Как стать грамотной: Как стать грамотнее: 5 практических советов

Содержание

Как стать грамотнее: 5 практических советов

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

В современном мире человеку недостаточно быть специалистом в своей области. Всегда и везде встречают по одёжке, поэтому следите за своей речью.

К сожалению, многие люди забывают о правилах русского языка сразу по окончании школы, так как считают их ненужным элементом жизни. Вы наверняка слышали эти отговорки: «я не на диктанте», «это всего лишь мессенджер, тут можно писать как угодно» и многие другие. Не тратьте нервы и не спорьте с таким человеком, вообще не пытайтесь ему что‑либо доказать.

Разумеется, высокий уровень грамотности не является залогом успеха. И опечатки делают все — в этом нет ничего плохого. Гораздо важнее избегать систематических ошибок и нарушений правил, которые могут испортить ваш имидж.

Сегодня мы рассмотрим пять хитростей, которые помогут вам обращаться с языком более уверенно.

1. Читайте больше

Банально? Да. Эффективно? Тоже да. При регулярном чтении качественной литературы мозг запоминает даже самые сложные слова, выражения и грамматические конструкции. Кстати, читать в современном мире как никогда удобно: исследование ЮНЕСКО , посвящённое влиянию использования мобильных устройств на уровень грамотности населения в развивающихся странах, показало, что чем доступнее литература, тем выше словарный запас и навыки владения языком.

2. Держите под рукой словари и справочники

Наши смартфоны и планшеты и здесь приходят нам на помощь. Рекомендация очень простая: нужно иметь под рукой авторитетные толковый и орфографический словари, а также заглядывать на порталы, ссылающиеся на признанные источники (например, «Грамота.ру», «Веб‑издание правил русского языка», «Русский филологический портал»). Не ленитесь: открывайте нужное правило или проверяйте правописание слова при каждом сомнении. Конечно, лучше ещё делать упражнения в специальных грамматических задачниках (например, «Отличник по русскому 6 в 1», «Русский язык — грамотей, подготовка к ЕГЭ, ЦТ»), но вы скажете, что это перебор.

3. Отключите автозамену на телефоне

Совет неоднозначный и подойдёт не всем. Когда автозамена включена, мы зачастую даже не обращаем внимание на то, как написалось слово. Гаджет решает за нас и пишет за нас. Попробуйте отключить автозамену и посмотреть на то, как вы пишете. Если возникает желание разбираться, как пишутся слова, оставьте автозамену выключенной и работайте над орфографией. Если же для вас это слишком трудно или долго, постарайтесь обращать внимание на предложенные девайсом варианты и запоминать их. В обоих случаях обязательно активируйте выделение неправильно написанных слов (обычно это подчёркивание красным цветом).

4. Старайтесь всегда писать грамотно

Будь это чат подъезда или диалог с другом/подругой, уважайте язык, на котором вы общаетесь. Это не только пойдёт на пользу вашему имиджу, но и поможет вам выработать привычку соблюдать правила всегда и везде.

5. Читайте образовательные издания, каналы и сообщества

Адептов бережного отношения к языку не так мало, как кажется. Многие из них являются редакторами и авторами различных изданий, публикующих материалы об орфографии, пунктуации и лексике. Выберите себе несколько понравившихся порталов и следите за обновлениями. Повышение интереса гарантировано.

Не стесняйтесь и поделитесь в комментариях, как вы относитесь к грамотности в современном мире.

Читайте также 🧐

шесть шагов. Как научиться писать без ошибок

О чём же поговорить в Международный день грамотности, если не о том, как стать грамотным? Сегодня я расскажу Тебе о грамотности в узком смысле этого слова, а именно — о письме без ошибок.

2 27 т.

Ошибки в тексте — это очень досадно: они как ямы на дороге или как пятна на одежде. Если Ты любишь всё делать хорошо, то будешь стараться писать правильно. Что же делать, если всё же время от времени в Твоих сочинениях, контрольных работах или письмах встречаются ошибки?

 Заучиваешь правила украинского языка наизусть, но это не помогает? Конечно, ведь такой способ нельзя назвать эффективным. Усваивать новые знания и навыки лучше всего на практике. Начнём?

 1. Читай. Это — самый первый и самый главный совет. Рекомендую взяться за качественную художественную литературу — так Ты незаметно для себя будешь запоминать правильное написание слов и расстановку знаков препинания, а ещё — интересные высказывания и стилистические приёмы.

 2. Когда сомневаешься — остановись. Чтение хороших текстов приучит тебя к отсутствию ошибок. Но вот когда Ты будешь идти по улице и увидишь рекламный плакат, или же будешь общаться по электронной почте со знакомым, в какой-то момент Ты вполне можешь подумать: «Что-то здесь не то». Если Тебе бросилось в глаза что-то странное или непривычное, это сигнал к тому, что время поработать!

 3. Купи орфографический словарь и учебники по украинскому языку. И как только Ты «споткнёшься», читая какой-либо текст — сразу проверяй, нет ли там ошибки.

Когда Тебе дают выучить готовое правило в школе — это одно. Когда Ты столкнулся с проблемой и сам её решил — это совершенно другое.

 4. Точно так же работай и с собственными текстами. Лёгкая тень сомнения — серьёзная проверка. Кстати, многие советуют обязательно выговаривать вслух то, что Ты пишешь — это позволит сократить количество орфографических ошибок. Попробуй!

 5. Даже если Тебе кажется, что теперь Ты пишешь правильно, не спеши радоваться: украинский язык страдает от таких явлений, как суржик и кальки с русского языка. Вполне может быть, что Ты употребляешь русизмы, даже не подозревая об этом. Поэтому советую поработать над стилистикой украинского языка. Приобрети учебник, а в Интернете найди интересные проекты, где правильное употребление слов и выражений объяснено с помощью чудесных иллюстраций.

 6. Не стесняйся попросить друга исправлять Тебя, если Ты пишешь или говоришь что-то неправильно.

Кстати, Ты также можешь указывать ему на его ошибки. Взаимное усовершенствование поможет вам стать грамотными.

 Начни сегодня — а в День грамотности в следующем году похвастаешься результатом!

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Как повысить грамотность своей речи

Я — граммар-наци. Я поправляю людей, когда они неправильно говорят. Так уж вышло, что с детства у меня перед глазами был пример человека, который стремился правильно говорить, — это моя мама. А потом я с головой ушла в лингвистику и теперь учу грамотности уже на другом языке. Однако русский, родной и чудесный, на второй план так и не отошёл. В моей речи тоже проскальзывают слова-паразиты, но я стараюсь контролировать этот процесс и по возможности избавляться от ошибок.

Препод по матану про филологов:
— Плюньте в лицо тому, кто говорит, что филологи — это нежные фиалочки с горящими глазами! Я вас умоляю! На самом деле они мрачные желчные типы, готовые язык собеседнику вырвать за фразы типа «оплатите за воду», «мое день рождение», «дырка в пальте»
. ..Голос с задней парты:
— А что не так с этими фразами?
Препод, поправив очки:— А на вашем трупе, молодой человек, они бы еще и попрыгали.

(Источник: паблик МХК https://vk.com/mhkoff)

При чём тут преподавание? Я считаю, что преподаватель должен быть грамотным не только в своём предмете, но и в своей речи.

Почти два года я занимаюсь набором и обучением преподавателей. Какие только ошибки не встречались в мотивационных письмах и планах занятий! Миллион восклицательных знаков, как, например, у девушки, которая пробовалась на преподавателя фото: «Я фотограф!! Я уже два года фотографирую свадьбы!!!!!», или моё любимое моё день рождения — так вообще говорит добрая половина моего взрослого окружения. 

А как пишут многие дети? «привет она нам задала то что мы делали в классе я успел все сделать»,

 — написал мне один из моих шестиклассников. «Здравствуйте, Елизавета я в пятницу не смогу по заниматься», — пишет семиклассник. Или вот: «Здравствуйте, да худошка будет ! Нам не чего не задали вродибы».  

(источник: )

И если в половине случаев с написанием слов всё более-менее неплохо, то знаки препинания многие почему-то либо сильно не любят, либо любят излишне. Запятая между подлежащим и сказуемым — настоящий бич современного интернет-дискурса. 

Самый частый и любимый аргумент многих: я не на экзамене/уроке русского. Однако, как показывает практика, люди, которые пишут грамотно, делают это всегда, а отступают от правил разве что стилистики ради и совершенно сознательно.

Несмотря на то, что это понятие давно вошло в обиход, врождённой грамотности не существует. Но почему же тогда некоторые люди грамотно говорят и пишут, не заучивая при этом никакие правила? 

Самый вероятный ответ: они много читали в детстве. Во время чтения работает зрительная память, запоминаются как отдельные слова, так и определённые схемы, например, что перед союзом «а» всегда стоит запятая. 

Читай

Пусть тебе уже не 10 лет, но механизмы запоминания по-прежнему работают, пусть и чуть хуже. Чтение убивает сразу нескольких зайцев: это приятный и полезный способ провести свободное время, оно вызывает привыкание к грамотно написанным текстам и, наконец, вытаскивает нас из социальных сетей. Помимо этого, можно читать и анализировать прочитанный текст на предмет правил русского языка. Например, видим запятую и пытаемся объяснить, почему она здесь нужна.  

(источник: )

Учись

Существует большое количество интерактивных сервисов для изучения иностранных языков. А что насчёт русского? К сожалению, выбор гораздо меньше, но всё же попадаются полезные ресурсы. 

Главный справочник на все случаи жизни — Грамота.ру. Там можно  и найти объяснения сложных случаев постановки пунктуационных знаков, и проверить написание слов, и писать интерактивные диктанты. А ещё на сайте есть сборник пословиц и скороговорок и стишки-запоминалки, благодаря которым можно с лёгкостью запомнить непривычные ударения и написание слов: Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.    

Ещё один полезный ресурс — Тотальный диктант. Это ежегодная образовательная акция, в ходе которой участники (а им может стать любой желающий) пишут диктант по русскому языку. Диктант можно писать как на одной из площадок города, так и онлайн. Тексты пишутся специально для акции современными писателями, а после диктанта можно узнать свои ошибки и увидеть объяснения. В течение года на сайте акции проводится онлайн-курс.   

Сайт «Культура письменной речи» представляет собой большую библиотеку справочных ресурсов по русскому языку и будет особенно полезен преподавателям русского и литературы, так как там представлена актуальная информация и разбор заданий ЕГЭ. Также на сайте есть раздел, где можно пройти тесты по разным лингвистическим аспектам. 

Best-language.ru — ещё один сайт, который будет полезен как при подготовке к ЕГЭ, так и тем, кто хочет избавиться от ошибок в письменной речи. Там есть интерактивный экспресс-курс русского языка, а также подробные справочные материалы по большому количеству тем.  

практикуйся

Безусловно, в приобретении любого навыка основную роль играет практика. Тут тебе может помочь сознательная перепроверка того, что и как ты пишешь, будь то письмо начальнику или комментарий к смешному посту в соцсети. 

Не лишним будет и взаимодействие с окружением. Попроси более грамотного друга поправлять тебя при общении, а также сам старайся обращать внимание на ошибки, которые допускают другие люди. 

Грамотная речь — это привычка. Как известно, для вырабатывания привычки нужно около 20 дней. Поставь цель и контролируй свою письменную и устную речь, учись замечать собственные огрехи. Это на самом деле работает: когда я узнала, что более правильным вариантом произношения является по средáм, а не по срéдам, я стала обращать внимание на это каждый раз, когда упоминала этот день недели. Сначала много спотыкалась, говорила по привычке, но всё время исправляла себя вслух, и теперь практически не допускаю эту ошибку. Хотя, конечно, второй вариант в современном русском языке также считается допустимым.  

К слову, для другого значения слова среда — окружение, природные условия, — допустим только второй вариант произношения.

следи за тенденциями

Язык — это живой организм, который постоянно изменяется. Практически каждый день появляются новые слова, исчезают устаревшие, на смену старым нормам приходят новые. Мы уже сто лет не используем букву

Ѣ (ять), давным-давно не употребляем устаревшее слово очи вне книжного дискурса и уж точно не скажем моя такси, как говорили в прошлом веке. 

В 2009 году по приказу Министерства образования в словарях русского языка появились новые нормы. Многие филологи с ними не согласны, однако другие специалисты утверждают, что словари фиксируют то, как говорят люди в ту или иную эпоху, поэтому, если многие русскоязычные люди пьют черное кофе, значит, так тому и быть. Теперь можно говорить йóгурт или йогỳрт, а ещё в новый словарь вошло чудесное (или нет) файф-о-клок в значении полдника.

Хорошо это или плохо и следовать ли новым нормам, которые были представлены в качестве рекомендации, — дело каждого, но быть осведомленным о них — важно.  

Преподаватель — это образец. Вслед за учителями школьники перенимают не только знания по предмету, но и модели поведения. Преподаватель, учитель, наставник всегда должен давать чуть больше, чем то, чему обязывает учебная программа. 

Конечно, немногое можно сделать, когда вся семья и ближайшее окружение ребенка говорит звóнит, но хотя бы вселить в голову понимание, что это не единственный и, возможно, не самый правильный вариант, под силу каждому. Людям, которые умеют верно согласовывать деепричастные обороты и использовать фразеологизмы, гораздо легче строить развернутые высказывания, да и общаться с такими людьми гораздо приятнее, чем с «ну чо, эээ, когда позвóнишь?».   

(источник: )

А ещё я не первый год бережно храню одну цитату с bash.org, уж очень она убедительна: 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Как стать грамотным за 5 минут

Умение грамотно писать – поможет вашей карьере. Вот как тренироваться, я и напишу в этой инструкции.

Уровень сложности:

Несложно

1 шаг

Я, как и многие из вас, вероятно слишком много гонял собак в детстве. И потому с грамотностью у меня были большие проблемы. А когда я стал много писать, моя неграмотность мне сильно мешала.
Но как-то мне попала в руки тоненькая книжка (возможно она называлась как эта инструкция). Я уж был взрослый – и в этой книжке “про грамотность за 5 минут” многое совпадало с тем, что я уже знал, в частности с моими знаниями и опытом про запоминание и память.
Итак, совет первый – понять, что вам тоже повезло – вы читаете эту инструкцию.

2 шаг

В этой книжечке (такая она была тоненькая, что я ее так ласково назвал —  книжечка) говорилось примерно следующее:

“Мы очень много читаем. Но в большинстве своем книги, которые мы читаем, написаны грамотно – в любом случае, тексты этих книг правил грамотный редактор. И именно это мы используем “для постановки грамотности за 5 минут”.
Итак,  шаг второй – не перечитывайте до дыр свои безграмотно написанные личные блоги, а читайте хорошие книги – чем больше, тем лучше для вашей грамотности. Вы ПРИВЫКНИТЕ ЧИТАТЬ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ.

3 шаг

Вот, идете вы на работу или в школу одной и той же дорогой, и если ничего на дороге не меняется, то вы старое не замечаете. Но если вдруг там, где еще вчера ничего не стояло, вы обнаружите прямо по центру вашего пути, скажем, зеленую елку – вы сразу ее заметите, остановитесь, как бы споткнетесь.

Так и при чтении текстов: когда написано все без ошибок, это как старая дорога на работу или в школу. Но если вы при чтении встретите ошибку – обязательно споткнетесь. Итак – ошибка – это как та елка на дороге.
Итак, шаг третий – понять, что когда ты споткнулся при чтении текста,  — это ошибка.

4 шаг

Шаг четвертый.
Вот теперь набирайте свой текст. Затем обязательно его перечитайте, там, где споткнулись – там ошибка. С ней нужно разобраться.
Само собой, используйте проверку ошибок в редакторе, там где ошиблись – подумайте почему, а если не споткнулись при первом чтении – опять подумайте.

5 шаг

Пятый шаг.
Это уже продвинутый уровень.
В том месте, где споткнулись, например, неверно написано слово, но вы не знаете как правильно – лезем в словарь. После 3-4 таких лазаний сможете запомнить правильное написание слова.

6 шаг

Шаг шестой, хотя его полезно сделать первым – это мотивация к повышению вашей грамотности.
Например, описанная методика, которая меня в одно мгновенье перевела из малограмотного в более-менее грамотного, мне была нужна, чтобы за мои многочисленные тексты мне элементарно не было стыдно.

7 шаг

Однако относительно недавно у меня появилась дополнительная мотивация. Оказалось, что при изучении иностранного языка без грамматики русского языка – очень сложно, лучше сказать – невозможно (если, например, вы путаете части речи с членами предложения – скажем, глаголы со сказуемым. )
Да, вот следующий шаг к постижению грамматики – изучайте грамматику (если вы еще учитесь в школе – относитесь к русскому как к любимому предмету – от него зависит ваша карьера, то есть – вся жизнь.
Если вы уже работаете – можно взять пособие по грамматике потоньше.

Повторяем:


1. Читаем больше книг.
2. Перечитываем свои тексты.
3. Где споткнулись – исправляем ошибку.
4. Не знаем как исправить – лезем в словарь и грамматику.
5. Относимся к языку с любовью.

6. Покупаем интересную книжку по языкознанию (например, “Слово о словах” Успенского).


7. Приятно шокируем публику  грамотным письмом.

 

Советы и предупреждения:
  • Иногда  я с большим удовольствием читаю книги по языкознанию, которые рассказывают о том, как развивался наш язык. Это следующий уровень, но по моему опыту — обязательный уровень улучшения своей грамотности.
  • К слову, не очень давно я решил проверить свои знания по русскому языку, выполнив тест, размещенный в Интернете. По результатам теста я получил такой ответ: «Вы входите в небольшую группу (порядка 10%) людей, кто может похвастаться своей грамотностью». Прикольно, и всего за 5 минут.

Как писать без ошибок? | Стать грамотным

Как писать без ошибок? Вполне резонный вопрос для человека любого возраста. Вы можете обладать изысканнейшими манерами, «с иголочки» одеваться и выглядеть не хуже кинозвезды.

Однако есть один нюанс, который помешает вам добиться успеха — неграмотность. С ошибками любого рода нужно бороться. Как?

Писать без ошибок научат книги

Больше читайте. Это первый и, пожалуй,  самый важный совет. Ни дня без книги! Таким должен быть девиз человека, решившего покончить с ошибками. Регулярное чтение развивает зрительную память, которая станет надёжным помощником на пути борьбы с неграмотностью.

Рекомендую включить в круг чтения произведения русских классиков.  Кто, как не признанные мастера художественного слова, преподаст лучшие уроки «великого, могучего»?

Читайте не только про себя, но и вслух, «с чувством, с толком, с расстановкой». Не торопитесь, обдумывайте прочитанное. Возьмите за правило записывать наиболее трудные и непонятные слова. Неплохо было бы заодно уточнять их смысл. Со временем такое внимательное отношение к слову станет полезной привычкой, которая поможет вам стать грамотным.

Пользуйтесь орфографическими словарями. Причём желательно не электронными, а печатными: листая страницы в поисках нужного слова, поневоле обращаешь внимание на слова соседние. Не исключено, что в определённый момент зрительная память подскажет и их написание.

Правила — путь к безошибочному письму

Выучите правила русской орфографии и старайтесь применять их на практике. Рекомендация, казалось бы, банальная, и в то же время очень полезная. Писать грамотно, не зная при этом ни одного правила, под силу единицам. Для этого необходимо обладать идеально развитой зрительной памятью, то есть быть, по сути, феноменальной личностью. Согласитесь, таковых среди нас немного.

Однако знание орфографических правил само по себе ещё не является гарантией практической грамотности. Орфографические навыки необходимо закреплять, поэтому систематически упражняйтесь. Для этой цели советую использовать проверенное временем пособие Д.Э. Розенталя «Русский язык. Упражнения и комментарии». К слову сказать, Розенталя считают одним из тех немногочисленных лингвистов, кому удалось «оседлать» русскую орфографию. Факт, заслуживающий внимания, не правда ли? Уж Розенталь-то точно знал, как писать без ошибок.

— Знаю правила, но пишу с ошибками, —

подобные сетования приходится слышать и от детей, и от взрослых. Как писать без ошибок в этом случае? Одна из причин данной ситуации – недостаточно сформированные орфографические навыки. Школьные учителя на уроках русского языка достаточно активно работают в этом направлении. Если же деятельность педагогов не даёт желаемого результата или вы в силу изрядного возраста уже не посещаете школу, без самостоятельных занятий не обойтись.

Существует ряд незамысловатых, на первый взгляд, приёмов, помогающих заметно повысить уровень практической грамотности. Попробуйте переписывать готовые печатные тексты. Откройте, к примеру, книгу Тургенева и перепишите первый абзац любого произведения. Затем внимательно проверьте написанное. Сделали ошибки? Переписывайте снова. Результат станет ощутимым уже после месяца регулярных занятий.

Когда научитесь переписывать текст безошибочно, переходите на следующий этап – письмо по памяти. Возьмите хотя бы того же Тургенева, прочитайте первое предложение – затем закройте книгу и запишите его так, как запомнили. Сверьтесь с текстом. Если допущены ошибки – пишите заново. Со временем усложняйте задачу, старайтесь писать по памяти сначала два предложения, потом – целый абзац и т.д.

Если перечисленные методы не помогают и писать без ошибок все-таки не получается, не исключено, что вы страдаете дисграфией. Это достаточно серьёзная проблема, справиться с которой поможет специалист-дефектолог.


Подробнее — здесь:

Коррекция дисграфии у детей. Не откладывать!

Предлагаем пройти уникальные интерактивные тесты:

Тест на грамотность для детей

Тест на грамотность для школьников

Тест на грамотность для взрослых

Стать грамотным

Октябрь 18, 2020 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Предлагаем Вам полный курс занятий для всех уровней и возрастов. Мы — семейная пара. Мэттью — гражданин Великобритании. Работая в тандеме, мы поможем Вам овладеть языком на любом… Октябрь 2, 2019 / Выпускникам / Комментарии: 0 Выбор специальности – один из важнейших вопросов, волнующих школьника. Кто-то определяется едва ли не в начальной школе, кто-то впервые задумывается об этом уже в выпускном… Сентябрь 25, 2019 / Литература / Комментарии: 0 «Пастушеский» — так переводится с французского языка слово пастораль (pastorale). Это особый жанр литературы и других видов искусства, предполагающий изображение сельской жизни и её… Сентябрь 7, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Медведь, Михал Потапыч, Мишка, косолапый – такие слова потребляют в русском языке в отношении огромного животного, проживающего в… Июнь 28, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Курсы иностранных языков сегодня присутствуют как в интернет-среде, так и офлайн в огромном изобилии. Но как сориентироваться в таком многообразии и подобрать для себя наиболее эффективный вариант?… Июнь 21, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Центр дистанционного обучения «Эксперт» призван проводить обучающие занятия по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников всех рангов промышленного… Май 24, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Друзья, по вашим многочисленным просьбам на летнее время мы реанимируем наш паблик о грамотности в социальной сети… Май 13, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Услуги репетиторов в настоящее время пользуются большим спросом. На что стоит обратить внимание при их… Апрель 3, 2019 / Выпускникам / Комментарии: 0 Рынок образовательных услуг Москвы сегодня перенасыщен всевозможными курсами и тренингами, и перед выпускниками столичных  школ стоит непростая задача — выбрать среди их пёстрого разнообразия лучшие — те, которые действительно помогут сдать ЕГЭ. .. Март 30, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Задумывались ли вы когда-нибудь, какую огромную работу в нашей речи выполняют самые обычные и очень привычные суффиксы? Они способны превратить большое в маленькое, маленькое — в большое, сделать слово ласковым или злым, превратить предмет…

Как стать грамотным современному студенту? | Обучение

Часто бывает, глубоко проработанную, но изобилующую ошибками работу, будь то доклад, реферат или сообщение, преподаватель может низко оценить, а то и вовсе не принять. И будет прав. Досадно, но прав. Просто в этом случае тоже действует извечный принцип «встречают по одежке». А «одежка» текста — это грамотность. Для человека, годами, десятилетиями работающего с безупречно написанными научными трудами, ошибки в чужих текстах становятся настоящим препятствием для понимания смысла. Устойчивый (и обоснованный) стереотип «Неграмотный, — значит, некультурный» довершит дело.

Увы, грамотность населения в нашей стране в последнее время неумолимо падает, особенно если говорить о молодежи. Существенную роль в этом сыграл так называемый «подонковский язык» Интернета и желание упрощать и сокращать слова, «экономия речевых ресурсов». Читать мудрые книги находится все меньше желающих… Так постепенно, незаметно для нас самих, стираются грани между правильно-неправильно, укореняются и перетекают в студенческие работы и другие тексты ошибки. Профессии у грамотности, как и безграмотности, оказывается, нет.

Быть грамотным — значит свободно владеть богатствами родного языка в устной и письменной речи. И богатства эти неисчерпаемые. Мы же эти богатства добровольно уничтожаем, подменяем словами-калеками, американизмами, а то и вовсе табуированной лексикой. Выходит, быть грамотным нынче — не модно? А скудоумным?

Говоря о том, как повысить грамотность, трудно давать конкретные советы, из серии «Отрицание не пишется с глаголами раздельно». Ведь ошибки, как и сам почерк, у каждого человека индивидуальны и ведут свою историю еще со школьной скамьи. Грамотность — дама дотошная. И то, что в пятом классе вы прогуляли пару уроков с темой «Безударная гласная в корне слова», она припомнит в будущем, будьте уверены. Припомнит в заявлении о приеме на работу, в резюме или на первой же странице дипломного проекта. Нужно ли говорить, что горе-автор предстанет в невыгодном свете?

Панацеи от неграмотности нет, но есть несколько проверенных годами путей повышения грамотности и борьбы с закоренелыми ошибками.

Не нужно стесняться или лениться заглядывать в словарь, если возникли сомнения. Хорошо, если на полке, помимо толкового, есть орфографический словарь, а также словарь трудностей русского языка, словарь ударений и другие.

Лучше купить учебник, который содержит все разделы курса современного русского языка: лексику и фразеологию, фонетику, фонологию и орфоэпию, графику и орфографию, словообразование, морфологию, синтаксис и пунктуацию. Или хотя бы приобрести правила в таблицах и, как со словарями, чаще туда заглядывать.

Повышает грамотность чтение книг. Не бульварной прессы, а давно признанных, написанных хорошим, литературным языком произведений. Вместе с грамотностью при чтении повышается и интеллект.

Не обижайтесь, если вам спокойно и вежливо укажут на ошибки в вашем тексте, поправят неправильно произнесенное слово. Для вас будет гораздо хуже, если этого не сделают.

В завершение данной темы — история из жизни. Как-то один журналист в газете написал: «…актриса путешествовала с разными трупами» (вместо труппами). Важность грамотности, что называется, налицо!

Как я научился быть грамотным Эссе — 1534 слова

Как я научился стать грамотным

Когда я был шестимесячным ребенком, книги открыли для меня совершенно новый мир опыта. Мое вдохновение научиться читать и писать было поддержано моими мамой и бабушкой. Это потому, что они время от времени читали мне вслух перед сном и подарили мне лучшее время в моей жизни, познакомив меня с библиотекой. К двум годам я развил речь и другие коммуникативные навыки. Это помогло мне понять и развить любимую книгу «Веселый кролик Пи Джей», и я уставился на страницы, делая вид, что читаю их.Я постоянно притворялся, что читаю с другими книгами доктора Сьюза, всплывающими книгами о смурфах (я воображал, что являюсь их частью в течение нескольких часов), нюхать и царапать и сенсорные книги. Я только начал

… показать больше содержания…
Сверхурочные это помогло расширить мое воображение для чтения. Еще наш учитель подарил нам книги в качестве рождественских подарков. Помню, моя книга называлась «Мышиный домик». Внутри она написала, что я отличный читатель, и сказала, что если мы все вернемся на каникулы, имея возможность читать наши книги, мы сможем читать все, что захотим. Я поверил ей и практиковал свою книгу во время зимних каникул. Она дала мне надежду на обучение.

Во время учебы в детском саду меня больше всего поддерживало сочинение собственных рассказов с иллюстрациями. Написанные мною рассказы, такие как «Странный зверь» (1) и «Ведьма и слишком много» (2), помогли расширить мое воображение и заставили меня почувствовать себя действительно великим писателем. Когда появлялся мой табель успеваемости (3), и в поле для чтения находилось «VG» за «Очень хорошо», я с нетерпением ждал возможности прочитать больше.

В начале моей начальной школы нас учили грамоте, когда мы писали творческие рассказы с иллюстрациями. В моем рассказе «Девушка, у которой был волшебный палец» (4) вы можете видеть, что я не очень хорошо умел писать и завершать предложения. Я также заметил свою склонность завершать дела в большой спешке и заканчивать предложения такими фразами, как «И это конец». Я продолжал учиться, собирая маленькие книжки, такие как «Книжка маленьких человечков (5)». Эти книги озвучивают меня вслух, чтобы я мог прочитать рассказы и понять прочитанное, потому что в конце к ним следовали короткие вопросы.

В первом классе мне было

Стать грамотным Обновление Мари Клэй

Мари Клей, изучая на протяжении всей жизни развитие и обучение детей, прослеживает пути прогресса детей в обучении грамоте. Книга «Стать грамотным: создание внутреннего контроля», получившая признание с момента первой публикации, является важной книгой для учителей и воспитателей, стремящихся дать всем детям возможность стать грамотными.

Эффективные учителя чувствуют ожидаемые изменения, когда дети начинают заниматься обучением грамоте в раннем возрасте. Стать грамотным дает подробное описание этих достижений. Но Мари Клэй не предписывает учебных методов или последовательностей. Она призывает учителей основывать свои решения об обучении на тщательном наблюдении за поведением детей при чтении и письме, одновременно подвергая сомнению рассказы, которые противоречат наблюдаемым ими образцам реакции.

Информация и объяснения, содержащиеся в этой книге, служат руководством для предоставления мощного опыта обучения грамоте для всех детей в первые годы формального обучения, с первых дней учебы в школе до относительной независимости третьего года обучения.

Ключевое содержание главы включает:

  • Изучение языка и грамотности до школы
  • переход к формальному школьному обучению и участие в школьных программах
  • способов увязки существующих навыков устной речи и знаний о мире с развивающейся у детей осведомленности о печатной продукции
  • ограничения и возможности, предоставляемые различными учебными подходами
  • — разработка процессов обработки, таких как самоконтроль, поиск и самокоррекция.

Появляется картина того, как компетентные маленькие дети создают саморасширяющиеся системы навыков грамотности. Успешные изучающие грамотность находят различные способы работы с информацией в текстах и ​​получают возможность узнать больше из своих собственных усилий по чтению и написанию текста.

Наконец, осознавая, что некоторые дети по разным причинам не выстраивают внутренний контроль над обработкой грамотности в их начальных встречах с формальным обучением, Мари Клэй утверждает, что этим детям нужны дополнительные ресурсы и эффективное раннее вмешательство, чтобы заложить прочную основу для дальнейшее образование.

Что значит быть грамотным? | Николас Аккардо | Грамотные школы

Грамотность — это больше, чем просто умение читать и писать. Джи (2014) сказал: «Грамотность социальна, потому что социальна сама по себе мысль». (стр. ix). Я интерпретирую это как то, что грамотность может рассматриваться во многих контекстах; есть множественные грамотности. Грамотность — это социальная конструкция, и быть грамотным означает иметь способность производить, интерпретировать и понимать язык, соответствующий этим различным социальным контекстам. Когда я говорю «язык», я имею в виду любой способ, позволяющий увидеть или пережить информацию. Это может быть письменный язык в форме текста, язык компьютерного программирования, искусство, музыка или что-то еще. Джи также заявил, что «мы делимся интерпретациями с другими людьми, которые работали над их формированием, поддерживали и подпитывали». (стр.45). Таким образом, социальный аспект нашего мира не только способствует множественности образований, он также создает множество способов интерпретации языка и текста. Вы учитесь становиться грамотными, встречая других людей, и каждый из людей, у которых вы учитесь, имеет опыт общения со многими другими людьми.Это делает так, что существует множество интерпретаций языка, и я считаю, что настоящая грамотность означает, что вы достаточно глубоко понимаете язык / текст, чтобы подвергать сомнению и формировать свои собственные интерпретации.

Читатель, Гэри Грей

Это видео демонстрирует очевидную грамотность, которой не хватает отцу, поскольку он не может читать и говорить на языке, на котором говорит его сын. Класс даже называется «Класс грамотности взрослых». Вероятно, что отец может читать и писать на своем другом языке, но вначале он не может читать, писать и общаться на английском языке. Поскольку существует множество образований, я бы сказал, что отец не владеет английским языком, но сказать, что он неграмотен, не делая этого различия, неверно. Если вы внимательно посмотрите на видео, вы сможете увидеть еще несколько видов грамотности, с которыми люди сталкиваются каждый день. Есть различия в том, как вести себя и говорить, когда отец находится в магазине, в классе, со своими друзьями и со своей второй половинкой дома. Дома ему уместно пошутить и написать «привет, сексуально», но в его классе это было бы неправильно. Каждый из этих контекстов различается тем, с кем разговаривает отец и почему происходит разговор.

Архивировано: Помощь взрослым стать грамотными

Для того, чтобы у взрослых были навыки грамотности, необходимые для выживания и успеха в 21 веке, требуется комплексный превентивный подход. Во-первых, чтобы удовлетворить текущие потребности, программы обучения взрослых должны быть основаны на исследованиях и должны отвечать за результаты; во-вторых, чтобы уменьшить будущие потребности, необходимо обеспечить подотчетность и высокие стандарты в школах всех классов, включая среднюю школу.

Сегодня новый отчет Национальной оценки грамотности взрослых [NAAL] добавляет срочности этой задаче.«Первый взгляд на грамотность взрослых в Америке в XXI веке» представляет собой первые национальные данные о грамотности взрослых с 1992 года. В отчете отмечается определенный прогресс:

  • В целом, средний уровень количественной грамотности вырос на 8 пунктов с 1992 по 2003 год.
  • Взрослые, получившие оценку «базовый» или выше, то есть демонстрирующие хотя бы те навыки, которые необходимы для выполнения простых и повседневных количественных задач, выросли с 75 до 79 процентов.
  • У
  • афроамериканцев уровень грамотности прозы и документов увеличился на 6 и 8 баллов соответственно.
  • Показатели грамотности в прозе жителей Азиатско-Тихоокеанского региона выросли на 16 пунктов.

Однако он также обнаружил области, в которых требовалось улучшение.

  • В период с 1992 по 2003 год средний балл по грамотности в прозе и грамоте среди взрослых американцев латиноамериканского происхождения снизился на 18 и 14 пунктов соответственно.

Чтобы удовлетворить потребности взрослых, которым необходимы сильные базовые навыки грамотности или знание английского языка, Министерство образования создает более эффективные и доступные варианты обучения.Управление профессионального образования и образования взрослых Департамента стремится к тому, чтобы все взрослые обладали знаниями, карьерными и техническими навыками, необходимыми для достижения успеха в 21 веке.

  • Департамент собирает экспертов в области образования из государственного и частного секторов.

    • В прошлом месяце Департамент встретился с 13 президентами общественных колледжей, преподавателями для взрослых и национальными экспертами, чтобы заложить основу для новых инициатив по увеличению числа взрослых, поступающих и завершающих программы профессионального роста в местных колледжах.
    • Департамент созовет в 2006 году национальный симпозиум, чтобы осветить разумную политику и передовой опыт.
    • Департамент также объявил об усилиях по координации обучения взрослых в нескольких федеральных агентствах.
  • Департамент применил принципы «Ни один ребенок не останется без внимания» к программам обучения взрослых.

    • Система подотчетности требует от провайдеров измерения обучения с помощью стандартизированных оценок и возлагает на них ответственность за повышение грамотности участников.
    • Провайдеры также несут ответственность за помощь участникам в получении GED, поступлении в высшее среднее образование, а также в получении и сохранении работы.
    • Государства и поставщики медицинских услуг теперь используют данные подотчетности для улучшения обучения в классе.
    • Более половины штатов внедрили или разрабатывают стандарты академического содержания для обучения взрослых.
  • Департамент вложил значительные средства в исследования.

    • С 2001 года Департамент инвестировал 10 миллионов долларов в научно обоснованные исследования с целью определения эффективных методов обучения взрослых.
    • Работая в 80 центрах в 16 штатах, Сеть исследования грамотности взрослых проверяет, как проверенные стратегии обучения чтению детей могут быть адаптированы для ускорения обучения взрослых.
    • Исследователи разрабатывают и тестируют новые методы оказания помощи взрослым изучающим английский язык с низким уровнем базовых навыков как английского, так и родного языка.
    • В настоящее время проводятся исследования по выявлению многообещающих подходов к совершенствованию обучения математике и оказанию помощи участникам образования для взрослых в продолжении получения высшего образования.
  • Департамент предоставил техническую помощь и повышение квалификации;

    • Инвестиции в Центр изучения английского языка для взрослых увеличены вдвое для оказания технической помощи и повышения квалификации для улучшения обучения для взрослых, изучающих английский язык.
    • Проект «Достижения учащихся в чтении» (STAR) разработал основанный на исследованиях «набор инструментов» оценивания и учебных стратегий, чтобы помочь учителям улучшить обучение чтению, прошедшее экспериментальную проверку.
    • Проект по координации и планированию образования взрослых предоставляет интенсивную техническую помощь шести штатам для улучшения сотрудничества между государственными агентствами, поддерживающими образование взрослых и подготовку кадров.
  • А на кафедре созданы более удобные варианты обучения.

    • В октябре Департамент расширил инициативу Project IDEAL (AdultEd Online) для оказания помощи в дистанционном обучении во всех штатах.
    • Департамент создал онлайновые «наборы инструментов», чтобы помочь преподавателям и руководителям бизнеса разрабатывать и реализовывать программы обучения взрослых на рабочем месте (www.work-basedlearning.org) и помогать преподавателям взрослых налаживать сотрудничество в масштабах всего сообщества для расширения возможностей обучения взрослых ( www.c-pal.net).
    • При содействии Министерства образования Национальная ассоциация производителей выявляет известные модели, основанные на работодателях, для повышения уровня владения английским языком иммигрантов.
    • Департамент разрабатывает онлайн-курсы повышения квалификации, чтобы помочь учителям образования для взрослых, работающим в религиозных и общественных организациях, которые не получают федерального финансирования.

Отчет NAAL обнаружил, что почти четверть всех взрослых американцев с «ниже базовыми» навыками прозаической грамотности были удостоены аттестата об окончании средней школы. Многие пострадали в средних школах, которые остро нуждались в реформе, переходили из класса в класс, а затем получали диплом, который они не могли прочитать.

  • Около миллиона учеников ежегодно бросают школу.
  • Показатель отсева среди испаноязычных студентов почти в четыре раза выше, чем среди белых студентов.
  • Опрос Pew показал, что только 16 процентов латиноамериканских студентов, которые хорошо говорят по-английски, бросают школу по сравнению с 59 процентами тех, кто не владеет этим языком.

Президентская инициатива в отношении средних школ распространит принципы Закона «Ни один ребенок не останется без внимания» — высокие стандарты, отчетность, ежегодное измерение и увеличение ресурсов — на наши средние школы. А его программа «Стремление читателей» обеспечит восьмикратное увеличение федеральных средств до 200 миллионов долларов, чтобы помочь поступающим старшеклассникам, испытывающим трудности с чтением. Между тем, Закон «Ни одного отстающего ребенка» действует в младших классах, чтобы дать учащимся навыки, необходимые им для развития в школе — и в жизни.

  • Согласно табелю успеваемости нации, успеваемость по математике в 4-м и 8-м классах находится на рекордно высоком уровне.
  • За последние 5 лет 9-летние дети достигли большего прогресса в чтении, чем за предыдущие 30 лет.
  • Разрыв в успеваемости между белыми и латиноамериканскими учениками 4-го класса сузился до рекордно низкого уровня по чтению, а по математике — до рекордно низкого уровня.
  • Показатели по чтению среди учеников 4-го класса, изучающих английский язык, выросли на 20 баллов за последние пять лет — более чем в три раза выше среднего показателя их сверстников.

Помощь в повышении уровня грамотности

Большинство людей считают способность читать и писать само собой разумеющимся, но для некоторых грамотность неуловима, что ставит их в крайне невыгодное положение в обществе, сильно зависящем от письменного слова. Продолжайте читать, чтобы получить более подробную информацию о профессиональных способах повышения грамотности, от волонтерской работы в массовых организациях до постоянной карьеры. Также подробно рассматривается проблема грамотности, включая некоторые ее коренные причины и социальные последствия того, что так много людей борются даже с простейшими задачами, такими как чтение меню или оплата счетов.

Кому нужна помощь в обучении английской грамотности?

На грамотность может повлиять любое количество факторов, от нарушений обучаемости до полного отсутствия образования или доступа к ресурсам.Ниже приведены некоторые из основных типов людей, которым требуется помощь в обучении грамоте, а также даны взгляды на основные причины.

Взрослые, которые так и не научились читать и писать на высоком уровне

Низкая грамотность может стать замкнутым кругом. Примерно каждый четвертый ребенок в США вырастает, не научившись читать, и у этих молодых людей в четыре раза больше шансов бросить школу, что делает их еще менее вероятными для получения помощи в вопросах грамотности.

Носители английского языка с ограниченными возможностями в обучении

Около 85 процентов людей с ограниченными возможностями обучения имеют проблемы с чтением и письмом. Низкая грамотность часто связана с такими состояниями, как дислексия, которая влияет на способность читать, и дисграфия, которая вызывает трудности с письмом.

ESL (английский как второй язык) изучающих

Иммигрантам часто требуется помощь в обучении грамоте, особенно тем, кто приехал из экономически неблагополучных стран.Точно так же дети иммигрантов, рожденные в Америке, также могут нуждаться в помощи в обучении чтению и письму на английском языке.

Заключенные и недавние сокамерники

Низкая грамотность — широко распространенная проблема среди сотрудников системы уголовного правосудия: 70 процентов заключенных не умеют читать. Многие заключенные впервые попали в тюрьму в подростковом возрасте, что снизило их шансы на получение базовых навыков чтения.

Дети из малообеспеченных общин

Школам в недостаточно обслуживаемых общинах часто не хватает ресурсов, чтобы учащиеся стали грамотными.Эти студенты также могут происходить из семей с низким уровнем грамотности, что часто означает, что они меньше знакомы с книгами или другими материалами для чтения.

Принятие мер:


Карьера по обучению грамоте и волонтерская работа в английском языке

Те, кто хочет помочь другим читать и писать по-английски, могут использовать различные возможности карьеры и волонтерства. В таблице ниже описаны некоторые из основных способов изменить ситуацию к лучшему.

Профессия Кому они помогают Описание
Учителя грамотности взрослых

Учителя грамотности взрослых проводят обучение основам чтения, письма и разговорной речи на английском языке.Работая в школах и организациях социальной помощи, они подчеркивают языковые навыки на рабочем месте, чтобы помочь учащимся найти работу.

Учителя английского языка

Преподаватели английского языка обучают чтению, письму и устной речи, которые подходят для конкретного класса. Помимо обучения населения в целом, они могут проводить специализированные инструкции для учащихся, у которых есть проблемы с чтением, которые могут включать в себя проверку их навыков и работу с ними в небольших группах, где основное внимание уделяется фонетике и лексике.

Учителя ESL

учителя ESL проводят обучение студентов, чей родной язык не является английским.Уроки призваны помочь студентам сориентироваться в повседневной жизни, найти работу и сдать экзамен на гражданство.

Координаторы обучения

Координаторы обучения помогают разрабатывать школьные стандарты, обеспечивающие получение учащимися качественного образования. Они также обучают учителей методам, которые можно использовать в классе при работе с учащимися, которым требуется помощь в обучении грамоте.

Школьные консультанты

Школьные консультанты помогают родителям и учителям выявлять проблемы с грамотностью и составлять план улучшения навыков чтения и письма учащихся.В некоторых случаях школьные консультанты могут помогать учителям в классе.

Школьные библиотекари

Библиотекари могут создавать программы чтения, ориентированные на людей с низким уровнем грамотности, покупать книги, необходимые им, и обеспечивать учащимся доступ к программам и услугам.

Учителя специального образования

Учителя специального образования адаптируют свои уроки для эффективного обучения людей с ограниченными возможностями обучения. Они работают с родителями, консультантами и администраторами, чтобы оценить потребности учащихся в грамотности и провести уроки, которые принесут им наибольшую пользу.

Суперинтенданты / директора

Суперинтенданты и директора школ не работают напрямую со студентами, но сосредотачиваются на разработке политики, облегчающей получение помощи. Они разрабатывают программы, работают с учителями над созданием учебных программ и закупают материалы, которые могут способствовать повышению грамотности.

Репетиторы

Репетиторы работают с детьми и взрослыми с низким уровнем грамотности, создавая индивидуальные уроки, соответствующие их потребностям. Они выбирают подходящие материалы для чтения и следят за успеваемостью студентов.

Волонтерская организация Кому они помогают Описание
Первая книга

Волонтеры читают детям в своих общинах, организуют сбор средств и раздают книги.

Международная ассоциация грамотности

Международная ассоциация грамотности имеет советы на государственном, региональном и местном уровнях, где люди могут работать волонтерами. Кроме того, у организации есть филиалы в 75 странах мира.

Публичные библиотеки

В местных библиотеках часто проводятся программы обучения грамоте на уровне общин, в которых работают волонтеры.

Поднять читателя

Волонтеры могут участвовать в мероприятиях по чтению, собирать книги для раздачи детям и педагогам или оказывать офисную поддержку.

Протяни руку и прочитай

Волонтеры этой организации могут читать другим, дарить книги или помогать создавать залы ожидания с повышенным уровнем грамотности.

ЮНЕСКО

добровольцев приглашаются на мероприятия, которые ЮНЕСКО организует по всему миру в Международный день грамотности.

Карьера в сфере грамотности:


Как стать учителем ESL

Учителя английского как второго языка (ESL), также известные как преподаватели английского языка для говорящих на других языках (ESOL), помогают тем, кто не является носителем английского языка, используя практическую программу, в которой особое внимание уделяется повседневным ситуациям, с которыми студенты могут столкнуться, — от заполнения заявление о приеме на работу по чтению пищевых этикеток в продуктовом магазине. Такой подход служит как для повышения грамотности, так и для того, чтобы помочь студентам приспособиться к американской жизни.

Поскольку преподаватели ESL обычно не говорят на одном языке со своими учениками, они должны найти творческие способы преодоления разрыва. Их обучение обычно включает следующие этапы:

Получите степень бакалавра

Минимальное требование для того, чтобы стать преподавателем ESL, — это получить степень бакалавра в такой дисциплине, как английский, образование или иностранный язык.

1

Полный курс ESL

В зависимости от штата, в котором они живут, от преподавателей ESL могут потребоваться пройти специализированную подготовку по теории лингвистики или изучить второй язык. В некоторых школах есть программы сертификации учителей ESL, которые охватывают такие темы, как обучение грамматике и разговорным навыкам, оценка языковых способностей учащихся и адаптация учебной программы к конкретным потребностям.

2

Получить лицензию на преподавание

Учителя должны получить лицензию штата на работу, хотя критерии аттестации могут варьироваться от штата к штату.

3

Стаж работы

В некоторых штатах для получения лицензии учителя должны иметь определенный опыт обучения английскому языку. Возможности предварительного лицензирования можно найти в центрах для взрослых, общественных колледжах, международных образовательных программах, а также в государственных и частных школах.

4

Получите степень магистра (по желанию)

Степень магистра не требуется для всех вакансий, но некоторые работодатели предпочитают нанимать преподавателей английского языка как иностранного, обладающих передовыми знаниями и подготовкой.

5

Средняя годовая заработная плата по стране (май 2015 г.)

$ 50 280

Прогнозируемый рост рабочих мест в стране (2014-2024)

7% (5 500 новых рабочих мест)

Источник: Бюро статистики труда

* Данные относятся ко всем учителям и инструкторам начального и среднего образования для взрослых и обучению грамоте

Преподавание английского языка за рубежом

Преподавание английского языка за границей может быть не только культурно обогащающим опытом, но и тем, что выполняет практическую функцию для преподавателей ESL, которым необходим практический опыт, чтобы получить лицензию или просто отточить свои навыки. Однако не только работающие в сфере образования пользуются этими возможностями. По данным Go Overseas, из 250 000 англоговорящих, которые ежегодно преподают язык за границей, большинство из них не являются подготовленными учителями — просто люди, которые хотят внести значительный вклад в дело тех, кто нуждается в помощи с грамотностью.

Часто задаваемые вопросы об обучении за рубежом
Имею ли я право преподавать за границей?

Требования к преподаванию английского языка за рубежом зависят от страны.Хотя некоторые требуют, чтобы учителя имели степень бакалавра или сертификат преподавания английского как иностранного (TEFL), другие нанимают инструкторов без формальной подготовки. Точно так же некоторые требуют, чтобы учителя английского языка знали родной язык принимающей страны, поэтому может возникнуть необходимость пройти подготовительные курсы иностранных языков.

Я не могу решить, где я хочу преподавать. Как рассчитаться на страну пребывания?

В дополнение к местному языку и требованиям к образованию (а также вашим интересам к путешествиям), зарплата и стоимость жизни являются двумя важными факторами, на которые следует обратить внимание при выборе страны пребывания.Например, в некоторых регионах Азии за эту работу платят одни из самых высоких зарплат. Напротив, в таких странах, как Коста-Рика, выплачивается гораздо более низкая заработная плата. В некоторых случаях в стране может существовать программа, финансируемая государством, которая позволяет учителям английского языка получать бесплатное жилье и возмещение стоимости авиабилетов. Преимущества могут варьироваться в зависимости от требований к образованию, поэтому перспективным учителям английского языка важно сделать домашнее задание по этим вопросам, прежде чем принимать какие-либо решения.

Неграмотность, бедность и преступность: по ссылке

Когда люди думают о предупреждении преступности, они могут думать о сдерживающих факторах, таких как усиление полицейского патрулирования или более строгие меры наказания для правонарушителей. Однако такие подходы позволяют предотвратить преступные деяния. Не менее важно (если не более того) в первую очередь не допускать превращения людей в преступников. Бедность и неграмотность — две основные причины преступного поведения. Здесь мы исследуем неразрывную связь между этими тремя элементами.

Бедность часто приводит к отчаянию, заставляя некоторых совершать преступления, чтобы избежать среды, лишенной возможности.

Ни для кого не секрет, что бедность часто приводит к отчаянию, побуждая некоторых к совершению преступлений, чтобы спастись из среды, лишенной возможности.Действительно, статистика показывает четкую и тревожную связь между бедностью и преступной деятельностью. Статистика также показывает сильную корреляцию между низкой грамотностью и бедностью. Более бедные люди имеют меньший доступ к ресурсам, которые помогают развить навыки грамотности, а их слабые навыки чтения и письма исключают их из возможностей трудоустройства, которые могут улучшить их экономическое положение.

Более бедные люди имеют ограниченный доступ к ресурсам для повышения грамотности, что, в свою очередь, исключает их возможности трудоустройства в будущем.

К сожалению, школы в общинах с недостаточным уровнем обеспеченности услугами часто испытывают финансовые трудности, пытаясь обучить учащихся с недостаточными ресурсами. Родители в этих сообществах часто сами не обладают навыками грамотности и не могут дополнять или укреплять обучение в школе. В результате многим детям трудно достичь хотя бы базового уровня владения языком, что лишает их возможности дальнейшего образования или хорошей работы. Кроме того, это может заставить их чувствовать себя смущенными и недостойными, отговаривая их от участия в позитивной общественной деятельности, такой как церковь, спорт и школьные клубы.Эта изоляция может увеличить риск совершения преступлений, а также стать жертвой преступления.

Социальная изоляция неграмотности может увеличить риск совершения преступления и стать жертвой одного из преступлений.

В целях создания социальных и экономических возможностей защитники грамотности подчеркивают важность программ, которые обучают чтению бедные слои населения и оказывают помощь молодежи из групп риска до того, как они будут вовлечены в преступную деятельность.Для тех, кто попадает в систему уголовного правосудия, программы чтения в тюрьме могут стать ключевым инструментом снижения уровня рецидивизма, поскольку базовые навыки грамотности предоставят освобожденным заключенным больше возможностей для законной работы после возвращения в общество. Таким образом, треугольник бедности, преступности и низкой грамотности не является неизбежным. Чтобы перейти на страницу предупреждения преступности, можно начать с перелистывания страниц книги.

Безграмотность в цифрах

Неспособность бегло читать может иметь разрушительные последствия для нескольких сфер жизни. Приведенная ниже статистика показывает, насколько широко распространена эта проблема и как она способствует возникновению таких проблем, как преступность и безработица.

Примерно 14 процентов населения США не умеют читать на базовом уровне

Уровень грамотности США ниже среднего международного показателя, занимая 16-е место из 24 стран

2/3 учащихся, не умеющих читать после четвертого класса, попадают в тюрьму или получают пособие

У людей с низкой грамотностью в 2 раза больше шансов оказаться безработными

781 миллион взрослых людей во всем мире не умеют читать и писать.

Источники: DoSomething.org; Статистический институт ЮНЕСКО; ProLiteracy; Программа для Интернационала; Оценка компетенций взрослых; StatisticBrain.com

От экспертов: интервью с Маршей Коннет,


доктором Джоди Томмердал и Анной Будичин

QКаковы последствия проблемы грамотности в Соединенных Штатах?

Учитывая, насколько наша образовательная система и профессиональная подготовка основаны на чтении письменной информации, [тем, кто никогда не умел читать и писать выше определенного уровня] было отказано в доступе. Оказавшись в неполной средней и старшей школе, функционально неграмотные дети не смогут развиваться в учебе и, скорее всего, не получат высшего образования. Это, в свою очередь, ограничивает карьеру и экономическую траекторию человека и, конечно, вредит нации в целом, поскольку Соединенные Штаты все больше и больше полагаются на высокообразованную рабочую силу с глубокими знаниями технологий.

Доктор.Джоди Томмердал

Доцент кафедры учебных программ и инструкций Техасского университета в Арлингтоне

Негативное влияние многогранно. Безработица, низкий социально-экономический статус и низкая самооценка — наиболее очевидные неблагоприятные последствия низкой грамотности. Утрата способности учиться на протяжении всей жизни, а также невозможность оказывать образовательную помощь своим детям также являются очень трагическими последствиями.

QОпишите свою работу среди малообразованного населения. Какие стратегии вы используете, чтобы помочь им?

Как региональный консультант [по программе Wisconsin Literacy] я работаю с частью наших программ-участников, которые обеспечивают обучение чтению, письму и устной речи как для носителей английского языка, так и для изучающих английский язык.Я консультирую по вопросам обучения, администрирования, материалов и планирования уроков и т. Д.… Охватываемые области могут включать чтение, письмо, устную речь, санитарную грамотность, финансовую грамотность, счет и многое другое. Все подпадают под действие обучения грамоте.

Марша Коннет

Юго-восточный региональный консультант с грамотностью штата Висконсин

В Glenwood Academy, школе-интернате для хороших детей из сложных обстоятельств, наши ученики часто приезжают… из неуспевающих школ с переполненными классами и ограниченными услугами.В то время как их семьи ценят образование, ранняя грамотность часто не является приоритетом в семье.

Когда эти ученики поступают в нашу школу… мы определяем их академический уровень и соответственно планируем индивидуальное обучение. Учащимся необходимо предоставить работу на их учебном уровне, чтобы начать создание прочной основы навыков. … Чтобы добиться успеха, нужно встретить учеников там, где они есть. Когда студенты могут учиться и добиваться успеха, они участвуют в процессе обучения! Они становятся уверенными учениками, которые положительно относятся к школе.

QКакие карьеры вы бы посоветовали тем, кто хочет помочь малообразованным?

Безусловно, карьера в сфере образования с акцентом на образование взрослых или грамотность — отличная отправная точка.Специальное образование, ориентированное на проблемы с обучаемостью, также чрезвычайно ценно в мире грамотности. Обучение грамоте может быть сосредоточено на детях и семьях (семейная грамотность), на взрослых (базовое образование для взрослых) или на тех, кто желает изучать английский язык (изучающие английский язык).

Марша Коннет

Юго-восточный региональный консультант с грамотностью штата Висконсин

Возможно, даже более важным, чем карьера, является выбор образования.Чтобы помочь людям… научиться читать и писать, жизненно важно хорошо знать структуру языка и то, как изучаются языки. Поэтому самая полезная степень — лингвистика. Приобретя эти знания, становится возможным несколько различных профессий, например, работа учителем дошкольного или школьного образования, учителем английского языка как иностранного, общественным работником и т. Д.

Доктор. Джоди Томмердал

Доцент кафедры учебных программ и инструкций Техасского университета в Арлингтоне

Цифровые инструменты и приложения для повышения грамотности

Чтобы помочь людям с низким уровнем грамотности улучшить свои навыки чтения, компании используют технологии для создания обучающих и увлекательных инструментов.Ниже приведены несколько примеров этих инструментов.

Поиски Эзопа

В этой игре «Басни Эзопа» используются для обучения пользователей правописанию, частям речи, омофонам, синонимам и антонимам.

LightSail

LightSail помогает учителям обеспечивать поддержку грамотности, создавая настраиваемые библиотеки с встроенными оценками. По мере того как учителя получают данные, необходимые для отслеживания успеваемости учащихся, учащиеся получают значки, свидетельствующие о повышении их навыков.

Лексипедия

Этот сайт представляет собой визуальный тезаурус, в котором отображаются синонимы введенных слов, а также цветовые коды, иллюстрирующие части речи и отношения.

Spinout Синий

Это приложение предназначено для учащихся начальной и средней школы, которым требуется дополнительная помощь в чтении.Включает истории, чтобы заинтересовать пользователей.

Слова, слова,
слов!

Опрашивает пользователей по более чем 2000 слов и повышает уровень сложности по мере улучшения их навыков.

Грамматика вверх

С помощью этого приложения пользователи могут улучшить свою грамматику, выбор слов и словарный запас.Упор делается на слова, используемые на рабочем месте.

Лингро

Этот инструмент позволяет пользователям преобразовывать веб-сайты в интерактивные словари.

Ресурсы и организации по пропаганде грамотности

Все выигрывают!

Эта организация предоставляет услуги наставничества и книжные клубы для детей из малообеспеченных районов.

Толчок

Обеспечивает подготовку студентов колледжей по обучению чтению дошкольников из малообеспеченных районов.

Национальный писательский проект

Национальный проект письма поддерживает преподавателей, которые обучают письму, предоставляя образовательные ресурсы, профессиональное развитие и доступ к исследованиям, направленным на совершенствование педагогических методов.

Стать сертифицированным учителем грамотности

Международная ассоциация дислексии (IDA) и Центр эффективного обучения чтению (CERI) объединили усилия для создания программы сертификации учителей чтения. Цель программы — способствовать подготовке и назначению высококвалифицированных и квалифицированных учителей.

Чтобы все учащиеся хорошо научились читать, IDA написала «Стандарты знаний и практики для учителей чтения».Основываясь на текущих исследованиях, стандарты IDA определяют, что учитель чтения должен знать и уметь, чтобы хорошо обучать чтению.

Сертификационный экзамен для преподавателей чтения (CEERI)

Учителя, завершившие модули «Чтение 101», узнают о важнейших навыках для хорошего чтения и передовых методах, которые помогут учащимся приобрести эти навыки. В качестве меры успеха в изучении содержания Reading 101 учителя могут пожелать получить сертификат, предлагаемый Центром эффективного обучения чтению и Международной ассоциацией дислексии.Необходимым шагом к сертификации является успешное завершение сертификационного экзамена для преподавателей чтения (CEERI).

CEERI был разработан под руководством специалистов по прикладным измерениям и при участии 1200 преподавателей. Экзамен компьютерный и состоит из 100 вопросов с несколькими вариантами ответов. Существует три типа экзаменационных заданий с несколькими вариантами ответов: отзыв (34%), приложение (48%) и анализ (18%).

  • A Отзыв Задание требует от экзаменуемого запомнить конкретную информацию.Например:

    Устное разбиение слов на отдельные звуки — пример какого рода деятельности?

    1. морфологический
    2. синтаксический
    3. фонологический
    4. орфографический
  • Приложение задание требует от экзаменуемого использовать знания. Например:

    Студент делает следующие ошибки в письменном сочинении: ilegal для незаконно, atract для привлечения и напротив для напротив .Студент получит пользу от обучения в

    1. комбинированные формы.
    2. приставки-хамелеоны.
    3. слов происхождения.
    4. свободных морфем.
  • Задача анализа требует от экзаменуемого рассмотреть и использовать три точки информации для решения проблемы или принятия обучающего решения. Например:

    В середине года уровень беглости речи второклассника составляет 55 правильных слов в минуту.Средний еженедельный тест на правописание учащегося составляет 65%. Ниже приведены результаты учащихся по стандартизированной оценке чтения со средним значением 50 и стандартным отклонением 21,06.

    Субтест Оценка

    Понимание на слух

    61

    Понимание прочитанного.

    35

    Словарь

    39

    Word Attack

    34

    Идентификация слова

    37

    Орфография

    31

    Читая вслух, этот ученик неправильно интерпретирует слово крутой как шаг. Чтобы удовлетворить учебные потребности ученика, учитель должен иметь ученика

    1. внимательно слушайте, как учитель читает предложение с неверно прочитанным словом.
    2. перечитайте предложение, которое содержит слово несколько раз, чтобы улучшить беглость.
    3. слушайте, как учитель диктует слово, произносит слово и разбивает слово на звуки.
    4. определить тип слога, определить гласный звук и прочитать слово.

Для получения дополнительной информации о CEERI посетите веб-сайт Центра эффективных инструкций по чтению.

Сертификация

Сертификат

от CERI или IDA направлен на поощрение подготовки и назначения высококвалифицированных и опытных учителей чтения. Программа сертификации многоуровневая.

Уровень 1 — Сертифицированный учитель структурированной грамотности

Классные учителя готовы использовать данные для планирования, контроля и корректировки обучения в общеобразовательном классе, чтобы удовлетворить потребности учащихся в грамотности. Этот сертификат выдается CERI.

Требования : Успешное завершение курсовой работы в соответствии со Стандартами знаний и практики IDA и Сертификационным экзаменом для преподавателей чтения инструкций.

Уровень 2 — Сертифицированный специалист по структурированной грамотности

Интервенционисты готовы работать с теми учащимися, которые, несмотря на соответствующее обучение в классе, не соответствуют критериям для своего класса. Эти люди также работают с классными учителями и поддерживают их в планировании и проведении обучения грамоте в своих классах, которое отвечает потребностям всех учащихся.Этот сертификат выдается CERI.

Требования : Успешное завершение курсовой работы в соответствии со Стандартами знаний и практики IDA, Сертификационный экзамен для преподавателей по чтению и контролируемая практика, соответствующая уровню сертификации.

Уровень 3 — Сертифицированная дислексия

Уровень I: Практикующий
Уровень II: Терапевт

Сертифицированный специалист по дислексии и сертифицированный терапевт по дислексии готовы работать с теми студентами, у которых диагностирована дислексия и связанные с ней трудности. Эти сертификаты выдаются IDA.

Требования: Успешное завершение курсовой работы в соответствии со Стандартами знаний и практики IDA, Сертификационный экзамен для преподавателей по чтению и интенсивный контролируемый практикум, соответствующий уровню и уровню сертификации.

Посетите веб-сайт IDA, чтобы получить дополнительную информацию о стандартах знаний и практики для учителей чтения.

Рисунок 1. Три уровня сертификации.Уровень 1 требует успешного завершения CEERI. Уровень 2 требует успешного прохождения контролируемой практики и CEERI. Уровень 3 требует успешного завершения дополнительных курсовых работ, интенсивной практики под руководством и CEERI.

Знающий и опытный преподаватель чтения

Умелое чтение — это основа академической успеваемости, экономических возможностей, обучения на протяжении всей жизни и качества жизни. Знающий и опытный учитель чтения может изменить жизнь своих учеников!

В дополнение к модулям «Чтение 101» следующие ресурсы также помогут вам подготовиться к сертификационному экзамену для преподавателей по чтению (CEERI).

Международная ассоциация дислексии (IDA)

Международная ассоциация дислексии (IDA) — это некоммерческая научная и образовательная организация, подпадающая под действие 501 (c) (3). Миссия IDA заключается в предоставлении и предоставлении наиболее полного спектра информации и услуг, направленных на решение всего спектра дислексии и связанных с ней трудностей в обучении чтению и письму. IDA уже 55 лет обслуживает профессионалов в этой области и людей с дислексией и их семьи.

Центр эффективных инструкций по чтению (CERI)

Миссия Центра эффективного обучения чтению (CERI) — продвигать научно обоснованные подходы к чтению, чтобы все учащиеся приобрели высший уровень грамотности и преуспели.CERI выполняет свою миссию, предлагая учителям общеобразовательных школ и специалистам по чтению сертификаты, подтверждающие их знания и навыки в обучении грамоте с использованием структурированного подхода к языку. CERI — это независимая организация, учрежденная IDA согласно 501 (c) (6).

5 способов повысить глобальную грамотность

Учащиеся просматривают книгу в начальной школе Сандого «B» в Уагадугу, Буркина-Фасо. Фото: Келли Линч / GPE / CC BY-NC-ND

ОКСФОРД, Соединенное Королевство — На этой неделе в Оксфорде собрались эксперты и защитники грамотности, чтобы обсудить последние идеи о том, как способствовать распространению грамотности во всем мире.

Несмотря на недавние улучшения, это остается серьезной проблемой, но, по мнению экспертов, на него сильно не хватает финансирования и возникает ряд заблуждений.

Цели в области устойчивого развития призывают «всю молодежь и значительную часть взрослых, как мужчин, так и женщин, овладеть грамотностью и счетом» к 2030 году. Несмотря на то, что уровень грамотности среди молодежи за последние 50 лет подскочил, прогресс идет недостаточно быстро, предупреждали эксперты.

Примерно 750 миллионов человек в возрасте старше 15 лет все еще не имеют базовых навыков чтения и письма.По данным Организации Объединенных Наций, две трети из них — женщины, причем с 2000 года уровень грамотности среди женщин повысился всего на 1 процент. В странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии уровень грамотности самый низкий, а самые бедные и маргинализированные слои населения вряд ли смогут читать и делать основные суммы.

Ее Королевское Высочество принцесса Лаурентиен из Нидерландов выступила с приветственной речью на Всемирном саммите по грамотности в этом году, который начался в понедельник, призвав к тому, чтобы грамотность рассматривалась как «беспроигрышный» вариант для всех, а не просто как образовательная цель.

«Мы должны рассматривать грамотность не как образовательную проблему, а как нечто важное для министерства финансов, потому что, помогая грамотности, вы помогаете преступности, бедности, проблемам со здоровьем и трудоустройству», — сказала она Devex.

Вот пять основных выводов двухдневной конференции по развитию.

1 . Вспомните обучение взрослых

Исторически донорское финансирование грамотности было сосредоточено на младших школьниках и имело тенденцию упускать из виду грамотность подростков или взрослых, согласно Кэти Ньюэлл-Джонс из Британской ассоциации грамотности в развитии (BALID).В прошлом программы повышения грамотности предполагали, что «просачивающееся ощущение, что если мы сможем обучить следующее поколение детей, то проблемы с грамотностью будут решены», — сказала она, но это было «доказано, что это так неправильно».

Вместо этого необходим целостный подход к грамотности, сказала Ньюэлл-Джонс Devex, который помогает взрослым, особенно женщинам, стать грамотными, и который также подчеркивает роль обучения в семье, включая межпоколенческое обучение и создание «учебной среды в дом.«Тема обучения взрослых поднималась на всех сессиях конференции.

2. Преподавание на родном языке

Во многих развивающихся странах уроки преподаются на английском или другом нелокальном языке, например французском, с раннего возраста.

В Пакистане, например, это привело к тому, что дети учатся читать по-английски, но с очень низким уровнем понимания, по словам Нади Навивала, советника Гражданского фонда Пакистана. «Дети в Пакистане учатся читать по-английски; они просто не понимают этого », — сказала она.«Препятствует ли грамотность из-за того, что она ведется на чужом языке?»

Учителя также часто не владеют языком, на котором они проводят обучение, по словам Яна Чеффи из BALID.

Вместо этого дети и взрослые должны учиться читать и писать на своих местных языках, сказал он.

«Родители могут требовать английский, но давайте не будем игнорировать местные языки», — сказал Чеффи, отметив, что в странах Африки к югу от Сахары более чем на 1700 языках по-прежнему регулярно говорят 750 миллионов человек, и из этих 1100 языков также пишут. .«Давайте не будем маргинализировать эти якобы маргинальные языки», — сказал он.

Nal’ibali Trust, благотворительная организация, цель которой — популяризация культуры чтения в Южной Африке, сделала многоязычное повествование центром своей работы по повышению уровня грамотности среди детей. По словам управляющего директора Джейд Джейкобсон, выступившей во время саммита, как для читателей, так и для слушателей крайне важно, чтобы письменные рассказы были доступны на местных языках, чтобы они могли понять и насладиться опытом.

«Большинство родителей работают, а в Южной Африке они путешествуют на большие расстояния… [поэтому] к тому времени, как они вернутся домой, они уже вымотаны», и садиться читать своему ребенку — «последнее, что они хотят делать, » она сказала.В ответ на это Налибали стремится максимально упростить для родителей «доступ к ресурсам», которые им необходимо читать своим детям. Ключевым компонентом является то, что книги и другие материалы «на языке, понятном ребенку и родителю», сказала она.

Она также подчеркнула важность признания роли бабушек и дедушек, которые, как правило, имеют более низкий уровень грамотности, но все же могут предлагать устные рассказы. «Как сделать так, чтобы [бабушка и дедушка] знали, что то, что у них есть, достаточно хорошо, и даже если вы не умеете читать, вы можете рассказать историю… [и] придать значение тому, что они уже умеют делать», — сказала она. .

Мэтью Джонсон из Universal Learning Solutions, британского социального предприятия, работающего с правительствами и донорами над повышением грамотности, согласился с тем, что маленьких детей можно научить читать по-английски, не понимая, что они читают.

«Давайте продолжим жизнь и будем развивать грамотность по ходу дела, и люди будут развивать грамотность по ходу дела».

— Кэти Ньюэлл-Джонс, председатель Британской ассоциации грамотности в развитии

Чтобы преодолеть это, ULS проводит пилотный проект устного рассказывания историй, который позволяет преподавателям преподавать как на английском, так и на родном языке своих учеников, «создавая рассказы на родном языке, а затем добавление действий, чтобы они стали понятными для всех… затем перевод этих историй на английский и развитие обоих параллельно », — сказал он.

«Основная идея заключается в том, что чем больше дети слышат слова — тем больше они получают возможность переживать истории, рассказывать и делиться историями — [затем], тем больше у них будет языка, словарного запаса и понимания», — добавил Джонсон.

Получайте самые важные заголовки о разработке на свой почтовый ящик каждый день.

Спасибо за подписку!

3. Не просто раздавайте книги: воспитывайте любовь к чтению

Акцент на рассказывание историй на местных языках также является ключевым для We Love Reading, неправительственной организации, основанной в Иордании, которая стремится привить любовь к чтению среди людей. детей, обучая местных волонтеров чтению им.Рана Даджани, основатель неправительственной организации, сказала Devex, что воспитание любви к чтению — это первый шаг к повышению грамотности, но это то, что не осознают многие программы развития, вместо этого сосредотачиваясь на таких материалах, как книги.

«Дело не в том, чтобы дарить книги; это второстепенно, и я видел книги, которые лежали на полках, но не использовались », — сказал Даджани. Вместо этого важно «привить в первую очередь потребность и любовь к книгам», что, по ее словам, ведет к непосредственной грамотности, а также к множеству других достижений, поощряя любовь к школе.

Молекулярный биолог по образованию, Даджани был на саммите, чтобы получить награду Всемирного совета по грамотности, и сказал Devex, что за 10 лет «Мы любим чтение» распространились на 36 стран с очень небольшим донорским финансированием из-за его низкой стоимости. , «Нишевый» подход к продвижению обучения через чтение и рассказывание историй для удовольствия, и его использование добровольцами. В прошлом году НПО получила финансирование от ЮНИСЕФ и недавно начала сотрудничать с международными НПО, включая Plan International.

4. Внедрение грамотности в другие программы

Автономные программы обучения грамоте не обязательно являются лучшим подходом, по мнению Ньюэлл-Джонса из BALID, который утверждал, что грамотность и навыки счета должны быть встроены в проекты развития сообществ.

Выступая на конференции, она привела примеры того, как применение обучения грамоте привело к «более глубокому пониманию» обсуждаемой темы и, таким образом, к лучшим результатам. Например, она описала программу помощи женщинам в обеспечении земельных прав в Руанде, обучая их помощникам юристов.Проект стал намного более эффективным после того, как НПО, ответственная за проект, изменила тип используемого языка с юридического жаргона на «упрощенные законы о земельных правах» на родном языке, «чтобы женщины сообщества могли понять». Эти изменения означают, что «было реальное понимание деликатной темы», но программа также является примером повышения уровня грамотности в сообществе без явного проведения классов грамотности, сказал Ньюэлл-Джонс. Она хочет, чтобы программисты-разработчики занимались этим больше, особенно для взрослых.

«Давайте продолжим жизнь и будем развивать грамотность по ходу дела, и люди будут развивать грамотность по ходу дела», — сказала она. «Им не нужно сначала изучать навыки, а затем применять их [позже]». Вместо этого разработчики могут воспользоваться «скрытой грамотностью» внутри сообществ.

5. Используйте технологии — но используйте их осторожно

Согласно анализу глобального сектора грамотности, проведенному в 2016 году организацией United States NGO Results for Development, доноры слишком много внимания уделяют технологиям в то время, когда наблюдается «значительный дефицит доказательства того, какие виды технологического вмешательства действительно работают.Критики, в том числе принцесса Нидерландов Лаурентин, также предупреждают, что оцифровка коммуникации может оказать негативное влияние на уровень грамотности.

«Мы знаем, что чтение и письмо приходят через разговор, [но] исследования показывают, что в этот цифровой век через социальные сети мы меньше общаемся друг с другом», — сказала она Devex.

Тем не менее, Sun Books Uganda, проект Всемирного фонда грамотности, представленный во время саммита, предлагает пример того, как технологии могут помочь.Он предоставляет недорогие планшеты на солнечной энергии, загруженные «набором цифровых книг и учебных ресурсов для« автономных »классов без интернета и электричества». Таблетки Sun Books обычно написаны на суахили и английском, обычно по одной на класс, но Грейс Багума из Национального центра разработки учебных программ Уганды, который недавно стал партнером НПО, сказала, что план состоит в том, чтобы добавить больше языков, чтобы родной язык можно было использовать в качестве режим обучения, особенно для младших лет.

Word Scientists также рассказали о своей работе, предлагая бесплатные онлайн-ресурсы для улучшения раннего чтения в Непале, включая руководства для уроков, учебные пособия для учителей и книги. По словам генерального директора Якоба Бронштейна, иногда упускают из виду то, что при внедрении технологий в образовательные учреждения упускают из виду необходимость сосредоточиться на контенте и программном обеспечении, а не на самой технологии, поскольку «технология не может сделать это в одиночку».

Word Scientists разработали увлекательные и практичные материалы, написанные на местных языках, чтобы учитель мог прочитать историю ученикам на их родном языке, прежде чем читать ее на английском.«Программное обеспечение» также является бесплатным для доступа и может быть загружено на USB или распечатано, и поэтому не требует доступа в Интернет.

Печать статей для совместного использования с другими является нарушением наших условий и политики авторских прав. Воспользуйтесь параметрами публикации в левой части статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *