как живется в детдоме? — блог издательства ✍ «Никея»
Какие ужасы на самом деле происходят в детском доме? Как складываются там отношения между детьми? Какую роль играют воспитатели и что приходится делать детям, чтобы выжить? Автор книги «Соленое детство» Александр Гезалов, бывший детдомовец, а теперь общественный деятель и многодетный отец, рассказывает о самом начале своего тернистого пути.У всех были личные номера, как в концлагере. Мой номер — 61. Я и сейчас вздрагиваю, когда слышу эту цифру.
Одевали нас плохо, мы донашивали одежду старших, носили застиранные вещи, но это не считалось зазорным. Или это делалось специально, или потому, что одежды не хватало, но зрелище было довольно неприятное.
Мы не обращали внимания на эти детали, так как не с чем было сравнить, но наша кастелянша Людмила Ивановна часто плакала, ей было стыдно перед горожанами, что мы такие оборванцы. Она перешивала, штопала нашу одежду, надставляла рукава.
Александр Гезалов сейчас
317 рМы все носили одинаковые вельветовые куртки сороковых годов и клетчатые пальто. В карманах моего довольно громоздкого пальто всегда лежала куча найденных на улицах предметов. Стекла, гвозди и прочее — за них я был готов даже кусаться. Личных вещей не было никогда, а значит, все, что находили на улице, и было этими личными вещами. С одной стороны, это учило неприхотливости, с другой — давало ограничения, которые со временем так и не удалось истребить. Сейчас у меня много одежды, половину из которой я не ношу.
Когда нужно было постирать одежду, ее просто с нас снимали, а переодеться было не во что, ходили в чем придется. Слово «свитер» я узнал после 25 лет. А ведь на улице порой было 30 градусов ниже жизни. ..
Вообще с одеждой мои отношения никогда не ладились, как и у многих. Что дали, то и носишь. Как выглядишь, не увидишь, да и не надо. В детдомах мало зеркал. Нет оценки собственной внешности. Нет понимания, симпатичный ты или не симпатичный. А что значит «симпатичный», как это использовать, для чего
Скудность одежды — это как признак некой аскетичности, но как потом научиться подбирать гардероб, что надеть к какому событию, к какому дню — непонятно. То ли все время ходить в спортивках, ожидая, с кем бы пособачиться, то ли носить одни брюки, пока не сотрутся коленки.
Все это сильно повлияло на меня. Могу носить одну и ту же рубашку три месяца, не задумываясь. О носках вообще нет речи: сполоснул — надел, сполоснул — надел, до следующей партии.
«Воспы»
Воспитатели в детских учреждениях — самый главный предмет для изучения. Каждый раз, попадая в новые детские дома, я знал: главная задача — очень хорошо понять и раскусить сущность того, кто тобой рулит.
Но потом я научился ладить с «воспами». Приспособившись к их требованиям и внутренним проблемам, ты находишь верный ключ к тому, чтобы не быть под огнем. Четкая оценка возможностей воспитательницы, способность не реагировать или, наоборот, реагировать на провокации — все это и есть багаж знаний, позволяющий выживать в любой системе.
Воспитатели частенько собирались в беседке, курили «Беломор» и говорили о том о сем. Я, притаившись поблизости, подслушивал, за что мне иногда доставалось. А мне было интересно, о чем говорят взрослые тети, у которых столько личных проблем на работе и дома. Чтобы меня не поймали в очередной раз, я заползал под беседку и, лежа на земле, подложив под голову руки, слушал «кино-радио».
О чем они только не говорили: о зарплате, о кухне, о директоре… И обо всем смачно, грязно, порой с ненавистью. Но больше всего доставалось мужьям. «Он такой-сякой, убила бы», — говорила одна, а другая вторила: «И я бы своего убила». Я не знал, кто такие мужья, мне думалось, это собаки или еще какие-то животные.
Особенно помню одну «воспу» в кожаном пальто, всегда с беломориной в черных зубах. Нас она называла товарищами, а воспитательниц — дорогими товарищами. Она не очень-то следила за нами. Бывало, стоит со своей папиросой и смотрит куда-то вдаль. А мы копошимся где ни попадя. Однажды я даже свалился в воду фонтана, потянувшись за желтым осенним листком.
***
Странно, но ничего хорошего почти не помню. Хотя был случай. Одна повариха стала брать меня домой — вместе с продуктами. Может, из жалости. Как-то раз я съел у нее все конфеты в буфете. Было смешно, что она, взрослая тетя, говорила со мной, как с новорожденным. Видно, у нее не было детей, хотелось «посюсюкать», а я залез в буфет, и конфетам — привет… В общем, развеял ее мечты по поводу материнства. Она обматерила меня и вернула в детский дом. И больше домой к себе не брала. Мне же было все равно: я наелся конфет надолго, еще и товарищам принес…
В детском доме практически все «воспы» имели клички — маленькая месть детей. Детдомовцы безошибочно выбирали «кликухи» и между собой называли воспитателей только так, отклонение от «нормы» жестоко каралось. Причем право дать «кликуху» имели только старшие, которые потом через средних передавали нам ее как директиву. Вообще обзывки зависели от степени неприязни детей.
Александр Гезалов со своими детьми
Например, директора детского дома называли ГФ, по первым буквам имени и отчества — Галина Федоровна, но потом из-за ее любви к строю и собраниям переименовали в Галифе.
Но был случай, когда за одной воспитательницей не закрепилась ни одна из кличек старших. Это была Людмила Васильевна Касатова, истинно добрый и светлый человек. Она не имела своих детей и, как мы потом узнали, болела раком легких.
***
Мы часто провоцировали «восп» на поступки, за которыми следовали определенные реакции, выявлялись слабые и сильные стороны характера. Если «воспа» выдержит пресс и поведет себя достойно, значит, все будет в ажуре — нормальное получит прозвище. А на нет и суда нет, получай, что заслужил. Вот почему желательно, чтобы с детьми-сиротами работали бывшие воспитанники «системного» воспитания. Им легче разобраться во внутренней «политике», в иерархии детского дома. Дети-сироты очень часто используют неискушенных людей в своих интригах и «программах».
Среди ребят в группе я считался физически некрепким, но способным постоять за себя любыми способами. Если меня ударили ногой или чем-то еще, я всегда находил момент, чтобы отомстить: прищемить дверью при проходе на прогулку, ударить железной машинкой или пнуть на лестнице. Поэтому меня боялись — я не прощал обиды. Это хороший козырь выживания, когда у тебя нет физической силы, но есть умение в нужный момент сделать то, что задумал, чтобы потом никто не захотел связываться с таким психом. Кстати, некоторые хорошо играли эту роль, чтобы выжить, так как им было очень трудно, если они приходили в учреждение не с рождения и не знали правил. Им приходилось просто жутко истерить, чтобы создать образ трудного ребенка. От такого чаще всего отставали, ведь есть более покладистые.
Воспитатели меня не любили, я отвечал им тем же. Понимая, что быть котенком в их руках уже не получится, я лез на рожон. Хотя у них всегда были любимчики, которых в группе недолюбливали, но в открытую не доставали.
***
Обзывки воспитательниц — некая защита от их грубостей и оскорблений. Ведь не обязательно быть сильным человеком, чтобы схватить за волосы и сделать больно. Но самая жесть — когда тебя хватают за шиворот и начинают трясти. Вроде и не больно, но невероятно обидно, ведь это видят и другие дети, и ты падаешь в цене. Так я научился кусаться. Укусишь какую-нибудь грымзу, и она потом подумает, трясти ли тебя в следующий раз. Тебя, конечно, закроют за это в лазарете или палате, но уже в другой раз не будут унижать.
В таких системах главное, как ни странно, — зубы. Ты говоришь сквозь них, живешь сквозь них. Довольно часто дети в детдомах кусают и своих, и чужих. Потому что больше защититься нечем. Укусил, а потом смотришь, как на это смотрят другие. Этакое кусачее детство.
О том, что еще происходило с автором в детстве, почему он не сдался и как действительно можно помочь детям, растущим без родителей — читайте в книге Александра Гезалова «Соленое детство».
Исследовательская работа «Детские дома России: вчера, сегодня, завтра».
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Поволжский колледж технологий и менеджмента»
Исследовательская работа
Детские дома России: вчера, сегодня, завтра
Выполнила: II курс, группы 111
Саенко Юлия,
отделение химических технологий
Руководитель: Барсукова О.Д.
Балаково, 2013г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………… | 3 | |
1 | ГЛАВА 1 История создания детских домов в России ………………………… | 5 |
2 | ГЛАВА 2 Детские дома России. Печальная статистика ………………………. | 7 |
3 | ГЛАВА 3 Причины роста количества детей-сирот в России …………………. | 9 |
4 | ЗАКЛЮЧЕНИЕ Пути решения проблемы сокращения количества детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ……………………… | 13 |
5 | Список литературы ………………………………………………… | 15 |
ВВЕДЕНИЕ
Детство – самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем детство. Однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями о детском возрасте.
Одной из наболевших проблем современного российского общества является проблема растущего количества детей-сирот, состояние детских домов и школ-интернатов, ситуация, сложившаяся в последнее время в усыновлении детей иностранными гражданами. О том, как возникли первые детские дома в России, каково состояние воспитательного и учебного процессов в этих учебных учреждениях, почему растет количество детей –сирот в нашей стране, мы решили провести собственное исследование.
Актуальность темы заключается в том, что количество детей-сирот в России растет, и только 10% выпускников детских домов и школ-интернатов адаптируются в жизни.
Задачи:
- Изучить материал об истории возникновения детских учреждений в России.
- Отобразить общую ситуацию с сиротством в России статистически, представить динамику.
- Выявить причины роста количества детей-сирот в современном обществе.
- Рассмотреть существующие в России подходы к теме сиротства и их оценки в СМИ.
Гипотеза: растущее число детей-сирот в стране – показатель социальной нестабильности и безнравственности, но большое количество приютов, детских домов и интернатов – признак государственной заботы об этих несчастных детях. Но, применяя зарубежный опыт работы с сиротами в нашей стране, надо делать это осмотрительно, учитывая российские традиции и менталитет.
Объектом данной работы является определение круга причин роста количества детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, положение системы воспитания и образования в детских домах, школах-интернатах в настоящее время.
Предметом – исследование положения системы воспитания и образования в детских домах, школах-интернатах в настоящее время, причин увеличения детей-сирот в России.
В нашей исследовательской работе были использованы следующие методы исследования:
- Теоретический (анализ литературы, СМИ).
- Обобщающий (оформление результатов исследования, выработка рекомендаций в пути решения проблемы).
ГЛАВА 1
История создания детских домов в России
Одной из наболевших проблем современного российского общества является проблема растущего количества детей-сирот, детских домов. Часто сиротские учреждения считаются средоточением жестокости, косности и формализма, подлежащими немедленному расформированию. Между тем, если мы обратимся к российской истории. То увидим, что усыновление и воспитание в государственных учреждениях мирно сосуществовали в России с IX века. Первым таким учреждением было училище для сирот, учрежденное в 1072 году Ярославом Мудрым.
В дохристианский период дети-сироты также не оставались без внимания. В скудельницах бездомные старики и старухи кормили и воспитывали брошенных детей. Средства на поддержание скудельни собирали всей общиной. Или сирот забирали семьи, которые были в то время многодетными, и появление лишнего рта не сказывалось на благосостоянии семьи.
При Иване Грозном начали открываться сиротские дома, которыми ведал церковный патриарший приказ.
В царствование Федора Алексеевича в 1682 году издается Указ об открытии специальных домов для безродных сирот, где их обучали грамоте и ремеслам.
Вдохновленный их примерами, Петр Первый 4 ноября 1715г. издал Указ, предписывающий в Москве и других городах устраивать «гошпитали для зазорных младенцев, которые не от законных жен рождены». В «гошпиталях» практиковался тайный принос младенцев, когда женщина могла положить своего ребенка в специальную люльку, не показывая себя.
То есть изначально в России приюты для детей-сирот открывались не только для воспитания и обучения детей, а и для «спасения каждой христианской души», для удержания женщин от греха детоубийства.
Дело устройства детей-сирот продолжила Екатерина II. Были открыты воспитательные дома в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Воронеже, Ярославле, Смоленске и других городах. Уровень в этих школах был профессионально высок и позволял воспитанникам поступать в Московский университет.
При всех этих российских правителях ослабленных и больных детей отдавали на воспитание людям по деревням, в монастыри, помещикам, в сельские общины, где сироты содержались до 7 лет. Затем посылались в школу для обучения мастерству соответственно полу, т.е., девочек – в услужение, мальчиков – в мастерские. Семьи, которые воспитывали детей-сирот, получали деньги на их содержание, одежду и оплату, постоянный контроль врача и надзирателя для оказания необходимой помощи.
Российские дореволюционные сиротские учреждения послужили прообразом для советских домов и школ-интернатов. Конечно, они претерпели ряд качественных изменений, чаще не в лучшую сторону. Но они сохранили структуру и цели своих предшественников. В 60- годы многие детские дома отказались от казарменного режима. В 80-е годы работа в детских домах стала организовываться по семейному принципу.
Благодаря отлаженной, исторически сформированной в течение столетий государственной системе учреждений призрения и образования детей-сирот, были сохранены жизни миллионов наших маленьких сограждан в тяжелые для страны времена. И связано это было с проблемой, которая поистине захлестнула Россию в XX веке: беспризорничество. В начале 20-х гг – первый пик беспризорничества (в ходе 1 мировой войны и последующего Октябрьского переворота, гражданской войны, неурожаев, голода и болезней, 350 тысяч детей). Вторая волна наплыва беспризорников на улицы городов случилась в 30-е гг., в эпоху массовых репрессий (470 тысяч детей). Примерно через 15 лет. После Великой отечественной войны проявился третий пик уличного беспризорничества (около 600 тысяч). После многих лет затишья эта проблема вновь заявила о себе после 1991 года (после экономических реформ), в 2011 году насчитывалось 2 млн. детей -беспризорников).
ГЛАВА 2
Детские дома России. Печальная статистика
Статистика сиротства в России чрезвычайно запутана и неточна. Различные ведомства, учреждения, организации называют разные цифры, поэтому мы вынуждены говорить о средних показателях.
На сегодняшний день в Российской Федерации, как это ни парадоксально, сирот почти в полтора раза больше, чем после Великой Отечественной войны. В 1945 году насчитывалось около 600 тысяч, в настоящий момент, по официальным данным, в стране живут более 800 тысяч. Однако некоторые эксперты считают, что их число не менее 2-4 миллионов! 90-95% сирот имеют живых родителей, из них 132 тысячи, дети родителей, которые были лишены родительских прав.
Сегодня в России более 5 тысяч различных детских учреждений, где содержатся дети-сироты и дети без попечения родителей, 27 тысяч учатся в 150 школах-интернатах, около 30% детей – это дети с ограниченными физическими возможностями. В последние годы все громче о себе заявляет социальное сиротство, т. е. сироты при живых родителях и других родственниках, их насчитывается у нас 95% от общего количества детей-сирот. Только 4% — полные сироты (родители умерли), и 1% — «отказники» (дети, от которых добровольно отказались родители).
Из этого следует ещё более грустная статистика: 40% выпускников детских домов становятся алкоголиками, ещё 40% преступают закон и оказываются в тюрьме, 10% кончают жизнь самоубийством, и только 10-ти процентам удается хорошо устроиться в жизни. Каждый год, около 30 тысяч детей забирают приемные родители, но за последние год, желающих российских семей усыновить ребенка стало намного меньше, в то время как семейные пары из-за границы увеличили усыновление детей из России. Преобладающее большинство детей, усыновленных иностранными гражданами в 2011 году, переданы на воспитание гражданам США.
Статистика гибели приемных детей следующая: за последние 20 лет в США погиб от рук приемных родителей 21 российский ребенок (пока писали исследовательскую работу, в США погиб еще 1мальчик), в России за этот же срок – погибли 1220 приемных детей.
Страна | Численность детей | Численность детей-инвалидов |
США | 956 | 89 |
Канада | 68 | 2 |
Италия | 798 | 30 |
Испания | 685 | 28 |
Франция | 283 | 8 |
Германия | 215 | 5 |
Ирландия | 129 | 5 |
Великобритания | 48 | 1 |
Швеция | 22 | 1 |
Финляндия | 33 | 3 |
Бельгия | 10 | 1 |
Израиль | 87 | 0 |
Мальта | 29 | 0 |
Словения | 9 | 0 |
Швейцария | 11 | 0 |
Аргентина | 12 | 3 |
Австрия | 1 | 0 |
Государства, входящие в СНГ | 2 | 0 |
РОССИЯ | 7416 | 214 |
Число детей, переданных на семейное воспитание по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации | усыновлено гражданами Российской Федерации | усыновлено иностранными гражданами | передано на безвозмездную форму опеки (попечительства) | передано в приемную семью | переданы на иные виды возмездной опеки (попечительства) |
Пензенская область | 65 | 13 | 241 | 26 | 0 |
Самарская область | 127 | 26 | 925 | 19 | 0 |
Саратовская область | 141 | 100 | 927 | 30 | 0 |
Тамбовская область | 36 | 19 | 316 | 18 | 10 |
Ульяновская область | 20 | 0 | 284 | 18 | 0 |
ГЛАВА 3
Причины роста количества детей-сирот в России
В качестве причин и источников обыкновенного сиротства, прежде всего, выступают объективные факторы, столь характерные для многих стран мира и для нашей огромной страны. Это: стихийные бедствия, аварии, катастрофы, несчастные случаи, теракты, болезни и преждевременная смерть родителей. Усугубляют ситуацию и прогрессирующая тенденция к разрушению нравственных устоев семьи, бездуховность, утрата жизненно важных человеческих ценностей. Число обездоленных детей продолжает пополняться и вследствие лишения родителей их родительских прав из-за пьянства, аморального образа жизни, отказа матерей от содержания и воспитания своих детей, роста числа матерей-одиночек, несовершеннолетних матерей и других причин, вызывающих социальное сиротство. В последние годы существенно обострились социально-экономические причины, обусловливающие рост сиротства. В тех регионах, где перестали существовать многие предприятия, наблюдается массовая безработица, пьянство, даже голод. В этих местах уменьшилось количество новорожденных детей, выросло число семей, не имеющих детей, увеличилось число внебрачных рождений, нежеланных детей, неполных семей. В приведенных районах выросло число семей, находящихся в предкризисном состоянии; существенно увеличилось количество детей, пострадавших от жестокого обращения, различных форм насилия со стороны родителей.
Если проранжировать причины поступления детей в разные социальные центры, учреждения, то складывается следующая очень грустная картина: «1 место» — лишение родителей родительских прав; «2 место» — систематическое уклонение родителей от воспитания детей; «3 место» — пребывание родителей в местах заключения; «4 место» — неспособность опекуна справиться со своими обязанностями; «5 место» — смерть обоих родителей.
Архиважной причиной возникновения и роста количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является разрушение социализации и организации внеучебной деятельности и досуга детей и подростков в условиях рыночных отношений.
Причины сиротства в городе Балаково такие же, как и во всей стране. В настоящее время в нашем городе существует два детских дома (№2 и №4), а также школа-интернат. В июне детский дом №2 закрывается. Количество воспитанников в детском доме №4 – 41человек, из них лишь только 6 ребят — полные сироты (15%), т.е. 85% — это социальные сироты. Во 2-ом детском доме из 38 воспитанников -5 полных сирот, что составляет 13%, следовательно, 87%- социальные сироты.
Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот – домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.п. Вместе с тем многочисленные исследования психологов, педагогов показывают, что помещение ребенка в учреждение интернативного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания в таких условиях является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Сироты часто ограничены в получении школьного образования, многие из них не могут учиться в обычной школе, равняться в своих знаниях на детей, у которых есть родители. Бывает, что в интернатах отсутствуют некоторые предметы. Выпускники школ-интернатов ограничены как в свободе выбора учебного заведения, так и в возможности поступления, несмотря на имеющиеся льготы. Поступить в высшие учебные заведения, особенно на престижные специальности, сиротам практически не возможно.
Сегодня, по данным публицистической литературы, сирот не хотят принимать не только университеты и техникумы, но и ПТУ. Кроме того, проблема состоит не только в том, чтобы поступать в учебные заведения, но и в том, чтобы адаптироваться и удержаться в них. Молодые люди из числа сирот, как правило, не конкурентоспособны на современном рынке труда. А полученные профессии – невостребованные. Те немногие неправительственные организации, которые сегодня начали работать и готовы помочь сиротам, в том числе и трудоустройством, исполняют роль формальных и неформальных каналов трудоустройства: знакомства, рекомендации, биржи труда.
Такие же страшные факты, касающиеся условий проживания в детских домах: 10% не имеют элементарных условий для нормального проживания; 48% требуют капитального ремонта; 5% находятся в аварийном состоянии. Во многих местах детдома недофинансируются, массовый характер имеет воровство денежных средств администрацией учреждений, большая смертность воспитанников. В одном из подмосковном интернате дети перестали умирать, когда за ними стали ухаживать добровольцы из Красного креста.
Многие области столкнулись с дефицитом мест в детских домах. Рождаемость стремительно растет, и так же стремительно увеличивается количество сирот. Согласно государственной политике, необходимо снижать количество детских домов. Власти эту проблему решают не за счет устройства детей в приемные семьи, а за счет объединения нескольких детских домов в один. Власти отчитываются об уменьшении количества таких учреждений. Как поясняет председатель фонда «Право ребенка» Борис Альтшулер: «Детдома закрывают, чтобы закрыть, и детей начинают отправлять в другие учреждения. Получается, что крупные детдома раздувают, маленькие — закрывают». Таким образом, уменьшение количества детских домов не говорит об уменьшении детей-сирот.
Количество детских домов в России
Область, край | Количество детдомов | Количество детей |
Ханты-Мансийский АО | 27 | 1130 |
Свердловская область | 191 | 14066 |
Тюменская область | 46 | 2863 |
Оренбургская область | 72 | 4084 |
Пермский край | 163 | 7756 |
Республика Башкортостан | 103 | 4846 |
Кировская область | 63 | 4545 |
Республика Татарстан | 72 | 4082 |
Самарская область | 53 | 3677 |
Саратовская область | 66 | 3548 |
Волгоградская область | 75 | 3684 |
Московская область | 226 | 13. 296 |
Республика Мордовия | 25 | 1174 |
Приморский край | 82 | 5827 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пути решения проблемы сокращения количества детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Так что же делать, чтобы в нашей стране в 21 веке уменьшалось количество детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- Владимир Путин предлагает «расширить возможности для наших семей брать наших детей в семьи: и усыновлять, и попечение осуществлять, и так далее. И здесь целый набор мер должен быть предложен и материального, и морального характера».
- Юлия Юдина, директор благотворительного фонда «Измени одну жизнь», предлагает «для начала надо прекратить приток этих детей, работая с семьями, оказавшимися в сложной ситуации: помочь родителям с работой, лечить их от пьянства и наркомании, попытаться решить вопрос с жильем, надо создать такую систему, чтобы ребенок не попал в детский дом, где его искалечат и морально, и физически, а сразу перешел бы в приемную семью. Такие семьи надо обучать. Здесь нужна поддержка государства».
- Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ, предлагает в разработанной им программе «Россия без сирот» государственную финансовую поддержку семьям, воспитывающих детей-сирот.
- Создание благотворительных фондов, акций, социальных проектов в СМИ, Интернете, сайтов, видеопаспортов.
- Привлечение для работы в детских домах, школах-интернатах, домах ребенка, приюта волонтеров.
- В конце 2012 года Госдума приняла в третьем чтении так называемый «закон Димы Яковлева», запрещающий усыновление российских сирот гражданами США (имеет неоднозначное отношение россиян).
- В Российской Федерации, в отличие от стран Запада, отсутствует система по профилактике такого явления, как беспризорность. Необходимо проводить различные реабилитационные мероприятия после того, как ребёнка-беспризорника возвращают родным и близким, оказывать им социальную и материальную помощь.
- Правительство РФ согласовало законопроект, согласно которому планируется повысить единовременную компенсацию усыновителям отдельных категорий детей-сирот. Об этом в ходе рабочей поездки в Самарскую область в среду, 30 января 2013 года, сообщила вице-премьер РФ Ольга Голодец.
- В феврале 2013 года был принят Указ о повышении пособий на ребенка сироту – инвалида.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, растёт с каждым годом. Это говорит о том, что детское сиротство – одна из самых острых социальных проблем современной России и решать ее надо как можно быстрее, ведь дети – это наше будущее. И «если ребенок не получил любви за то, что он просто есть, то ему очень трудно в будущем заполнить внутреннюю пустоту. Недолюбленность – страшная вещь».
ЛИТЕРАТУРА
- Агрикова Е. И. Первичные учреждения социально-правовой охраны несовершеннолетних / Е. И. Агрикова // Детская беспризорность. М., 1923. — с. 38
- Альбицкий В. Ю. Социальные сироты как медико-социальная проблема / В. Ю. Альбицкий, Т. А. Гасиловская, А. И. Ибрагимов // Социальные и организационные проблемы педиатрии. Избранные очерки. М.: Издательский дом «Династия», 2003. — С. 299-320.
- Альтернативный доклад российских неправительственных организаций в Комитете ООН по правам ребенка / под ред. Г. Альтшуллера и А. Северного М., 1998. — 42 с.
- Ахтямова О. В. Социальный портрет сирот / О. В. Ахтямова // Казанский медицинский журнал. 2004. — Т. 85, № 2. — С. 146 — 148.
- Баранов А. А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения / А. А. Баранов // Российский педиатрический журнал. 1998. — № 1. — С. 5 — 8.
- Баранов А. А. Состояние здоровья детей России / А. А. Баранов // Врач. 1995. — № 8. — С. 29 — 30.
- Бахрушин С. В. Об изучении социальных факторов детской преступности / С. В. Бахрушин // Детская дефективность, преступность и беспризорность. М., 1920. — 16 с.
- Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России / В. В. Беляков. -М.: Дом, 1993.-21 с.
- Березовский И. В. Социально-гигиеническая характеристика детей, воспитывающихся в детских домах / И. В. Березовский // Здравоохр. Рос. Федерации. 1994. — № 2. — С. 23 — 25.
- Бессонова Т. В. Особенности психического здоровья детей, лишенных родительского попечения / Т. В. Бессонова, Е. А. Вострокнутова,
- Брутман В. И. Раннее социальное сиротство: Учебно-методическое пособие / В. И. Брутман, С. Н. Ениколопов, М. С. Панкратова и др. М., 1994. — 209 с.
- Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки дет. психиатра: Кн. для учителей и родителей / М. И. Буянов. М.: Просвещение, 1988.-207 с.
- Веселов Н. Г. Социальная педиатрия (курс лекций) / Н. Г. Веселов. Спб.: Ривьера, 1996. — 395 с.
- Внешняя среда и психическое развитие ребенка / под ред. Р. В. Ямпольской. М., 1984. — 208 с.
- Выхристюк О. Ф. Жизнь без родителей: медицинские и социальные проблемы «неблагополучных» детей / О. Ф. Выхристюк, М.А. Корнюшин, В. Д. Русакова // Мед. помощь. 2001. — N 4. — С. 6-8. — Библиогр: 7 назв.
- Галигузова Л. Н. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, Л. М. Царегородцева//Вопр. психологии. 1990. — № 6. — С. 17-25.
- Гезалов А. Сиротство в истории России / А. Гезалов // Режим доступа: http://eparhia.onego.ru/sirota.htm, свободный.
- Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 1999 год». М.: Синергия, 2000. — 100 с.
- Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 2000 год». Калуга.: Ваш Дом, 2001. — 108 с.
- Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 1993 год». М.: Дом, 1994. — 120 с.
- Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 2002 год». М.: ЦБНТИ Минтруда РФ, 2002. — 119 с.
- Государственный доклад «Положение детей в СССР. 1990 год. Состояние проблемы, перспективы» /НИИ детства РДФ. М., 1990. — 105 с.
- Ключевский В. О. Императрица Екатерина II (1729-1796) / В. О. Ключевский // Русская мысль. 1896. — № 11; Сочинение. — М., 1958. — T.V. -С. 309-373.
- Лыткин В. А. История социальной работы в России / В. А. Лыткин. Калуга: КГПУ, 1997. — 128 с.
- Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России: история и современность /А. М. Нечаева. М.: Дом, 1994. — 169 с.
- Прихожан А. М. Дети без семьи (Детский дом: заботы и тревоги общества) / А. М. Прихожан, Н.
- http://izvestia.ru/news/543111#ixzz2J6mIZHSf
«Жизнь в детском доме — взгляд изнутри»
/по материалам статьи Людмилы Петрановской — психолога, автора книги «К нам пришел приёмный ребенок»/
Есть такие обывательские представления, что детям в детском учреждении одиноко, грустно и не хватает общения. И вот стоит нам начать ходить туда, мы устроим детям общение, и их жизнь станет более радостной. Когда же люди действительно начинают посещать детский дом, они видят, что проблемы у детей гораздо более глубокие и порой даже пугающие. Кто-то перестает ходить, кто-то продолжает, пытаясь изменить ситуацию, кто-то понимает, что для него единственно возможный выход – хотя бы одного ребенка забрать из этой системы.
В регионах еще можно встретить детские дома, где дети не ухожены, не лечены и так далее. В Москве подобного учреждения не найдешь. Но если мы посмотрим на детей из детских домов, благополучных в материальном плане, то увидим, что они отличаются от «домашних» по восприятию, по реакции на ситуации и так далее.
Понятно, что и детские учреждения могут быть разными: детский дом на 30 детей, откуда дети ходят в обычную школу, отличается от «монстров» на 300 человек.
У детей, попавших в детские дома, есть прошлые травмы, непростой собственный опыт. И вот с этими травмами они попадают не в реабилитирующие, а наоборот, стрессовые условия. Некоторые из этих стрессовых условий:
1. «Диктат безопасности»
За последнее время многое изменилось, детские дома стали более оборудованными, но вместе с тем идет наступление «занормированности», диктат безопасности, «власть санэпидемстанции». «Вредными» объявляются мягкие игрушки, цветы на окнах и так далее. Но все-таки жить по-человечески хочется, и вот у ребенка появляется плюшевый мишка, с которым он спит, окна начинают украшать цветы. Перед проверками все эти запретные вещи прячутся в некоторых детских домах.
Очень сильно сократились у детей возможности заниматься чем-либо хозяйственно-полезным (опять же под лозунгом безопасности). Уже почти нет в детских домах мастерских, приусадебных участков, детям не разрешается участвовать в приготовлении пищи и так далее. То есть намечается тенденция «обматывания детей ватой» со всех сторон. Понятно, что в «большую жизнь» они выйдут полностью к этой жизни не готовые.
2. «Режимная жизнь»
Дети в детском учреждении находятся в постоянной стрессовой ситуации. Вот если нас, взрослых, отправить в санаторий советского типа, где в палате – 6 человек, где в 7 часов утра – обязательный подъем, в 7.30 – зарядка, в 8 часов – обязательный завтрак и сказать, что это не на 21 день, а навсегда – мы же с ума сойдем. Из любых, даже самых хороших условий мы хотим попасть домой, где едим, когда хотим, отдыхаем, как хотим.
А дети в таких стрессово–режимных условиях находятся всегда. Вся жизнь подчинена режиму. Ребенок не может подстроить свой день под свое самочувствие, настроение. У него невеселые мысли? Все равно следует пойти на общее развлекательное мероприятие. Он не может прилечь днем, потому что в спальню чаще всего не пускают.
Он не может «пожевать» что-то между приемами пищи, как это делают дети дома, потому что во многих учреждениях еду из столовой выносить нельзя. Отсюда – «психологический голод» — когда дети даже из самых благополучный детских домов со сбалансированным пятиразовым питанием, попадая в семью, начинают беспрерывно и жадно есть.
Кстати, в некоторых учреждениях пытаются решить это вопрос так: сушат сухарики и позволяют детям их брать с собой из столовой. Мелочь? Но ребенку важно поесть в тот момент, когда он захочет…
3. Ребенок не может распоряжаться собой в этом жестком распорядке. Он чувствует, что находится в резервации, «за забором».
4. Отсутствие личного пространства и нарушение личных границ.
Отсутствие дверей в туалетах, в душевых. Менять белье, совершать гигиенически процедуры даже подросткам приходится в присутствии других. Это стресс. Но жить, постоянно ощущая его, невозможно. И ребенок начинает отключать чувства. Дети постепенно учатся не испытывать стыда, стеснения.
Даже если в детском доме спальни на несколько человек, никому не придет в голову, что надо войти, постучавшись.
Понятие о личных границах у ребенка могут появиться, только если он видит, как эти границы соблюдаются. В семье это происходит постепенно.
Чем отличается интернат от детского дома, в чем разница?
Человек – существо социальное, и у него на уровне ДНК заложено защищать свое потомство. Вот только у некоторых особей эта функция почему-то нивелируется, как результат, в обществе начинают появляться такие организации, как интернаты и детские дома. Они призваны выполнять одну функцию: воспитывать подрастающее поколение, но, как ни посмотри, а отличия здесь есть. Итак, чем отличается интернат от детского дома?
В современном мире власти пытаются решить проблемы, связанные с беспризорными детьми и детьми, проживающими в неблагополучных семьях. Помимо этого, в последнее время участилась рождаемость детей с физическими, неврологическими и психологическими отклонениями. Родители, как бы сильно ни любили своего ребенка, не могут оказать таким детям соответствующего ухода, поэтому вынуждены отправлять свои чада в специализированные интернаты.
Но не все настолько печально, существуют интернаты, в которых учатся не только безнадежно больные, но и удивительно одаренные. Но обо всем по порядку. Итак, чем отличается интернат от детского дома?
Интернат
Интернатом называются такие учебные комплексы, при школе которых есть особые учреждения для проживания учеников. Подобные заведения осуществляют воспитательную работу вместо родителей и опекунов.
Дети находятся здесь круглосуточно. Школы-интернаты созданы в воспитательных целях, чтобы формировать у детей навыки самообслуживания и раскрывать творческий потенциал. Отличие интерната и детского дома состоит в том, что первый имеет в основном коррекционную направленность.
В целом школы-интернаты делятся по:
- Контингенту. К примеру, есть заведения, предназначенные для сирот, детей с ограниченными возможностями и т. д.
- Образовательному профилю. Некоторые школы-интернаты специализируются на углубленном изучении разных учебных предметов, существуют кадетские корпуса, спортивные интернаты и т. д.
- Коррекционные заведения. Предназначенные для оказания специализированной помощи детям с явными отклонениями в развитии. В целом таких заведений насчитывается 8 видов.
Образование в интернатах
Первое, чем отличается интернат от детского дома, – это образовательная система. Во-первых, дети из детского дома посещают школы, которые находятся ближе всего к их месту проживания. Чаще всего это обычные общеобразовательные учреждения. Если говорить о школах-интернатах, то здесь учебный корпус создан специально, и уже при нем существует общежитие. Но это еще не все, чем отличается интернат от детского дома.
Как и в детских домах, дети в интернате могут пребывать постоянно, но только по просьбе родителей или опекунов. На время выходных или каникул дети могут покидать стены своего учебного заведения, также могут уходить по уважительным причинам.
Воспитанники интернатов и детских домов обеспечены всем необходимым: обувью, одеждой, предметами личной гигиены и т. д. С одним только отличием: в детском доме это все покупается за государственный счет, в интернате — за счет родителей. Это еще один момент, чем отличается школа-интернат от детского дома.
Жилищный вопрос
Когда заканчивается учеба в школе-интернате, детей, которые остались без родительской опеки, отправляют для получения образования по месту жительства, закрепленному за ребенком. Это осуществляется в принудительном порядке. Согласно юридическому законодательству, родители, лишившиеся по каким-то причинам родительских полномочий, не имеют права разменивать ту жилплощадь, что у них имеется, так как она закреплена за ребенком.
По факту ребенка возвращают в ту же среду, из которой он ранее был изъят. В основном воспитанники интернатов возвращаются в аморальную среду или к развалинам. В этом вопросе полным сиротам повезло немного больше. Они имеют право самостоятельно выбирать место жительства и род деятельности. После окончания учебного заведения они могут получать бесплатное образование в любом вузе страны на свой выбор.
Детские дома
Что касается детских домов, то это учреждения, в которых содержатся дети, оставшиеся без родителей или их опеки. Такие воспитанники нуждаются в полноценной государственной помощи и защите. Разница интерната и детского дома в том, что последний является еще и организацией, которая оказывает социальные услуги.
Немного истории
В Российской империи, чтобы устранить проблему с социализацией беспризорников, начали строить разного рода приюты и воспитательные дома. Они находились под Ведомством учреждений императрицы Марии, позже была создана система Ольгинских приютов, в которых проживали беспризорные дети.
После Октябрьской революции система детских приютов была реорганизована. Учебный и воспитательный процесс строился на учениях русского педагога А. С. Макаренко. Правда, эта новая система образования и трудового воспитания долго не просуществовала. Правительство СССР раскритиковало ее и постановило, что дети до 16 лет не должны работать.
Отличия и сходства
Между собой детские дома и школы-интернаты схожи в том, что на территориях обоих учреждений проживают дети, в том числе и сироты. Тогда в чем разница интерната и детского дома? Во-первых, дети в интернатах содержатся за счет родителей или опекунов, в очень редких случаях за счет государства. Детские дома полностью находятся на государственном попечении.
Во-вторых, родители имеют право забирать детей на выходные, каникулы и праздники. Также дети могут не проживать на территории интерната, а просто посещать школу и дополнительные занятия при нем. Из детского дома ребенка может забрать только усыновитель или опекун, но лишь после того, как оформит все необходимые документы. Воспитанники детских домов не имеют права покидать его территорию за исключением экскурсионных поездок, которые проходят под присмотром воспитателей.
В-третьих, основная часть интернатов имеет коррекционную направленность. Большинство заведений предназначены либо для развития способностей, либо для оказания специализированной помощи детям с отклонениями в развитии. Стоит отметить, что детей, оказавшихся без родительской опеки и имеющих проблемы со здоровьем, редко принимают в детские дома. Чаще всего им приходится учиться в специализированных интернатах.
Как живут дети в детском доме: видео
Одни думают, что детский дом — это ужасное место, где страдают дети. Другие — что там живут одни хулиганы и беспризорники. Корреспондент «360» провел день с воспитанниками одного из приютов и рассказал, чего ждут эти ребята, о чем мечтают и стоит ли верить стереотипам о жизни в детдомах.
Воспитанники детского дома «Созвездие» ходят в обычную школу. Мальчики и девочки учатся вместе с детьми, которые живут в семьях. После уроков класс разделяется: одни ученики идут к себе домой, а других встречает дежурный и провожает обратно в приют.
Свободного времени у воспитанников детского дома нет — это слишком опасно. После школы они обедают и отправляются на кружки — у каждого ребенка свое индивидуальное плотное расписание.
Марина провела в детском доме пять лет: она оказалась там в 12 лет и не попала в приемную семью. Однако девочка не отчаивается, она заботится о своем младшем брате, учится и занимается спортом. Разговаривает Марина совсем как взрослая и не считает детский дом чем-то ужасным.
«Детский дом — это не тюрьма. Это первый стереотип, который надо разрушить. Здесь живут обычные люди, а не какие-то там воришки и беспризорники», — отметила она.
Тринадцатилетняя Настя любит розовый цвет, мечтает сесть на шпагат и говорит, что уже давно не верит в чудеса. В детский дом она попала пару месяцев назад — вместе со своим старшим братом Артемом. Пятнадцатилетний мальчик предпочитает сидеть на уроках один, за последней партой. Наш корреспондент отметил, что его колючий характер виден с первого взгляда.
Родители Насти и Артема живы, но лишены родительских прав. Брат с сестрой проведут в детском доме еще один день, а затем отправятся в приемную семью. В таком возрасте детей усыновляют очень редко, это можно назвать чудом, которое Настя так упорно отрицает. Обычно предпочитают забирать домой самых маленьких, а за младенцами выстраиваются очереди. К подросткам приемные родители относятся более настороженно — многие сомневаются, хватит ли сил полюбить ребенка с уже сформировавшимися характером и поведением.
«Мы здесь как одна большая семья. Честно, я когда сюда приехал, не понимал, как же так. А потом, со временем у меня все встало на свои места. Мне очень нравится здесь, потому что тут дают детям все, что им нужно», — рассказал воспитанник приюта Ваня.
Когда он впервые попал в детский дом, он был таким же колючим, как и Артем. Сейчас парень учится в колледже на автомеханика, играет с другими ребятами и веселится. Он мечтает однажды сесть в машину и отправиться в свой родной Петербург.
«Я уже запланировал, что буду делать в будущем, и буду стремиться к этой цели. Я пока не добьюсь своего, я не успокоюсь», — отметил он.
Однако сколько бы тепла дети ни получали в приюте, им всегда кажется, что родная семья лучше. «Я здесь ненадолго», «родители обязательно меня заберут», «я скоро поеду в семью» — фразы, которые чаще всего можно услышать от воспитанников. Дети забывают все плохое, что происходило в семьях, и продолжают любить своих родителей.
Как детдома в России превратились в мафиозный бизнес
Громкие скандалы продолжают день ото дня сотрясать систему детских домов в России: это и случаи насилия над несовершеннолетними со стороны взрослых сотрудников сиротских учреждений, и бесчинства — при попустительстве, опять же, руководства детдомов — старших воспитанников в отношении младших, и воровство бюджетных средств.
А ещё постепенно, как это ранее происходило на Украине, в нашей стране начинает формироваться подпольный рынок торговли сиротами. Есть группы в социальных сетях, где потенциальные приёмные родители, отчаявшись получить ребёнка на воспитание в свою семью из детдома официальным способом (чему активно препятствуют органы опеки), находят незаконные варианты, покупая младенцев-«отказников».
О том, почему это происходит, в эфире Царьграда высказался заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев, который называет сложившуюся ситуацию «сиротпромом».
Государство само потворствует существованию коррупционной системы детдомов
«Это уже не просто бизнес, а я бы даже назвал это мафией, — отметил Малофеев. — Потому что как иначе объяснить, почему у нас пять лет назад снижалось количество детей в детских домах, а потом вдруг оно начало расти за счёт социального сиротства?»
Константин Малофеев называет ситуацию, сложившуюся в России, «сиротпромом». Фото: Телеканал «Царьград»
Детей, напомнил он, фактически насильно забирают из семей, где зачастую временно в силу каких-то непростых внешних обстоятельств, появились трудности: просто приходит опека, составляет акт о том, что, допустим, в холодильнике недостаточно каких-то важных, на их взгляд, продуктов (в конкретный, заметьте, момент!), и всё, ребёнка отправляют в детский дом.
Один из последних ярких примеров — когда у бабушки забрали внучку лишь за то, что она привела её на ферму показать козочек, а «контролёры» оформили это под маркой «неправильных условий содержания несовершеннолетней», без доказательств и разбирательства.
«Опека отбирает и помещает в эти страшные детские дома, — говорит заместитель главы ВРНС. — Отчего это делается? Потому что есть большая строка в казне — бюджетное финансирование таких учреждений. Исчадие, которое появилось у нас после революции, после Гражданской войны, когда было много беспризорников. Но если бы продолжилась тенденция, которая была задана пять лет назад, сейчас бы они бы уже исчезли: всех воспитанников раздали бы по семьям, и только в областных центрах осталось по одному учреждению, где дети пребывали бы недолго — в случае, если они туда попали по причине гибели родителей, отсутствия опекунов из числа родни (бабушек и дедушек), — либо по другим причинам. Но до тех пор, пока их не заберут приёмные родители, то есть недолго».
Вместо этого, подчёркивает Константин Малофеев, страна поддерживает каждый детский дом с бесконечными ремонтами и прочим содержанием. Причём известно ведь, что с учётом огромной коррупционной «ёмкости» системы можно ремонтировать каждый день, как, скажем, те же дороги.
Органы опеки как поставщик «живого товара»
«И вот, собственно говоря, у нас продолжает существовать этот «Сиротпром», который ничего, кроме зла, не приносит, — отмечает он. — Конечно же, мы не говорим обо всех замечательных зачастую людях — и медсёстрах, и воспитательницах, и директорах домов, которые тоже работают в этой системе, — мы не имеем в виду всех. Но, к сожалению, есть та среда, которая там зарождается, куда попадает ребёнок, где вынужден существовать и сам детский дом, когда он отчитывается об освоении денежных средств, и ему надо придумывать, как бы взять больше денег в следующем году. А это значит, что у него должно быть больше воспитанников».
Детский дом связан с опекой, продолжает Малофеев, а опека, получается, выступает в качестве поставщика «живого товара»: если она доставитель этого «товара» — значит, опека — молодец, поскольку разглядела случай надругательства над ребёнком в семье. И детдом тоже хороший, так как он, соответственно, всех их растит и воспитывает.
Вот только в результате в этой перевёрнутой реальности количество сирот в детских домах не сокращается. Растёт число тех, кого забирают из семей.
Что характерно, ситуация накручивается и через вбросы в СМИ, которые раздуваются и преподносятся уже как настоящая жуть, которой в реальности, вполне возможно, и не было вовсе.
«Мы что же, действительно вместе со всеми нашими зрителями и читателями считаем, будто в семье ребёнку хуже, чем в детском доме? — удивляется замглавы ВРНС. — А почему тогда такие новости? Именно потому, что «Сиротпром» существует. И «сиротпромовская» мафия — тоже. Есть люди, которые зарабатывают на этом «бизнесе»: те, кто постоянно ремонтирует детские дома, кто торгует органами и занимается прочими безобразиями. Это огромная мафия, начинающаяся от детских порнографов и заканчивающаяся просто коррупционерами на местах. И если государство хочет покончить с этим, у нас должна быть цель, а именно — ликвидация «Сиротпрома», детских домов».
Есть надежда, что ситуация всё же изменится
И ещё некоторое время назад это представлялось реальностью, страна шла к этому, но до того момента, считает Малофеев, пока «социальным» вице-премьером не стала Ольга Голодец.
«Я не берусь утверждать, что только это связано с ней, — объясняет он, — но почему-то именно когда она пришла, стали меняться правительственные документы: вместо тех, что были направлены на сокращение числа сирот, их стало становиться больше. Я очень надеюсь, что сейчас эта ситуация будет изменена. Написан огромный доклад сенатором Еленой Борисовной Мизулиной, который есть и у спикера Совфеда Валентины Ивановны Матвиенко, которая занимается «Десятилеткой Детства», и в правительстве».
И в этом огромном докладе, разместившемся на многих сотнях страниц, расписаны вопиющие факты и конкретные цифры, способные представить объективную картину о ситуации с сиротами в России.
Елена Борисовна Мизулина в своём докладе представила объективную картину о ситуации с сиротами в России. Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
«Я бы хотел пригласить Елену Мизулину на нашу программу, чтобы разобрать с ней вместе этот доклад, обсудить его, — предложил Константин Малофеев. — Социального сиротства не должно быть! Если мы — государство, которое может себе позволить содержать органы опеки, так этот орган опеки должен отвечать за то, чтобы в родной семье было хорошо, за то, чтобы помочь ей получить все социальные льготы и выплаты государства, а не отобрать ребёнка из семьи и отдать его в детский дом».
Иначе же, резюмировал Малофеев, этот орган превращается в фашистскую структуру, которая забирает детей в приют, где ими начинают заниматься чужие дяди и тёти, не способные, конечно, дать им такую заботу и любовь, как родные папа и мама.
Определение приюта Merriam-Webster
or · phan · age | \ ˈȮr-fə-nij, ˈȯrf-nij \ 1 : состояние сироты 2 : учреждение по уходу за сиротамиПримеры детский дом в приговоре
После смерти родителей воспитывался в детском доме .
Недавние примеры в сети Под его руководством католическая благотворительная организация также сузила круг своих интересов, прекратив программы расселения и усыновления беженцев и объявив в этом году о закрытии церкви Св.Дом Джозефа для детей, бывший приют Миннеаполиса . — Келли Смит, Star Tribune , «Католические благотворительные организации назначают бывшего руководителя школ Миннеаполиса Майкла Гоара новым генеральным директором», 10 ноября 2020 г. Линус — одинокий сотрудник, отвечающий за обеспечение безопасности группы несоответствующих детей с магическими способностями. детский дом на их острове . — Анджела Хаупт, Washington Post , «15 книг, дающих хорошее настроение, гарантированно поднимут вам настроение», 20 окт.2020 Сценарист-режиссер Скотт Франк отслеживает ее от грязного подвала приюта до дуэлей с советскими сверхчеловеками. — Даррен Фрэнич, EW.com , «Ферзевый гамбит играет знакомые ходы со стилем и звездной силой: обзор», 21 октября 2020 года. Детский дом практически не пострадал от землетрясения. — New York Times , «Землетрясение, детский дом и новые начинания для гаитянских детей в Америке», 19 октября.2020 В приюте 1950-х годов молодая девушка (Аня Тейлор-Джой, на фото) обнаруживает удивительный талант к шахматам и начинает невероятный путь к славе, борясь с зависимостью. — Нина Зафар, Washington Post , «Что смотреть в пятницу:« Королевский гамбит »на Netflix», 23 октября 2020 г. Бейн и Лакпье находились в приюте в течение года, когда Левеллены смогли приехать в Либерию и забрать их. — Кайл Недденрип, Звезда Индианаполиса , «Усыновленные близнецы из Африки, Эзра и Аддаи Левеллены выделяются в маленьком городке Индианы — и на футбольном поле», 22 октября.2020 Но в своих выступлениях судья Барретт и ее муж Джесси предлагали мрачные взгляды на приют . — New York Times , «Землетрясение, приют и новые начинания для гаитянских детей в Америке», 19 октября 2020 г. Приют закрылся в 1974 г. и был заменен на Misericordia, приют для людей с ограниченными возможностями, который находится в эксплуатации. архиепископией Чикаго. — Келли Смит, chicagotribune.com , «Архиепископия Чикаго увольняет пастора на пенсии Дэниела Маккарти из прихода Норвуд-Парк по обвинению в сексуальном насилии», 19 октября 2020 г.Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «приют». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
ПодробнееПервое известное использование приюта
1579, в значении, определенном в смысле 1
Подробнее о приюте
Процитируйте эту запись
«Приют.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/orphanage. По состоянию на 24 ноября 2020 г.
MLA Chicago APA Merriam-WebsterДополнительные определения приют
or · phan · age | \ ˈȮr-fə-nij \Детское определение приют
: место, где живут дети, потерявшие родителей и находящиеся под присмотром
Комментарии к приюту
Что заставило вас искать детский дом ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).
Ключевое слово: детские дома
| Подключайтесь! Присоединяйтесь к Free Republic сегодня! Уже зарегистрированы? Войдите в свою учетную запись Free Republic. |
Полка детских домов
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- Ужасы
- Музыка
- Тайна
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодежь 9096
- 175
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросить автора
- Войти
- Присоединиться
- 9017 Профиль
- Друзья
- Группы
- Обсуждения
- Комментарии
- Задание по чтению
- Kindle Заметки и основные моменты
- Цитаты
- Любимые жанры
- Рекомендации друзей
- Настройки учетной записи
- Помощь
- Выйти
- Рекомендации
- Награды Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки
- Изучите
- Новости и интервью
Жанры
- Бизнес Артография
- 96
- Детская
- Христиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги
- Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыка ужасов
- Музыка ужасов
- Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт
- Триллер
- Путешествия
- Молодое сообщество
- Другие жанры
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Задайте вопрос автору
Почему ЮНИСЕФ и организация «Спасите детей» против вашей краткосрочной службы в детских домах
Здесь мы видим явный пример того, что добрые намерения пошли наперекосяк.Это не значит, что все международное обслуживание плохое. Но он абсолютно требует, чтобы добровольцы или путешественники, заинтересованные в соединении разных культур, делали свою домашнюю работу о международных услугах и глобальном развитии. Он требует от педагогов и лидеров сообществ сделать все возможное, чтобы молодые люди знали о более широких структурах и стимулах, на которые влияет их международный опыт.
В этом посте дается краткое изложение проблемы: почему люди, посвятившие свою жизнь благополучию детей, не хотят, чтобы вы или ваши ученики добровольно работали в детских домах.И почему Friends International и ЮНИСЕФ стоят за визуально шокирующей кампанией по прекращению детского туризма, о которой говорилось выше.
В 2013 году The Better Care Network и Save the Children UK начали глобальную межучрежденческую инициативу по обзору и обмену существующими знаниями о волонтерстве, связанных с альтернативным уходом за детьми в развивающихся странах. Они сделали это потому, что:
Learning Service, группа, занимающаяся ответственными поездками волонтеров, собрала краткое видео по этой проблеме, которое может служить отличным учебным пособием:
Иногда рассмотрение отдельных ужасающих случаев в Камбодже и Непале может создать впечатление, что речь идет только о злонамеренных действиях некоторых из наиболее серьезных преступников.Это не относится к делу. Это в основном касается способов, которыми финансирование благих намерений путешественников создает различные структуры финансового стимулирования для людей на местах в развивающихся странах. Вливания денег от приезжих волонтеров могут сделать приют также хорошим вариантом для сообщества. Но эксперты по детскому здоровью и благополучию знают, что детские дома — не лучший ответ.
Детские дома плохи для детей. Следовательно, не следует поощрять волонтерство в детских домах.
Но что тогда? А как насчет детей, которых вы видели или с которыми сталкивались — через изображения в Интернете или, возможно, во время предыдущих волонтерских и миссионерских поездок? Как я упоминал выше, во многих развивающихся странах существуют сильные сети оказания помощи на семейной и общинной основе. И, конечно, сами детские дома — это колониальная навязка. Забота о детях — это то, над чем сообщества всегда сотрудничали. По мере того, как прилагаются усилия по отказу от детских домов, множество организаций работают над тем, чтобы сделать четкие шаги в направлении ответственной заботы о семье и обществе:
Если вы хотите, чтобы люди могли выкладываться на полную и вносить свой вклад, когда они выступают волонтерами, поделитесь этим постом.Никто не хочет, чтобы добрые намерения усиливали извращенные стимулы, наносящие реальный вред.
Можно ли хорошо организовать международное обслуживание? Абсолютно. В ближайшие месяцы мы будем публиковать дополнительные сообщения в блогах по этой теме. В ноябре мы предложим серию постов в рамках специального раздела по глобальному обучению служению в The Michigan Journal of Community Service-Learning . В эту серию войдут профили сильных программ.
Если вы хотите участвовать в этом разговоре: оставьте комментарий ниже, опубликуйте сообщение в социальных сетях или подпишитесь на уведомления по электронной почте о сообщениях в блогах, используя поле справа.Спасибо, как всегда, за чтение. Давайте поднимем разговор о качестве в международных отношениях.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Для получения дополнительной информации о вреде и опасностях, связанных с детским туризмом, проверьте:
Эрик Хартман — доцент Школы лидерских исследований Государственного университета Канзаса и редактор сайта globalsl.org.
Фотография вверху страницы является частью кампании Think Child Safe Campaign.
40 самых популярных блогов и сайтов для сирот по детским домам в 2020 г.
1.Песня жизни для детей-сирот | Принося радость и цель сиротам
Гридли, Иллинойс, США О блоге Lifesong for Orphans существует для того, чтобы приносить радость и цели детям-сиротам. Наш метод: мы стремимся мобилизовать церковь, Его тело, где каждый член может предоставить уникальное и особенное служение: кого-то усыновить, кто-то позаботиться, а кто-то пожертвовать. Следите за нашим блогом, чтобы получать отзывы об усыновлении, ресурсы, истории о сиротах и последние события. Частота 1 сообщение в день Блог Пожизненно для сирот.org / blogПоклонников Facebook 45,9 тыс. ⋅ Подписчиков в Twitter 2,4 тыс. ⋅ Подписчиков в Instagram 3,8 тыс. ⋅ Вовлеченность в социальные сети 41ⓘ ⋅ Авторитет домена 49ⓘ ⋅ Просмотр последних сообщений ⋅ Получить контакт по электронной почте