О правомерности выплаты материальной помощи сотруднику органов внутренних дел, временно отстраненному от выполнения служебных обязанностей
Ответ
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Статьей 2 Федерального закона № 247-ФЗ определены основные положения обеспечения денежного довольствия сотрудников, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также — должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее — оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее — оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 3 указанной статьи). При этом порядок оказания или выплаты материальной помощи сотрудникам данной статьёй не определены.
Статьёй 3 Федерального закона № 247-ФЗ определены основные положения выплат пособий и других денежных выплат в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Таким образом, материальная помощь, оказываемая сотрудникам, к денежному довольствию не относится.
Наличие раздела XXII (Порядок оказания материальной помощи) в Порядке обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31.01.2013 № 65, правовой природы данной денежной выплаты не меняет.
Статьей 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены основания временного отстранения сотрудника от выполнения служебных обязанностей.
Согласно ч. 8 указанной статьи денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно отстраненному от выполнения служебных обязанностей, выплачивается на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Частью 25 статьи 2 Федерального закона № 247-ФЗ предусмотрено, что в случае временного отстранения сотрудника от должности ему выплачивается денежное довольствие в размере должностного оклада и оклада по специальному званию, а также надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).
Таким образом, в связи с тем, что материальная помощь не относится к денежному довольствию, её выплата осуществляется всем сотрудникам вне зависимости от принятия решения о временном их отстранении от выполнения служебных обязанностей на общих основаниях в порядке, установленном вышеуказанными нормативными правовыми актами, в том числе и при уходе в основной отпуск.
Вместе с тем, сообщаем, что приказом УМВД России по Белгородской области от 06.03.2015 № 159 утвержден Порядок оказания материальной помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим, гражданскому персоналу УМВД России по Белгородской области и территориальных органов МВД России по Белгородской области на районном уровне.
Материальная помощь сотрудникам мвд \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Материальная помощь сотрудникам мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Материальная помощь сотрудникам мвд
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Спор о взыскании страхового возмещения по договорам личного страхования (по риску «жизнь и здоровье») (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2020)Вместе с тем Правительством РФ издано Распоряжение от 09.06.2015 N 1063-р, которым МВД России выделены бюджетные ассигнования для оказания единовременной материальной помощи гражданам из числа сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011 гг., не получившим страховое возмещение в установленном порядке, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел из числа выгодоприобретателей по обязательному государственному страхованию. Таким образом, для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011 гг. и которые не получили страховое возмещение в установленном порядке, государство определило размер и порядок выплаты единовременной материальной помощи. При этом обязанность по осуществлению данных выплат, производимых из резервного фонда Правительства РФ, была возложена не на Минфин России, а на МВД России. Следовательно, истец как лицо, не получившее страховое возмещение от страховой компании в связи с ее банкротством, имеет право на установленную государством выплату в порядке, предусмотренном Распоряжением Правительством РФ от 09.06.2015 N 1063-р.
«Комментарий к главе 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ»
(постатейный)
(Корнеева О.В., Лысенко Т.И., Танага А.Н., Чебунин А.В., Беляев М.А., Томтосов А.А., Котухов С.А., Слесарев С.А.)
Нормативные акты: Материальная помощь сотрудникам мвд
Разъяснение по вопросу выплаты материальной помощи и установления ежемесячных дополнительных выплат сотрудникам в 2019 году за предыдущий 2018 год
Согласно части 3 статьи 2 Закона о социальных гарантиях денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Вопросы обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации регулируются приказом МВД России от 31.01.2013 № 65.
В соответствии с пунктами 135, 136 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 № 65 (далее – Порядок), сотрудникам на основании приказа руководителя оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год. Решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника. Если в течение календарного года сотрудник не обращался с рапортом о выплате ему материальной помощи за текущий год, то материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ему на основании приказа руководителя в декабре текущего года.
Таким образом, действующие нормативные правовые акты никак не ограничивают право сотрудника на получение материальной помощи в зависимости от даты назначения на должность и даты издания приказа о присвоении специального звания.
Также, в соответствии с пунктом 2 Порядка основанием для выплаты денежного довольствия является приказ руководителя территориального органа МВД России, о назначении на должность, зачислении в распоряжение, прикомандировании к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах МВД России.
Согласно пункту 3 Порядка должностные оклады и дополнительные выплаты сотрудникам устанавливаются и изменяются приказом руководителя с указанием оснований и конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной этим приказом, а если дата не определена, то с даты его подписания.
На основании изложенного, сотрудник имеет право на получение денежного довольствия (в том числе ежемесячные дополнительные выплаты) с момента своего назначения на должность.
Всё о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел
Основные принципы формирования денежного довольствия
В течение трех последних десятилетий в органах внутренних дел Российской Федерации применяются нормы денежного довольствия, аналогичные нормам денежного довольствия военнослужащих. Фактически был установлен и до настоящего времени сохраняется паритет в оплате труда военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел (далее — сотрудники).
В период общего реформирования федеральных органов исполнительной власти был принят единый для всех правоохранительных органов федеральный закон (от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ), регулирующий вопросы денежного довольствия сотрудников применительно к денежному довольствию военнослужащих на условиях единства его основных норм. Законодательно определен общий для всех категорий государственных служащих порядок индексации денежного довольствия.
Одновременно в ходе «монетизации» льгот переведены в денежное довольствие отдельные ранее предоставлявшиеся натуральные льготы и гарантии: по уплате налогов на имущество физических лиц, на доходы физических лиц, земельного налога, оплате жилья, коммунальных услуг, телефона, доплата взамен пенсии, бесплатный проезд на общественном транспорте и т.д.
О структуре и основных принципах установления и выплаты денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел
Положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации утверждено приказом МВД России от 14 декабря 2009 г. № 960.
Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации установлено Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)».
Денежное довольствие сотрудников включает в себя:
оклад по занимаемой штатной должности, оклад по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания;
процентную надбавку за выслугу лет;
процентные надбавки за ученую степень и ученое звание;
надбавки и иные дополнительные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных средств — Министром внутренних дел Российской Федерации.
Основанием для выплаты денежного довольствия является приказ руководителя органа внутренних дел, подразделения, учреждения, организации МВД России о назначении на штатную должность, зачислении в распоряжение, прикомандировании к высшим органам государственного управления Российской Федерации, министерствам, ведомствам и организациям с оставлением в кадрах МВД России, зачислении на учебу.
Должностные оклады, надбавки и дополнительные выплаты устанавливаются сотрудникам приказами руководителей подразделений, имеющих право назначения на должность, с указанием конкретных размеров для каждого сотрудника и выплачиваются с даты, определенной приказом, а если дата не определена, то, с даты его подписания.
В приказах указываются специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, основания для установления надбавок и дополнительных выплат.
Размер надбавок и дополнительных выплат может быть изменен соответствующим приказом в случае изменения оснований и условий их установления.
Выплата денежного довольствия производится за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число.
Денежное довольствие по перерасчетам в связи с присвоением очередного специального звания, назначением на другую должность и по иным основаниям, влекущим изменение размеров денежного довольствия, выплачивается в те же сроки.
Выплата денежного довольствия ранее установленного срока допускается сотрудникам, убывающим:
— в отпуск, за текущий и следующий месяц, не позднее трех дней до убытия в отпуск без учета выходных и нерабочих праздничных дней;
— к новому месту службы, по день прибытия, указанный в предписании соответствующего подразделения;
— в служебные командировки, за текущий месяц, если ко дню выплаты денежного довольствия за текущий месяц они не могут прибыть к месту службы.
При выплате денежного довольствия за неполный месяц размер денежного довольствия за каждый календарный день определяется путем деления суммы денежного довольствия за полный месяц на количество календарных дней в данном месяце.
Денежное довольствие, выплаченное в соответствии с действовавшим на момент выплаты законодательством, возврату не подлежит, кроме сумм, излишне выплаченных вследствие счетной ошибки.
Денежное довольствие за весь период недоплаты пересчитывается в следующих случаях:
— при представлении сотрудниками или поступлении в подразделение документов, подтверждающих ранее не известные и не учтенные в личных делах периоды службы и иные обстоятельства, влияющие на размер денежного довольствия;
— при выплате денежного довольствия в меньших, чем следовало, размерах.
При исполнении сотрудником служебных обязанностей на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели в соответствии с законодательством размер денежного довольствия исчисляется пропорционально установленной продолжительности рабочего времени.
Сотрудникам, незаконно или необоснованно перемещенным по службе, пониженным в должности или в специальном звании, уволенным со службы, выплачивается денежное довольствие по должности, с которой они были перемещены или уволены, и по специальному званию, в котором они состояли, за весь период до их восстановления в должности, специальном звании или на службе.
Сотрудникам, которые в период увольнения и до восстановления на службе работали на предприятиях, в учреждениях и организациях, занимались предпринимательской деятельностью, компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым по последней должности в органах внутренних дел, и фактическим заработком, а также получаемой в этот период пенсией, за всё время вынужденного перерыва в службе.
За время отсутствия на службе без уважительных причин (прогул) денежное довольствие не выплачивается.
О должностных окладах
Размеры окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям определяются Правительством Российской Федерации с учетом соответствий и соотношений, установленных Президентом Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 487). Размеры окладов по нетиповым должностям устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации применительно к типовым должностям. В настоящее время размеры должностных окладов сотрудников органов внутренних дел определены приказами МВД России N 435 от 21 июня 2003 г., от 2 июля 2008 г. N 575.
Должностные оклады выплачиваются в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами МВД России, приказами руководителей подразделений, в пределах полномочий, предоставленных Министром внутренних дел Российской Федерации.
Если должностной оклад предусмотрен в минимальном и максимальном размерах, то конкретный оклад назначенному на такую должность сотруднику устанавливается руководителем подразделения в пределах этих размеров в зависимости от уровня профессиональной подготовки сотрудника и опыта его работы по специальности, исходя из объема денежных средств, исчисленного из средних окладов по должностям штатного расписания подразделения.
Оклады по персонально присвоенным сотрудникам специальным званиям выплачиваются в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
Сотрудникам из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава, назначенным на должности среднего начальствующего состава, до присвоения специального звания среднего начальствующего состава выплачивается оклад по замещаемой штатной должности и оклад по специальному званию рядового или младшего начальствующего состава.
В случаях перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотруднику, имеющему выслугу в календарном исчислении 15 и более лет, сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы. Сохраненный оклад выплачивается впредь до приобретения сотрудником права на получение по новому месту службы более высокого должностного оклада.
О ежемесячных процентных надбавках и доплатах
Ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет
Ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет устанавливается в процентах от оклада денежного содержания в следующих размерах при выслуге:
от полугода до 1 года — 5;
от 1 года до 2 лет — 10;
от 2 до 5 лет-25;
от 5 до 10 лет-40;
от 10 до 15 лет — 45;
от 15 до 20 лет-50;
от 20 до 22 лет-55;
от 22 до 25 лет — 65;
25 лет и более — 70.
Приказ об установлении надбавки издается на основании заключения комиссии, создаваемой в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.
Выслуга лет для выплаты надбавки исчисляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы
Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы выплачивается в размере до 120 процентов должностного оклада.
Размер надбавки устанавливается дифференцированно, в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы.
В случае изменения условий, являющихся основанием для назначения надбавки, ее размер может быть изменен путем издания соответствующего приказа.
Вновь принятым на службу сотрудникам надбавка устанавливается с момента присвоения первого специального звания (зачисления в кадры МВД России).
При выполнении сотрудником служебных обязанностей за границей (в случае выплаты должностных окладов в иностранной валюте и денежного довольствия в российских рублях) выплата надбавки производится в порядке и по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации.
Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в увеличенных размерах устанавливается отдельным сотрудникам, проходящим службу в подразделениях, дислоцированных в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
Увеличенная надбавка устанавливается дифференцированно с учетом ее предельных размеров, утвержденных Правительством Российской Федерации для соответствующих категорий сотрудников.
Размер увеличенной надбавки устанавливается в зависимости от среднемесячной суммы расходов конкретного сотрудника на проезд в общественном транспорте городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а также по уплате налогов на землю и имущество физических лиц, на основании решения руководителя подразделения по мотивированному рапорту сотрудника с обоснованием указанной суммы расходов.
Премии
Премия за образцовое исполнение служебных обязанностей выплачивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в следующих размерах (в окладах денежного содержания в год):
— сотрудникам (кроме сотрудников из числа курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России)- 3;
— сотрудникам из числа слушателей Академии управления МВД России — 3;
— сотрудникам из числа курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России (кроме слушателей Академии управления МВД России) в зависимости от результатов прошедшей промежуточной аттестации, имеющим:
только отличные оценки — 3;
только хорошие и отличные оценки — 2;
удовлетворительные оценки — 1;
— сотрудникам из числа курсантов первых курсов образовательных учреждений МВД России в период с начала учебного года до окончания первой промежуточной аттестации -3.
Премия за образцовое исполнение служебных обязанностей выплачивается ежеквартально из расчета 1/4 годового размера в последнем месяце квартала, а за четвертый квартал — в течение этого квартала, из размеров окладов, установленных на 1 число месяца, в котором производится выплата.
Руководитель подразделения имеет право снижать размер квартальной премии, лишать сотрудников квартальной премии за упущения по службе и нарушения служебной дисциплины.
Сотрудникам, исполнявшим служебные обязанности неполный календарный квартал, квартальная премия исчисляется пропорционально времени исполнения служебных обязанностей в этом квартале.
При исчислении времени исполнения служебных обязанностей для выплаты квартальной премии учитываются, в том числе, периоды нахождения в служебных командировках, в распоряжении органа внутренних дел, на излечении, на обучении, в отпусках (кроме отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет), ухода за больным ребенком.
Размер квартальной премии за каждый календарный день исполнения служебных обязанностей исчисляется делением полной суммы квартальной премии на количество календарных дней в этом квартале.
При перемещении сотрудника по службе в течение квартала в другое подразделение выплата ему квартальной премии производится по новому месту службы с учетом результатов служебной деятельности по предыдущему месту службы.
Решение руководителя подразделения о выплате квартальной премии, о лишении или уменьшении ее размера сотрудникам оформляется приказом с указанием конкретных причин снижения или лишения премии.
Сотрудникам на основании приказа руководителя подразделения в пределах средств, выделенных на выплату денежного довольствия, могут выплачиваться разовые премии за выполнение особо сложных и важных заданий.
Квартальные премии руководителям подразделений и разовые премии за выполнение особо сложных и важных заданий руководителям подразделений и их заместителям выплачиваются по решению руководителя вышестоящего подразделения.
Дополнительная разовая премия из экономии по вакантным должностям
Кроме этих премий, приказом МВД России от 13 июня 2007 г. N 517, изданным в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», начальникам подразделений разрешено использовать высвобождающиеся средства, образующиеся за счет вакантных должностей, в четвертом квартале соответствующего года на материальное стимулирование личного состава в виде дополнительных разовых премий, дифференцируемых в зависимости от результатов службы (работы).
Размеры высвобождающихся средств исчисляются исходя из доведенных объемов ассигнований на финансируемую численность, с учетом фактически произведенных текущих и дополнительных выплат по состоянию на 1 ноября соответствующего года, а также обеспечения выплаты увольняемым (уволенным) сотрудникам и работникам пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предельным размером разовая премия не ограничена.
Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года
Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года выплачивается сотрудникам в размере трех окладов денежного содержания исходя из размеров окладов, установленных на 1 декабря календарного года, за который производится выплата, а уволенным в течение года сотрудникам — из размеров установленных им окладов на день увольнения.
Выплата вознаграждения производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом.
По решениям руководителей структурных подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальников главных управлений МВД России по федеральным округам, министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений материально-технического снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России, согласованным с Финансовоэкономическим департаментом МВД России, выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается.
Сотрудникам, исполнявшим служебные обязанности неполный календарный год, вознаграждение выплачивается пропорционально времени исполнения этих обязанностей.
Размер вознаграждения за каждый календарный день исполнения служебных обязанностей исчисляется делением полной суммы вознаграждения за год на количество календарных дней в этом году.
При исчислении сотрудникам времени исполнения служебных обязанностей для выплаты вознаграждения учитываются, в том числе, периоды нахождения сотрудников в служебных командировках, в распоряжении, на излечении, на обучении, в отпусках (кроме отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет), ухода за больным ребенком.
Руководители подразделений имеют право:
— выплачивать добившимся наиболее высоких показателей по службе сотрудникам повышенное вознаграждение (до 1,5 оклада денежного содержания сверх трех окладов денежного содержания) в пределах средств, выделяемых на денежное довольствие сотрудников;
— лишать сотрудников вознаграждения за упущения по службе и нарушения служебной дисциплины.
Выплата вознаграждния (повышенного вознаграждения) производится на основании приказа руководителя подразделения с указанием размера вознаграждения каждому сотруднику и конкретных причин лишения вознаграждения.
Выплата вознаграждения (повышенного вознагражения) руководителям, а также повышенного вознаграждения их заместителям производится на основании приказа руководителя вышестоящего подразделения.
При перемещении сотрудника по службе выплата вознаграждения за текущий год производится ему по новому месту службы с учетом результатов служебной деятельности по предыдущему месту службы.
Вознаграждение (повышенное вознаграждение) не выплачивается сотрудникам:
— уволенным со службы в связи с нарушением ими условий контракта, по служебному несоответствию в аттестационном порядке, за грубые либо систематические нарушения дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника, в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу;
— находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, за полные календарные годы нахождения в отпуске;
— проходящим службу за границей, которым выплачиваются должностные оклады в иностранной валюте и денежное довольствие в российских рублях.
Материальная помощь
Материальная помощь оказывается сотрудникам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решением руководителя подразделения материальная помощь в размере двух окладов денежного содержания оказывается ежегодно при уходе сотрудника в очередной ежегодный отпуск или в иные сроки на основании рапорта сотрудника.
В пределах выделенных на денежное довольствие средств решением руководителя подразделения сотруднику на основании его мотивированного рапорта может быть оказана дополнительная материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи (дополнительной материальной помощи) руководителям, а также дополнительной материальной помощи их заместителям принимается руководителем вышестоящего подразделения.
Ежемесячное денежное поощрение
Ежемесячное денежное поощрение выплачивается сотрудникам в следующих размерах (в количестве должностных окладов):
— замещающим должности в центральном аппарате МВД России
— от 2,6 до 10,5;
— замещающим другие должности — 1.
Ежемесячные процентные надбавки сотрудникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе
Сотрудникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях.
Допущенными к государственной тайне на постоянной основе являются сотрудники, на которых в установленном порядке оформлен допуск к сведениям соответствующей степени секретности, и должностной инструкцией возложена обязанность постоянной работы с этими сведениями.
Размер надбавки в процентах от должностного оклада устанавливается за работу со сведениями, имеющими степень секретности:
«особой важности» -50-75;
«совершенно секретно» -30-50;
«секретно» при оформлении допуска:
— с проведением проверочных мероприятий -10-15,
— без проведения проверочных мероприятий -5-10.
При определении размера надбавки учитывается объем сведений, к которым сотрудники имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
В приказе об установлении надбавки указываются номер и дата допуска к сведениям.
Выплата надбавки не приостанавливается в периоды нахождения сотрудников в служебных командировках, на обучении с сохранением занимаемой штатной должности, в отпусках с сохранением денежного довольствия, на излечении, ухода за больным ребенком.
Надбавка не выплачивается сотрудникам:
— в отношении которых допуск к сведениям прекращен;
— освобожденным от работы со сведениями приказом
руководителя;
— несущим службу (работающим) по совместительству в случае получения ими надбавки по основной должности;
— выполняющим работу с почасовой оплатой труда.
Выплата надбавки прекращается со дня, следующего за днем прекращения допуска к работе со сведениями, освобождения от должности и (или) от работы на постоянной основе со сведениями.
Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в соответствии с перечнями должностей, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации, дополнительно к надбавке выплачивается ежемесячная процентная надбавка за стаж работы в указанных структурных подразделениях в следующих размерах (в процентах к должностному окладу) при стаже работы:
от 1 года до 5 лет — 10;
от 5 до 10 лет-15;
от 10 лет и выше — 20.
При определении стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны учитывается только документально подтвержденный стаж службы (военной службы, работы) в указанных подразделениях независимо от того, в каком органе государственной власти (органе местного самоуправления, предприятии, организации, воинской части) проходил службу (военную службу, работал) сотрудник. При этом в стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны не засчитываются перерывы в работе в этих подразделениях (кроме отпуска без сохранения денежного довольствия, заработной платы).
В приказе об установлении надбавки за стаж работы указывается стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.
Ежемесячная процентная надбавка за шифровальную работу
Выплата ежемесячной процентной надбавки за шифровальную работу производится сотрудникам, замещающим штатные должности сотрудников шифровальной службы, либо осуществляющим в структурных подразделениях органов внутренних дел работу с шифрами, либо привлекаемым для этой работы по решению руководителей на основании утвержденных ими перечней должностей сотрудников шифровальной службы, а также руководящему, преподавательскому и учебно-вспомогательному составу курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников шифровальных служб, занятому на работе с шифрами.
Надбавка выплачивается в процентах к должностному окладу в зависимости от общего стажа шифровальной работы в следующих размерах:
В сетях шифрованной | 1-го класса | 2-го класса |
до 3 лет | 15 | 5 |
от 3 до 6 лет | 20 | 10 |
от 6 лет и выше | 30 | 20 |
В общий стаж шифровальной работы для установления надбавки включается время работы с шифрами в шифровальной службе органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
В приказе об установлении надбавки указывается общий стаж шифровальной работы.
Надбавка за знание иностранных языков и их практическое применение в служебной деятельности
Надбавка за знание иностранных языков и их практическое применение в служебной деятельности при наличии документа, подтверждающего получение указанного знания по соответствующим программам обучения, выданного образовательным учреждением высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, выплачивается с учетом служебных (должностных) обязанностей в процентах к должностному окладу в следующих размерах сотрудникам, владеющим:
— одним из западноевропейских языков:
с программой обучения два года-5,
с программой обучения три года — 10;
— одним из восточных языков:
с программой обучения три года -10,
с программой обучения четыре года — 20;
— несколькими иностранными языками
с программой обучения 3 года — 20.
Ежемесячная юридическая надбавка
Сотрудникам, имеющим высшее юридическое образование и занимающим должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная юридическая надбавка в размере до 50 процентов должностного оклада.
Ежемесячная надбавка за службу в органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации
Ежемесячная надбавка за службу в органах предварительного следствия устанавливается в процентах от должностного оклада в размере от 30 до 50 процентов должностного оклада дифференцированно в зависимости от должности, уровня профессиональной подготовки, сложности и значимости выполняемых задач сотрудникам указанных органов.
Ежемесячная надбавка за службу в подразделениях дознания (организации дознания) органов внутренних дел Российской Федерации
Ежемесячная надбавка за службу в подразделениях дознания устанавливается сотрудникам указанных подразделений в размере от 30 до 50 процентов должностного оклада дифференцированно в зависимости от должности, сложности, объема и важности выполняемых задач.
Ежемесячная надбавка за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе
Сотрудникам, в должностные обязанности которых входит работа с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 20 процентов должностного оклада дифференцированно в зависимости от конкретных результатов оперативно-служебной деятельности сотрудника.
Надбавки за ученую степень и ученое звание
Надбавки за ученую степень и ученое звание устанавливаются в процентах от должностного оклада в следующих размерах сотрудникам:
имеющим ученую степень кандидата наук -10;
имеющим ученую степень доктора наук — 25;
имеющим ученое звание доцента -10;
имеющим ученое звание профессора — 25.
Выплата надбавок за ученые степени кандидата наук и доктора наук, а также за ученые звания профессора по специальности и доцента по специальности производится с даты принятия решения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома кандидата наук, присуждении ученой степени доктора наук, о присвоении ученого звания профессора по специальности или доцента по специальности.
Выплата надбавок за ученые звания профессора по кафедре или доцента по кафедре производится с даты принятия решения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки о присвоении ученого звания профессора по кафедре или доцента по кафедре.
Сотрудникам, имеющим ученое звание старшего научного сотрудника, подтвержденное аттестатами, выданными государственными органами, наделенными соответствующими функциями в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, выплата надбавки производится в размере, установленном для сотрудников, имеющих ученое звание доцента.
Выплата надбавок сотрудникам, имеющим несколько ученых степеней и (или) ученых званий, производится за одну ученую степень и одно ученое звание, для которых предусмотрен наибольший размер соответствующей надбавки.
Сотрудникам, у которых размер процентной надбавки за ученую степень ниже размера соответствующей надбавки (ежемесячной доплаты) за ученую степень кандидата наук или доктора наук, установленной законодательством Российской Федерации для работников, замещающих штатные должности в федеральных государственных научных организациях и высших учебных заведениях, устанавливается ежемесячная выплата в размере разницы между указанными надбавками в случае замещения ими должностей:
— руководящего и научно-педагогического состава в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования системы МВД России;
— руководящего и научного состава в научно-исследовательских учреждениях системы МВД России;
— в органах управления образованием.
Перечни учреждений, организаций, органов и должностей, при замещении которых устанавливается указанная ежемесячная выплата, утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
Единовременное поощрение и единовременные выплаты
Единовременное поощрение выплачивается в следующих размерах (в окладах денежного содержания):
— при поощрении Правительством Российской Федерации -1;
— при поощрении Президентом Российской Федерации — 2;
— при присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации — 3;
— при награждении орденами и медалями Российской Федерации —
5;
— при награждении знаком особого отличия — медалью «Золотая Звезда» -10.
Единовременные выплаты производятся при награждении:
— медалью МВД России «За заслуги в управленческой
деятельности» в следующих размерах (в должностных окладах):
III степени — 0,5;
II степени — 1;
I степени — 2;
— Почетной грамотой Министерства внутренних дел Российской Федерации — в размере 0,5 оклада денежного содержания.
Прохожу службу в органах внутренних дел. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Имею ли я право на получение материальной помощи?
В соответствии с частью 8 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам) предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В силу статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации на период отпуска по уходу за ребенком за сотрудником сохраняется место работы (должность).
Выплата сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации материальной помощи, регламентирована частью 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях), в соответствии с которой сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом материальная помощь в состав денежного довольствия, определенного статьей 2 Закона о социальных гарантиях, не входит. Следовательно, выплата материальной помощи не связана с фактом получения сотрудником денежного довольствия.
Порядок оказания материальной помощи установлен приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Далее – Порядок обеспечения денежным довольствием). Согласно пунктам 135, 136 Порядка обеспечения денежным довольствием сотруднику органов внутренних дел материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет оказывается ежегодно по его рапорту.
Учитывая изложенное, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, вы остаетесь сотрудником органов внутренних дел и соответственно имеете право на получение материальной помощи. Для этого Вам необходимо обратиться с рапортом на имя руководителя органа внутренних дел, в котором Вы проходите службу.
Материальная помощь сотруднику полиции — Правовед.RU
Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел
2. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.
3. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера.
4. В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 — 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 3. Гарантии, пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы
1. Сотрудникам, направляемым в служебную командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
2. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Согласно Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 января 2013 г. N 65 г. Москва
«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»
XXII. Порядок оказания материальной помощи
135. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год.
136. Решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту сотрудника.
137. В пределах средств, выделенных на денежное довольствие, решением руководителя сотруднику на основании его мотивированного рапорта может быть оказана дополнительная материальная помощь.
138. Решение об оказании материальной помощи (дополнительной материальной помощи) руководителям подразделений, а также дополнительной материальной помощи их заместителям принимается вышестоящим руководителем.
139. В случае смерти сотрудника материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается наследникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исходя из изложенного на Вас как на сотрудника из бюджета были выделены денежные средства (даже если бы Вы прослужили бы один день, скажем приказ был 30 декабря 2014 г., у вас появляется право на материальную помощь.
Должно ли было руководство выдать мне материльную помощь в конце 2014 года,
евгений
Вас должны были известить о необходимости написания данного рапорта.
При этом как видите в приказе №65 о том, что материальная помощь утрачивается если человек не обратился с рапортом в текущем году.
Следовательно обращайтесь с рапортом о выплате Вам материальной помощи за 2014 г., а так же уже можете и за 2015 г. на имя начальства, если Вам откажут, можете писать жалобу в Прокуратуру, или обращаться в суд.
Об оказании пенсионерам МВД России материальной помощи
Приказом МВД РФ от 09 января 2018г. № 7 (зарегистрированном в Министерстве Юстиции РФ 22.03.2018г.), утверждающим Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, установлен новый порядок оказания материальной помощи пенсионерам МВД РФ.
Пенсионными органами производится целевое (адресное) распределение денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам МВД России, путем приема от них заявлений на оказание материальной помощи, изучения материалов их пенсионных дел, а при необходимости и условий жизни пенсионеров МВД России, обратившихся за материальной помощью.
В соответствии с указанной Инструкцией материальная помощь пенсионерам МВД России выплачивается в случаях:
— смерти (гибели) супруга (супруги), матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга (супруги) или лица, на воспитании которого находился пенсионер МВД России или которого он воспитывал, на основании свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака и документов, подтверждающих родство с умершим, копии которых прилагаются к заявлению;
— утраты или повреждения личного имущества в результате стихийного бедствия или пожара, кражи и при других чрезвычайных обстоятельствах на основании справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, Государственной противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к заявлению;
— тяжелого материального положения пенсионера МВД России на основании документов, необходимых для принятия решения с учетом конкретных обстоятельств, копии которых прилагаются к заявлению.
Документами, подтверждающими тяжелое материальное положение пенсионера, могут быть:
— документы из медицинских учреждений о необходимости проведения платного лечения, либо обследования,
— документы о приобретении дорогостоящих лекарственных средств (выписки, квитанции, чеки, копии рецептов на приобретение лекарств).
полиция | Определение, история, организации и факты
Полиция , группа офицеров, представляющих гражданскую власть правительства. Полиция обычно отвечает за поддержание общественного порядка и безопасности, соблюдение закона, а также предотвращение, выявление и расследование преступной деятельности. Эти функции известны как контроль. Полиции также часто поручаются различные виды лицензионной и регулирующей деятельности.
Французская национальная полиция: патрулирование Офицеры французской национальной полиции патрулируют жилищный объект. © Ministère de l’intérieur-DICOM, ФранцияОднако ученые-полицейские подвергли критике это популярное понимание слова «полиция » — что оно относится к членам общественной организации, обладающим юридической компетенцией для поддержания порядка и соблюдения закона — по двум причинам. Во-первых, он определяет полицию по ее целям, а не по конкретным средствам, которые они используют для достижения своих целей. Во-вторых, разнообразие ситуаций, в которых требуется вмешательство полиции, намного больше, чем правоохранительные органы и поддержание порядка.В настоящее время среди исследователей существует консенсус, основанный на определении, впервые предложенном американским социологом Эгоном Биттнером, о том, что общей чертой всех различных агентств, участвующих в полицейской деятельности, является юридическая компетенция применять принудительные, не подлежащие обсуждению меры для разрешения проблемных ситуаций. Такие ситуации характеризуются двумя особенностями: их потенциальной опасностью и необходимостью срочно решать их, прежде чем они разовьют этот потенциал. Следовательно, фактическое применение принуждения или угроза его применения позволяет полиции быстро, без переговоров и окончательно положить конец проблемным ситуациям (например,g., не подпускать людей к месту пожара для их собственной защиты и для того, чтобы пожарные могли выполнять свою работу).
Французская национальная полиция: арест подозреваемого Сотрудник французской национальной полиции арестовывает подозреваемого. © Ministère de l’intérieur-DICOM, ФранцияТаким образом, следуя этому определению, полицейская деятельность может осуществляться несколькими различными профессиональными организациями: государственной полицией, частными охранными агентствами, вооруженными силами и государственными учреждениями с различными полномочиями по наблюдению и расследованию.Самыми известными из этих органов являются государственные полицейские силы, которые патрулируют общественные места, часто на автомобилях с маркировкой, и члены которых носят униформу. Они являются наиболее заметными представителями гражданской власти в правительстве и образуют модель, обычно ассоциируемую с полицейскими организациями. Однако во многих англосаксонских странах, таких как Австралия, Канада, Соединенное Королевство и США, частных охранных агентов по крайней мере в два раза больше, чем сотрудников государственной полиции. Более того, службы безопасности и разведки, которые обычно действуют под прикрытием, играют все более важную роль в борьбе с терроризмом, особенно после терактов 11 сентября в США в 2001 году.Таким образом, работа полиции превратилась в сложное мероприятие, которое пересекает традиционные институциональные и юрисдикционные различия между государственным и частным, уголовным и политическим.
Столичное управление полиции Токио: патрулирование Офицеры столичного управления полиции Токио патрулируют железнодорожный вокзал. © Столичное управление полиции, Токио; все права защищены, используется с разрешенияЭта статья посвящена развитию общественных полицейских организаций и их полицейских стратегий в англосаксонских странах и странах континентальной Европы, особенно во Франции, которая разработала оригинальную модель централизованной полицейской деятельности.Страны Африки, Азии и Южной Америки охвачены в меньшей степени, главным образом потому, что имеется относительно мало достоверной информации об их системах охраны правопорядка.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняПолиция и общество
Действия людей, которые относятся или были определены как полицейские, отличаются поразительным историческим, географическим и организационным разнообразием. Работа полиции значительно изменилась по сравнению с тем, что было много веков назад.По мере роста населения и снижения эффективности неформальных институтов социализации и социального контроля, таких как семья, школа и церковь, полиция становилась все более необходимой. Однако единой всемирной системы охраны правопорядка так и не появилось.
Многочисленные факторы помогают объяснить разнообразие действий и систем полиции. Типы преступлений, обычно совершаемых в обществе, и методы, используемые преступниками, играют большую роль в определении деятельности полиции. Например, если преступники используют огнестрельное оружие, полиция, скорее всего, будет вооружена, или если преступники используют компьютеры для совершения преступлений, полиция может создать специальное подразделение, занимающееся расследованием киберпреступлений.История также помогает объяснить это разнообразие; например, бывшие колонии стремятся сохранить систему охраны, установленную их колонизаторами. Население также играет важную роль; Работа полиции в сельской местности и деревнях сильно отличается от работы полиции в больших городах. Однако важнейшими из факторов, определяющих систему полицейской деятельности в стране, являются политическая культура общества — например, является ли оно открытым и демократическим или закрытым и тоталитарным, а также государственная концепция ответственности полиции.
Работа полиции в небольших населенных пунктах
Большинство людей охотно подчиняются большинству законов, независимо от того, присутствует ли полицейский или нет.Они соблюдают законы, потому что считают их справедливыми и считают, что в конечном итоге их соблюдение в их интересах. В небольших сообществах, в которых большинство граждан знают друг друга, люди, которые придерживаются общих идеалов сообщества, награждаются уважением своих сограждан. Если они нарушают закон или не оправдывают ожиданий других людей, их жизнь часто становится труднее, потому что они стыдятся, избегают или подвергаются остракизму со стороны остальной части общества и с меньшей вероятностью получат помощь в трудные времена.Во всех обществах эта система неформальных поощрений и наказаний является наиболее действенным средством поддержки правоохранительных органов, но наиболее действенным она является в небольших общинах. Силы, которые упорядочивают жизнь в небольшом сообществе, таким образом, значительно облегчают задачу полиции. Действия полиции необходимы только тогда, когда такой неофициальный контроль оказывается недостаточным.
Вот почему сельские и малонаселенные районы часто контролируются единой централизованной — и часто военизированной — полицейскими силами, даже в странах с децентрализованной полицейской системой.Единая полицейская организация, действующая под единым командованием, более рентабельна и более оперативна, чем группа независимых полицейских сил небольших городков. Поскольку территория, которую необходимо прикрывать, может быть очень большой и характеризоваться сложной местностью, полиция в таких регионах должна обладать мобильностью на большие расстояния и приспособляемостью, которые характерны для вооруженных сил. Кроме того, сельская местность исторически находилась под охраной военных организаций, поскольку полицейские силы изначально создавались в городских условиях.(Большим исключением из этой модели являются Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, которые долгое время сопротивлялись централизации полиции.)
Контроль за большими обществами
В более крупных и сложных обществах неформальные институты социального контроля обычно слабее, и в результате официальные институты обычно сильнее. Относительная слабость неформального контроля объясняется рядом факторов. В больших обществах люди часто имеют дело с незнакомцами, с которыми никогда больше не встретятся, и в таких обстоятельствах может быть меньше неформальных наград за честность или меньше неформальных наказаний за нечестность.Такие сообщества также имеют тенденцию быть более технологически развитыми, что приводит к принятию новых законов, таких как законы, регулирующие лицензирование и эксплуатацию автомобилей, и законы, касающиеся коммерции, осуществляемой в Интернете ( см. электронная коммерция). Поскольку некоторые из этих новых законов могут не иметь такого же морального значения, как старые законы, криминализирующие насилие, воровство или мошенничество, люди могут чувствовать меньшую обязанность их соблюдать. Более того, когда появляются новые законы, преступность почти обязательно возрастает.Таким образом, существует опасность того, что люди, признанные виновными в нарушении нового закона, могут почувствовать себя обиженными и в будущем менее охотно сотрудничать с полицией или подчиняться закону, когда они не соблюдаются. Наконец, по мере роста общества людям становится все труднее ставить общественные интересы выше своих частных в обстоятельствах, когда они могут противоречить друг другу. Например, работодатель, который поймает сотрудника, совершающего правонарушение на рабочем месте, может решить не уведомлять полицию, поскольку он опасается, что производство, прибыль или престиж фирмы пострадают, если преступление будет публично разоблачено.
Полиция и государство
Политическая культура страны помогает определить, организованы ли ее полицейские силы на национальном или местном уровне. Стремление к эффективности приводит к созданию централизованных полицейских сил, которые могут воспользоваться преимуществами координации и экономии на обучении, организации и предоставлении услуг. Однако такие силы сталкиваются с проблемой, точно сформулированной латинским вопросом Quis custodiet ipsos custodes? («Кто охраняет стражей?»).В некоторых демократических странах, особенно в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, в Великобритании, граждане традиционно считали, что наличие национальной полиции сконцентрирует слишком много власти в руках ее директоров. Они считали, что местные общины не могут привлекать национальную полицию к ответственности за злоупотребления властью, и опасались, что национальное правительство может использовать такую полицию, чтобы незаконно удержать власть. По этим и другим причинам некоторые демократические страны выступают за организацию полицейских сил на местной основе.Децентрализация приближает полицию к сообществу, и ей часто удается адаптировать работу полиции к конкретным потребностям сообщества. Однако децентрализованный полицейский аппарат имеет тенденцию препятствовать обмену информацией между различными компонентами системы. Еще один недостаток системы подотчетности местным органам власти заключается в том, что узкие отношения между полицией и ее политическими надзирателями могут способствовать коррупции обеих сторон.
Необходимость подотчетности полиции становится очевидной из-за огромной власти, которую полиция имеет над жизнями, свободами, безопасностью и правами граждан.Правительства наделяют полицию полномочиями принуждать людей соблюдать закон; они позволяют офицерам останавливать, обыскивать, задерживать, цитировать и арестовывать граждан, а также применять физическую, а иногда и смертельную силу. Если полиция использует эти полномочия ненадлежащим образом, она может нарушить гражданские права тех самых граждан, которых они должны защищать. Таким образом, крайне важно, чтобы полиция отвечала за свою политику и поведение. В демократических странах подотчетность обеспечивается в основном тремя способами. Во-первых, полицейские силы подчиняются выборным представителям (как в Соединенных Штатах, где мэры или губернаторы штатов осуществляют надзор за полицией, и как в Бельгии, где бургомистр города также является начальником полиции) или специальным выборным должностным лицам (например.g., полиция и комиссары по уголовным делам Англии и Уэльса). Во-вторых, судам поручено обеспечивать соблюдение полицией надлежащей правовой процедуры. В-третьих, официальные органы назначаются для рассмотрения и рассмотрения жалоб граждан на полицию.
Майкл Паркер Бентон Уильям Фрэнсис Уолш Жан-Поль Бродер.Чем занимаются наши полицейские ООН
Чем занимаются наши полицейские ООН
Полиция Организации Объединенных Наций задействована в большинстве операций по поддержанию мира и в качестве советников в ряде специальных политических миссий Организации Объединенных Наций. Мандаты миссий определяют функции полиции Организации Объединенных Наций, которые варьируются от временной охраны правопорядка до оказания оперативной поддержки и консультативных функций.
Полиция Организации Объединенных Наций состоит из сотрудников национальной полиции, которые служат в Организации Объединенных Наций в течение ограниченного периода времени.Они нацелены на усиление или восстановление внутренних полицейских служб для создания условий для устойчивого мира и развития. Например, полиция Организации Объединенных Наций поддерживает своих партнеров в принимающем государстве в развитии полиции, ориентированной на общину, наставников, а в некоторых случаях обучает сотрудников полиции принимающего государства или обеспечивает специализацию по различным типам расследований. В ряде стран полиция Организации Объединенных Наций помогает полиции принимающего государства и другим правоохранительным органам бороться с серьезной организованной преступностью.
Помощь полиции принимающей страны и другим правоохранительным органам
полицейских Организации Объединенных Наций поддерживают реформу, реструктуризацию и восстановление внутренней полиции и других правоохранительных органов посредством обучения и консультирования. Финансовая помощь также предоставляется, часто через целевые фонды, для ремонта помещений и закупки транспортных средств, оборудования связи и других материалов для правоохранительных органов. Помощь в реформировании, перестройке и восстановлении полицейских служб принимающего государства предоставлялась, например, полицейскими компонентами миротворческих операций Миссии Организации Объединенных Наций в Боснии и Герцеговине (МООНБГ), Операцией Организации Объединенных Наций в Бурунди (ОНЮБ), Операция Организации Объединенных Наций в Кот-д’Ивуаре (ОООНКИ), Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК), Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Гаити (МООНСГ), Миссия Организации Объединенных Наций по поддержке правосудия в Гаити (МИНУДЖУСТ), Миссия Организации Объединенных Наций по делам временной администрации в Косово (МООНК), Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ) и Миссия Организации Объединенных Наций в Сомали (МООНСОМ).
Временное правоприменение
В некоторых миссиях сотрудники полиции Организации Объединенных Наций несут прямую ответственность за все полицейские и другие правоохранительные функции и обладают четкими полномочиями и несут ответственность за поддержание правопорядка. Они, среди прочего, наделены полномочиями арестовывать, задерживать и обыскивать. Эти обязанности исторически возлагались на временные администрации Организации Объединенных Наций, как это было в случае Косово (МООНК) и Временной администрации Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ).
Защита персонала и материалов Организации Объединенных Наций
полицейских Организации Объединенных Наций, в частности члены сформированных полицейских подразделений, оказывают поддержку полиции и правоохранительным органам принимающего государства в выполнении ими своих функций.
Полиция Организации Объединенных Наций, однако, не считается сотрудником правоохранительных органов в соответствии с законодательством страны пребывания, и, следовательно, их прерогативы ограничены: однако они могут останавливать, задерживать и обыскивать людей в соответствии с мандатом миссии и конкретными директивами. выпущен Департаментом операций по поддержанию мира.Они также играют ключевую роль в защите персонала и объектов Организации Объединенных Наций. Такие функции безопасности в поддержку внутренней полиции и других правоохранительных органов в настоящее время выполняют члены сформированных полицейских подразделений, прикомандированных к миссиям Организации Объединенных Наций в Кот-д’Ивуаре (ОООНКИ), Демократической Республике Конго (МООНСДРК) и Либерии. (МООНЛ).
.Чем занимается полицейский? — CareerExplorer
Чем занимается полицейский?
Обязанности полицейского во многом зависят от того, где они находятся. В больших городах на офицеров обычно возлагаются очень специфические должностные обязанности, или их направляют в отдел по расследованию мошенничества, убийств, торговли наркотиками или изнасилований. У каждого подразделения есть конкретная цель, и офицеры в подразделении обучаются исключительно для этой цели.
Сотрудники полиции в сельской местности редко имеют возможность специализироваться в той или иной области правоохранительной деятельности.Из-за более низкого уровня преступности и относительно небольшого населения офицеры в поселках, кооперативах и других сельских районах берут на себя любые или все задачи правоохранительных органов, от простых нарушений правил дорожного движения до защиты детей или убийств.
Основная обязанность полицейского — поддерживать общественный порядок. Офицеры патрульной службы пешком, на машине или даже на лошадях проводят свои дни, имея дело с людьми, которые нарушают закон. Конечно, есть типичные нарушения правил дорожного движения, с которыми необходимо разбираться, но в полицию также поступают звонки для расследования краж со взломом или других серьезных преступлений.
Офицеры полиции могут сделать предупреждение или ссылку или, если преступление серьезное, они имеют право арестовать и задержать подозреваемого. Опасные обстоятельства могут возникнуть, если подозреваемый носит оружие, берет заложника или убегает, пытаясь сопротивляться аресту. Однако полицейские обучены защищать как самих себя, так и возможных жертв. Они обеспечивают безопасность улиц и кварталов, даже если эта безопасность требует от них оказаться в ситуациях, когда им, возможно, придется рисковать своей жизнью.
Детективы или офицеры, работающие в специальном подразделении, проводят большую часть своего времени, работая над конкретными расследованиями. Они работают над сбором доказательств незаконного оборота наркотиков, террористической деятельности и других преступлений. Они могут работать под прикрытием или через информатора. Иногда простого наблюдения, наблюдения и записи действий известных преступников достаточно для сбора необходимых доказательств для предъявления обвинения. Однако наиболее веские доказательства получены путем допроса как преступников, так и свидетелей.
Прежде чем производить какие-либо аресты, офицеры должны убедиться, что доказательства точны, правдивы и надежны. Лучшее доказательство в любом преступлении — это прямое признание, и сотрудники полиции имеют право использовать психологические приемы, вводить в заблуждение и ложь, чтобы побудить преступника к признанию.
До и после работы в полевых условиях сотрудники полиции тратят большую часть своего времени на составление отчетов и ведение точных записей. Записи, которые они хранят, часто являются единственными доказательствами в судебном деле.Без него некоторые преступники не могут быть осуждены, поэтому офицерам крайне важно тщательно и быстро оформлять документы. Кроме того, когда сотрудники полиции становятся свидетелями преступления, их часто вызывают для дачи показаний в суде.
Каково рабочее место полицейского?
Сотрудники полиции редко работают обычную 40-часовую рабочую неделю. Офицеры работают допоздна, в выходные и даже в праздничные дни. Большинство полицейских работают на открытом воздухе во время патрулирования и подвергаются любым погодным условиям.Работа полиции также изматывает психику. Офицеры часто становятся свидетелями ужасных преступлений или становятся объектом ярости и жестокого обращения преступников. Полицейские должны справляться со стрессом, вызванным этими ситуациями, сохраняя при этом спокойствие и собранность.
Работа в полиции может вызвать целый ряд эмоций. Это может оставить вас довольным, грустным, вознагражденным, недовольным, одиноким и удовлетворенным — и все это в течение одной смены. Офицер полиции должен быть воином, информационным киоском, социальным работником, ангелом-хранителем, консультантом по вопросам брака и арбитром (и это лишь некоторые из них).Психические проблемы намного серьезнее, чем все физические проблемы вместе взятые.
Полицейские несут на своих бедрах силу жизни и смерти и наделены полномочиями делать то, что, если бы они были совершены гражданскими лицами, привело бы к аресту этих гражданских лиц. Они могут контролировать движение, брать и сажать людей против их воли, а также конфисковывать собственность. Однако им постоянно напоминают об ограничениях, с которыми они должны работать, чтобы пользоваться этими полномочиями на законных основаниях и справедливо.
Полицейские проводят все свое рабочее время, имея дело с людьми в худшем случае, поскольку никто никогда не звонит в полицию, когда все в порядке. Самая сложная часть — это принимать поспешные решения, имеющие большое значение для жизни других людей (в том числе возможность положить им конец). Эти решения могут быть также подвергнуты тщательной проверке позднее. Хорошая подготовка и опыт могут уменьшить вероятность совершения серьезной ошибки, но возможность насильственных и смертоносных столкновений существует всегда.
.Профиль карьеры полицейского или детектива| Описание работы, заработная плата и рост
Требования к образованию варьируются от аттестата средней школы до высшего образования. Большинство полицейских и детективов должны закончить учебную академию своего агентства, прежде чем проходить период обучения на рабочем месте. Кандидаты должны быть гражданами США, обычно не моложе 21 года, и соответствовать строгим стандартам физической и личной квалификации. Осуждение за тяжкое преступление или употребление наркотиков может привести к дисквалификации кандидата.
Образование
Кандидаты в полицию и детективы должны иметь по крайней мере аттестат средней школы или его эквивалент, хотя многие федеральные агентства и некоторые полицейские управления требуют некоторой курсовой работы в колледже или диплома колледжа. Многие общественные колледжи, четырехгодичные колледжи и университеты предлагают программы в области правоохранительной деятельности и уголовного правосудия. Знание иностранного языка является преимуществом во многих федеральных агентствах и географических регионах.
Смотрителям рыбной и охотничьей продукции обычно требуется степень бакалавра; желательные области обучения включают науку о дикой природе, биологию или управление природными ресурсами.
Федеральные агентства, такие как Федеральное бюро расследований, также обычно требуют, чтобы потенциальные детективы и следователи имели степень бакалавра.
Многие соискатели начального уровня в полиции учились в колледжах, и значительное число из них закончили колледжи.
Обучение
Кандидаты на назначение обычно проходят обучение в академии, прежде чем стать офицером. Обучение включает в себя изучение законов штата и местных законов, конституционного права, гражданских прав и полицейской этики.Новобранцы также проходят обучение и проходят под наблюдением опыт в таких областях, как патрулирование, управление движением, использование огнестрельного оружия, самооборона, первая помощь и реагирование на чрезвычайные ситуации.
Агенты федеральных правоохранительных органов проходят обширную подготовку, обычно на базе Корпуса морской пехоты США в Квантико, штат Вирджиния, или в Федеральном учебном центре правоохранительных органов.
Опыт работы по смежной специальности
Детективы обычно начинают свою карьеру в качестве полицейских, прежде чем стать детективом.
Кандидаты в специальные агенты ФБР обычно должны иметь не менее 3 лет профессионального опыта работы в различных областях, от информатики до бухгалтерского учета.
Другой опыт
В некоторых полицейских управлениях есть кадетские программы для людей, заинтересованных в карьере в правоохранительных органах, которые еще не соответствуют возрастным требованиям для того, чтобы стать офицером. Эти кадеты выполняют канцелярскую работу и посещают занятия до тех пор, пока не достигнут минимального возраста и не смогут претендовать на должность в штатном расписании.Военный или полицейский опыт может считаться полезным для потенциальных курсантов.
Кандидаты в кадеты должны быть гражданами США, как правило, не моложе 21 года, иметь водительские права и соответствовать определенным физическим требованиям. Кандидатам, возможно, придется сдать физические экзамены на зрение, слух, силу и ловкость, а также письменные экзамены. Предыдущая работа или военный опыт часто рассматривается как плюс. Кандидаты обычно проходят серию собеседований, и их могут попросить пройти детектор лжи и тесты на наркотики.Осуждение за тяжкое преступление может дисквалифицировать кандидата.
Продвижение
Офицеры полиции обычно получают право на повышение после испытательного срока. Повышение до капрала, сержанта, лейтенанта и капитана обычно осуществляется в соответствии с оценками на письменном экзамене и результатами работы на рабочем месте. В крупных департаментах повышение по службе может позволить офицеру стать детективом или специализироваться на одном из видов полицейской работы, например, работе с несовершеннолетними.
.