Финансовая грамотность 5 класс: Рабочая программа «Финансовая грамотность» для 5 класса

Содержание

Финансовая грамотность — методическая рекомендация. Подготовка к Олимпиаде, 5 класс.

1. Анаграммы из мира финансов 3 вид — анализ среднее 5 Б. Головоломка
2. Народная мудрость о деньгах 3 вид — анализ среднее 5 Б. Пословицы
3. Необязательные расходы семьи 3 вид — анализ среднее 5 Б. Семейный бюджет
4. Народная мудрость о долгах и должниках 3 вид — анализ среднее 6 Б. Пословицы
5. Как выменять топор 3 вид — анализ среднее
7 Б.
Математическая задача, обмен
6. Покупки 3 вид — анализ среднее 5 Б. Математическая задача с элементами логики
7. Доходы 3 вид — анализ сложное 7 Б. Математическая задача на расчёт общей суммы доходов
8. Расходы населения 3 вид — анализ сложное 6 Б. Анализ информации на диаграмме
9. Скидка 3 вид — анализ сложное 6 Б. Математическая задача, проценты
10. Наследство (задача из «Арифметики» Леонтия Магницкого) 3 вид — анализ сложное 6 Б. Математическая задача, деление на части

Основы финансовой грамотности 5-9 классы

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» предлагает обучающимся 5-9 классов. 156 практико-ориентированных задач, для решения которых требуется применение предметных знаний из математики и других образовательных областей, например, обществознания и экономики. В сборник включены задачи разного уровня сложности, которые охватывают все содержательные блоки финансовой грамотности, в том числе стандартные, поисковые и проблемные задачи в формате ВПР и ОГЭ.

Пример из учебника

Все задачи объединены в восемь разделов. Каждый раздел состоит из комплекса задач разного уровня сложности, посвященных изучению вопросов по одной теме финансовой грамотности. Для решения задач первого (базового) уровня сложности не требуется применение сложного математического аппарата. Ученики должны владеть базовыми знаниями, умениями по математике. Задачи базового уровня не предполагают углубленную математическую подготовку школьников.

Задачи второго (повышенного) уровня сложности отличают уровень сложности применяемого математического аппарата, количество необходимых преобразований, действий, которые нужно выполнить ученику.

Содержание

Предисловие 4
Раздел 1. Личный финансовый план 8
Раздел 2. Депозит 32
Раздел 3. Кредит 54
Раздел 4. Расчетно-кассовые операции 74
Раздел 5. Страхование 86
Раздел 6. Инвестиции 107
Раздел 7. Пенсия 126
Раздел 8. Налоги 141

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Урок финансовой грамотности для учащихся 5-8 классов — 19 Апреля 2019

Урок финансовой грамотности для учащихся 5-8 классов

  В пятницу, 18 апреля, в школе прошёл урок финансовой грамотности для учащихся 5-8 классов. Урок был организован в форме конкурса-игры. Учащиеся разделились на две команды: 1 команда – учащиеся 5и 8 классов, 2 команда – учащиеся 6 и 7 классов.  Работу команд оценивало жюри в составе Егоровой С.Ю., Тазетдиновой Э.Н. и Илларионовой Е.С..

  Прежде, чем начать конкурс, ребята выяснили, что же это такое  финансовая грамотность?  Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

    Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

По ходу конкурса команды выполняли задания по темам:  «Семейный бюджет», « Покупки и безопасность», « Финансы», « Банки и накопления».

А  затем дети сыграли в игру  «Логические загадки на тему финансовой грамотности».

В конце мероприятия ребята  прочитали 12 советов управления деньгами для ребенка:

1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя  и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману,  найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите  игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё,  это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь. Если  выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы», нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от  желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

В ходе мероприятия ребята улучшили свою финансовую грамотность.

    

Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности для учащихся 5

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи.
Курс рассчитан на 16 часов.
Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные содержательные линии курса:

— Деньги, их история, виды, функции;
— Семейный бюджет;
— Экономические отношения семьи и государства;
— Семья и финансовый бизнес;
— Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы общеобразовательной организации (основное общее образование)

В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Учебная программа (pdf)

 

 

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразовательной организации

В пособии рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособие написано легким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

Материалы для учащихся (pdf)

 

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5 – 7 классы общеобразовательной организации

В пособии подробно раскрываются все темы учебного курса и содержится большой дополнительный понятийный и фактографический материал, который может быть усвоен учащимися 12–14 лет. Пособие обеспечивает учителю возможность эффективно организовать образовательный процесс.

Методические рекомендации для учителя (pdf)

 

 

Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5 – 7 классы общеобразовательной организации

Пособие призвано помочь родителям учащихся оказать содействие своим детям в освоении курса «Финансовая грамотность». С этой целью в пособие включены материалы по каждой теме, с которой учащихся будут знакомить на занятиях в школе. Знание этих материалов поможет родителям квалифицированно отвечать на вопросы своих детей по тематике финансовой грамотности, а также оказывать им помощь при подготовке проектов, которые будут заданы для домашней работы.

Материалы для родителей (pdf)

 

Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5 – 7 классы общеобразовательной организации

Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

Контрольные измерительные материалы (pdf)

Урок 1. финансовой грамотности 5 класс — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Урок 1. финансовой грамотности 5 класс

Тема внеклассного занятия: «Что такое деньги ? Откуда они пришли и как их тратить?»

Изображение слайда

2

Слайд 2: Путешествие в прошлое

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3: То, что люди предлагают для обмена, называется ТОВАРОМ

Изображение слайда

4

Слайд 4: виды древних и современных денег

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5: Что такое деньги?

Деньги — это универсальное средство обмена.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

Монеты

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7: Что такое монета?

Монета   — денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

Серебристая римская монета денарий З олотая римская монета ауреус Китайская чугунная монета Самая маленькая в мире золотая монета Гигантская австралийская золотая монета «Кенгуру»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: Игра «100 к 1 »

На что тратятся школьники? Сладости, жвачку, сладкие напитки. На питание в кафе. На кино, парк и другие развлечения. На оплату мобильного телефона. На игрушки.

Изображение слайда

10

Слайд 10

78% 29% 22% 8 % 19%

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11: Предположи, что можно купить за деньги? Если возникли трудности, обязательно попроси помощи у родителей

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

12

Последний слайд презентации: Урок 1. финансовой грамотности 5 класс

Мы определили : Что такое деньги и монеты Какими они были в разные времена Что такое товар Что за них можно купить, а что нельзя На что их тратят школьники твоего возраста. Задание к этому уроку прикреплено в текстовом файле! Удачи!

Изображение слайда

Финансовая грамотность: 5,6,7 классы УЧЕБНИК, Липсиц И.В. | ISBN: 978-5-7755-4106-4

Липсиц И.В.

Аннотация

«Финансовая грамотность» — целостная система учебных курсов для внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся, впервые разработанная в России. Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий материалы для обучающихся, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные измерительные материалы и материалы для родителей. Учебные материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности — для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др. В пособии рассказано о сложном мире денег и основных правилах поведения человека в нём. Подробно объясняется, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать. Значительное место отводится защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействию государства и семьи, возможности улучшения финансового состояния человека за счёт организации собственного бизнеса. Пособие написано лёгким, хорошо понятным школьникам языком и может служить основой для проведения занятий в классе, подготовки самостоятельных проектов и решения финансовых задач совместно с родителями.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2019
Тираж:2000
Страниц:208
Формат:84×108/16
Ширина издания:205
Высота издания:260
Вес в гр.:466
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Иллюстрирована:Да
Тип иллюстраций:Цветные иллюстрации
Полный список лиц указанных в издании:Липсиц И.В.

Начало финансовой грамотности как можно раньше

Обзор

Финансовая грамотность окупается

Поскольку 87% учеников Ariel имеют право на бесплатный обед или обед по сниженной цене, они знакомятся с концепциями финансовой грамотности, которые включены в учебную программу, начиная с детского сада, чтобы попытаться разорвать порочный круг бедности. Основными элементами программы являются соответствующая учебная программа по финансовой грамотности, партнерство с сообществами и участие родителей, а также учитывающая культурные особенности педагогика.

Учебная программа по финансовой грамотности K-8 состоит из четырех основных компонентов: основы экономики, личные финансы, бизнес-модель и инвестирование. В классах K-4 учебная программа более составлена ​​по сценарию, но в старших классах учителя получают значительную автономию в разработке того, как учебная программа по финансовой грамотности вплетена в обычное содержание.

Чтобы повысить актуальность того, что они изучают, каждый класс первого класса получает 20 000 долларов в паевой инвестиционный фонд, которым они могут начать управлять, когда перейдут в четвертый класс.К восьмому классу у каждого класса есть полный портфель акций, и студенты могут составить план малого бизнеса.

Как это делается

Важны анализ и критическое мышление

Когда в 2001 году Ariel Community Academy впервые запустила программу повышения финансовой грамотности, учителя имели минимальные знания принципов инвестирования. Они были знакомы со сбережениями, кредитными картами и банками, но им не хватало опыта, чтобы управлять многогранным процессом обучения, посредством которого студенты могли бы соблюдать финансовые принципы в повседневной жизни.С 2002 года в штате Ариэль всегда был как минимум один сотрудник, который ранее работал в сфере финансовых услуг. Этот опыт на месте сыграл решающую роль в разработке школьной программы.

Успех программы финансовой грамотности в Ariel Community Academy зависит от трех основных элементов: учебной программы по финансовой грамотности, которая начинается на ранней стадии и соответствует развитию, партнерства с сообществами, обеспечивающего связь с реальностью, и участия родителей в обучении финансовой грамотности, и культурная чувствительность в методах обучения, которые способствуют выбору учащихся и развитию навыков принятия решений.

Программа обучения финансовой грамотности

Учебный план в Ariel эффективен, потому что он учит студентов сравнивать долгосрочные и краткосрочные вознаграждения, которые могут возникнуть в результате их финансовых решений. Обучая студентов при принятии решений учитывать менее заметные и долгосрочные выгоды, программа помогает детям развить более сильную и более позитивную ориентацию на будущее.

Ariel Community Academy обучает учащихся классов K-8 принимать финансовые решения в контексте деятельности, имеющей отношение к их повседневной жизни, например, взвешивания затрат и выгод от покупки еды у разных поставщиков.Финансовое образование в младших классах помогает обеспечить его получение учащимися, которые подвергаются риску отсева и которые могут нуждаться в финансовом образовании больше всего. Ниже представлен план учебной программы по финансовой грамотности для классов K-4:

.
  • Уроки детского сада помогают выразить словами экономические концепции, с которыми учащиеся, возможно, уже знакомы.
  • Первый класс фокусируется на личных финансах, включая потребительские расходы и важность экономии денег.
  • Второй класс — это сочетание экономики и личных финансов.
  • Третий класс посвящен валюте, денежно-кредитной политике и способу работы денег.
  • Четвертый класс изучает бизнес-модели и идею инвестирования.

В старших классах (5–8) одним из наиболее эффективных способов обучения Ариэль реальной финансовой грамотности является предложение учащихся инвестировать реальные деньги на фондовом рынке; Образовательная инициатива Ariel предоставляет каждому поступающему первокласснику пожертвование в размере 20 000 долларов. Начиная с пятого или шестого класса, ученики начинают активно управлять этим портфелем, принимая финансовые решения о том, какие акции покупать, а какие продавать.Им приходится исследовать разные компании и проводить сравнительные вычисления в отношении обнаруженных данных, чтобы принимать решения. В течение последнего года обучения восьмиклассники жертвуют половину полученной прибыли на благотворительность, а другую половину делят поровну между собой. Студенты обычно получают 100 долларов и более в качестве своей личной части.

Кроме того, учащиеся восьмых классов должны подготовить бизнес-план, который включает в себя надежный финансовый анализ, прогнозируемые доходы от бизнеса, маркетинговые планы и стратегии роста.

Общественные партнерства и заинтересованные родители

Для школ, стремящихся повторить учебную программу Ариэль, директор учебной программы Ариэль рекомендует развивать отношения с партнерами из местного сообщества. Такое общественное партнерство может варьироваться от приглашения экспертов в сфере финансовых услуг для наставничества учителей или сотрудничества в разработке инвестиционной программы до партнерства с местным продуктовым магазином, чтобы помочь студентам понять, как работают предприятия и как связаны потребители и производители.

Информационно-пропагандистская деятельность Ариэль оказалась очень эффективной в привлечении родителей к программе финансовой грамотности. Родители постоянно сообщают, что изучают новые финансовые концепции через презентации учащихся. Семинары Ариэль по личным финансам для родителей с годами становятся все более популярными.

Педагогика с учетом культурных особенностей

В программе обучения финансовой грамотности Ariel уделяется особое внимание тому, чтобы помочь студентам развить точку зрения. Педагоги поощряют каждого ученика распознавать и развивать свою уникальную точку зрения.При создании инвестиционного портфеля каждого класса и управлении им студенты применяют полученные ими аналитические навыки и свои личные взгляды как индивидуальных инвесторов, чтобы коллективно решить, какой тип портфеля они хотят создать. В конечном итоге портфолио — это возможность для студентов использовать свою точку зрения для принятия реальных финансовых решений.

Снимок школы

Зачисление
521 | Общественный, городской
Расходы на одного ученика
8 837 долларов Школа • 13 078 долларов США • 11 537 долларов Штат
Бесплатный / сокращенный обед
87%

ДЕМОГРАФИЯ:

98% Черный

2% Латиноамериканец

1% изучающий английский язык & # 13; 11% Особые потребности

Данные за 2010-11 учебный год.

Обоснование финансовой грамотности в старших классах | Отчет о финансовой грамотности в старших классах: оценка за 2017 год

Почему средние школы?

Обучение личным финансам следует начинать рано как дома, так и в школе. В идеале концепции личных финансов должны преподаваться в начальной, средней и старшей школе и должны продолжаться в колледже. В математике вы начинаете со счета, переходите к сложению и вычитанию, а затем переходите к делению и умножению. Вам нужно выучить буквы, прежде чем вы сможете читать.Обучение личным финансам должно быть кумулятивным процессом, с преподаванием соответствующих возрасту тем каждый учебный год. Реальность такова, что во многих штатах и ​​школьных округах до старшей школы не предоставляется никакого существенного образования в области личных финансов, если оно вообще предоставляется.

Основы личного финансового планирования — обучение молодых людей деньгам, их ценности, способам сбережения, инвестирования и траты и тому, как не тратить их зря, — следует преподавать в школе еще в начальной школе. Но слишком много школьных округов преподают личные финансы впервые и только в старших классах.

По данным Национального центра статистики образования, в 2015 году 69% студентов поступили в колледжи осенью сразу после окончания средней школы. 1 Это означает, что около 31% студентов, вероятно, начнут работать после окончания средней школы. Для тех выпускников, которые решают поступить в высшие учебные заведения, образование по личным финансам в колледжах часто бывает скудным и разрозненным: несколько колледжей предлагают факультатив по личным финансам, и еще меньше колледжей требует инструктажа по личным финансам в качестве требования для получения диплома.Независимо от того, когда заканчивается формальное образование молодого человека, он попадает в ситуации, когда ему нужно знать, как управлять повседневными расходами на жизнь. Таким образом, средняя школа кажется лучшим и наиболее логичным местом для обучения американской молодежи личным финансам.

По общему признанию, в средней школе могут быть пропущены некоторые ученики, которые бросили школу. Национальный центр статистики образования указывает, что процент отсева из средней школы (процент людей в возрасте от 16 до 24 лет, не посещающих школу и не получивших аттестат зрелости) в 2015 году составлял около 6%. 2

Табель успеваемости в средней школе Центра посвящен политике обучения финансовой грамотности каждого штата, поскольку эти данные доступны. Очень сложно измерить объем и интенсивность обучения по личным финансам, которое происходит в домах людей, и трудно получить значимые данные по этой теме для тысяч начальных и средних школ по всей стране. В этой области также трудно найти точные данные о колледжах. Тем не менее, в наших колледжах и университетах, а также в начальных и средних школах происходит много замечательных вещей.В разделе этого отчета, озаглавленном «Дополнительная заслуга: государственная политика и программы, которые имеют значение», мы пытаемся дать вам небольшую выборку из многих государственных инициатив, которые пытаются донести концепции личных финансов до детей школьного возраста и школьников. молодые люди в колледже или на работе.

Обоснование финансовой грамотности старших классов

Обучение личным финансам в старшей школе дает учащимся знания и навыки для эффективного управления финансовыми ресурсами на протяжении всей жизни в условиях финансового благополучия.Вот лишь некоторые из причин, по которым нашей молодежи необходимо изучать личные финансы:

  • Количество финансовых решений, которые должен принимать человек, продолжает расти, а разнообразие и сложность финансовых продуктов продолжает расти. Молодые люди часто не понимают дебетовые и кредитные карты, ипотечные кредиты, банковские, инвестиционные и страховые продукты и услуги, кредитование до зарплаты, продукты с оплатой в аренду, кредитные отчеты, кредитные рейтинги и т. Д.
  • Многие учащиеся не понимают, что одно из самых важных финансовых решений, которые они примут в своей жизни, — это выбор, идти ли им в колледж после окончания средней школы, и если они решат продолжить образование, в какой области им специализироваться.
  • Дети не изучают личные финансы дома. Исследование цен, проведенное Т. Роу в 2017 году, показало, что 69% родителей неохотно обсуждают финансовые вопросы со своими детьми. 3 На самом деле, родителям почти так же неудобно говорить со своими детьми о сексе, как и о деньгах. Только 23% опрошенных детей указали, что они часто говорят со своими родителями о деньгах, а 35% заявили, что их родителям неудобно говорить с ними о деньгах.
  • По результатам международного теста на финансовую грамотность для 15-летних студентов U.С. занял 7-е место из 15 стран, уступая Китаю, Канаде, России и Австралии, и был лишь немного лучше Польши — что за «момент спутника». 4
  • Опрос, проведенный в 2016 году, показал, что только 31% молодых американцев (в возрасте от 18 до 26 лет) согласны с тем, что их среднее школьное образование помогает им научить их здоровым финансовым привычкам. 5
  • Большинство студентов колледжей берут взаймы для финансирования своего образования, однако они часто делают это, не полностью понимая, какой размер долга подходит для их образования или связь между их областью обучения и уровнем дохода, на который они могут рассчитывать после окончания учебы.Многие студенты посещают колледж, не имея представления о финансовой помощи, займах, долгах, кредитах, инфляции, составлении бюджета и кредитных рейтингах.
  • Во многих колледжах обучение финансовой грамотности в основном состоит из кратких, предусмотренных федеральным законодательством, консультаций для студентов при поступлении и выходе. Отзывы студентов показывают, что большинство из них не понимают представленную информацию и рассматривают ее как еще одно требование процесса финансовой помощи, а не как возможность обучения.
  • Студенческий долг может быть очень высоким для некоторых недавних выпускников колледжей, и от штата к штату существуют большие вариации долга.Согласно недавнему исследованию, проведенному в 2016 году среди выпускников четырехлетних государственных и частных колледжей, эти студенты бросили колледж со средней студенческой задолженностью, которая варьировалась от минимума в 20 000 долларов в Юте до максимума в 36 350 долларов в Нью-Гэмпшире. Процент этих выпускников с долгами варьировался от 43% в Юте до 77% в Западной Вирджинии. 6 По данным Министерства образования США, 11,5% студентов, окончивших колледж в 2014 году, имеют просроченные ссуды. 7
  • Пенсионные планы сотрудников исчезают и заменяются пенсионными программами с установленными взносами, которые возлагают на молодых людей большие обязанности по сбережению и инвестированию и, в конечном итоге, разумно расходовать пенсионные накопления.Если они этого не сделают, они могут стать серьезным экономическим бременем для нашего общества.
  • Исследование 2014 года показало, что только 24% опрошенных миллениалов (в возрасте от 18 до 34 лет) смогли правильно ответить на четыре из пяти вопросов в викторине по финансовой грамотности. 8 Для сравнения, 48% бэби-бумеров (родившихся в период с 1946 по 1962 год) смогли правильно ответить на четыре из пяти вопросов. В то время как бумеры должны быть более осведомленными, наши молодые граждане опасно неграмотны в этой области.
  • Кредитный рейтинг — сложное понятие для многих молодых людей.Экономическая цена низкого кредитного рейтинга (или его отсутствия) очень высока. Кредитный рейтинг и история займов влияют на повседневную жизнь: подача заявки на получение кредитной карты, покупка дома или автомобиля, аренда квартиры, покупка страховки, подписка на определенные коммунальные услуги и даже получение новой работы. Отличный кредитный рейтинг может сэкономить потребителю более 100 000 долларов на выплату процентов в течение всей жизни (см. Калькулятор пожизненной стоимости долга Credit.com).

Финансовая грамотность способствует лучшему поведению в отношении личных финансов.Существует множество исследований, которые показывают, что люди с более высоким уровнем финансовой грамотности принимают более обоснованные решения о личных финансах. Те, кто неграмотны в финансовом отношении, с меньшей вероятностью будут иметь текущий счет, чрезвычайный фонд на черный день, пенсионный план или владеть акциями. Они также с большей вероятностью будут использовать ссуды до зарплаты, платить только минимальную сумму задолженности по своим кредитным картам, иметь дорогостоящую ипотеку и иметь более высокий уровень задолженности и просрочки по кредитам.

Как обществу, нам нужно больше программ обучения, которые увеличивают число финансово грамотных граждан, способных принимать более правильные и мудрые финансовые решения в своей собственной жизни.Такие программы полезны не только для человека, но и для общества. Финансовый кризис 2008 года ясно показывает, что плохие финансовые решения частных лиц имели негативные последствия для нашей страны.

Хорошая новость заключается в том, что исследования показывают, что образовательные мероприятия по повышению финансовой грамотности в старших классах школы, по-видимому, оказывают положительное влияние на знания и измеримое финансовое поведение:

  • ОБРАЗОВАНИЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ УЛУЧШАЕТ КРЕДИТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Исследователи сосредоточили свое внимание на трех штатах, где недавно были введены в действие требования о материальном финансировании в средней школе (Brown, Collins, Schmeiser и Urban, 2014). 9 Показатели невыполнения обязательств и кредитные баллы недавно окончивших школу студентов, получивших это образование, сравнивались с лицами того же возраста в приграничных штатах, которые не изменили свои требования к финансовой грамотности в средней школе. Было обнаружено, что обязательное образование в области личных финансов в средней школе улучшило кредитные рейтинги и снизило уровень дефолтов среди молодежи. Не было заметных изменений в пограничных состояниях за тот же измеренный период времени.
  • НАДЕЖНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ И РАЗРАБОТАННАЯ УЧЕБНАЯ ЗАПИСЬ. Другое исследование показывает, что хорошо разработанный курс по личным финансам (продолжительностью один семестр), проводимый высококвалифицированными преподавателями, которые прошли 30-часовую недельную учебную программу и использовали конкретную учебную программу, улучшил средний уровень знаний студентов в области личных финансов. во всех стандартных и концептуальных областях, охваченных оценочным экзаменом исследователей (Asarta, Hill, and Meszaros, 2014). 10
  • ПРЕПОДАВАТЕЛИ, КОТОРЫЕ НАУЧАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЬ ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ НА КУРСЕ ВЫПУСКНОГО УРОВНЯ, ДРАМАТИЧЕСКИ БОЛЕЕ УВЕРЕННЫМИ И ЭФФЕКТИВНЫМИ. Студенты, которые изучают личные финансы у этих подготовленных учителей, продемонстрировали значительный прирост знаний по всем темам тестирования, в то время как контрольная группа студентов, не получивших образования в области личных финансов, немного снизила знания во всех областях, кроме одной. Кроме того, учащиеся, получившие формальное образование у подготовленных учителей, сообщили о некотором улучшении показателей поведения в отношении личных финансов. Действительно, студенты, получившие образование в области личных финансов у подготовленных учителей, обладали «высокой финансовой грамотностью» наравне с уровнем грамотности поколения X (от 35 до 49 лет) и выше, чем у старших миллениалов (от 18 до 34 лет) (Центр исследований Champlain College’s Center for Финансовая грамотность, 2015). 11

Как заявил бывший президент Билл Клинтон, финансовая грамотность — это «очень модный термин для выражения тратить с умом, не терять, экономить, сколько можно, и знать, как работает экономика». 12 Финансовая грамотность, так же как чтение, письмо и арифметика, создает человеческий капитал, давая людям возможность создавать личное богатство, чтобы купить дом, поступить в колледж, получить черный день и получить пенсионный фонд.

Мы не позволим молодому человеку сесть за руль автомобиля, не получив водительского образования, и тем не менее мы позволяем нашей молодежи войти в сложный финансовый мир без какого-либо соответствующего образования.Необразованный человек, вооруженный кредитной картой, студенческой ссудой и доступом к ипотеке, может быть почти так же опасен для себя и своего сообщества, как и человек, не имеющий подготовки за рулем автомобиля.


1 — Министерство образования США, Национальный центр статистики образования и Институт педагогических наук. «Быстрые факты, возвращение к школьной статистике». https://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=372.

2 — Министерство образования США, Национальный центр статистики образования и Институт педагогических наук.«Быстрые факты, процент отсева». https://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=16.

3 — Т. Роу Прайс. «Опрос родителей, детей и денег». http://www.moneyconfidentkids.com/content/money-confident-kids/en/us/media/research/2017-parents—kids—money-survey-results.html.

4 — Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Результаты PISA 2015: «Студенты и деньги: финансовая грамотность студентов (Том IV)». PISA, Издательство ОЭСР. http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/education/pisa-2015-results-volume-iv_9789264270282-en#.WeUF0ltSyUk.

5 — Банк Америки / США СЕГОДНЯ Отчет о привычках к лучшим деньгам, «Молодые американцы и деньги, осень 2016». https://about.bankofamerica.com/assets/pdf/BOA_BMH_2016-REPORT-v5.pdf.

6 — Институт доступа к колледжу и успеха. «Студенческий долг и класс 2016 года». https://ticas.org/sites/default/files/pub_files/classof2016.pdf.

7 — Министерство образования США, Федеральная помощь студентам. «Официальный показатель дефолта когорты для школ». https://www2.ed.gov/offices/OSFAP/defaultmanagement/cdr.html.

8 — Моттола, Гэри. «Финансовые возможности молодых людей — взгляд поколений». Анализ финансовых возможностей Фонда FINRA. http://www.usfinancialcapability.org/downloads/FinancialCapabilityofYoungAdults.pdf.

9 — Браун, Коллинз, Шмайзер и Урбан, 2014. «Финансовое образование, санкционированное государством, и кредитное поведение молодых взрослых». https://www.federalreserve.gov/pubs/feds/2014/201468/201468pap.pdf.

10 — Асарта, Хилл и Месарош, 2014. «Особенности и эффективность учебной программы« Ключи к финансовому успеху ».»http://nebula.wsimg.com/7c3014715076f1f6a49caa6f4b6af123?AccessKeyId=27E1C5C94AE9959DA340&disposition=0&alloworigin=1.

11 — Центр финансовой грамотности Champlain College, 2015. «Подготовлено к успеху, исследование подготовки учителей, финансовой грамотности и результатов обучения в классе». https://www.champlain.edu/centers-of-excellence/center-for-financial-literacy/report-prepped-for-success.

12 — Кляйн, Ашер и Джордано, Джеки. «Билл Клинтон посещает Университет Южной Калифорнии, чтобы показать детям ценность финансовой грамотности.»Channel 4, Южная Калифорния. Http://www.nbclosangeles.com/news/local/Bill-Clinton-Visits-USC-to-Host-Financial-Literacy-Event-282070241.html.

.

Американская оценка финансовой грамотности: F

Мы — нация неграмотных. То есть финансово неграмотные.

Согласно опросу, несмотря на распространение игр и приложений и попытки многих школ преподавать этот предмет, финансовая грамотность снизилась в период с 2009 по 2012 год.

( Подробнее : Игры для повышения уровня финансовой грамотности: инструменты или игрушки?)

«В прямом смысле это обескураживало», — сказал Джерри Уолш, президент Фонда образования инвесторов Управления по регулированию финансовой индустрии, проводившего опрос.«Мы не заметили значительных улучшений, и именно к этому мы стремимся».

Фонд задал ряд вопросов о финансовых привычках респондентов и дал им викторину для оценки их способностей. Большинство респондентов, 61 процент, не смогли правильно ответить на три из пяти вопросов. В 2009 году это число составляло всего 58 процентов.

Тест самостоятельно : Пройдите тест

Результаты приходят по мере того, как подростков и молодых людей просят принимать все более важные решения, такие как получение ссуды для учебы в колледже и управление долгами по кредитной карте.

( См. Больше : Молодые и безработные)

«Мы видим, что 26 процентов американцев имеют медицинские долги в той или иной форме, а 20 процентов имеют студенческие ссуды», — сказал Уолш. «В целом респонденты нашего опроса сказали, что они очень обеспокоены долгом».

Это беспокойство может вылиться в нежелание тратить — разумный шаг для отдельных лиц, но проблематичный для экономики, которая пытается набрать обороты.

«На мой взгляд, рынок студенческого долга, тот факт, что молодые люди сейчас сталкиваются с этими проблемами, является очень веской причиной для получения финансового образования в школах», — сказала Аннамария Лусарди, профессор экономики и бухгалтерского учета Университета Джорджа Вашингтона. бизнес-школа.

Неудивительно, что опрос показал, что молодые люди, а также те, кто зарабатывает менее 25000 долларов или не имеет высшего образования (короче говоря, те, кто наиболее уязвим к ошибкам, таким как наличие слишком большого долга по кредитной карте), были менее финансово грамотными, чем более обеспеченные, лучше образованные респонденты.

Еще одна тревожная тенденция, по словам Уолша, — это рост альтернативного кредитования, включая ссуды до зарплаты и ссуды на покупку автомобилей. Около 30 процентов респондентов в последнем опросе использовали эти варианты дорогостоящих кредитов, в то время как в опросе 2009 года только 23 процента использовали их в предыдущие пять лет.

( Подробнее : Ссуды до зарплаты обходятся в 1 миллиард долларов в 2011 году: исследование)

В данных есть несколько ярких пятен, сказал Уолш. Доля людей, которые заявили, что им легче сводить концы с концами, составила 40 процентов в 2012 году по сравнению с 36 процентами в 2009 году.

Если видеоигры, приложения и инструкции не смогли повысить финансовую грамотность, что можно сделать?

«Мы должны продолжать бить в барабан, экспериментируя с способами общения с большей аудиторией», — сказал Уолш.

Говоря о коммуникации: «Если раскрытие информации о финансовых услугах и продуктах, которые рассматривают потребители, является подробным и не простым языком, мы просим слишком многого», — добавила она.

Также имеет смысл пересмотреть некоторые финансовые решения. Например, сказал Уолш, когда люди приступают к работе, возможно, им следует подписаться на участие в пенсионном плане компании, если они не откажутся от него, что противоположно нынешней практике.

В итоге, по ее словам, «мы должны убедиться, что мы участвуем в финансовом образовании от колыбели до могилы, чтобы люди обладали необходимыми навыками.»

Инициатива по повышению финансовой грамотности | Управление последипломного образования

?>

Поиск
  • Covid-19 Обновления и ресурсы
    • => Начать здесь
    • Материальная помощь аспирантам
    • Часто задаваемые вопросы о корпусе Grad
    • Советы по поддержке и работе со студентами
    • О нас
    • Персонал
    • Услуги
  • Новости и видео
  • Поддержка и развитие студентов
    • Град Поддержка
      • Другие ресурсы
    • Планирование карьеры
    • Путь профессуры
      • Программа 2020
      • Приложение
    • Студенческое руководство
    • Повышение квалификации
    • Преподавание в MIT
      • Медаль Гудвина
        • 2019: Эндрю Тернер и Клэр Ким
        • 2018: Ор Гадиш
        • 2017: Кауам Феррейра Кардосо
        • 2015: Джордж Чен и Рамеш Шридхаран
        • 2013: Джо Штайнмайер и Тони Тао
        • 2012: Адриан Чи-Ян Лю
        • 2011: Тейлор Бартон
        • 2010: Чжэ Лу и Йода Патта
    • Письмо
  • Политика и процедуры для выпускников
    • Прием и регистрация
      • Статус студента
        • Обычная ученица
        • Иностранный студент
        • Специальная ученица
        • Неполный статус
        • Статус нерезидента
        • Приглашенный студент
        • Студент по обмену
        • Переводчик
        • Научные сотрудники института
      • Требования для регистрации
        • Статус регистрации
        • Сохранение студенческого статуса
        • Требование медицинского заключения
        • Кредит
        • академических семестра
        • Стоимость обучения
      • Изменения в регистрации
        • Добавить / удалить / изменить
        • Статус слушателя
        • Обзор медицинских отпусков и возвращений
        • Медицинский отпуск и возврат
        • Медицинский отпуск и порядок возврата
        • Личный отпуск
        • Родильные дома и отпуск по уходу за ребенком
        • Выезд на У.С. Национальная служба
        • Изъятие, реадмиссия
        • Отказ в дальнейшей регистрации
        • Количество зарегистрированных
      • Перекрестная регистрация
      • Партнерства и обмены
        • Консорциум выпускников женских исследований
        • MIT Международные научно-технические инициативы
        • Стипендиальная программа по обмену
        • Гарвардский институт медицинских наук и технологий
        • Другие междисциплинарные исследования и исследования
      • Академическая успеваемость
        • Академические стандарты для выпускников
        • Марки
        • Отсутствие на работе с уважением
        • Совокупный рейтинг
        • Предметные кредиты и обозначения
        • Оценки и стенограммы
    • ученых степеней
      • степень магистра
        • Магистр наук
        • Магистр техники
        • Магистр архитектуры
        • Магистр городского планирования
        • Диплом инженера
        • Магистр прикладных наук
        • Магистр делового администрирования
        • Магистр финансов
        • Одновременная регистрация на две магистерские программы
        • Одновременное присуждение степеней бакалавра и магистра
      • Докторантура
        • Знание языка
      • Междисциплинарные программы обучения
        • Междисциплинарная докторская степень
        • Междисциплинарный инженер
        • Междисциплинарная степень магистра
      • Диссертация
        • Иногородняя докторская диссертация
        • Запреты и ограничения на публикацию тезисов
        • Политика в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности
        • Подготовка дипломных работ
        • Совместные диссертации
        • Заочная диссертация
      • Предлагаемых градусов
      • Присуждение ученых степеней
        • Формат диплома
    • Финансовая помощь
      • Награды
        • Применение
        • Прием
        • Замечания по MEng
      • Назначения RA / TA
        • Инструктор и помощники преподавателя
        • Младшие научные сотрудники
        • Условия приема
        • Оплата обучения и стипендий
        • Учетные единицы
        • Обязательства И-9
      • Старшие консультанты-резиденты
      • Работа и профессиональная деятельность
        • Иностранных студентов
        • Поиск работы
      • Льготы ветеранам
      • Кредиты
    • Надзор факультета
      • Ведомственные комитеты
      • Комитет по программам магистратуры
      • Высшее руководство
      • Высшее руководство
      • Петиции
    • Роли и отношения
      • Студент и преподаватель
      • Студент и кафедра
      • Студент и институт
      • Конфликт интересов, обязательство
      • Научно-педагогические работники
      • Академическая честность
  • Финансы студентов
    • Финансовая помощь аспирантам
      • Грант Массачусетского технологического института для аспирантов с детьми
      • Фонд краткосрочной помощи аспирантам
    • Финансовые проблемы
      • Кража личных данных
      • Отсутствие продовольственной безопасности
      • Переход из школы
    • Инициатива по финансовой грамотности
      • Град
      • Мастерские
      • Составление бюджета
      • Кредит
      • Сохранение
      • Инвестиции
      • Полезные ссылки
    • стипендий
      • Советы для стипендий
        • Почему стипендия?
        • Что ищут грантодатели?
        • Что входит в типичное приложение?
        • Перед подачей заявки
        • Как получить стипендию
        • Составление личного заявления
        • Составление исследовательского предложения
        • Рекомендательные письма
        • Советы для конкретных стипендий
        • Как сохранить стипендию
      • Президентская программа стипендий для аспирантов
      • Награды НГЭ
      • Стипендии НГЭ
      • Стипендия Хью Хэмптона Янга
      • Внешние стипендии
      • Стипендия iGrad Страница
      • Гранты на обучение за рубежом
      • Пример бюджета стипендии
      • Другие ресурсы
    • Кредиты
    • Назначения RA и TA
      • Часто задаваемые вопросы о членстве в студенческих союзах
    • Поддержка деятельности и сообщества
    • Налоги
      • Полезные ссылки по налогам
    • Стоимость обучения
  • Сообщество выпускников
    • Онлайн-модуль по предупреждению сексуального насилия
    • иностранных студентов
    • Стремление к заботе
      • Форма заявки C2C
      • Указатели наставничества
      • Эмилио Баглитто
      • Джон Белчер
      • Эд Бертшингер
      • Каллен Буйе
      • Габриэлла Каролини
      • Паола Каппелларо
      • Ганг Чен
      • Джанет Конрад
      • Анна Фребель
      • Ахмед Гонием
      • Эми Гласмайер
      • Эзра Гленн
      • Паула Хаммонд
      • Уэсли Харрис
      • Тим Джеймисон
      • Кейт Келлог
      • Эрин Келли
      • Том Кочан
      • Лесли Колодзейски
      • Гарри Ли
      • Джу Ли
      • Джон Линхард
      • Эйтан Модиано
      • Сьюзан Меркотт
      • Брэдли Олсен
      • Нери Оксман
      • Хизер Паксон
      • Агустин Райо
      • Брент Райан
      • Ребекка Сакс
      • Уоррен Сиринг
      • Джули Шах
      • Мэтью Плечи
      • Хэдли Сайкс
      • Сьюзан Силби
      • Алекс Слокум
      • Корд Смит
      • Фрэнк Соломон
      • Джастин Стейл
      • Дэвид Трампер
      • Лили Цай
      • Гарри Туллер
      • Кей Тай
      • Эвелин Ван
      • Деннис Уайт
      • Камаль Юсеф-Туми
      • Цзиньхуа Чжао
      • Эзра Цукерман Сиван
    • Фонд для сообщества выпускников
    • выпускников сообщества
      • Текущие должности научных сотрудников
      • Профили текущих сотрудников
        • Хао Чжан
        • Мадлен Пельц
        • Ирен Чжан
        • Элли Иммерман
        • Evi Postelnicu
        • Бриджит Бегг
        • Бьянка Датта
        • Kaytee Flick
        • Мадлен Лаитц
        • Маргарет Ли
        • Джули Логан
        • Кэтрин Мизрахи
        • Александра Ригер
        • Венби Щербаков-Ву
        • Дариен Александр Вильямс
        • Ребекка Зубайло
      • Запросить новую должность научного сотрудника
      • Предыдущие стипендиаты
        • Никита Бансал
        • Сара Бенинг
        • Хелена Брионес
        • Аспен Хопкинс
        • Эмили Хсу
        • Дженнифер Ху
        • Нина Лутц
        • Сэм Мале
        • Сидхант Пай
        • Парк Соён
        • Майкл Пейн
        • Даниэль Розенгард
        • Эмили Сальвадор
        • Тахура Самад
        • Щербаков Александр
        • Касси Штейн
        • Малина Симпсон
        • Дженни Ван
        • Клэр Уэбб
    • Неделя признания аспирантов
    • Гранты на получение опыта для выпускников
      • Подать заявку на финансирование
      • Продвигайте свои мероприятия
      • Посмотреть другие ресурсы
      • Прошлые проекты
        • Выполняется
        • Финансировано в 2019-2020 гг.
        • Финансировано в 2018-19 гг.
        • Финансировано в 2017-18 гг.
        • Финансировано в 2016-17 гг.
        • Финансировано в 2015-16 гг.
        • Финансировано в 2014-15 гг.
        • Финансировано в 2013-14 гг.
        • Финансировано в 2012-13 гг.
        • Финансировано в 2011-12 гг.
        • Финансировано в 2010-11 гг.
        • Финансировано в 2009-10 гг.
        • Финансировано в 2008-09 гг.
        • Финансировано в 2007-08 гг.
        • Финансировано в 2006-07 годах
        • Финансировано в 2005-06 гг.
        • Финансировано в 2004-05 гг.
        • Финансировано в 2003-04 гг.
        • Финансировано в 2002-03 гг.
    • Программы и ресурсы для женщин
      • Праздник выпускниц
        • Архив: 2017 Видео
        • Архив: 2015 Фото
    • Ресурсы для семей выпускников
      • Размещение во время родов и отпуск по уходу за ребенком: FAQ для студентов
      • Размещение при родах и отпуск по уходу за ребенком: FAQ по школе и отделению
    • Добавьте логотип Grad Friendly к своему мероприятию
  • GradDiversity
    • Онлайн-модуль по разнообразию, справедливости и вовлеченности (DEI)
      • Ресурсы DEI
    • Разнообразие выпускников

1 Финансовая грамотность Октябрь Финансовая грамотность Ноябрь ЯВЛЯЕТСЯ МЕСЯЦОМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Мероприятия и мероприятия, которые подчеркивают необходимость увеличения.

Презентация на тему: «1 Октябрь 2011 г. Финансовая грамотность. Ноябрь — МЕСЯЦ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Мероприятия и события, которые подчеркивают необходимость увеличения» — стенограмма презентации:

1 1 Финансовая грамотность октябрь 2011 г.

2 Финансовая грамотность Ноябрь — МЕСЯЦ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Мероприятия и мероприятия, которые подчеркивают необходимость повышения финансовой грамотности в Канаде. Программы, услуги и инструменты, которые помогают канадцам улучшить свои знания, навыки и уверенность в том, чтобы сделать лучший финансовый выбор для себя.

3 Опросы показывают, что уровень финансовой грамотности среди молодежи низок. Студенты заявили, что они приветствовали бы и извлекли выгоду из получения более высокого образования в этой области. Надежные инвестиции (2010 г.) Национальное исследование — Ассоциация Онтарио по предоставлению услуг кредитного консультирования (2008 г.) Финансовая грамотность

4 2009 — Финансовая грамотность для канадцев 2010 — Хорошие инвестиции — Финансовая грамотность в школах Онтарио: отчет

5 ВИДЕНИЕ финансовой грамотности Учащиеся Онтарио будут обладать навыками и знаниями, чтобы брать на себя ответственность за управление своим личным финансовым благополучием с уверенностью, компетентностью и сочувствием к окружающему миру.Хорошие инвестиции: обучение финансовой грамотности в школах Онтарио, 2010 г.

6 Рабочее определение финансовой грамотности: что такое финансовая грамотность? Финансовая грамотность может быть определена как «наличие знаний и навыков, необходимых для принятия ответственных экономических и финансовых решений с компетентностью и уверенностью». Надежные инвестиции: образование в области финансовой грамотности в школах Онтарио, 2010 г.


7 Темы: понимание потребностей и желаний; защита прав потребителей и осведомленность потребителей; личное финансовое планирование, такое как составление бюджета, сбережения и инвестирование; социальные, этические и экологические последствия финансовых решений; активное гражданство; понимание экономики; планирование на будущее.Финансовая грамотность

8 Четыре основных области: 1. Личные финансы 2. Осведомленность / защита потребителей 3. Экономические связи 4. Гражданское мышление

9 Финансовая грамотность: объем и последовательность ожиданий 2 документа: Элементарный: 4–8 классы Среднее: 9–12 классы Финансовая грамотность

12 2011 — 2012 Год осведомленности Межучебный подход: выделение Использование в качестве инструмента планирования Определяет, где есть явные ожидания и где есть связи По мере пересмотра каждого учебного документа будут включены более четкие ожидания Финансовая грамотность

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *