Финансовая грамотность мгу: Финансовая грамотность в условиях коронавизации экономики

Содержание

Методические центры

Федеральный сетевой методический центр повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов (ФСМЦ) создан в 2016 году на базе экономического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Деятельность центра направлена на обеспечение методической поддержки преподавателей в процессе реализации программ повышения финансовой грамотности студентов российских вузов.

Для достижения поставленных целей ФСМЦ решает следующие задачи:

  • Подготовка преподавателей по программам дополнительного образования.
  • Методическое обеспечение курсов.
  • Подготовка рекомендаций по модернизации и повышению качества учебного процесса на основе результатов исследований.
  • Обеспечение условий для прохождения научно-исследовательской практики по профилю ФСМЦ.
  • Методическая поддержка вузов в области подготовки и реализации учебных дисциплин по финансовой грамотности для студентов.
  • Взаимодействие с представителями государства и бизнеса для распространения результатов научно-исследовательской деятельности и педагогического опыта.
  • Экспертиза законодательных, нормативных и иных документов.
  • Научные и прикладные исследования в области содержания, методики, технологии и организации обучения финансовой грамотности.

Что сделано:

  • разработана программа повышения квалификации преподавателей вузов, внедряющих в практику своей работы образовательные программы и материалы по вопросам развития финансовой грамотности студентов, которая прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертов;
  • достигнуты договоренности с вузами — региональными партнерами об участии в Проекте;
  • разработана долгосрочная стратегия развития ФСМЦ;
  • проведен анализ созданных в рамках Проекта учебно-методических материалов для студентов и преподавателей вузов по тематике финансовой грамотности;
  • разработана концепция организации мониторинга изменений законодательства и институциональной среды;
  • разработан Проект карты компетенции по финансовой грамотности для студентов;
  • разработана концепция информационного взаимодействия и академического обмена, в том числе проект интернет-портала;

Что планируется:

  • Проведение апробации разработанной программы.
  • Проведение массового обучения преподавателей вузов – до февраля 2017 г.

Контакты:

Телешова Ирина Георгиевна

Руководитель, заместитель декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук, доцент.

Адрес: г. Москва, Воробьевы горы, 1, стр. 46, экономический факультет МГУ, кабинет 703
Тел.: +7 (495) 939-3581

E-mail: [email protected]

http://fingramota.econ.msu.ru/ 

Как финансовая грамотность приживается в вузах

Текст: Наталья Ульянова
Фотография на заставке — Автор — sirtravelalot, Shutterstock.com; все права защищены

Переходный возраст

Студенты — одна из трёх основных целевых групп, на которые направлен проект Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Как и представители других аудиторий, вчерашние школьники обладают своим жизненным опытом, стереотипами поведения, способом и скоростью восприятия информации, которые требуют определённых подходов в обучении.

Впрочем, студенты — это особая «статья». Именно с наступлением совершеннолетия перед молодыми людьми открываются новые возможности, а также появляются новые риски и ответственность, связанные с принятием решений в области финансов. Даже если кто-то успел изучить основы финграмотности в школе — теперь наступило время перейти к практике, а это требует новых навыков. Однако институциональные ограничения пока не позволяют обеспечить обязательное формирование компетенции в области экономической культуры (в том числе — финансовой грамотности) у выпускников образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов. О «подводных камнях» и особенностях системы высшего образования рассказали сотрудники Федерального сетевого методического центра экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (ФСМЦ МГУ).

Историческая данность

ФСМЦ МГУ был создан на экономическом факультете в 2015 году в качестве сетевого центра переподготовки преподавателей региональных вузов. Планировалось, что, пройдя программу повышения квалификации и вооружившись новыми знаниями и умениями, преподаватели начнут транслировать их в своих регионах.

Для этого уже к 2016 году ФСМЦ разработал программу повышения квалификации и запустил масштабный проект. Центр сформировал региональную сеть на базе Федерального учебно-методического объединения в области экономики и управления.

В свой первый «сезон» (2016/2017 учебный год) ФСМЦ начал работать с девятью субъектами федерации — пилотными регионами Проекта Минфина России. На следующий год к ним присоединились шесть новых регионов, в 2018/2019-м — восемь, в нынешнем учебном году добавилось ещё семь.

Параллельно с программой повышения квалификации ФСМЦ разработал электронный учебник для студентов и учебно-методические материалы для преподавателей.

Ирина Телешова, директор ФСМЦ:

Неэкономическим специальностям экономическая теория в чистом виде не была нужна. Поэтому, как только изменились ФГОС, многие вузы предпочли заменить эту дисциплину профильными

Ирина Телешова, директор ФСМЦ: Неэкономическим специальностям экономическая теория в чистом виде не была нужна. Поэтому, как только изменились ФГОС, многие вузы предпочли заменить эту дисциплину профильными

Преподавателей региональных вузов обучают заочно, с использованием дистанционных технологий. Программа состоит из двух частей. Первая связана с методиками, технологиями обучения и подготовкой индивидуальных рабочих программ дисциплин/модулей. Вторая — с их содержательным наполнением. В рамках обучения слушатели получают доступ к видеокурсу (на видео записаны все лекции), выполняют практические работы и участвуют в вебинарах. К окончанию курса, который длится два месяца, преподаватели должны разработать собственные рабочие программы: на защиту проектов в партнёрский вуз приезжают эксперты и координаторы ФСМЦ из других регионов.

Более 1 500 преподавателей вузов из 30 регионов прошли курс переподготовки в ФСМЦ (данные НАФИ)

Одно из условий проекта — все рабочие программы должны учитывать специфику направления подготовки бакалавров и специалистов, традиции вуза, финансово-экономическое состояние своего региона и его проблемные зоны.

В каких-то субъектах федерации особенно актуальна проблема микрофинансовых организаций и финансовых пирамид, где-то — высоких тарифов ЖКХ. А в программах преподавателей Калининградской области, к примеру, учтены такие практические вопросы, как особенности оформления tax-free при покупке товаров в Литве или Польше.

Институциональная ловушка

Методика и региональный охват — всего лишь полдела. Преподавателям, которые прошли курс, пришлось решать проблему включения элементов финграмотности в действующие учебные планы. «Проблема, с которой столкнулись и методисты, и преподаватели, имеет название — ФГОС», — говорит Ирина Телешова, директор ФСМЦ. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней и должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями. Кроме этого, во ФГОС определены компетенции, которыми должен обладать выпускник соответствующей образовательной программы.

Автор — Master1305, Shutterstock.com; все права защищены

До создания ФСМЦ в системе высшего образования действовал так называемый стандарт ФГОС 3+, который предусматривал формирование у студентов всех направлений обучения общекультурной компетенции — способности «использовать экономические знания в различных областях жизнедеятельности». «Именно эта компетенция позволяла в образовательных программах бакалавриата и специалитета реализовывать задачу формирования грамотного финансового поведения выпускников, — поясняет Ирина Телешова. — Однако в 2015 году на смену действующему стандарту пришёл ФГОС 3++, который, к сожалению, не предусматривает формирования этой компетенции».

Финграмотность приживается в системе высшего образования, но благодаря скорее личному энтузиазму преподавателей, чем объективным условиям. Те, кто прошёл программу переподготовки, пытаются, пусть и в сокращённой форме, интегрировать в свои курсы элементы финансовой грамотности.

Причин тому несколько. Прежде всего, сыграла свою роль историческая память, считает глава ФСМЦ. Дело в том, что экономическую теорию в том или ином виде в стране преподавали не одно десятилетие. В советское время частью обязательной программы для всех студентов была политэкономия, в 1990-е её сменила экономическая теория. Эти дисциплины были излишне теоретизированы и не ориентированы на получение практических знаний. Поэтому, когда в 2000-е начался тренд увеличения автономности вузов, многие университеты решили отказаться от непрофильного для факультетов направления. «Неэкономическим специальностям экономическая теория в чистом виде не была нужна, — объясняет Телешова. — Поэтому, как только изменились ФГОС, многие вузы предпочли заменить эту дисциплину профильными».

Мария Ульянова, замдиректора ФСМЦ по связям с региональными партнёрами:

Квесты — очень эффективный способ подачи материала, позволяющий запомнить сложные вещи: знания остаются на уровне подкорки

Сегодня, чтобы получить возможность включить элементы финграмотности в свои курсы, преподавателям необходимо не только доказать ректору, что они не планируют реанимировать курс экономической теории, но также «потеснить» другие, более профильные предметы. Ведь большего количества часов, чем это определено стандартом, образовательная программа предложить не может. «Таким образом, вузы попали в так называемую институциональную ловушку», — комментирует Ирина Телешова.

«Карманный» формат
В 2017 году эксперты ФСМЦ разработали электронный учебник по финансовой грамотности. Он состоит из двух частей.
Первая — учебное пособие для студентов, вторая — сборник учебно-методических материалов для преподавателей. Пособие для студентов находится в открытом доступе на сайте Finuch.ru и в виде мобильного приложения в App Store и Google Play. «Таким образом, учебник полностью оправдывает своё название, — поясняет замдиректора ФСМЦ Елена Кудряшова. — Это не написанная на века бумажная книга по матанализу, а настоящее учебное пособие по финансовой грамотности для поколения Z, которое предпочитает компьютеру мобильные приложения». Сборник для преподавателей также доступен в онлайне после регистрации. Её автоматически получают все, кто проходит программу повышения квалификации ФСМЦ; остальным преподавателям необходимо заполнить регистрационную форму.
Учебное пособие для студентов структурно разделено на две части. Первые четыре главы посвящены описанию того, как люди принимают финансовые решения, из чего состоят их расходы и доходы и что такое личный бюджет. Остальные семь глав рассказывают об использовании финансовых инструментов в личном планировании, а также о защите прав потребителей финансовых услуг.
Каждая глава начинается с входного теста, с помощью которого читатель может проверить свои знания по теме, чтобы с бол́ ьшим интересом читать главу. По завершении каждой главы его ждёт итоговое тестирование. И входное, и итоговое тестирование проводятся в режиме самопроверки: отметив ответы и нажав кнопку «проверить», читатель получает сразу информацию о том, сколько у него правильных и сколько неправильных ответов. Под каждым есть ссылка на параграф, по материалам которого составлен тест, чтобы сразу можно было перейти по ней и ещё раз ознакомиться с материалом, если допущена ошибка.
В учебное пособие интегрирована многоуровневая навигация по главам, разделам и параграфам. Каждый параграф можно оценить по пятибалльной шкале и в случае необходимости воспользоваться модулем «сообщение об ошибке». В зависимости от характера ошибки, о которой хочет сообщить читатель, на неё реагируют либо техническая поддержка, либо авторы глав. Лучшему пониманию тем способствуют дополнительные материалы, оформленные как врезки в параграфах, схемы, картинки, графики. В главах также имеются гиперссылки на сайты со статистической информацией, правовую базу данных «Гарант», видеоролики. Для удобства пользователей есть глоссарий, поиск по главам, закладки и заметки.
Электронный формат учебника позволяет ему всегда оставаться актуальным: все изменения (от ключевой ставки ЦБ до нормативно-правовых актов, регулирующих сферу личных финансов) тут же появляются в нужных главах.
Сборник материалов для преподавателей содержит тесты, расчётные задачи, открытые вопросы, кейсы и эссе. К некоторым темам авторы разработали деловые игры. Каждое задание раздела снабжено ответами и комментариями (например, на что следует обратить внимание при обсуждении кейса со студентами или почему именно этот ответ в тесте является правильным), а также ссылкой для перехода в параграф учебного пособия для студентов, по которому составлено задание, чтобы уточнить информацию.
Поскольку некоторые преподаватели по старинке предпочитают бумажные носители, на сайте появилась опция «Скачать в формате PDF». Материалы для преподавателей также первоначально существовали в бумажном виде (было два издания). Их выдавали на очной аттестации преподавателям, прошедшим программу повышения квалификации ФСМЦ. И хотя сборник для преподавателей некоторыми выпускниками программы был зачитан буквально до дыр, по мнению Елены Кудряшовой, оставаться в бумажном формате не слишком актуально: «Сегодня он ни с точки зрения обновления контента, ни с точки зрения обратной связи не может составить конкуренцию постоянно обновляющемуся электронному носителю. Свой учебник мы всё время совершенствуем, чтобы сделать максимально удобным для пользователей. Например, последняя идея — превратить сборник учебно-методических материалов в своего рода «конструктор». По своему желанию преподаватель может скачать материалы по теме полностью с ответами или исключить ответы или выбрать несколько заданий, которые он хочет использовать на семинаре. Это позволит сразу сформировать файл для контрольной работы или домашнего задания либо раздаточный материал для студентов».

При этом многие вузы понимают значимость и актуальность компетенции. Финграмотность приживается в системе высшего образования, но благодаря скорее личному энтузиазму преподавателей, чем объективным условиям. Те, кто прошёл программу переподготовки, пытаются, пусть и в сокращённой форме, интегрировать в свои курсы элементы финансовой грамотности.

Миссия выполнима

В отличие от школ, которые могут позволить себе финграмотность лишь в качестве внеурочных занятий, у вузов намного больше возможностей. Высшие учебные заведения обладают академической свободой и могут варьировать свои программы. При этом все федеральные, научно-исследовательские университеты, а также «опорные» университеты имеют право вводить собственные стандарты образования. Главное условие — чтобы они были не ниже существующих ФГОС.

Один из «проводников» финграмотности — факультативы, а также межфакультетские (или кампусные) курсы. К примеру, в МГУ (где, кстати, предмет «Экономика» обязателен для всех слушателей) каждый студент бакалавриата должен посетить по своему выбору как минимум два таких рассчитанных на один семестр курса, которые читают преподаватели другого факультета. В их числе — курс «Разумное финансовое поведение», разработанный экспертами ФСМЦ. По словам Ирины Телешовой, он пользуется большой популярностью: за семестр его посещают около сотни студентов неэкономических факультетов МГУ.

В Томском государственном университете финграмотность вошла в число кампусных курсов. Это аналог межфакультетских курсов МГУ — с той лишь разницей, что их могут посещать студенты в том числе экономических факультетов.

Встречаются и «неортодоксальные» подходы к преподаванию финграмотности. К примеру, один из филологов, прошедших курс переподготовки ФСМЦ, предложил внедрить элементы финграмотности в курс изучения иностранного языка. «Впрочем, здесь важно соблюдать баланс, — считает Телешова, — чтобы новообретённые знания из области личных финансов не вытесняли необходимых профессиональных компетенций».

Внеучебная деятельность в случае с вузами тоже работает на повышение финграмотности студентов. Помимо программ повышения квалификации, ФСМЦ проводит Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности. При поддержке экономического факультета проходят квесты на тему личных финансов — как для школьников, так и для студентов. «Квесты — очень эффективный способ подачи материала, позволяющий запомнить сложные вещи: знания остаются на уровне подкорки», — говорит Мария Ульянова, замдиректора ФСМЦ по связям с региональными партнёрами. Впрочем, и региональным вузам есть что показать. Например, в Ставрополе проводят конкурс СТЭМов (студенческих эстрадных миниатюр), где студенты в театрализованной форме обыгрывают курьёзные случаи на тему личных финансов.

Один из «проводников» финграмотности в вузах — факультативы, а также межфакультетские (или кампусные) курсы

Елена Кудряшова, замдиректора ФСМЦ: Появление универсальной компетенции «Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности» во ФГОС 3++ прописано в дорожной карте к Национальной стратегии по повышению финансовой грамотности населения Российской Федерации

Финансовая свобода

Степень проникновения финграмотности в вузы во многом зависит от региона. По словам Марии Ульяновой, региональным партнёрам ФСМЦ намного легче работать в пилотных регионах Проекта Минфина России, где необходимость повышения финграмотности населения осознают и поддерживают — в том числе на уровне регионального правительства.

«Хороший пример, — говорит Ульянова, — Калининградская область, где курс финансовой грамотности был введён в учебные программы Балтийского федерального университета уже на следующий год после переподготовки преподавателей». В Калининграде успели даже разработать свой электронный учебник по финансовой грамотности.

Похожая картина — в Ставропольском крае, где кафедра финансов Северо-Кавказского федерального университета уже много лет работает в тесной связке с региональным центром финансовой грамотности.

В Томской области ещё до запуска программы ФСМЦ работала программа регионального центра финграмотности, направленная на школы, детские сады и взрослую аудиторию. «В её рамках были созданы потрясающие обучающие материалы, проводились многочисленные образовательные мероприятия, — рассказывает Мария Ульянова. — Поэтому и с университетом, мы надеемся, всё получится не менее успешно. Однако в регионах, которые не входят в пул пилотных проектов, где тема не на слуху или нет поддержки на уровне регионального правительства, финграмотность не всегда попадает и в вузы».

Возвращение компетенции

По словам Ирины Телешовой, сегодня и ФСМЦ, и Минфин России, и Банк России прикладывают большие усилия, чтобы необходимая компетенция появилась в новых ФГОС. Есть и первый результат: ФГОС ВО подготовки бакалавров по направлению «Спорт» предусматривают формирование универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности. Недавно Совет по ФГОС ВО Министерства науки и образования подготовил свои рекомендации о её включении в список универсальных, то есть обязательных компетенций. Поэтому есть все основания полагать, что эта компетенция скоро появится во ФГОС ВО и по другим направлениям.

Региональный опыт
Среди регионов, внедряющих финграмотность в вузах, выделяется Калининградская область. С 2016 года программу переквалификации ФСМЦ прошли более 70 преподавателей региона. Однако, по словам Дмитрия Кашпарова, регионального координатора ФСМЦ в Калининградской области, пока не всем удаётся использовать программу в своей работе: многое зависит от позиции руководства вуза.
В Балтийском федеральном университете такой отдельной дисциплины нет, но финграмотность является частью смежных дисциплин, которые преподают студентам-неэкономистам в различных институтах вуза, — «Экономика», «Основы экономики» и «Основы менеджмента». Кроме этого, в университете примерно два раз в месяц факультативно проходят обучающие мероприятия на тему личных финансов. Разработан в БФУ и свой онлайн-курс по финграмотности, который могут добровольно пройти все желающие.

«Появление универсальной компетенции «Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности» во ФГОС 3++ прописано в дорожной карте к Национальной стратегии по повышению финансовой грамотности населения Российской Федерации, — отмечает замдиректора ФСМЦ Елена Кудряшова. — Это, несомненно, хорошая идея, поскольку компетенция включает в том числе индикаторы, связанные с личной финансовой грамотностью. Мы надеемся, что эта компетенция в ближайшее время появится во ФГОС для всех специальностей, включая неэкономические». Однако реализация требований ФГОС, как и прежде, во многом будет зависеть от руководителей вузов и факультетов. Стандарты нового поколения предоставляют учебным заведениям довольно большую свободу, но с их принятием отказаться от изучения финансовой грамотности вузы больше не смогут.

Как построить бюджет? Советы экспертов на V Неделе финансовой грамотности | Личные деньги | Деньги

Цель ежегодной серии информационно-просветительских мероприятий — привлечь внимание молодёжи, детей и их родителей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным сбережениям.

А вдруг это призвание

Традиционная весенняя серия бесплатных мероприятий проходит в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

По мнению директора проекта, директора департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрея Бокарева, дети и молодёжь — самая активная и интересующаяся аудитория, наиболее открытая новым знаниям.

Андрей Бокарев. Фото: Пресс-центр Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности населения

«Что немаловажно, у детей ещё не сформировались те стереотипы, которые зачастую доминируют в восприятии финансовой грамотности у взрослых, — говорит Бокарев. — У них ещё не было ошибок, проблем, ещё нет установки, что кто-то за них решит те или иные вопросы. Мы стараемся заложить основы финансовой грамотности, привить элементарные навыки в этой области — как сберегать, как безопасно осуществлять платежи в интернете, как не попасться на уловки финансовых мошенников».

О том, что Недели финансовой грамотности воспитали целое поколение умеющих грамотно обращаться с деньгами людей, на церемонии открытия семидневных мероприятий говорила руководитель направления по финансовой грамотности департамента маркетинга Сбербанка Надежда Федорцова. «Многие из них, — сказала она, — выбрали для себя профессию финансиста и сейчас поступают в вузы. Поэтому на заметку родителям — наши мероприятия помогают не только разобраться в финансах, но и определиться с призванием». 

Более 1500 мероприятий в рамках Недели запланировал Почта Банк, среди них множество квестов, лекций и экскурсий в его подразделения.

Впервые в этом году одним из партнёров проекта впервые стал МТС Банк. «За те годы, что существует проект, — говорит директор департамента операций на финансовых рынках банка Глеб Сорокин, — мы тоже времени зря не теряли. Своими силами организовывали мероприятия по финансовому образованию для населения, в том числе для молодёжи».

Фото: Пресс-центр Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности населения

Знания — в регионы

Неделя финансовой грамотности охватывает всю страну и предусматривает более 30 тысяч мероприятий. Она также является частью международного события Global Money Week, ежегодно объединяющего более 7 млн детей из 137 стран.

Особенность нынешней Недели — акцент на цифровизации финансовых услуг и тех возможностях и рисках, которые возникают в связи с переходом на «цифру». И в этой сфере, по мнению организаторов, дети могут являться не только учениками, но и учителями для своих родителей.

В этом году впервые организованы мероприятия для особенных подростков — вебинары с сурдопереводом, что позволит расширить круг юных участников. 

На пятом году жизни проекта, считают его авторы, можно говорить как о количественных изменениях, так и о качественных сдвигах в области финграмотности населения страны.

Первый фестиваль прошёл только в 8 российских регионах, IV Неделя охватила все без исключения, в ней приняли участие более 2,5 млн человек.

«Мы видим заинтересованность и спрос в первую очередь со стороны регионов, — говорит представитель Минфина, — чтобы всё больше молодых людей и детей вовлекались в эту работу. Последние исследования показали, что российские школьники продемонстрировали самый большой прогресс среди своих сверстников в других странах мира именно в понимании основ финансовой грамотности».  

Задача организаторов Недели, по словам Андрея Бокарева, не только обучить детей и молодёжь, но и предохранить от каких-то рисков, связанных в том числе с использованием мошеннических схем, чтобы у них формировалось правильное восприятие основ финграмотности, чтобы они с юных лет начинали осознавать как свои возможности и права в этой области, так и те риски, с которыми они могут столкнуться по жизни, чтобы они могли входить в жизнь более уверенно и осознанно.

В рамках ключевой Стратегии Минфина по обучению населения грамотному обращению с деньгами, утверждённой полтора года назад, работа с регионами является одним из приоритетов.

«Особое внимание, — комментирует Бокарев, — уделяем образовательному компоненту, аспекту, связанному с защитой прав потребителей и с максимальному использованием тех методик и наработок опыта, который есть уже на федеральном уровне. Готовятся педагоги для школ, готовятся тьюторы для обучения взрослого населения, в том числе на рабочих местах, созданы специальные методические центры в тех регионах, где их не было раньше».

Смотрите также:

Студентов обучат финансовой грамотности через мобильное приложение — Российская газета

В России разработали электронные учебно-методические материалы по финансовой грамотности для вузов, и учить по ним станут студентов по всей стране. Электронный формат, который будет доступен в мобильном приложении телефона или планшета, позволит разработчикам оперативно дополнять содержание учебников. Сейчас их апробируют в десяти регионах страны и распространяют бесплатно, так как материалы составляли эксперты в рамках государственной программы.

Разработкой электронных учебников занимался Федеральный сетевой методический центр (ФСМЦ) экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта минфина и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Методический центр создали для повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов.

В апробации материалов принимают участие студенты и более 600 преподавателей 96 вузов, которые расположены в регионах-участниках госпрограммы повышения финграмотности (Татарстан, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Архангельская, Саратовская, Калининградская, Томская, Волгоградская, а также Свердловская области). Кроме того, в апробации примут участие и студенты неэкономических факультетов МГУ в рамках межфакультетского курса «Разумное финансовое поведение».

Подготовленные ФСМЦ материалы представляют собой сборник для преподавателей, доступный после идентификации на сайте и в мобильном приложении, а также учебник для студента, который можно скачать в открытом доступе. В них есть тесты, открытые вопросы, задачи и темы эссе.

Разработчики отказались от печатной версии учебников не только из-за экономии, но и ввиду того, что быстро меняющиеся условия на рынках финансовых услуг требуют столь же оперативно вносить изменения в дидактические материалы. Кроме того, электронный формат позволяет сразу переходить по ссылкам на сайты со статистическими материалами, законами и другой информацией, не прерывая процесс обучения, говорится в информационном бюллетене портала вашифинансы. рф.

Разрыв между уровнем развития технологий и финансовой грамотностью потребителя растет

Учебные материалы ФСМЦ призваны заложить фундамент разумного финансового поведения, которое базируется на четырех столпах: умение сберегать, понимать сущность кредитного продукта, знать, как безопасно пользоваться платежными инструментами (банковские карты, электронные кошельки и прочее), а также быть в теме страхования. В каждую из этих областей проникают новые финансовые технологии, углубляя цифровизацию в сфере услуг. В связи с этим разрыв между уровнем развития технологий и финансовой грамотностью потребителя растет, говорит заведующий лабораторией финграмотности экономического факультета МГУ Ростислав Кокорев.

«Мы не претендуем на то, что можем обучить человека абсолютно всем знаниям нашими скромными силами, но мы, как можем, пытаемся заложить системный взгляд на мир, в том числе на личные финансы, а уже дальше человеку самому предстоит как-то выживать в этом прекрасном и яростном мире и бороться за свои права и финансовое счастье», — говорит Ростислав Кокорев.

Основная проблема — где найти время в учебных программах на обучение финансовой грамоте. Как оказалось, этот вопрос актуален не только для школ, но и для вузов. Большая редкость, если удается создать в каком-то институте отдельный спецкурс по финансовой грамотности, пусть даже и короткий. Задача ФМСЦ состоит еще и в том, чтобы научить преподавателей, как вмонтировать соответствующие блоки в стандартные экономические дисциплины, переформатируя их под большую практическую заточенность на жизнь, пояснил эксперт. Смысл в том, чтобы студенты изучали не абстрактные кривые спроса и предложения, а вписанные в них реалии.

Уровень финансовой грамотности молодежи в России в целом выше, чем у взрослого населения, констатировал ранее руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. Это связано с несколькими факторами, среди которых как более высокий уровень технической подкованности подростков, так и внедрение программ по повышению финансовой грамотности в образовательных учреждениях. Проведенный ЦБ мониторинг выявил 11 типов финансового поведения взрослых граждан, из которых шесть — то есть более половины — считаются проблемными. Так, к рискованным схемам финансового поведения тяготеют 56,2 процента опрошенных граждан, рассказал Михаил Мамута. Эта прослойка склонна часто неосознанно совершать ошибки финансового характера, что впоследствии становится плохим примером и для детей.

Инфографика «РГ»: Леонид Кулешов/Александра Воздвиженская

Финансовая грамотность, ГБОУ «Московская международная школа», Москва

Проект реализуется при взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Центральным Банком Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, другими ведомствами и организациями.

— взрослое население
— школьники, студенты и молодежь

— разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения
— создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности населения
— образовательные программы и информирование населения
— совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг

31 октября и 1 ноября 2020 года в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности состоялся Всероссийский семейный финансовый фестиваль в онлайн-формате

подробнее

обновлено: 04.11.2020

В период с 24 по 31 октября 2020 г. состоится Всероссийская неделя финансовой грамотности 2020 г., в которой смогут принять участие россияне различных возрастных категорий, семейного и социального положения.

подробнее

обновлено: 26.10.2020

Национальный исследовательский университет — Высшая школа экономики — приглашает школьников принять участие в олимпиаде «Высшая проба» по профилю «Финансовая грамотность». Олимпиада вошла в «Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020/2021 учебный год», утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 августа 2020 года № 1125, сохранив присвоенный ранее II уровень.

подробнее

обновлено: 23.10.2020

Один из важных вопросов современной жизни – это вопрос о том, как правильно распоряжаться деньгами. Многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить? Сегодня, во время финансового квеста «Накапливай и приумножай», учащиеся четвертых классов попытались ответить на этот вопрос.

подробнее

обновлено: 23.10.2020

В рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и Фестиваля финансовой грамотности и предпринимательской культуры в Москве с 21 по 26 сентября в школе прошла серия мероприятий.

подробнее

обновлено: 14.10.2020

«ТемоЦентр» приглашает учащихся 8-11 классов на бесплатные онлайн-мероприятия в формате деловых игр по финансовой грамотности

подробнее

обновлено: 14.10.2020

26 сентября 2020 г состоялся «Квиз по финансовой грамотности» от МосОбрТВ в рамках Недели финансовой грамотности!

подробнее

обновлено: 11.10.2020

8 сентября свой профессиональный праздник — День финансиста, отмечали работники, чей труд связан с денежными операциями;  банковские работники, работники коммерческих отделов, служащие Министерства финансов.  Праздник «своим» считают преподаватели профильных предметов, студенты, аспиранты, выпускники учебных заведений, научные работники.

подробнее

обновлено: 20.09.2020

Сборная команда Московской международной школы в составе шести ребят 10-х классов участвовала в потрясающей энергетики мероприятии – VII ежегодном Коуч-сете «Финансовый конструктор» от Городского методического центра!

подробнее

обновлено: 06.05.2020

Игра на понижение? На повышение? Быки и медведи? О чем вы?! Просто это биржа! В течение февраля в Московской международной школе в рамках Дней финансовой грамотности проходили турниры по деловой игре «Акционер». подробнее

обновлено: 06.05.2020

Это предновогодье началось замечательно! И сейчас, когда оно почти подошло к концу, так приятно вспомнить подарки, которыми оно нас порадовало! Подарки абсолютно заслуженные, ибо мы — молодцы!

подробнее

обновлено: 06.05.2020

Сегодня, 26 февраля 2020 года, прошёл ежегодный коуч-сет «Финансовый конструктор» для учащихся 7-11 классов на базе «Московской международной школы».

подробнее

обновлено: 28.02.2020

С 17 апреля по 24 апреля прошла V Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи 2019

подробнее

обновлено: 25.04.2019

Пятая Всероссийская неделя финансовой грамотности. День четвертый.

подробнее

обновлено: 23.04.2019

На территории Урана для учащихся пятых-шестых классов представитель ПАО «Промсвязьбанк» А.В. Бархота провел интерактивный урок «Как спланировать покупки: учись считать деньги по-взрослому»

подробнее

обновлено: 23.04.2019

На территории Солнца для учащихся девятых классов состоялся леминар «Услуги финансовых организаций: используй грамотно».

подробнее

обновлено: 22.04.2019

Сегодня, 17 апреля 2019 года, во всех регионах страны от Калининграда до Владивостока стартовала юбилейная пятая Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи.

подробнее

обновлено: 18.04.2019

22 марта в  НИУ ВШЭ для учителей города Москвы, прошедших обучение по программе «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» в 2016-2017 гг., состоялась практическая конференция «Внедрение курсов /модулей по финансовой грамотности в систему общего образования».

подробнее

обновлено: 02.04.2019

6 марта 2019 года на базе Московской международной школы состоялся VI коуч-сет «Финансовый конструктор» для учащихся 8–10-х классов

подробнее

обновлено: 12.03.2019

27 февраля старшеклассники из трех подразделений Московской международной школы (Солнце, Эрида, Церера) приняли участие в лектории «Альманах профессий»

подробнее

обновлено: 02.04.2019

День предпринимательской культуры в дошкольном отделении

подробнее

обновлено: 31.01.2019

День предпринимательской культуры, 25 января, был удивительно разнообразен мероприятиями, посвященными предпринимательству.

подробнее

обновлено: 02.04.2019

25 января в ГБОУ «Московская международная школа» состоялся настоящий День предпринимательской культуры

подробнее

обновлено: 31.01.2019

Первым мероприятием проекта стал открытый урок с участием 150 учащихся московских школ с углубленным изучением экономики.

подробнее

обновлено: 31.01.2019

Три дня на территории УП Уран пятиклассники участвовали в квесте «В гостях у царицы экономики»

подробнее

обновлено: 18.12.2018

Учащиеся 11А и 11Б классов вместе с классными руководителями Мачаловой И.Н. и Закирджановым А.Д 13 декабря 2018 года совершили экскурсию в Центробанк

подробнее

обновлено: 31.01.2019

30 ноября учащиеся 6Г и 7Г классов приняли участие в увлекательной бизнес-игре «Школа юного инвестора» в центре информационных технологий «Умный город»

подробнее

обновлено: 06.12.2018

Олимпиада по финансовой грамотности напрямую связана с реальной жизнью

подробнее

обновлено: 12.11.2018

4 октября 2018 года Вольным экономическим обществом России при участии Финансового университета при Правительсве РФ был проведен Всероссийский экономический диктант.

подробнее

обновлено: 05.10.2018

8 сентября Московская международная школа как действующая площадка Второго Московского фестиваля по финансовой грамотности радушно распахнула двери для жителей нашего района.

подробнее

обновлено: 12.09.2018

Тема лекции «Для чего нужно быть финансово грамотным?» и состоялась она в прямом эфире Московского образовательного интернет телеканала.

подробнее

обновлено: 28.03.2018

12 января, в преддверии Старого Нового года, в Московской школе состоялся брейн-ринг по финансовой грамотности. Его участники – учащиеся девятых классов, участники осенней сессии проекта «Онлайн уроки финансовой грамотности».

подробнее

обновлено: 24.01.2018

Учащиеся 6-7 классов попробовали свои силы в отборочном туре Московской олимпиаде школьников по финансовой грамотности.

подробнее

обновлено: 19.11.2017

В рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» 4 апреля 2017 года на базе ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий» прошел III Коуч-сет «Финансовый конструктор» для обучающихся 8-9 классов в рамках проекта «Финансово-экономическая грамотность», проводимый ГБОУ ГМЦ ДогМ.

подробнее

обновлено: 06.06.2017

23 марта 2017 года в рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» в ГБОУ Московская Международная гимназия прошёл межрайонный экономико-математический квест по финансовой грамотности для обучающихся 6-х классов.

подробнее

обновлено: 06.06.2017

В рамках реализации программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве» прошёл заключительный этап деловой игры «Рациональный выбор» для обучающихся образовательных организаций города Москвы на базе ГБОУ ММГ.

подробнее

обновлено: 06.06.2017

Центральный банк Российской Федерации в рамках акции «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях», приуроченной к государственному профессиональному празднику «День финансиста» провел 26 октября 2016 года в нашей гимназии мероприятие по финансовой грамотности.

подробнее

обновлено: 05.06.2017

​В Москве стартовал образовательный проект «Школа финансовой безопасности», который уже второй год подряд проводят для московских школ и колледжей Региональная молодежная общественная организация «Молодежный центр изучения финансовых операций» (РМОО МЦФО), Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Московский центр технологической модернизации образования» (ТемоЦентр) при поддержке Департамента образования города Москвы.

подробнее

обновлено: 05.06.2017

Сегодня в Московской международной гимназии стартовал новый проект в рамках реализации городских обучающих программ по финансовой грамотности и финансовой безопасности.

подробнее

обновлено: 05.06.2017

Учебно-методические материалы — ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

XVI Олимпиада (2020-2021 гг.)

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

XV Олимпиада (2019-2020 гг.)

Преамбула к программе Олимпиады

Тематическая программа Олимпиады

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Московская биржа

Методическое пособие для учителей 6-9 класс

Основы инвестирования

С деньгами на ТЫ. Зачем быть финансово грамотным

Мой первый финансовый план: как подростку накопить на мечту

Мошенничество

Задачник с ответами

Зачем нужна страховка

Как писать эссе

Работы победителей и призеров олимпиады 2019-2020

XIV Олимпиада (2018-2019 гг.)

Тематическая программа Олимпиады

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Работы победителей и призеров олимпиады 2018-2019

XIII Олимпиада (2017-2018 гг.)

Тематическая программа Олимпиады

Презентации

Материалы для подготовки:

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Финансовая грамотность для школьников

Пособие для учителей по финансовой грамотности

Видеоролики: «Понятная экономика»

Примеры Эссе участников:

Эссе01 Эссе02 Эссе03 Эссе04 Эссе05 Эссе06

Эссе07 Эссе08 Эссе09 Эссе10 Эссе11 Эссе12

Работы победителей и призеров Олимпиады 2017-18

XII Олимпиада (2016-2017 гг.)

Тематическая программа Олимпиады

Материалы для подготовки:

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Финансовая грамотность для школьников

Пособие для учителей по финансовой грамотности

Примеры Эссе участников:

Эссе 1 Эссе 2 Эссе 3 Эссе 4 Эссе 5

XI Олимпиада (2015-2016 гг.)

Тематическая программа Олимпиады

Материалы для подготовки:

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Материалы для подготовки по темам:

Примеры Эссе участников:

Эссе 1 Эссе 2 Эссе 3 Эссе 4 Эссе 5

Интернет-ресурсы

  1. http://iloveeconomics.ru/
  2. www.cbr.ru — Банк России
  1. http://moex.com – Московская биржа
  2. http://investaccount.ru/
  3. http://napf.ru/ — СРО НАПФ
  1. http://www.naufor.ru/ — СРО НАУФОР
  2. http://www.nlu.ru/ — СРО НЛУ
  3. http://www.partad.ru/ — СРО ПАРТАД
  4. http://www.nfa.ru/- — СРО НФА
  5. http://crfin.ru/ — СРО ЦРФИ
  6. http://www.rcb.ru/ — Журнал РЦБ
  7. http://fomag.ru/ru/ — Журнал о финансовых рынках
  8. http://www.raexpert.ru/ — Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
  9.  http://www.rbc.ru/ — РосБизнесКонсалтинг
  10.  http://www.expert.ru/— Журнал «Эксперт»
  11.  http://www.investfunds.ru/ — Группа CBonds
  12. http://rospotrebnadzor.ru— Роспотребнадзор
  13. http://finpotrebsouz.ru/ — ФинПотребСоюз

Каталог экономических ресурсов России Economics online

Современный экономический словарь

Национальная экономическая энциклопедия

Научная электронная библиотека

Экономика-социология-менеджмент

Портал «Финансовые науки»

Миркин.ру

Экономика и управление на предприятиях Электронная библиотека экономического факультета МГУ Сайты по финансовой грамотности Популярным языком о продуктах финансового рынка Азбука финансовой грамотности Справочник АИЖК «Об ипотеке просто» Единая коллекция цифровых ресурсов Школа начального финансового образования Элективные курсы по финансово-экономическим знаниям Куда пойдет выпускник

 

X Олимпиада (2014 — 2015 гг.)

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Приложение 1 «Основы Финансовой математики»
Приложение 2 «Паевые инвестиционные фонды»

Примеры Эссе участников

Эссе 1, Эссе 2, Эссе 3

IX Олимпиада (2013 — 2014 гг.)

Тематическая программа олимпиады

Материалы для подготовки:
Список основной литературы
Список дополнительной литературы
Материалы для подготовки к финалу
Приложение 1 «Основы Финансовой математики»
Приложение 2 «Паевые инвестиционные фонды»

Интернет ресурсы:

  1. http://iloveeconomics.ru/
  2. www.cbr.ru — Банк России
  3. http://www.naufor.ru/ —  НАУФОР
  4. http://www.nlu.ru/ — Национальная лига управляющих
  5. http://www.raexpert.ru/ — Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
  6. http://www.rbc.ru/ — РосБизнесКонсалтинг
  7. http://www.expert.ru/ — Журнал «Эксперт»
  8. http://www.investfunds.ru/ — Группа CBonds
  9. http://rospotrebnadzor.ru — Роспотребнадзор
  10. http://finpotrebsouz.ru — ФинПотребСоюз

 

Примеры Эссе участников
Эссе 1, Эссе 2, Эссе 3, Эссе 4, Эссе 5, Эссе 6

VIII Олимпиада (2012 — 2013 гг.)

Тематическая программа олимпиады
Материалы для подготовки:

Список основной литературы
Список дополнительной литературы
Список литературы для написания эссе
Основы финансовой математики

 

Интернет-ресурсы:
Каталог экономических ресурсов России Economics online

Современный экономический словарь

Национальная экономическая энциклопедия

Научная электронная библиотека

экономика-социология-менеджмент

Портал «Финансовые науки»

Миркин.ру

Экономика и управление на предприятиях Электронная библиотека экономического факультета МГУСайты по финансовой грамотности Популярным языком о продуктах финансового рынка Азбука финансовой грамотности Справочник АИЖК «Об ипотеке просто» Единая коллекция цифровых ресурсов Школа начального финансового образования Элективные курсы по финансово-экономическим знаниям Куда пойдет выпускник

Примеры Эссе участников

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова | Профиль, рейтинг, плата, требования к поступающим и данные

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова — государственный исследовательский университет, основанный в 1755 году Михаилом Ломоносовым и расположенный в Москве, Россия. В нем находится самое высокое учебное здание в мире. Университет занимает первое место в рейтинге российских учебных заведений по версии QS World Rankings 2018 и считается самым престижным университетом в бывшем Советском Союзе.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова имеет более 30 факультетов, некоторые из них — механико-математический факультет, факультет вычислительной математики и кибернетики, физический факультет, химический факультет, факультет материаловедения, биологический факультет, факультет биоинженерии. и биоинформатики, факультет почвоведения, факультет геологии, факультет географии, факультет фундаментальной медицины, факультет фундаментальной физико-химической инженерии, факультет истории, факультет филологии, факультет философии, факультет экономики и многие другие.В состав университета входят более 10 исследовательских центров, множество институтов и аспирантур.

В МГУ им. М.В. Ломоносова обучается более 47 000 студентов, в университете обучается около 40 000 магистрантов, более 7 000 выпускников и более 5 000 специалистов проходят здесь курсы повышения квалификации. В университете работает более 6000 профессоров и преподавателей, а на факультетах и ​​научно-исследовательских институтах работают около 5000 исследователей. Ежегодно в Московский университет обучается около 4000 иностранных студентов и аспирантов со всего мира.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова состоит из четырех музеев, Музея географии МГУ, Научно-исследовательского института и музея антропологии имени Анучина, Музея зоологии и Музея истории МГУ с целью дать студентам глубокие знания и всестороннее понимание разные вещи. В состав университета входит «Московская государственная библиотека». Библиотека открыта для широкой публики и включает около 10 миллионов книг, из них 2,5 миллиона на иностранных языках.Университет также предоставляет стипендии студентам на основе их академической успеваемости.

Известные выпускники: Антон Чехов (писатель), Андрей Колмогоров (математик), Михаил Горбачев (политик)

Химический факультет МГУ

Химический факультет МГУ — всемирно известный центр для химического образования. Химия Обучение в университете началось с 1755 года его основания.В основатель Московского университета Михаил Ломоносов был одним из лучших химиков. в свое время. В 1755 году он основал Химическую лабораторию в Москве. Университет, который позже преобразовался в химический факультет.

Химический факультет включает 17 кафедр, 83 лаборатории. На кафедре обучаются 1048 студентов и 283 аспиранта. 11 полноправных членов Российской академии наук, 4 члена-корреспондента и 202 профессора холдинга Докторантура и докторская степень в области химии теперь готовят студентов к тому, чтобы они стали высококлассными специалистами в области современных технологий. Химия.

92 доктора наук и 394 кандидатских диссертаций защищались на кафедре последние 10 лет.

Химический факультет всемирно известный центр научных исследований. Исследования факультета создают новые полупроводники и высокотемпературные сверхпроводники, синтезировать новые сложные органические и элементоорганические соединения, разработка катализаторов для нефтепереработка и нефтехимия, синтез новые лекарства, новые полимеры со свойствами жидких кристаллов, разработка новых биотехнологические процессы.Ученые химического факультета внесли большой вклад в разработку современной теории катализа, фотохимии, электрохимии и химии систем с высокой дисперсией.

Отдел науки оказывает информационную поддержку и помощь в организации и проведении исследований в соответствии с международными стандартами. Отдел науки уделяет особое внимание фундаментальным исследованиям и их практической реализации.

Наши ученые в настоящее время работает над более чем 200 проектами в рамках Российского фонда базового Исследования, около 30 проектов, спонсируемых Программой INTAS, и многие другие международные проекты и соглашения.

Вот примерно общая информация для поступающих . Также доступны примеры задач для вступительных экзаменов с краткими решениями (оба предварительный и основной патрона) и специальная программа приема Экзамен по химии.

Вот информация о курсах преподавал в Департменете и получил степень и диплома.

Химический факультет состоит из 17 отделений и 2 обособленных. лаборатории.Вы можете посмотреть на структура химического факультета здесь. Вместе со списком подразделения и подразделения (лаборатории) вы найдете здесь описание основных и специальных курсов.

Последние научные публикации кафедры


База данных создана на Химическом факультете:

RADEN База данных


История

Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) основан в 1921 году.До 1993 года назывался Московский инженерно-строительный институт имени В.В. Куйбышева (МИСИ). Это один из старейших технических вузов Российской Федерации.

МИСИ создан на базе Среднего инженерно-строительного техникума, функционирующего с 1907 года.

Первыми были созданы кафедры «Промышленное и гражданское строительство», «Водоснабжение и водоотведение», «Гидротехническое и специальное строительство», «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Механизация и автоматизация гражданского строительства».

К 1933 году в институте обучалось более 5000 студентов, на факультете работало 600 человек. Здесь были написаны первые учебники по всем инженерным дисциплинам, организованы крупные научно-исследовательские лаборатории с аспирантурой.

В 1935 году Московскому строительному институту было присвоено имя В.В. Куйбышева, и носил это название до 1993 года, когда был реорганизован в Московский государственный строительный университет.

В послевоенные годы институт активно развивался по всем направлениям, открывались новые кафедры и факультеты, в нем решалось учиться все больше студентов, увеличивалась численность факультета.Ученые МИСИ проводят фундаментальные академические исследования, институт налаживает контакты и налаживает научное партнерство с российскими и зарубежными вузами.

В 60-70-е годы прошлого века были созданы новые кафедры: «Теплоэнергетика», «Автоматизированные системы управления строительством» и другие; Формируется материально-техническая база, строятся новые лаборатории и учебные корпуса в Подмосковье, новые студенческие общежития.

Одним из самых интересных событий в истории МГСУ стало создание студенческих строительных отрядов. Начиная с 1956 г., студенты МИСИ ежегодно проводили летний семестр на стройках по всей стране.

В 80-х и 90-х годах ХХ века институт успешно развивался. Он улучшил свою образовательную и исследовательскую деятельность.

В 1988 году на базе МИСИ создано Учебно-методическое объединение инженерных специальностей войны.В его состав вошли 28 технических вузов и около 1000 промышленных, политехнических, технологических вузов России с факультетами гражданского строительства. Международная ассоциация строительных высших учебных заведений была создана в 1991 году. Сегодня ее возглавляет ректор НИУ МГСУ Волков Андрей Анатольевич.

В 1993 году институт изменил свой статус — он был переименован в Московский государственный строительный университет (МГСУ).

В 2010 году университету присвоен статус «Национальный исследовательский университет», одинаково эффективно осуществляющий образовательную и академическую деятельность на основе принципов интеграции науки и образования.

Статус «Национальный исследовательский университет» установлен Правительством Российской Федерации на ближайшие 10 лет по результатам конкурсного отбора программ развития вузов, направленных на укомплектование кадрами приоритетных направлений развития науки, технологий, оборудования. , отрасли экономики, социальной сферы, разработка и внедрение в производство высоких технологий, для вузов, одинаково эффективно реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выполняющих фундаментально-подробные и прикладные научные исследования по широкому кругу наук.В настоящее время МГСУ является ведущим инженерно-строительным высшим учебным заведением Российской Федерации.

Университет состоит из 10 крупных институтов, более 50 кафедр, осуществляющих подготовку специалистов по широкому кругу научных направлений. 40 специализированных научных лабораторий; более 50 инновационных структур проводят научные и венчурные исследования в области проектирования и строительства безопасных и комфортных зданий, сооружений и комплексов, являясь инновационным пулом новых знаний в области гражданского строительства.Сейчас в университете обучается более 18000 студентов.

НИУ МГСУ имеет 6 филиалов в Московской области и 1 филиал в Самарской области, 8 офисов в Московской области, 3 офиса в Тюменской, Смоленской и Тульской областях, а также офисы в Республике Башкортостан и Ставропольский край.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *