Помогают дети: Дети помогают родителям. Домашние обязанности ребенка

Содержание

Дети помогают родителям. Домашние обязанности ребенка

Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие к психологу на консультацию считают, что с  детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.

Тем не менее, как семейный психолог, автор этой заметки  Ольга Цейтлин считает, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.

На консультации она помогает родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.

Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.

Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но  иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее автор приводит примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые были взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети помогают по дому в  разных возрастах:

Домашние обязанности трехлетнего ребенка

Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

Положить книги и журналы на полку.

Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.

Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

Очистить свое место за столом.

Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.

Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.

Вытереть за собой следы «детской неожиданности».

Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.

Помочь убрать бакалейные товары.

Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.

По расписанию давать корм домашним животным.

Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.

Помогать расстилать и убирать постель.

Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.

Протирать пыль.

Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).

Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).

Делиться с друзьями игрушками.

Доставать из почтового ящика почту.

Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.

Развешивать носки и носовые платки на сушке.

Помогать складывать полотенца.

Домашние обязанности пятилетнего ребенка

Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.

Самостоятельно наливать себе питье.

Сервировать обеденный стол.

Сорвать с грядки салат и зелень.

Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.

Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.

Самостоятельно одеваться и убирать одежду.

Чистить раковину, туалет и ванну.

Протирать зеркала.

Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно цветное.

Складывать и убирать чистое белье.

Отвечать на телефонные звонки.

Помогать прибирать квартиру.

Оплачивать мелкие покупки.

Помогать мыть машину.

Помогать выносить мусор.

Самостоятельно решать как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.

Кормить своего питомца и убирать за ним.

Самостоятельно завязывать шнурки.

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)

Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.

Пылесосить ковер.

Поливать цветы и растения.

Чистить овощи.

Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).

Собирать вещи в школу.

Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

Вешать свою одежду в платяной шкаф.

Собирать дрова для костра.

Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.

Прогуливать домашних животных.

Нести ответственность за свое мелкие раны.

Выносить мусор.

Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.

Накрывать на стол.

Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс)

Смазывать велосипед, ухаживать за ним. Запирать его в специальном месте, когда он не используется.

Принимать телефонные сообщения и записывать их.

Быть на посылках у родителей.

Мыть собаку или кошку.

Тренировать домашних животных.

Нести пакеты с продуктами.

Самостоятельно без напоминаний вставать по утрам и ложиться спать вечером.

Быть вежливым и учтивым с другими людьми.

Оставлять после себя в порядке ванну и туалет.

Гладить простые вещи.

Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (третий класс)

Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.

Мыть пол.

Помогать переставлять мебель, вместе со взрослыми планировать расстановку мебели.

Самостоятельно наполнять себе ванну.

Помогать другим (если его просят) в работе.

Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.

Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и  обувь.

Менять без напоминания школьную одежду на чистую.
Складывать одеяла.

Пришивать пуговицы.

Зашивать распоровшиеся швы.

Чистить кладовку.

Убирать за животными.

Знакомиться с рецептами приготовления простых блюд и учиться их  готовить.

Срезать цветы и готовить вазу для букетов.

Собирать фрукты с деревьев.

Разжигать костер. Готовить все необходимое для приготовления пищи на  костре.

Красить забор или полки.

Писать простые письма.

Писать благодарственные открытки.

Кормить ребенка.

Купать младших сестер или братьев.

Натирать полиролью мебель в гостиной.

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.

Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.

Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.

Покупать продукты по списку.

Самостоятельно переходить улицу.

Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком или доехать на велосипеде.

Печь печенье из полуфабриката в коробках.

Готовить еду на семью.

Получать свою почту и отвечать на нее.

Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.

Ходить в гости.

Планировать свой день рождения или другие праздники.

Быть в состоянии оказать простую первую помощь.

Мыть семейный автомобиль.

Учиться бережливости и экономии.

Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый класс)

Самостоятельно зарабатывать деньги.

Не бояться одному оставаться дома.

Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.

Уметь ездить на автобусе.

Ответственно относится к личному хобби.

Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (шестой класс)

Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.

Помогать уложить спать маленьких братьев и сестер.

Самостоятельно выполнять свои дела.

Косить газон.

Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.

Чистить плиту и духовку.

Самостоятельно распределять время для учебных занятий.

Домашние обязанности учеников старших классов

В школьные дни отход ко сну в определенное время (по согласованию с  родителями).

Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для всей семьи.

Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.

Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.

Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.

Последовательно выполнять принятые решения.

Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.

По возможности зарабатывать немного денег.

Как это организовать

Не просите детей сделать что-либо. Просто один раз обсудите, что они могли бы взять на себя, и закрепите за ними их обязанности. Вы не должны становиться сержантом-инструктором среди новобранцев, но в конце дня вы — босс.

Не заставляйте детей делать что-то из-под палки. Помните, что отчасти их работа базируется на доверии. Скажите им, что необходимо сделать, и дайте понять, насколько вы уверены в том, что они с этим справятся. Когда они почувствуют, что действительно помогают, очень интересно за ними понаблюдать.

У многих на кухне висит расписание, в котором перечислены все ежедневные обязанности детей. В нем указаны дни недели и задания, которые дети должны выполнять в этот день. Этот график очень помогает, направляя детей, и не нужно им ни о чем напоминать. Они могут в любой момент посмотреть расписание и увидеть, что должны делать. Да, это не совсем идеальная схема, но расписание определенно помогает.

 

ваши пожертвования помогают детям-сиротам найти семьи

«Видеоанкеты имеют огромное преимущество: ты видишь ребенка, представляешь себя рядом с ним, понимаешь, что ты можешь ему дать, можешь ли ты быть его родителем», — говорит приемная мама Наталья Алябьева. С мужем Денисом они взяли в семью двухлетнего Сережку.

Юлия и Сергей Малюковы впервые за два года, как они взяли в семью девочку с ограниченными возможностями здоровья, смогли сходить вдвоем в кафе. С их маленькой приемной дочкой дома осталась бебиситтер проекта «Передышка» фонда «Измени одну жизнь».

Супругам Осташковым-Мартыновым из Тюмени региональный оператор сказал, что у мальчика-сироты, которого они решили взять в семью, ДЦП. Когда же Татьяна и ее муж Артем увидели Диму в видеоанкете на сайте «Измени одну жизнь», они поняли, что ДЦП у ребенка нет. Так Дима обрел родителей.

В семье Владимира и Любови Ждановых 10 детей, из них — восемь приемных в возрасте от 10 до 16 лет. Все эти ребята с особенностями развития. Чтобы супруги могли ненадолго отлучиться по важным делам, им помогает проект «Передышка».

Лидия Моргоева после смерти родителей жила в доме-интернате, дважды пережила возврат. Спустя годы осуществила свою мечту – помогать детям-сиротам. Она стала участницей проекта «Ангел-Хранитель», распространяет видеоанкеты, чтобы помочь малышам и подросткам найти семью.

Видеоанкета Феди дала возможность Наталье и Олегу Васильевым понять, что это их будущий сын. И сложности со здоровьем мальчика не испугали их.

Видеоанкета Тони помогла понять Марии Эрмель, что их семья может помочь девочке в реабилитации.

Благодаря видеоанкете в семье Грайхе появился младший сынок Тимур.

В рамках проекта «Летим за ребенком» Валерия Аляпина с грудным малышом полетела из Москвы в Благовещенск. Оттуда она вернулась домой уже с тремя детьми – к ним «присоединились» брат и сестра Вася и Ника из Приамурья.

В семье Будариных 11 детей. Трое из них появились в семье, после того, как Валерий и Елена нашли их видеоанкеты в базе нашего фонда.

У Ольги три приемных дочери. Программа «Передышка» помогает маме находить время на поездки по рабочим делам, когда младшая дочка не может посещать детский сад.

Жизнь в семье Соломатиных сильно изменилась с появлением двух приемных детей. Программа «Передышка» дает приемной маме часы свободного времени, чтобы восстановить свои силы.

Благотворительный фонд Москва | Соверши Добро

Информация о некоммерческой организации Благотворительном фонде «Соверши добро»:

1.Регистрационный номер некоммерческой организации — 7714016331

2. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) — 1151690091156

3. ИНН — 1659163908

4. КПП — 771901001

5. Номер налогоплательщика — 7719 (Поставлен на учёт в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации 24.11.2017 по месту нахождения — Инспекция Федеральной налоговой службы 19 по г. Москве)

Благотворительный фонд «Совераши добро» осуществляет свою деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации, выданное Министерством юстиции Российской Федерации.

Свидетельство о государственной регистрации Благотворительного фонда «Соверши добро».

Благотворительный фонд «Соверши добро» поставлен на налоговый учёт по месту своего нахождения – город Москва, площадь Журавлёва, дом 2, строение 2, пом. 53 (офис 523).

Свидетельство о постановке на учёт Благотворительного фонда «Соверши добро» в налоговом органе.

Благотворительный фонд «Соверши добро» внесён в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) – 1151690091156.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Благотворительного фонда «Соверши добро».

Благотворительный фонд  «Соверши добро» осуществляет деятельность, направленную на оказание помощи детям с ДЦП, с сердечно-сосудистыми, с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями в рамках благотворительных программ:  «Преодолеем вместе»,  «Здоровое сердце»,  «Подарите мне жизнь»,  «Надежда».

Благотворительная программа фонда  «Соверши добро» направлена на оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, воспитанникам домов-малюток, домов ребёнка, детских домов, интернатов.

Благотворительная программа  «Тяжёлый случай» направлена на оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию  (пожар, наводнение, потеря кормильца и т.д.) и малоимущим семьям.

Уважаемые благотворители! Совершите добро!

Не останьтесь равнодушными к судьбам детей, которым необходима Ваша помощь!

 Они ждут Вашу поддержку! Любой Ваш взнос – это надежда на спасение в борьбе с тяжёлой болезнью отдельно взятого ребёнка! Ваши пожертвования – это возможность для детей, оставшихся без попечения родителей получить от Вас частицу душевного тепла через Ваше внимание к их судьбам!

Уважаемые благотворители!

Поддержите развитие благотворительности в Москве, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается!

Обратная связь

6 простых способов помочь ребенку стать организованнее

«Мой сын постоянно забывает свой ланчбокс, расписание и домашнюю работу». Как перестать контролировать детские обязанности и научить ребенка быть организованным – рассказывает канадский эрготерапевт Виктория Прудэй.

Виктория Прудэй

Одна из проблем, на которую часто жалуются родители, — неорганизованность их ребенка.

Когда родители с ребенком приходят ко мне в офис, я часто слышу: «Сними свою куртку. Повесь ее. Разуйся. Иди в туалет. Помой руки. Спусти воду». Несколько минут спустя этот же самый родитель жалуется мне: «Мой сын постоянно забывает свой ланчбокс, расписание и домашнюю работу. Он теряет книги, шапки, бутылки с водой. Он забывает делать домашнее задание!»

Родители очень удивляются, когда я говорю, что стоит перестать брать на себя ответственность собственного ребенка, если они хотят улучшить его организационные навыки.

Почему?

Напоминания родителей служат для ребенка внешним «навигатором», который «ведет» его в повседневной жизни. Родители берут на себя чужую ответственность и не позволяют детям развивать собственные организационные навыки. Ребенок надеется получить напоминание от родителя, у него нет необходимости или мотивации самому запомнить важные вещи.

Однако в реальной жизни у ребенка нет такого «навигатора». У учителя в классе 25 детей, и он не может направлять вашего ребенка весь день. К сожалению, без постоянного внешнего управления ребенок теряется, потому что его мозг не привык и не обучен работать самостоятельно.

Родители часто говорят мне в ответ: «Виктория, мы постоянно напоминаем ему, ПОТОМУ ЧТО он не организован».

Мой ответ прост: «Если последние 5 лет вы напоминаете ребенку, что надо помыть руки и смыть воду в туалете, а он все еще не научился этого делать, очевидно, ваш подход не работает».

Навыкам организованности можно научить, но не с помощью повторений. Постоянные напоминания препятствуют развитию организаторских способностей, потому что дети становятся зависимыми от них и не используют собственные процессы мышления.

Перестаньте быть «навигатором» для вашего ребенка. Ниже простые шаги, которые помогут сделать ребенка организованнее.

1. Научите ребенка пользоваться календарем. Этот полезный навык поможет вашему ребенку, когда он станет самостоятельно контролировать свое расписание.

2. Сделайте визуальный чек-лист для ежедневных рутинных дел: как собраться в школу, как собрать рюкзак, дела после школы, домашнее задание, подготовка ко сну. Это поможет задействовать память ребенка, потому что он научится выполнять свои обязанности в определенной последовательности.

3. Используйте систему вознаграждения, чтобы наградить ребенка за следование чек-листу. Поощрять ребенка, когда он делает что-то правильно, намного эффективнее, чем указывать ему на его ошибки.

4. Помогите ему со вспомогательными инструментами, например, сделайте папки для готовых домашних заданий и тех, что еще в работе. Сделайте эти школьные принадлежности веселыми, пусть ребенок сам выберет цвет и стиль, которые ему нравятся.

5. Привлекайте ребенка к занятиям, которые способствуют развитию организационных навыков. Пусть вместе с вами составляет список покупок, сортирует белье перед стиркой или готовит еду по рецепту.

6. Позвольте ребенку потерпеть неудачу, потому что ему важно увидеть последствия своей неорганизованности и учиться на собственных ошибках. Не приносите забытое расписание или ланчбокс в школу, если ребенок постоянно забывает их.

Фото: Sputnik / Mikhail Fomichev

Помогите ребенку развить собственные организаторские способности. Этот бесценный навык будет помогать ему, пока он растет и его обязанности становятся все сложнее. Вы удивитесь, когда увидите, как много ваш ребенок способен выучить и запомнить, если научить его организаторским способностям.

Источник

Помощь детям в чрезвычайных ситуациях

Независимо от возраста, после чрезвычайной ситуации он может расстроиться или испытать другие сильные эмоции. Некоторые дети реагируют сразу же, в то время как другие могут проявлять признаки затруднений намного позже. Реакция ребенка и общие признаки стресса могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, предыдущего опыта и того, как ребенок обычно справляется со стрессом.

Дети частично реагируют на то, что видят окружающие их взрослые. Когда родители и опекуны справляются со стихийным бедствием спокойно и уверенно, они могут оказать наилучшую поддержку своим детям.Родители могут больше успокаивать окружающих, особенно детей, если они лучше подготовлены.

Люди могут еще больше огорчиться, если увидят в средствах массовой информации повторяющиеся изображения катастрофы. На раннем этапе подумайте о том, чтобы ограничить степень воздействия на вас и ваших близких в СМИ.

Факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей в чрезвычайных ситуациях

Размер ущерба, нанесенного стихийным бедствием, может быть огромным. Разрушение дома и разлука со школой, семьей и друзьями могут вызвать у детей сильный стресс и беспокойство.

Эмоциональное воздействие чрезвычайной ситуации на ребенка зависит от характеристик и опыта ребенка, социальных и экономических условий в семье и общине, а также от наличия местных ресурсов. Не все дети реагируют одинаково. У некоторых могут быть более серьезные и продолжительные реакции. Следующие факторы могут повлиять на эмоциональную реакцию ребенка:

  • Непосредственное участие в аварийной ситуации
  • Предыдущее травматическое или стрессовое событие
  • Вера в то, что ребенок или любимый человек может умереть
  • Потеря члена семьи, близкого друга или домашнего животного
  • Разлучение с опекунами
  • Телесные повреждения
  • Как реагируют родители и опекуны
  • Ресурсы семьи
  • Взаимоотношения и общение между членами семьи
  • Неоднократное освещение ЧС и ее последствий в СМИ
  • Постоянный стресс из-за изменения привычного распорядка дня и условий жизни
  • Культурные различия
  • Устойчивость сообщества

Что вы можете сделать, чтобы помочь детям справиться со стихийным бедствием

Подавать хороший пример своим детям, управляя стрессом с помощью выбора здорового образа жизни, такого как здоровое питание, регулярные упражнения, много сна и отказ от наркотиков и алкоголя, имеет решающее значение для родителей и опекунов.Когда вы подготовлены, отдохнули и расслабились, вы можете лучше реагировать на неожиданные события и принимать решения в интересах своей семьи и близких.

Следующие советы помогут снизить стресс до, во время и после стихийного бедствия или травматического события.

До
  • Поговорите со своими детьми, чтобы они знали, что вы готовы их обезопасить.
  • Изучите планы безопасности до того, как случится бедствие или чрезвычайная ситуация. Наличие плана повысит уверенность ваших детей и даст им чувство контроля.
В течение
  • Сохраняйте спокойствие и успокаивайте своих детей.
  • Говорите с детьми о происходящем в понятной для них форме. Сделайте это простым и подходящим для каждого возраста ребенка.
После
  • Дайте детям возможность рассказать о том, через что они прошли, или что они думают об этом. Поощряйте их делиться проблемами и задавать вопросы.
  • Вы можете помочь своим детям почувствовать контроль и управлять своими чувствами, поощряя их к действиям, непосредственно связанным с бедствием.Например, дети могут помогать другим после стихийного бедствия, в том числе добровольно помогать сообществу или членам семьи в безопасной среде. Дети НЕ должны участвовать в мероприятиях по ликвидации последствий стихийных бедствий по соображениям здоровья и безопасности.
  • Трудно предсказать, как некоторые дети отреагируют на стихийные бедствия и травматические события. Поскольку родители, учителя и другие взрослые видят детей в разных ситуациях, для них важно работать вместе, чтобы поделиться информацией о том, как каждый ребенок справляется с травматическим событием.

Обычные реакции

Обычные реакции на стресс у большинства детей со временем исчезнут. Дети, непосредственно пострадавшие от бедствия, могут снова расстроиться; поведение, связанное с событием, может вернуться, если они увидят или услышат напоминания о том, что произошло. Если дети по-прежнему очень расстроены или их реакция мешает их школьной работе или отношениям, родители могут захотеть поговорить с профессионалом или попросить своих детей поговорить с кем-то, кто специализируется на эмоциональных потребностях детей.Узнайте больше о типичных реакциях на стресс:

Для младенцев до 2 лет

Младенцы могут стать более капризными. Они могут плакать больше, чем обычно, или хотят, чтобы их обнимали и обнимали больше.

Для детей от 3 до 6 лет

Дети дошкольного и детского сада могут вернуться к поведению, от которого они переросли. Например, несчастные случаи в туалете, ночное недержание мочи или боязнь разлучения со своими родителями / опекунами. У них также могут быть истерики или проблемы со сном.

Для детей от 7 до 10 лет

Дети постарше могут грустить, злиться или бояться, что это событие повторится. Сверстники могут делиться ложной информацией; однако родители или опекуны могут исправить дезинформацию. Дети постарше могут сосредоточиться на деталях события и хотеть говорить о нем все время или не хотят говорить об этом вообще. У них могут быть проблемы с концентрацией внимания.

Для детей и подростков

Некоторые дети и подростки реагируют на травму отыгрыванием.Это может включать неосторожное вождение, употребление алкоголя или наркотиков. Другие могут бояться выходить из дома. Они могут сократить время, проводимое с друзьями. Их переполняют сильные эмоции, и они не могут о них говорить. Их эмоции могут привести к усилению споров и даже к дракам с братьями и сестрами, родителями / опекунами или другими взрослыми.

Для детей с особыми потребностями

Дети, которые нуждаются в постоянном использовании дыхательного аппарата или прикованы к инвалидной коляске или кровати, могут иметь более сильную реакцию на угрозу или реальную катастрофу.У них могут быть более сильные страдания, беспокойство или гнев, чем у детей без особых потребностей, потому что они меньше контролируют повседневное благополучие, чем другие люди. То же верно и для детей с другими физическими, эмоциональными или интеллектуальными ограничениями. Детям с особыми потребностями могут потребоваться дополнительные слова ободрения, дополнительные объяснения о событии, а также больше комфорта и другой положительный физический контакт, например, объятия близких.

Дополнительные ресурсы

Для получения дополнительной информации о том, как справиться с бедствием, посетите следующий сайт:
.

Как помочь детям справиться со страхами

Страхи — неотъемлемая часть детства: прятаться за диваном во время грозы. Уверенность, что в шкафу что-то есть — монстр ! Выполнять бесконечную ночную гимнастику — Еще пять минут! Еще стакан воды! — , чтобы не ложиться спать самостоятельно.

Когда эти страхи усиливаются, наш естественный инстинкт, как родители, часто успокаивает и утешает. Обещаю, под кроватью ничего нет! Но на самом деле родители не могут — и не должны — всегда быть рядом, чтобы помочь детям успокоиться.Обучение ребенка тому, как справляться со своими страхами без вмешательства родителей, поможет ему обрести уверенность и независимость, которые ему понадобятся, чтобы чувствовать себя лучше и меньше бояться как сейчас, так и по мере взросления.

Саморегулирование

Итак, как мы можем помочь детям почувствовать себя смелее? Ключ — это невидимый навык, называемый саморегуляцией. Саморегуляция — это, по сути, способность здоровым образом обрабатывать собственные эмоции и поведение и управлять ими. Это то, что дает нам возможность говорить о себе или чувствовать вещи, не действуя на них.Большинство взрослых практикуют саморегуляцию, не задумываясь. Подумайте о чувстве страха, прежде чем убедить себя, что в темной комнате действительно нет ничего страшного. Но для детей построение саморегуляции требует времени, практики и места для обучения — а это значит, что родители привыкли, позволяя детям чувствовать себя немного комфортно, пока они разбираются в вещах.

Не бойся страха

«Иногда страх — нормальная и здоровая часть взросления», — говорит Элианна Платт, социальный работник Института детского разума.И хотя дети, к сожалению, иногда сталкиваются с действительно пугающими вещами, большинство детских страхов, связанных с садом, не представляют реальной угрозы — «монстр» в шкафу — это просто старое пальто, которое вы собирались подарить, что означает на самом деле они предоставляют детям идеальную возможность поработать над своими навыками саморегуляции. Но для того, чтобы это произошло, родителям часто приходится сначала решать свои собственные проблемы.

«Мы хотим дать детям возможность научиться преодолевать трудные ситуации, — говорит Платт, — но для многих родителей это легче сказать, чем сделать.«Когда вы видите, что ваш ребенок страдает, естественная реакция — желание поправить его, особенно если решение кажется простым . Но, хотя прыжок может помочь вашему ребенку в данный момент меньше бояться (и почувствовать себя лучше к вам), в конечном итоге ему будет сложнее научиться успокаиваться. «Если дети понимают, что мама или папа всегда будут рядом, чтобы утешить их, у них не будет особого стимула или возможности научиться делать это сами», — отмечает Платт.

Как помочь

Конечно, это не означает прекращение поддержки. «Мы не говорим о том, чтобы внезапно поместить вашего ребенка в его темную спальню и сказать:« Пока! Быть храбрым! Увидимся утром!» говорит доктор Рэйчел Басман, клинический психолог из Института детского разума. По ее словам, цель состоит в том, чтобы мягко вести детей, пока они не будут готовы взять бразды правления в свои руки. «Мы хотим предоставить им строительные леса, чтобы они могли стоять самостоятельно».

Итак, как лучше всего помочь (не помогая слишком сильно)?

Помогите ребенку рассказать о том, что его пугает .Дети могут знать, чего они боятся, но у них не всегда есть слова, чтобы объяснить. Могут помочь конкретные вопросы. Например, если ребенок боится собак, вы можете сказать: «Что пугает собак?» «Собака вас удивила или сбила с ног?» «Есть ли собака, которой вы боитесь?» Когда вы лучше поймете, чего боится ваш ребенок, у вас будет более четкое представление о том, как помочь ему справиться с этим.

Некоторые общие детские страхи:

  • Одиночество
  • Темнота
  • Собаки или другие большие животные
  • Ошибки
  • Высота
  • Получение уколов или поход к врачу
  • Незнакомые или громкие звуки
  • Воображаемые монстры — «вещь» под кроватью и т. д.

Подтвердите, затем продолжайте. Как только вы узнаете, что такое страх, дайте ребенку понять, что вы принимаете его и его всерьез. « Когда ребенок говорит что-то страшное, велика вероятность, что мы, взрослые, не думаем, что это страшно», — говорит доктор Басман. «Но мы всегда хотим начать с подтверждения их чувств». Например, вместо «Да ладно, это было не страшно!» или «Чего тут бояться?» попробуйте: «Ого, звучит страшно!» или: «Я знаю, что многие дети беспокоятся об этом.«

После того, как вы успокоили вас, важно действовать быстро, — говорит доктор Басман. «Мы не хотим останавливаться на том, чтобы утешать страшную вещь, потому что даже это может стать подкреплением и начать жить своей собственной жизнью». Вместо этого начните говорить о том, как вы будете работать вместе, чтобы помочь ему почувствовать себя смелее и достичь того момента, когда он сможет справиться со страхом самостоятельно.

Составьте план. Работайте с ребенком, чтобы ставить разумные цели. Например, если ей обычно нужно, чтобы вы посидели с ней в комнате, пока она не заснет, вы можете согласиться, что к концу недели она попытается выключить свет и самостоятельно заснуть.После того, как вы поставили цель, обсудите шаги, которые вы предпримете для ее достижения, и наберитесь терпения.

Например, план может быть:

  • Ночная первая: согласитесь, что вы прочитаете две книги, выключите свет, включите ночник, а затем тихо посидите с ней (не разговаривайте и не играйте), пока она не упадет спит.
  • Ночь вторая: прочтите одну книгу, затем выключите свет и включите ночник. Вы оставите дверь приоткрытой и окажетесь прямо на улице, но не в комнате.
  • Ночь третья: Прочтите одну книгу, затем включите ночник и закройте дверь.
  • Ночь четвертая: Прочтите одну книгу, затем выключите свет и закройте дверь.

Поддержите и проявите терпение . Наконец, родители должны помнить, что для перемен нужно время, а страх — очень сильное чувство. Будьте последовательны и хвалите ребенка за усердный труд: «Я подумал, что с вашей стороны было действительно храбро остаться в своей комнате на полчаса. Посмотрим, сможем ли мы завтра продлиться! »

Дайте ребенку понять, что, по вашему мнению, он сможет справиться со своими страхами, даже если он еще в этом не уверен.»Сказать что-то вроде:» У тебя есть это! » или «Ты такой храбрый!» может помочь вашему ребенку почувствовать себя увереннее », — говорит д-р Басман. Детям, особенно младшего возраста, может потребоваться несколько попыток, прежде чем что-то закрепится, поэтому не сдавайтесь, если ваш ребенок все еще просит этот третий стакан воды или прячется от собак на улице даже после того, как вы начали работать над воспитанием храбрости. .

Не все страхи одинаковы.

Помогать детям научиться справляться со страхами, с которыми они сталкиваются на регулярной основе, такими как боязнь темноты или боязнь пойти к врачу, имеет важное значение, но не все страхи одинаковы.

«Страхи, которые не мешают жизни ребенка, не всегда нужно преодолевать», — говорит доктор Басман. Например, если ребенок не любит ужастики, это нормально. На самом деле это может быть свидетельством его навыков самоадвокации, отмечает доктор Басман. «Решение« Мне это не нравится, я не буду смотреть »означает, что ваш ребенок отстаивает свои потребности и говорит:« Это мой предел »».

С другой стороны, если страхи вашего ребенка настойчивый, чрезмерно активный или начинает мешать ее повседневной жизни, возможно, пришло время обратиться за помощью.Признаки того, что страх может быть чем-то большим , включают:

  • Навязчивое беспокойство: ваш ребенок зацикливается на объекте своего страха, часто думает или говорит о нем, или даже когда триггер отсутствует. Например, он начинает сильно беспокоиться за несколько месяцев до следующего визита к стоматологу.
  • Страхи, которые ограничивают способность вашего ребенка получать удовольствие от жизни или участвовать в деятельности. Например, отказ от классной поездки в парк, потому что там могут быть собаки.

Сильные особые страхи, вызывающие ухудшение состояния.

Признаки серьезного беспокойства, такие как панические атаки, компульсивное или деструктивное поведение или отказ от занятий, школы или семьи.

Если страхи вашего ребенка кажутся более серьезными, запишитесь на прием, чтобы поговорить с профессионалом, чтобы узнать, нужна ли дополнительная помощь.

Связано: Маленький ребенок, большие страхи

.

Помощь детям справиться с травмой

В этом возрасте, хотя дети добиваются больших успехов в развитии, они по-прежнему зависят от родителей, которые их воспитывают. Как и младенцы, они обычно реагируют на ситуации согласно
реакции родителей. Если вы будете спокойны и уверены в себе, ваш ребенок будет чувствовать себя в большей безопасности. Если вы ведете себя тревожно или ошеломленно, ваш ребенок может чувствовать себя в опасности.

Типичные реакции детей в возрасте от 2 до 5 лет:

  • Постоянные разговоры о событии или притворство «разыгрывающих» событие
  • Истерики или вспышки раздражения
  • Плач и плаксивость
  • Повышенный страх — часто перед темнотой, монстрами, или одиночество
  • Повышенная чувствительность к таким звукам, как гром, ветер и другие громкие звуки
  • Нарушения при приеме пищи, сне и туалете
  • Вера в то, что бедствие может быть отменено
  • Чрезмерное цепляние за опекунов и проблемы с отделением
  • Обратное возвращение к раннему такое поведение, как детский лепет, ночное недержание мочи и сосание пальца

Что вы можете сделать:

  • Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности.Держите, обнимайте и обнимайте своего ребенка как можно больше. Скажите ей, что вы позаботитесь о ней, когда ей будет грустно или страшно. С детьми, которые учатся говорить, используйте простые фразы, такие как «мама здесь».
  • Смотри, что говоришь. У маленьких детей большие уши, и они могут уловить ваше беспокойство, неверно истолковать то, что они слышат, или излишне испугаться того, чего они не понимают.
  • Максимально поддерживайте распорядок дня. Независимо от вашей жизненной ситуации, старайтесь регулярно принимать пищу и ложиться спать.Если вы бездомный или переехали, создайте новый распорядок дня. Постарайтесь делать то, что вы всегда делали со своими детьми, например петь песни или молиться перед сном.
  • Оказывайте дополнительную поддержку перед сном. Дети, пережившие травму, могут тревожиться по ночам. Уложив ребенка спать, проводите больше времени, чем обычно, за разговорами или рассказами. Можно временно договориться о том, чтобы маленькие дети спали с вами, но с пониманием того, что они вернутся к обычному режиму сна в установленный срок в будущем.
  • Не сообщайте детям новости. Маленькие дети склонны путать факты со страхами. Они могут не осознавать, что изображения, которые они видят в новостях, не повторяются снова и снова. Им также не следует слушать радио.
  • Побуждайте детей делиться чувствами. Задайте простой вопрос, например: «Как вы себя чувствуете сегодня?» Подкрепите любые разговоры о недавнем событии любимой историей или семейным делом, чтобы помочь детям почувствовать себя в большей безопасности и спокойствии.
  • Позвольте вашему ребенку рассказать историю того, что произошло.Это поможет ей разобраться в происходящем и справиться со своими чувствами. Часто игру можно использовать, чтобы помочь вашему ребенку составить историю и рассказать вам о событии своими словами.
  • Рисовать картинки. Маленькие дети часто преуспевают в выражении эмоций с помощью рисунков. Это еще одна возможность дать объяснения и успокоить. Чтобы начать обсуждение, вы можете прокомментировать то, что нарисовал ребенок.
  • Если ваш ребенок ведет себя плохо, это может быть признаком того, что ему нужно дополнительное внимание. Помогите ей назвать, как она себя чувствует: испугалась? Сердитый? Печальный? Дайте ей понять, что так себя чувствовать — это нормально, а затем покажите ей, как вести себя правильно — вы можете сказать: «Злиться — это нормально, но нельзя бить сестру.”
  • Привлекайте детей к занятиям. Отвлечение внимания — это хорошо для детей этого возраста. Играйте с ними в игры и устраивайте игры с другими детьми.
  • Говорите о вещах, которые идут хорошо. Даже в самые тяжелые времена важно найти что-то позитивное и выразить надежду на будущее, чтобы помочь вашему ребенку выздороветь. Вы можете сказать что-то вроде: «У нас все еще есть друг друга. Я здесь с тобой, и я останусь с тобой ». Указание на хорошие вещи тоже поможет вам почувствовать себя лучше.

Как помочь детям от 2 до 5 лет справиться со смертью любимого человека:

  • Поговорите с ними на их уровне. Используйте похожие события, чтобы помочь детям понять, например, смерть домашнего животного или изменение цветов в саду.
  • Дайте простые объяснения. Например: «Когда кто-то умирает, мы больше не можем его видеть, но мы все еще можем смотреть на него на картинках и запоминать».
  • Успокойте своих детей. Они могут каким-то образом почувствовать, что произошло их вина; пусть знают, что это не так.
  • Ожидайте повторных вопросов. Так маленькие дети обрабатывают информацию.

Загрузите PDF-версию данного руководства

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *