Нули миллион: Ноль, единица, миллион (Ольга Седакова) — Читальный зал — Омилия

Содержание

Ноль, единица, миллион (Ольга Седакова) — Читальный зал — Омилия

Моцарт, Сальери и случай Оболенского

Витторио Страда — с давней благодарностью.

Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь — мелодия.
А. С. Пушкин. «Каменный гость».

Но и любовь — гармония.
А. С. Пушкин. Запись в альбом.

* * *

Я буду говорить об одном из самых блестящих, самых музыкальных и глубокомысленных созданий Пушкина, стихотворной пьесе «Моцарт и Сальери». Это вторая из четырех «маленьких трагедий» иначе — «драматических сцен» или «опытов драматического изучения» (авторские варианты жанрового определения). Все четыре написаны шекспировским ямбом. Если Шекспир и был образцом для Пушкина-драматурга, то он отжат, высушен, проветрен, возогнан… Действие сокращено практически до финала. Три первых пьесы начинаются в предфинальной ситуации — и буквально рушатся в свой финал; последняя, «Пир во время чумы», уже целиком располагается в финале. Что делать, когда уже делать ничего? (ср. приговорку Гринева в «Капитанской дочке»: «Делать было нечего», после которой повествование движется дальше). Когда, как об этом говорят, «ничего не поделаешь»? Или, точнее: как в уже решенной, финальной ситуации возможно

наслаждение ? или только здесь оно и возможно?

Наслаждение — общая тема пушкинской мысли во всех четырех пьесах. Так можно назвать то, что Пушкин «драматически изучает».

Наслаждение и наука (изучение, урок) — вещи как будто несовместимые, но у Пушкина это не так:

Внемлите же с улыбкой снисхожденья
Моим стихам, урокам наслажденья.

Познание наслаждения — и наслаждение познанья. Вот что противопоставлено мучительным, изложенных на языке членовредительства урокам Сальери:

Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп.

Познание, равно как и наслаждение, — род праздности: упраздненность от «забот о нуждах низкой жизни», остановка

в беге рабской нужды и «презренных польз», который и составляет житье человека в мире: не оживает ли здесь изначальный смысл школы, shole?

В начале жизни школу помню я…

Прибегая к традиционному различению, можно сказать, что Пушкин заинтересован скорее трагедией рока, чем трагедией характеров1. Впрочем, характеры — и особенно в нашей пьесе — выписаны так, что два этих героя, Моцарт и Сальери, несомненно выходят из реалистического пространства в символическое, в тот ряд фигур, которые близки к архетипическим, как Гамлет или Дон Кихот или Франческа да Римини.

Среди названных параллелей дантовская кажется самой уместной — прежде всего по тому, какое место отдельный «характер» занимает у двух поэтов в общем ансамбле мироздания: частное, но не ничтожное. Характер здесь — не последняя реальность, не фатум; от него, в общем то, можно и освободиться. Однако и этой реальности достаточно, чтобы определить вечную судьбу человека. Сравнение с дантовскими характерами справедливо еще и из-за чрезвычайной плотности пушкинского письма в этих пьесах, сопоставимой с лапидарностью «Комедии». В «Моцарте и Сальери» две сцены, предфинальная и финальная; в первой сцене 157 стихов, во второй 75. Из них 106 строк (почти половина текста!) — большие монологи Сальери. Он сам, как дантовские души, представляется нам, сообщая о себе все необходимое, весь свой сurriculum vitae, вплоть до происхождения яда, посредством которого он собирается исправить мировую несправедливость.

Техника же создания символического характера Моцарта кажется просто волшебной. Почти из ничего. Был ли бы этот образ так же убедителен и увлекателен для нас, если бы мы не знали сочинений исторического Моцарта?

2 Праздный вопрос. Пушкин строит образ райского художника, чистого гения на им самим подготовленном фундаменте. Тем не менее, этот Моцарт — характерное создание Пушкина.

Мировая публика знакома с общей коллизией пушкинской драмы и характерами ее антагонистов по знаменитому фильму «Амадеус». Интеллектуал versus гениальный кретин, персонаж человеческого масштаба — и то ли недо-, то ли сверх-человеческий монстр. Однако пушкинский Моцарт — что угодно, но не романтический безумец! По ходу пьесы мы узнаем о нем две житейские подробности, а именно: у него хроническая бессоница:

Бессоница моя меня томила —

и он добрый семьянин. Моцарт уходит из первой сцены со словами:

Но дай, схожу домой, сказать
Жене, чтобы меня она к обеду
Не дожидалась.

Черный человек застает его за игрой с сыном:

На третий день играл я на полу
С моим мальчишкой.

Пушкин не воспользовался ни одной эксцентрической деталью, которыми богата житейская легенда Моцарта! Легкомыслие Моцарта — по пушкинскому тексту — выражается только в том, что на пути к Сальери он заслушался старика, что он не ценит достаточно собственных сочинений, не знает, что «он бог»; что он доверчив там, где другой заподозрил бы неладное; что ему нечего скрывать… Привычные черты блаженного, святого…

Аура романтического художника окружает как раз Сальери, с его одиночеством, с его зловещей Изорой и ее «последним даром». А Моцарт, вопреки всему, что принято думать о гениях, не недочеловек-сверхчеловек, а

добрый малый,
Как ты, да я, да целый свет.

(Ср. ту же интонацию в реплике Моцарта:

Он же гений,
Как ты, да я.)

И в этом, собственно, вызов Пушкина: вызов всей огромной и продолжающей доныне действовать традиции представления о «гении» как о существе, действующем по ту сторону добра и зла: Моцарт «Моцарта и Сальери» появляется на сцене из окружения самого простого, житейского, обывательского добра.

Заметим, что «пренебрегающий презренной пользой» Моцарт не пренебрегает обязательствами перед женой и не забывает заплатить неумелому скрипачу, которого он привел, чтобы потешить Сальери.

Подвижник Сальери о чем другом, но о пользе-то не забывает; это его аргумент:

Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Подымет ли он тем искусство? Нет.

Здесь нерв всей его жизни: польза, целесообразность. Все делается для чего-то. Сальери свирепо постигает ремесло,

чтобы перейти к искусству; он лишает себя удовольствий и развлечений, чтобы создать замечательную вещь; он восемнадцать лет не применяет яда, чтобы употребить его самым лучшим образом. Это мелкое чтобы лишает его и того своеобразного величия, той поэзии, которой озаряется бесцельная скупость Скупого Рыцаря. В замысле Скупца — некое великое упокоение, которое он готовит своим накопленным сокровищам:

Усните здесь сном силы и покоя,
Как боги спят в глубоких небесах.

Сальери рядом с Бароном, которому он во многом близок3, суетлив: и это эстетический суд над ним. Целеполагание у Пушкина не может быть прекрасным. Его сопротивление цели4 сопоставимо с тем сопротивлением, которое искусство 20 века направило против механической

причинности, против детерминизма. Но это другой, философский разговор. Оставаясь с Моцартом: пушкинский благодушный гений, беспечный, но не необязательный — утопия, если угодно; однако нельзя ли допустить, что это и есть правда о гении, правда, не замеченная до наших дней?…

Расхожее толкование антитезы Моцарт-Сальери как труда и дара, аналитизма (его обычно и называют «сальерианством») и интуиции, ремесленничества и наивного озарения ни на чем в тексте, кроме инсинуаций Сальери, не основано. О своем труде (два новых сочинения со времени последней встречи с Сальери!), о своем владении ремеслом и анализом («алгеброй гармонии»), без которого занятие композицией просто невозможно, Моцарт просто молчит.

В собственно драматическом отношении это антитеза нормально, даже рутинно театрального Сальери — и совершенно не-театрального Моцарта. Под театральным я имею в виду то, что возможно только на подмостках: герой, говорящий о себе никому, a parte; его монолог- исповедь перед анонимной публикой, «раскрытие» обыкновенно не артикулируемого мира. Все высказывания Моцарта обращены, «как в жизни», к конкретному собеседнику: к Сальери. Ему он сообщает программу нового сочинения, ему рассказывает о черном человеке, ему напоминает, как общеизвестную вещь, закон несовместимости гения и злодейства. Появление Моцарта на сцене и уходы его настолько нетеатральны, что кажется, будто он ненароком и не заметив того попал в театр Сальери. Эта вопиющая нетеатральность Моцарта в театральном пространстве больше, чем что-либо, создает образ его чуждости миру, «месту действия». Он явно не понимает, куда попал, куда он пришел со своей «безделицей».

Самое интересное и плодотворное, что можно было бы сделать с этим театральным опытом Пушкина, это просто внимательно следовать за движением его слов, реплик, отзвуков, ничего по возможности не пропуская.

В таком случае мы встретимся с чудесами тонкого и сильного построения5. Мы присоединимся к любимому удовольствию Пушкина — «следить за мыслями великих людей». Но такая работа возможна скорее в обстановке университетского семинара.

* * *

Мне хочется подойти к коллизии «Моцарта и Сальери» издалека, начав с того, что я назвала «случаем Оболенского»: с забавного эпизода, который встретился мне в мемуарных записках М. П. Погодина. Дело происходит в 1828 году (время, когда Пушкин обдумывает Сальери) на большом литературном обеде в Москве. «В. Оболенский, адъюнкт греческой словесности, добрейший человек, какой только может быть, подпив за столом, подскочил после обеда к Пушкину и, взъерошивая свой хохолок — любимая его привычка, воскликнул: „Александр Сергеевич, Александр Сергеевич, я единица, единица, а посмотрю на вас, и мне кажется, что я — миллион. Вот вы кто!“ Все захохотали и закричали. „Миллион, миллион!“»

Три эти цифры: единица, миллион, нуль — пушкинская тема. В этих символах Пушкин обсуждает болезненную тему времени: гений (избранник) и толпа, человек и человечество. На языке этих трех чисел Пушкин излагает критику расхожего байронизма:

Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя;
Мы все глядим в Наполеоны:
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно…

Миллионы нулей и одна единица. При этом с точки зрения каждого из таких «нулей» («мы все глядим в Наполеоны») каждая такая «единица» — ноль.

Нуль, пустой человек — довольно распространенное светское мнение о самом Пушкине:

Хотя NN поэт изрядный,
Савелий человек пустой:

на которое он возражал, но не слишком находчиво: дескать, и сам такой:

А чем ты полон, шут…
Собой? Ты полон пустотой.

и о себе говорил:

Цели нет передо мною,
Сердце пусто, празден ум…

Графически изображенная внутренняя пустота дает картинку нуля6. Заметим, что пустым, нулевым, «праздным» (более архаическое именование того же свойства) выглядит и Моцарт, как в глазах Сальери (для Сальери это несомненно отрицательное качество):

Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений (…. )

…озаряет голову безумца,
Гуляки праздного? —

так и в собственных:

Нас мало, избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой…

Вот уж кто не пуст, так это Сальери. Но об этом позже.

Итак, вдохновенный художник пуст, он — ноль, он на единицу «меньше единицы», той единицы, которой каждый «современный человек» «почитает себя» .

Среди детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Однако «добрейший Оболенский» в подпитии произвел такую головокружительную арифметическую операцию с единицей и нулями, о какой сам Пушкин, видимо, и не думал. Гений, избранник, человек дара («вот вы кто!») оказался у него не единственной единицей среди миллиона нулей, но наоборот: нулем среди единиц: даже шестью нулями (бездна пустоты!) — которые, однако, в миллион раз увеличивают ценность единицы, если только она написана рядом с ним, слева от него (если она «посмотрит на него»). Не «миллионы тварей» — нулей, а единственная «тварь-миллион»!

Странное и многозначное до комичности, в порыве восторга найденное «я миллион!» — точнейшее, на мой взгляд, выражение того наслаждения — или, иначе, безбольного, безотчетного труда — которым наделяет человека искусство, или, говоря иначе, реализованный, явленный дар другого. Он, зритель, слушатель, современник, не то чтобы освобождается от себя, забывает себя: он необозримо умножается. Миллион, вообще говоря, — бесконечность. «Я», которое «миллион», — это не то «я», от которого нужно бежать или отрекаться, которое необходимо принести в жертву (как-то единичное «я», с которым каждый из нас обречен что-то делать или не делать). Там, в этом миллионном «я», — в душе Божией, позволим себе это выражение, — там хорошо.

Сюжет Моцарта и Сальери построен на противоположной коллизии. Не видя Моцарта, Сальери мог считать себя единицей среди единиц — а скорее даже десяткой или двадцаткой или, в духе его точного счета, скажем, двенадцатью с половиной:

Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой.

Но глядя на Моцарта, он погиб. Он ноль. Его нет. Нет, по его мнению, и всех других — всех, кроме Моцарта:

не то, мы все погибли:
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой…

«Не то» — лишний союз: уже погибли. Поэтому: чтобы продолжало существовать все, чего нет, то есть, чтобы оно продолжало казаться существующим, необходимо, чтобы не стало Моцарта. Сальери спасает мир, которого, как он знает, нет. Но другого мира быть не должно. Сальери требует, чтобы мир оставался миром, то есть радикально отделенным от истинного бытия пространством, чтобы «некий херувим», занесший туда несколько «песен райских», покинул его, и «чем скорей, тем лучше». Что любопытно при этом: в таком профанном мире предполагается и святыня, и ее жрецы (один из которых -сам Сальери с его не принятой жертвой, с его счетом к небесам). Спрашивается, зачем? Вероятно, затем, чтобы с такими жрецами мир был уже непоправимо, запечатанно профанным.

В чем Сальери не ошибается, так это в том, что он представляет этот мнимый — или совсем чуть-чуть не настоящий7 — мир, который гибнет в присутствии совсем настоящего,- что он видит такой мир как мир торжествующей «справедливости». «Мера за меру», дар за труд (дар ли это тогда, спрашивается? не более чем заработная плата). Мир зависти — это мир «справедливости». Сальери, я думаю, более серьезный противник евангельской нормы, чем Великий Инквизитор Достоевского: он не хочет допустить, чтобы в основе порядка вещей был дар, а не обмен. Несправедливый дар — и незаработанная беспечность, о-беспеченность, «праздное счастье».

«Моцарт и Сальери» изображает перед нами, по существу, судебный процесс. Первый монолог Сальери — его иск к небесам; вся собственная жизнь излагается им как накопленный и неоплаченный долг. Кто расплатится за все его жестокие труды? — и больше: за то, что

Родился я с любовию к искусству —

кто же расплатится с ним за эту любовь? Последующая интермедия со слепым скрипачом играет роль наглядного доказательства иска Сальери: Моцарт «недостоин сам себя», он забавляется надругательством над искусством. И вот, в отсутствии или в молчании третьей инстанции, Сальери берет ход дела в собственные руки. Из истца он становится судьей. Судьей, который выносит смертный приговор недостойному себя Моцарту во имя спасения музыки и ее жрецов, во имя продолжения мира. Во второй сцене ему остается последняя роль — исполнителя судебного решения, смертного приговора, палача.

И вот здесь то, после казни Моцарта начинается второй суд:

Но ужель он прав,
И я не гений?

Суд над Сальери. Сальери опять чего-то не дослышал: ведь это не «он», не Моцарт «прав». Моцарт не судил Сальери, он со всей беспечностью числил его своим, гением:

Он же гений,
Как ты, да я.

Как Сальери, он видел в гениальности угрозу конца света — но какую: если бы все стали гениальны, «как ты, да я», если бы все так чувствовали «силу гармонии»,

тогда б не мог
И мир существовать.

Вот конец света по Моцарту: мир кончается общей эйфорией:

никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству…

Однако «безумный» Моцарт, в отличие от «нормального» Сальери, рассуждает как добрый обыватель: ничего всеобщего не бывает, все и не погибнут вдруг, и не сделаются вдруг жрецами прекрасного; люди разные, и таких, как мы, «мало». Ни в какой мере не исключает он Сальери из этого малого числа. И значит, Моцарт очевидным образом ошибся, а вовсе не был прав? Кто же, говорящий, что Сальери не гений, был прав? Сальери знает, кто. Та самая «любовь к искусству», с которой он родился — и которая не находит себе предмета в его трудах. Иначе она называется совесть. Или же — его «белый человек».

И здесь мы понимаем, что и в «Моцарте и Сальери» мы с самого начала введены в постфинальное состояние. Действие пьесы происходит после суда над Сальери, после решения, что он «не гений», то есть — в его перспективе — после вынесенного ему смертного приговора. В качестве «не гения» он жить не может. Он оказывается не «единицей», как добрейший Оболенский, и не «нулем», как праздный Моцарт — а некоей минус-единицей. Не пустотой — а черной дырой.

Задолго до разнообразных апологий Иуды и других персонажей этого рода, прежде как-то необсуждаемо отвратительных для обыкновенного человека, до всех этих хитроумных апологий, которые предложил 20 век, Пушкин своим Сальери открывает и разрабатывает риторику высокого, высочайшего, и широкого, вселенского обоснования заурядного криминального деяния. Речь, как оказывается в перспективе Сальери, идет не менее как о мире, о законах мира, о его конце. Речь идет о правде. С этого начинается действие. Сальери — герой справедливости. Правды нет на земле, как знают все (во всяком случае, «все говорят»), нет ее и в небе — это выяснил Сальери. Но он, Сальери, ее установит. Сальери — мститель не за себя только: он защитник малых, страдальцев и тружеников, подобных ему, от праздных счастливцев, он защитник святыни музыки — от уродующего ее фиглярства. Сальери спасает «жрецов, служителей музыки» от ее бога:

Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь.
Я знаю, я.

Мы должны признаться, что нашей культурной современности такой поворот темы знакомей, понятней, сочувственней, чем эйфория адъюнкта Оболенского. С Оболенским, «добрейшим человеком», современной мысли, современному искусству делать просто нечего. Разве что предположить, что, пройдя основательный курс психоанализа, и Оболенский поймет, что на самом деле, в своем подсознании он — Сальери. И что его лично явление Пушкина также уничтожает, а не делает миллионом8.

Сальери — рефлективный, интеллектуальный, травматический, познавший жестокость бытия, «как простую гамму», Сальери — вот это современный герой. На него покажут актуальные мыслители и художники: Ecce homo. В руках этого homo — история. Недавно в Москве был поставлен спектакль «Сальери for ever», где Моцарт был представлен марионеткой, а Сальери — его кукловодом. Решение предсказуемое, как вся наша «актуальность».

Как мы говорили, Сальери не пуст, не празден, он «полон собой». От этого «себя» он поразительным образом не может опустеть: отправив отравленного Моцарта умирать, он думает об одном: гений он или нет. Его «полнота собой», полнота вопросом о себе, собственно, — это не пустота, как в пушкинской эпиграмме:

Собой? ты полон пустотой, —

а нечто куда более опасное: это яд, отложенный для подходящего момента. Для сведения счетов с врагом; для утоления собственной «жажды смерти» (после встречи со злейшим врагом или после высшего наслаждения, как сообщает он, но условия не так уж существенны).

Итак, вопрос поставлен о «всех» и «некоторых», об отношении этих «некоторых» ко «всем» и «всех» к «некоторым». Связывает ли их вечная смертная вражда, более глубокая, чем пресловутая классовая ненависть, первая вражда в мире: вражда Каина к Авелю? Есть ли возможность «всем» стать как «некоторые»? Моцарт уверенно отвечает: нет,

тогда б не мог
И мир существовать…

Однако случай Оболенского, с которого мы начинали, подсказывает: пока есть эти «некоторые», «праздные», «нули», мир и может существовать. Тогда и «нужды низкой жизни» освещены и украшены памятью о том, что и «я — миллион».

Это вопрос о том, что несет человеку искусство — иначе говоря, дар, еще иначе, счастье, еще иначе, благодать: нечто превышающее его представление о собственных возможностях. Унижает оно другого человека или умножает? Отвечает на это другой вопрос: а кто, собственно, этот «человек», о котором мы печемся, кто эта «единица»? Сальери или адъюнкт Оболенский? Кого оскорбляет человек дара — человек, спокойно знающий про себя, что он празден, что он пуст? Что эта своя пустота и есть условие бесцельного «наслажденья жизни», то есть гениальности — музыки, любви? «Безделица» (как назвал свою убившую Сальери пьесу Моцарт), которая возникает именно тогда, когда «делать нечего» и «ничего не поделаешь». И не так существенно, превосходит ли наслажденье любви музыку или совершенно подобно ей. И чему оно больше подобно — музыкальной вертикали («но и любовь — гармония») или музыкальной горизонтали («но и любовь — мелодия»). Мне больше нравится второе уподобление: ведь мелодия — это расцветающее время. Не миг, не вечность, не «все» — но очень много: миллион.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Существует более привычное толкование: Пушкин изучает страсти: Скупость, Зависть — это наша пьеса, Распутство и Отчаяние. Четыре из семи смертных грехов. При этом каждый из них, поскольку ему предоставлено слово от первого лица, и лица человека незаурядного, а не комической маски порока, обнаруживает какую-то лирическую убедительность, своего рода величие. Таким величием отмечены некоторые персонажи дантовского «Ада».

2 Сочинений же исторического Сальери — для чтения этой пьесы — мы и не должны знать: они нас только собьют с толку.

3 Оба представляют счет собственных страданий; оба требуют выстраданности дара:

Нет, выстрадай сперва себе богатство!

Оба переживают странное наслаждение зла, «какое-то неведомое чувство» почти совпадающее в их описаниях:

Нас уверяют медики: есть люди,
В убийстве находящие прятность.
Когда я ключ в замок влагаю, то же
Я чувствую, что чувствовать должны,
Они, вонзая в жертву нож: приятно
И страшно вместе.
(«Скупой»)

Сальери, слушая уже отравленного им Моцарта:

Эти слезы
Впервые лью: и больно, и приятно,
Как будто тяжкий совершил я долг,
Как будто нож целебный мне отсек
Страдавший член!

Источником пушкинского Барона был, как известно, Шейлок Шекспира. Из Шейлока получилось два героя пьесы: Барон («Мой отец Богат и сам как жид») и его тень, низовой двойник, «настоящий жид», ростовщик Соломон. На фоне заурядного ростовщичества высвечивается парадоксальный аристократизм страсти Барона. Его страсть — несомненно, перверсия рыцарства, но тем не менее, это своего рода служение: Барон собирает сокровища ни для чего, и в этом его идея: освободить деньги от «пользы», от хождения по свету, от сальериевского «чтобы». С него довольно сознанья власти, Сальери хочет приобрести власть действенную. В Сальери-накопителе (не денег, но степеней искусства, естественно) не меньше, чем в Бароне, откликается шекспировский Шейлок: его антихристианство. Шейлок обвиняет «христиан» совершенно в том же, в чем Сальери — Моцарта: в беспечности и бездумности, главным образом. Оставляя конфессиональный план такого контраста и это представление об иудаизме шекспировским временам, мы можем тем не менее задуматься о том, что же в христианстве представляется самым нетерпимым для постороннего ему сознания.

4 Ср.: «Зачем кружится ветр в овраге…» и т. д. — ряд вполне сальериевских вопросов! И пустой ответ на них: «Затем что ветру и орлу И сердцу девы нет закона».

5 Так, мы увидим, что вся история пьесы начинается и завершается слезами Сальери: его первая встреча с музыкой, в детстве, когда он слышал церковный орган

и слезы
невольные и сладкие текли

и слезы, с которыми он слущает, как играет Реквием по себе — уже отравленный им Моцарт:

больно и приятно.

Или же посмотрим на появления музыки в пьесе: их шесть. Два воспоминания о музыке и четыре реально звучащих по ходу действия фрагмента. Первое: воспоминание о церковном органе, начало музыкальной биографии Сальери. Второе: игра старика-скрипача в трактире, о которой рассказывает Моцарт: из «Свадьбы Фигаро» (первое появление темы Бомарше, якобы «отравителя»). Третье — и первое реальное звучание на сцене — цитата из «Дона Джованни» в исполнении того же старика (вспомним, что Пушкин аргументом в пользу преступности Сальери считал тот факт, что Сальери освистал оперу: тот, кто освистал сочинение, может и отравить его создателя). Далее — первое исполение только что сочиненной Моцартом музыки (по его комментарию, напоминающей фантазии), вещей и обобщающей все действие пьесы, рассказывающей наперед все, что происходит дальше. Музыка это уже знает — но Моцарт, ее создатель, не узнает! Пятое музицирование — Моцарт напевает мотив из «Тарара» Сальери. Шестое, кульминация и финал одновременно: Моцарт, уже убитый, отпевает себя «Реквиемом», сочинением, которое прозвучит в храме, как первая музыка Сальери.

6 Можно предположить, что комическая поэма «Граф Нулин» (сюжет: неудавшееся волокитство столичного фата, неожиданная торжество добродетели провинциальной дамы), «пародия на историю», как назвал эту поэму Пушкин, и одновременно пародийный автопортрет, была ответом, признающим определенную правоту этого мнения.

Ср. пушкинскую тему собственной пустоты у Бродского:

Нарисуй… кружок:
Это буду я. Ничего внутри.
Посмотри на него и потом сотри.

7 Это то чуть-чуть, которое отличает 99 градусов по Цельсию от 100, от порога кипения. Но кто скажет, что 99 градусов — не горячо?

Два, три дня просидев в безмолвной келье
Вкусив восторг и слезы вдохновенья,
Я жег мой труд и холодно смотрел…

8 В советское время в школе нас учили, что величественные средневековые храмы должны были унизить человека, наглядно показать ему его ничтожество. Как ни удивительно, многие это твердо выучили. Совсем недавно наш известный критик вполне либерального настроения, выступая в пользу того, чтобы убрать из школьной программы избыточную поэзию (Мандельштама, например) заявил: «Представьте себе мальчика в провинции, который среди убогой российской действительности читает: „Россия, Лета, Лорелея…“ Как его это должно оскорбить!» Мне незачем представлять. Я много раз встречала таких мальчиков — да и сама, собственно, была такой же: и среди скудной и безобразной жизни великие слова и великие формы, едва нам внятные, не оскорбляли нас, отнюдь: только они и делали жизнь возможной.

Миллион, миллиард, триллион, триллиард, а что дальше, до бесконечности

Обозначения крупных чисел – что идёт после триллиарда и дальше?

Известно, что чисел бесконечное множество и лишь у немногих есть собственные названия, ведь большинство чисел получили имена, состоящие из малых чисел. Наибольшие числа необходимо каким-то образом обозначать.

«Короткая» и «длинная» шкала

Используемые сегодня имена числа начали получать в пятнадцатом столетии, тогда итальянцы впервые использовали слово миллион, имеющее значение «большой тысячи», бимиллион (миллиона в квадрате) и тримиллион (миллиона в кубе).

Данную систему описал в своей монографии француз Николя Шюке, он рекомендовал употреблять числительные латинского языка, добавив к ним флексию «-иллион», таким образом бимиллион стал биллионом, а тримиллион – триллионом и так далее.

Но согласно предложенной системе числа между миллионом и биллионом он называл «тысячей миллионов». С подобной градацией было не комфортно работать и в 1549 году француз Жак Пелетье советовал числа, находящиеся в указанном промежутке, называть опять же используя латинские приставки, при этом введя другое окончание — «-иллиард».

Так 109 получило название миллиард, 1015 — биллиард, 1021 — триллиард.

Постепенно эту систему стали использовать в Европе. Но некоторые ученые путали наименования чисел, это создало парадокс, когда слова биллион и миллиард стали синонимичными. Впоследствии в США был создан свой порядок именования больших чисел. Согласно ему построение названий осуществляется аналогично, но только числа разнятся.

Прежняя система продолжала применяться в Великобритании, потому и была названа британской, хотя изначально создавалась французами. Но уже с семидесятых годов прошлого века Великобритания также начала применять систему американскую.

Поэтому, чтобы избежать путаницы, созданную американскими учеными концепцию, принято именовать короткой шкалой, в то время как изначальную французско-британскую – длинной шкалой.

Короткая шкала нашла активное применение в США, Канаде, Великобритании, Греции, Румынии, Бразилии. В России она тоже в ходу, только с одним отличием – число 109 традиционно именуют миллиардом. А вот французско-британскому варианту отдали предпочтение во множестве других стран.

С целью обозначить числа, большие нежели дециллион, ученые решили объединять несколько латинских приставок, так были названы ундециллион, кваттордециллион и прочие. Если воспользоваться системой Шюке, то согласно ей гигантские числа обретут имена«вигинтиллион», «центиллион» и «миллеиллион» (103003), соответственно согласно длинной шкале такое число получит имя «миллеиллиард» (106003).

Числа с уникальными именами

Многие числа получили наименование без привязки к различным системам и частям слов. Этих чисел немало, например, это число «пи», дюжина, а также числа более миллиона.

В Древней Руси издавна использовалась своя числовая система. Сотни тысяч обозначали словом легион, миллион – называли леодром, десятки миллионов были воронами, сотни миллионов именовались колодой. Это был «малый счет», а вот «великий счет» применял те же слова, вот только смысл в них вкладывали иной, например леодр мог означать легион легионов (1024), а колода — уже десять воронов (1096).

Бывало, что названия числам придумывали дети, так, математику Эдварду Кэснеру подал идею юный Милтон Сиротта, предложивший дать имя числу с сотней нулей (10100) просто «гугол» (googol). Это число получило наибольшую огласку в девяностых годах двадцатого века, когда в его честь получил название поисковик Google. Также мальчик предложил наименование «гуглоплекс», число имеющее гугол нолей.

А вот Клод Шеннон в средине двадцатого века, оценивая ходы в шахматной игры, подсчитал, что таковых существует 10118, теперь это «число Шеннона».

В старинном труде буддистов «Джайна-сутры», написанном почти двадцать два века назад, отмечается число «асанкхейя» (10140), именно столько космических циклов, по мнению буддистов, необходимо, чтобы обрести нирвану.

Стэнли Скьюзом были описаны большие величины, так «первое число Скьюза», равное 10108,85.1033, а «второе число Скьюза» еще внушительней и равняется 1010101000.

Нотации

Разумеется, в зависимости от количества степеней содержащихся в числе, поялвяется проблематичность в фиксировании его на письме, да и чтении, баз ошибок. некоторые числа невозможно поместить на нескольких страницах, поэтому математики придумали нотации для фиксации крупных чисел.

Стоит учесть, все они отличаются, в основе каждой свой принцип фиксации. Среди таковых стоит упомянуть нотации Штейнггауза, Кнута.

Однако наиболее крупное число — «число Грэма», применялось Рональдом Грэмом в 1977 году при проведении математических расчетов, и это число G64.

Полезные статьи

за день, за 5 лет, без вложений

Достижение чистой стоимости одного миллиона долларов – это идея, которую люди не всегда разделяют. Вероятно, это потому, что они не знают, где заработать первый миллион долларов. Тем не менее, имея такую сумму, автоматически получаете звание «миллионер». Теоретически, один миллион долларов – это больше денег, чем у большинства из нас когда-либо. Эта сумма не означает, что вы можете путешествовать по миру и тратить их. Но вам будет достаточно, чтобы поддерживать комфортный образ жизни для всей семьи. Тем не менее, как заработать миллион долларов с нуля, за 5 лет или без вложений?

Цель

Перспективная бизнес идея – разбить более крупную цель на более мелкие куски. Даже бегуны-марафоны, не бегут с первой попытки 40-60 км. Вместо этого они устанавливают учебный план, неоднократно выполняющий короткие расстояния, пока не достигнут своей цели. Заработок в размере 1 000 000 долларов достигается с использованием той же методологии. Установка временного интервала вокруг вашей цели заставляет вас подотчетно идти к ней. Более того, это единственный способ, чтобы сделать успешный бизнес.

Заработать 1 000 000 долларов в год требует, чтобы вы зарабатывали 83 333 доллара в месяц. То есть, получается 20 830 долларов в неделю. Основываясь на средней 40-часовой рабочей неделе, это означает, что вам нужно зарабатывать 480,00 долларов в час.

Но мы смотрим на пятилетний план. Поэтому сумма, которую вы должны заработать в час, теперь составляет 96 долларов:

  1. Предположим, что вы не активно работаете, чтобы заработать миллион долларов, но это достигается за счет потоков пассивного дохода.
  2. Так что 1,000,000 / 8,760 часов в год / 5 лет, дает вам почасовую потребность в доходах – 22 дол. в час.

Выяснить, как заработать 22 дол. в час за счет пассивного дохода, не так сложно. Прежде всего, нужно разработать бизнес-план для получения миллиона долларов за день.

Чтобы заработать миллион, нужно планировано идти к этой цели

Создание идеи

Итак, где заработать миллион долларов без вложений? Слишком много людей совершенно одержимы такой идеей. И хотя некоторым действительно удается это сделать, это не самый умный способ решить финансовую задачу, которую вы установили для себя.

Вместо того, чтобы искать эту большую, неуловимую идею о миллионе долларов, почему бы не искать идею, которая принесет 10 долларов прибыли? А затем повторить этот процесс 100 000 раз.

Дело в том, что зарабатывать большие суммы денег часто больше на перспективу и планирование. На самом деле, гораздо проще придумать, что выгодно продавать или продавать. Также продукт или услугу, которую вы можете продать за 10 долларов десяткам тысяч людей. Чем придумать одну большую идею, которую вы можете продать инвестиционной компании.

Лестница прибыли

Итак, когда дело доходит до получения миллиона долларов, давайте посмотрим на масштаб. Например, вы придумали бизнес-идею, которая приносит прибыль в размере 10 долларов каждый раз, когда вы ее продаете. В первый год вы продаете этот продукт или услугу 1000 людям, получая прибыль в размере 10 000 долларов.

В течение второго года, как начинающий предприниматель, принимаете 10 000 дол. Например, создаете продукт стоимостью 100 долларов, а затем продаете его следующим 1000 истинным поклонникам. Теперь у вас 100 000 долларов прибыли.

Поскольку ваш бизнес растет и созревает в три-четыре года, вы понимаете, что у вас есть высококачественный продукт или услуга, которую вы можете предложить клиентам. Этот новый продукт стоит 1000 долларов, но вы создали потрясающую репутацию в своей отрасли. Потому что вы знаете, что можете найти 1000 настоящих поклонников, чтобы купить его у вас.

К пятилетнему периоду вы получили прибыль в размере 1 000 000 долларов. И при этом не смогли найти более 1000 человек, чтобы купить то, что вы продаете. Кстати, эта проекция не включает в себя всех настоящих поклонников, которые все еще покупают ваши 10 и 100 долларов.

Интернет-маркетологи использовали разные способы привлечения клиентов. Также вышеупомянутую «лестницу прибыли», чтобы заставить людей покупать их бренд по очень низкой цене. Более того, по прошествии многих лет, создавать новые премиальные продукты или услуги для своей нетерпеливой аудитории.

Потенциал

Возможно, вам не нравится это слышать, но то, что обычно отделяет состоятельных и успешных людей от тех, кто просто выскакивает, – это то, что богатые люди научились распознавать возможности. Когда они видят финансовый потенциал чего-то, они совершенствуют свой процесс и выполняют свой бизнес-план.

Люди, которые видели потенциал зарабатывания на криптовалюте, вложили очень рано в жизнь этой валюты, внесли свои деньги и перешли к следующей возможности. Они не были похожи на всех, кто пытался инвестировать, когда биткоин достиг 5000 долларов или 10 000 долларов. Вместо этого они купили биткоин, когда он почти ничего не стоил. Полагая, что он может стать ценным в течение нескольких лет, но также основан на тщательном исследовании рынка. Более того, лица, которые следовали этому процессу, стали мультимиллионерами, в том числе несколькими миллиардерами.

Контроль расходов

Стереотипический образ миллионера – это кто-то со своей собственной яхтой, которая берет чартерные рейсы в экзотические места и имеет несколько роскошных автомобилей, выстроившихся вне их дворцового дома.

Тем не менее, некоторые миллионеры были скупыми. Но правда в том, что они действительно понимают ценность денег. Они знают, что крошечные изменения в образе жизни могут оказать огромное влияние на их финансовое будущее.

Если хотите заработать миллион долларов, используйте больше здравого смысла, когда дело доходит до расходов. Более того, избегаете дорогостоящих финансовых сделок на автомобилях, частый отдых в роскошных ресторанах и прочее.

Сделать что-то лучшее

Вам не нужно изобретать велосипед, огонь или домашний компьютер, чтобы стать миллионером. Вы можете попробовать, но зачем плавать вверх по течению, когда есть более простой способ заработать больше денег и с меньшими усилиями.

Другой путь – и одно из меньшего сопротивления – заключается в том, чтобы принять идею, которая уже была внедрена на практике, а затем улучшить ее.

Бизнес-модель

Посмотрим на бизнес-модель, которая сейчас работает хорошо, и найти способы улучшить ее.

В нашем примере мы будем использовать приказ о заказе и доставке ресторанов быстрого питания:

  • Открывая ресторан с нуля, начинаете исследовать, как вы можете улучшить приложение быстрого питания, и понимаете, что они взимают с каждого ресторана плату в размере 15% при каждом заказе, отправленном через приложение. Это значит, что еда каждого клиента дороже, чем нужно.
  • Теперь вам надо придумать, как можно запустить аналогичную услугу, но только взимайте плату за рестораны в размере 7,5% вместо непомерных 15%. Вы также можете придумать специальные «приемы пищи», которые доступны только пользователям вашего приложения быстрого питания.
  • Очень немногие предприятия быстрого питания могут отказаться от подобной сделки. Особенно если вы можете предложить им определенный уровень эксклюзивности в этом районе. Например, вы можете позволить только пяти лучшим тайским ресторанам в данной области предлагать свою еду через ваше приложение.

Конечно, любая идея где заработать 1 миллион долларов, потребует времени и денег для реализации. Но получение денег за несколько коротких лет требует усилий и инвестиций. Более того, нужны квалифицированные инвесторы.

Источники дохода

Если вы посмотрите на подавляющее большинство самодельных миллионеров или миллиардеров, у них есть более одного источника дохода. На первый взгляд может показаться, что их доход исходит только из одного источника. Но как только вы копаете немного глубже, вы обнаружите, что у них есть деньги, вложенные в недвижимость, несколько предприятий и т. д. Более того, они всегда защищают свой доход, особенно из-за неустойчивой экономической ситуации.

Наличие нескольких потоков дохода защищает от неудачи любого бизнеса или инвестиций:

  • Итак, скажем, у вас есть 250 000 долларов, связанных с недвижимостью.
  • Прежде всего, умный инвестор распространяет свои инвестиции. Они могут потерять 250 000 долларов в недвижимости, но у них есть еще 250 000 долларов в паевых инвестиционных фондах.  Это подкреплено 100 000 долларов дохода электронной коммерции, криптовалютой и пр.
  • Диверсификация источников дохода является разумной. Это в основном страхование от потери всего, что у вас есть, из-за одного или двух плохих бизнес-решений. Сочетание потоков пассивного и активного дохода также облегчит вам заработать 1 000 000 долларов в течение следующих пяти лет.

Онлайн-бизнес

Можно ли заработать 1 000 000 долларов с магазином или бизнесом электронной коммерции? Абсолютно.

Фактически, можно выбрать один сайт для заработка или несколько. Например, получать доход от партеров за установление рекламы на сайте, либо продавая выгодные веб-сайты. Это хорошая стратегия для начала любого онлайн-бизнеса с целью его продажи, когда он станет прибыльным.

Причины:

  • В конечном итоге вам будет скучно работать с сайтом или бизнесом, независимо от того, насколько вы его любите.
  • Прибыльный сайт приносит от 12 до 36 среднемесячного заработка.
  • Если бы у вас было три партнерских сайта, которые зарабатывали 10 000 долларов в месяц, вы могли бы легко продать их через три года за 1 миллион долларов.
Онлайн-бизнес хорошая идея, чтобы заработать первый миллион

Инвестирование в недвижимость

Независимо от текущих рыночных тенденций, инвестиции в недвижимость – одно из более безопасных инвестиций, которые вы можете сделать. В принципе, ценность собственности никогда не будет уменьшаться до нуля.

Тем не менее, случаи финансовых катастроф имели место быть. Однако большинство из них произошло в результате того, что ипотечные кредиторы, продающие жилье, не продавали дома людям, которые не могли себе это позволить. Это было финансовое самоубийство для всех участников. То, о чем вы никогда не слышите, – это волна миллионеров, созданная из-за краха рынка недвижимости. Они купили недвижимость очень дешево и теперь владеют многомиллионными империями.

Аренда

Что выбрать: лизинг или аренда? Доход от аренды – это более простой выбор, если вы хотите получить пассивный доход. Проблема в том, что получение миллиона долларов от дохода от аренды связано с покупкой нескольких объектов. Вы должны масштабироваться до уровня, который требует, чтобы вы нанимали людей для управления своими свойствами. Чем больше людей вы нанимаете, тем менее положительный денежный поток у вас есть каждый месяц.

Например, у вас есть арендная собственность, стоимость которой 150 000 долларов, и имеет ипотеку в размере 650 долларов в месяц. Вы можете арендовать тот же дом за 1000 в месяц. Это дает вам валовой положительный денежный поток в размере 350 долл. в месяц, если ничто в собственности не будет повреждено или нуждаться в ремонте. Приобретение трех арендных объектов создало бы положительный валовой денежный поток в размере 1050 долл. в месяц или 12 600 долл. в год. Кроме того, потребуется 79,36 года, чтобы заработать 1 000 000 долларов.

Перепродажа жилья

Перепродажа собственности потребует больше усилий и планирования с вашей стороны. Тем не менее, ваша отдача от инвестиций может быть значительно выше.

Например, вы ищите дом, который нуждается в ремонте, или где покупатель хочет совершить быструю продажу. Любая ситуация означает, что вы можете приобрести этот дом на 10% – 25% от рыночной стоимости.

Предположим, что приобрели собственность за 120 000 долларов:

  • При этом потенциальная стоимость перепродажи составляет 150 000 долларов. Ваши общие инвестиции здесь могли бы составлять всего 12 000 долларов для первоначального взноса.
  • Вы делаете ремонт, обновляя собственность. Например, общие расходы на ремонт составляют 10 000 долларов за материалы, труд и организацию.
  • Продаете недвижимость за 145 000 долларов, оставив себе чистую прибыль в размере 15 000 долларов.

В этом примере вы получили больше прибыли от 6-недельного ремонта, чем получили за весь год дохода от аренды. Оценочные ценности покупки и перепродажи, упомянутые выше, также чрезвычайно консервативны. Нет причин, по которым одно и то же имущество не могло быть куплено за 100 000 долларов и перепродано за 150 000 долларов, оставив вам чистую прибыль в размере 40 000 долларов.

Создание чистой прибыли в размере 1 млн. долларов из-за перепродажи имущества – это просто случай увеличения ваших усилий за счет разумного инвестирования.

Фондовый рынок

Если интересно, как заработать на форексе миллион долларов, тогда ответ «медленно» в подавляющем большинстве случаев.

Трюк с инвестированием в акции заключается не в том, чтобы сосредоточиться исключительно на стоимости акций прямо сейчас, а на будущей потенциальной стоимости. Люди, которые инвестировали 1000 долларов в акции Netflix десять лет назад, теперь имеют доход не менее 50 000 долларов. Таким образом, ясно, что определенно можно получить огромную отдачу от инвестиций с нужным запасом.

Вам нужно будет найти еще 20 других акций, которые будут работать, как Netflix, чтобы заработать 1 000 000 долларов. Возможно, вы сможете это сделать. Но ваше время и усилия могут быть лучше потрачены на бизнес-модели, которые предлагают более непосредственную отдачу от инвестиций.

Рынок криптовалюты

Все люди, которые собирались разбогатеть, сделали свои деньги, и крипто-рынок теперь насыщен. В то время как все борются за то, чтобы получить больше биткоинов, умные криптовые инвесторы спокойно делают серьезные деньги другими способами.

Тем не менее, новые криптовалюты появляются каждый день. Там, где люди делают серьезную отдачу от своих инвестиций, с ICOs (предварительные предложения монет). Это, однако, инвестиционная возможность, которая может быть не навсегда.

ICO позволяет приобретать новые крипторесурсы на долю их стоимости. Это похоже на то, как вы можете покупать обычные акции со скидкой 40% во время первичного публичного размещения.

Какую прибыль вы можете получить через ICO? Были результаты 761% прибыли от ICO для криптовалюты KNC. Инвестор -купил 150 монет за 72,60 доллара и продал их пять месяцев спустя за 625,65 долларов.

Эта пара сотен долларов может показаться впечатляющей, но представьте, если бы вложить 1000 долларов? Вернулось бы более 60 000 долларов. Тем не мене, это не так просто найти самый жаркий запуск криптографии, сбросить нагрузку на свои деньги в свой ICO и разбогатеть.

Социальные медиа-миллионы

Да, есть много «знаменитостей», которые берут большие деньги от работы влиятельного человека на Instagram и других платформах. Но есть и люди, которые много зарабатывают на своем канале в ютубе.

Чтобы заработать на YouTube все, что вам нужно, это готовность поставить себя перед миром. Это может быть трудно, если у вас есть проблема с публичным выступлением.

Как бизнес-модель, канал YouTube является одним из самых простых для работы. Он также предлагает возможность зарабатывать много денег за очень короткое время. На данный момент стоит упомянуть, что сам YouTube не создает никакого контента. Люди, которые смотрят ваши видео, и в идеале нажимают на объявления, что отображаются на них. Зрители должны либо просмотреть все 30-секундное объявление, либо щелкнуть по нему, чтобы вы могли получать деньги.

Тем не менее, не начинайте пытаться выяснить, как сделать миллион долларов с вашего канала YouTube. Вместо этого подумайте, как сделать свои первые 100 долларов, затем 1000 долларов и т. д. Создайте свою «лестницу прибыли» на один шаг за раз, вплоть до миллиона долларов.

Миллион — это… Что такое Миллион?

Миллион (сокращённо — млн; из фр. million[1], от ст.-итал. millione «большая тысяча»[2]) — тысяча тысяч, число, изображаемое единицей с шестью нулями, 106. В системе СИ числу соответствуют приставки: мега — для миллиона (106) и микро — для одной миллионной (10−6).

Часто в русском языке используется, как метафора для обозначения очень большого числа (количества) чего-либо.

Другие значения

Интересные факты

  • В разговорной речи миллион денежных единиц с момента Октябрьской революции в периоды гиперинфляции (сразу после революции[4], в 1990-х и 2000-х годах) может заменяться сленговым словом лимон.
  • Не считая пробелов, текст на 136 страницах энциклопедии Britannica содержит около одного миллиона символов.
  • В километре один миллион миллиметров и примерно миллион шестнадцатых дюймов в миле. Обыкновенная автомобильная шина совершит миллион вращений, если проехать 1200 миль (1900 км), за это время двигатель успеет сделать в несколько раз больше оборотов, чем колесо.
  • Средняя ширина человеческого пальца 2,2225 см (7 / 8 дюйма), если миллион пальцев выложить по порядку то получится расстояние в 22 км (14миль). При средней скорости передвижения человека (4 км/ч) пришлось бы идти 5 или 6 часов.
  • Масса: миллион кубических миллиметров (один литр) воды имеет массу одного килограмма. Миллион миллилитров или кубических сантиметров (один кубический метр) воды имеет массу миллиона грамм или одной тонны.
  • Холм пирамидальной формы 600 футов (180 м) в ширину и в основании, 100 футов (30 м) в высоту будет весить около миллиона тонн.
  • Разрешение экрана 1280 на 800 содержит 1024000 пикселей.
  • Доллары любого наименования весят один грамм. В одном фунте 454 грамма. Один миллион долларовых купюр будет весить 2,204.62 фунтов, или чуть более 1 тонны.

См. также

Примечания

  1. М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка. Под ред. О. Н. Трубачёва. Москва, «Прогресс», 1986. Т. II, С. 621.
  2. A. Dauzat, J. Dubois, H. Mitterand. Nouveau Diccionaire Étymologique et Historique. Libraire Larousse, Paris, 1964. С. 465.
  3. million.lv (рус.) — официальный сайт газеты «Миллион»
  4. Маяковский В. В. Буржуй, прощайся с приятными деньками — добьём окончательно твёрдыми деньгами!

Миллиард или биллион: genby — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Как заработать миллион с нуля

Содержание


  • 2 простых шага, как заработать миллион
    • Сколько времени необходимо для превращения 1 — го $ в миллион долларов
    • Сколько потребуются лет, чтобы заработать 1 миллион долларов, внося на депозит по 1 доллару в день

Вы хотите стать миллионером? В этой статье рассмотрим реальную возможность заработать миллион с нуля.

Этот секрет состоит из нескольких шагов. Как выразился, Альберт Эйнштейн данный способ вложения денег является «восьмым чудом света». Это «секрет сложных процентов»

Сложный процент — это такой эффект, когда проценты прибыли прибавляются к основной сумме и в будущем участвуют в создании новой прибыли.

2 простых шага, как заработать миллион

1-ый шаг

Для начала оцените, сколько у вас уже имеется денег в наличии. Далее определите сумму, которую вы смогли бы откладывать каждый день. То время, которое может потребоваться для достижения своей цели зависит от вышеперечисленных факторов, а также имеет прямое отношение к вашей дисциплине.

2-ой шаг

Ниже приведена схема, которая показывает, сколько можно получить денег на выходе, и зависит от суммы денег (в долларах) и под какие проценты.

Сколько времени необходимо для превращения 1 — го $ в миллион долларов

Сколько потребуются лет, чтобы заработать 1 миллион долларов, внося на депозит по 1 доллару в день

В любое время вы можете остановиться на достигнутом уровне, в конченом счете обеспечив для себя постоянный доход. Но при желании можно продолжать дальше наращивать капитал и достигнуть куда более лучших результатов.

Идея, как заработать миллион долларов с нуля, заключается в систематическом вложении денег на банковские вклады с капитализацией процентов, накоплении своих доходов и дальнейшее инвестирование (вложение накопленных денег) своих средств в финансовые активы (инструменты, позволяющие получать пассивный доход — денежный поток, даже тогда, когда вы не работаете). Читайте также — как заработать деньги не выходя из дома.

Активами могут стать ваш бизнес, участие (доля) в другом чужом бизнесе, недвижимость, ценные бумаги, интернет-активы или какая-нибудь интеллектуальная собственность.

В интернете можно прочитать довольно много историй про то, как кто-то вложил свои накопленные с трудом последние деньги и открыл свой бизнес, который принес ему огромное богатство. (Например, прочитайте эту статью, которую прислал нам постоянный читатель сайта). Без сомнения, такие истории — это правда, но это зависит в большей степени от конкретного человека и его качеств.

Миллионеры имеют черту лидера. Это означает, что практически в любых ситуациях богатые делают деньги, используя финансовые рычагивремя других людей (ВДЛ) и деньги других людей (ДДЛ). Одним из самых важных качеств, которым необходимо овладеть, это лидерство в компании.

О том, как создать свой бизнес и успешно на нём зарабатывать вы можете узнать на страницах нашего сайта gdeikakzarabotat.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор статьи: Андрей Меркулов

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

Интернет-маркетолог, эксперт по быстрому запуску бизнеса и построению системы управления.

Сколько нулей в миллиард?

Эндрю Мваники, 9 ноября 2017 в Знаете ли вы,

Есть два метода, которые можно использовать для определения количества нулей в миллиард.

Вы когда-нибудь задумывались, какое количество нулей в миллиард? Количество нулей в миллиарде зависит от того, из какой части мира вы приехали, и от вашего возраста в определенной степени, потому что это влияет на систему, которая использовалась в то время.

Есть два основных метода определения количества нулей в миллиардном. Они известны как короткая система и длинная система.

Длинная шкала и короткая шкала

И Великобритания, и США используют сокращенную систему обозначения миллиарда. Это также распространено в большинстве других англоязычных стран мира.Система короткой шкалы была принята в Великобритании в 1974 году и используется до сих пор. В короткой шкале один миллиард = одна тысяча миллионов, что совпадает с 1 и 9 нулями. Краткосрочный метод определения количества нулей в миллиарде в основном используется в финансовой и научной областях. Это помогает в упрощении фигур.

В методе длинной шкалы миллиард = один миллион миллионов, что эквивалентно 1 и 12 нулям.Система длинных шкал используется в различных странах Европы, таких как Франция, Германия, Норвегия и во многих странах Латинской Америки. Канада (двуязычная страна) использует обе шкалы, каждая для нескольких диалектов.

Длинная шкала — это система именования больших чисел, в которой используются степени одного миллиона, тогда как в короткой шкале используются степени тысячи. Для чисел меньше миллиарда обе шкалы аналогичны, но меняются, когда числовые значения превышают миллиард.Короткая шкала используется в англоязычных и арабских странах, тогда как длинная шкала преобладает в Европе, испаноговорящих странах и португалоговорящих странах, за исключением Бразилии. В связи с этим важно различать две шкалы при сравнении больших чисел в разных странах, которые все еще могут использовать систему длинной шкалы.

Короткая шкала

Десять: 10 (1 ноль)

Сотня: 100 (2 нуля)

Тысяч: 1000 (3 нуля)

Десять тысяч 10,000 (4 нуля)

Сто тысяч 100000 (5 нулей)

миллионов 1,000,000 (6 нулей)

миллиардов 1,000,000,000 (9 нулей)

трлн 1000000000000 (12 нулей)

Миллиард (степень десятичной дроби)

10 9 = 1 000 000 000

10 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 х 10 = 1000000000

Миллиард (степень основания тысячи)

1 миллиард = 1000 3 (короткая шкала)

1000 х 1000 х 1000

Длинные весы

Один (1000000) 0

миллионов (1000000) 1

миллиардов (1000000) 2 = 1000000 x 1000000 = 1000000000000

трлн (1000000) 3

Квадриллион (1,000,000) 4

Квинтиллион (1,000,000) 5

Секстиллион (1,000,000) 6

История коротких и длинных систем

Система короткого масштаба была впервые использована французским математиком Женевьевой Гитель в 1975 году.Ей приписывают название двух основных систем счисления в мире, короткой шкалы и длинной шкалы. Поскольку долгосрочные и краткосрочные термины могут иметь разное значение на разных языках и в разных частях мира, SI рекомендует использовать метрический префикс, который сохраняет значение независимо от языка или региона. Однако для подсчета денег в разных странах и на разных языках используются соответствующие шкалы.

Сколько нулей в крор / миллион / миллиард?

Сколько нулей в кроре на миллион на миллиард?

Это простой вопрос.Но многие в нашей стране шарит и дают неверные ответы. Многие связывают это со своим доходом и кричат ​​о низком доходе.

Да, большинство нашего населения таких денег не видело. Но с ростом доходов это необходимо изменить. С притоком долларов уровень дохода теперь легко находится в пределах кроров. С американским влиянием в большинстве сфер нашей жизни термины «большой, миллион, миллиард, триллион» также быстро становятся частью нашего коллективного жаргона.

Пожалуйста, проверьте таблицу ниже:

Сумма

Кол-во нулей

Indian Lingo

Американский язык

1000

3

Одна тысяча

Уан Гранд

10 000

4

Десять тысяч

Ten Grand

1,00,000

5

Один лакх

Сотен Гранд

5,00,000

5

Пять лакхов

Полмиллиона

10,00,000

6

Тен Лакх

Один миллион

1,00,00,000

7

Один крор

Десять миллионов

10,00,00,000

8

Ten Crore

сотен миллионов

100,00,00,000

9

сотни крор

Один миллиард

10000000000

10

Тысяч крор

10 миллиардов

100000000000

11

Десять тысяч крор

100 миллиардов

1000000000000

12

Один лакх крор

1 трлн

Примечание: миллиард (bi означает два) имеет вдвое больше нулей, чем миллион, а триллион (три означает три) имеет в три раза больше нулей, чем миллион и т. Д.

Итак, сейчас:

Один лак имеет 5 нулей

Десять лакхов или один миллион содержат 6 нулей

1 крор или десять миллионов имеет 7 нулей

10 крор или сто миллионов имеет 8 нулей

100 крор или один миллиард имеет 9 нулей

Один лакх крор или один триллион содержит 12 нулей

Итак, в следующий раз, когда перед вами появятся такие большие числа / имена, вы знаете, что они означают.Ответ абсолютно ясен. Никаких возни и споров.

Сохраните где-нибудь эти данные. Это полезно. Поделись этим со всеми.

Блог написан для голодных индейцев.

Источник информации: World Wide Web

Нравится:

Нравится Загрузка …

Эта запись была помечена как миллиард, крор, миллион, нули. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

чешских чисел (ноль — миллион, первые

ноль нула (.wav)
один Jeden / jedna / jedno (.wav)
два два / два (.wav)
три tři (.wav)
четыре čtyři (.wav)
пять пет (.wav)
шесть šest (.wav)
семь sedm (.wav) — произносится «очиток»
восемь осм (.wav) — произносится «osum»
девять devět (.wav)
десять deset (.wav)
одиннадцать jedenáct (.wav)
двенадцать dvanáct (.wav)
тринадцать тржинак (.wav)
четырнадцать čtrnáct (.wav)
пятнадцать patnáct (.wav)
шестнадцать файл (.wav)
семнадцать sedmnáct (.wav) — произносится «sedumnáct»
восемнадцать osmnáct (.wav) — произносится «osumnáct»
девятнадцать devatenáct (.wav)
двадцать dvacet (.wav)
двадцать один двацет jedna (.wav)
двадцать два двацет два (.wav)
двадцать три двацет tři
тридцать тржицет (.wav)
сорок čtyřicet (.wav)
пятьдесят padesát (.wav)
шестьдесят šedesát (.wav)
семьдесят sedmdesát (.wav) — произносится «sedumdesát»
восемьдесят osmdesát (.wav) — произносится «osumdesát»
девяносто devadesát (.wav)
один сто сто (.wav)
два сто две stě (.wav)
три сто тржи sta (.wav)
четыре сто čtyři sta (.wav)
пять сто пет задавать (.wav)
шесть сто Шест набор
семь сто седм набор — произносится «седумсет»
восемь сто осм набор — произносится «осумсет»
девять сто devět набор
тыс. tisíc (.wav)
два тыс. два tisíce (.wav)
одиннадцать тыс. jedenáct tisíc
двадцать пять тысяч двацет pět tisíc
один сто тридцать восемь тысяч сто třicet osm tisíc
один миллион milión (.wav)
два миллион два milióny (.wav)
пять, шесть, семь … миллионов

пет, šest, sedm … miliónů (.wav)

миллиардов милиарда

Миллион миллиардов триллионов — понимание больших чисел — Как решать повседневные математические задачи

Вы когда-нибудь задумывались, откуда эта известная поисковая система получила свое название? На самом деле оно происходит от слова googol, которое равно десяти, умноженной на десять в 100 раз, или, другими словами, от единицы со 100 нулями после нее.Неудивительно, что гугол не является широко используемым термином — даже размер государственного долга моей страны должен пройти долгий путь, прежде чем он достигнет таких размеров.

Но даже если мы (пока) не измеряем вещи в гуголах, большие числа иногда вызывают путаницу. Хотите знать, как бы вы записали 1,2 миллиона в виде числа с нулями после него? Хотите знать, как разделить два миллиона на сорок миллиардов? Хотите запомнить, сколько мегабайт составляет гигабайт? Читать дальше.

Ниже этого абзаца находится удобная таблица, показывающая некоторые большие числа прописью, цифрами и в стандартной форме, которая представляет собой сокращенный способ записи чисел.Гугол в стандартной форме будет записан как 10 100 , что вы бы произнесли вслух как «десять в степени сотни». Аналогично, 100 равно десяти в степени двойки (10 2 ), т.е. 10 x 10. Одна тысяча равна десяти в степени трех (10 3 ), то есть 10 x 10 x 10. И так далее.

В Великобритании мы раньше называли 1 000 000 000 миллиардом, а не миллиардом (для нас миллиард был миллиардом вместо миллиарда), но теперь мы приняли американское употребление.Так что это, по крайней мере, один случай, когда два народа больше не разделены общим языком.

Что делать с большими числами, если они записаны как десятичные?

Вы могли заметить, что статьи в газетах часто относятся к таким денежным суммам (например, «1,2 миллиарда фунтов стерлингов» или «21,08 миллиона долларов США»). Если вам интересно, как эти числа будут выглядеть полностью записанными с множеством нулей, вы можете воспользоваться одним из моих любимых «помощников» по ​​математике — таблицей значений разряда:

С этими двумя конкретными числами я знаю, что «1» соответствует «1 миллиарду» и «1 миллиону» соответственно.Затем я могу поместить другие числа в соответствующие столбцы и заполнить пробелы до столбца единиц с нулями, получив 1 200 000 000 фунтов стерлингов и 21 080 000 долларов США соответственно. (Если вам интересно, числа, произнесенные вслух и в недесятичном формате, будут «один миллиард двести миллионов фунтов» и «двадцать один миллион восемьдесят тысяч долларов».) После того, как вы использовали таблицу значений разряда в таким образом несколько раз станет легче визуализировать числа, и вы в конечном итоге сможете отбросить их.

Хорошо, а как насчет всех этих гигабайт?

Когда я впервые использовал компьютер в конце восьмидесятых, у вас все было хорошо, если на вашем компьютере был даже жесткий диск, не говоря уже о том, что на 1000 гигабайт (Гб) памяти, как это принято сегодня. Но сколько памяти в 1000 Гб?

1 гигабайт (Гб) = один миллиард (1 000 000 000) байтов (байт — это базовая единица памяти компьютера). Аналогично:

1 мегабайт (МБ) = один миллион (1000000) байтов.

1 килобайт (КБ) = 1000 байт (ну плюс-минус. См. Ниже)

Да и кстати, 1000 Гб равен одному терабайту.

1 терабайт (ТБ) = один триллион (1000000000000) байт.

Чтобы поместить это в контекст, типичный текстовый файл MS Word имеет размер около 20 КБ.

Предположим, вы хотите знать, сколько файлов размером 20 Кб можно разместить на карте памяти 4 Гб? Вот здесь-то и помогает, если вы знаете, как эти количества выглядят как реальные цифры. Затем вы можете превратить их в верхнюю дробь и отменить все эти нули! Таким образом:

20 КБ = 20 000 байт, а 4 Гб = 4 000 000 000 байт

4 Гб, разделенные на 20 Кб, можно записать дробно как

4 000 000 000
20 000

Удалите четыре нуля из обоих чисел, и вы получите

400 000 = 200 000
2

(Да, это правда.Вы можете уместить 200000 файлов размером 20 КБ на карту памяти 4 ГБ.)

Вы можете использовать этот метод отмены в любое время, когда делите целые числа, у которых оба имеют нули на конце.

Примечание: при написании вышеизложенного я немного упростил. На самом деле в килобайте 1024 байта, а не 1000. Это означает, что мегабайт фактически содержит 1 048 576 байтов (т. Е. 1024 x 1024 байта), а не 1000000 байтов.

Как умножать числа с (большим количеством) нулей на конце

Предположим, что мы выполняем вышеуказанный расчет в другом направлении, т.е.е.

50 000 x 20 000 =?

Не нужно паниковать, когда сталкиваешься с чем-то вроде этого — это довольно просто сделать вручную, на листе бумаги. (Что также хорошо, потому что многие калькуляторы — во всяком случае базовые — с этим не справляются.) Это можно сделать в три этапа:

  1. Умножьте 5 и 2, чтобы получить 10
  2. Суммируйте количество нулей в двух начальных числах (их четыре в каждом, так что получается восемь)
  3. Прикрепите восемь нулей к концу 10, чтобы получить 1000000000.(Если вы добавляете запятые или пробелы или что-то еще, что используете для разделения групп из трех нулей, убедитесь, что вы идете справа налево)

Попробовать другой? Как насчет 1,200 x 3,000,000

  1. Умножаем 12 x 3, получаем 36
  2. Суммируем количество нулей (снова восемь)
  3. Прикрепите свои восемь нулей к концу числа 36, чтобы получить 3,600,000,000 (3,6 миллиарда или 3 миллиарда 600 миллионов)
  4. .

Тот же принцип применим и к меньшим числам — 30 x 250 намного проще сделать, если вы знаете, что речь идет о умножении 3 x 25 и последующем сложении двух нулей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *