кто они такие? — Российская газета
С нового учебного года студенты могут официально трудоустроиться в школе и преподавать по всей России.
В Москве, например, в отдельных классах планируется ввести новый формат — тьюторство. Студенты и выпускники педагогических вузов будут вести уроки, а опытные учителя — контролировать учебный процесс в дистанционном режиме.
Кто такие — студенты-тьюторы? Как можно совмещать учебу в вузе и работу в школе? Об этом в программе «Образовательная среда» портала «Российское образование» рассказала проректор по связям с общественностью МПГУ Татьяна Владимирова.
— Есть такая технология — «лекция вдвоем». Это когда опытный педагог и молодой специалист ведут занятия вместе. И здесь «возрастной» учитель, который находится на удаленном доступе, может продолжать обучать класс, а молодой специалист, в какой-то степени, может быть его «руками», — рассказала Татьяна Владимирова. — И мы сейчас будем думать о том, что в таком формате можно реализовать практическую подготовку будущих педагогов, когда талантливые студенты уйдут на практику в школы как тьюторы. Я очень надеюсь, что этот тандем получится.
По словам эксперта, сегодняшняя непростая ситуация дала толчок развитию системы наставничества в школах, когда опытные педагоги помогают молодым, и наоборот.
— Студенты могут создавать яркую, интересную и вместе с тем воспитывающую среду в школах. Сейчас необходимо найти баланс в работе между учителями, которые имеют богатый педагогический опыт, и студентами-старшекурсниками, которые только придут, — рассказала она. — Они могут не только помогать вести уроки по предметам, но также быть помощниками классных руководителей, организовывать внеурочные мероприятия.
Комментарии
Салават Сагитов, ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы:
— Спасибо нашим преподавателям старшего возраста за то, что они еще работают.
Во всех вузах республики Башкортостан было принято решение, что с первого сентября по первое ноября учатся очно только первые курсы. Все остальные — продолжают на дистанте.
Мы будем просить, чтобы первый курс перевели на дистант, а наши выпускные курсы — наоборот — вывели с дистанта на «очку». Потому что им дипломы писать, им госэкзамены сдавать тоже надо. Ситуация крайне неоднозначная. Мы понимаем при этом, что здоровье превыше всего.
И то, что в Москве сейчас такое тьюторство закрепили, я думаю, ребятам только на пользу пойдет. Они почувствуют в еще большей степени, что такое быть учителем. Ведь это действительно очень сложно — прийти в класс, начать общаться с детьми. Это общение, может быть, поможет будущим учителям влиться в коллектив.
Алексей Герасев, ректор Новосибирского государственного педагогического университета:
— На данный момент у нас порядка 200 классов отправлено на дистант. А ноябрь — пик, когда студенты выходят на педагогическую практику. И сейчас наши методисты продумывают, каким образом ее модифицировать, чтобы помочь и педагогам, и учащимся, и образовательным учреждениям в целом, но при этом чтобы и студент сформировал современные практические навыки.
Это серьезный вызов, особенно для региональных вузов. И вместе с тем здесь двусторонняя польза. Ведь одно дело, когда студенту рассказывать, как правильно такую работу организовывать, а другое дело, когда он сам организует ее на практике, в связке с опытным педагогом и с классом. В этом плане и студент приобретает практические компетенции, и педагог, который участвует в этой работе, учится. Школьники тоже довольны.
Мы сейчас серьезно пересматриваем педагогическую практику, ее содержание, технологическое оснащение, чтобы наши студенты и сами могли учиться, и оказывать помощь системе образования.
Из вуза — на работу. Как выпускнику без опыта найти хорошую вакансию
Согласно данным Росстата, почти четверть всех безработных — молодёжь (люди до 25 лет). В основном это выпускники, которые высшее образование уже получили, но опыта работы у них ещё нет, поэтому их никуда не берут.
Бывшие студенты в отчаянии регистрируются как безработные, чтобы получать хотя бы пособие. Как Лайфу рассказали в пресс-службе Минтруда, на конец июня 121 тыс. россиян в возрасте 16–29 лет стояла на учёте в службах занятости.
Согласно исследованию Career.ru (проект HeadHunter), в первом полугодии 2018 года молодые специалисты разместили на HeadHunter 2,3 млн резюме. А молодёжных вакансий на портале было 250 тыс. — то есть в 9 раз меньше.
Коллаж © L!FE. Фото: © Shutterstock
Только три четверти выпускников находят работу в первые месяцы после окончания вуза. Об этом в феврале 2018 года заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.
— Такие цифры по стране нас не могут устраивать, потому что есть с этим проблема, государственная проблема — трудоустройство выпускников, — говорил премьер-министр.
На эту проблему не раз обращал внимание и президент Владимир Путин.
— Очень важно сопровождать выпускников наших высших учебных заведений — в данном случае Московского государственного университета — вплоть до трудоустройства. Это чрезвычайно важно, чтобы молодые люди, когда они приходят учиться, с первого курса уже понимали, что у них есть перспектива достойного трудоустройства в своей собственной стране, — сказал президент, выступая на заседании попечительского совета МГУ имени Ломоносова в 2017 году.
Коллаж © L!FE. Фото: © Shutterstock
Эксперты рассказали, что делать, если всё, чем вы богаты, — это «корочка» недавно законченного вуза.
Стажировка — билет в профессию
— Сейчас распространена практика стажировок для студентов и выпускников, — сказал руководитель сервиса для поиска работы и сотрудников Rabota.ru Александр Каючкин. — Компенсации часто невысокие или могут отсутствовать, но это хороший шанс для соискателей без опыта получить навыки и попробовать себя в профессии. После выпуска молодой специалист уже может добавить прохождение практики в своё резюме, что будет большим плюсом при устройстве на постоянную работу. Часто компании оставляют у себя специалистов, которые у них проходили стажировки.
Одна из крупных компаний, куда можно устроиться на стажировку — «РУСАЛ». В феврале 2017 года там был запущен проект «Новое поколение». Участвовать могут выпускники вузов и профессиональных учебных заведений по самым разным специальностям — от электрика до эколога. Они получают хорошую зарплату — 80% от оклада, который положен при постоянном трудоустройстве.
Фото ©РИА Новости/Николай Журавлев
Имеющийся опыт не важен, но берут на стажировку, а затем и на постоянную работу, безусловно, лучших: для специалистов средний балл диплома должен быть выше 4,5, для рабочих специальностей — выше 4. При равных условиях преимуществом будет хорошее портфолио — наличие собственных исследований, участие в грантовых, стипендиальных и иных поощрительных программах, владение иностранными языками, а также прохождение практики на предприятиях «РУСАЛа».
— Так как в «РУСАЛе» мы настроены на долгосрочное сотрудничество и привлечение талантливых специалистов, поэтому и условия приёма на стажировку достаточно строгие. Но взамен у вчерашнего студента появляется уникальная возможность начать карьеру в крупнейшей международной компании по специальности. Конкурс серьёзный — до 10 человек на место, а это говорит о том, что программа очень востребована и нужна, — отметила директор по персоналу «РУСАЛа» Наталия Бекетова.
Стажировку прошли уже 225 человек. Из них более 75% (140 человек) остались работать в компании.
Один из таких стажёров — 23-летняя Наталья Налоева. Девушка ещё со школы мечтала стать экологом. Она считает, что это — профессия будущего, которая спасёт природу от гибели и донесёт красоту планеты до новых поколений. Но, закончив в своём родном Братске вуз с красным дипломом, девушка столкнулась с суровой реальностью.
— Вакансия «эколог» довольно редкая, в нашем городе почти нет мест, а без рабочего опыта на молодого специалиста даже и не смотрят, — рассказала Наталья. — Почти все мои одногруппники пошли учиться в магистратуру, потому что не смогли устроиться по профессии на работу.
Фото ©РИА Новости/Владимир Песня
Наталье повезло больше. Во время учёбы она проходила практику в «РУСАЛе», и там её запомнили как ответственного работника. Когда подошло время прощаться с родными стенами вуза, Наташе позвонили. Выпускницу пригласили пройти программу «Новое поколение» в «РУСАЛе».
— Сообщение о том, что стажёром выбрали меня, конечно, воодушевило. Работать по своей профессии, да ещё на большом предприятии, — это отличный старт! — сказала Наташа.
Она должна следить за многими параметрами работы предприятия, принимать участие в разработке экологических отчётов и работать с контролирующими органами. Программа стажировки рассчитана на полгода. В октябре девушку ждёт итоговый экзамен — комиссия решит, останется ли она в компании.
Наташе, как и всем выпускникам, которые проходят стажировку, выделили своего наставника. Девушку опекает тёзка — Наталья Шпет, специалист отдела экологии.
Фото ©РИА Новости/Виталий Аньков
Наставница вспоминает, как 18 лет назад пришла на завод неопытным специалистом. Подобных программ не было и в помине, и приходилось все тонкости профессии познавать самой.
— Внимание к экологии с каждым годом только растёт, поэтому и работы у нас становится больше, — сказала Наталья Шпет. — Давать шанс молодым ребятам, с учётом того что технологии так динамично меняются, очень важно, они приносят новые, свежие идеи и оптимизируют работу.
Проект «РУСАЛа» охватывает уже многие города России — и крупные (Москва, Красноярск, Волгоград), и мелкие (Бокситогорск, Североуральск, Саяногорск, Шелехов). При этом приехать на стажировку можно из любого региона, если есть желание найти интересную работу.
В регионах центры занятости также нередко организуют стажировки. Как сообщалось в июле, более 130 выпускников в Карачаево-Черкесии смогут в этом году попробовать свои силы на местных предприятиях. Из регионального бюджета работодателям будут выделяться компенсации за каждого стажёра (на зарплату, на оплату наставничества, на проезд выпускника). Цель — снижение напряжённости на рынке труда.
Правильно составленное резюме
Фото ©РИА Новости/Руслан Кривобок
Успех для выпускника, который ищет работу, также во многом зависит от того, насколько правильно составлено резюме. Правила можно изучить на рекрутинговых порталах — рекомендаций очень много. Одна из них: не используйте фразы с негативом. Например, не пишите прямо: «У меня нет опыта работы». Лучше вместо этого обозначить, что во время учёбы вы получили знания, необходимые для этой работы, или что у вас есть качества, необходимые для неё.
В резюме внесите все свои достижения, которые были во время учёбы, — это могут быть, например, проектные работы.
— Опишите все стажировки, которые вы проходили, — рассказал Александр Каючкин. — Если вы участвовали в общественной деятельности, обязательно напишите об этом. Это охарактеризует вас как коммуникабельного человека. Не забудьте поставить хорошую фотографию в резюме.
Если вы мечтаете работать в какой-то конкретной компании, то лучше изучить её корпоративную культуру, считает эксперт.
— Работодатели любят, чтобы кандидат на собеседовании мог рассказать, почему ему хочется работать именно в их компании на данной должности, — отмечает Каючкин.
Будьте готовы или ждать, или поменять профессию
Фото ©РИА Новости/Руслан Кривобок
Это действительно может быть крайне трудно — найти работу в вашем регионе по вашей специальности. И тогда нужно или ждать, или что-то менять — регион или профессию.
По данным портала Rabota.ru, сложнее всего найти работу в Псковской, Смоленской, Ивановской, Курганской, Кировской и Брянской областях.
— Из таких регионов чаще всего едут в Москву и Санкт-Петербург, — сказал Александр Каючкин. — В Москве работу найти можно всегда и практически за один день, но если ты готов работать барменом, официантом, продавцом в ретейле и т.д.
По его словам, легче всего устроиться, даже без опыта, в молодых сферах — например, IT или digital.
— Спрос на рынке в данных областях достаточно высокий. В этих отраслях работодатели часто берут специалистов и растят их внутри компании. В продажи легко берут молодых специалистов, в перспективе здесь может быть хороший рост до руководителя отдела продаж и коммерческого директора, — рассказал Александр Каючкин.
Это подтверждает и исследование HeadHunter. Как сообщалось, максимальная доля вакансий для молодых специалистов в общем числе — 51% — в продажах. На втором месте — обслуживающий персонал в туристических компаниях, гостиницах и ресторанах (20%), на третьем — административный персонал (18%). Также весьма большой спрос на молодёжь есть в финансовых компаниях и банках.
Труднее найти работу в производственных сферах. И некоторым приходится переучиваться.
Фото ©РИА Новости/Виталий Белоусов
— Многие ребята, которые учились на инженеров, стараются получить дополнительное образование по экономике или менеджменту, — рассказала директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. — По инженерным специальностям многие сталкиваются с проблемой трудоустройства.
Как отмечают эксперты, у выпускников часто завышенные ожидания по поводу трудоустройства и особенно зарплаты. Они считают, что их должны взять, раз у них есть «корочка» хорошего вуза. Но работодателю важна не сама «корочка», а уверенность, что сотрудник будет полезным.
— Трудности с устройством на работу без опыта чаще всего происходят из-за того, что выпускник не понимает, что нужно будущему работодателю. Компании готовы брать молодых специалистов, они в этом заинтересованы, — сказал Александр Каючкин. — Но нужно показать и доказать, что кандидат будет приносить реальную пользу компании. Сейчас бизнес работает на результат и работодателю интересны люди, которые будут закрывать конкретные задачи. При этом у самих выпускников часто необоснованно завышенные ожидания, никто не хочет работать за опыт, за небольшие деньги или бесплатно.
Подработка для студентов после учебы в вузе: за или против
«Я выпустился из школы и теперь могу работать! Но с чего начать и как совмещать работу и учёбой в вузе?» – многим выпускникам знакомы эти мысли. Но начинать взрослую самостоятельную жизнь довольно волнительно. Зачем искать подработку для студентов и есть ли в ней смысл?
В этой статье:
Почему студенты начинают работать?
Причин, почему студенты решают, что «момент Х» настал, много. Очень часто желание подработать и почувствовать вкус взрослой жизни появляется еще в школе. Но в школьный период найти возможность получить деньги своим трудом сложно, потому что нет ни образования, ни опыта, да и возраст чаще всего не позволяет. Даже в старших классах, если школьнику исполнилось 18, не получается начать работать, так как нужно думать о вступительных экзаменах и об окончании школы.
- Самая распространенная – нехватка средств к существованию. Стипендии сейчас небольшие, их едва ли хватит на неделю жизнь в больших городах (таких как Питер и Москва). Но и в регионах на них выживать довольно сложно. Для многих начало студенческой жизни означает переезд в другой город, отсутствие финансовой помощи от родителей или даже необходимость помогать им. Все это вынуждает только-только выпустившихся из школы ребят искать работу.
- Кто-то все же начинает работать не совсем из-за финансовых трудностей, а скорее
из-за будущей неопределенности (ну или определенности в конкретной сфере). Многие компании и работодатели требуют у потенциальных работников не только аттестат высшего образования, но и опыт работы не менее одного года (в среднем по рынку – от 1-3 лет) и наличие уже освоенных навыков. Все это усложняет жизнь выпускникам вузов. Конечно, совмещать работу и учёбу сложно, но зато это даст больше шансов при прочих равных. Ведь выйти из вуза еще и «опытным» работником не всем под силу. - Есть и те, для кого студенчество – это лучшее время «свободы» после школы, которая лишала многих возможностей. Такие ребята идут работать параллельно с учебой, если у них много свободного времени и непреодолимое
Стоит ли совмещать работу и учёбу?
Виды подработки для студентов
Студенческих подработок очень много. На самом деле, при желании и упорстве к середине третьего курса можно уже устроиться и на полноценную должность в хорошую компанию, если позволяет время и силы. Мы выделили по критериям «опыт», «доход» и «связи» несколько основных типов работ, к которым обращаются студенты во время обучения в вузе.
Удаленная работа – опыт, доход, связи
Удаленная работа хороша тем, что она совместима практически с любым учебным графиком, так как не требует от работника его нахождения в конкретном месте в конкретное время. Такая работа едва ли позволит сразу зарабатывать много, однако точно принесет неплохой доход на начальном этапе, скорее всего не будет выматывающей и точно позволит остаться на плаву в любое время, даже самое кризисное. Это особенно актуально сейчас, когда все предприниматели и компании пытаются адаптироваться под онлайн-формат.
Удаленка – это, несомненно, «тренд» этого сезона!
Читайте также:
Работа в Интернете — быть или не быть фрилансером?Передвижная работа – доход и, возможно, связи
К «передвижной» работе относятся такие подработки как курьер и промоутер. Это также актуально в настоящее время и в самые кризисные периоды. Курьер может перевозить все что угодно, от документов до продуктов, личных вещей и цветов. Когда связь между «продавцом» и «клиентом» прервана, в дело вступает курьер, который может наладить эту связь. Сейчас курьерские службы становятся всё более мобильными и адаптированными под самые дальние перевозки. Конечно, в этой работе много минусов (к примеру, она выматывающая), но на первых порах получить ее довольно просто.
Сезонная работа – опыт и доход
Сезонная работа относится к тем видам подработки для студентов, которые не являются стабильными, но могут принести неплохие деньги в определенный период. К таким работам чаще всего относят аниматоров (Дед Мороз, Снегурочка), тех, кто работает на катках или на спортивных мировых мероприятиях (к примеру, помощники в организации спортивных летних/ зимних играх), или тех, кто вовлечен в туристическую сферу в приморских городах или на зимних курортах. Такая работа хороша тем, что она не требует постоянной вовлеченности и позволяет за один сезон заработать много денег, которых хватит на безработный период.
Неполная/ полная занятость в офисе – опыт, доход, связи
Такая подработка уже граничит с полноценной работой. Она привязывает работника к конкретному месту работы и работодателю, а также требует много ресурсов для ее выполнения. Однако именно такая работа позволит получить необходимый опыт работы, неплохие связи и стабильный растущий доход.
Что ждет студента, решившего совмещать работу и учёбу?
Так будет необязательно, но будьте готовы заранее к возможным трудностям:
- Невозможность состыковать график. Это одна из самых распространенных проблем при выборе подработки для студентов. Расписание в университете может часто меняться, зачеты накапливаться, а работа – не являться официальной и уважительной причиной прогулов. Несомненно, студенты очных отделений находятся в проигрышной позиции, и для них скорее подходит удаленная работа, чем полная занятость в офисе. Чтобы избежать этой проблемы, стоит заранее обсудить все возможности с учебным офисом/ руководителем департамента/ курса и с потенциальным работодателем. Возможно, найти компромисс проще, чем кажется на первый взгляд.
- Неподъёмность требуемых решения задач параллельно с загруженностью учебными вопросами. С этим рано или поздно сталкивается любой студент, особенно в период сессии. Конечно, это очень нервно, особенно когда выход из ситуации никак не находится, а долги копятся и на работе, и на учёбе. Попробуйте заранее обсудить с работодателем/ заказчиком свой рабочий план, наметить самые загруженные учебой периоды (к примеру, январь и июнь – сессия). Возможно, вы сможете больше взять на себя летом и в период зимних каникул, чтобы потом было время на подготовку к зачетам и экзаменам.
- Маленькая зарплата и отсутствие опыта работы. Конечно, любого работающего студента будет волновать его заработок, ведь возможность устроиться на две работы стремится к нулю с каждым годом обучения. Не стоит отчаиваться, с маленькой зарплаты на первых порах начинали все. Узнайте, возможна ли какая-то поддержка со стороны университета и постарайтесь отнестись к первым шагам в профессиональной сфере как к накоплению опыта и связей. Поверьте, чем больше у вас навыков и уверенности в себе, тем больше вероятность того, что зарплата будет расти с каждым годом.
- Конфликты с начальником/ заказчиком. Когда происходят первые профессиональные конфликты и сложные ситуации, всегда кажется, что мир рушится и в будущем ничего хорошего не светит. Однако не стоит отчаиваться. Все спотыкались на своих первых работах, попадали к не очень компетентному заказчику или неадекватному начальнику. Вас могут уволить незаконным путем или не вовремя выплатить зарплату. Не стоит пугаться таких ситуаций. Чтобы их избежать, необходимо обращать внимание на все нюансы при приеме на работу, внимательно читать договор и знать о своих юридических правах и обязанностях. Прежде чем начать работать, изучите Трудовой кодекс РФ и пообщайтесь с теми, кто уже работал в интересующей вас сфере.
Делать первые шаги без опыта и связей сложно. Не стоит ждать золотых гор и успешной карьеры в первые месяцы работы. Не забывайте, что не всегда все зависит от вас, но при правильном планировании сил и времени, успевать работать и учиться в вузе реально. Стоит лишь определить цели и задачи, и возможности не заставят себя ждать. Дерзайте!
Читайте также:
Профилактика профвыгорания на своей первой работеКак студенту найти хорошую работу
Особенности поиска работы для студентов
Далеко не многие студенты в годы учебы могут позволить себе безбедно жить за родительской спиной. Перед большинством остро встает вопрос самостоятельного заработка, так как студенческая стипендия слишком мала, чтобы ее хватило даже на минимальные потребности. К тому же не все из них ее получают. В молодости же особенно сложно себя ограничивать, ведь вокруг столько соблазнов.
Поэтому студенты чуть ли не с первых курсов озабочены поиском заработка. Причем если на младших курсах они не слишком переборчивы, то на старших уже стараются найти работу, связанную с их специальностью.
Однако их возможности здесь несколько ограничены и имеют свои особенности. Во-первых, студенты, которые обучаются на дневном отделении, не могут работать полный рабочий день. А во-вторых, у них отсутствует необходимый опыт работы, требуемый работодателями, из-за чего студенты нередко чувствуют себя попавшими в замкнутый круг: чтобы приняли на работу, необходим опыт, а чтобы приобрести опыт, нужно работать.
Кроме того, практика показывает, что студентов не так уж часто принимают на работу с соответствующим оформлением. Обычно они работают либо по трудовому договору, либо вообще неофициально. И здесь, если попадется недобросовестный работодатель, существует риск либо не получить зарплату, либо она будет меньше обещанной.
Однако не стоит настраиваться совсем уж пессимистично. Есть сферы деятельности, где работодатели, наоборот, заинтересованы в том, чтобы у них работали студенты. Ведь молодые люди активны, работоспособны, креативны и полны свежих идей. И в то же время они понимают, что из-за отсутствия опыта работы не могут претендовать на высокую зарплату. То есть, по сути, являются дешевой рабочей силой.
Некоторые работодатели настроены брать студентов еще по ряду причин. Во-первых, отсутствие опыта они считают плюсом, ведь порой проще научить, чем переучивать.
Во-вторых, студенты обычно с легкостью перенимают правила работы фирмы или компании и работают в соответствии с ее принципами. По этой причине их предпочитают брать на работу те работодатели, которые смотрят в будущее и воспитывают лояльные к себе кадры.
Таким образом, не стоит однозначно утверждать, что поиск работы для студента бесперспективен. Нужно лишь определить сферы деятельности, в которых ее найти наиболее вероятно.
Где искать работу студенту
Часто ее и искать не приходится ― она, можно сказать, отыскивается сама. В последнее время все чаще крупные компании, заинтересованные в подборе и воспитании рабочих кадров, сами направляют заявки в крупные вузы с предложениями о работе. При этом они, разумеется, отдают предпочтение креативным и мыслящим студентам.
Еще один способ ― хорошо зарекомендовать себя на производственной практике или стажировке. Вполне возможно, что работодателя заинтересует такой студент, и он захочет взять его на работу.
Работа промоутером
Пожалуй, чаще всего можно увидеть студентов, подрабатывающих в сфере рекламных и маркетинговых услуг. В частности, это промоутеры, рекламирующие товар путем раздачи рекламных листовок, проведения дегустаций и т.п. Эта работа удобна тем, что ей можно заниматься несколько часов в удобное для себя время, и оплачивается она сдельно.
Нередко студентов берут на работу в супермаркеты в качестве мерчандайзеров, где они отвечают за выкладку товаров, установку оборудования, оформление витрин и пр. Можно увидеть студентов и среди супервайзеров ― младшего управленческого персонала. Однако эти профессии требуют уже соответствующих знаний и умений.
Работа курьером
Студентов охотно берут на работу курьера, развозчика или разносчика, особенно если у них есть собственный транспорт ― хотя бы тот же велосипед. Эта работа удобна тем, что ей можно уделить время перед занятиями или после.
Работа официантом
Есть возможности для студентов в гостиничном, ресторанном бизнесе, в сфере общественного питания: это работа официанта, портье, хостеса. Работа хостеса особенно популярна среди девушек, и тут отдают предпочтение не только активным, умным и находчивым, но и «самым обаятельным и привлекательным». Ведь хостес представляет компанию, является ее лицом, будь то ресторан или отель. Чаще всего девушек-хостесс можно увидеть на выставках, где их роль заключается в привлечении посетителей к рекламным стендам и товарам (например автомобилям).
Работа в банке
В банковской сфере студентов привлекают к работе кредитными инспекторами, занимающимися оформлением потребительских кредитов и кредитных карт, или агентами по продаже банковских услуг. Конечно, абы кому такую работу не предложат, ведь она требует наличия специальных знаний, ответственности, внимательности, ну и, конечно же, личного обаяния, умения расположить к себе.
Работа в call-центре
Студенту, обладающему приятным голосом, грамотной речью и коммуникативными навыками, наверняка не откажут в работе оператором в одном из call-центров, которых в современных городах великое множество. Тем более, что во многих из них можно работать по удобному для студента графику.
Работа упаковщиком
Студенты могут предложить свои услуги в качестве упаковщиков товаров. Особенно острая необходимость в них возникает в предпраздничные дни (а праздников у нас достаточно). Главное ― ловкость рук, от этого будет зависеть и заработок.
Работа продавцом
Увеличиваются шансы найти временную работу в летний период, когда «расцветает» летний бизнес, открывается множество «уличных» торговых точек: по продаже мороженого, прохладительных напитков и прочих сезонных товаров.
Работа в ИТ
Самые высокие шансы у студентов найти работу в области интернет-технологий. Конечно, она тоже требует наличия соответствующих знаний и умений в зависимости от того, чем они займутся: то ли созданием и раскруткой сайтов, то ли обработкой фотографий, написанием текстов, то ли чем-то еще.
Как себя выгоднее подать
Допустим, мы определились, в какой сфере будем искать работу. Если мы устраиваемся на работу не туда, где работодатель ― друг семьи, родственник или хороший знакомый, который знает, какие мы замечательно трудолюбивые и исполнительные, то стоит подумать, как правильно себя «подать» работодателю.
В нашем резюме мы не должны излишне скромничать, рассчитывая, что работодатель сам догадается, что мы принимали активное участие во всевозможных конкурсах, программах и всюду были в числе первых. Как говорится, товар нужно показать лицом. В то же время не нужно и слишком увлекаться, приписывая себе то, чего нет. Если мы укажем, что в совершенстве владеем английским, знание которого в действительности оставляет желать лучшего, работодатель легко выведет нас на чистую воду, плавно перейдя с русского на язык Шекспира. И тогда сомнению будет подвергнуто все, что бы мы ни говорили в дальнейшем.
Стоит быть готовым и к вопросу, почему мы хотим работать именно в этой компании ― его, как правило, задают все работодатели приличных компаний. Какие мы видим для себя перспективы? Сколько бы хотели зарабатывать? Это довольно каверзный вопрос, поскольку, естественно, мы не хотим оценить свои услуги слишком низко ― продешевить. И в то же время нам еще особо нечего предложить. Не нужно своим видом показывать: «сами работайте за такую зарплату». Лучше всего заранее поинтересоваться, сколько платят новичку в данной сфере, чтобы назвать адекватную цифру. Со временем, проявив себя с лучшей стороны и пройдя испытательный срок, можно претендовать на большее.
Не менее важен и внешний вид: он не должен быть чересчур официальный или, наоборот, вызывающий (а летом ― пляжный). Главное ― аккуратность, ухоженность и естественность (как порой шутят ― «легкая французская небрежность»).
Ну и, конечно же, располагают к себе молодые люди, которые не наглы, развязны, самоуверенны и навязчивы, но и не закомплексованные мямли и скромники. Им работодатели предпочтут рассудительных, грамотных и знающих себе цену молодых сотрудников.
© Тимошенко Елена, BBF.RU
Стоит ли брать на работу студента
Аргументы за
1. Из «чистого листа» легче сделать «своего» специалиста
Каждый человек сознательно или нет тянет за собой на новое место работы профессиональный бэкграунд: рабочие привычки, нормы и правила, которые царили на его прошлом месте работы, и так далее.
Например, человеку, который несколько лет проработал в организации, где был чётко регламентированный рабочий день, трудно подстроиться под свободный график и организовать свой день так, чтобы успеть всё запланированное. Или, если на предыдущем месте работы не поощрялась инициатива, если человек привык работать по завету «не думай, просто делай то, что говорят», ему будет сложно на первых порах проникнуться атмосферой свободного творчества и научиться претворять свои идеи в жизнь.
Попадаются и кадры с боевым настроем, от которых часто можно услышать фразы наподобие «А вот на моём прошлом месте работы…», «А мы это делали совсем по-другому…».
Без сомнений, сделать из студента действительно «своего» специалиста намного легче, чем переучивать уже состоявшегося работника со своими сформировавшимися профессиональными взглядами.
2. Студент — источник новых идей
На что похожи будни среднестатистического человека, который посвящает работе восемь часов в день? Правильно: дом — работа — дом — быт — быт — быт. Если вы живёте в мегаполисе, то прибавьте к этому безумно долгие перемещения из дома на работу и обратно, после которых остаётся только одно желание — лечь спать и не просыпаться подольше.
Жизнь студента проходит по иному графику. Учёба, постоянное общение со сверстниками, конференции, выставки, посещение прочих площадок, на которых можно познакомиться со многими профессионалами своего дела и почерпнуть множество идей. Так как лишь немногие студенты заводят семьи во время учёбы, то стоит заметить, что и в быту они погрязли не настолько глубоко, как их старшие коллеги.
Студенты легки на подъём, им в меньшей степени присущи консервативные взгляды, в них ещё сильна та детская жажда жизни и любопытство ко всему новому и доселе неизвестному.
3. Трудоустроить студента выгодно
Если вы трудоустроите студента дневной формы обучения, он сможет уделять работе в лучшем случае четыре часа в день, то есть будет претендовать на половину ставки.
Даже если вы возьмёте на работу студента-заочника или вечерника, то всё равно у него будут сессии, учебные собрания и прочие встречи, которые рано или поздно начнут красть время у рабочего дня.
Данные обстоятельства влияют на оплату труда: студент не может претендовать на полноценную заработную плату, так как не имеет возможности работать фултайм.
4. Дополнительно
- Если вы создаёте какой-либо продукт, основной целевой аудиторией которого являются как раз молодые люди, то студент в штате — отличная возможность лучше понять своих покупателей, их потребности и образ жизни.
- Трудоустроив студента, вы смело сможете добавить в свой список добрых дел ещё одно, ведь вы поможете молодому человеку выйти из замкнутого круга «не могу найти работу, потому что нет опыта; не могу получить опыт, потому что не берут на работу».
Аргументы против
1. Отсутствие практического опыта
То, что в начале статьи обозначалось как плюс, под другим углом можно рассмотреть и как минус. И речь здесь идёт не только о том, что студенту будет сложнее выполнять свои непосредственные рабочие обязанности. Для него будет в новинку абсолютно всё. Например, ему будет сложно принять во внимание тот факт, что опоздание на 16 минут, которое в университете достаточно замять обыкновенным извинением и наспех придуманной отмазкой, на работе может грозить дисциплинарным взысканием.
2. Высокая вероятность срыва дедлайнов
Студенты бывают разными. Кто-то — по классическому варианту — учится и подрабатывает, а кто-то — работает и подучивается. Если вам попался студент-классик, для которого учёба приоритетнее работы, то срыва сроков и рабочих задач, выполненных кое-как, вам, вероятно, не избежать.
3. Командировки будут маловероятными
Среднестатистический сотрудник воспринимает командировки как разновидность отпуска: можно и обстановку сменить, и мир посмотреть, и отдохнуть от привычной рутины. Для студента всё не столь радужно, особенно если вы хотите отправить его в командировку в учебное время: это и пропуск занятий, и неминуемые проблемы с преподавателями и успеваемостью.
Мы рассмотрели плюсы и минусы студента в штате, ну а выбор, конечно же, всегда остаётся за вами. При принятии решения необходимо учитывать специфику вашей организации. Необходимо ли сотруднику присутствовать на рабочем месте восемь часов в день или же есть возможность работать по относительно свободному графику? Насколько часто необходимо отправляться в командировки и на различные встречи вне офиса? И так далее.
А вы трудоустраивали студентов? Поделитесь впечатлениями в комментариях.
Урок 41. Образование и обучение — Английский язык — 11 класс
Английский язык, 11 класс
Урок № 41. Образование и обучение
На уроке вы:
- познакомьтесь с информацией о способах получения образования после окончания средней школы;
- научитесь рассказывать о своих планах и амбициях;
- познакомитесь с новыми лексическими единицами по теме «Надежды и мечты.Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее »;
- познакомитесь с идиомами по теме «Школа и образование»;
- разовьете навыки поискового чтения и аудирования;
- употребление предлогов и личных / неличных формы глагола.
Термины и понятия урока № 41 : Лексические единицы по теме «Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, планы на ближайшее будущее »: закончить, бросить, подать заявку, закончить, записаться, сдать, выиграть стипендию, пройти стажировку, учиться, посещать, место / должность, одноклассники / коллеги, проспект / программа, предмет / урок, квалификация / качества, финансирование / ценообразование, сборы / цены, заем / грант
Идиоматические выражения: кругом ходят, старому не научишь собачьи новые трюки, несите банку для чего-нибудь, придумывайте оправдание, вы живете и учитесь, хорошо проводите время, будьте своей чашкой чая
Развитие лексических навыков: употребление лексических единиц в речи.
Развитие грамматических навыков: учимся рассказывать о своих планах и амбициях
Развитие коммуникативных навыков: учимся спрашивать, как дела у друзей
Развитие навыков поискового чтения и аудирования грамматических навыков и умений по теме «Времена английского глагола в активном и страдательном залоге» . Личные и неличные формы глагола ».
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. Учебник, стр. 23 — М .: Просвещение, 2017.
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Книга для чтения. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Языковой портфель. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
- Афанасьева О.В., Дули Дж. и др.Английский язык. Контрольные задания. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
- Абросимова Л. С., Дули Дж. и др. Курс на ЕГЭ. 10-11 класс — М .: Просвещение, 2017. \
- Смирнов Ю.А.английский язык. Современная Британия. 10-11 классы. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. . — М .: Просвещение, 2012.
Задание 1. Сопоставьте слова для образования словосочетаний
завершено | школы / колледжа / университета |
бросили | эссе / работа / тест |
подать заявку на | стипендию |
выпускник | место в университете |
поступить | |
сдать | для экзаменов |
выиграть | от университета |
до | ученичество |
атте nd | по курсу |
Задание 2.Выучите новые слова
завершить- закончить, завершить
бросить- быть отчисленным, исключенным из
подать заявку- подать заявку
закончить- окончить высшее учебное заведение
записаться на- зачислять в учебное заведение / на курсы
сдать (работу)
выиграть стипендию- получить стипендию
пройти стипендию- пройти период обучения
учеба-учить, готовиться к
посетить- посетить
место / должность- место в университете / должность
одноклассники / коллеги-одноклассники / коллеги
проспект / программа- проспект учебного заведения / заведения расписание занятий
предмет / урок предмет обучения / урок
квалификация / качества- квалификация / характерные черты
финансирование / ценообразование- финансирование / ценовая политика
комиссии / цены — плата за обучение / цены
кредит / грант –заём, кредит / стипендия
Задание 3.Выучите следующие идиомы, относящиеся к школе
бить вокруг да около
вы не можете научить старую собаку новым трюкам- старую собаку новым трюкам не научишь (т.е. в старости поздно переучиваться)
нести таз за что-нибудь- нести ответственность, отдуваться за других
придумай оправдание- п ридумать оправдание
живи и учись- в ек живи, век учись
время жизни- о тлично проводить время, веселиться на славу
быть своей чашкой чая- то, что нужно
Задание 4. Впишите слова в каждый пробел.
1 Родители Джона были очень расстроены, когда он … закончил колледж и начал работать таксистом.
2 Профессор был раздражен тем, что ни один из студентов не успел написать сочинение вовремя.
3 Мэри обрадовалась, когда узнала, что у нее …….. стипендия на обучение во Франции в течение года.
4 Сьюзен решила …….. поступить в Бирмингемский университет для изучения экономики.
5 Получив …….. степень в Оксфордском университете, Питер занялся политикой.
6 Я не был в последнее время, потому что я …….. на экзамены.
7 Хотя я … закончил университет с хорошей степенью, мне было трудно найти достойную работу.
8 Когда Дэвид окончил школу, он решил …….. пройти обучение на электрика.
9 Одна из вещей, которую я ненавидел в университете, — это необходимость рано вставать…….. лекции!
10 Моя бабушка только что … прошла курс обучения компьютерам!
Банк слов: закончил, бросил, подать заявку, закончил, зачислил, сдал, выиграл, учусь, учусь, посещаю
Задание 5. Выберите правильное слово.
1 Джону только что предложили место / должность в университете Лидса.
2 Позвоните в колледж и попросите прислать вам учебный план / проспект .
3 Чтобы стать медсестрой, вам потребуется квалификации / качества .
4 Мое обучение Стоимость обучения / цены в этом году выросли.
5 Мои одноклассники / коллеги и я считаю этот курс трудным.
6 Какой урок / предмет вам больше всего понравился в школе?
7 В этом году курс не проводился из-за отсутствия государственных цен / финансирования .
8 Мне нужно начать выплачивать стипендию / ссуду на обучение.
Задание 6. Заполните таблицу фразами, которые используются, чтобы задать вопрос о планах и ответить на вопрос
Банк слов:
Сделали ли вы какие-либо / Каковы ваши планы на … (в следующем году / после экзаменов и т. д.)?
Что вы планируете / надеетесь / собираетесь делать … (в следующем году и т. Д.)?
Я собираюсь / планирую / надеюсь / думаю о …
Я решил / принял решение…
Думаю / думаю, я …
Если бы я мог, я бы (действительно) хотел / думаю, было бы здорово …
Я всегда хотел …
Задание 7. Найдите русский эквивалент английским идиомам
Английские идиомы | Русский эквивалент |
Обойти вокруг куста | То что |
Нельзя научить старую собаку новым трюкам | Век живи, век учись |
Нести банку за что-то | Отлично проводить время, веселиться на славу |
Придумайте оправдание | Придумать оправдание |
Живи и учись | Старую собаку новым трюкам не научишь (т.е. в старости поздно переучиваться) |
Иметь время жизни | Нести ответственность, отдуваться за других |
Будьте своей чашкой чая | Ходить вокруг да около |
Задание 8. Прочтите диалог и выберите правильный вариант
A: Привет, Паула!
B: Привет, Эмма! Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев! Итак, как вы относитесь к студенческой жизни?
A: О, Паула, мне это очень нравится! Это так много / много / больше весело быть с людьми, которые разделяют / разделяют / разделяют те же интересы, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.
B: Это так здорово! Какой вы изучаете / изучаете / изучаете ли вы снова ?
A: Я изучаю английский язык. Мы читаем потрясающую литературу!
B: Я рад, что вам нравится / нравится / нравится . Это точно не моя чашка чая!
A: Так скажите, какие у вас планы?
B: Я решила стать парикмахером и начала ученичество. идет / идет / идет очень хорошо.
A: Ой, молодец!
B: Да, спасибо. Я действительно счастлив. Я работаю с очень хорошими людьми. Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет.
A: Что ж, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое удобное для вас время. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
B: Спасибо, Эмма! Я мог бы просто сделать это!
Задание 9. Прочтите текст о высшем образовании в Британии и напишите глагол в правильной форме
Около 67% британских школьников выбирают учебы / в учебу после 16.Вообще говоря, образование после 16 делится / равно делится на на дополнительное и высшее образование. Сдав экзаменов GCSE в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, студенты могут остаться в школе или учиться в колледже дополнительного образования. Учащиеся старше 16 лет также могут посещать / посещать курсов в колледжах повышения квалификации либо по совместительству, либо по вечерам.Курсы организованы / организованы почти 580 учреждениями дополнительного образования. В Великобритании существует несколько способов продолжить образование после учебы / после окончания средней школы в 16 или 18 лет. В большинстве случаев послешкольное образование составляет предоставляется / обеспечивает в университетах, политехнических школах , колледжи дальнейшего или высшего образования, центры обучения взрослых или различные специализированные колледжи.Высшие учебные заведения несут ответственность за предоставление качественного образования. Курсы уровня предлагают / — предлагают университеты, политехнические институты и другие высшие учебные заведения.
Вход на такие курсы зависит / зависит от результатов общего аттестата об образовании (GCSE) и продвинутого уровня (A level), а также собеседования. Студенты не подают заявки напрямую в университет, они хотят, чтобы посещали / до посещали, , но подали заявку через Центральный совет университетов по приему (UCCA).Оксфордский и Кембриджский университеты принимают участие в UCCA, но также имеют систему вступительных экзаменов и собеседований, проводимых отдельными колледжами. Все студенты университетского курса первой степени автоматически имеют право на получение гранта, присуждается / присуждается местным управлением образования (LEA) студента. Размер стипендии
зависит от уровня доходов семьи студента. Поскольку поступление в высшие учебные заведения является выборочным, большинство студентов успешно завершают / завершают своего курса, который обычно длится три года.Большинство первых степеней — это бакалавр искусств (BA) или бакалавр наук (BSc). Высшая степень — это аспирантура , которую нужно получить /, которую нужно взять после первой степени, например, магистр гуманитарных наук (MA) или магистр наук (MSc). Затем студенты могут пройти / пройти для получения исследовательских степеней, таких как магистр философии (MPhil) и доктор философии (PhD).
Задание 10. Прочтите текст о жизни британского университета и замените слова в скобках так, чтобы они соответствовали предложениям.
Среди студентов очной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, соотношение мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаково. Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применить ) науки, такие как медицина, стоматология, технология или сельское хозяйство.
Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, причем последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои _________ ( экзамена ) Фактически большинство студентов-заочников Лондонского университета живут в Лондоне.Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учреждений, и они в основном используют метод _________ ( наставник ), который сближает репетитора и ___________ ( человек ) контакт со студентом: каждый студент встречает своего наставника чтобы его работа была изучена и обсуждалась. Эти колледжи, будучи жилыми, обязательно намного меньше, чем большинство колледжей Лондонского университета.
Стандартное университетское образование также предоставляется в других высших учебных заведениях, таких как технологические колледжи и сельскохозяйственные колледжи, которые готовят своих студентов к получению степеней или дипломов по специальности.
Традиционные три семестра, на которые делится год в Британском университете, составляют _________ ( примерно ) от восьми до десяти недель. Каждый семестр наполнен __________ ( различаются ) занятиями, а каникулы между семестрами — месяц на Рождество, месяц на Пасху и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимые исследования. В наши дни многие университеты приняли семестры вместо семестров, __________ ( типичных ), продолжительностью 14–15 недель.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8
Задание 8. Прочтите диалог и выберите правильный вариант
A: Привет, Паула!
B: Привет, Эмма! Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев! Итак, как вы относитесь к студенческой жизни?
A: О, Паула, мне это очень нравится! Это так много / много / больше весело быть с людьми, которые разделяют / разделяют / разделяют те же интересы, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.
B: Это так здорово! Какой вы изучаете / изучаете / изучаете ли вы снова ?
A: Я изучаю английский язык. Мы читаем потрясающую литературу!
B: Я рад, что вам нравится / нравится / нравится . Это точно не моя чашка чая!
A: Так скажите, какие у вас планы?
B: Я решила стать парикмахером и начала ученичество. идет / идет / идет очень хорошо.
A: Ой, молодец!
B: Да, спасибо. Я действительно счастлив. Я работаю с очень хорошими людьми. Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет.
A: Что ж, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое удобное для вас время. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
B: Спасибо, Эмма! Я мог бы просто сделать это!
Настоящее задание направлено на контроль сформированности грамматических навыков в разделах «Времена английского глагола в активном и пассивном залоге», «Предлоги», «Местоимения».Обучающийся должен быть умение выбрать верный грамматический вариант из трех предложенных с учетом контекста.
В первом предложении «Я не видел / не видел / не видел вас уже несколько месяцев!» необходимо обратить внимание на союз настоящего совершенного времени на фразе на несколько месяцев. Эта подсказка помогает сделать правильный выбор — The Present Perfect Tense и верный вариант «Я не видел / не видел / не видел вас несколько месяцев!»
Во втором предложении «Это так много / много / больше весело быть с людьми, разделяющих / разделяющих / разделяющих тех же интересов, что и я. Мне тоже очень нравится мой курс.»Необходимо выбрать правильную форму количества местаимения много / много. Так как определяемое существительное fun относится к неисчисляемым существительным, правильным будет выбор варианта much .Далее необходимо выбрать нужную временную форму глагола доли. Настоящее простое время. Необходимо нам нам необходимо согласовать формулу с относительным местом , которое, в свою очередь, согласуется с существующим со значением множественного числа людей, следовательно, правильным ответом будет форма, которая доля: «Это так много / много / больше весело быть с людьми, которые разделяют / разделяют / разделяют те же интересы, что и я, мне тоже очень нравится мой курс.»
В следующем предложении« Что ты изучаешь / изучаешь / опять изучаешь ? » для правильного выбора грамматического времени глагола учеба, необходимо обратить внимание на ответ на этот вопрос, а точнее, на грамматическое время глагола: Я делаю степень бакалавра английского языка. Мы читаем потрясающую литературу! Так как ответ идет в Настоящее непрерывное время, то и вопрос был задан в этом же времени, следовательно, правильный ответ: предложении «Какой ты изучаешь / ты изучаешь / ты снова изучаешь ?»
Следующее предложение «Я рад, что вам нравится / нравится / нравится it» логически связано с предыдущим и связным контекстным требованием выбора формы Настоящее непрерывное время: Я рад, что вы наслаждаетесь / наслаждайтесь / понравилось бы это.
В следующем предложении «Это идет / идет / идет действительно хорошо» необходимо поставить вопрос- когда происходит действие, выраженное глаголом идти? Ответ очевиден- сейчас, следовательно, правильный ответ: « идет / идет / идет очень хорошо»
В следующем предложении «Но я скучаю по всем вам, ребята, кто пошел / ушел / ушел в университет , хотя »необходимо выбрать из двух предложенных вариантов- Простое прошедшее время или Настоящее совершенное время.Выбираем Настоящее совершенное время, так как в предложении не сказано, когда совершилось действие, выраженное глаголом go. Относительное местоимение, которое необходимо согласовать с , ушло, так как это слово относится к существительному во множественном числе , ребята: Но я скучаю по всем вам, ребята, которые ушли / ушли / ушли в университет, хотя
В последнем предложении «Ну, не стесняйтесь заходить вверх / через / в и оставаться со мной в любое время, когда захотите.Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!» необходимо выбрать правильный послелог фразового глагола. Подходите, так как наткнулись значит «случайно найти что-то»: Что ж, не стесняйтесь заходить наверх / в и оставаться со мной в любое время, когда захотите. Мои соседи по квартире не будут возражать. Они классные!
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 10
Задание 10. Прочтите текст о британской университетской жизни и измените слова в скобках, чтобы они соответствовали предложениям.
Среди студентов очной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, соотношение мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаково. Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применить ) науки, такие как медицина, стоматология, технология или сельское хозяйство.
Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои _________ ( экзамен ).На самом деле большинство заочников Лондонского университета живут в Лондоне. Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учреждений, и они в основном используют метод _________ ( наставник ), который сближает репетитора и ___________ ( человек ) контакт со студентом: каждый студент встречает своего наставника чтобы его работа была изучена и обсуждалась. Эти колледжи, будучи жилыми, обязательно намного меньше, чем большинство колледжей Лондонского университета.
Стандартное университетское образование также предоставляется в других высших учебных заведениях, таких как технологические колледжи и сельскохозяйственные колледжи, которые готовят своих студентов к получению степеней или дипломов по специальности.
Традиционные три семестра, на которые делится год в Британском университете, составляют примерно восемь-десять недель. Каждый семестр наполнен __________ ( различаются ) занятиями, а каникулы между семестрами — месяц на Рождество, месяц на Пасху и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимые исследования.В наши дни многие университеты приняли семестры вместо семестров, __________ ( типичных ), продолжительностью 14–15 недель.
это языковое задание проверено сформированная система лексико-грамматической трансформации в заданном контексте, умения оперировать аффиксами, проанализировать приведенные предложения. Для этого необходимо определить, какая часть речи пропущена: существительное, прилагательное, глагол, наречие и т.д., вспомнить аффиксы, которые используются для образования этой части речи, обратить внимание на грамматическую категорию образованного слова.
Так, в первом предложении «Среди студентов дневной формы обучения, которые сейчас посещают британские университеты, пропорции мужчин и женщин ____________ ( примерно ) одинаковы» пропущено наречие, так как именно наречие определяют глагол. Продуктивным суффиксом для образования наречия служит суффикс –ly.Следовательно, правильный вариант ответа — Среди студентов дневной формы обучения, посещающих сейчас британские университеты, соотношение мужчин и женщин составляет примерно на одинаково.
Во втором предложении «Почти половина студенток изучают предметы искусства, такие как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или ___________ ( применяют ) науки, такие как медицина, стоматология, технологии, или сельское хозяйство.»Необходимо образовать прилагательное, определяющее существительное науки. Однако от глагола apply можно образовать II причастное приложение, которое выступает в синтаксической функции прилагательного: Почти половина студенток изучают такие предметы искусства, как история, языки, экономика или право, остальные изучают чистые или прикладных наук, таких как медицина, стоматология, технологии или сельское хозяйство.Это словосочетание переводится как прикладные науки ».
В следующем предложении «Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сесть за свои _________ ( экзамен )». им необходимо образовать существительное, так как перед пропуском стоит притяжательное местоимение их .От глагола исследует образуем существительное экзамен. Обращаем внимание на весь контекст предложения- существительное экзамен необходимо поставить в форму множественного числа: Лондонский университет, например, включает внутренних и внешних студентов, последние приезжают в Лондон только для того, чтобы сдать свои экзамены .
В предложении Колледжи в Оксфорде и Кембридже по сути являются ____________ ( проживают ) учреждениями необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное учреждения. От глагола проживающий о сначала существующий резидент, а затем прилагательное жилое.
В следующей части предложения « в основном они используют метод _________ ( наставник )» нам снова необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное метод. От существительного tutor образуем tutorial.
В следующем пропуске «», который сближает наставника и ___________ ( человек ) контакт со студентом »нам снова понадобится прилагательное, которое будет согласовываться с существительным контактом . Образуем от существительного person прилагательное personal.
В следующем пропуске « Каждый семестр заполнен __________ ( различаются, ) действиями » необходимо образовать прилагать от глагола разнятся. Получаем прилагательное различных: « Каждый семестр наполнен различными мероприятиями »
В следующем пропуске « и три-четыре месяца летом — это в основном периоды интеллектуальных ___________ ( дайджест ) и независимых исследований » нам необходимо образовать существительное, определяемое прилагаемым интеллектуальное. От глагола дайджест получаем пищеварение: « и три-четыре месяца летом — в основном периоды интеллектуального пищеварения и независимых занятий »
В последнем пропуске «В последнем пропуске« В эти дни многие университеты вместо этого приняли семестры. сроков, __________ ( типовых ) продолжительностью около 14–15 недель.»Нам необходимо образовать наречие от прилагательного типичный. Образуем наречие при помощи суффикса –ly: В наши дни многие университеты вводят семестры вместо семестров, обычно длится 14–15 недель.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Выполните упражнение 3 на странице 53 (Рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе. Афанасьева О.В., Дули Дж. И др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. РТ, стр. 52 — М.: Просвещение, 2017.)
- Выполните упражнение 5 на странице 53 (Рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе. Афанасьева О.В., Дули Дж. И др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. РТ. , стр. 52 — М .: Просвещение, 2017.)
B4 | Когда сын г-жи Башет входит в дверь после школы, ей не нужно спрашивать, есть ли у него домашнее задание. Она уже знает. | НЕТ |
B5 | Это потому, что в 2007 году средняя школа Dougherty Valley, в Калифорнии, купила программу называется School Loop, по сути, размещая в Интернете успеваемость, ведомости посещаемости, папки для учеников и даже классные доски. | КУПИТЬ |
B6 | Сделав несколько щелчков мышью на своем компьютере во время работы, миссис. Башет может проверять задания своего сына и результаты тестов, а также почти в реальном времени видеть, пропустил ли он какой-либо урок. | SKIP |
B7 | С помощью School Loop родители, учителя, администраторы и ученики могут получить доступ к огромному количеству количество данных так же легко, как открытие электронного письма.В настоящее время школьные округа по всей стране принимают School Loop и аналогичные системы, такие как Edline и Power School. | ADOPT |
B8 | Эд Зайонц, исполнительный директор по информационным услугам, говорит, что тенденция к челночному информация между школами, домами и районными офисами будет продолжать расти в будущем по мере сокращения цифрового разрыва. | ПРОДОЛЖИТЬ |
B9 | Можно было бы ожидать, что сегодняшние старшеклассники, которые научились читать одновременно с обучением щелкнуть мышью и нажать «Ввод» не придется дважды задумываться, чтобы отслеживать свои классы в Интернете. | ONE |