи:
• Образовательные: расширить знания учащихся об использовании электронных денег;
• Развивающие: развивать умения работать с литературными и электронными источниками информации; развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы; совершенствовать навыки социологического исследования (анкетирование, опрос).
• Воспитательные: продолжать формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; финансовую грамотность.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых понятиях темы, владениями терминологией по изучаемой теме.
Метапредметные: способствовать развитию интеллектуальных качеств, умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, совершенствовать навыки работы с дополнительной информацией.
Личностные: способствовать росту экономической грамотности учащихся, росту интереса к предмету.
Основные понятия темы: электронные деньги, эмитент, смарт-карта, сетевые электронные деньги.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-конференция
Методы и технологии, применяемые на уроке:
— постановка проблемы на этапе актуализации знаний (технология проблемного обучения),
• -частично-поисковый- работа с электронными словарями,
• -метод проекта (продукт- созданная презентация и памятка).
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, выход в Интернет. Презентация-заготовка «Электронные деньги»
Проблема урока: в современном мире существует очень удобная форма денежных расчетов, которую люди не используют в полной мере.
Подготовительный этап: деление учащихся на творческие группы: банкиры, социологи, аналитики, служба безопасности, телецентр
Задание для творческих групп: найти информацию, приготовиться к защите проекта. Материалы выступлений рабочих групп в разделе «Приложения»
1. Группа социологи дается небольшая анкета, проводят социологический опрос присутствующих на уроке, анализируют результаты (анкетирование проводится на присутствующих, на уроке озвучиваются результаты).
2. группа банкиры – готовят материал по разделу «Виды электронных денег»;
3. группа аналитики- готовят материал по разделу «Преимущества и электронных денег».
4. группа служба безопасности- готовят материал по разделу «Недостатки электронных денег»
5.группа телецентр- получают информацию от всех групп и собирают её, создают памятку по заданному информационному началу и распечатывают, раздают присутствующим
По ходу работы каждой группы, учащиеся составляют слайд-материал в сети Google- документы, а затем выступают с ним:
1) Виды электронных денег,
2) Преимущества электронных денег.
3) Недостатки электронных денег.
Анкета (вопросы)
1. Знаете ли Вы что такое электронные деньги?
2. Пользуетесь ли Вы кредитной картой?
3. Совершаете покупки в инернет-магазинах?
4. Пользуетесь ли Вы системой WebMoney, Яндекс Деньги, PayPa1
Динамическая пауза (1,5 минуты) после выступления 2 группы учащихся(банкиры).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Рассказ учителя
21 век – это век информационных технологий. Электронные деньги на данный момент занимают не последнее место в жизни людей. Но некоторые даже не слышали, что существуют электронные кошельки, хотя банковские карточки имеются практически у каждого. Поэтому можно сделать вывод о том, что электронные деньги завоевывают все большее пространство в общественной жизни, и, возможно, в скором времени все расчеты будут проходить только через электронные кошельки. Отсутствие знаний, представлений об электронных деньгах заставляет людей пользоваться бумажными деньгами, что часто тормозит систему расчетов, приводит к вынужденному стоянию в очередях. Используя электронные деньги, человек становится мобильным, коммуникабельным.
3.Практическая работа “Использование поисковой системы Яндекс”.
Запускаем поисковик Яндекс, далее Яндекс-словари, вводим поисковый запрос и находим определения (электронные деньги и эмитент). Ссылка на определение в википедии.
Ребята, давайте с помощью Википедии мы выясним что такое электронные деньги и эмитент. Найденные определения вставляют в презентацию группа Телецентр
Электронные деньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя.
Эмитент — организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности. Также эмитентом называют юридическое лицо, выпустившее платежную карту или другое специальное платежное средство.
4.Продолжается рассказ учителя. Электронные деньги полностью моделируют реальные деньги. При этом, эмиссионная организация — эмитент — выпускает их электронные аналоги, называемые в разных системах по-разному (например, купоны). Далее, они покупаются пользователями, которые с их помощью оплачивают покупки, а затем продавец погашает их у эмитента. При эмиссии каждая денежная единица заверяется электронной печатью, которая проверяется выпускающей структурой перед погашением.
Одна из особенностей физических денег — их анонимность, то есть на них не указано, кто и когда их использовал. Некоторые системы, по аналогии, позволяют покупателю получать электронную наличность так, чтобы нельзя было определить связь между ним и деньгами. Это осуществляется с помощью схемы слепых подписей.
Ребята, а сейчас каждой группе отводится время для самостоятельной практической работы в системе Интернет с целью поиска нужной информации для создания слайдов по заданной теме. После чего вы должны вывести готовую информацию на экран. А группа, подготовившая тему, выступит с её защитой. (15 минут)
Группам раздаются инструкции, по которым они работают
5. Группа социологов познакомит класс с результатами опроса.
Опрошено было всего … человек (ученики старших классов и учителя).. Вывод: большинство опрошенных представление об электронных деньгах имеют, особенно школьники расплачиваются ими за покупки в интернет-магазинах, старшее поколение ( за 50) менее активно пользуется системой электронных платежей.
6. Банковские работники
Обычно выделяют два вида электронных денег: на базе карт (card-bases) и на базе сетей (network-bases).
а)Пластиковая карта – это платежный инструмент, предоставляющий пользователю возможность безналичной оплаты товаров и услуг. Пластиковые карточки бывают кредитные и дебетовые.
Кредитная карточка- это банковская карта, которая позволяет совершать операции покупок, автоматически занимая денежные средства у банка.
Дебетовая карточка — банковская платёжная карта, используемая для оплаты товаров и услуг, получения наличных денег в банкоматах. Такая карта позволяет распоряжаться средствами лишь в пределах доступного остатка на лицевом счёте (расчётном текущем счёте), к которому она привязана.
Карточки со штрих-кодом- (штриховой код) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.
Карточки с магнитной полосой- магнитная полоса предназначена для хранения какойлибо информации. Запись информации выполняется путём намагничивания крошечных частиц
Смарт-карты— это пластиковая карта, в которой установлена микросхема. Такие кадры предназначены для контроля и записи данных, также часто они способны проводить криптографические вычисления,может выполнять различные функции по обработке информации, а затем ее сохранять.
б)Сетевые электронные деньги.
Сетевые электронные деньги – электронные деньги на аппаратной основе и цифровые деньги, которые передаются их владельцем другому лицу с использованием телекоммуникационных сетей.
Наиболее популярные на данный момент следующие платежные системы:
Яндекс Деньги
Webmoney
Paycash…..
В) криптовалюта- называют особую разновидность электронного платежного средства. Строго говоря, это математический код. Называется она так из-за того, что при обращении этих цифровых денег используются криптографические элементы, а именно электронная подпись.
Единицей измерения в этой системе считаются «коины» (буквально – «монеты»). Криптовалюта не имеет никакого реального выражения типа металлических монет или бумажных банкнот. Эти деньги существуют исключительно в цифровом виде.
Динамическая пауза
7. Выступление группы Аналитиков
Электронные деньги имеют следующие преимущества перед наличными деньгами.
- Электронные деньги имеют следующие преимущества перед наличными деньгами:
- превосходная делимость и объединяемость
- высокая портативность
- очень низкая стоимость эмиссии электронных денег
- момент платежа фиксируется электронными системами
- электронные деньги не нужно пересчитывать, упаковывать, перевозить и организовывать специальные хранилища
- идеальная сохраняемость
- идеальная качественная однородность
безопасность[a]
8.группа Служба безопасности.
Выступление на тему «Недостатки электронных денег»
- НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ
- электронные деньги нуждаются в специальных инструментах хранения и обращения
- при физическом уничтожении носителя электронных денег, восстановить денежную стоимость владельцу невозможно
- отсутствует узнаваемость
- средства криптографической защиты ещё не имеют длительной истории успешной эксплуатации
- теоретически, заинтересованные лица могут пытаться отслеживать персональные данные плательщиков
- безопасность (защищенность от хищения, подделки, изменения номинала и т. п.)
- теоретически возможны хищения
электронных денег
9.Выступление группы Телецентр
Во время работы групп Телецентр создаёт памятку по заданному информационному началу и электронному материалу (дан на рабочем столе), распечатывают и раздают присутствующим после выступления групп.
10. этап урока — рефлексия.
Вопросы: -Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?
-Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни?
— Какие платежные системы Вам были знакомы до урока? Какими Вы пользуетесь?
-Итак, почему же люди не используют в полной мере электронные деньги?
-Какие категории населения пользуются ими больше, а какие меньше?
Продуктом нашего урока-конференции стала презентация, которую можем использовать как на уроках, так и на классных часах на экономические темы, с целью просвещения учащихся и учителей по данному вопросу. Также продуктом является информационная памятка,которую получили все присутствующие
11этап. Заключение:
Итак, видно, что электронные деньги — это очень гибкий инструмент, позволяющий расширить сферу применения наличных денег. С их помощью также легко одолжить деньги другу (причем на расстоянии) и использовать их в повседневной «неэлектронной» жизни, как и оплатить покупку в Internet или устроить там свой собственный бизнес.
Только Электронные деньги могут обеспечить микроплатежи — так необходимые для информационного бизнеса и продажи публикаций. Такие электронные деньги могут быть помечены для специального использования (только для кино, например), что весьма удобно для контроля денег в семье.
Стоимость транзакции (это подтверждение (отказ) банком совершения операции перечисления) с использованием электронных денег и их обработка и учет значительно дешевле стоимости обработки традиционных денег, кредитных карт и чеков, и других средств платежа. Обработка электронных денег проще, и их использование может серьезно изменить структуру банков и сократить персонал.
Электронные деньги, в отличии от чековых и кредитных систем, позволяют поддерживать анонимность, так как не требуют при их использовании удостоверения личности плательщика и его кредитоспособности.
В отличии от традиционных наличных денег оплата с помощью электронных денег не требует присутствия плательщика и получателя, так как передача может производиться дистанционно по Internet или по телефону.
12 этап. После подведения итогов урока учащиеся заполняют листы самооценки и взаимооценки..
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом(по 5 балльной шкале)
Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)
Моя оценка
Оценка группы
Комментарий учителя
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения
Основы финансовой грамотности 10-11 классы. Сборник математических задач
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций содержит 168 задач разного уровня сложности, которые охватывают все содержательные блоки финансовой грамотности: основы финансового планирования, кредиты, депозиты, рассчётно-кассовые операции, страхование, инвестиции, пенсионное обеспечение и налогообложение. Задачи базового и профильного уровней позволят выпускникам совершенствовать свой опыт выполнения практических расчетов; работы с разными источниками финансовой информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интеграции ее в личный опыт. Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» можно использовать на уроках математики, экономики, дополнительных занятиях и самостоятельной работе.
Пример из учебника
Рады представить вам сборник математических задач по основам финансовой грамотности. Мы его составили специально для вас, так как убеждены, что знания и навыки, приобретаемые в ходе решения задач, будут вам полезны. Уже сейчас, будучи еще школьниками, вы имеете возможность вступать в деловые отношения с разными финансовыми учреждениями, в том числе с банками, совершать некоторые виды бытовых сделок. Однако для реализации своих возможностей как полноправного участника финансовых отношений вам необходимы знания и умения финансового грамотного поведения в разных сферах жизни общества. Поэтому мы составили 168 математических задач по всем основным разделам финансовой грамотности: основам финансового планирования; кредитам и депозитам; расчетно-кассовым операциям; страхованию; инвестициям; пенсионному обеспечению и налогообложению.
Содержание
Предисловие 4
Раздел 1. Личный финансовый план 6
Раздел 2. Депозит 21
Раздел 3. Кредит 35
Раздел 4. Расчетно-кассовые операции 49
Раздел 5. Страхование 62
Раздел 6. Инвестиции 79
Раздел 7. Пенсия 95
Раздел 8. Налоги 106
Ответы 116
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Основы финансовой грамотности, 10-11 класс: уроки, тесты, задания
Основы финансовой грамотности, 10-11 класс: уроки, тесты, задания-
-
Методическая рекомендация
-
Банки и золото: как сохранить сбережения в драгоценных металлах
-
Современные способы управления операциями по банковским картам
-
Что такое налоги, и почему их нужно платить
-
Какие налоги мы платим
-
Налоговая декларация: кто подаёт, что включает
-
Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет
-
-
-
Методическая рекомендация
-
Что такое финансовые риски, и какими они бывают
-
Для чего нужно осуществлять финансовое планирование
-
Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах
-
Деньги: что это такое
-
Стратегии инвестирования как возможность предупреждения финансовых рисков
-
Особые жизненные ситуации, и как с ними справиться
-
-
-
Методическая рекомендация
-
Кредит: зачем он нужен, и где его получить
-
Что нужно, чтобы взять кредит
-
Ставка по кредиту
-
Кредитная история
-
Особенности микрокредитов, предоставляемых микрофинансовыми учреждениями
-
Ипотечное кредитование: программы, условия, значение
-
К чему может привести неисполнение своих кредитных обязательств
-
-
-
Методическая рекомендация
-
Виды страхования
-
Имущественное страхование: как защитить нажитое состояние
-
Страхование ответственности
-
Страхование предпринимательских рисков
-
Система страхования вкладов, и зачем она нужна
-
Страховые компании. Как они работают и как получают доход
-
Алгоритм действий при наступлении страховых случаев
-
-
-
Методическая рекомендация
-
Что такое ценные бумаги, и какими они бывают
-
Доходность ценных бумаг
-
Биржевой индекс
-
Профессиональные участники рынка ценных бумаг
-
Граждане на рынке ценных бумаг
-
Зачем нужны паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления
-
Что такое валютный рынок и как он устроен
-
Операции на валютном рынке: риски и возможности
-
Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте
-
-
-
Методическая рекомендация
-
Виды пенсий и условия их получения
-
Как формируется пенсия
-
Как сделать пенсию достойной
-
Как распорядиться своими пенсионными накоплениями
-
Как выбрать негосударственный пенсионный фонд
-
Риски при переводе накопительной пенсии в негосударственный пенсионный фонд
-
-
-
Методическая рекомендация
-
Основные правовые аспекты ведения бизнеса
-
Основные показатели эффективности фирмы
-
Факторы, влияющие на прибыль компании
-
Справедливая стоимость компании
-
Предпринимательский риск, и с чем он связан
-
Как вести себя в случае экономического кризиса
-
-
-
Методическая рекомендация
-
Создание собственного бизнеса: основные этапы создания собственного бизнеса
-
Основные преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм
-
Источники денежных средств для создания бизнеса
-
Как зарегистрировать предприятие
-
Типичные ошибки начинающих предпринимателей
-
Расходы и доходы в собственном бизнесе
-
Налогообложение предприятий
-
Рабочая программа по экономике (10 класс): Финансовая грамотность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла РТ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Зам. директора по НМР Директор школы
Протокол № «1» Олчанмай Ю.М.____ Масленникова Н.А.____
«27» августа 2019 г. «31» августа 2019 г. «31» августа 2019 г.
Руководитель ШМО Приказ №108 от 31.08.2019 г.
____________/_____/
Рабочая программа
по финансовой грамотности
общеобразовательного 10 класса
на 2019-2020 учебный год
учитель: Эренчин Чингис Николаевич
Кызыл – 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(базовый уровень)
Рабочая программа учебного модуля «Основы финансовой грамотности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 143), Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также:
— Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
Цель обучения: формирование у учащихся 10 классов необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
Планируемые результаты обучения
Требования к личностным результатам освоения курса:
- понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
- понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
- понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
- владение умением решать практические финансовые задачи:
- владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,
- определение стратегических целей в области управления личными финансами;
- постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
- планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;
- подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;
- владение коммуникативными компетенциями:
- нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;
- анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.
Требования к предметным результатам освоения курса:
- владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
- владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
- Привитие предпринимательских инициатив.
Содержание курса. Тематический план.
Представленный далее тематический план состоит из отдельных модулей, каждый из которых разбит на несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретическая составляющая, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания, полученные в ходе изучения содержания занятия. Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы школьник имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач. Однако представленная последовательность модулей курса не является безусловно заданной. В зависимости от логики преподавания учителя, особенностей класса и прочих причин преподаватель имеет право изменять представленную последовательность в оптимальном для выбранной ситуации варианте. В тематическом плане содержится общее количество часов, а также количество часов, за которые предполагается изучить выбранную тему и курс в целом.
Курс повышения финансовой грамотности требует деятельностного подхода к процессу обучения, т. е. знания должны не противопоставляться умениям, а рассматриваться как их составная часть. Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого. Таким образом, изучение финансовой грамотности в школе даёт возможность обучающимся овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире денежных отношений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | часы | дата по плану | дата фактическая |
1 | Что такое финансовая грамотность | 1 | 4.09 | |
2 | Экономика, отрасль, функции, значимость | 1 | 11.09 | |
3 | Семейный бюджет | 1 | 18.09 | |
4 | Личные сбережения | 1 | 25.09 | |
5 | Банковская система | 1 | 2.10 | |
6 | Банковские проценты | 1 | 9.10 | |
7 | Банковские продукты | 1 | 16.10 | |
9 | Инвестиции | 1 | 23.10 | |
10 | Функции и вклады инвестиций | 1 | 6.11. | |
11 | Виды инвестиции | 1 | 13.11 | |
12 | Кредитование | 1 | 20.11 | |
13 | Виды кредитования | 1 | 27.11 | |
14 | Страхование | 1 | 4.12 | |
15 | Виды страхования | 1 | 11.12 | |
16 | Пенсионное страхование | 1 | 18.12 | |
17 | Медицинское страхование | 1 | 25.12 | |
18 | Налоги | 1 | 15.01 | |
19 | Налоги физических лиц | 1 | 22.01 | |
20 | Налоги юридических лиц | 1 | 29.01 | |
21 | Налоги индивидуальных предпринимателей | 1 | 5.02 | |
22 | Основы ведения бизнеса | 1 | 12.02 | |
23 | Социальный и коммерческий бизнес | 1 | 19.02 | |
24 | Предпринимательская идея | 1 | 26.02 | |
25 | Виды предпринимательской деятельности | 1 | 4.03 | |
26 | Отличия ИП и ООО | 1 | 11.03 | |
27 | Виды юридических лиц | 1 | 18.03 | |
28 | Отличия юридических лиц (ЗАО, ПАО и т.д) | 1 | 1.04 | |
29 | Фондовая биржа | 1 | 8.04 | |
30 | Маркетинг | 1 | 15.04 | |
31 | Виды маркетинга | 1 | 22.04 | |
32 | Функции маркетинга | 1 | 29.05 | |
33 | Доходы-Расходы | 1 | 13.05 | |
34 | Основы бизнес-планирования | 1 | 20.05 | |
35 | Самостоятельная работа написание бизнес-проекта | 1 | 27.05 | |
Итого: 35 занятий |
Элективный курс (10 класс) на тему: Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» для учащихся 10-11 классов
Администрация Щелковского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Щелковского муниципального района Московской области
г. Щёлкова
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
Рабочая программа
элективного курса по теме
«Основы финансовой грамотности»
базовый уровень
в 10 классе «А»
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Ефимова Марина Ивановна
учитель физики
высшая кв. категория
2018 г.
Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности» для учащихся 10-11классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий школьников на экономическом содержании образования при введении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).
Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к их решению они часто не готовы.
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5-10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем.
При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Сегодня ребёнок готов учиться самому современному и необходимому. Учиться сам и учить своих родителей. Научив ребёнка азам финансовой грамотности, мы действительно сделаем первый шаг к массовому финансовому образованию.
Обучение основам финансовой грамотности в школе является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
Обеспечивая выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и доступность качественного образования для учащихся всех категорий, наша школа создаёт условия для получения дополнительного экономического образования, в том числе его прикладных аспектов — финансовой грамотности, основ потребительских знаний в 10-11 классах в рамках элективных курсов.
Содержание программы существенно расширяет и дополняет знания старшеклассников об управлении семейным бюджетом и личными финансами, функционировании фондового рынка и банковской системы, полученные при изучении базовых курсов обществознания и технологии, а выполнение творческих работ, практических заданий и итогового проекта позволит подросткам приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.
Кроме того, задачи с финансово-экономическим содержанием включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, ЕГЭ.
Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт образования определяет в качестве главных результатов — предметные, метапредметные, личностные результаты.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, что достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Универсальные учебные действия (УУД) — это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. Обобщённым действиям свойственен широкий перенос, т.е. обобщенное действие, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, может быть использовано при изучении других предметов. В этой связи, реализация программы «Основы финансовой грамотности», выступает развивающим пространством способствующим формированию универсальных учебных действий школьников на экономическом содержании образования.
Целесообразность программы «Основы финансовой грамотности» заключается в овладении различными (в соответствии с ФГОС) видами деятельности (самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью и др.) обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.
В осуществлении данного курса участвуют обучающиеся 10-11 классов. С целью обучения школьников деятельности в соответствии с ФГОС разработана программа «Основы финансовой грамотности».
Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности старшеклассников, на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации. На настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.
Отличительной особенностью программы данного элективного курса является то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки согласно ФГОС последнего поколения.
Главная задача преподавания экономики на современном этапе – целенаправленность обучения на достижение конкретного конечного результата.
Это определило цели данного курса:
— формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;
-создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;
— формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.
Задачи:
— изучение нормативных и методических документов Минобрнауки по повышению уровня финансовой грамотности и финансово-экономического образования учащихся;
— освоение системы знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;
— овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
— формирование опыта применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
— формирование основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
— воспитание ответственности за экономические решения.
Методы и формы обучения
Для достижения поставленных целей и с учетом вышесказанного в основе организации занятий лежат, прежде всего, педагогические технологии, основанные на сотрудничестве и сотворчестве участников образовательного процесса, критическом анализе полученной информации различного типа, деятельностные технологии, проектная, исследовательская деятельность, игровая технология.
На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи (продуктивная деятельность).
Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:
- Экскурсии.
- Игры.
- Использование технических средств обучения, ресурсов интернета.
- Работа с источниками экономической информации.
- Анализ инструментов финансовых рынков, экономической ситуации на отдельных рынках и в ХМАО-Югре.
- Интерактивные технологии.
Индивидуальная работа.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса «Основы финансовой грамотности»
Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками планирования и оценки собственных экономических действий в сфере управления семейным бюджетом, личными финансами.
Итогом и основным результатом обучения станет индивидуальный проект «Личный финансовый план», при публичной презентации которого выпускники программы покажут степень готовности принимать решения в области управления личными финансами, основанные на анализе собственных целей и возможностей, текущей и прогнозируемой экономической ситуации, доступных финансовых инструментов.
При выполнении и презентации «Личного финансового плана» учащиеся должны продемонстрировать общие проектные умения: планировать и осуществлять проектную деятельность; определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования; использовать доступные ресурсы для достижения целей; применять все необходимое многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты изучения данного курса – приобретение школьниками компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды. Кроме того, изучение курса позволит учащимся сформировать навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе.
Метапредметные результаты – развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента.
Личностными результатами изучения курса следует считать воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
Таким образом, элективный курс способствует самоопределению учащегося в жизни, что повышает его социальную и личностную значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.
Содержание программы элективного курса «Основы финансовой грамотности»
Освоение содержания элективного курса «Финансовая грамотность» осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами базового уровня обществознания, истории, технологии, математики, предметами регионального компонента.
Тема. Банковская система: услуги и продукты (6ч.)
Банковская система. Как сберечь деньги с помощью депозитов. Банковские карты, электронные финансы: как сохранить сбережения в драгоценных металлах. Кредит: зачем он нужен и где его получить. Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть.
Тема 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов. (6ч.)
Что такое ценные бумаги и какие они бывают. Профессиональные участники рынка ценных бумаг. Граждане на рынке ценных бумаг. Зачем нужны паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления. Операции на валютном рынке: риски и возможности.
Тема З. Страхование: что и как надо страховать. (4ч).
Страховой рынок России: коротко о главном. Имущественное страхование как: защитить нажитое состояние. Здоровье и жизнь – высшие блага: поговорим о личном страховании. Если нанесен ущерб третьим лицам. Доверяй, но проверяй, или Несколько советов по выбору страховщика. О пенсионной грамотности.
Тема 4. Собственный бизнес. (4ч)
Формы предпринимательства в РФ. Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать. Составление бизнес-плана. Расходы и доходы в собственном бизнесе. Налогообложение малого и среднего бизнеса. С какими финансовыми рисками может встретиться бизнесмен.
Тема 5. Основы налогообложения. (6ч.)
Система налогообложения в РФ. Что такое налоги и почему их надо платить. Основы налогообложения граждан. Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговая инспекция. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет.
Тема 6. Личное финансовое планирование. (8ч)
Роль денег в нашей жизни. Риски в мире денег. Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников. Виды финансовых пирамид. Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет. Семейный бюджет. Личный бюджет. Как составить личный финансовый план. Защита индивидуальных финансовых проектов. Итоговый контроль по курсу.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока. | Дата по плану. | Дата по факту. |
1. | Вводный урок. | 03.09-07.09.2018 | |
2. | Что такое банк. | 10.09-15.09.2018 | |
3. | Как сберечь деньги с помощью депозитов. | 17.09-22.09.2018 | |
4. | Кредит- зачем он нужен и где его получить. | 24.09-29.09.2018 | |
5. | Какой кредит выбрать. | 01.10-06.10.2018 | |
6. | Банковские карты, электронные финансы. | 08.10-13.10.2018 | |
7. | Практическое занятие | 15.10-19.10.2018 | |
8. | Что такое ценные бумаги. Фондовый рынок | 22.10-27.10.2018 | |
9. | Денежный рынок и рынок капиталов. | 06.11-09.11.2018 | |
10. | Граждане на рынке ценных бумаг. Основные правила инвестирования: как покупать и продавать ценные бумаги | 12.11-16.11.2018 | |
11. | Зачем нужны паевые инвестиционные фонды: структура, виды, особенности работы. | 19.11-23.11.2018 | |
12. | Управляющие компании и негосударственные пенсионные фондыНаука в современном мире. | 26.11-30.11.2018 | |
13. | О пенсионной грамотности. Встреча со специалистами Пенсионного фонда. | 03.12-07.12.2018 | |
14. | Практическое занятие | 10.12-14.12.2018 | |
15. | Страховой рынок в России. | 24.12-28.12.2018 | |
16. | Страхование имущества. Личное страхование. | 14.01-19.01.2019 | |
17. | Выбор страховщика | ||
21.01-25.01.2019 | |||
18. | Практическое занятие | 28.01-01.02.2019 | |
19. | Малый и средний бизнес в РФ. Создание собственного бизнеса. | 04.02-08.02.2019 | |
20. | Составляем бизнес-план | 11.02-15.02.2019 | |
21. | Расходы и доходы | 18.02-22.02.2019 | |
22. | Финансовые риски | 25.02-02.03.2019 | |
23. | Практическое занятие | 04.03-09.03.2019 | |
24. | Налоговый кодекс РФ. Виды налогов в РФ. | 11.03-16.03.2019 | |
25. | Налоговые льготы в РФ. | 18.03-22.03.2019 | |
26. | Права и обязанности налогоплательщика. | 01.04-05.04.2019 | |
27. | Налоговая инспекция. | 08.04-12.04.2019 | |
28. | Практическое занятие | 15.04-19.04.2019 | |
29. | Роль денег в нашей жизни. Риски в мире денег. | 22.04-26.04.2019 | |
30. | Семейный бюджет. | 29.04-03.05.2019 | |
31. | Личный бюджет. | 06.05-10.05.2019 | |
32. | Составление личного финансового плана. | 13.05-17.05.2019 | |
33 | Практическое занятие | 20.05-23.05.2019 | |
34-35. | Повторение | 24.05-25.05.2019 | |
Всего | 35часов |
Список используемой литературы
- А.П. Архипов Азбука страхования: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Вита-Пресс, 2010 г.
- Ю.В. Брехова, Д. Ю. Завьялов, А. П. Алмосов Финансовая грамотность. 10-11 классы. Учебная программа М.: Вита-Пресс, 2016 г.
- Н.И. Берзон Основы финансовой экономики. Учебное пособие. 10-11классы М.: Вита-Пресс, 2011 г.
- А. Горяев, В. Чумаченко Финансовая грамота М.: Юнайтед Пресс, 2012 г.
- Н. Розанова Банк: от клиента до президента: Учебное пособие по элективному курсу для 8-9 классов М.: Вита-Пресс, 2008 г.
- В.С. Савенок Как составить личный финансовый план и как его реализовать М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. www.nlu.ru
2. www.banki.ru
3. www.banki.ru
4. www.nalog.ru
5. www.prostrahovanie.ru
« Согласовано»
на заседании ШМО учителей
математики, физики, информатики
Финансовая грамотность. Урок №10 7-9 классы Стоимость колледжа
CTE: финансовая грамотность
CTE: ЦЕЛЬ (И) УРОКА «Финансовая грамотность» Урок № 7 11–12 классы Принятие пакета финансовой помощи Компоненты пакета финансовой помощи Выбор учащихся и их обязанности в отношении финансовой помощи
Дополнительная информацияРАБОЧАЯ ТАБЛИЦА БЮДЖЕТА КОЛЛЕДЖА
23359_ch01.qxd 15.07.04 9:00 AM Page 29 Принцип первый: Колледж стоит затрат 29 РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА БЮДЖЕТА КОЛЛЕДЖА Возможно, вы не сможете сразу заполнить все эти числа, и вам, возможно, придется изменить некоторые из них
Дополнительная информацияОтпуск на всю жизнь
1.15.6 Каникулы для учащихся 10–12 классов. Возьмите на себя ответственность за свои финансы. Материалы предоставлены: Деани Гойетт, Средняя школа Форсайта, Форсайт, Монтана. Время на выполнение: 180 минут (в зависимости от
). Дополнительная информацияГлава 2 Личный бюджет
1 Глава 2 Личный бюджет 2.1 Подготовка к составлению бюджета 2.2 Процесс составления бюджета 2.3 Анализ бюджета Название: 20 Математика 11 Марш ученичества 2 3 2.1 Подготовка к составлению бюджета В этом разделе мы
Дополнительная информацияУРОК 1 — РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
УРОК 1 — ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ДОЛГА ОПИСАНИЕ И ПРЕДЫСТОРИЯ УРОКА В этом уроке используются видеоматериалы «Привычки к лучшим деньгам, которые помогут вам выбраться из долгов» (www.bettermoneyhabits.com), чтобы объяснить концепцию
Дополнительная информациясколько бы вы потратили?
имя: дата: сколько бы вы потратили? сценарий 1 Мануэль хочет купить машину.Но прежде чем отправиться за покупками, он хочет точно знать, сколько он может позволить себе тратить каждый месяц на владение, эксплуатацию и обслуживание
. Дополнительная информацияУменьшите свои расходы.
Уменьшите свои расходы. Вам не хватает наличных из месяца в месяц? Решение легко найти, но может быть сложно реализовать: увеличить свой доход и / или уменьшить расходы.
Дополнительная информацияКак управлять своими финансами: университетские годы
Контрольные показатели: -Расчет и решение проблем с использованием процентов, включая процентное увеличение и уменьшение, проценты и налоги.-Используйте различные методы, такие как слова, числа, символы, диаграммы, графики, таблицы,
Дополнительная информацияБЮДЖЕТ ДЛЯ КОЛЛЕДЖА
УРОК ТРЕТИЙ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В КОЛЛЕДЖ И ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Студентам важно продумать виды расходов, которые им, возможно, придется быть готовыми покрыть во время учебы в колледже. Этот урок поможет
Дополнительная информацияТаблица месячного дохода
Таблица месячного дохода. Ваш ежемесячный доход. Ваша еженедельная заработная плата X 52 12 или Ваша ежемесячная заработная плата X 2. Сумма ежемесячной получаемой заработной платы. Ежемесячный доход членов семьи. Еженедельная оплата X 52 12 или два раза в месяц
Дополнительная информацияЯ иду в учебник по поступлению в колледж
I m Going to College Activity Book (Я иду в колледж) Книга действий Эта тетрадь принадлежит: Имя студента, который собирается в колледж СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ Адаптировано из Калифорнийской ассоциации финансов студентов
Дополнительная информацияАренда vs.Владение домом
Аренда или владение домом. Уровень 10–12. Возьмите на себя ответственность за свои финансы. Материалы предоставлены: Cathe Felz, преподаватель семейных и потребительских наук, средняя школа Three Forks, Three Forks, Montana Time to
Дополнительная информацияЧетыре шага к сокращению долга
Четыре шага к сокращению вашего долга Обзор Простые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить свой долг. Признайте, что у вас есть проблема, и постарайтесь ее исправить.Прекратите тратить долг. Составьте план расходов. Оплата
Дополнительная информацияСоздание вашего финансового плана
Глава 3 Создание финансового плана Глава 3 поможет вам составить план расходов и сбережений. В главе 2 вы устанавливаете цель и оцениваете, сколько вам нужно откладывать каждый месяц и как долго вы сможете достичь
. Дополнительная информацияРуководство по трансферам на 2013-2014 гг.
Руководство по переводу на 2013-2014 гг. Консультации по общественному колледжу Южного Сиэтла Редакция Линн Кристиансен в июле 2013 г. Введение в перевод в колледж Когда вы студент местного колледжа, вы завершите свой Associate
Дополнительная информацияПрогнозируя свое будущее
# 2 Б У Д Г Е Т И Н Г И Ф О Р Е К А С Т И Н Г Прогнозирование вашего будущего CPA… Представьте себе возможности! Введение в учебное мероприятие Цели обучения 1. Составьте финансовый прогноз и бюджет для учащегося
Дополнительная информацияКак зарабатывать и жить в рамках бюджета
СЕВЕРНАЯ ДАКОТА ОБРАЗОВАНИЕ ПО ЛИЧНЫМ ФИНАНСАМ Заработать и жить в рамках руководства для руководителя бюджета Задачи учащегося: Понять, как организовать личные финансы и использовать бюджет для управления денежными средствами
фл. Дополнительная информацияНайти подходящий колледж
Поиск подходящего колледжа Вы находитесь в поисках того, кого хотите? Один колледж может показаться идеальным; однако, вероятно, есть несколько колледжей, в которых вы могли бы стать счастливыми и успешными.Ключ к
Дополнительная информацияСредняя школа + 13-летний план
Средняя школа + 13-летний план НАЗВАНИЕ: ЦЕЛЬ КАРЬЕРЫ: ПРОГРАММА PSSC: Начальный план домашнего хозяйства Вы собираетесь окончить среднюю школу. Теперь вы войдете в мир взрослых и станете ответственным за
Дополнительная информацияРАБОЧАЯ КНИГА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ДЕНЬ
РАБОТА С СБАЛАНСИРОВАННЫМИ ДЕНЬГАМИ 2 Почему нужно жить в равновесии? Добро пожаловать в систему сбалансированного бюджетирования! Баланс — это концепция, которую мы много слышим о сбалансированном питании, сохранении баланса между работой и отдыхом
Дополнительная информацияКак платить за колледж на Гавайях
Финансирование вашего последипломного образования Обзор сегодняшнего семинара Оценка затрат на аспирантуру Обеспечение доступности бюджетных вариантов финансирования Пример Дополнительные ресурсы Программа повышения грамотности 1 Знаете ли вы, что
Дополнительная информацияДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1-А ПОКУПКА НА РАЗМЕРЫ
ИНВЕСТИРУЙТЕ В СЕБЯ УРОК 2 ЗАНЯТИЕ 2.1-А ПОКУПКА НА ДАЙМЫ Указания: Для каждой проблемы ниже определите, сколько центов вам нужно для покупки каждого предмета. Пожалуйста, покажите свою работу. 1. Новый DVD продается под номером
. Дополнительная информацияДеньги деньги деньги. План урока
208 Цели плана урока: 1. Участники смогут составить удобный план расходов.2. Участники смогут определить ресурсы, помимо денег, которые у них есть. 3. Участников —
человек. Дополнительная информацияДолг по ссуде на обучение: стоит ли оно того?
Долг по ссуде на обучение: стоит ли оно того? Обзор урока На этом уроке учащиеся сравнивают преимущества образования в колледже (которые в первую очередь повышают способность зарабатывать) с затратами на получение займа для выплаты
. Дополнительная информацияСложение и вычитание
Положительные и отрицательные целые числа 1 Единица 7-го класса по сложению и вычитанию положительных и отрицательных целых чисел Разработано: Николь Гетман 1 декабря 2006 г. Buffalo State: I 2 T 2 Положительные и отрицательные целые числа
Дополнительная информацияPlum Borough Школьный округ
Курс «Самостоятельная жизнь»: в вашем собственном классе (-ях) 11–12 Раздел / Урок Подача заявки на работу Обзор В этом разделе исследуйте, какие навыки необходимы для подачи заявления и прохождения собеседования при приеме на работу.Стандарты 1..2.12A, 1.2.12A.1,
Дополнительная информацияМодуль доходов, расходов и бюджета
Модуль «Доходы, расходы и бюджет» Введение для преподавателя Навыки управления личными доходами, расходами и бюджетом — это самые основные инструменты, необходимые людям в их финансовом наборе. Но многие
Дополнительная информация .Оценка грамотности 10-го класса | Обеспечение успеха учащихся
Об оценке
Оценка грамотности для 10-х классов — это провинциальная оценка, которая оценивает уровень грамотности учащихся. Это требование к окончанию школы, и учащиеся сдают оценку в 10-м классе.
Оценка грамотности для 10-х классов оценивает способность учащихся использовать критическое мышление и анализ для извлечения смысла из разнообразных текстов. Он также оценивает способность студентов выражать свои идеи.Оценка грамотности 10-х классов основана не на конкретном курсе, а на изучении нескольких предметов, от детского сада до 10-го класса.
Как это выглядит
Оценка грамотности для 10-х классов проводится онлайн в трех частях.
1. Часть A
- Студенты читают несколько разных типов текстов, например блоги, инфографика, статьи из газет или журналов, ленты социальных сетей и рассказы. Учащиеся демонстрируют, что они могут анализировать и осмысливать тексты, отвечая на ряд вопросов с выбранными ответами.Затем они предоставляют письменные ответы, чтобы выразить свое понимание.
2. Часть B
- Студенты выбирают один из двух вариантов. Выбрав один вариант, ученики читают новый набор текстов. Учащиеся демонстрируют, что они могут анализировать и осмысливать тексты, отвечая на вопросы с выбранными ответами. Затем они предоставляют письменные ответы, чтобы установить личные связи.
3. Самоотражение
- Эти вопросы просят учащихся поразмышлять над своим опытом проведения оценки.Этот компонент не отмечен.
Видео серии
Следующая серия видео поможет студентам понять структуру экзамена и типы ожидаемых ответов. Видео предназначены для просмотра перед экзаменом.
Образец оценки грамотности для 10-х классов
Лучший способ узнать об оценке грамотности для 10-х классов — это проработать онлайн-образец и просмотреть приведенное ниже руководство по выставлению оценок, образцы учащихся и спецификации.
Спецификации дизайна оценки
Дополнительные ресурсы
Дополнительные ресурсы будут размещаться по мере их появления.
.