Волонтеры детский дом: Как помочь детям сиротам в детских домах

Содержание

Волонтеры в детском доме интернате. Зачем они нужны?

(Первая часть статьи. Продолжение читайте тут)

Детский дом интернат (ДДИ) N24, где проживают дети с умственной отсталостью находится в Москве представляет из себя 2 корпуса. В первом корпусе малыши до 7 лет. Во втором – старшие дети до 18 лет. В каждом из корпусов проживает около 100 детей. Вокруг зданий есть своя территория. Самих детей делят на две категории – с родителями и без. “Семейные” дети проживают в ДДИ так же, как и сироты. Часто родители есть только формально. Но есть и такие дети, которых на выходные берут домой.

Дети распределены по группам по 8 человек, мальчики отдельно от девочек. Группы разнятся от степени “сохранности детей” – более “тяжелые” проживают в своих группах. У каждой группы детей есть воспитатель и няня, медсестра. Воспитатель находится в течении рабочего дня, няни работают круглосуточно и посменно. Более “сохранные” дети ездят в специализированную школу.

Есть и такие, к кому ежедневно приезжают педагоги.

Мне очень важно сказать, что несмотря на свои особенности развития и внешний вид – наши подопечные дети – это прежде всего дети. Они ничем не отличаются от каждого из нас и им дорого все, что дорого любому из нас.

Зачем в ДДИ волонтеры?

Детский дом-интернат хорошо обустроен, у детей есть очень многое. Для сторонних людей и порой для персонала даже непонятно, а зачем волонтеры туда ходят?

Для меня ответ очевиден. Слишком часто, у детей там нет самого важного – близкого человека. Детям не с кем поделиться впечатлениями и переживаниями. У них почти нет личного пространства, поскольку воспитатель всегда с ними. Сами же дети почти всегда находятся в группах, то есть в своих больших комнатах. Воспитатель так или иначе находится на работе, и следуя достаточно строгой дисциплине и инструкциям, держит дистанцию с детьми.

Одна из трагедий этих детей в том, что у них нет выбора. Сказали ехать куда-то, значит едешь. Сказали заниматься – занимаешься, даже места в столовой у них всегда одни и те же. И именно выбор в некоторую свободу – это еще одна вещь, которую волонтеры им дают. Мы стараемся не ограничивать свободу, даже в мастер классах. Я всегда говорю волонтерам, что тут важен не результат, а творческий процесс и общение.

Волонтер не является частью системы ДДИ и поэтому дает детям возможность искреннего доверительного общения, дарит им внимание и все то, что для нас является довольно обыденными и повседневными вещами, обнимашки, комплименты и прочее.

Для меня ДДИ – это особый мир. Если в больницах дети часто лежат с родителями, то в ДДИ они находятся одни. Поэтому, с одной стороны, это мир грустный, даже несмотря на то, что детей постоянно возят на экскурсии и в музеи. Но с другой стороны ребята, которые там проживают – очень искренние и добрые. Дети там дают очень своеобразную, но сильную отдачу, которую нужно прочувствовать. Они всегда бегут к нам и к каждому из волонтеров, помнят каждого и делают это очень искренне.

И приходя туда, потратив несколько часов свободного времени, ты осознаешь, что внес в их мир частичку добра и радости.

Мы волонтеры стараемся подбирать детям то, чего им не хватает. Например, мы знаем, что им не хватает мужского общения (т.к. почти весь персонал женский). У детей мало подвижности. И мы стараемся позвать спортсмена, который может провести мастер класс и поиграть с ними в подвижные игры. Дети любят фотографироваться. Но больше всего они радуются, когда ты просишь их что-то сфотографировать. Им кажется это большой ответственностью и когда у них получается, то они просто светятся изнутри. Так или иначе мы стараемся привнести что-то свое, чего им не хватает, но на первом месте все еще стоит сам факт того, что ты приходишь.

Самый главный вопрос для нас – в силах ли волонтер, дать детям что-то на будущее? И по началу мне казалось, что нет. Но сейчас, я считаю, что мы можем подготовить ребят ко “взрослой” самостоятельной жизни во взрослых учреждениях – психоневрологических интернатах. Если сейчас они целиком и полностью находятся за воспитательницей, а выбора как такового почти не имеют, то там они, как бы сами за себя, у них появляется свобода и необходимость отстаивать собственные интересы, перед другими ребятами. И если так или иначе ребятам из ДДИ придется привыкнуть к такой жизни, то почему бы волонтерам не сделать этот процесс менее болезненным.

Про волонтеров

Для меня волонтер – это прежде всего человек, который пришел помогать детям осознанно, который понимает весь труд и ответственность. Волонтерство – это в первую очередь ради наших подопечных. Мы приходим к детям, чтобы скрасить их повседневную жизнь. При этом очень важно, что мы – волонтеры очень разные, начиная от профессий и заканчивая увлечениями. Волонтерство нас объединяет, каждый из нас вносит что-то свое в общее доброе дело.

Волонтеры во главе с координатором формируют команду, а команда это единство и общая цель, к которой мы идем. Координатор для волонтеров – это не столько руководитель, сколько помощник.

Человек, который готов прийти в трудную минуту, готов взять на себя определенную ответственность. Нам нельзя стоять на месте и бояться задать вопрос или сделать ошибку. И самое важное тут, это быть искренним с остальной группой и координатором. Мы должны быть открыты друг другу и, что самое важное, самому себе. Я думаю, что волонтером не может быть человек, не способный слышать и слушать. На мой взгляд именно это самое важное в волонтерах.

Мы все становимся друзьями и товарищами для наших подопечных детей. Настоящее доверие и серьезные отношения с детьми приходят постепенно. В наших учреждениях разовые акции не столь актуальны, как постоянство. Доверие со стороны детей появляется только когда есть стабильность и искренняя заинтересованность. Для детей это очень важно, ведь они хотят делиться своими переживаниями и опытом, что-то рассказывать, знать, что они лично дороги. А для этого лучше всего подходит общение с уже знакомым человеком. Именно поэтому мы работаем группой, где всегда есть постоянные волонтеры.

Мы очень ценим в волонтерах постоянство. Для работы в ДДИ – это одно из самых важных качеств.

Что волонтер отдает по отношению к детям, в чем его “волонтерский ресурс”. В первую очередь это время и силы. Именно их волонтер жертвует, чтобы подготовить встречу с детьми, мастер-класс или игру, чтобы потратить время на дорогу и на само посещение детей. Нужны силы и время, чтобы урегулировать отношения (а порой и конфликты) с персоналом, обсудить что-либо.

Но ресурс – это то, чем человек распоряжается. Само волонтерство сильно зависит от его мотивации. Несмотря на то, что все люди разные, очень важно каждому найти себя. Не все любят проводить мастер-классы. Кто-то гораздо лучше себя ощущают в стороне с фотоаппаратом. Мне, как координатору очень важно организовать этот процесс и подобрать каждому его роль и место в группе.

Мотивация. определяет то, насколько человек задержится у нас в группе и какое место он займет. Я могу сформулировать несколько причин, по которым люди чаще всего приходят в волонтерство. Очень распространенная причина – это горе в семье или среди знакомых, опыт общения с умственно-отсталыми. Такие люди как правило чувствуют в себе силы. Вторая по популярности причина – это удобство по времени и месту расположения ДДИ. Третий тип людей – которые хотят общаться с самостоятельными и более сохранными детьми, а не малышами или “колясочниками”. Но так или иначе, чаще задерживаются именно те люди, которые уже имеют какую-то жизненную историю связанную с “особыми” детьми.

Нерабочая мотивация, если человек приходит не столько помогать, сколько искать помощи. Они хотят прийти, излить душу, но в первую очередь это несет негатив и в волонтерскую группу, и детям, которые хорошо это чувствуют.

Стоит затронуть вопрос “выгоды”. Что получает человек, который становится волонтером? Для большинства- это хобби, место, где можно себя реализовать. Кто-то играет на гитаре, фотографирует, рисует и таким образом использует свое умение. И приезжая в ДДИ понимает свою значимость и важность. Если говорить о глубокой мотивации, то они получают внимание подопечных, их любовь, то что о них помнят и всегда ждут.

Виктория Дороничева, координатор волонтерской группы
в Детском доме интернате для умственно отсталых детей №24


 

Текст подготовил к публикации Арсений Белановский

Наставник для детдомовца: как это работает

«Как правильно делать покупки»

Тебе 18, теперь ты один

Ты живешь в детском доме. Вокруг полно народа: воспитатели, дети, волонтеры, гости. О тебе заботятся, тебя обслуживают, развлекают. И вот пришел день, о котором ты мечтал: «Буду, наконец, самостоятельный, буду жить в своей квартире!». Тебе исполняется 18 лет, и тебе говорят: «Все, ты переезжаешь».

Сначала выпускник московского детского дома переезжает в центр постинтернатного сопровождения, в квартиру с минимумом мебели и посуды. Здесь он живет, пока не получит собственное жилье.

Воспитатель тебя привез с вещами и ушел. Все! Ты один! Не знаешь ни соседей, ни кого-то еще вокруг. Некому позвонить. Нет друга, который бы пришел и отметил с тобой новоселье. Это колоссальное одиночество. В этот момент особенно нужен наставник, взрослый друг.

Тебя не взяли в семью, теперь ты один

Подросткам нужна помощь и забота

Будем честны: не все мы можем разобрать детей из детских домов в свои семьи, да и психологи говорят, что не все дети к этому готовы. За последние годы изменился состав детей в детских домах, большой процент составляют сиблинги. По закону, братьев и сестер нельзя разделять, но не каждая семья готова взять сразу троих или даже пятерых детей. Еще в детдомах много подростков – 14-17 лет, а также дети с заболеваниями и инвалидностью. Наставник важен для ребенка, остающегося жить в детском доме.

Детям, которые попадают в детский дом, не хватает очень многих знаний и умений для выхода в самостоятельную жизнь – от бытовых навыков до уверенности в собственных силах и мотивации жить самостоятельно. У них нет опыта выстраивания человеческих связей, а потом и семейных отношений. Обратиться за советом часто не к кому. Таким другом и советчиком может стать наставник.

Жертвы доброй феи

Помощь в освоении школьных предметов

Детдомовцы-подростки, с одной стороны, уже сложившиеся личности, а с другой – предельно инфантильны. «Когда спрашиваешь их: «Как ты думаешь, как ты будешь жить? Откуда брать деньги?», они могут ответить: «Фея мне поможет или государство». Это на полном серьезе, почему-то они верят в каких-то волшебников, хотя уже большие дети, — рассказывает Анастасия Сорокина, руководитель программ «Компас» и «Наставники» фонда «Арифметика добра». — У них нет привычки трудиться и отвечать за последствия своих действий. Они знают, что их оденут, покормят, напоят, за ними уберут. Даже если ребенок чего-то добился – ему скажут «молодец», и забудут. Потому что рядом стоит еще десяток таких же «молодцов» и всем надо что-то сказать. В итоге ценность достижения пропадает. «Все равно получу свою «тройку», окончу школу, как все. Никуда не денусь». Да еще есть пособие, потом будет стипендия — а навыка бороться нет.

При этом выпускники боятся внешнего мира: они знают, что детей из детских домов не любят, и заранее готовятся к неприятию. Выход за пределы детского дома для них окрашен тревожностью.

На практике у наставника — флориста

Еще больше трудностей у тех, кто воспитывается в коррекционных учреждениях. Порой внешне их особенности могут быть не заметны. Но при тесном общении выясняется, что подросток не знает цифр, не умеет считать деньги, может плохо писать, наивен во многих вопросах. Такие дети подвержены манипуляции, легко попадают в зависимость, могут стать жертвами мошенников.

Дети в детском доме виктимны – им важно к кому-то прислониться. Так они часто попадают в криминал. Вот почему нужен надежный наставник, прошедший отбор и специальную подготовку.

Взрослый друг – это круто

Как только у воспитанника детского дома появляется человек, готовый стать ему другом, взрослым советником, ребенок начинает меняться. По данным международных исследований, эмоциональное состояние ребенка, у которого есть наставник, улучшается в 84% случаев, в 79% случаев ребенок становится более уверенным в себе. 74% становятся общительнее, более 50% начинают активно проявлять инициативу.

Наличие «своего» взрослого поднимает статус ребенка. Благодаря этому, рассказывает Александра Телицына, руководитель наставнического проекта «Старшие Братья Старшие Сестры» дети даже начинают лучше учиться в школе, хотя наставник с ним и не занимается академической учебой: просто появляется уверенность в своих силах, подросток ощущает себя «крутым».

Проект «Старшие Братья Старшие Сестры» работает с детьми не только из детских домов, но и из приемных семей. В проекте уже приняло участие более 1500 детей, и сейчас здесь на сопровождении 250 действующих пар. Проект работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Туле, Свердловской области.

Кстати, это взаимный процесс – наставник много черпает из этой дружбы и для себя тоже.

Обучить учителя жизни

Анастасия Сорокина

Стать наставником может любой человек старше 25 лет, в этом возрасте люди уже, как правило, имеют образование и жизненный опыт. Но надо пройти обязательное обучение. «Мы рассказываем об особенностях детей, воспитывающихся в детских учреждениях, о том, как устанавливать границы в общении, как обезопасить себя и не навредить подростку, — говорит Анастасия Сорокина. — Как решать конфликты – ведь они будут в любом случае».

Разница в возрасте между подростком и наставником должна быть не менее 10 лет, чтобы общение было плодотворным и уважительным. Важны общие интересы, поэтому сильная разница в возрасте, когда это уже разные поколения, может помешать.

Кандидаты в наставники должны быть психически здоровыми и не иметь судимости.Наставник должен отдавать себе отчет, что предполагается регулярное общение с ребенком не менее года, а встречи не должны носить формальный характер. От взрослого нужно эмоциональное тепло. Наставник должен быть настроен позитивно и обладать большим внутренним ресурсом.

Наставник может помочь в подготовке к будущей профессии

Важно, чтобы наставник умел уважать личность подростка, проявлял к нему искренний интерес. Есть люди, которым лучше, скажем, быть волонтером, чем наставником – таких видно сразу. Но занятий на понимание себя очень много, и будущие наставники делают много открытий, проясняя свои собственные чувства и реакции.

«Говорят, например: я в ходе занятий понял, что при воспитании собственных детей делал некоторые вещи неправильно. Это возможность разобраться в себе, по-другому посмотреть на воспитание, на взаимоотношения в семье», — отмечает Анастасия Сорокина.

В программе «Старшие Братья Старшие Сестры» быть наставником непросто. Для волонтеров часто становится откровением, что надо ходить к ребенку не реже раз в неделю: потому что людям хочется помогать не всегда, а когда хочется. Наставник подписывает соглашение, что он общается с ребенком не реже раза в неделю и как минимум в течение года. Это героизм, на самом деле: представьте, что вы лишаете себя на год всех суббот. Разумеется, наставник может заболеть или уехать в командировку, но он не может просто «пропасть», не предупредив.

Анна Кочинева

Анна Кочинева, директор Фонда поддержки семьи и детей «Хранители детства»: «Самое главное, чтобы человек не пришел решать свои проблемы. Если у человека был травмирующий опыт, важно, чтобы человек прожил уже этот опыт и справился с ним. Бывает, что люди приходят, желая сотворить «быстрое чудо»: «Сейчас мы выучим иностранный язык, поступим в университет»… У таких наступает разочарование. Мы настраиваем наставников на то, что действовать надо осторожно. Кто-то уходит, поняв, что быстрого результата не будет. Но другие остаются».

Фонд «Хранители детства» с 2014 года использует наставнические программы международной организации Kidsave, работает с детскими домами Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. За эти годы через программы наставничества прошло уже около 3700 детей, а в парах с наставниками работали 350 подростков.

Есть наставники, у которых уже сменилось 3-4 подопечных: один вырос, стал взрослым, появился следующий. Они выпускают их в жизнь и берут новых.

«У нас была одна сложная девочка, она убежала из детского дома и категорически не хотела общаться ни с одним из сотрудников. А с наставницей согласилась. Для самой женщины-наставника это был сложный опыт. Но она справилась. Сейчас эта наставница взяла новую девочку-подростка под свое крыло», — приводит пример Анна Кочинева.

Третья шестеренка — куратор

Александра Телицына

Наставнические программы сложные, не всем НКО стоит за это браться, подчеркивает Александра Телицына. Наставники действуют не сами по себе, им помогают кураторы-психологи.

«Если представить шестеренки, то их должно быть три – наставник, ребенок и куратор, иначе схема не работает. Дети с непростыми судьбами, часто глубоко травмированные, многие не сразу идут на контакт. Есть самые разные проблемы. Допустим, как себя вести, если ребенок соврал наставнику? Или – если наставник любит читать, а ребенок совсем не читает? Здесь нужен совет и поддержка куратора, — рассказывает Александра Телицына. — Или бывает, что наставник ходит каждую неделю, а ребенок на вид равнодушен и не радуется встречам. Если бы не было куратора, то наставник мог бы демотивироваться и уйти: мол, я не нужен, я ребенку не понравился…

Куратор объяснит, что на самом деле ребенок скорее всего рад, просто не готов сразу раскрыться, он в своей жизни пережил уже очень много предательства. «Дай время, он пока к тебе присматривается, боится потерять». Потом все обычно действительно происходит так, как и говорил психолог».

Наставник-приятель или наставник-бабушка?

Программа «Молодая мама»

В подборе наставника есть тонкости. «Мы подбираем наставника для ребенка, а не наоборот. Наши кураторы сначала знакомятся с детьми и их опекунами, — рассказывает Александра Телицына. — Ребенок заполняет анкету со своими пожеланиями к наставнику, и психологи понимают, какие потребности подростка может закрыть наставник.

К примеру, есть агрессивный мальчик. Воспитатели в детском доме говорят – не ищите ему наставника, он – очень злой. С ним никто не справится, пожалейте волонтера. Но ребенок просит, хочет присоединиться к программе. Тогда мы понимаем, что наставником такого ребенка может стать, например, спортивная активная девушка, которая вовлечет его в активный спорт, где он сможет выплеснуть свою агрессию безопасно для окружающих».

«Иногда мы слышим от взятого в семью подростка, что в приемной семье ему скучно, общения не хватает. Такое бывает, когда, скажем, ребенка в подростковом возрасте берет в семью одинокая женщина пенсионного или предпенсионного возраста.

Сначала ребенок рад заботе, они оба стараются друг другу понравиться, но потом конфетно-букетный период заканчивается, появляются требования, раздражение. Транслируемые немолодой приемной мамой ценности ребенок не воспринимает, — объясняет Александра Телицына. — А если наставник с рюкзачком, в кедах и на скейтборде приезжает, и транслирует те же ценности – из его рук подросток готов их брать, потому что у них схожие интересы, близкий возраст. Они смотрят одни и те же фильмы, у них общие шутки – они говорят на одном языке. А когда, к примеру, ребенок узнает, что этот человек упоенно работает, самореализуется и ликует от удач в своей профессии, он вдруг понимает, как можно интересно жить».

А вот фонд «Хранители детства» развивает наставничество в в помощи молодым мамам. Нередко юные воспитанницы детских домов рожают, будучи сами еще несовершеннолетними. «Особый подход к этим девушкам нашли взрослые женщины, которые уже вырастали своих детей, отчасти они выполняют роль бабушки, становясь близким человеком и для маленькой мамы, и для ее малыша, — поясняет Анна Кочинева.- Например, в Санкт-Петербурге есть молодая мама-сирота, которая родила ребенка в 16 лет. Наставник-бабушка продолжает помогать ей уже несколько лет и стала по-настоящему близким человеком для всей семьи. Девушка уже вышла замуж, родила второго ребенка, но «бабушка» продолжает их навещать.

Стать подмастерьем: чем хороши корпоративные наставники?

Освоение профессии будущим архитектором с помощью дизайнера из Икеи

Чаще всего наставниками детей в проекте фонда «Хранители детства» становятся сотрудники компаний-партнеров фонда («Мэри Кей», «Нестле Россия», «Ситибанк», магазин «ИКЕЯ Теплый стан» и другие) — корпоративное волонтерство в детских домах перешло в индивидуальную работу.

«Это взаимовыгодно. Компания реализует долгосрочный проект в рамках КСО, а у нас есть постоянные  участники проекта. Важно, что это уже состоявшиеся люди, успешные в своей карьере, к тому же прошедшие некий фильтр безопасности. Если что — с помощью HR можно поднять личное дело, посмотреть, что за человек, — рассказывает Анна Кочинева. — А кого-то приводят уже действующие наставники — работает сарафанное радио».

Корпоративное наставничество удобно еще и в смысле профориентации.

У детдомовцев ведь нет понимания, что нужно работать. Им кажется, что работа это каторга, этого нужно избегать, можно же просто сдать квартиру, в конце концов. Наставники помогают им понять, как этот мир устроен.

Например, компания «Бургер Кинг» дала подросткам из детских домов, которые хотят стать поварами, оплачиваемую работу летом. Ребенок, который учится в архитектурном колледже, проходил практику у помощника дизайнера в ИКЕЕ. Другой подросток прошел практику помощником звукорежиссера на ВГТРК. В салоне цветов «Это еще цветочки» прошла стажировку девочка, которая учится на флориста.

Наставничество работает.

Приехать в выходной день

Присоединяйтесь к нашей команде волонтеров выходного дня, если у вас есть несколько свободных часов в неделю или в выходные, и вы хотите провести это время с пользой.

ГДЕ И КОГДА

По выходным волонтеры посещают детский дом № 4 в Павловске и психоневрологический интернат №3 в Петергофе, а также помогают в Гостевом доме. 

ИНТЕРНАТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

По субботам волонтёры ездят к ребятам в психоневрологический интернат №3 в Петергофе. Там живут взрослые люди (от 18 лет). Посещения проходят с 9.30 до 13.30. Волонтеров сопровождает координатор. 
Проекту «Субботние волонтеры» исполнилось 10 лет! В честь этого волонтеры выпустили брошюру о насыщенных и важных субботах.

ДЕТСКИЙ ДОМ

В субботу и воскресенье волонтёры посещают детский дом-интернат №4 в Павловске. В детском доме живут дети от 4 до 18 лет. Волонтерские посещения проходят с 10 до 14, для посещения детского дома необходима действительная флюорография (сделанная в течение года).  Волонтеров сопровождает координатор.

ГОСТЕВОЙ ДОМ

По выходным помощь волонтёров также требуется и в Гостевом доме (станция метро «Пушкинская»). Это проект поддержки семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, которые оказались в трудной ситуации. В Гостевом доме подопечные могут находиться в течение нескольких дней под присмотром специалистов (одновременно не более трех ребят). По выходным проекту нужна помощь волонтёров в  прогулках и занятиях с ребятами (суббота, воскресенье с 12.00 до 16.00). 

ВОЛОНТЕР В СЕМЬЕ

Мы поддерживаем петербургские семьи, в которых живут дети и взрослые с нарушениями развития. Практически в каждом районе нашего города есть семьи, которые нуждаются в помощи волонтёра. За волонтёром «закрепляется» одна семья. Волонтёр гуляет с ребёнком или подростком, играет, общается, помогает с уходом, если это необходимо. Волонтёр знакомится с семьей и договаривается о графике посещения семьи (обычно раз в неделю, это может быть любой день недели).   

На данный момент нам нужны волонтёры в Красносельском (Ленинский проспект), Выборгском (м. Парнас), Красногвардейском (проспект Энтузиастов, проспект Маршала Блюхера), Центральном, Пушкинском (г. Пушкин и Славянка) районах.

ЧТО ДЕЛАЮТ ВОЛОНТЕРЫ

Волонтёры организуют досуг и свободное время ребят, дарят им тепло, общение и новые впечатления — прогулки на свежем воздухе (это невероятно важно для ребят, ведь они не могут гулять самостоятельно), игры, рисование, поделки из бумаги и простых материалов, пение и игра на музыкальных инструментах, чтение книг, чаепитие, настольные игры, театральные инсценировки и автобусные поездки. Часто по выходным волонтёры сопровождают подопечных в город на экскурсии, выставки или другие мероприятия. 

КАК ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Заполнить анкету волонтера или позвонить по телефону 970 72 40.

Группа волонтеров на выходной день формируется в течение рабочей недели — «Перспективы» заказывают для волонтёров выходного дня специальные пропуска. 

Обратите внимание, что детский дом и психоневрологический интернат находятся не в Санкт-Петербурге, а за городом.

Была хорошая погода и все собирались на прогулку. “Лиза, давай ты возьмешь Артемку?”. Артем был у себя в палате. Я открыла дверь и увидела шесть одинаковых кучек одеял — это шесть мальчиков (вообще-то молодых мужчин) лежали на своих кроватях в абсолютной тишине, полностью укрывшись, с головой. Никто не выпутался из своего кокона, чтобы посмотреть, кто зашел, ни одно одеяло не пошевелилось. Я стояла на пороге палаты и мне было страшно. Как можно громче я позвала — Артем! На ближайшей к окну кровати произошло шевеление, мальчик резко откинул одеяло, оттолкнулся руками от кровати и сел в коляску, которая стояла рядом.   читать дальше

Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» научит добровольцев занятиям с детьми с особенностями развития

На встрече представители фонда расскажут о том, что нужно, чтобы стать волонтером, почему важно посещать детей в интернатах, почему это непросто и что может дать такая деятельность волонтеру.

9 июля. ПРАВМИР. Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» объявляет набор добровольцев для занятий с детьми с особенностями развития в московском детдоме и приглашает на встречу 16 июля в офисе фонда.

«В детском доме, куда ходят наши волонтеры, более 500 воспитанников. Фонд нуждается в добровольцах, которые готовы постоянно и не реже раза в неделю приходить к детям и заниматься с ними. Здесь живут дети от 4 до 18 лет с нарушениями развития и интеллекта. Среди подопечных интерната есть и ходячие, и колясочники.

Все что могут, сотрудники для них делают, материально-техническая база очень хорошая, но при всем желании сотрудники не могут уделить каждому воспитаннику столько внимания, сколько получает ребенок в семье. Нужны люди адекватные, ответственные, умеющие находить контакт с детьми и персоналом, работать в команде, слушать руководителя и учиться», — говорит волонтер фонда, координатор детского дома Татьяна Варзаева.

По ее словам, волонтеры будут навещать детей и ухаживать за ними, проводить творческие и развивающие занятия, водить на прогулки, играть и читать книги. Очень важно, чтобы посещения были регулярными.

На встрече представители фонда расскажут о том, что нужно, чтобы стать волонтером, почему важно посещать детей в интернатах, почему это непросто и что может дать такая деятельность волонтеру.

Дата, время и адрес: 16 июля, 19-00, в офисе фонда — ул. 2-я Брестская 39 стр. 4, кнопка «отказники».

Записаться на встречу можно здесь.
По всем вопросам можно обращаться к Галине Александровской [email protected], 8(916) 856-63

Если вы не остались равнодушными к этой истории, помогите программе «Профилактика социального сиротства» Благотворительного фонда «Волонтеры – в помощь детям-сиротам»! – сбор ФОНДА ПРАВМИРА.

Тульские волонтеры взяли шефство над малышами из детдомов — Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 1

Вы никогда не задумывались о том, а сколько людей занимается волонтерством в нашей стране? 1,  5, 10% населения? На самом деле, системно, то есть более 50 часов в месяц, на добрые дела выделяют время всего 7% (около 10 млн человек) населения России. При этом 40% людей  хотели бы заниматься добровольчеством, но не представляют, что для этого нужно сделать…

«ДоброШтаб» — это относительно молодая организация Тулы, которая была создана полгода назад по инициативе советника губернатора региона Галины Ратниковой. Её основная цель – обучить, скоординировать и объединить волонтерские движения нашего края. А главное показать всем, что творить добро важно, приятно и модно.

Волонтеры нужны всегда 

Приветствуя собравшихся на «Добро party», Галина Ратникова, отметила, как важно участие каждого человека:

Галина Ратникова

Я надеюсь, что все вы сегодня здесь находитесь по зову своей души. Мы шли к этому полгода. Сегодня у нас проходит «Добро party» или Совет добровольцев Тульской области, когда впервые добровольцы региона собираются все вместе, в одном помещении. Здесь находятся руководители крупнейших волонтерских организаций и некоммерческих объединений, а также студенты вузов и сузов со всей области. «ДоброШтаб» — это площадка для коммуникации всех волонтеров Тульской области. Наша основная задача – это выработать общий план действий. Нужна ваша энергия и поддержка. Тульская область у нас большая и волонтеры нужны во всех районах. Мы должны определить, кто на какой площадке будет работать.

На сегодня уже сделано немало — запущен портал volonter71.ru, где каждый может узнать расписание ближайших поездок и мероприятий, а также познакомиться с добровольцами в своем городе. Помимо этого для более удобной работы оборудовано помещение в МЦ «Родина».

Всё в ваших руках

Гость мероприятия Вадим Ковалев, руководитель молодежного совета при Префекте Центрального административного округа города Москвы:

Вадим Ковалев

Есть такой стереотип, что о хороших делах надо молчать, но это в корне неверно. В обществе нужно формировать положительное отношение к добровольчеству, чтобы каждый понимал, что это не просто люди с плакатами на площади, а это те, кто делает добро и может помочь решить проблемы общества. Мы сами формируем отношение к добровольчеству: волонтер – это модно. Никогда не стесняйтесь говорить о добрых делах. Благодаря работе волонтеров можно многое изменить. Например, в Москве мы провели велопарад, в котором приняли участие почти 8000 велосипедистов. Всё, что нам потребовалось, это поддержка правительства, которую в Туле вам готовы оказать. После парада в Москве появилось несколько пунктов велопроката и было сделано 42 км велодорожек. Просто об этом узнали.  Увидели, что обществу это интересно. Многие убеждают себя —  «Я ничего не могу изменить». Но так думать неверно. На самом деле все в ваших руках.

Вадим приехал на «Добро party» по приглашению Галины Ратниковой обучить ребят и развеять стереотипы.

— Есть некоторые стереотипы, с которыми зачастую сталкиваешься, например, что «Москва – это город больших возможностей, много финансов…» и лишь благодаря этому там можно, а в других регионах нельзя. Но это не так, потому что 99% проектов, мы реализуем с минимальными ресурсами, которые можно найти везде, — утверждает Вадим. — Главное, чтобы было желание, команда и люди, которые знают, как это делать. Что касается «ДоброШтаб», то стоит отметить, что сетевые проекты – это тренд, это правильно с точки зрения менеджмента. Потому что он дает некую общую канву, программу обучения ребят. И это повышает к ним доверие со стороны общества. Например, если люди приходят в интернат с логотипом «ДоброШтаба» — это уже определенная гарантия качества. Значит это не секта, не какие-то плохие люди. Это ребята, которые прошли обучение и хотят что-то изменить в регионе.

Финансирование будет

Впервые за десятки лет правительство нашего региона готово говорить и слушать, а главное готово помогать и вкладываться в развитие волонтерства.

Екатерина Касрашвили, помощник губернатора Тульской области по молодежной политике, обратилась к присутствующим:

Екатерина Касрашвили

Мы делаем одну гигантскую работу – мы помогаем. Сегодня вы сможете найти ту сферу, в которой вы хотите оказывать помощь. Если у вас есть какие-то свои проекты – расскажите о них. Мы обязательно их рассмотрим. А побочные вещи, такие как финансирование, приложатся.

Дмитрий Яковлев, руководитель регионального комитета по спорту и молодежной политике, поддержал коллегу:

Дмитирй Яковлев

Важно помогать решать проблемы тем, кто не может их решить самостоятельно. Задача нашего комитета помогать вам, чтобы вы помогали другим.

Никогда не занимайтесь этим по принуждению

Основная цель работы «ДоброШтаб» — это поддержка малышей в интернатах. Специальный гость мероприятия Елена Альшанская, руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» (Москва), поделилась своим опытом работы с детьми и рассказала, к чему должен быть готов волонтер:

Елена Альшанская

Главное, что не нужно за это браться, если вы считаете это занудной обязанностью – дети это почувствуют. Никогда не занимайтесь этим по принуждению. До 7 лет ребенок очень нуждается во взрослом, в том человеке, который о нем будет заботиться, а после ему нужен друг. Забота взрослого – это основа выживания в социуме. Если он брошен и совершенно одинок, то у него с детства закладывается мысль, что он не представляет ценности. Важно понимать, что сироты те же дети, но со своими индивидуальными особенностями. Самое главное – это регулярность и постоянство состава волонтеров. Для регионов очень важно иметь коммуникацию между волонтерами, потому что очень часто именно разрозненность и отдаленность, а также неумение что-то сделать или найти самим, мешает развитию добровольческих движений.

Мы хотим, чтобы все жили в добром мире! — утверждают волонтеры и это не пустые слова. Волонтер — это стиль жизни, определенный образ мышления.

Стас Даньшин, организатор движения «Море перемен»:

Стас Даньшин

Важно быть причастным к проблемам тех людей, которые в этом нуждаются. Мое сердце бьется, оно горячее и требует перемен. Оно хочет поменять мир к лучшему и сделать людей счастливыми.  Люди должны знать, что они не одиноки. Добровольцы – это огромный круг людей, большая семья, в которой каждый может себя реализовывать и оказывать реальную помощь нуждающимся.

Евгения Анненкова, президент благотворительного фонда «Простые люди», добавила:

Евгения Анненкова

Я думаю, что объединение волонтеров даст молодым людям возможность помогать. Многие хотят помогать, а куда прийти и что делать – не знают. В «ДоброШтабе» им дадут контакты, скоординируют и подскажут, в чем и кому нужна помощь.

Анастасия Сычева, «ДоброШтаб», рассказала:

Анастасия Сычева

Я волонтерством занимаюсь уже давно и каждый год, на каждом мероприятии нам говорят, что волонтерство есть, но его не видно. Каждый занимается какими-то добрыми и хорошими делами, но это всё локально и в какой-то детский дом приходит много ребят, а в каком-то — очень ждут волонтеров. Объединение добровольцев должно помочь решить эту проблему. Чтобы каждый малыш в детском доме мог рассчитывать на поддержку волонтера.

Надежда Мезенцева, «Мирабель», утверждает:

Надежда Мезенцева

Я очень порадовалась, когда Галина Ратникова нас всех вместе собрала и рассказала о планах нашего правительства в развитии волонтерства в тульском регионе. Ждали этого уже давно. Добро делать приятно, а теперь каждый сможет найти себе в штабе дело по душе.

38 детских интернатов в Тульской области

2 000 детей находится в интернатах

900 малышей – это сироты

Волонтеров за рубежом

Существует огромное количество волонтеров за рубежом, с помощью которых вы можете помогать организациям. Чтобы упростить проверку мест размещения волонтеров, соответствующих вашим интересам, мы разделили наши места размещения на пять основных категорий: образование, здравоохранение, социальные программы, дикая природа и окружающая среда и развитие сообществ.

Как найти место работы

В каждой категории может быть большое разнообразие типов организаций и должностей.Если у вас есть общее представление о типе волонтерства, который вас интересует, но вы не уверены, что именно хотите делать и куда вы можете пойти, просмотр наших вакансий по категориям — отличное место для начала.

Например, вы знаете, что заинтересованы в волонтерской деятельности в сфере образования, но не уверены, что именно вы можете делать. Используя ссылки, вы можете просмотреть список всех наших вакансий в сфере образования. Этот список будет довольно большим, потому что он включает все учебные заведения во всех странах, поэтому вы можете дополнительно указать свой интерес, просмотрев места размещения, отсортированные по: преподаванию в классе; Обучение трудовым навыкам; и неформальное обучение.Вы можете продолжать использовать ссылки, чтобы еще больше уточнить поиск, например, выбрав «Обучение навыкам трудоустройства», а затем, наконец, «Волонтер по обучению навыкам работы с компьютером». Это покажет вам список всех имеющихся у нас вакансий, которые ищут волонтеров для обучения навыкам работы с компьютером, чтобы помочь им.

Как видите, предстоит выполнить широкий спектр задач, и начало поиска по категории может быть полезным способом помочь сузить количество рассматриваемых мест размещения.

Если у вас уже есть представление о том, чем вы хотите заниматься как волонтер, инструмент расширенного поиска может оказаться полезным ресурсом. Это позволяет вам искать места размещения по определенному названию должности или типу размещения.

Например, предположим, что вы хотите стать волонтером в качестве медсестры. Используя инструмент расширенного поиска, вы увидите, что есть должность Медсестра-волонтер. При выборе этого варианта вы увидите список всех стажировок медсестер во всех странах во всех типах организаций.Вы также можете использовать инструмент расширенного поиска, чтобы сузить область поиска по стране и / или типу организации. Например, вы можете добровольно работать медсестрой в Непале, но хотите работать в медицинской клинике, а не в больнице. Использование расширенного инструмента поиска позволяет искать по Непалу, Медсестринское дело

volunteerorphanage.org: волонтерский детский дом, возможности для волонтеров, волонтерство в Непале, Волонтерская работа в детском доме, волонтерство в Непале, волонтерские проекты, Sponsor Child

HFN — это официально зарегистрированная благотворительная организация в Непале с волонтерскими программами, которые работают в приюте для сирот в Катманду и окрестностях

1.00 Рейтинг ClearWebStats

volunteerorphanage.org — 1 декада 1 год 6 месяцев. Этот веб-сайт занимает 4527393 место в мировом трафике. Он имеет .org в качестве расширения домена. Этот веб-сайт имеет рейтинг страниц в Google , равный 2 из 10. Этот домен имеет оценочную стоимость 240,00 долларов США и ежедневный доход 1,00 доллара США. Хотя в последнее время пользователи не сообщали об активных угрозах, сайт volunteerorphanage.org БЕЗОПАСЕН для просмотра .

Обновить Получить пользовательский виджет

Отчет о движении Волонтерского детского дома

Уникальных посетителей за день: 106
Ежедневных просмотров страниц: 212

Оценочная стоимость

Доход в день: 1 доллар.00
Оценочная стоимость: 240,00 долларов США

Индексы поисковых систем

Google проиндексированных страниц: 38
Yahoo проиндексированные страницы: 28
Индексированные страницы Bing: 33

Поисковые обратные ссылки

Google Обратные ссылки: Непригодный
Bing Обратные ссылки: 12
Alexa Обратные ссылки: 20

Информация по безопасности

Безопасный просмотр Google: Нет проблем с риском
Рейтинг сайта: Непригодный
Надежность WOT: Непригодный
Конфиденциальность WOT: Непригодный
WOT Безопасность детей: Непригодный

Рейтинг и рейтинг веб-сайта

Google PageRank:
Alexa Рейтинг: 4,527,393
Авторитет домена: Непригодный
Google PageRank PR 2 из 10
Оценка PageSpeed ​​
Рейтинг сайта
Непригодный

Волонтер в приюте Непала, возможности волонтера

  • Около
  • Контакты

Поделиться в Facebook

Поделиться в Twitter

Сообщить об этом веб-сайте

Мы получили ваш отзыв!

Сообщить об этом веб-сайте

  • Контент для взрослых
  • Подозрительная активность или вредоносное ПО
  • Спам или злоупотребление
  • Другие
Отправьте свой отчет
  • Надежность

    Хорошо

    Конфиденциальность

    Хорошо

    Безопасность детей

    Хорошо

    Волонтерский детский дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *