Как самостоятельно выучить экономику: Как научиться экономить за 7 дней и закрепить привычку

Содержание

30 площадок с бесплатными онлайн‑курсами на время карантина

Изучайте иностранные языки, программирование, гуманитарные и точные науки, пока сидите дома.

Вслед за онлайн-кинотеатрами, музеями и другими сервисами бесплатный доступ к своим ресурсам открыла Coursera и множество других зарубежных и российских образовательных платформ. Пользователи Twitter собрали в этом треде все места, где можно бесплатно учиться, не покидая дома.

  1. Coursera — 3800 курсов и более 400 специализаций от ведущих университетов и компаний.
  2. СПбГУ — огромное количество курсов по общественным, точным, естественным и гуманитарным наукам.
  3. НИУ ВШЭ — программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от основ создания игр до экономических курсов.
  4. Arzamas.academy — лекции по истории, литературе, философии и другим гуманитарным наукам.
  5. Stepik — множество курсов по основам программирования, иностранным языкам и другим направлениям.
  6. «Открытое образование» — курсы ведущих вузов России для слушателей различного уровня подготовки.
  7. Ulearn.me — интерактивные онлайн-курсы по программированию на всех основных языках.
  8. «Лекторий» — лекции и курсы по ИТ, математике, физике, бизнесу и другим направлениям.
  9. «ПостНаука» — десятки лекций на самые различные тематики от войны бактерий до римского права.
  10. «Универсариум» — курсы лучших вузов страны, успешных компаний и бизнес-тренеров.
  11. «Академия Хана» — материалы по математике, естественным наукам, истории и другим предметам.
  12. «Лекториум» — более 70 разнообразных курсов с выдачей сертификатов по окончании.
  13. «Интуит» — масса учебных материалов в более чем 40 различных категориях.
  14. «Открытый университет» — серии курсов по основам гражданского права, экономике, истории России и другим направлениям.
  15. 4Brain — ресурсы для саморазвития, которые помогут прокачать soft skills.
  16. Vector — курсы о городском предпринимательстве от экспертов из России и всего мира.
  17. «Эрмитажная академия» — просветительский ресурс для тех, кто интересуется искусством.
  18. «Академия Пушкинского» — проект Пушкинского музея, посвященный мировой культуре.
  19. Lingust — уроки и аудио-курсы по изучению иностранных языков с нуля.
  20. Teach-in — лекции от ученых МГУ, охватывающие все основные направления вуза.
  21. «Хекслет» — курсы для программистов, рассчитанные на любой уровень подготовки.
  22. HTML Academy — интерактивные курсы для веб-разработчиков.
  23. «Яндекс.Практикум» — портал обучения аналитиков, дизайнеров и специалистов других цифровых профессий.
  24. Udemy — сотни тысяч онлайн-видеокурсов от экспертов на самые актуальные темы.
  25. «Нетология» — курсы по маркетингу, аналитике, программированию и другим популярным направлениям.
  26. LoftBlog — более сотни курсов, посвященных дизайну, frontend- и backend-разработке.
  27. Microsoft Learn — образовательная платформа Microsoft, которая поможет освоить множество современных профессий.
  28. Duolingo — портал изучения английского и других иностранных языков.
  29. Lang–8 — ресурс для изучения языков, где обучение построено на взаимодействии с носителями.
  30. «Деловая среда» — лайфхаки успешных предпринимателей.

Знаете ещё какие-то полезные онлайн-курсы, доступные бесплатно? Пишите в комментариях!

Читайте также 🧐

Основы экономики — почему это важно?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье я вернусь к тематике развития образа мышления, которую начал в одной из предыдущих.

Если вы обдумали написанное ранее, сделали соответствующие выводы, и в вашей голове твердо закрепилась мысль «я должен начать развиваться!», то я вас от всей души поздравляю – вы выбрали верный путь.

Я говорил о том, как важно снять с себя ограничения, поверить в себя, в свой потенциал к обучению и познанию.

Обязательно к прочтению: «Миф о гениальных людях»

Однако же не стоит питать себя иллюзиями, что этот путь прост, прямолинеен, солничен и дружелюбен – это совсем не так. Здесь очень много камней, препятствий, развилок и мнимых путей, ведущих вас в тупик либо совсем уводящих от верной тропинки. Однако это всё же гораздо лучше, чем стоять на месте! Думаю, это очевидно.

Итак, вы приняли решение, стали на нужную тропинку и двинулись вперед. В этой статье я расскажу, с чего нужно начинать, какие знания необходимо получить в первую очередь, чтобы дальнейшее изучение было проще.  Вы можете удивиться, но такими знаниями являются знания из курса «Основы экономики»

Начнём с простого. Проведем рассуждение «вопрос-ответ» (мы ведь уже умеем это делать, правда?). Итак, чем мы занимаемся? Мы учимся интернет-бизнесу. С какой целью? Для заработка денег. А что есть бизнес вообще? Своими словами можно сказать так: это деятельность, приносящая деньги.

Всегда? Наверное, нет.

А какой бизнес приносит деньги? И вообще, что такое деньги? Ну, знаем, да, такие бумажки, которые можно обменять на товар или услугу. А откуда они берутся? Как они работают? Почему их нельзя просто напечатать на принтере? Почему их у кого-то много, а у кого-то нет вообще? Почему, к примеру, за доллар я могу купить практически что-угодно и где-угодно, а за рубль – только что-то небольшое (относительно) и только в пределах Российской Федерации?

Что ж, мы получили кучу вопросов и помним, что это хорошо, значит «вопрос-ответ» работает и наш мозг варит. Теперь, где получать ответы на все эти вопросы? Отвечаю: бизнес, виды организации бизнеса, деньги, виды денег, функции денег – это есть лишь часть базовых экономических понятий. Поэтому ответы на них знает любой студент, окончивший первый курс экономфака (ну ладно, добросовестный студент).

У меня нет экономического образования, но с уверенностью могу сказать, что весь курс экономики можно разделить на две части: основы экономики и специальные экономические знания.

Во вторых я сам не силен, да и в этом нет необходимости. Там учат ведению учёта, правовому регулированию и прочим вещам, нужным  лишь непосредственно экономистам, юристам, статистам, бухгалтерам и другим специалистам, работающим на предприятии.

Бизнесмену этим всем забивать свою голову совершенно нет нужды, он в силах нанять такого специалиста и тот будет на него работать, получать свою зарплату и премии и радоваться жизни и тому, что он так хорошо это знает и ему платят за его знания.

Однако же основы экономики (а так же, несомненно, менеджмент, но сейчас не об этом) любой руководитель знать обязан, ибо без этих знаний он просто не будет представлять, что будет делать его бизнес, как он это будет делать,  для чего и для кого.

Сейчас мы посмотрели на экономику со стороны бизнеса, то есть предприятия. Однако есть и другая сторона – обычные люди. Все мы являемся частью экономики, ведь каждый день мы что-то продаем, покупаем, вступаем в какие-то отношения (даже будь то простой обмен дисками с фильмами с вашим соседом или другом).

Для характеристики каждого из нас экономика использует понятие «домашнее хозяйство». Это может быть один человек, семья с общим бюджетом, вы и друг, решившие заняться общим делом, что угодно. Важно то, что вы взаимодействуете с другими домашними хозяйствами, предприятиями (напрямую или через посредников – продавцов), организациями и прочее.

То есть, фактически, экономика – это наша жизнь. Практически всё, что мы делаем, прямым или косвенным образом имеет отношение к определенным экономическим процессам или явлениям. Именно по этой причине я советую всем и каждому знать экономические основы.

Получив основные экономические знания, вы совершенно по-другому станете смотреть на мир, ответите на кучу вопросов, которые, возможно, не давали вам покоя когда-то или не дают до сих пор, и, возможно, уже чётко определитесь с  тем, чем вам стоит заниматься в этой жизни.

Вы научитесь сравнивать виды заработка и выбрать лучший (даю подсказку: лучший – это заработок в интернете, а вот почему – хочу, чтоб вы узнали сами).

Кроме того, зная, как работает та или иная организация (банк, биржа, фонд и другие) вам будет легче взаимодействовать с ними в случае необходимости, и вы легче придёте с ними к соглашению, выгодному для вас обоих, а также будете более защищены от правонарушений и мошеннических и обманных действий в вашу сторону.

Итак, надеюсь, я донёс до вас то, как важно знать и понимать экономические основы не только бизнесмену, бухгалтеру, банкиру или студенту экономфака, а и в принципе любому человеку, где бы он ни жил и чем бы он ни занимался.

Теперь переходим непосредственно к делу. В интернете вы можете найти огромное множество литературы на тематику, которая вас интересует. Ищите учебники, имеющие такие названия: «Основы экономики», «Экономическая теория», «Политическая экономия». 

Конечно, я рекомендую прочесть весь учебник, ничего, из того, что там написано, не будет для вас лишним, поверьте мне. Однако есть ряд вопросов и моментов, на которые вам нужно обратить приоритетное внимание. Представляю вам их список:

  1. Экономика, как наука. Предмет экономики. Объект и субъекты экономики.
  2. История экономики: основные этапы преобразования экономических систем, влияние на мировую экономику промышленной революции (XVII-XVIII вв.) и научно-технической революции (середина XX в.) (в учебнике Евгения Борисова этого нет, поищите в других источниках).
  3. Собственность. Виды и типы собственности.
  4. Предприятие. Виды предприятий. Основы экономики предприятия.
  5. Монополия и конкуренция.
  6. Потребители. Домашние хозяйства.
  7. Рынок. Спрос и предложение. Рыночная цена и рыночное равновесие.
  8. Факторы производства. Капитал. Виды капиталов. Доходы капиталов.
  9. Страна как экономическая система. Показатели экономического развития страны. Роль государства в экономике страны.
  10. Банки. Функции банков. Банковская система. Роль банков в экономике страны.
  11. Сущность и функции денег. Денежные системы. Национальная и международная валюта. Курс национальной валюты. Инфляция. История денег.

Особенно интересным и познавательным, а так же, безусловно, самым важным считаю последний вопрос. По нему даже порекомендую отдельный учебник – Анатолий Щетинин «Деньги и кредит». Учебник на украинском языке, поэтому если вы не владеете украинским, поищите альтернативу.

И вообще, узнавайте как можно больше о деньгах, чем больше вы о них знаете, тем сильнее они вас полюбят

Конечно, я не заставляю вас изучить это всё за неделю или к выходу моей новой статьи. Те же студенты экономфака изучают это не один год (а некоторые даже получив диплом, не могут внятно объяснить, почему, к примеру, вырос курс национальной валюты). 

Но постепенно, выделяя не более 20-30 минут в день, вы получите нужные вам знания, и изучать работу различных интернет-систем станет намного проще. Кроме того, как я уже сказал, экономика  — наука окружающая нас сплошь и рядом, и поэтому, возможно, вы уже знаете многое из того, о чём прочтёте.

Однако же полное изучение курса экономических основ поможет вам связать и систематизировать те знания, что у вас уже имеются, провести логические цепочки и тем самым закрепить и понять ещё лучше то, что вы просто где-то слышали или читали.

И ещё, конечно, не забываем о литературе, о которой я говорил в предыдущей статье.

Подробнее здесь: «Какие книги читать?»

Что ж, желаю вам удачи и до скорой встречи!
С уважением, Александр Попов!

«Экономист — это человек, который говорит о непонятных
ему вещах таким образом, что невеждой чувствуете себя вы»
Герберт Прокноу

90+ бесплатных ресурсов для самостоятельного обучения онлайн / Хабр

Хочу поделиться списком полезных образовательных ресурсов, среди которых каждый найдет для себя что-то интересное и новое. Главное рассмотрим в начале — IT и иностранные языки. А следом будет подборка сервисов и ютуб-каналов, связанных с наукой, образованием в целом, бизнесом и творчеством.




Информационные технологии и программирование

На русском:
  • Academy.yandex.ru — Яндекс — найдется все! Помимо возможности записаться в одну из школ Академия Яндекса, на сайте доступен архив записей некоторых докладов.

  • Cybermarketing.ru — Профессиональное обучение интернет-маркетингу.

  • Code.org — Каждый должен иметь возможность изучать компьютерную науку наравне с общепринятыми дисциплинами.

  • Geekbrains.ru — Хочешь научиться программированию? Десятки бесплатных материалов доступны на Geekbrains.

  • Hexlet.io — Как стать программистом? Для начала перейти на данный ресурс.

  • Htmlacademy.ru — Интерактивные курсы и интенсивы для будущих гуру в IT.

  • Lendwings.com — Неплохая подборка курсов, в том числе бесплатных.

  • Loftblog.ru — Портал видеоуроков по веб-разработке.

  • Mail.ru — “Погребок” аккуратно собранных и замаринованных видео-лекций от профессионалов Mail.ru и ведущих IT-разработчиков, которые вы можете “достать и открыть” в удобное для вас время и попробовать на вкус.

  • Microsoft.com — Подборка курсов от виртуальной академии Майкрософт.

  • Techdays.ru — Видеопортал по разработке и современным технологиям.

На английском:
  • Codecademy.com — Учитесь программировать в интерактивном режиме.

  • Codeplace.com — Обучение веб-разработке от А до Я для новичков и продвинутых разработчиков.

  • Codeschool.com — Учись, практикуйся, добивайся своего!

  • Datacamp.com — Онлайн-уроки и курсы программирования.

  • Dataquest.io — Больше данных богу данных. Научитесь писать код, работать с данными и строить свои проекты.

  • Datamonkey. pro — Изучайте SQL и Excel, станьте мастером по анализу данных.

  • Generalassemb.ly — Великолепные сайты (HTML, CSS, Javascript) своими руками.

  • Onemonth.com — Стань на “ты” с кодом за 1 месяц. Заманчиво не правда ли?

  • Platzi.com — Маркетинг, программирование и дизайн от лидеров отрасли.

  • Sitepoint.com — Ruby, PHP, SEO, дизайн и многое другое.

  • Teamtreehouse.com — Учитесь HTML, CSS, мобильной разработке и многому другому.

  • Udacity.com — Тот самый “Университет Силиконовой долины”.

Иностранные языки

С русским интерфейсом или поддержкой:
  • 16polyglot.ru — Англисйкий (и другие) язык за 16 часов! Конечно, это не совсем правда, но для поездки или начала изучения самое то.

  • Abaenglish.com — Бесплатные видео-уроки английской грамматики, фильмы и многое другое.

  • Busuu.com — Сайт и приложение. Обучайся вместе с 60 миллионами пользователей со всего мира. Отправляй упражнения на проверку реальным людям и сам помогай другим.

  • Duolingo.com — Сайт и приложение: учите языки в игровой форме.

  • Lang-8.com — Социальная сеть для изучения другого языка. Пиши тексты, отправляй их на проверку другим ученикам. Проверяй работы на своем родном языке.

  • Lingualeo.com — Персонализированный онлайн-сервис, помогающий учить английский язык эффективно. Сайт и приложение.

  • Lingvist.io — Азы английского или французского языков обещают донести за 200 часов, проверим?

  • Lingust.ru — Еще один сайт с подборками материалов для изучения языка.

  • List-english.ru — Подборка бесплатных материалов по английскому языку для начинающих.

  • Ororo.tv — Смотрите фильмы и сериалы с субтитрами, в любой момент наводите мышь на неизвестное слово — фильм остановится, а вам покажут перевод и прочую полезную информацию.

  • Real-english.ru — Английский без дураков — “Курс молодого бойца”.
На английском:
  • 40 Essential British Expressions — Youtube-канал. Простые и познавательные анимационные уроки помогут вам лучше понимать язык Байрона и Шекспира.

  • Anglo-linklink — Youtube-канал. Учим постепенно, переходя от менее сложных уроков к более сложным.

  • Babbel.com — Если с английским уже все в порядке, здесь вы можете взяться за другие языки. Основной принцип площадки — во главе всего реальные повседневные беседы и темы.

  • BBC Learning English — Youtube-канал. Изучайте язык вместе с британской новостной службой BBC.

  • Britishcouncil.org — Большая база графических, аудио и видео материалов от British Council.

  • English in a minute — Youtube-канал. Американский английский по несколько минут в день. Такой подход точно понравится людям с хронической нехваткой времени.

  • Learn English with Jennifer — Youtube-канал. Полмиллиона подписчиков и десятки видеоуроков говорят сами за себя. Заходим на канал опытного педагога, смотрим и работаем над собой.

  • Planblabs.net — Уделяйте этому приложению по 5 минут в день.

  • Memrise.com — Карточки, карточки, слова, слова.

  • Rachel’s English — Youtube-канал. Как работать с американцами? В первую очередь – говорить с ними на одном языке.

  • Quill.org — Различные топики для изучения английского.

Наука и образование

На русском:
  • 4brain.ru — Развивайте память, считайте в уме, осваивайте ораторское мастерство. arzamas.academy/courses Некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию.

  • Coursera.org — Знания тысяч экспертов из ведущих университетов мира собраны специально для вас на одной площадке.

  • Coursmos.com — Курсы по различным темам всегда с вами. В любом месте, с любого устройства.

  • Ifmo.ru — Курсы от ИТМО. IT’sMOre than a UNIVERSITY.

  • Gaidaruniversity.ru — Открытый университет Егора Гайдара. Лекции по экономическим и социальным дисциплинам.

  • Khanacademy.org — Академия Хана (Khan Academy) продвигает идеи бесплатного и качественного образования для всех.

  • Lektorium.tv — Просветительский проект Лекториум. Вас ждут специально подготовленные ведущими вузами страны онлайн курсы. Темы найдутся для всех: старшеклассников, студентов и специалистов.

  • Lectoriy.mipt.ru — Лекторий. Видеолекции и открытые образовательные материалы Физтеха.

  • Nkj.ru — Видеоподборка журнала “Наука и жизнь”.

  • Openedu.ru — Открытое образование. Платформа позволяет изучать базовые дисциплины бакалавриата российских университетов через онлайн-курсы. Среди партнеров-организаторов МГУ, СПбГУ, СПбПУ, НИУ «ВШЭ», МФТИ, ИТМО.

  • Postnauka.ru — Короткие видеолекции, монологи ученых по теме их исследований. Научные теории, понятия, идеи и факты.

  • Pushkininstitute.ru — Образование на русском. Проект Государственного института русского языка им А.С.Пушкина.

  • Theoryandpractice.ru — Теории и практики- место в сети для обмена знаниями.

  • Totaldict.ru — Онлайн подготовка к “Тотальному диктанту”.

  • Academia — Проект Academia телеканала Культура. ТВ-проект, каждая серия которого — это самостоятельная лекция по одной из фундаментальных наук.

  • Tvkultura.ru — Телеканал Культура, подборка видеоматериалов образовательной тематики.

  • Universarium.org — Универсариум — открытая система электронного образования. Бесплатные образовательные программы от лучших университетов России.

  • Univertv.ru — Открытый образовательный видеопортал УниверТВ. Коллекция видеофильмов, записей лекций ведущих российских и зарубежных ВУЗов.

  • Uchinovoe.ru — Учи новое! Не школьные предметы для школьников.

  • Universiality.com — Технологии, личностный рост, творчество, дизайн, музыка.

  • Upstudy.pro — Молодой агрегатор различных курсов, в основном офлайн, но начали появляться и онлайн. Иногда можно поймать интересные бесплатные онлайн мероприятия от экспертов различных сфер.

  • Vnimanietv.ru — Коллекция материалов по итогам первой в России национальной премии «Внимание» в области образовательное видео.
На английском:
  • Academicearth.org — Курсы для абитуриентов, учащихся колледжей, техникумов и их выпускников, а также бакалавров, магистров, докторов наук.

  • Curious.com — Учитесь чему-то новому каждый день, уделяя всего по 5, 15 или 30 минут.

  • Edx.org — Качественное образование мирового уровня для всех и везде.

  • Gohighbrow.com — Получайте каждое утро 5-минутный урок на свою электронную почту.

  • Mruniversity.com — Экономика во всех ее проявлениях.

  • Skillshare.com — Дизайн, бизнес, технологии, фотография, кулинария.

  • Open2study.com — Видео-курсы различных направлений от детского раннего развития до астрономии.

  • Udemy.com — Более 30 тысяч курсов и образовательных программ, ныряйте с головой.

Бизнес и карьера

На русском:
  • Businesslearning.ru — Бесплатное повышение квалификации в сфере предпринимательской деятельности.

  • Dasreda.ru — Электронные знания школы бизнеса Деловая среда (Сбербанк).

  • Eduson.tv — Продажи, менеджмент, личная эффективность. Все здесь!

  • Hse. ru — Видеоматериалы бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ

  • Intuit.ru — Знания — ваш ключ к новой работе и более высокому посту в компании.

  • Uniweb.ru — Повышайте свои компетенции без отрыва от работы.

  • Skolkovo school — Ютуб канал Московской школы менеджмента Сколково.

Творчество, разное

На русском:
  • Dancehelp.ru — Видеокаталог хореографу в помощь.

  • Smak — Эфиры телепроекта Смак.

  • Strelka — Vimeo канал института социальных изменений Strelka.

  • Talerka.tv — Традиционные рецепты мира.

  • Ted.com — «Technology, Entertainment, Design» или по-русски «Наука, Искусство, Культура». Образовательные видеоролики, отснятые специалистами различных компаний мира. Основной язык английский, у многих есть русские субтитры.

  • Забавы кисточкой — Ютуб канал “Забавы кисточкой”. Небольшая подборка нетривиальных уроков акварели.
На английском:
  • Chesscademy.com — Все, чтобы научиться играть в шахматы. Онлайн.

  • Guides.co — Ежедневно авторы, педагоги, маркетологи и блоггеры пополняют огромную коллекцию руководств (гайдов) по различным тематикам.

  • Pianu.com — Каждый может научиться игре на фортепиано.

  • Yousician.com — Клавишам предпочитаете струны? Тогда этот ресурс для вас.

  • DrawWithJazza — Ютуб канал с видеоуроками по созданию мультипликационных персонажей.

  • LighterNoteProd — Ютуб канал с практическими советами начинающему художнику.

Пользуйтесь, изучайте, открывайте новое каждый день!

Жду в комментариях ссылки на ресурсы, которыми пользуетесь вы сами. Что они дают, как работают и почему именно эти сервисы, а не один из 10 других подобных.

Бесплатные Онлайн-Курсы [с Сертификатом и БЕЗ]

Привет, дружище! На связи Шаполов Алексей.

В этой статье ты найдёшь только самые лучшие бесплатные онлайн-курсы на русском языке с выдачей сертификата и без.

Готов научиться чему-то новому? Тогда полетели! 🚀

Так как курсов очень много, для удобства навигации я создал кнопочки. Нажимаешь на них — и переходишь к курсам из интересующей тебя области. Не правда ли классно? 😀

Курсы программирования

Курсы по экономике, бизнесу и личным финансам

Курсы по математике и физике

Курсы по истории и философии

Курсы английского языка

Курсы по маркетингу и продажам

Курсы таргетированной рекламы

Курсы SEO-продвижения

Курсы SMM

Курсы копирайтинга

Курсы Data Science и Machine Learning

Курсы скорочтения и развития памяти

Курсы заработка на «Яндекс.Дзен»

Курсы веб-дизайна

Курсы фриланса

Курсы маникюра и дизайна ногтей

Ещё больше бесплатных онлайн-курсов ты найдёшь на моём канале в «Яндекс. Дзен»: «ТОП-339: бесплатные онлайн-курсы с сертификатом и не только — актуальная подборка».

ТОП-65 ресурсов с бесплатными онлайн-курсами для самостоятельного образования

№1. beONmax

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти на сайт школы

№2. «Лекториум»

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти на сайт проекта

№3. Национальный открытый университет «Интуит»

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№4. Просветительский проект «Арзамас»

Лучшие бесплатные курсы платформы:

  • Как слушать классическую музыку (4 лекции, в любое время)
  • Русский авангард (5 лекций, в любое время)
  • Как понимать живопись XIX века (8 лекций)
  • «Доктор Живаго» Бориса Пастернака (6 лекций, в любое время, Школа филологии НИУ ВШЭ)
  • Русский эпос (5 лекций, в любое время, Российский государственный гуманитарный университет, Арзамас)
  • Русская литература XX века. Часть 1 (6 лекций, в любое время)
  • Русская литература XX века. Часть 2 (6 лекций)
  • Русская литература XX века. Часть 3 (7 лекций)
  • Неизвестный Лермонтов (6 лекций, в любое время)
  • Закон и порядок в России XVIII века (5 лекций, в любое время, Европейский университет в Санкт‑Петербурге)
  • Повседневная жизнь Парижа (7 лекций, в любое время, Институт высших гуманитарных исследований имени Е. М. Мелетинского РГГУ)
  • Как понять Японию (6 лекций, в любое время, Институт восточных культур и античности РГГУ)
  • Рождение, любовь и смерть русских князей (6 лекций, в любое время, Институт славяноведения РАН)
  • Что скрывают архивы (5 лекций, в любое время, МГУ)
  • Петербург накануне революции (6 лекций, в любое время, журналист и историк Лев Лурье)
  • Генеалогия русского патриотизма (4 лекции, в любое время, Европейский университет в Санкт-Петербурге)
  • Преступление и наказание в Средние века (6 лекций, в любое время, Институт всеобщей истории РАН)
  • Несоветская философия в СССР (6 лекций, в любое время)

Перейти

№5. Coursera

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№6. FructCode

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти на сайт школы

№7. «Нетология»

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти на сайт проекта

№8. SkillBox

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№9. SkillFactory

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти на сайт школы

№10. Hexlet

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№11. Stepik

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№12. GeekBrains

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№13. itProger

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№14. HTML Academy

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№15. LoftBlog

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№16. CodeCademy

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№17. Computer Science Centre

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№18. Udemy

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№19. «Универсариум»

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№20. «Яндекс.Практикум»

Бесплатные тренажёры и видеоуроки по современным онлайн-профессиям.

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№21. Академия Microsoft

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№22. Khan Academy

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№23. «Открытое Образование»

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№24. «УниверTV»

Курсы по всем школьным предметам:

  • Астрономии
  • Биологии
  • Географии
  • Геологии
  • Информатики
  • Искусству
  • Историю
  • Обществознанию
  • Культурологии
  • Математике
  • Психологии
  • Физике
  • И многим другим

Начать обучение

№25. Pruffme

Вебинары и курсы по:

  • Искусству и культуре
  • Информационным технологиям
  • Естественным наукам
  • Медицине и здоровье
  • Музыке
  • Деньгах и финансах
  • Кулинарии
  • Образование
  • Эзотерике
  • Маркетинге

Начать обучение

№26. 4Brain

Лучшие бесплатные курсы платформы:

Перейти

№27. «Учи Новое»

Бесплатные курсы с гарантией результата.

Перейти

№28. «Теории и практики»

Каталог онлайн-курсов и оффлайн-событий.

Перейти

№29. TopExpert

Курсы по всем областям бизнеса и маркетинга.

Перейти

№30. «Самопознание.ру»

Каталог курсов и семинаров по саморазвитию и психологии.

Перейти

№31. «ВсеТренинги.Ру»

Каталог бизнес-тренингов для начинающих и продвинутых предпринимателей.

Перейти

№32. BusinessLearning

Дистанционное обучение бизнесу.

Перейти

№33. «Эдусон ТВ»

Онлайн-курсы для обучения сотрудников.

Перейти

№34. Zilon

Курсы по бизнесу, личной эффективности, PR, маркетингу и развитию персонала.

Перейти

Ещё куча полезных сайтов для самообразования:

  • CrashCourse — Youtube-канал с более чем 1 200+ видео для самостоятельного изучения различных областей науки от экспертов (на английском).

Что должен знать и уметь экономист?

 

Официальный партнёр раздела

 

Вернуться в раздел Профессия экономист

Экономисты востребованы в компаниях, где требуется контролировать расходы, правильно рассчитывать средства, где необходим постоянный анализ экономической деятельности предприятия. Особенности профессии, обязанности и пределы ответственности требуют от экономиста специального набора личностных качеств, профессиональных умений и знаний, наличие которых способствует карьерному успеху, а отсутствие, соответственно, вредит.

Какие личностные качества нужны экономисту?

Компетентность в профессии, конечно, важнее, чем психологические черты работника, однако, и на них работодатель обращает внимание. Человек может неплохо знать свою профессию или даже намного превзойти необходимый минимум, тем не менее, если он не обладает рядом необходимых личностных качеств, а, следовательно, и работает не в удовольствие, его производительность вряд ли будет внушительной. Хуже того, он может негативно повлиять и на весь остальной коллектив.

Попробуем составить обобщенный портрет экономиста, сформулировав его в список характерных личностных качеств. Итак, типичный экономист:

  • усидчив, аккуратен и внимателен. Профессия требует напряженного и кропотливого труда, чаще всего касающегося работы с бумагами и расчетами;
  • обладает аналитическим умом и скрупулезным математическим и логическим мышлением, умеет и любит работать с цифрами;
  • умеет быстро концентрироваться в любой ситуации;
  • эмоционально устойчив, ведь деятельность нередко сопряжена со стрессом, срочной подготовкой отчетов, анализом больших объемов информации в короткие сроки;
  • принципиален, честен и ответственен. В противном случае, профессиональный экономист, постоянно соблазняясь своей близостью к финансовым потокам, может быстро превратиться в хорошего мошенника.

Что должен знать экономист?

Если перечисленные личностные качества можно назвать необходимыми для любого экономиста, то в плане знаний и умений общим для всех экономистов является, собственно, высшее экономическое образование, далее набор знаний и умений зависит уже от соответствующего направления. Для финансового менеджмента необходимо одно, для аналитики – другое, для статистики – третье, для бухгалтера – четвертое и т.д.

Тем не менее, попробуем обозначить общий минимум знаний для типичного экономиста. Итак, он должен знать:

  • порядок разработки финансовых годовых планов и различных бизнес-планов;
  • четко знать и соблюдать порядок и время всей финансовой отчетности;
  • порядок по разработке материалов финансовых, трудовых затрат;
  • рыночные методы ведения хозяйства, все используемые технологии на производстве;
  • все методы экономического анализа и статистического учета;
  • экономист должен определять экономическую эффективность внедряемых на производство новых технологий;
  • все правила оформления материалов при составлении договоров;
  • все способы и методы проведения вычислительных работ;
  • накопленный зарубежный и отечественный опыт по рациональной организации экономики в рыночных условиях;
  • нормы трудового законодательства.

Что должен уметь экономист?

  • Экономист должен владеть иностранными языками, а знание английского языка зачастую является если не обязательным условием, то значительно влияющим на уровень зарплаты.
  • Экономист должен прекрасно владеть компьютером и всем необходимым для работы программным обеспечением (чаще это продукция 1С). Ввиду того, что все расчеты в современных реалиях давно ведутся с помощью компьютера, а не деревянных счет, информатика является одной из главных и обязательных дисциплин в экономических вузах.
  • Экономист должен разбираться во всех тонкостях плановой экономической работы.
  • Экономист должен разбираться в ведении всей учетной документации.
  • Экономист должен разбираться во всех сложных правовых актах, распоряжениях и приказах.
  • Экономист должен уметь отстаивать интересы своей компании.

Перед поступлением на экономическую специальность нужно определиться с тем, что именно привлекает в экономике и бизнесе, выбрать направление, соответствующее личным интересам и качествам. Определиться с выбором помогут в приемных комиссиях экономических университетов. Кроме того, крупные экономические вузы, такие как, к примеру,  Финансовый университет, нередко проводят для абитуриентов дни открытых дверей, где поступающие могут получить всю интересующую информацию и принять верное решение. Контакты приемной комиссии и объявление о мероприятиях для абитуриентов можно найти в соответствующих разделах на сайтах учебных заведений.

Математика с нуля. Пошаговое изучение математики

«Математика с нуля. Пошаговое изучение математики для начинающих» – это новый проект, предназначенный для людей, которые хотят изучить математику самостоятельно с нуля.

Сразу скажем, здесь нет лёгких решений и таких заявлений как «Купи эту книгу и сдай математику на 5» или «Освой математику за 12 часов» вы тут не увидите. Математика довольно большая наука, которую следует осваивать последовательно и очень медленно.

Сайт представляет собой уроки по математике, которые упорядочены по принципу «от простого к сложному». Каждый урок затрагивает одну или несколько тем из математики. Уроки разбиты на шаги. Начинать изучение следует с первого шага, и так далее по возрастанию.

Каждый изученный урок должен быть понятным. Поэтому, не поняв одного урока, нельзя переходить к следующему, поскольку каждый урок в математике основан на понимании предыдущего. Если вы с первого раза урок не поняли – не расстраивайтесь. Некоторые люди потратили месяцы и годы, чтобы понять хотя бы одну единственную тему. Отчаяние и уныние точно не ваш путь. Читайте, изучайте, пробуйте и снова пробуйте.

Математика хорошо усваивается, когда человек самостоятельно открыв учебник, учит самогó себя. При этом вырабатывается определенная дисциплина, которая очень помогает в будущем. Если вы будете придерживаться принципа «от простого к сложному», то с удивлением обнаружите, что математика не так уж и сложна. Возможно даже она покажется вам интересной и увлекательной.

Что даст вам знание математики? Во-первых, уверенность. Математику знает не каждый, поэтому осознание того, что вы знаете хоть какую-то часть этой серьёзной науки, делает вас особенным. Во-вторых, освоив математику, вы с лёгкостью освоите другие науки и сможете мыслить гораздо шире. Знание математики позволяет овладеть такими профессиями как программист, бухгалтер, экономист. Никто не станет спорить, что эти профессии сегодня очень востребованы.

В общем, дерзай друг!

Желаем тебе удачи в изучении математики!

Новые уроки будут скоро. Оставайся с нами!

Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Определение «независимо от компании Merriam-Webster»

in · de · pen · dent | \ ˌIn-də-ˈpen-dənt \

1 : не зависит: например,

(2) : не связан с более крупной контролирующей единицей независимый книжный магазин

b (1) : , не требующий или не полагающийся на что-либо еще : , не зависящий от обстоятельств независимый вывод

(2) : не обращаясь к другим за своим мнением или руководством в поведении

(3) : не связан или не связан политической партией

c (1) : нет требовать от других или полагаться на них (в плане ухода или средств к существованию) независимо от родителей

(2) : достаточно, чтобы освободить человека от необходимости зарабатывать себе на жизнь человек с независимыми средствами

d : демонстрирующий стремление к свободе независимый способ

e (1) : не определяется или не может быть выведен, выведен из или выражен в терминах элементов (таких как аксиомы или уравнения) рассматриваемого множества, особенно : , имеющего линейную независимость независимый набор векторов

(2) : , обладающих тем свойством, что совместная вероятность (для событий или выборок) или совместная функция плотности вероятности (для случайных величин) равна произведению вероятностей или функций плотности вероятности отдельного появления

2 капитализированные : независимых компаний или относящиеся к ним

b : , не подлежат вычету из другого отчета и не несовместимы с ним независимые постулаты

1 : один, который является особенно независимым, часто с заглавной буквы : тот, который не связан или окончательно не привязан к политической партии

2 с заглавной буквы : сектант английского религиозного движения за автономию конгрегации в конце 16 века, дав начало конгрегационалистам, баптистам и друзьям и сформировав одну из основных политических группировок периода Кромвеля

Guide to Teacher-Centered vs.Обучение, ориентированное на студентов

Кто здесь главный? Когда доходит до использования образовательного подхода, ориентированного на учащегося или учителя, ответ тот же: учитель. Однако класс, ориентированный на учащегося и ориентированный на учителя, может выглядеть и ощущаться по-другому для внешнего наблюдателя.

Педагоги знают разницу, и многие из них умеют интегрировать аспекты обоих подходов в свое обучение. Однако, как и в случае с чем-либо, часто бывает полезно быстро освежиться.

При обучении, ориентированном на учителя — более традиционном или традиционном подходе — учитель действует в привычной роли классного преподавателя, представляя информацию студентам, которые, как ожидается, будут пассивно получать представляемые знания.

В обучении, ориентированном на учащихся , учитель по-прежнему является авторитетной фигурой в классе, но в большей степени выполняет роль наставника или фасилитатора, поскольку учащиеся принимают более активную и совместную роль в своем собственном обучении.

Обучение, ориентированное на учителя, и обучение, ориентированное на учащихся [за и против]

Преимущества класса, ориентированного на учителя

  • Заказать в своем классе! Ученики молчат, пока учитель полностью контролирует класс и занятия.
  • Полный контроль сводит к минимуму беспокойство инструктора о том, что студенты могут упустить ключевой материал.
  • Когда учитель берет на себя полную ответственность за обучение группы учеников, класс выигрывает от целенаправленного подхода к исследованиям, планированию и подготовке.
  • Учителя чувствуют себя комфортно, уверенно и берут на себя ответственность за занятия в классе.
  • Студенты всегда знают, на чем сосредоточить внимание — на учителе.

Недостатки класса, ориентированного на учителя

  • Этот метод работает лучше всего, когда преподаватель может сделать урок интересным; в противном случае ученикам может стать скучно, их мысли могут блуждать, и они могут упустить ключевую информацию.
  • Студенты работают в одиночку, упуская потенциальные возможности поделиться своими открытиями со своими сверстниками.
  • Сотрудничество, важный и ценный навык в школе и в жизни, не приветствуется.
  • У студентов может быть меньше возможностей для развития коммуникативных навыков и навыков критического мышления.

Преимущества учебной аудитории, ориентированной на учащихся

  • Образование становится более общим для преподавателя и учеников, а также между самими учениками.
  • Студенты развивают навыки сотрудничества и общения.
  • Студенты, как правило, более заинтересованы в обучении, когда они могут взаимодействовать друг с другом и активно участвовать в собственном образовании.
  • Члены класса учатся работать независимо и взаимодействовать с другими в рамках учебного процесса.

Недостатки учебной аудитории, ориентированной на учащихся

  • Когда ученики могут свободно общаться, в классе может быть шумно или хаотично.
  • Управление классом может стать большей проблемой для учителя, возможно, прервав учебную деятельность.
  • Если уделять меньше внимания лекциям, могут возникнуть опасения, что некоторые студенты могут пропустить важную информацию.
  • Хотя сотрудничество считается полезным, этот подход может не казаться идеальным для студентов, которые предпочитают работать в одиночку.
[СВЯЗАННЫЕ] Руководство для преподавателя по стилям преподавания и стилям обучения >>

«Мудрец на сцене» против «Гид на стороне»

Иногда называемый стилем «Мудрец на сцене», модель, ориентированная на учителя, позиционирует учителя как эксперта, отвечающего за передачу знаний своим ученикам посредством лекций или прямого обучения.В такой обстановке учеников иногда называют «пустыми сосудами», которые слушают и впитывают информацию.

Хотя метод, ориентированный на учителя, исторически считается более традиционным подходом, область образования эволюционировала, чтобы признать значительные преимущества расширения возможностей учащихся быть более активными участниками в собственном обучении. Тем не менее, по-прежнему существует бесчисленное количество примеров того, как учитель бросает вызов и трансформирует учеников, читая лекции по предмету, изучению которого они посвятили всю свою жизнь.

Модель, ориентированная на учащегося, которую иногда называют стилем «побочного гида», способствует большей уравновешенности между учителем и учеником, при этом каждый играет свою роль в процессе обучения. Учитель по-прежнему пользуется авторитетом, но с большей вероятностью будет действовать как фасилитатор, обучая учеников и помогая им в обучении.

Этот подход, популярность которого выросла за последние несколько десятилетий, способствует выбору студентов и способствует установлению связей между студентами, принимая во внимание философию, согласно которой для того, чтобы студент действительно учился, он должен активно участвовать в процессе.

«Я стоял перед классом и рассказывал людям вещи»

В статье на Medium.com о своем переходе от обучения, ориентированного на учителя к ориентированному на учащихся, педагог Марта Кеннеди вспоминает: «Я начала преподавать, как и большинство молодых учителей, неосознанно моделируя свой стиль преподавания на стиле учителей, которых я было. Я стоял перед классом и рассказывал людям разные вещи ».

Но в середине 80-х, по ее словам, «новая идея», названная образованием, ориентированным на учащихся, начала набирать обороты.Как учитель письма, она осознавала «существенную разницу между обучением навыку и содержанием обучения», полагая, что, хотя «вы можете рассказать людям о содержании; люди должны практиковать навыки ».

Чтобы овладеть каким-либо навыком, например, письмом, «студенты должны быть непосредственно вовлечены», — говорит она. «Ни один учитель не может стоять и говорить ученикам, как что-то делать, и ожидать, что ученики выйдут из класса, чтобы сделать это». Однако, поскольку учитель должен добровольно отказаться от некоторого контроля над процессом и рассчитывать на то, что ученики будут производить, Кеннеди говорит: «Обучение, ориентированное на учеников, кажется рискованным.”

Она вспоминает, как время от времени ей приходилось убеждать руководителей в правильности своих методов, когда один декан описывал то, что казалось «полным хаосом» после того, как просидел в четырехчасовом классе, где студенты обсуждали идеи, некоторые слушали музыку, делали перерывы в время по своему выбору и в основном владея своим подходом к заданию. Она смогла убедить декана в том, что прослушивание музыки помогает некоторым детям сосредоточиться и что лучше дать им возможность отдохнуть, когда это необходимо, чем потенциально нарушить ход их мыслей запланированным групповым перерывом.

«С годами я пришла к пониманию того, что главное достоинство класса, ориентированного на учеников, заключается в том, что он удаляет мастерство из исключительной прерогативы учителя и позволяет ученикам также быть мастерами», — сказала она. «Это означает, что мне нужно — иногда — оставить их в покое, чтобы они могли учиться. Я понял, что учителя действительно могут препятствовать обучению учащихся ».

[СВЯЗАННЫЕ] 4 проверенных стратегии инклюзивного образования для преподавателей [плюс 6 полезных ресурсов] >>

Студенческое обучение в Интернете (М.Ред.) Аудитория

Многие учителя стремятся реализовать сочетание стилей, ориентированных на учителя и ученика, иногда в одном классе, на основе собственных инстинктов, исследований и опыта.

Подход к образованию, ориентированный на учащихся, также актуален для учителей, которые хотят развить более глубокое понимание искусства и науки образования, получив степень магистра.

Например, в отличие от подхода, более ориентированного на учителя, который является общим для программ на территории кампуса, в онлайн-программах магистратуры больше внимания уделяется взаимодействию с другими соискателями степени по всей стране через учебные порталы, которые являются важным компонентом. академического онлайн-опыта.

Готовы сделать следующий шаг в карьере?

СКАЧАТЬ НАШУ КНИГУ

9 главных причин получить степень магистра

Получить электронную книгу

Как вы поощряете своих детей собирать вещи самостоятельно?

Слышали ли вы поговорку: «Иметь детей — это все равно что постоянно убирать после вечеринки, на которой не присутствовал?» Для занятых мам и пап борьба за то, чтобы заставить детей собирать вещи за собой, — это настоящая и постоянная ежедневная битва.

Хорошая новость в том, что борьба не должна быть бесконечной. Реализуя дома привычки, вдохновленные Монтессори, дети любого возраста могут вносить свой вклад в поддержание чистоты, порядка и порядка в своей среде.

Согласно теории Монтессори, дети находятся в чувствительном периоде порядка в возрасте от двух до четырех лет. Это означает, что дети на этой стадии развития в высшей степени приспособлены к чувству порядка, распорядка и последовательности в своей среде и жаждут их.Это касается как в классе Монтессори, так и дома.

Чтобы побудить вашего ребенка воспитывать в доме чувство порядка, внедрите полезные привычки, которые способствуют опрятности, распорядку дня, доступности и ролевому моделированию в соответствии с его стадией развития.

Для младенцев с ограниченными навыками мелкой моторики реализация чувства порядка может начаться с чего-то столь же простого, как демонстрация им того, как вернуть предмет, который они вынули из коробки с игрушками.

Детей ясельного и дошкольного возраста, которые лучше контролируют движения, вы можете побудить их активно участвовать в уборке, упаковке и уходе за окружающей средой в соответствии с их стадией развития.

Итак, как вы можете использовать привычки Монтессори дома, чтобы побудить ваших детей собирать вещи самостоятельно?

1. Ограничьте беспорядок

Считаете ли вы, что процессу уборки мешает огромное количество игрушек, которые есть у вашего ребенка? Чтобы иметь возможность самостоятельно собирать вещи, дети должны знать, где должна быть каждая игрушка, так как это позволяет им обрести чувство порядка среди хаоса.

Простое решение — ограничить количество доступных игрушек. Вы можете сделать это, проведя день сортировки, когда вы сортируете игрушки на «оставить» и «отдать», чтобы позволить вашему ребенку принять решение о том, что они действительно ценят.

Альтернативой является ротация доступных для детей игрушек и занятий на ежемесячной, сезонной или процентной основе. Это позволит вам управлять беспорядком и поможет вашему ребенку понять порядок и структуру своих игрушек.

Чтобы установить домашнюю полку в стиле Монтессори, выберите небольшое количество игрушек и расставьте их по предмету или тематике в порядке от простого к сложному. Эта структура имитирует среду, подготовленную Монтессори, где каждому материалу и деятельности есть место.Хитрость здесь в том, чтобы ограничить количество доступных действий, чтобы беспорядок снова не вышел из-под контроля!

2. Сделайте его доступным

В классе Монтессори все занятия хранятся на низких открытых полках, чтобы ребенок мог естественным образом участвовать в занятиях. Эта структура дает детям возможность легко получить доступ к материалам, выбрать занятия и упаковать вещи, когда они закончат.

Как вы храните игрушки дома? Стоит подумать, обеспечивает ли ваше нынешнее решение для хранения игрушек такой же уровень доступности для вашего ребенка.Если вашему ребенку нужна помощь, чтобы открыть сложные крышки, добраться до высоких полок или переместить тяжелую коробку с игрушками, он, скорее всего, потеряет мотивацию из-за уровня усилий, необходимых для того, чтобы упаковать вещи.

Чтобы упростить процесс упаковки, попробуйте реализовать некоторые решения для хранения детских вещей, такие как легко открывающиеся тканевые ящики для игрушек или низкие открытые полки, чтобы побудить вашего ребенка быть более независимым при выборе игрушек и упаковке.

3. Разбейте его на части

Часто задача по наведению порядка может казаться детям невыносимой, потому что они не могут четко определить стоящие перед ней задачи.Став взрослыми, нам иногда нужно составлять списки дел, чтобы наметить нашу собственную работу, чтобы нас не перегружали. Неудивительно, что детям также необходимо четкое руководство, чтобы уверенно выполнять свои задачи от начала до конца.

Одна из стратегий, которая может помочь с подавленным ребенком, — это замедлить, утешить его и разбить задачу по уборке на более мелкие задачи. Вы можете создать список, и ваш ребенок будет помогать вам писать или диктовать действия, которые необходимо выполнить.

Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, начните с нескольких простых задач, таких как «убрать блоки», а затем переходите к более сложным задачам, таким как «заправить кровать». Попросите ребенка полностью собрать каждый элемент из списка перед переходя к следующему мероприятию по очистке. Это поможет им не сбиться с пути, справиться со сложными проектами и почувствовать подлинное чувство выполненного долга, когда работа будет сделана.

4. Смоделируйте поведение

В течение первых шести лет жизни дети быстро учатся, поглощая информацию из своего окружения, чтобы понимать свой мир и участвовать в нем.Это включает обучение на поведении других.

Как родители, это ключ к моделированию поведения, которого вы ожидаете от своих детей. Если вы неаккуратны, вам будет сложно побуждать ребенка к порядку и чистоте, поскольку он будет непреднамеренно имитировать ваши действия.

Чтобы начать с малого, подайте пример чувства порядка, собирая обувь или сумку, когда вы вернетесь домой. Вы можете вовлечь своего ребенка в процесс обучения, рассказав ему о том, как вы собираетесь собирать вещи, и побудив его уехать вместе с вами.

Показывая ребенку, как вы собираете вещи и ухаживаете за ними, вы подаете отличный пример, который побудит их применять те же правила к своим игрушкам, одежде, обуви и другим предметам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *