Кто может стать волонтером: Кто может стать волонтером?

Содержание

критерии и этапы отбора — Про Паллиатив

Групповое собеседование

Анкета – это заочное знакомство с будущим волонтером. Однако прежде чем приглашать его для помощи в хосписе, необходимо пообщаться лично. На общей встрече, где присутствуют 40–50 человек, невозможно составить представление о каждом участнике. Кроме того, у самих волонтеров могут остаться вопросы о нюансах помощи в стационарах.

Благотворительный фонд «Вера» проводит групповые собеседования для тех, кто уже решил, что хочет помогать, заполнил анкеты и выбрал помощь в хосписе. На них собираются 3–7 потенциальных волонтеров, которые планируют приходить в одно учреждение. Они знакомятся между собой, так что затем им проще встроиться в команду хосписа.

Организатор волонтерской работы проводит собеседование по следующему плану (более подробно – в Приложении 6):

1. Знакомство

Организатор просит всех представиться и коротко рассказать о себе, своих увлечениях и предыдущем волонтерском опыте, если он есть.

2. Личный опыт

Организатор спрашивает, был ли у участников опыт потери близкого человека или ухода за тяжелобольным близким, как они с этим справлялись, бывали ли в хосписе раньше.

3. Мотивация

Общий разговор о том, почему человек выбрал для волонтерства именно хосписы, как именно хотел бы помогать и что может ему в этом помешать.

4. Нюансы волонтерства в хосписах

Организатор рассказывает, какие пациенты находят- ся в хосписе и почему, какой персонал работает и с кем чаще всего взаимодействуют волонтеры, какие задачи могут брать на себя добровольцы, а какие – категорически нет. Организатор обращает внимание на особенности физического и эмоционального со- стояния пациентов и их близких, к которым нужно быть готовым. Предупреждает о рисках, ответственности и главных правилах волонтера: «Не навреди» и «Сомневаешься – спроси».

5. Обсуждение пунктов Кодекса волонтера

(Приложение 2). Участники выбирают пункт из кодекса, объясняют, почему, на их взгляд, это важно, в каких ситуациях это проявляется, как поступать. Организатор комментирует и приводит примеры. Это помогает лучше понять смысл правил и настроиться на осознанное волонтерство.

6. Разбор реальных ситуаций

Примеры случаев из практики можно найти в сценарии проведения группового собеседования (Приложение 6). Как правило, это этически неоднозначные ситуации, в которых не может быть единственно верного решения или модели поведения. Задача таких разборов: во-первых, дать кандидатам более реалистичное представление о работе хосписа; во-вторых, больше узнать о них, их позиционировании, поведении во время дискуссии, а также в предлагаемых, пусть и умозрительных, обстоятельствах; и, в-третьих, продемонстрировать варианты правильной реакции на те или иные сложные ситуации.

7. Дальнейшие шаги

В конце собеседования организатор рассказывает о следующих действиях для тех, кто примет решение стать волонтером и кого фонд «Вера» готов будет пригласить для помощи в хоспис.

Организатор старается вовлечь в беседу каждого участника и получить развернутые ответы на вопросы. Если кто-то не хочет делиться своей личной историей при всех, можно попросить его остаться после
и поговорить наедине. Знакомство в составе небольшой группы позволяет оценить поведение потенциальных волонтеров в коллективе. Становится ясно, кто не готов слушать других, реагирует слишком эмоционально, навязывает свою точку зрения и т.п. Такие тонкости не узнаешь из анкеты. Только общаясь с человеком вживую, можно понять, подходит ли он для командной работы и общения с людьми в сложном психологическом состоянии. После группового собеседования организатор может написать в Google-таблице короткий комментарий о каждом участнике: его сильных сторонах, возможных ограничениях при работе в хосписе, пожеланиях самого волонтера.

Собеседования для потенциальных волонтеров детских паллиативных отделений чаще всего проводятся индивидуально, так как желающих помогать неизлечимо больным детям меньше. Эти встречи отличаются содержанием: организатор рассказывает об особенностях состояния маленьких пациентов и взаимодействия с их родными, разбирает ситуации, актуальные именно для детских паллиативных отделений.

Принятие решения

Добровольно помогать в хосписе может любой человек старше 18 лет. В большинстве случаев предполагает- ся тесный контакт с людьми, причем с теми, кто находится в уязвимом состоянии. Поэтому волонтерство должно быть осознанным. В идеале доброволец дол- жен обладать следующими качествами: терпением, любовью к людям, уважением к окружающим, неконфликтностью, внимательностью. И, конечно – ответственностью и умением работать в команде.

Отказ в приеме в волонтерскую команду хосписа или паллиативного отделения возможен в трех случаях:

1. Если у кандидата в течение последних 12 месяцев умер от тяжелой болезни близкий человек.
Бытует мнение, что если у человека недавно умер кто-то из близких, он может стать хорошим волонтером в хосписе, так как знает, как ухаживать за тяжелобольным и разговаривать с его родными. Скорее всего, в странах, где паллиативная помощь развита и доступна всем, это действительно так. Однако в нашей стране она, к сожалению, развита не везде, и большинство людей, которые ухаживали за своими родными до самого конца, страдали вместе с ними. А значит, воспоминания, которые вызовет хоспис, могут отозваться в них болью и чувством вины. Организатор волонтерской работы объясняет отказ заботой о волонтере и предлагает вернуться к обсуждению, когда с момента потери пройдет больше 12 месяцев.

2. Если кандидат хочет попасть в хоспис со своей собственной миссией: чтобы проповедовать пациентам религиозно-философские идеи, давать рекомендации по излечению, для получения преференций при поступлении в вуз, для сбора журналистской информации.

Как смотрит на болезнь и близость смерти христианин, мусульманин, буддист и иудей?И что надо знать об этом сотрудникам и волонтерам хосписа

В таком случае отказ связан с несколькими весьма весомыми причинами:

  • хосписы, которые поддерживает фонд, – учрежадения светские. Их задача – оказывать медико-социальную помощь. Пациенты и их близкие находятся в нестабильном психологическом состоянии и потому зависят от персонала хосписа. Любая непрошеная попытка навязать человеку какое-то мировоззрение – это неэтичное вмешательство в его жизнь. Духовная поддержка пациента или его близких возможна только по их прямому и однозначному запросу, и когда возникает такая потребность, мы готовы привлечь представителей любых вероисповеданий;
  • хосписы работают в рамках официальной медицинской системы, поэтому здесь неприемлемы нетрадиционные методы лечения и улучшения состояния;
  • системное волонтерство, которое развивает фонд, – это добровольная помощь хоспису в конкретных задачах, а не площадка для реализации личных задач волонтеров.

К сожалению, иногда волонтеры скрывают свои истинные намерения и, попав в хоспис, пытаются воплощать их тайно. Однако это легко обнаружить: напри- мер, узнав у пациента или посетителей их мнение о помощи волонтеров.

3. Если кандидат чрезмерно инфантилен и пассивен.

Такие волонтеры требуют чрезмерной опеки координатора и постоянного контроля, что отнимает много времени и сил и крайне мешает работе в целом. Поскольку главная задача фонда – помощь пациентам, а не воспитание волонтеров, мы вынуждены отказывать таким кандидатам.

Итоговое решение о допуске волонтера в стационар принимает организатор волонтерской работы, который проводил встречу в малой группе. Если решение отрицательное, сообщить его лучше лично и сразу после встречи, деликатно подбирая слова и аргументируя, давая собеседнику возможность высказаться в ответ. Если на обдумывание решения организатору необходимо время, сообщить его можно позже в письме или в телефонном разговоре.

Кандидаты, которых организатор готов пригласить в хоспис, получают письмо с просьбой сообщить свое окончательное решение. Если они по-прежнему хотят стать волонтерами, им присылают контакты координатора учреждения. Новый волонтер сам связывается с координатором, чтобы договориться о первом посещении и примерном графике. А координатор получает анкету нового волонтера с комментариями организатора волонтерской работы.

Новые волонтеры получают список материалов, которые помогут им лучше погрузиться в тему хосписной помощи (Приложение 11).

Вопрос о предоставлении необходимых документов, включая медицинские справки, затронут в главе 9 «Как юридически оформить работу с волонтерами», однако окончательное решение принимает администрация учреждения.

Стажировка и погружение волонтера в работу

Посещение хосписа – это последний этап, на котором и волонтер, и команда понимают, находится ли он на cвоем месте. Мы советуем уделить добровольцу особое внимание во время первых визитов. В практике фонда «Вера» новый волонтер всегда проходит предварительную стажировку.

От постоянного волонтерства ее отличают две особенности:

  • волонтера-стажера каждый раз встречает и сопровождает координатор помощи учреждению. Он проводит экскурсию по хоспису, знакомит с персоналом, другими волонтерами и пациентами. Если в учреждении уже есть опытные волонтеры, можно попросить кого-то из них помочь новичку сориентироваться;
  • в период стажировки волонтеру дают поручения по хозяйству. Поначалу стажер не общается напрямую с пациентами. Он осматривается, привыкает к атмосфере хосписа, понимает, вызывает ли что- то страх, неприязнь или раздражение, а затем решает, какие задачи может выполнять и как часто готов приходить в хоспис. При этом волонтер не обязан в будущем контактировать с пациентами, если ему по душе больше какое-то другое занятие, например ухаживать за цветами.

После стажировки волонтеры уже представляют, чем они могут быть полезны и в какое время дня лучше приходить. Например, утром всегда нужны помощники, чтобы собрать пациентов на прогулку или складывать белье в прачечной. Днем можно помочь с раздачей еды.

В период стажировки на нового волонтера каждый раз выписывается временный пропуск. После ее успешного завершения волонтера вносят в список людей, которые имеют постоянный допуск в учреждение.

Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

Творить добро на всей Земле: как стать волонтером

В Международный день волонтера, который отмечается в нашей стране и во всем мире 5 декабря, портал «Будущее России. Национальные проекты» совместно с председателем совета Ассоциации волонтерских центров Артемом Метелевым разбирался, с чего начать, если хочешь творить добрые дела и помогать другим.

С чего начать, если хочешь быть волонтером?

Прежде всего нужно задать себе вопрос: «Готов ли я тратить свое время на других людей, брать на себя ответственность за них?» Если да, нужно зайти на портал dobro.ru, который сегодня объединяет миллионы волонтеров в России, и выбрать направление, которое вам интересно. Затем найти проект или организацию в своем регионе, чтобы присоединиться.

Все ли могут стать волонтерами?

С точки зрения возраста, ограничений нет точно. Есть даже так называемые серебряные волонтеры — люди старшего возраста, которые участвуют и в «Формуле-1», и в чемпионатах мира. Они всегда активны, на позитиве, и это продлевает им жизнь. Ведь чем активнее ты в жизни, чем больше ты общаешься, тем больше у тебя энергии, тем дольше ты живешь.

Другое дело, что в различных сферах есть своя специфика. Например, чтобы участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или реставрации объектов культурного наследия, нужно пройти специальную подготовку, а чтобы работать с пациентами в больнице, нужно получить специальный сертификат, сдать анализы. Но бывает, что добровольцы проводят в больницах театральные представления, и для них требований меньше.

Здесь важно понимать, что не нужно «причинять добро» — помогать надо в тех направлениях, где это действительно востребовано. И что нужно соответствовать требованиям, которые предъявляет работа.

Где волонтер может себя найти сегодня?

Направлений очень много. Сейчас практически нет ни одной сферы, где бы не было волонтеров: они есть в образовании, культуре, спорте, урбанистике. Существуют даже IT-волонтеры, киберволонтеры, волонтеры информационной безопасности.

Будучи профессионалом — например, вы долго работали в банке, а сейчас на пенсии, но не хотите терять навыки, — вы можете стать, например, финансовым волонтером, проводить уроки финансовой грамотности. Или если вы ветеран ГИБДД — соответственно, занятия по дорожной безопасности. Мы всегда в чем-то опытны, и нам легко разобраться в своем деле, и мы можем поделиться этой информацией с другими.

Тема бескорыстного участия в различных отраслевых направлениях очень развивается. Сколько сейчас есть сфер профессиональной деятельности, столько сейчас есть и разных волонтеров.

Чего не нужно бояться, когда идешь работать волонтером?

Не нужно бояться, что у вас не получится. У всех получается, поэтому нужно быть собой, общаться с людьми на их языке. К примеру, идешь к детям — вспомни себя ребенком, говори с ними просто, будь искренен. Люди это почувствуют, и у вас не будет никаких проблем в общении и взаимодействии.

Не нужно бояться, что волонтерство отнимает много времени. Многие говорят: «Я не успею кому-то помочь». Но это не так. Просто нужно уметь соблюдать баланс между работой и семьей — личной и общественной жизнью.

Какие навыки может получить волонтер?

Во-первых, это профессиональные навыки, которые приобретает человек. Так, молодые люди, еще будучи студентами, могут приобрести опыт и стать более конкурентоспособными на рынке. Многие сейчас жалуются, что работодатели сразу хотят специалиста с опытом. А где же его получить? Можно участвовать в различных волонтерских проектах, которые близки к профессии.

Если вы педагог, можно съездить в какой-то детский лагерь. Если будущий психолог — поработать в службе психологической помощи.

Во-вторых, добровольчество дает большое количество знакомств и друзей, единомышленников по всей стране, которые связаны с вами на ценностном уровне. Это создает важные качественные отношения, вы не просто познакомились в магазине, вы познакомились благодаря общему делу. Среди волонтеров огромное количество интересных людей. Меняется окружение за счет этого.

В-третьих, это возможность со смыслом путешествовать, увидеть мир, чужую культуру. Можно поехать в другую страну, город, заповедник, на Камчатку, помочь косаткам, дельфинам.

Плюс это возможность личностной и творческой самореализации, особенно в старшем возрасте — люди уходят на пенсию, но стремятся продолжать активно жить. А студенты, наоборот, могут разобраться, чего они хотят от жизни, кто они на самом деле, какие у них интересы.

Можно ли помогать без денег?

Конечно, можно. Когда вы помогаете деньгами — это благотворительность. Когда вы помогаете делами — это волонтерство. Это разные понятия, разные сферы — они, конечно, смежные, но люди, которые называют себя волонтерами, вкладывают не деньги, а время, силы, эмоции, душу.

Почему волонтеры помогают государству? Разве оно само не должно справляться?

В целом во всем мире волонтеры и НКО являются полноправными партнерами государства в решении социальных проблем. Решить все проблемы на планете невозможно. Пока решаешь одну, появляются две новые. И в нашей стране тоже так. Но решать их быстрее и качественнее можно, когда ты не один, когда есть тот, кто за это непосредственно отвечает — власть, министерство, — и те, кто в этом компетентен, кто может что-то посоветовать, сделать экспертизу, где-то помочь руками.

Например, сегодня обсуждается роль волонтеров в реализации национальных проектов. Казалось бы, шестилетние масштабные планы по развитию страны. Есть 12 национальных проектов, множество различных задач, KPI, по которым будут оценивать достижение глобальных целей.

Достичь их можно, если общество тоже будет активно участвовать в этой работе. Вот, например, нацпроект «Экология» — это вопросы тушения пожаров, очистки рек, территорий. Конечно, можно пригнать много оборудования, техники, а можно вовлечь население в эту работу, создать условия для поддержки профильных некоммерческих организаций, добровольных пожарных, экологических движений и многое другое.

Волонтеры уверены, что если действовать сообща, мы достигнем любой цели, которая стоит перед государством и в конечном счете касается всех.

Автор: Кристина Соловьева

Фото: пресс-служба Роспатриотцентра

Нужна твоя помощь ‒ как стать волонтёром в период эпидемии

Кто такие волонтёры, чем занимаются и какую пользу ты можешь принести уже сейчас

Волонтёры ‒ добровольцы, которые участвуют в социальных проектах не ради денег, а ради помощи нуждающимся.

Такую деятельность нельзя назвать профессиональной, поскольку добровольцы помогают в свободное время и не получают за это оплаты.

Однако волонтёрами становятся не только альтруисты. У каждого своя цель.

Одни не могут пройти мимо чужой беды. Для других ‒ это возможность быть в центре общественной жизни и завести новые знакомства. Третьим волонтёрство помогает путешествовать и развивать необходимые навыки.

Часто волонтёрская деятельность ‒ это путь к оплачиваемой работе. У добровольцев есть отличная возможность зарекомендовать себя с лучшей стороны и попробовать свои силы в разных сферах.

Некоторые организаторы волонтёрских проектов и программ (особенно выездных) могут оплачивать добровольцам проезд, проживание, питание. Предоставляют средства индивидуальной защиты, необходимый инвентарь и оборудование.

Кто может стать волонтёром

Волонтёрство не зависит от возраста, социального статуса и положения в обществе. Добровольным помощником может стать каждый (старше 14 лет). Главное ‒ чтобы было желание и здоровье позволяло.

Сейчас для борьбы с коронавирусом объявлен сбор добровольцев. С момента начала сбора более 43 000 человек присоединились к общероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ.

Если хочешь внести свой вклад и оказать посильную помощь ‒ оставь заявку на сайте мывместе2020.рф.

После проверки анкеты ‒ инструктаж по технике безопасности и онлайн-обучение. Ты сможешь присоединиться к работе штабов ‒ они есть во всех регионах России.

Если знаешь, что кому-то нужна помощь, но не можешь оказать её сам ‒ позвони по номеру горячей линии 8-800-200-3411. Оператор тебя выслушает и передаст обращение волонтёрам.

Кому нужна твоя помощь

Пожилым и одиноким людям

Из-за распространения коронавируса и режима самоизоляции в группе риска оказались пожилые люди. Им нужна помощь и поддержка ‒ купить продукты, лекарства, оплатить коммунальные услуги, да просто поговорить и успокоить.

Детям

Дети в реабилитационных центрах также нуждаются в социальной поддержке. Если у тебя есть возможность преподавать, читать книги, рисовать и помогать с домашним заданием в режиме онлайн ‒ дети будут счастливы.

Медикам

Волонтёры требуются в городские больницы, чтобы помогать медикам в выполнении профессиональных задач. Это уход за пациентами, проведение термометрии, работа с документами.

Специалисты с юридическим и психологическим образованием тоже нужны для оказания квалифицированной помощи в условиях эпидемии.

Полезна любая помощь: развозить продукты, общаться по видеосвязи, выгуливать собак, подвозить врачей, консультировать безработных и инвалидов по вопросам льгот и трудоустройства.

Принципы волонтёрства

Никто не может заставить тебя что-то делать. Вся помощь ‒ добровольная, и ты всегда можешь сказать «Нет».

Не надо проживать чужую жизнь и делать за человека то, что он может сделать сам.

Волонтёр получает бесценный опыт, новые знакомства, положительные эмоции, но остаётся собой, помогая другим.

Какие возможности открывает волонтёрство

Какие бонусы и перспективы даёт участие в волонтёрских проектах:

  • Плюс при поступлении в учебные заведения и при трудоустройстве, возможность расширить портфолио и получить грант на обучение за границей
  • Возможность путешествовать по стране и за её пределами
  • Найти новых друзей, завязать знакомства с интересными людьми
  • Погрузиться в культуру и быт разных народов
  • Получить неформальное образование ‒ освоить самые разные умения и навыки за короткое время

Присоединяйся к команде волонтёров в это непростое для всех время ‒ окажи посильную помощь тем, кто попал в беду.

Волонтёрство не позволит разбогатеть, но откроет больше возможностей, чтобы научиться новому, обрести друзей, посмотреть на себя и мир вокруг с другой стороны.

Как стать волонтером при коронавирусе и какие функции он выполняет

Пандемия коронавируса, объявленная ВОЗ, с постоянно накаляющейся эпидемиологической обстановкой, заставила власти ряда стран Европы и мира ввести жёсткие ограничения отношении граждан. Россия не стала исключением и на ряду с экстренными, разработаны и внедрены превентивные меры. К таковым относятся:

  • Обязательная индивидуальная самоизоляция для вернувшихся из-за рубежа
  • Всеобщая самоизоляция в период календарных и дополнительных выходных дней
  • Ограничение собраний людей
  • Ограничение или запрет на работу ряда организаций и муниципальных объектов (общепит, кинотеатры, детские площадки, прочее)
  • Ряд других мероприятий, призванный снизить эпидемиологическую нагрузку.

Стать волонтером во время пандемии коронавируса

Работа волонтёром во время пандемии Коронавируса, так же получила новое напраление. Карантин заставил остаться в 4 стенах многих, и этим людям может потребоваться ваша помощь. Социальные государственные работники с возросшей нагрузкой справляться не успевают, белее того – не все граждане находятся в их поле зрения.

 

Функции волонтёра при коронавирусе

Какие основные функции выполняет волонтёр при коронавирусе – этот вопрос интересует всех, кто хочет внести свой вклад в борьбу с вирусом. Волонтёру не требуется медицинское образование, так как в функции добровольца не входит предоставление специальных или медицинских услуг. Контакты должны быть минимизированы настолько, насколько это возможно.

Функции волонтёра при коронавирусе

Волонтёры в Москве при коронавирусе, зачастую, лично не контактируют со своими подопечными. Их общение происходит на расстоянии. Крайне важно придерживаться социальной дистанции, позволяющей снизить риск передачи вируса. Быть на 100% уверенным в своей «чистоте» можно исключительно на момент взятия теста. Поэтому, излишняя предосторожность не помешает.

Какие основные функции выполняет волонтёр во время коронавируса:

  • Доставка продуктов и товаров первой необходимости
  • Доставка медикаментов
  • Вынос мусора
  • Выгул собак
  • Доставка корма для животных
  • Помощь в оплате обязательных платежей и коммунальных счетов.

В сложившейся эпидемиологической обстановке стоит учитывать, что волонтёры не являются представителями соцслужб. При всём своём желании помочь, они не будут убирать квартиру, помогать перевернуть престарелого родственника, разговаривать обо всём за чашкой чая на кухне. Безусловно, всё это очень важно и необходимо заботиться не только о физическом здоровье, но и душевном комфорте.

Штаб волонтёров по коронавирусу несёт ответственность не только за своих подопечных, но также за себя и своих близких. Минимизация личных контактов обусловлена именно безопасностью. По возможности, доставка продуктов, лекарств и других необходимых товаров проводится бесконтактно. Этот же принцип действует и при необходимости выгула животных.

 

На кого направлена работа волонтёром в коронавирус

Работа волонтёром коронавирус, как глобальную пандемию, позволяет перенести легче психологически. Чем больше человек занят, тем меньше времени у него уходит на постоянное нахождение в информационном поле, которое в данный момент перенасыщено различными данными и они далеко не всегда объективны. Теории заговора в социальных сетях, официальная статистика, общение с близкими и различные слухи могут привести человека в паническое состояние. Поэтому социальная занятость полезна для всех сторон.

Волонтёры в Москве, коронавирус для которых стал толчком для помощи другим, берут шефство не только над людьми пенсионного возраста. Ошибочно полагать, что в зоне повышенного риска находятся только они. В период эпидемии, число категорий граждан которым необходима опека волонтёров, существенно расширилось. К ним относятся:

  • Люди с ограниченными возможностями и маломобильные граждане;
  • Люди с хроническими заболеваниями;
  • Одинокие беременные женщины и мамы с маленькими детьми;
  • Находящиеся на обязательной самоизоляции;
  • Другим людям, которые не имеют возможности самостоятельно выйти на улицу.

Работа волонтёром в коронавирус

Даже у молодых не всегда рядом есть близкие друзья или родственники. К примеру, один из членов семьи вернулся из эпидемиологически неблагоприятной страны. Будучи людьми социально ответственными, квартиру не покидает не только он, но и вся семья. И если накануне возвращения родственника закупить продукты на ближайшую неделю смогли, то устроить собаку в приют, друзьям или на передержку не сумели. Следовательно, с ней нужно гулять два-три раза в день. И здесь, в том числе, на помощь приходят волонтёры.

 

Как стать волонтёром в период коронавируса

Как стать волонтёром в период коронавируса

Как стать волонтёром в период коронавируса – вопрос одновременно и простой, и сложный. Сложный по причине того, что прикрываясь благим делом, на улицах городов появились мошенники. В Москве социальное волонтёрство централизованно и осуществляется в рамках городской программы. Создан специальный штаб волонтёров по коронавирусу и в их число не принимают всех желающих. Существуют определённые требования и отбор в двух уровнях. По принципу Москвы, централизованные службы создаются и в других регионах страны.

Присоединиться к волонтёрскому движению в условиях пандемии могут люди в возрасте 18-50 лет. Автоматический отказа следует, если они сами, их близкие родственники и контактные лица, вернулись из-за границы в период менее 14 дней. При этом страна пребывания абсолютно не важна. Определяющим фактором является наличие опыта работы в соцсфере либо благотворительных организациях.

Всех социальных волонтёров отличает наличие специального бейджа. Помимо этого, предусмотрен номер телефона, по которому подопечные могут обратиться и уточнить действительно ли волонтёр находится перед ними. Действия социальных волонтёров подчинены специально разработанному алгоритму, который предусматривает максимальную безопасность для всех. При этом, быстрое и эффективно выполнение возложенных задач.

 

Как стать независимым волонтером

Независимые волонтёры в период коронавируса

Стать волонтёром в период коронавируса и попасть в централизованную программу может не каждый. Так, если у вас до этого не было подобного опыта – вам откажут не смотря на желание помочь. Также волонтёрить в социальной программе у вас не получится, если вы заняты на работе и не можете полностью посвятить свой день данному занятию.

Мы создали альтернативное движение волонтёров на нашем сайте. Предложить свою помощь вы можете в разделах: «Хочу помочь» или «Добрые дела». А чтобы найти человека для адресной помощи, стоит обратиться в раздел «Нужна помощь».

Сюда же стоит писать и в случае, если именно вы – тот человек, который находится в зоне высокого риска. Не стоит стесняться, наш проект создан именно для добрых дел. В период пандемии главное внимание стоит уделять здоровью и не подвергать его угрозе. Указывайте не только город, в котором вы проживаете, но и район. К нам ежедневно заходят тысячи человек со всех уголков страны. Возможно, ваш сосед ищет того, кому сможет помогать в столь непростое время.

 

*Мы взяли на себя обязанности полноценного координационного центра, где волонтёры могут находить людей, которые в них нуждаются. Заботьтесь друг о друге и соблюдайте все рекомендации медиков. Самоизоляция закончится, и все вместе смогут насладиться весной.

кто еще может стать pro bono волонтером / Новости города / Сайт Москвы

Программисты, дизайнеры, педагоги, журналисты, психологи, маркетологи и другие специалисты могут стать частью волонтерского движения. Профессионалов, которые безвозмездно делятся своими знаниями и опытом с социально ориентированными некоммерческими организациями (НКО), называют интеллектуальными или pro bono (в переводе с латыни — во благо) волонтерами.

«Москву называют кузницей кадров, здесь работают авторитетнейшие вузы, ведущие компании и специалисты в самых разных областях. А стремление помогать — отличительная черта нашего города. К волонтерскому сообществу сегодня присоединяется все больше людей и даже целых коллективов, чьи профессиональные навыки могут быть полезны для НКО», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Стать интеллектуальным волонтером в столице может любой человек, обладающий необходимыми профессиональными компетенциями. Например, веб-дизайнеры могут создать или улучшить сайт некоммерческой организации, юристы — помочь с оформлением документов, журналисты и SMM-менеджеры — с продвижением социального проекта, а психологи и педагоги — работать напрямую с подопечными благотворительных фондов.

Желающих попробовать себя в качестве pro bono волонтера приглашают на консультацию в сеть коворкинг-центров НКО. Там им помогут найти некоммерческую организацию, которой будут полезны определенные знания и навыки. Адреса 11 коворкинг-центров НКО размещены на сайте портала «Душевная Москва».

Сегодня в Москве десятки некоммерческих организаций, а также различных проектов и платформ используют программы интеллектуального волонтерства.

Выбрать добровольческую платформу

Социальная платформа todogood приглашает представителей бизнеса, чей профессиональный опыт может быть полезен в решении задач той или иной НКО. Платформа существует более двух лет, и за это время к ней присоединились более двух тысяч добровольцев. Они успешно реализовали свыше 100 проектов в различных сферах бизнеса. Речь идет, например, о стратегическом планировании, маркетинге, организационном управлении. Платформа помогает НКО вне зависимости от направления их деятельности.

С добровольцами проводят собеседования и инструктаж, а затем формируют команды, заранее выбирая лидера. На всех этапах проекта, который ведут интеллектуальные волонтеры, их сопровождают менторы. Они консультируют команду по возникшим вопросам и контролируют процесс выполнения поставленных задач.

А для того чтобы подготовить будущих волонтеров к работе с НКО, на платформе запущена проектная школа todogood. Можно принять участие в интенсивном обучающем курсе, который длится два месяца. Специалисты познакомятся с особенностями работы в социальной сфере. Присоединиться к платформе можно на официальном сайте todogood, заполнив анкету волонтера.

Pro bono добровольцем предлагают стать любому желающему с опытом в профессии не менее двух лет.

Обратиться в центр корпоративного волонтерства

Компании, чьи сотрудники хотят помогать НКО на безвозмездной основе, могут обратиться в центр корпоративного волонтерства DaDobro. За шесть лет существования проекта его участниками стали более 3,5 тысячи волонтеров. Они оказывают профессиональную поддержку различным НКО в таких сферах, как ИТ-технологии, медиа, спорт, туризм, парикмахерские услуги, медицина и другие.

Центр объединяет около 250 компаний-партнеров, которые на регулярной основе участвуют в его благотворительных акциях из «Календаря добрых дел». Они проходят раз в месяц. Компании-участники предоставляют НКО доступные им ресурсы — товары и профессиональные услуги. Так, специалисты могут провести мастер-класс по макияжу и передать товары для ухода за собой, перевести сайт на иностранный язык и многое другое.

Компаниям, желающим участвовать в акциях, нужно отправить письмо на электронный адрес: [email protected]. Кстати, центр DaDobro также ведет интерактивный образовательный проект «Школа волонтера». Специалисты рассказывают, как развить интеллектуальное волонтерство в корпоративной культуре. Оставить заявку на проведение тренинга в офисе коммерческого учреждения можно на сайте проекта.

Помочь благотворительному фонду

Тех, кто хочет помогать детям и подросткам, ждут в благотворительном фонде «Цвет жизни». За 12 лет существования к его программам присоединились более 800 интеллектуальных волонтеров. Это профессионалы в сфере медиа (PR-специалисты, журналисты, блогеры, ивент-менеджеры), психологи, педагоги и врачи. Участники волонтерской команды pro bono регулярно проводят психологические тренинги и творческие мастер-классы для детей с особенностями здоровья и их родителей.

Для добровольцев существует программа «Копилка опыта». На семинарах волонтерам рассказывают о нюансах работы и о том, как избежать психологического выгорания. Информация о предстоящих семинарах «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» публикуется в социальных сетях фонда «В контакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». На семинар нужно предварительно зарегистрироваться по телефону: +7 (926) 220-62-82.

Чтобы присоединиться к волонтерскому движению благотворительного фонда «Цвет жизни», необходимо заполнить анкету волонтера на сайте организации.

Как развивается волонтерское движение в столице

Сегодня в Москве зарегистрировано более 30 тысяч негосударственных некоммерческих организаций. Более шести тысяч из них являются социально ориентированными. За последние семь лет общее число подобных НКО увеличилось более чем на 80 процентов.

Самые популярные направления работы социально ориентированных организаций — образование и просвещение, здравоохранение, поддержка социально незащищенных слоев населения, культура и искусство, физкультура и спорт, патриотическое воспитание.

Их участники поддерживают детей с особенностями развития и детей-сирот, малообеспеченные и многодетные семьи, заботятся о бездомных, помогают животным, организуют акции и мероприятия.

Одна из самых масштабных организаций, которая объединяет более 92 тысяч волонтеров столицы, — ресурсный центр «Мосволонтер». Уже шесть лет активные москвичи помогают проводить такие масштабные мероприятия, как чемпионат мира по футболу, Кубок конфедераций ФИФА, Всемирный фестиваль молодежи и студентов, Московский урбанистический форум, народное шествие «Бессмертный полк», акция «Вахта памяти». В среднем за год ресурсный центр принимает участие в организации около 170 мероприятий.

Правительство Москвы уделяет большое внимание сотрудничеству с некоммерческими организациями. Например, город передал социально ориентированным НКО помещения общей площадью более 175 тысяч квадратных метров. На базе государственного бюджетного учреждения «Московский дом общественных организаций» также создана сеть коворкинг-центров для НКО. Она включает 11 помещений общей площадью более пяти тысяч квадратных метров.

В каждом коворкинг-центре есть удобные помещения с Wi-Fi и оборудованием для индивидуальной и совместной работы. Представители некоммерческих организаций могут использовать переговорные комнаты и отдельные рабочие места, проводить мероприятия. Сотрудники коворкинг-центров помогают организовать фото- и видеосъемку, консультируют по различным вопросам.

Кроме того, в столице работает портал «Душевная Москва». Это информационный ресурс, где НКО могут разместить презентационные материалы, новости, анонсы мероприятий и привлечь тем самым партнеров, волонтеров и жителей города.

с чего начать? Советы волонтёрам.

Как стать волонтёром? Порядок действий таков: найти информацию о волонтёрстве и организациях; определиться с направлением деятельности; выбрать конкретную организацию и прийти на очную встречу; пройти обучение… Вот вы уже и волонтёр! Рассказывает Юлия Силенко, в прошлом заместитель директора ресурсного центра «Мосволонтёр», руководитель Дирекции «Года волонтёра» в Москве (2013г.), член Ассоциации волонтёрских центров.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже


Стать волонтёром: с чего начать?

Для того что бы стать волонтёром, нужно начать с того, чтобы поискать информацию в Интернете о том, что такое волонтёрство, какие существуют волонтёрские организации и чем они занимаются. После того, как вы поймёте, какие есть фонды, какие есть игроки, нужно посмотреть, какие есть основные направления волонтёрской деятельности, т.е. где вы могли бы быть максимально эффективны, максимально полезны. Желание стать волонтёром – это в первую очередь желание помочь кому-то. Соответственно, помогать лучше, если ты умеешь что-то делать хорошо и качественно. Для того, чтобы узнать, какие есть направления волонтёрской деятельности, можно либо обратиться к Интернету, либо посмотреть видео-сюжет о том, какие направления волонтёрской деятельности существуют. И выбрать для себя то, в котором вы хотели бы стать волонтёром и были бы максимально эффективны. На сегодняшний день их очень много, поэтому выбрать есть из чего.

После того, как понимание о том, какое направление интересно вам для развития, сложилось и стало понятно, какие основные игроки, какие организации и какие программы существуют в вашем городе или регионе, нужно эти две вещи состыковать. Т.е. важно выбрать ту организацию, в которой вы хотели бы стать волонтёром. Это важно. Очень многие приходят и говорят: «Ну, я просто хочу помогать! Я вот хочу поехать в детский дом, лично я!» Это не всегда эффективная и правильная история, потому что всё-таки волонтёрство – это очень тонкая материя, и здесь можно как легко помочь, так и легко навредить. Поэтому мой совет – всё-таки начать работу с уже существующей организацией.

Следующий шаг – это прийти в  организацию в которой вы хотите стать волонтёром и познакомиться. Все волонтёрские центры и все благотворительные фонды, которые работают с волонтёрами, устраивают такие встречи. Всегда есть возможность прийти и узнать о том, кто такие волонтёры именно в этой организации, какие у них задачи, какие компетенции эта организация может предложить своим волонтёрам, какие программы и проекты для участия.

Стать волонтёром – пройти обучение.

После того, как вы придёте и познакомитесь, и поймёте, что вам интересно именно в этой организации, интересно стать волонтёром именно с этими людьми в команде, следующий этап – это обучение. Вам предложат пройти волонтёрскую образовательную программу, потому что ни одна уважающая себя волонтёрская организация никогда не отправит волонтёра на спец. задание, пока не расскажет ему, что и как он должен делать. Ещё рекомендую дополнительно сходить и посетить общеобразовательные программы про волонтёрство и благотворительность. Такие программы чаще всего проводят государственные учреждения, которые занимаются системным развитием добровольчества и благотворительности. Например, в Москве это ресурсный центр «Мосволонтёр», у них есть программа «Школа волонтёра», есть московский дом общественных организаций, там есть целая концепция работы с НКО («НКО-лаб»), можно прийти и послушать эти лекции. Они действительно очень полезны для расширения кругозора и опять же для того, чтобы правильно выбрать то, что действительно будет вам интересно, и где вы будете действительно эффективны.

Уже после того, как выбрана организация, уже есть определённые знания – ну вот вы уже и смогли стать  волонтёром! Это – максимально ваша история, осознанная, включённая, которая – я уверена! – доставит радость не только тем, что вы помогли кому-то, но ещё и тем, какие при этом классные эмоции, какие невероятные знакомства и компетенции вы получите!

 


Человек человеку” – просветительский проект Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.

как начать помогать другим людям / Новости города / Сайт Москвы

Московские волонтеры помогли столице пережить пандемию. Они занимались адресной доставкой продуктов и лекарств тем, кто находился на самоизоляции, и, конечно, помогали в больницах врачам. На прошлой неделе волонтеры Москвы получили памятные медали «За бескорыстный вклад в организацию общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе». Наградой отметили наиболее отличившихся добровольцев, которые поддерживали жителей столицы во время режима самоизоляции.

Масштабная добровольческая акция #МыВместе проходила с конца марта до июня по всей стране. К ней присоединились более 21 тысячи москвичей. Кроме того, в марафоне взаимопомощи участвовали свыше 400 организаций: продуктовых сетей, кафе, транспортных служб, операторов сотовой связи, производителей питьевой воды и других компаний.

Волонтеры помогали всем, кому требовалось особое внимание, например пожилым людям и многодетным семьям. На протяжении трех месяцев добровольцы доставляли продукты, лекарства, корм для животных и другие необходимые вещи. Mos.ru поговорил с волонтерами и узнал, как они помогали жителям во время режима самоизоляции и как присоединиться к добровольцам.

Джемият Курбанова: Волонтерство окружает нас повсюду

Студентка и координатор московского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики»

— Во время режима самоизоляции я была в штабе акции #МыВместе и координировала помощь трем больницам: это госпиталь для ветеранов войн № 3, городские клинические больницы № 31 и 67. Также помогала в организации сдачи крови в рамках московской акции «Следуй за мной! #ЯОтветственныйДонор», которая была приурочена ко Всемирному дню донора. Я студент-медик, окончила четвертый курс Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова. И мне особенно интересны волонтерские проекты в сфере здравоохранения.

Волонтерство, по моему мнению, окружает нас повсюду. С самого детства мы все так или иначе выступаем в этой роли: помочь бабушке или дедушке, просто пообщаться с кем-то и поддержать. Поэтому какой-то точки отсчета в волонтерстве нет. Это возможность и способ не оставаться в стороне, помогать там, где ты действительно нужен, и понимать, что твоя помощь приносит пользу. А организованная деятельность в этом направлении дает возможность не просто быть стихийным помощником, а делать что-то полезное и доброе на постоянной основе.

Благодаря волонтерству я могу развиваться и с профессиональной точки зрения. Во время акции #МыВместе более 500 студентов-медиков помогали в больницах, где они могли развивать свои профессиональные навыки и получить огромный опыт.

Волонтерство — это, конечно, возможность пообщаться с большим количеством людей, узнать что-то новое, расширить свой кругозор. У нас постоянно проводятся образовательные курсы. Например, я изучаю стоматологию, но уже достаточно много знаю про здоровый образ жизни, про сахарный диабет и другие заболевания.

Человеку нужен человек. Как волонтеры помогают медикам в больницах

При желании любой человек любого возраста может стать волонтером. Главное — не бояться сделать первый шаг, потому что ты получаешь каждый раз такую огромную отдачу, которая очень сильно влияет на формирование твоей личности. Ты понимаешь, что то, что ты делаешь, — это не просто так, это кому-то нужно, кому-то важно.

Многие, кто просто пришел на одно мероприятие, быстро втягиваются, и через месяц, например, ты уже видишь их чуть ли не на каждом. И они счастливы и действительно готовы дальше помогать и помогать.

Я бы всех, на самом деле, ждала в дружной команде волонтеров Москвы. У нас действительно круто, много душевных, добрых людей, и когда ты окружаешь себя такими людьми, мир становится чуть лучше. 

Владислав Мунтяну: Для волонтерства нет никаких ограничений

Студент и куратор волонтерского движения в Музее Победы на Поклонной горе

— Я студент, изучаю право в Центре педагогического мастерства. Как волонтер помогаю в Музее Победы на Поклонной горе, где организую более тысячи добровольных помощников.

Мы помогаем в проведении экскурсий, выставок и международных конференций. Среди помощников большое количество школьников, которые знакомятся с историей Великой Отечественной войны. Мы приглашаем ветеранов, интересных людей, руководителей общественных организаций. Так в музее встречаются несколько поколений людей, которые делятся своими знаниями и опытом.

В марте, когда из-за режима самоизоляции музей закрыли, я присоединился к акции #МыВместе и провел три месяца вместе с волонтерами-медиками. Каждый день выходили в смену, выезжали по адресам к бабушкам и дедушкам. Мы обрабатывали заявки, помогали доставлять продукты и лекарства. Мы дежурили в штабе с девяти утра до девяти вечера, а иногда даже задерживались, потому что заявок было очень много, брали по пять-шесть — не хватало людей.

Волонтерство для меня хобби, занятие в первую очередь для души. Ты можешь отвлечься от работы и учебы, потому что каждый раз участвуешь в каких-то новых мероприятиях и не зацикливаешься на определенной деятельности. 

Для волонтерства нет никаких ограничений: ни финансовых, ни возрастных. Волонтером может стать каждый — и тот, кому еще нет 18 и даже 14 лет, и тот, кому уже далеко за 50, за 60. У нас огромное количество «серебряных» добровольцев старше 55 лет. Они вносят значительный вклад в развитие волонтерского движения в Москве и в стране: когда школьники и студенты учатся, а мероприятия проходят практически каждый день, на них держится вся добровольческая работа.

Светлана Билибина: Надо оценить свои силы и обязательно попробовать 

Специалист по закупочно-договорной деятельности и волонтер

— Я офисный работник, тружусь в одном из филиалов «Российских железных дорог». Воспитываю двоих детей — восьми и 14 лет.

В волонтерском движении представляю наименее малочисленную группу — работающих людей среднего возраста. Для меня все началось несколько лет назад, когда увидела набор помощников на Международный фестиваль студентов. Работа у меня структурированная, спокойная, а так я человек очень энергичный. Было желание еще чем-то заняться на досуге. И с 2017 года я постоянно участвую в различных волонтерских проектах. В основном это крупные патриотические, спортивные и культурно-массовые мероприятия. Например, книжный фестиваль «Красная площадь» или фестиваль военных оркестров «Спасская башня».

В каждом проекте, в котором участвуешь, свои функции — от помощи в навигации и встречи участников до конкретных задач, которые ставятся перед организаторами и перед волонтерами. Например, на параде Победы, где я была волонтером, у нас почетная миссия: мы отвечали за помощь ветеранам на трибуне. Это было очень проникновенно.

Самая уникальная акция для меня, за которую я получила медаль, — #МыВместе, всероссийский проект, который собрал огромное количество людей. Даже те, кто никогда не слышал о волонтерском движении, с интересом принимали участие, бескорыстно помогали. Акция показала, что волонтерство — это помощь, которая может быть постоянной. Некоторые люди, которые пришли в проект, заинтересовались и продолжают участвовать в волонтерстве. Многие патронируют пожилых людей, с которыми познакомились, кому привозили продукты и лекарства или оказывали другую помощь.

Тем, кто хочет стать волонтером, я бы предложила оценить свои возможности. Это требует времени, усилий, это не так легко, как кажется на первый взгляд. Когда ты надеваешь волонтерскую форму, люди уже не задумываются, какая у тебя задача — ленточки ты раздаешь или показываешь направление движения. Они видят, что ты — волонтер, и могут задать абсолютно любой вопрос, обратиться с любой просьбой.

Надо оценить свои силы и обязательно попробовать. Можно прийти на любой проект, но начать лучше с того, к чему лежит душа. Это важно. Если изначально человек настроен на позитив, то участие в первом проекте будет восприниматься совершенно по-другому.

Волонтерство — это все-таки добрая воля, воля души, а не занятие за деньги. И еще работа волонтером — это возможность расширить свой кругозор. Мы участвуем в таких событиях, где, возможно, ты не принял бы участия, не будь волонтером.

От демонстраций до форумов: где помогают волонтеры Москвы

В Москве насчитывается более шести тысяч социально ориентированных некоммерческих организаций. Их участники поддерживают детей с особенностями развития и детей-сирот, малообеспеченные и многодетные семьи, заботятся об экологии и бездомных животных, сохраняют культурное наследие, организуют акции и мероприятия.

Одна из самых масштабных организаций, которая объединяет более 92 тысяч волонтеров столицы, — ресурсный центр «Мосволонтер». Активные москвичи помогают проводить такие масштабные мероприятия, как чемпионат мира по футболу, Кубок конфедераций ФИФА, Всемирный фестиваль молодежи и студентов, Московский урбанистический форум, народное шествие «Бессмертный полк», акция «Вахта памяти». В среднем за год ресурсный центр принимает участие в организации около 170 мероприятий.

 

Волонтерство важно для подростков

11.03.2020

Волонтерство важно для подростков

Экзаменационная тема эссе для ЕГЭ по английскому языку, внесенная в название статьи относится к сложной категории, так как содержит слова волонтерство и существенное , а эти слова непросто синонимизировать.

Познакомьтесь с двумя примерами эссе, которые являются образцами и соответствуют всем требованиям экзамена.Предлагаемые письменные работы заслуживают наивысшего балла.

EssayQ: Волонтерство очень важно для подростков. Вы согласны или не согласны с этим утверждением?

Версия 1

Волонтерство в настоящее время получает широкое распространение. Многие считают, что выполнение этой работы необходимо подросткам. Другие думают, что волонтерство может быть полезным, но для них это необязательно.

Полностью согласен с первым утверждением. На то есть несколько причин. Во-первых, волонтерство в таких местах, как приют для животных или дома престарелых, учит подростков сочувствию и доброте.Они узнают, какие практические действия нужно предпринять, чтобы помочь другим. Во-вторых, волонтерство в экологических проектах, таких как уборка парков или посадка деревьев, делает подростков ответственными за будущее планеты. Кроме того, волонтерский опыт позволяет подросткам как можно раньше начать приобретать профессиональные навыки, что важно для их будущей карьеры.

Однако некоторые люди утверждают, что волонтерство не обязательно для подростков, потому что им приходится тратить много времени на учебу.Следовательно, им нужно пообщаться или заняться хобби в свободное время, чтобы восстановить свою энергию.

Я не согласен с приведенным выше мнением, потому что волонтерство — это командный опыт, который помогает общаться и заводить друзей. К тому же это не обычная работа. Следовательно, если подросток решит стать волонтером, у него будет достаточно времени, чтобы расслабиться и заняться хобби.

В заключение, я считаю, что волонтерство жизненно важно для подростков из-за образовательных, экологических и профессиональных причин.

(233 слова)

В последнее время волонтерство стало спорным вопросом. Некоторые думают, что подростков нужно вовлекать в волонтерство. Другие считают, что волонтерская работа не играет существенной роли в жизни подростков.

Полностью согласен со вторым мнением. Очевидно, что образование жизненно важно для будущего подростков, и они должны уделять учебе значительное количество времени. Во-первых, для успешной сдачи экзаменов им необходимо посещать дополнительные занятия после школы.Во-вторых, они должны много делать домашнюю работу. В результате подростки всегда слишком заняты и им не хватает времени на регулярную волонтерскую деятельность.

Однако некоторые люди утверждают, что подросткам необходимо заниматься волонтерской работой, чтобы научиться помогать окружающей среде и работать в команде.

Несмотря на то, что волонтерство приносит подросткам положительную пользу, я не согласен с этим мнением. Школьники узнают, как помочь окружающей среде в школе. У них есть уроки естествознания, экскурсии и мероприятия по очистке окружающей среды в течение года.Кроме того, подростки учатся работать в команде, когда выполняют научные проекты, занимаются спортом или компьютерными играми.

В заключение, я считаю, что волонтерство не важно для подростков, хотя может быть полезным. Для них очень важно тратить время на дополнительные занятия и выполнение домашних заданий.

(222 слова)


.

Урок 45. волонтер сообщества — Английский язык — 11 класс

Английский язык, 11 класс

Урок № 45. Общественный волонтер

На уроке мы:

  • узнаем слова по теме «Волонтёрская работа в сообществе»;
  • научимся использовать слова и рассказывать о волонтёрском движении.

Задание 1. Познакомься со слова урока.

волонтер — волонтёр

улучшить жилищные условия — улучшить жилищные условия

сажать деревья — сажать деревья

делать клумбы — разбивать клумбы

убирать мусор — убирать мусор

делать покупки — делать покупки

благотворительный магазин благотворительный магазин

развеселить — подбадривать

дом престарелых

рассказать анекдоты — рассказывать шутки

получить много взамен — получать многое взамен

зажечь — светиться

поколение — поколение

достойный — достойный социальный 9000 — социализация

первая помощь — первая помощь

коммуникативные навыки — навыки общения

Задание 2.Переведи выражения на русский язык.

сказать анекдоты получить назад

90 066

волонтер

улучшить жилищные условия

посадить деревья

сделать клумбы

убрать мусор 900

сделать покупки

благотворительный магазин

развеселить

дом престарелых

анекдоты

загорается

поколение

достойно

общение

первая помощь

коммуникативные навыки

Задание 3.Вы хорошо знаете слова? Заполнить таблицу.

Слова для подстановки: пожилые люди, расскажи, много спины, свет, бытовые условия.

Задача 4. Найдите 7 слов по теме «Доброволец сообщества»

BVFCHARITY

GENERATION

RVOLUNTEER

PLWORTHYJK

SDIMPROVEN

CURRING,

ZQPCHASE для поиска покупка, развеселить, улучшить, поколение

Задача 5.Подчеркните правильные слова.

  1. Благотворительные / частные магазины раздают деньги нуждающимся.
  2. Вы можете научиться первой помощи / стремиться быть полезным.
  3. Занимаясь волонтерской работой, вы можете развить навыки расслабления / общения.
  4. Волонтер может рассказывать сказки / анекдоты пожилым людям.
  5. Будучи волонтером, чувствуешь себя достойным / плохим.
  6. Мы должны сделать вазу / клумбу, чтобы улучшить наши жилищные условия.

Задание 6. Заполните пропуски в тексте.

Волонтерство по несколько часов в неделю для какой-либо общественной деятельности — это (1) _________________ в будущем нашего общества. Я решил проводить свое время, работая с учениками начальной школы, помогая им (2) ______________. Развитие хороших навыков чтения поможет этим ученикам (3) ________________, открыть для них новые миры и поможет им добиться успеха в жизни.

Учащиеся, не умеющие хорошо читать, не успевают за учебой. Они не поймут уроков; (4) _________________; они не смогут выступить.Обучаясь чтению, студенты (5) ________________ со своими одноклассниками. Они будут активными участниками класса.

Книги о разном образе жизни, профессиях, культурах или правительствах (6) _________________. Студенты, которые не умеют читать, будут знать только то, что они видят вокруг себя. Учащиеся, умеющие читать, смогут путешествовать в новые миры и испытывать новые идеи, даже не покидая своих классов. Сегодня человек, который не умеет читать, имеет серьезные физические недостатки. Не читающим придется работать на самых черных работах.Читатели, особенно хорошие читатели, (7) ____________________. У них будет возможность получить любую интересующую их работу.

Вызывая волонтерство, чтобы помочь ребенку начальной школы научиться читать, я помогаю ему или ей не только сегодня, но и всю оставшуюся жизнь. Я помогаю им (8) _________________ через книги.

Фразы для подстановки:

  1. не отставать от одноклассников
  2. будут на равных

3.научиться читать

4. откроет новые двери для студентов

5. откроет для них всю вселенную

6. важный способ инвестирования

7. идти в ногу со своими сверстниками и исследовать мир

8 они придут в школу неподготовленными

Задание 7. Знаете ли вы части речи? Отсортируйте слова в таблице.

Слова для сортировки: делать покупки, растения, первая помощь, волонтер, зажигать, генерировать, подбадривать, навыки, клумба, общаться.

Задача 8. Подобрать нужное слово в диалоге.

Энн: Ты не хочешь стать волонтером, Майк?

Майк: Я ничего (не знаю / не догадываюсь) об этом. Чем занимаются волонтеры (заняты / легко)?

Энн: Они (делают / делают) некоторую работу и не берут за нее денег.

Майк: Кому они помогают?

Ann: Все, кто (нуждается / не нуждается) в помощи: больные, пожилые, сироты, бездомные (животные / люди).

Майк: Я хотел бы помочь в доме (развития / выхода на пенсию).Я могу гулять с (пожилыми / пожилыми) людьми, рассказывать анекдоты или просто разговаривать с ними. Старые люди (скучные / мудрые). Они могут (научить / дать) вас многому.

Энн: Думаю, вы можете мне очень помочь.

Задание 9. Вычеркните неправильное слово.

Как волонтер / инженер , в мои обязанности входило исследовать / развлекать пожилых людей. Например, я бы взял их на прогулки / работы или поиграл с ними в пинг-понг, в зависимости от того, что они заказали / предпочли .Кроме того, я бы прочитал им газету, если бы они попросили. Я также проводил «кофейный клуб» каждое воскресенье в 10:00, где они получали свой выбор / шум, кофе или чая и около снов / угощений , чтобы сопровождать их горячий напиток. Иногда я даже делал им маникюр. В других случаях я просто разговаривал с ними, и они рассказывали мне свои истории из жизни / дела и о том, когда они были на беднее / моложе . Было интересно услышать об их жизни и о том, как разных / разных вещей были в прошлом.

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 5

Задание 5. Подчеркните нужные слова.

  1. Благотворительные / частные магазины раздают деньги нуждающимся.
  2. Вы можете научиться первой помощи / стремиться быть полезным.
  3. Занимаясь волонтерской работой, вы можете развить навыки расслабления / общения.
  4. Волонтер может рассказывать сказки / анекдоты пожилым людям.
  5. Будучи волонтером, чувствуешь себя достойным / плохим.
  6. Мы должны сделать вазу / клумбу, чтобы улучшить наши жилищные условия.

Ответы:

1. Благотворительные / частные магазины раздают деньги нуждающимся.

2. Вы можете научиться первой помощи / стремиться быть полезным.

3. Занимаясь волонтерской работой, вы можете развить навыки расслабления / общения.

4. Волонтер может рассказывать сказки / анекдоты пожилым людям.

5. Будучи волонтером, чувствуешь себя достойным / плохим.

6. Мы должны сделать вазу / клумбу, чтобы улучшить наши жилищные условия.

Упражнение позволяет тренироваться в использовании прочучаемых лексики, способствует более высокому усвоению значений из словесных слов.Лексические единицы находятся в легком запоминаются.

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 7

Задание 7. Знаете ли вы части речи? Отсортируйте слова в таблице.

Слова для сортировки: делать покупки, растения, первая помощь, волонтер, зажигать, генерировать, подбадривать, навыки, клумба, общаться.

Ответы:

05

существительное

глагол

волонтер

завод

поколение

light up

болеть

навыки

делать покупки

первая помощь

общаться

Упражнение позволяет тренировать учащихся в обучении частей речи.Распределяя слова в таблицу, ученик учитывает и запоминает формальные признаки частей речи. Этот навык будет полезен и в дальнейшем.

Лексические единицы, изученные в данном уроке: волонтер, улучшает жилищные условия, сажает деревья, заправляет клумбы, убирает мусор, совершает покупки, благотворительный магазин, подбадривает, дом престарелых, рассказывает анекдоты, много получает обратно, зажигает , поколение, достойные, общение, первая помощь, коммуникативные навыки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Выполнили упражнения 1-3, стр.58 (Афанасьева О. В .., Дули Дж. И др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.)
.

Урок английского языка «Волонтерство». 9-й класс

Тип урока : изучение нового материала.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные:
    • знакомство учащихся с волонтерской деятельность,
    • знакомство учащихся с лексическими единицами по теме «Волонтерство»,
  • Воспитательные:
    • формирование личности с активной жизненной позицией,
  • Развивающие:
    • развитие навыков ознакомительного чтения,
    • развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации,
    • развитие навыков монологической речи,
    • развитие навыков групповой работы,
    • развитие внутренней мотивации к дальнейшему овладению иноязычной речью.

Оборудование:

  • CD-проигрыватель;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация в Power Point ( Приложение 1 )

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

ХОД УРОКА

1. Знакомство с темой.

T — Доброе утро, мальчики и девочки! Я уверен, что сегодня вы немного взволнованы, поскольку наши урок немного необычный. Я думаю, вы хотите знать тему, которую мы собираемся обсудить. Что ж, посмотрите на картинки и скажите, что, по вашему мнению, они иллюстрируют.

Слайд 1.

(ученики называют тему урока Волонтерство)

T — Верно. Перед уроком я расспрашивал вас о волонтерской работе. У тебя есть ответил на следующие вопросы: Что такое волонтерство? Кто может заниматься волонтерской работой? Бы тебе нравится быть волонтером? Почему? Почему бы нет? Чем бы Вы хотели заняться? Теперь вы можете увидеть полученные результаты.Прокомментируем их.

Слайд 2.

(ученики комментируют результаты анкетирования, используя следующие выражения: — Большинство студентов думают, что волонтерство — это… — Большинство студентов считают, что волонтерской работой могут заниматься… — Большинство студентов хотели бы быть волонтерами. И они хотели бы…)

T — И есть еще один вопрос, на который нужно ответить. Вы когда-нибудь были волонтером?

Слайд 3.

Ну, как видим, многие из вас хотели бы присоединиться к волонтерскому движению. Вот почему наши сегодняшний урок кажется очень злободневным.

2. Пополнение словарного запаса по теме «Волонтерство»

T — Сначала давайте определимся с термином волонтерство. Пожалуйста, прочтите определение.

Слайд 4.

(ученики читают определение понятия волонтерство: Мы определяем волонтерство как любую деятельность, которая включает проводить время бесплатно, делать что-то, что нацелено на пользу окружающей среде или кому-то (отдельные лица или группы) помимо близких родственников или в дополнение к ним.Центральное место в этом Определение заключается в том, что волонтерство должно быть свободным выбором каждого человека. Это может включать официальную деятельность, осуществляемую через государственные, частные и добровольные организаций, а также участие неформального сообщества.)

T — Ну, а какие ключевые слова в этом определении?

Слайд 5.

(ученики называют ключевые слова определения: волонтерство , активность , неоплачиваемая , на благо окружающей среды или кого-то , свободно сделанный выбор , общественных, частных и общественных организаций , неформальных сообществ участие )

T — Итак, на сегодняшнем уроке мы попытаемся доказать это определение.Начать Давайте узнаем, какая работа может быть добровольной. Следующая лексика вам поможет. Прочтите, пожалуйста, словосочетания.

Слайд 6.

(ученики читают и переводят словосочетания)

T — Теперь используйте эти фразы, чтобы составить предложения для описания картинок. Использовать Настоящее продолженное.

Слайд 6-12

(ученики описывают картинки — На картинке волонтеры помогают инвалидам и т. д.)

3. Практика чтения

T — Молодец. Теперь откройте свои учебники на странице 90. Есть текст. Прочтите его название.

(Протягивает руку помощи)

Слайд 13

T — Теперь прочтите первое и последнее предложения текста. Посмотрите на картинку. какой как вы думаете, о чем этот текст?

(Текст о волонтерской работе в приюте для животных.)

T — Был ли у человека положительный или отрицательный опыт волонтерской деятельности? Почему?

(Положительный.Он многому научился и познакомился с интересными людьми).

T — А теперь послушайте текст и следуйте ему в своем учебнике. Затем сопоставьте абзацы текста с заголовками, данными в упражнении 3.

(Параграф 1 — c) Причины почему; Пункт 2 — д) Случайные работы; Пункт 3 — d) Все формы и размеры; Пункт 4 — а) Особые нужды; Пункт 5 — е) Все помогает)

Т — Отлично. Чтобы говорить о волонтерстве, нам понадобятся следующие глаголы: волонтер, поддерживать, жертвовать, поощрять, участвовать.Попрактикуемся в использовании этих глаголов в предложениях приведено в упражнении 6.

Слайд 14.

(1. Моя семья жертвует старую одежду и книги в местный благотворительный магазин.
2. Я раз в неделю работаю волонтером в детской больнице.
3. Многие люди поддерживают благотворительные организации, регулярно жертвуя им деньги
4. Тот факт, что так много друзей Павла приходили к нему в больницу после ДТП его очень воодушевило.
5. Ей понравилась идея пообщаться с местным приютом для животных и их кампании.)

T — А теперь представьте, что вы Ричард. Используйте информацию из текста, чтобы убедите вашего партнера присоединиться к вам в убежище, как в примере из упражнения 7.

(ученики дают причины занятий волонтерством, например: Вы можете быть волонтером так часто, как только можете)

4. Практика аудирования

T — Как видите, в волонтерстве много достоинств.Здорово помочь нуждающиеся животные. А как насчет помощи людям? Слушаем текст сейчас. Это интервью с Софией Георгий о фонде Make-a-Wish.

Слайд 15. Внимательно послушайте и выберите правильный ответ a, b, c или d. Изучите вопросы. Даю вам 2 минуты.

T — Приступим.

(ученики тест выполняют с множественном на основе выбора)

T — Вы справились.Но сейчас мы собираемся взять интервью у самой Софии. Давай спросим ее вопросы, используя следующие подсказки.

Слайд 16

(ученики составляют вопросы, используя предложенную лексику Что такое загадочное желание?
Когда это началось? Чем занимается организация? Как вы узнали о Make-A-Wish?
Как вы стали волонтером? Вам нравится заниматься волонтерством?)

T — А теперь возьмем интервью у Софии. Регина выступит в роли Софии и ответит на наши вопросы.

(одна из учениц играет роль Софии и отвечает на вопросы одноклассников)

T — Когда я узнал об организации Make-A-Wish, я решил поискать в Интернете дальнейшая информация. Вот что я нашел в Википедии. Прочтите и расскажите, что нового информацию, которую мы можем узнать. Слайд 17

(ученики знакомятся с информацией, сообщают, что нового они узнали об организации)

T — И, конечно же, у организации Make-A-Wish есть свой сайт.Посмотрите. Что ты видишь? Что вы хотите, чтобы я нажал?

(ученики знакомятся с сайтом организации)

5. Разговорная практика

T — Надеюсь, вас заинтересовала идея волонтерства. Вот почему давайте подумаем волонтерской организации, которую мы можем найти в этом городе. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь наш город?
Поделитесь своими идеями в группах по четыре человека. Следуйте инструкциям.

Слайд 18

(ученики планируют волонтерскую работу в родном городе и добавить свои высказывания по следующей плану:

— Каким волонтером вы хотели бы заниматься? Почему?
— Когда и как часто вы хотели бы быть волонтером?
— Какой работой вы бы хотели заниматься?
— Зачем друзьям к вам присоединяться?)

6.Оценка

T — Я вижу, вас вдохновляет идея волонтерства. У вас есть отличные идеи. И я желаю, чтобы эти идеи сбылись. И чтобы ободрить вас, я могу предоставить вам несколько веб-сайтов для поддержки вы присоединились к волонтерскому движению. Это тоже твоя домашняя работа. Спасибо тебе за так много работать и с большим энтузиазмом относиться к волонтерству.

Слайд 19

Литература и материалы сети Интернет:

  1. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. — 2-е изд., доп. и перераб. — М .: Express Publishing: Просвещение, 2010 — 216с .: ил. — (Английский в фокусе)
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.Английский в фокусе. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику англ.яз. серии «В центре внимания». — М .: Экспресс Паблишинг: Просвещение, 2011
  3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.Английский в фокусе. 9 класс. Аудиокурс для занятий в классе — М .: Экспресс Издательство: Просвещение, 2010
  4. Ссылка Учебник для уровня выше среднего Сара Биделе, Джуди Бойл, Рэйчел Финни, Джилл Маки, Патрик МакГавиган, Николас Стивенс
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *