Кем может подрабатывать студент: как студент заработал больше миллиона рублей

Содержание

Как подработать студенту? 10+ идей и истории из жизни | Образование | Статьи

От сессии до сессии живут студенты весело… А от стипендии до стипендии? Выплаты студентам в последние годы ничтожно малы, и прожить на них невозможно (максимум – 1-2 раза сходить с друзьями в бар). И что же делать? Учеба забирает много времени,  а «гибкий график» молодому специалисту без опыта способен предложить далеко не каждый работодатель. Как же можно заработать студенту, который к тому же не хочет забывать об учебе?


Конечно, в идеале работа должна быть связана с будущей профессией. Для того, чтобы дать студентам возможность попробовать себя в специальности, в российских и международных компаниях часто открываются вакансии стажеров, которые часто представляют собой «билет в будущее» для молодого специалиста. Обычно они подразумевают неполный рабочий день и небольшую оплату (будьте внимательны, часто стажировки вообще не оплачиваются!). Вот несколько сайтов, где можно поискать вакансию стажера:

Профстажировки. рф –  проект платформы «Россия – страна возможностей», в рамках которого ведется работа по созданию всероссийской базы стажировок по всем специальностям и отраслям. Профстажировки.рф дают возможность пройти практику, стажировку и трудоустроиться сразу после получения диплома об окончании вуза.

Гринтерн.ру – на этом ресурсе можно найти стажировки или стартовые вакансии в любой профессиональной области, но чаще всего тут ищут начинающих маркетологов, пиарщиков, SMM-щиков, журналистов.

SuperJob. Стажировки – тут можно найти не только стажировку, но и неоплачиваемую практику. Тут часто встречаются вакансии для молодых веб-разработчиков, программистов, юристов, маркетологов и эйчаров.

MediaJobs.ru – этот сайт предназначен для поиска работы в сфере медиа. Тут, в основном, собраны вакансии для журналистов с опытом, но в расширенном поиске можно поставить галочку напротив слова «стажировка» и поискать подработку в сферах написания текстов, телевидения, маркетинга, рекламы и прочего подобного.

FutureToday – это сайт агентства, который занимается трудоустройством молодых специалистов, только выпустившихся из вуза. Тут можно найти стажировки и вакансии от ведущих работодателей России.


Однако стажировка – не самый простой и быстрый способ заработать денег для студента. Поэтому существует много видов деятельности, которыми занимаются преимущественно студенты.

Репетитор – это, пожалуй, самая популярная для студентов профессиональная область. Детям с молодыми людьми психологически комфортно, а сами студенты могут дать много материала за счет того, что сами учатся и имеют в арсенале много информации. Для того, чтобы стать репетитором (не по знакомству), достаточно разместить свое резюме на сайтах вроде profi.ru или repetit.ru и ждать откликов и предложений.

Официант/бармен/хостес. Вакансии работников сферы общественного питания также часто занимают студенты. Это достаточно тяжелые работы – весь рабочий день приходится быть на ногах – поэтому для них лучше всего подходят молодые люди. Найти вакансии в этой сфере помогут стандартные hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и так далее.

Вечерний секретарь. Эта работа для тех, кто к выпуску из университета хочет накопить опыт работы в офисе. Обычно в обязанности таких специалистов входит прием и распределение звонков, корреспонденции, встреча посетителей. В международных компаниях на этой должности можно здорово «прокачать» свой английский язык.

Оператор call-центра – это одна из наиболее психологически сложных работ, которая, однако, обеспечит бесценный опыт общения с клиентами, после которого уже ничего не будет страшно. Можно работать со входящими обращениями, искать клиентов вслепую (звонить и предлагать что-то), осуществлять продажи, обзванивая клиентскую базу… В общем, вариантов масса. Плюс такой деятельности в том, что часть вакансий позволяют работать удаленно. Минус – за любой «косяк», который услышит проверяющий (да-да, разговоры записываются) можно нарваться на штраф.      

C чего начать бедному студенту

Перед студентами высших учебных заведений нередко остро встает вопрос заработка. Причины тому могут быть разными. Одним надоедает родительская опека, и они стремятся к независимости хотя бы в своих расходах. Другие уже сами стали родителями, и им нужны деньги для содержания семьи. Третьи серьезно задумываются о своем будущем, и им просто не терпится попробовать свои силы на деле. Действительно, лучший способ проверить способности — применить их на практике. Как бы там ни было, прежде чем решать, где и как можно заработать, необходимо понять, для чего это нужно? От ответа будут зависеть дальнейшие действия.

Первый вариант ответа — самый банальный: необходимо срочно поправить пошатнувшееся материальное положение. Проще говоря, очень кушать хочется! Вы готовы даже по ночам разгружать вагоны с куриными окорочками, лишь бы как-то вы­крутиться. В этом случае вам подойдут такие бурно развивающиеся фирмы, как знаменитые на весь мир фаст-фуды «Макдоналдс», «Баскин Роббинс», «Ростикс» и др. В этих компаниях постоянно требуются сотрудники, можно работать по собственному графику, даже ночью.

Вам надо будет заполнить анкеты и пройти тщательное медицинское обследование. Еще вам очень понадобятся такие качества, как выносливость и быстрая реакция. Но что самое главное — на этой работе голодным вы никогда не останетесь.

Второй вариант ответа — критический: нечем платить за учебу, дальнейшее образование под угрозой. В этом случае существует несколько путей решения проблемы. Можно совмещать работу и учебу. Как гласит пословица: «Курочка по зернышку клюет». Работая понемногу, но почти каждый день, вы скопите необходимую сумму. В зависимости от ваших склонностей можете устроиться, например, промоутером или консультантом по установке компьютерных программ, автомобильной сигнализации и др. Или сидеть с маленькими детьми, ухаживать за больными, разносить рекламные проспекты, обзванивать клиентов и т. д. Вам обязательно помогут специализированные издания, Интернет, молодежные ярмарки вакансий и даже биржи труда. В последнее время в объявлениях появились такие оптимистичные приписки, как «студенты последних курсов приветствуются» или «требуются молодые, энергичные, можно с неоконченным высшим образованием».

Иногда такая, казалось бы, тяжелая ситуация c платной учебой может круто изменить жизнь студента. Юлия по настоянию матушки — врача скорой помощи, поступила учиться на платное отделение медицинского института. Но к третьему курсу за учебу платить оказалось нечем, и девушка решила подработать в модельном агентстве. Работа была интересной — в основном на презентациях и выставках. Юле нравилось рекламировать продукцию различных фирм. На одной из таких презентаций ее заметили, и она стала «лицом косметической линии» известной парфюмерной марки. А затем перешла работать в отдел маркетинга и рекламы этой фирмы. Теперь она директор по маркетингу представительства одной из крупнейших косметических компаний.

Просматривая объявления о работе, оставьте без отклика обещания больших заработков неизвестно за что. Запомните: просто так никто никогда денег не платит. В лучшем случае вы можете попасть в сетевой маркетинг. Игнорируйте также объявления, где требуются хотя бы небольшие вложения. Например: «Для съемок фильма «Люди нашей планеты» в Голливуде проводится кастинг. Нужны молодые девушки от 17 до 25 лет любой внешности. Присылайте свои данные и фото. Ваша кандидатура будет рассмотрена при условии, что в конверт вы вложите десять долларов США». Вы можете и сами опубликовать объявление, только не забудьте четко сформулировать в нем, что вы конкретно хотите делать. Объявления типа «Студентка ищет хорошо оплачиваемую работу в свободное от учебы время» недопустимы. Вас могут неправильно понять.

Для большинства студентов предпочтительнее, конечно, сезонные заработки во время летних каникул. Тут большой диапазон выбора, причем, представьте себе, даже в мировом масштабе. Да-да, при хорошем английском вполне возможно поработать в Англии в лондонских отелях категории от трех до пяти звезд официантом, помощником официанта, кухонным работником, горничной, уборщицей, коридорным, швейцаром и помощником администратора. Продолжительность рабочего дня 8–10 часов, зарплата около 130–150 английских фунтов в неделю.

В сезон можно прекрасно устроиться на Кипре на те же должности. Можно подработать и на строительстве, например в Португалии, или на сельхозработах в Греции.

Третий вариант ответа — очень серьезный: будущая профессиональная карьера имеет для вас огромное значение. Вам не терпится начать бурную трудовую деятельность. И это здорово, потому что о трудоустройстве необходимо подумать хотя бы за два года до окончания вуза, а не на последнем курсе. Поверьте, ни одной компании не хочется получить кота в мешке — принять на работу человека с нулевой практикой. Если вы уже наметили себе фирму, постарайтесь сделать для нее что-нибудь полезное. Сначала на общественных началах, конечно. В любом отделе всегда найдется какое-нибудь дело, до которого из-за ежедневной текучки никак руки не доходят. Например, разобрать бумажный завал или ввести данные в компьютер. Глядишь, вам и посерьезнее что-нибудь доверят. Напроситесь туда на стажировку или уговорите кого-нибудь из тамошних сотрудников быть вашим научным руководителем.

Как-то незаметно для всего отдела Ольга стала своим человеком. Уже никто и не помнит, как она появилась впервые. То ли ее прислали на стажировку, то ли кто-то порекомендовал, то ли сама пришла. Но все привыкли, что почти каждый день после занятий в институте Ольга обитала в их отделе. Скромная, приветливая, неконфликтная и очень исполнительная, она не чуралась никакой работы. Сначала помогла ввести огромный банк данных всех клиентов, на который никак не хватало времени. Затем отправила всем клиентам новые рекламные буклеты, что явно положительно сказалось на объеме продаж. А когда появилась вакансия, ни у кого из работников отдела ­не было никаких сомнений, что возьмут именно Ольгу.

Нельзя недооценивать и студенческие программы заграничных стажировок. Лучше всего проходить стажировку в известной крупной корпорации или на ее дочернем предприятии. Такая практика не пройдет для вас бесследно. Одно имя компании будет говорить само за себя. И хотя это потребует от вас материальных вложений (авиабилет, виза, медицинская страховка и достаточно внушительный вступительный взнос), программы помогут вам не только получить профессию, но и вернуть затраченные средства.

Иногда работу стажера оплачивают частично (от 30 до 70 % жалования). Подобные варианты оговаривают заранее в агентстве по трудоустройству. В любом случае это хорошее вложение в вашу будущую карьеру. Оно непременно окупит себя в будущем.

В США существуют программы Camp America и Work & Travel, в соответствии с которыми вам предложат поработать в одном из детских или молодежно-спортивных лагерей. Чем не практика для будущих педагогов и тренеров? В Ирландии можно стажироваться в области бизнеса и управления, маркетинга и финансов, туризма и юриспруденции, театрального искусства. Во Франции проходят стажировки по специальностям информационные технологии, инженерное дело, маркетинг, торговля и администрирование. При желании стажироваться можно даже в Японии, стране передовых технологий, только условия там намного жестче. Программы стажировок для студентов и молодых специалистов во всем мире касаются самых различных направлений деятельности — от дизайна до аграрного бизнеса.

Если вы еще не определились, обратитесь за помощью к преподавателю вашего любимого предмета в вузе. Наверняка у него есть связи с бывшими выпускниками. Если он не сможет напрямую помочь в трудоустройстве, то уж точно даст хорошие рекомендации, подскажет что-нибудь дельное. Опытным преподавателям со стороны виднее, к чему у студента склонности. Задействуйте все ваши знакомства. Ходите на выставки, презентации, семинары, отсле­живайте все то, что будет иметь непосредственное отношение к вашей будущей профессии. Вы должны точно знать, кем конкретно вы будете, а главное, чем хотите заниматься в дальнейшем.

Не секрет, что в юности многие смотрят на мир сквозь розовые очки. Ежедневный труд заставляет взглянуть на все по-иному. Пока вы еще студент, придется забыть об амбициях. Как в том анекдоте про военкомат: «Вы служить хотите?» — «Да, но только генералом». — «Вы что, идиот?» — «А это обязательное условие?» Конечно, хочется сразу после окончания вуза занять место руководителя с окла­дом от 1000 у. е., но увы и ах! Не все так просто. Многим людям, имеющим не одно профессиональное образование и многолетний опыт работы, не всегда удается быстро получить желаемое. Но, как известно, терпение и труд все перетрут.

Несмотря на то что студент — это человек еще довольно молодой, не обладающий богатым жизненным опытом, влияние родственников все же желательно сократить до минимума. Именно со студенческой скамьи начинается путь во взрослую жизнь. Конечно, близкие люди могут что-то подсказать, но действовать все равно придется самостоятельно. А уж идти к работодателю сам бог велел одному или, если уж так сильно боитесь, с самым бойким другом или подругой. Да и родственные протекции, как правило, не всегда оказываются удачными. Потому что изначально отношение к вам становится, как к человеку не на своем месте. Хотя вы, может быть, его вполне достойны.

Место руководителя проекта досталось Игорю еще на третьем курсе. Отец, владелец компании, давно мечтал увидеть сына своим преемником. У Игоря была светлая голова, и он решил воплотить в жизнь абсолютно новые реформаторские идеи, которые не счел нужным объяснять коллективу. (А ведь многие сотрудники по десять лет проработали в компании. ) Игорь осуществил задуманное в приказном порядке, тем самым вызвав неприятие, которое в конечном счете привело к тому, что многие ценные сотрудники уволились. Оставшиеся просто-напросто завалили проект. Отец так разозлился, что уволил сына и не желает с ним даже общаться. Хотя проблема была не в бестолковости молодого человека, а в его нулевом опыте руководителя.

Четвертый вариант ответа — ситуационный: выбор профессии оказался неправильным. Действительно, как быть тем, кто поступил в институт по родительской наводке, за компанию с подругой или потому, что другого вуза поблизости не было. Во время обучения вы поняли, что никогда не будете работать по данной специальности. Не ваше это, и все тут. По результатам социологических опросов сегодня наиболее престижны специальности, популярные в сфере бизнеса, такие, как менеджер, маркетолог, специалист по PR и др. Но кто вам мешает, закончив, например, строительный институт, работать менеджером в агентстве по недвижимости? Или учась на последних курсах химико-технологического, подрабатывать в рекламе, например, стирального порошка или зубной пасты известной компании?

Именно сейчас, пока вы молоды, ошибку можно и нужно исправить. Но стоит ли бросать обучение? Если уж это так принципиально, можно постараться и перейти в другой институт, более престижный. Высшее образование есть высшее образование. После вуза вы можете окончить курсы, приобрести новую профессию или дополнительные навыки. Многие так и делают. Чтобы быть «в обойме», даже если вуз полностью соответствовал выбранной профессии, совершенствоваться приходится постоянно. Можно, не оставляя учебу, устроиться туда, куда бы вы хотели, но на более низкую должность.

Олег был на предпоследнем курсе самого престижного языкового вуза страны. Отец мечтал, что его сын, также как и он, станет дипломатом. Но Олег увлекался мобильными телефонами и к великому огорчению родителей пошел подрабатывать в салон мобильной связи обычным продавцом. Окончив институт с отличием, он все-таки остался работать в салоне. Сначала толкового сотрудника отметил и повысил начальник, а затем и владелец компании. Теперь без участия Олега не проходит ни одно международное совещание. Он постоянно выезжает на закупки новой продукции, ему доверяют подписание крупных международных торговых контрактов.

Какой бы вариант ответа вам ни подошел, помните, что всю жизнь бедным студентом вы не будете. Материальные проблемы временны и при желании вполне преодолимы. После того как вы достигните определенного уровня, деньги отойдут на второй план. На первый, как ни странно, выйдет успех. А успех — это не что иное, как достижение достойной цели. Так выберите ее для себя. Работа должна приносить удовлетворение прежде всего лично вам. Нужно получать удовольствие от произведенного, сделанного или написанного вами. Ведь ни для кого не секрет, что работа занимает большую часть человеческой жизни. Определяйтесь, пока у вас есть время, еще в вузе. И пусть вам сопутствует удача. Пом­ните, как говорили древние: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Попутного ветра вам!

Всё, что вы хотели знать о подработках, но боялись спросить

Ради денег люди готовы пойти на всё — даже на работу.
Какой-то паблик в соцсетях.


А ещё на вторую, на третью и на подработку вдобавок. Ни одна статья о подработках в интернете тактично не начинается с выяснения причин того, что люди их ищут. Вот и мы не будем выяснять, каким категориям людей чаще всего требуется подработка. По умолчанию решим, что основной стимул — деньги, и нужны они (как и подработка) — всем, но больше всего — тем, у кого одна работа уже есть. Поэтому студентам и мамочкам в декрете эта статья может и не открыть Америку.

Что чаще всего интересует человека, гуглящего запрос, который мы лишний раз повторять не будем, чтобы не повышать академическую тошноту? Тонкости выбора подработки, психологический момент совместимости основной профессии с подработкой, актуальные способы подзаработать на праздники и способы сокрытия этого от уже имеющегося работодателя? Нет, конечно, все просто хотят знать, на чём можно заработать денег. Об этом мы конечно напишем, но сначала придётся поговорить о скучном.

Итак, представьте, что мы на собрании клуба анонимных подработчиков. Запомните это и понеслось.

 

Никак. Нет, поймите меня правильно. Нельзя всю жизнь пытаться усидеть на двух стульях, особенно, если они перевернуты. Дополнительный заработок — это прекрасно, но рано или поздно вы, как бы это цензурно сказать, утомитесь. Лучше принять за данность, что подработка — это ненадолго, пара лет, и там уже пора начать заниматься чем-то серьёзным. А пока нужно просто попытаться не сгореть, потому что свободного времени много никогда не бывает. Особенно, если есть семья, дети, ремонт, собака, котик и домашний попугайчик.

В целом, есть три непреложных правила, которые следует соблюсти, выбирая дополнительную работу. Никому не говорить о дополнительной работе, как ни странно, в перечень не входит. Всё гораздо сложнее.

Подработка должна отличаться от той сферы деятельности, к которой принадлежит основное занятие.


Да, прекрасно понимаю ваше стремление делать то же самое, с чем вы уже прекрасно справляетесь, но в лучшем случае вы станете делать намного хуже и то и другое, а в худшем — ваше любимое (или не очень) занятие станет вам поперек горла. Таксовать после работы личным водителем чревато переутомлением и проблемами с седалищем, копирайтить на стороне после восьмичасового дня в журнале — творческим кризисом и тошнотой от одного вида печатных букв. Чем больше отличается подработка от работы — тем сохраннее ваши психика и здоровье.

Нагрузка на подработке должна быть либо слабее работы, либо отличаться по типу моральная/физическая.


Страдать должны по очереди тело и разум, иначе что-то одно взвоет от усталости, а другое — от безделия. А нам надо, чтобы выло и то и то сразу, но в меру.

Выбор подработки основывается на трёх слонах: время, навыки, легальность. Сначала рассчитайте, сколько у вас остаётся свободного времени после основной работы и успеете ли вы за этот краткий период поработать в другом месте да ещё и уделить внимание делам, близким и котейке. Потом взвесьте свои навыки — хватит ли вам их, чтобы подрабатывать без вложений в виде времени на обучение и особенно — денег. И наконец, убедитесь, что вторая работа не конкурирует с первой по прямому профилю компании, чтобы не попасть под статью, и не мешало бы ещё себя обезопасить и подрабатывать также официально — это как раз таки законом не запрещается.
Конечно, ситуации бывают разные и по поводу официального трудоустройства — всё зависит от вашей совести, поэтому философствовать на эту долго не будем. Напоследок напомню небезывестное изречение Коко Шанель:

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся.


Зная о том, чем должны отличаться работа с подработкой, выбрать будет гораздо проще. Сначала рассчитываем свои навыки — тут всё индивидуально. Умеете — берётесь, не умеете — ищете другие варианты, или берётесь на свой страх и риск. Потом время. Тут простая формула. Если основная работа посменная, или работать планируется только на выходных — к чёрту формулы, ищите подработку с любым таймингом. А вот если первая работа обычная, офисная, надо вначале адекватно распределить свободное время.

Человеку для нормального функционирования, как известно, нужно 8 часов сна. Предположим, вы уже умеете вырубаться по щелчку пальцев, не ворочаясь по три часа в размышлениях о сути всего живого (а если не умеете — не беда, устроитесь на вторую работу и сразу научитесь). Итак, вычитаем время на сон из суток и получаем 16 часов. Вычитаем 2 часа на дорогу, обед, завтрак, ужин и макияж/бритье, чистку вставной челюсти, что там у вас ещё. Остается 14. Дальше всё зависит от вашего графика. Если вы работаете 8 часов, теоретически вы можете пинать резиновые изделия целых 6 часов в день. Если вам не жалко своё здоровье и психику — свободно ищите подработку на 6 часов. Но я бы рекомендовала 4, потому что полноценный отдых никто не отменял.

Со временем разобрались, теперь разбираемся с принципом выбора. Так-то всё понятно, но на примере иногда сложно рассудить, насколько сочетаемы работа с подработкой. Приведу несколько примеров.

Сначала посмотрим, как делать НЕ НАДО. Самые неудачные сочетания профессий это:

  • Водитель и таксист;
  • Няня и гувернатка;
  • Преподаватель и репетитор;
  • Администратор и переводчик;
  • Менеджер и администратор;
  • Аниматор и оператор колл-центра;
  • Официант и курьер;
  • Строитель и грузчик;
  • Продавец и бариста.
Сейчас объясню. Вышеприведённые сочетания рано или поздно влекут за собой перегрузки физического и/или морального характера, проф-выгорание и ненависть ко всему живому. Это просто нереально полдня в качестве администратора отвечать на звонки, а в ночь консультировать жаждущих новый двуспальный матрас в качестве консультанта call-центра. То же самое с работой личным водителем или курьером на своём авто и таксистом — сидя весь день не проведёшь, да и внимание с реакцией жёстко понижаются к вечеру. Преподавать и репетиторствовать, как бы заманчиво это ни выглядело, тоже тяжело: день в школе, вечером — на дому у учеников, слишком много общения, слишком много однотипной информации. Пробегавший весь день курьер или мерчендайзер вечером будет ползти как черепаха по ресторану с подносом.

Логично? Логично. Как не надо делать — понятно, теперь посмотрим, как можно.

  • Водитель и курьер;
  • Оператор колл-центра и ночной сторож;
  • Преподаватель/репетитор и копирайтер;
  • Администратор и охранник;
  • Охранник и водитель;
  • Няня и флорист;
  • Бухгалтер и фитнес-тренер;
  • Бариста и переводчик;
  • Строитель и программист.
Смотрите сами: после смены в роли водителя работа курьером поможет уравновесить сидячий и подвижный образ жизни. А если заменить курьерство например написанием статей — то ещё и уравновесится вид нагрузки — физический и моральный. Работа, требующая постоянного напряжения умственного и эмоционального (оператор, например), исключает такую же подработку (аниматор, администратор), зато после неё можно побыть например ночным сторожем. Только не отсыпаться на работе, а работать, зато молча и в спокойствии. После целого дня непрестанного заваривания кофе можно и статейки попереводить, а восьмичасовой процесс сведения дебета с кредитом прекрасно сочетается с гонением жирух по спортзалу.

Да, когда работа и подработка по содержанию совпадают — это прекрасный рабочий вариант с опорой на навыки и опыт. Если больше вариантов нет. И если вам нужны только деньги, а не столь мизерные блага, как моральное благополучие и собственный комфорт.
С этим вроде как всё ясно, идём дальше.


Этот вопрос я выясняла долго. Вначале основательно прошерстила интернет и удивилась тому бреду, что в нём несут авторы порталов для соискателей. Не поверила. Написала парочке знакомых, кто работает на двух работах. Написала парочке предпринимателей. Написала своему начальству.

Сделала выводы.

Итак, что говорит интернет. Интернет говорит, что работодателям по большей части параллельно, чем вы занимаетесь в свободное время. Что говорят мастера-двустульщики? Двое прикладывают все усилия, чтобы их начальство не узнало о халтурах, третий беспечно пашет на две конторы и даже периодически сводит их между собой (этот просто бог). Что говорят предприниматели? Трое, в голос: ни при каких условиях! Ни за что! Я лучше подниму зарплату, чем узнаю, что мой сотрудник берёт подработку! Что сказало моё начальство? Моё начальство было обескуражено неожиданным вопросом и сказало, что данная идея вообще не идёт ни в какие рамки, но если сильно надо будет и мешать работе не станет — так и быть, они подумают.

Таким образом, вывод простой.

Действительно, какой-то процент адекватных работодателей не против, чтобы их работники подрабатывали на стороне, если подработка никоим образом не влияет на основную деятельность, отличается по сфере труда и не снижает работоспособность сотрудника.


Гораздо более маленький процент работодателей обеспокоены желанием работника устроиться на вторую работу и готовы рассмотреть различные варианты, чтобы избежать этого. Остальные, как правило, достаточно ревнивы и гиперрациональны, и чаще всего возмущаются, услышав о таком желании от сотрудника.

Что я могу на это сказать. Всё индивидуально. Иногда есть смысл получить одобрение начальства, иногда есть смысл молча таксовать по вечерам и не беспокоиться — количество работ законом не ограничено. Я советую всё-таки ставить руководство в известность, хуже от этого не будет. Наверное. А если будет — может вам не так уж и сильно повезло с руководством.

Наконец-то мы добрались до самого интересного. Не буду томить, способов поиска подработок четыре:
  1. Опросить знакомых и друзей. Может кому-то нужна статья, кому-то — повесить шкафчик, а кто-то ищет няню.
  2. Целенаправленно заявиться в офис определённой компании с плакатом “хочу дарить вам 4 часа своей жизни ежедневно”. Или просто пойти таксовать с мобильным приложением.
  3. Заняться индивидуальным халтурством предпринимательством. Воздушные шарики продавать, например.
  4. Зайти на Rabota.MD и подать CV в раздел “Работа студентам, part-time”. А заодно и самому прошерстить вакансии в этом разделе и заодно во “Фрилансе” и “Работе на дому”. Или целенаправленно поискать нужную вакансию с частичной занятостью в любой рубрике.
Мамой клянусь, попробовав только четвертый, вы найдёте с пяток вакансий, попробовав все 4, можете заодно и всю свою семью и родственников до пятого колена устроить.

Некоторые варианты подработки требуют обучения: фитнес, флористика, копирайтинг, программирование. Если вам интересна определённая сфера деятельности, никто не мешает вам сначала обучиться, пройти курсы и немного инвестировать в своё будущее. Выгода ведь оценивается не только в деньгах, но и в карьерном, духовном и умственном росте.

Есть ещё пятый вариант для мазохистов: превратить хобби в работу (да-да, от тех самых создателей “поставь любимую песню на будильник”). Печёте торты? Рисуете логотипы? Помогаете с уборкой после ремонта? Делаете маникюрчик? Набиваете купола на лопатках? Критикуете футболистов по телевизору с видом знатока? Ведёте партии в D’n’D?

Выложите на фейсбуке фотки самых вкусных сметанников, проведите акцию “Бесплатный логотип”, дайте объявление “Уберусь у вас дома или у вас из дома”, сбацайте подруге маникюр и попросите рассказать друзьям, купите хну, начните рисовать мехенди, устройтесь в футбольный журнал или начните брать деньги с игроков. Кстати, всё никак не соберусь в качестве эксперимента подать объявление “За смешную цену поведу трёх рог, мага и паладина в подземелье, приходить со своими дайсами”.

Вариантов дополнительного заработка неисчислимое количество. По крайней мере, так кажется, когда смотришь на это со стороны. Когда начинаешь искать уже почему-то не кажется. Может потому, что мы активны только на словах, а на деле — ленивые плюшевые коты, не желающие ничего решать?

Домашнее задание: прекратить ныть и попытаться понять разницу между «взяться за голову» и «взяться за ум».

Подработка студенту. Где сейчас может подработать студент и может ли?

Очень часто для покрытия стоимости жизни, все больше и больше студентов вынуждены искать временную работу, часто на неполный рабочий день.

  • Почти две трети студентов в настоящее время работают неполный рабочий день, чтобы помочь себе оплатить учебу.

Давно ушли в прошлое те дни, когда можно было легкомысленно тратить дополнительные деньги на шоппинг и на еду.

  • Более половины студентов, которые работают неполный рабочий день, тратят дополнительный доход на предметы первой необходимости — проживание, питание и квартплату.

Преимущества работы неполного рабочего дня для студента.

Неполный рабочий день для студента положительно влияние на его жизнь:

  • Деньги — Нужно ли говорить больше? Дополнительные наличные деньги позволяют грамотно распределить свои расходы.
  • Бюджетирование — студенты, которые зарабатывают деньги, как правило, тратят их с умом. Неполный рабочий день, часто с наличием жесткого графика, и с трудом заработанных денег – это болезненное расставание с ними. Короче говоря, студенты, скорее всего, потратят свои деньги на предметы первой необходимости, такие как учеба и аренда жилья.
  • Тайм-менеджмент – студенты, которые работают, имеют мало свободного времени. Это предрасполагает их  стать более организованными и лучшими планировщики, учатся взвешивать свои приоритеты. Эффективно управляют временем.
  • У студентов абсолютно нет времени на «скуку».
  • Возможность использовать свой неполный рабочий день в последующей карьере после обучения. Формирует профессиональные отношения на этой ранней стадии,  помогает увеличить шансы получить работу после окончания учебы.
  • Передаваемые навыки — неполный рабочий день может предоставить набор навыков, которые будут пользоваться большим спросом у работодателя:
    • Общая жалоба работодателей это отсутствия коммерческой осведомленности у выпускников, как и навыки тайм-менеджмента. Это  помогает будущим специалистам  выделиться из толпы.
    • Работа в команде – вероятнее всего на будущей работе надо работать как часть команды, обладать навыками, необходимыми для работы с разными характерами людей. Это поможет работать над групповыми проектами и в университете, а также является большим преимуществом по жизни в целом.
    • Инициатива — на рабочем месте не всегда оправдана. Лучше делать заметки на решение различных задач и для предотвращения  катастрофы — этот опыт будет бесценным на практике.
    • По окончании ВУЗа студенты, которые имели опыт дополнительной работы во время учебы, имеют больше шансов на трудоустройство, и более интересны работодателям.

Совершенно справедливо многие студенты считают, что неполная занятость будет в ущерб учебе. Это не просто, но многим студентам это все-таки удается

Надо быть безжалостным в организации своего времени. Удобнее всего планировать рабочее и учебное время с помощью календаря и маркера. Следить за своими рабочими сменами, важными личными и социальными событиями.

Быть честным. Есть только 24 часов в день, семь дней в неделю. Невозможно угодить всем, но убедитесь, что вы уделяете внимание своим родным и близким.

Вовремя информировать людей. Убедитесь, что ваш работодатель знает, когда у вас есть важные лекции, обучающие программы и в какое время. Работодатели, как правило, довольно гибки и учитывают ваши часы — это неотъемлемая часть, когда на работу берут студента. Поговорите с вашими преподавателями. Они в состоянии поддержать вас.

Вы решили заработать немного дополнительных денег. Это не простая задача. Вот некоторые советы и подсказки:

Используйте возможность подработки на своих учебных кафедрах. Зарегистрируйтесь на специализированных сайтах, например:  http://egraduate.ru , в социальных сетях, например: https://vk.com/club12513882 . Также в Петербурге существует Молодежный кадровый резерв в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга: http://www.gpa-spb.ru/studentu/federalnaya-goryachaya-liniya-po-voprosam-zashchity-prav-studentov/60-studentu/trudoustrojstvo . Используя регулярную информацию, можно быть в курсе последних вакансий.

В местных пабах, ресторанах и магазинах, всегда есть какие-либо вакансии. Как правило, перед праздниками по организации различных мероприятий требуется дополнительный персонал.

Можно принять участие в маркетинговых исследованиях, стать «тайным покупателем», продать ваше художественное произведение, участвовать в научных исследованиях и так далее. Если вы готовы потратить определенное количество времени, посмотрите вокруг,  обязательно будет место, где можно заработать немного дополнительных денег.

Главный специалист по развитию и подбору персонала Арзуманян Лариса Станиславовна

17.02.2015 года

 

Что делать в середине урока, если ученик отказывается работать

В каждом классе есть как минимум один — да, я говорю о ребенке, который просто сидит там и не работает. Того, кого постоянно уговаривают приложить карандаш к бумаге и начать. В некоторых случаях возникает проблема с отношением, и ученик вообще отстраняется от занятий, а в других случаях ученику просто не хватает концентрации или самодисциплины.

Хотя это обычная проблема, которая возникает практически в каждом классе в Америке, нет однозначного решения, потому что первопричина различна для каждого ученика.

Очевидно, вы хотите, чтобы работа была как можно более значимой, достоверной и актуальной, а также налаживать взаимопонимание со студентами. Но есть некоторые дети, которые просто не собираются сосредотачиваться и выполнять свою работу независимо от того, какую личную связь вы пытались установить с ними, или какой выбор вы дали в задании, или насколько потенциально это могло быть весело.

Хотите послушать этот пост вместо того, чтобы читать?

Скачивайте аудио и слушайте на ходу!

Налаживать взаимопонимание с детьми и давать им важные задания очень важно, но это не волшебное решение в каждой ситуации.

Несколько лет назад я проводил инструктажи по технологиям обучения в средней школе в Бронксе с этим фантастическим, невероятно энергичным учителем математики.Мы с ним вместе работали над созданием конечного проекта для студентов, который соответствовал всем требованиям обучения 21-го века: мы разработали его при участии студентов, предоставили детям большой выбор с точки зрения темы и технических инструментов, которые они могли использовать. использовала, документировала все шаг за шагом, так что каждый ученик был готов к успеху, имел ответственность и цель … это был просто модельный проект, вероятно, лучший проект, в создании которого я когда-либо участвовал.

И все равно примерно пятая часть класса просто не захотела выполнять работу. Они переключались на просмотр видео на YouTube при любой возможности, или перепутали настройки компьютера, так что экран переворачивался вверх ногами, или переименовали все файлы во что-то неуместное, как только мы повернулись спиной.

Мы ничего не могли сделать, чтобы сделать подсчет процентов таким же интересным для детей, как поиск в Google фотографий Ники Минаж. Мы сделали задание настолько увлекательным и значимым, насколько это вообще возможно, и были некоторые дети, которые все еще просто выполняли его.не сделал. забота.

Итак, я хочу сразу сказать, что отказ ученика работать не всегда является результатом плохо спланированного или отвлекающего урока, или неспособности учителя установить взаимопонимание. Я знаю, что это прямо противоречит тому, во что верят многие эксперты, но я не думаю, что отстранение учеников — это проблема, которая может быть решена на 100% для каждого ученика, если учитель просто будет достаточно много работать.

Хороший учитель может свести к минимуму количество детей, с которыми это происходит, и это цель, к которой мы должны стремиться, но давайте будем честными — это требует титанического терпения, энергии и усилий, которыми, откровенно говоря, обладают далеко не все.Учителя устали. У них много дел.

И наступает момент, когда, я думаю, вы должны признать, что вы сделали все, что в ваших силах, чтобы сделать классную культуру и уроки настолько сильными, насколько это возможно, и не винить себя, когда ученик не тянет за собой собственный вес. Я только что видел, как слишком много талантливых, преданных своему делу учителей сгорают, пытаясь заставить ребенка заботиться, и у них не остается энергии для детей, которые действительно заботятся.

Вот что я отвечаю, когда студент отказывается работать

Я предполагаю, что ваш первый шаг — это , всегда , определение и устранение первопричины отказа студента работать.т студент. Я предполагаю, что вы установили с ним взаимопонимание и отношения. Я также предполагаю, что вы уже изменили и / или уточнили задание и рассмотрели очевидные варианты вмешательства.

Об этом уже написано миллион статей, поэтому я не буду отступать. В целях 15-минутного подкаста я собираюсь подытожить свой общий ответ студенту, который отказывается работать, в четыре основных этапа:

  • Поощряйте ученика в беззаботной манере: «Эй, ты можешь сделать это, давай начнем.«Не придавайте большого значения и нагнетайте ситуацию. Не говорите себе, H , пока мы снова не пойдем, этот ребенок никогда не выполняет никакой работы и сильно разозлился. Сохраняйте оптимизм и не показывайте, что вы разочарованы или разочарованы. Просто скажите: «Хорошо, отлично, вы вошли в систему, что делать дальше?» и направьте ученика к началу работы.
  • Если это не помогает, чутко выясните, в чем проблема: «Я заметил, что вы все еще не пишете.Это сложно? Могу ли я помочь?» Говорите это тихо, стоя на коленях или сидя так, чтобы смотреть ученику на уровень глаз. Дайте ученику возможность выразить разочарование или что-нибудь, что его беспокоит.
  • Если это не сработает, объясните естественные последствия, которые произойдут: «Вам нужно начать, иначе у вас не хватит времени. Пошли.» или «Вам нужно закончить этот абзац до 10:15. Если этого не сделать, это повлияет на вашу оценку. С чем я могу вам помочь? Или вы готовы работать самостоятельно? » На этом этапе вы не расстроены и не расстроены, но ваш тон очень серьезен.Теперь больше нет улыбки. Ты спокоен, но серьезно.
  • Если это не сработает, позвольте ученику испытать последствия и поговорить с ним или с ней об этом: Это тоже лучше всего делать один на один, т. е. «Я должен поставить вам ноль. для этого, и это разрушит то B, которое вы получили на днях, что очень разочаровывает после того, сколько усилий вы вложили в это. Что мы можем сделать в следующий раз, чтобы убедиться, что вы справитесь с заданием? »

А потом повторяешь.Каждый день.

Никогда не прекращайте возвращаться к шагу 1 и поощрять, не придавая особого значения, и к шагу 2, когда вы даете ребенку возможность поговорить. Помимо этого, продолжайте допускать естественные последствия.

Я сказал вам, что здесь нет волшебного решения. Вы не можете заставить ребенка заботиться, и вы не можете заставить ребенка работать. Единственное отношение, которое вы можете контролировать, — это ваше собственное . Итак, давайте поговорим о , .

А как насчет ВАШЕГО отношения?

Я знаю, что вы испытываете сильное давление, чтобы заставить детей соответствовать стандартам обучения. Я знаю, что именно ВЫ отвечаете за ИХ выбор и ИХ результаты тестов, и это очень расстраивает. Но если вы сосредоточитесь на этом, вы выгорите и не сможете должным образом обучить остальной класс, который и хотят учить.

Я хочу, чтобы вы тратили меньше усилий на то, чтобы пытаться заставить детей заботиться, рассказывать им лекции об их будущем и приучать их брать на себя ответственность за свою работу, потому что в 95% случаев это неэффективно и служит только вам вне.

Не планируйте урок, думая о детях, которые ненавидят все, что вы делаете.

Запланируйте это для пятерых детей, которым нравится все, что вы делаете, и 15 теплых детей, которые могли бы быть привлечены к участию в программе, если они заметят достаточно энтузиазма от вас и других.

Подцепите этих пятерых малышей. Сосредоточьтесь на них — это то, что поддерживает ваш уровень энергии и делает вас хорошим ведущим. Используйте их энтузиазм, чтобы нарисовать большую часть класса. Сделайте работу неотразимой, чтобы те, кто предпочитают, не чувствовали, что они что-то упускают.

Срабатывает ли это каждый раз с каждым ребенком, не вовлеченным в процесс? Конечно, нет.

Но это будет поддерживать высокий уровень энергии и интереса в комнате, так что учащиеся с большей вероятностью будут участвовать или, по крайней мере, не будут мешать их отсутствию участия.

Потому что вот проблема с детьми, которые отказываются работать: T Эй, это заставит ВАС измучаться и отказываться работать.

На самом деле, некоторые из вас, читающих это прямо сейчас, уже отключились: вы решили еще до того, как я сказал хоть слово, что предложения, которые я собирался дать, не будут работать с ЭТОМ ребенком. Вы уже решили, что я дам вам те же предложения, которые вы уже слышали, и посоветую вам сделать все, что вы уже пробовали, и ничего из этого не поможет.

Вы превратились в этого ребенка: вас выписали, вы уже решили, что не собираетесь ничему учиться, и нет смысла пытаться. Вместо этого вы собираетесь критиковать человека, который пытается вам помочь, и думать обо всех причинах, по которым его слова неуместны.

У вас с этим ребенком больше общего, чем вы думаете. И, как вы видели из результатов, полученных ею или им, это опасный путь. Это не просто ученик, который негативно влияет на обучение всего класса, это ваше нежелание входить в комнату каждый день с непредвзятым умом, тот же открытый ум, который вы хотите, чтобы ваши ученики были готовы впитывать мудрость и даже пробовать разные вещи. если они сложны или вам кажется, что вы вряд ли добьетесь успеха с ними.

Вы не можете контролировать никого, кроме себя. И если вы потратите свой день, пытаясь контролировать другого человека, вместо того, чтобы вдохновлять его контролировать себя, вы не получите ничего, кроме разочарования.

Ключ к тому, чтобы заставить детей работать, — это НЕ причинять им более серьезных последствий или подкупать их.

Вот почему нет милого маленького трюка, который можно было бы применить, чтобы переключить мотивацию

Мотивация не зависит от электричества. Это похоже на огонь, и он начинается с крошечной искры.

Вы должны следить за этим с этими отстраненными детьми и защищать эту искру, как будто от этого зависит их будущее.

Вдохните жизнь в эту искру. Защищайте его от всего, что может помешать ему расти.Подливать масла в огонь. А затем раздуйте пламя.

Ежедневно ухаживайте за огнем, чтобы он не погас.

Это ваша работа. Вот почему вы стали учителем.

Не выписывать направления и назначать задержание и не допускать перерывов для детей, которые ненавидят школу или отказываются работать.

Итак, перестаньте искать волшебного наказания или награды и не полагайтесь на попытки сделать свою учебную программу настолько аутентичной и увлекательной, что дети захотят принять участие. Если вы можете это сделать, отлично, но реальность для большинства из нас такова, что мы должны преподавать вещи, которые не особенно интересны и которые не будут особенно интересовать студентов, как бы мы это ни одевали.

Это вы , что должно быть аутентичным и захватывающим. Вдохновленный учитель может заниматься математическим расчетом, историей, грамматикой или любой другой темой, занимаясь только своей собственной энергией.

Когда я вспоминаю лучших учителей, которые у меня были, предмет, который они преподавали, был неуместен.Я думал, что правописание было скучным, но мой школьный учитель ELA составлял самые сумасшедшие предложения, когда давал нам тесты по правописанию, и я не мог не с нетерпением ждать этих тестов. Это был он. Именно его личность и энтузиазм вдохновили меня на работу.

Так что сосредоточьтесь на том, чтобы вдохновлять ваших учеников. Не зацикливайтесь на том, вдохновлены ли они на самом деле.

Помните, вы можете контролировать только себя, а не кого-либо еще.Делайте все возможное, чтобы ВЫ вдохновляли, и пусть энергия вашего класса будет такой, что ученики, которые не хотят участвовать в уроках, упускают из виду.

В вашей комнате будет нормой иметь хорошее отношение и много работать. ВЫ — волшебное решение, которое вы так долго искали. В тебе есть эта магия. А теперь поделись этим.

См. Сообщения в блоге / стенограммы всех эпизодов

Подпишитесь на подкаст в iTunes

Подпишитесь на подкаст в Stitcher

Образование в США ()

ОБРАЗОВАНИЕ В США
Обучение в США начинается с шести лет.Это когда ребенок идет в школу впервые и остается в школе до 12 класс. Но до этого дети могут ходить в детские сады. и детские сады, чтобы получить хорошую подготовку к начальным школа. Основное назначение начальной школы — общее развитие у детей умений читать, писать, орфография, математика, история, география, искусство и т. д.
Учебный год обычно начинается в начале сентября или даже в конец августа и длится до июня.Американские студенты обычно иметь три отпуска в течение года обучения: зимние каникулы, весенние и летние каникулы. После 6 класса ученики поступают младшая школа
школу и оставайтесь там до 9 класса. После этого они идут в Средняя школа. Ученики обычно выбирают предметы по специальностям наука, иностранные языки, искусство и профессиональная подготовка. Но курсы могут быть разными в разных школах. Большинство молодых людей закончить школу с аттестатом о среднем образовании.
Система оценок обычно от A (отлично) до F (неудовлетворительно). Студенты также сдают выпускные экзамены или выпускные в конце года. Кроме того, они могут сдавать промежуточные экзамены по разным предметам.
В США есть несколько школ. Есть государственные школы или государственные школы, в которых нет платные и частные школы, зачастую религиозные. Такие школы часто дороги.
После окончания средней школы ученики могут выбирать, что им делать. следующий.Они могут подать заявление в университет, четырехлетний колледж, технические учебные заведения или общественный колледж. Ученики ходят в колледж на четыре года и после окончания получают степень бакалавра. Первокурсника называют первокурсником, второкурсника называют второкурсником, студентом третьего курса учится на младших курсах, четвертый курс — на старших. После того, как они приняты в колледж, студенты могут подумать о выборе своего специальности или предметы, которые будут связаны с их будущая профессия.Некоторые колледжи позволяют студентам сдавать несколько майоры.
Студенческая жизнь в колледже очень интересна. Обычно есть много разных клубов и обществ, театров, музеев, бассейн, тренажерный зал, большая библиотека и все, что можно чтобы студенты чувствовали себя как дома вдали от своих семей. 93% от студенты обычно живут на территории кампуса, в общежитиях. Первокурсники и второкурсники обычно живут в двухместных комнатах, но они также могут выбирайте между одноместным или двухместным номером, пока юниоры и пожилые люди в основном получают одноместные комнаты.Также есть несколько столовые на территории кампуса, и они предлагают большой выбор блюд.
Помимо колледжей, американская молодежь может поступать в университеты. У них обычно нет вступительных экзаменов, но студенты должны сдавать государственные экзамены. Такие экзамены сдаются в течение учебного года в середина 12-го года. Все колледжи и университеты за плату, но те студенты, которые не могут позволить себе платить за образование, может подать заявление на получение финансовой помощи.ladi’gri:]
кампус [‘кемпас]
сообщество [»]
колледж
столовая [‘daimrjho: l] (AmE)
диплом [ди’пбума]
общежитие (общежитие) [do: m]
двухместный номер [1:]
elementary [, eli’ment (3) n
школа, артикул: l]
отлично [‘eks (3) bnt]
не удалось [feild] ()
область науки [‘Mdav’saians]
Финансовая помощь [failn £ enf (3) lleid]
первокурсник [‘frefman]
общее развитие [() () Velapmant]
система оценок [‘greidm’sistam]
аспирантура [‘graedju 3t, sku: l]
старшая школа [‘hai, sku: l]
младший []
неполная средняя школа [‘d3u: nj3’hai, sku: l]
детский сад [kindagaitn]
майор [‘]
Магистр [‘maistazdi’gri:]
промежуточный экзамен [‘midt3: mig’z £ em]
детский сад [‘misan, sku: l]
старший [‘siinja]
одноместный номер [‘smglru: m]
второкурсник [‘sttfbmo:]
государственный экзамен [‘steitig’zaem]
поддерживаемый государством [‘steitsa’poitid
школа, артикул: l]
техническое обучение [‘teknik (3) rtreinm
учреждение ‘insti’tjuf ^ n]
разновидность [va’raiati]
профессиональное обучение [vaukeijanl treinm]

Вопросы:
1.Когда начинается американское образование?
2. Какие школы могут посещать дети, прежде чем пойти в начальную? школа?
3. Когда начинается учебный год в США? Делать школу у детей перерывы?
4. Какая система оценок существует в США?
5. Какие школы есть в США?
6. Что могут делать ученики после окончания средней школы?
7. Что вы можете рассказать о колледжах и университетах США?
8.Есть ли в США аспирантура?

Каково учиться в университете?

Свобода планировать свое время

Учебу в университете можно сравнить с работой. Очное обучение занимает около 40 часов в неделю. Все эти часы не включены в расписание вашего курса. Большая часть вашего времени будет потрачена на чтение литературы по курсу и выполнение необходимых заданий.Технические предметы часто имеют больше лекций, семинаров и других форм планового обучения, чем другие предметы. Независимо от того, какой предмет вы выберете для изучения, у вас есть большая свобода в планировании того, как вы будете использовать свое время.

60 кредитов в год

Учебный год длится 40 недель и делится на два семестра — осенний и весенний. Если вы учитесь на дневном отделении, вы будете получать 60 кредитов в год. Большинство программ начинаются в осеннем семестре, но есть некоторые программы, которые начинаются весной.

Между весенним и осенним семестрами многие университеты предлагают летние курсы по 15 кредитов. Это хороший шанс пройти курсы, связанные с вашей основной предметной областью, или изучить другие предметы, которые вас интересуют.

Начало семестров:

  • Осенний семестр начинается примерно в конце августа.
  • Весенний семестр начинается примерно в конце января.
  • Летняя сессия обычно начинается в июне.

Прежде чем начать

Перед началом семестра отделы университета рассылают информацию всем принятым студентам.Некоторые отправляют свою информацию сразу после первого отбора, а другие ждут после второго. В этой информации вы можете прочитать о том, когда ваш курс или курсы начнутся, о дате переклички и о том, где вы можете зарегистрироваться. Вы также можете найти эту информацию на веб-сайте соответствующего университета.

Контактная информация университета

Все программы состоят из курсов

Все учебные программы высшего образования состоят из нескольких различных курсов.Некоторые курсы длятся всего несколько недель, в то время как другие могут охватывать весь учебный год.

Образовательные программы

Если вы изучаете программу, ведущую к получению степени, университет уже решил, какие курсы включены в нее и в каком порядке они должны изучаться. Если вы участвуете в учебной программе, вам гарантировано место на всех необходимых курсах.

Объединение индивидуальных курсов

Вы можете сами выбрать курсы, которые в совокупности приводят к получению общей степени.С помощью этой опции вы можете проходить желаемые курсы в нужном вам порядке. Единственный недостаток заключается в том, что вам не гарантируется место на курсах, на которые вы подали заявку, как это происходит, когда вы зачислены на программу.

Профессиональные степени

Некоторые степени можно получить только после принятия и завершения программы — вы не можете комбинировать курсы самостоятельно. Это относится к профессиональным степеням, таким как психолог или социальный работник.

Заочное обучение

Вы можете изучать многие курсы с частичной занятостью, например, с неполной или четвертой занятостью.Это означает, что вы изучаете меньше кредитов в неделю, в результате чего меньше времени уделяется учебе.

Лекции и собрания для заочных курсов часто проводятся по вечерам и в выходные дни. Это облегчает совмещение учебы с работой. Когда вы выбираете курс или программу, внимательно проверьте, какой темп обучения и когда вам нужно быть в классе.

Различные виды обучения

Как преподается курс и какие компоненты входят в учебный план, может варьироваться.Вот некоторые способы преподавания в классах:

Лекция

На лекции учитель рассказывает о предмете перед группой студентов. Размер группы может быть разным. Некоторые лекции проходят в аудитории или лекционном зале с количеством студентов до 200, тогда как другие проходят в обычном классе с 20 студентами. Вы можете задавать вопросы, но самая важная часть лекции — это слушать и делать записи. Учителя часто обсуждают важные части курса, которые нельзя найти в учебниках.

Семинары

На семинаре учитель и небольшая группа студентов собираются, чтобы обсудить конкретный предмет. Важно подготовиться к семинару заранее, прочитав материалы курса и изучив свои записи.

Отвечайте на вопросы.

1. В каком возрасте школьники в Беларуси сдают экзамены?

2. Какие экзамены вы сдавали в прошлом году?

3. Вы их успешно прошли?

4.Вы когда-нибудь проваливали экзамены?

5. Какие экзамены вы собираетесь сдавать в 11 классе?

6. Являются ли выпускные экзамены обязательными или необязательными?

2 a) Прочтите информацию с горячей линии экзаменов и скажите:

а) в каком возрасте школьники заканчивают обязательное образование;

б) какие экзамены они сдают и в каком возрасте;

в) что такое обязательные предметы;

г) что такое факультативные предметы.

Q 1. Какие экзамены сдают в Великобритании?

A. Учащиеся в Англии сдают экзамены GCSE (Общий аттестат о среднем образовании) в конце последнего года своего обязательного школьного образования. Итак, в 16 лет ученики могут либо окончить школу и устроиться на работу, либо продолжить учебу.

Q 2. А хотите ли вы поступить в вуз?

A. Те, кто хочет поступить в университет, остаются в школе или посещают колледж для прохождения двухгодичного курса A Level.Затем они подают заявку на любой курс обучения в любом университете, если они соответствуют требованиям для поступления.

Q 3. Что такое GCSE?

A. GCSE — это основные экзамены, которые сдают британские студенты для завершения первого этапа среднего или старшего школьного образования.

Q 4. Какие предметы вы можете изучать?

A. Существует широкий выбор предметов GCSE. Некоторые предметы на этом уровне являются обязательными, а другие — факультативными.Обязательные (или основные) предметы: математика, английский язык и информатика. Дополнительные предметы: бухгалтерский учет, искусство, биология, бизнес-исследования, химия, экономика, география, естественное хозяйство и физика.

Q 5. Из чего состоят экзамены GCSE?

A. В зависимости от того, какие предметы вы выберете, вы будете получать уроки в классе или лаборатории. В некоторых случаях вы также примете участие в образовательных поездках. От вас ожидают выполнения домашних заданий и выполнения независимых или групповых исследовательских проектов.Успеваемость студентов регулярно проверяется.

Q 6. Как вас оценивают?

A. По каждому предмету GCSE вы получаете итоговую оценку от A (высшая) до G.

оценок GCSE показывают достижения на уровне средней школы. Некоторые университеты указывают минимальные оценки по определенным предметам как часть требований для поступления. Позже некоторые компании будут рассматривать вашу заявку только в том случае, если вы получили определенные оценки по определенным предметам.

Q 7.Что такое уровни A?

A. Уровни A изучаются в возрасте от 16 до 18 лет в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Это самый популярный путь в высшие учебные заведения Великобритании. Чтобы поступить в один из лучших университетов Великобритании, вам обычно нужны 3 или 4 хорошие оценки A Level.

Q 8. Какие предметы вы можете изучать?

A. Те, кто хочет специализироваться в области естественных наук, медицины и инженерии, могут, например, изучать математику, дополнительную математику, физику, химию и биологию.Те, кто решит изучать бизнес, гуманитарные науки и право, могут изучать математику, экономику, бухгалтерский учет, бизнес-исследования, английскую литературу и психологию.

Q 9. Какие оценки вы получаете?

A. По каждому предмету A Level, который вы изучаете, вы получите оценку от A до E. Вы можете перевести свои оценки уровня A и уровня AS в тарифные баллы UCAS (Служба приема в университеты и колледжи) следующим образом.



Уровни A: A * — 140, A — 120, B — 100, C — 80, D — 60, E — 40.

Уровни AS: A — 60, B — 50, C — 40, D — 30, E — 20.

Многие компании также будут оценивать ваше заявление о приеме на работу на основе ваших оценок A Level, а также вашей степени.

Q 10. Трудно ли учиться на A Level?

A. Это непросто, но помимо академической учебы студенты развивают независимое мышление, учебу, работу в команде, исследования и анализ. Это также поможет вам решить, что вы хотели бы изучать на уровне степени.


Дата: 03.03.2016; view: 1295


Плюсы и минусы My College Guide

by MyCollegeGuide.org

Да, онлайн-классы более гибкие и удобные, чем традиционные. Но какой ценой? Перед записью ознакомьтесь с преимуществами и недостатками онлайн-классов.

Онлайн-классы перестали быть новинкой; они быстро меняют всю структуру и опыт колледжа.

Для некоторых это долгожданное изменение. Для других это может показаться пугающим.

Но поскольку все больше и больше колледжей предлагают онлайн-курсы и даже целые программы в Интернете, важно понимать, что влечет за собой прохождение онлайн-курса, подходит ли он для вас и как добиться успеха, если вы решите записаться.

Почему все больше и больше студентов посещают онлайн-классы:

  • Уважаемые школы, такие как Purdue University, предлагают 6-недельные онлайн-классы . Поговорим об удобстве! Вы можете закончить уроки примерно за одну треть от времени, которое вам потребуется в кампусе.
  • Онлайн-курсы хорошо подходят, потому что они предлагают такую ​​гибкость. Вам не нужно жертвовать семейным временем или работой на полную ставку, чтобы получить степень.

В то время как каждый колледж и университет предлагает уникальный онлайн-опыт, у многих есть несколько общих черт. Понимание базовой структуры онлайн-программ поможет вам чувствовать себя уверенно при выборе программы и начале занятий.

Но прежде чем мы углубимся во все детали, давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы онлайн-классов.

Преимущества онлайн-классов

Возможность проходить полные онлайн-курсы и программы колледжа неоценима для многих студентов.

  1. Гибкое расписание
  2. Более быстрое завершение
  3. Учеба в любое время
  4. Вход из любого места
  5. Доступ к большему количеству колледжей
  6. Никаких поездок на работу
  7. Потенциально более низкие затраты
  8. Аккредитованные программы

И хотя есть некоторые недостатки (мы рассмотрите их через мгновение), преимущества, как правило, перевешивают их, поэтому сегодня так много людей предпочитают регистрироваться онлайн.

Фактически, почти 5,8 миллиона человек обучаются на онлайн-курсах колледжей, при этом 28% всех студентов колледжей записываются хотя бы на один онлайн-курс.

1. Гибкое расписание

Большинство онлайн-курсов обеспечивают большую гибкость, чем традиционные занятия на территории кампуса.

Это означает, что вы можете выполнять учебную работу в соответствии со своим рабочим графиком и семейной жизнью. Вместо того, чтобы посещать занятия в 9:00 каждую неделю, вы можете по большей части выбирать, когда будете учиться, при условии, что вы отправите свою работу в указанные сроки.

2. Более быстрое завершение

Большое количество колледжей и университетов теперь предлагают более короткие семестры. Вместо того, чтобы посещать занятия в течение 16 недель, вы можете записаться на 8-недельные онлайн-курсы и тратить половину времени на получение кредитов по этому предмету.

Во многих случаях новые занятия начинаются каждый месяц или раз в два месяца, что дает вам возможность начать занятия сейчас, а не ждать начала традиционного осеннего или весеннего семестра.

3. Учитесь в любое время

С онлайн-классами у вас есть возможность учиться на лету.

У вас может не быть 4-часового блока времени, чтобы сесть и учиться, но вы можете уложить учебу в течение всего дня. Зарегистрируйтесь на досках объявлений во время завтрака, послушайте лекцию по дороге на работу, прочтите несколько глав о своем обеденном перерыве или пройдите практический тест во время приготовления ужина.

Исследования показывают, что обучение короткими пакетами на самом деле лучше, чем длительные учебные занятия, потому что оно способствует удержанию в памяти и подлинному пониманию.

4. Вход из любого места

Поскольку онлайн-курсы позволяют вам жить практически где угодно, вам нравится удобство проживания, где вы хотите или нужно, и даже путешествуете во время учебы.

5. Доступ к большему количеству колледжей

В зависимости от курса или программы, которые вы хотите пройти, местный колледж может не предложить именно то, что вы ищете. Но с онлайн-курсами вы можете пройти специальную программу в колледже за тысячи миль, не испытывая неудобств, связанных с необходимостью выкорчевывать всю свою жизнь.

6. Никаких поездок на работу

Поездка на занятия может тратить драгоценное время! Это также делает вас восприимчивым к проблемам, которые вы не можете контролировать — таким как пробки, проблемы с автомобилем и опасные погодные условия — которые могут помешать вам прийти на занятия вовремя или вообще.

Чтобы «посетить» онлайн-класс, вам просто нужно войти в систему! Вы не будете тратить драгоценное время зря, и вам не придется беспокоиться о том, что происходит между вами и университетским городком.

7. Потенциально более низкие затраты

Одна из главных причин, по которой студенты выбирают онлайн-программу, — это экономия денег.

Более 45% считают, что стоимость является их приоритетом номер один. А поскольку студенты выбирают доступность по цене, это означает, что все больше и больше колледжей находят способы проявить творческий подход, чтобы стоимость этих программ оставалась управляемой.

8. Аккредитованные программы

Чтобы получить аккредитацию, школа должна соответствовать определенным стандартам качества. По данным Министерства образования США, более 85% всех колледжей в США имеют региональную аккредитацию. Не все онлайн-школы имеют региональную аккредитацию, но большинство из них!

Посещение аккредитованной школы позволит вам подать заявление на получение финансовой помощи от федерального правительства и штата, упростить перевод кредитов и обеспечит лучшие возможности трудоустройства после окончания учебы.

Недостатки онлайн-классов

  1. Отсутствие личного общения
  2. Доступны не все специальности
  3. Повышенная личная ответственность
  4. Сетевые проблемы
  5. Требуется самостоятельное руководство

1.Нет личного взаимодействия

Онлайн-обучение не может адекватно воспроизвести отношения и человеческий опыт, которые развиваются в среде личного обучения.

Когда профессор физически перед вами, вы можете прочитать его язык тела, манеры, жесты, тон, громкость и так далее. Эти вещи помогут вам интерпретировать и вспомнить представленную информацию.

Вы также можете участвовать в естественных, спонтанных разговорах с одноклассниками, которые могут обогатить процесс обучения.

2. Доступны не все специальности

Некоторые предметы не подходят для онлайн-формата.

Сферы, требующие практического обучения или использования специального оборудования, могут попадать в эту категорию. Например, если вы интересуетесь биохимией, сонографией, публичными выступлениями или физиотерапией, вам, вероятно, придется посещать хотя бы некоторые из ваших занятий в университетском городке.

Тем не менее, вы можете посещать гибридные или смешанные классы, которые предоставят возможности как для онлайн, так и для личного обучения.

3. Повышенная личная ответственность

Ты сам по себе! Никто не будет напоминать вам, когда наступает срок выполнения задания, какие уроки вы должны посещать дальше или когда заполнять заявку на получение финансовой помощи. И это будет зависеть от вас, когда вы войдете на доску объявлений класса или выполните назначенное чтение.

Чтобы справиться со всем этим, вам нужно быть организованным и эффективно управлять временем. Приложения для смартфонов могут быть полезными инструментами, которые помогут вам не сбиться с пути!

4.Сетевые вызовы

В кампусе вас окружают люди, увлеченные вашей областью знаний. Вы можете представиться и пообщаться с профессорами (даже если вы не в их классе) и преподавателями, сокурсниками, приглашенными лекторами и т. Д. И вы можете принять участие в профессиональных организациях на территории кампуса, которые свяжут вас с настоящими профессионалами.

Эти личные встречи, даже самые короткие, могут произвести впечатление и в конечном итоге могут привести к предложению работы.

Онлайн-студенты не имеют таких же возможностей для установления связей, но они не должны полностью отказываться от общения.

5. Требуется самостоятельное руководство

Как онлайн-ученик, вы должны уметь и желать самостоятельно управлять своим образовательным путешествием. Это означает полный контроль.

Вы должны определить нагрузку на курс и темп, в котором вы будете работать, каковы ваши образовательные цели и как справляться с неудачами. Вам нужно будет проявить инициативу, чтобы связаться с консультантами, профессорами и одноклассниками, чтобы убедиться, что вы соответствуете ожиданиям.

Как студент на территории кампуса, есть напоминания и меры предосторожности, чтобы помочь студентам не сбиться с пути, но как онлайн-ученик, вы должны сами нести ответственность за свое образование.

Онлайн-классы по сравнению с традиционными

В зависимости от того, где вы живете, семейных обязанностей, работы на полную или частичную занятость, или от того, что вы изучаете, вы можете быстро решить, хотите ли вы заниматься онлайн. образование — правильный выбор для вас.

Для некоторых это кажется единственным вариантом.

Кому-то кажется идеально идеальным.

И для некоторых, например для студентов, изучающих биохимию с большим количеством лабораторных курсов, онлайн-классы могут быть совершенно несоответствующими.

Если вы все же решите записаться на онлайн-курс колледжа или, по крайней мере, изучите этот вариант немного глубже, приведенные ниже разделы дадут вам представление о том, чего ожидать, что вам нужно и, что наиболее важно, как добиться успеха.

Требования к онлайн-классу

Несмотря на то, что физическое присутствие в классе вам не грозит, у онлайн-классов есть требования, о которых вы должны знать.

Учебники

Многие онлайн-курсы по-прежнему требуют от вас покупки бумажных книг в соответствии с их требованиями.Это может стать сюрпризом для некоторых, считающих, что все будет доставлено исключительно онлайн.

В зависимости от типа курса, который вы изучаете (например, научные книги, как правило, дороже, чем литературные), вам может потребоваться заказать или приобрести несколько учебников. Эти расходы необходимо учитывать для каждого семестра, хотя некоторые университеты, такие как Университет Южного Нью-Гэмпшира, будут предлагать новым студентам ваучеры, чтобы покрыть расходы на книги.

Компьютер и Интернет

Хотя компьютер может показаться очевидным для онлайн-курса, важно отметить, что этот компьютер должен быть надежным и доступным.Быстрый Интернет также поможет сделать доступ к вашей курсовой работе удобным.

Посвященное время

Тот факт, что для онлайн-уроков обычно нет расписания «встреч», не означает, что вам не следует включать учебные работы в свое расписание. Большинство онлайн-курсов даже более строгие, чем традиционные, поэтому очень важно, чтобы вы постоянно уделяли им время.

Как работают онлайн-классы: Онлайн-классы по сравнению с классами в кампусе

Еще одна важная вещь, которая вам нужна для успеха в онлайн-курсах, — это твердое понимание того, как эти классы работают.

Для студентов, которые привыкли к очным занятиям в кампусе, структура онлайн-курсов может показаться совершенно чужой.

У каждого университета или колледжа будет немного отличная онлайн-структура, как и программы в разных областях.

1. Необходимое взаимодействие с профессорами и одноклассниками

Хотя вы не будете проводить время лицом к лицу со своим профессором и коллегами, это не значит, что вы не узнаете их поближе.На самом деле, некоторые студенты онлайн-курсов утверждают, что на самом деле им казалось, что они больше общаются онлайн, чем на традиционных уроках.

По большей части это взаимодействие происходит в форме оцениваемых обсуждений, ответов и журналов.

Вы несете ответственность за то, как много вы взаимодействуете, и за свое понимание рассматриваемого материала. Некоторых удивляет, что в онлайн-курсе сложнее освоить семестр.

2. Технологии

Различные программы и колледжи используют различные технологии, чтобы обеспечить ценность онлайн-обучения.

Технологии играют огромную роль — от того, как вы представляете свою работу до того, как вы ее получаете. Достижения в области технологий, такие как легкодоступные видеокамеры, позволяют колледжам предлагать более строгие (и полезные) возможности для онлайн-студентов.

По большей части у большинства абитуриентов есть все необходимое прямо сейчас, чтобы участвовать в онлайн-обучении. Специальные программы, особенно в области дизайна или науки, могут потребовать от вас покупки или загрузки дополнительных технологий.

Все эти требования четко прописаны в программе курса и справочнике колледжа. Таким образом, вы будете оснащены всем необходимым с самого начала.

3. Курсовая работа

Большинство онлайн-программ предоставляют еженедельные курсовые работы в виде модулей. Каждый модуль может содержать задания для чтения, доски обсуждений, тесты, проекты и задания для сочинений.

Хотя обычно вы можете видеть всю курсовую работу, которую будете выполнять в начале семестра, в большинстве программ модули остаются закрытыми до тех пор, пока вы не дойдете до этой недели, что означает, что вы не можете отправлять работы или участвовать в обсуждениях заранее.

4. Тесты и экзамены

Большинство онлайн-программ предлагают свои тесты и экзамены в форме тестов с несколькими вариантами ответов (по расписанию или без) или эссе.

Поскольку в большинстве случаев невозможно контролировать среду (хотя некоторые программы требуют, чтобы вы проходили тест в контролируемом и контролируемом месте), экзамены построены на идее, что у вас будет доступ к вашим заметкам, Интернету и ваш учебник.

И хотя всегда есть возможности обмана, новые технологии гарантируют, что даже студенты онлайн-курсов несут ответственность.

Онлайн-классы: синхронные и асинхронные

При просмотре онлайн-курсов нет особых различий, когда дело доходит до расписания: они либо синхронные, либо асинхронные.

Синхронный

Синхронные онлайн-курсы требуют, чтобы вы еженедельно собирались в назначенное время и участвовали в занятиях в прямом эфире в это время. Очень немногие онлайн-программы являются синхронными, хотя есть некоторые заметные исключения, такие как Школа повышения квалификации Гарвардского университета.

Для многих студентов этот тип расписания выгоден по нескольким причинам. Вам не только дается структура для выполнения курсовой работы, но и обеспечивается более полное и значимое взаимодействие между вами и другими студентами.

Асинхронный

Большинство онлайн-классов являются асинхронными.

Асинхронные онлайн-курсы позволяют вам войти в свой класс, чтобы выполнять задания в удобное для вас время.Вы можете думать об асинхронном обучении как об инвестировании в абонемент в тренажерный зал; тренажерный зал не требует от вас сообщать определенное количество раз, а также не требует прекращения работы в любой момент.

Да, в асинхронных курсах больше свободы, но вы также должны убедиться, что уложились в сроки.

Какой формат курса вам больше всего подходит?

То, как вам нравится учиться, и ваша личность являются огромными факторами, которые необходимо учитывать при определении того, какой тип курса, синхронный или асинхронный, подходит вам.Прежде чем записаться, подумайте, какая среда лучше всего поможет вам добиться успеха.

  • Вам нужен график, которого вы должны придерживаться, чтобы поддерживать вашу мотивацию?
  • Важно ли для вас взаимодействие в реальном времени с коллегами?
  • Ваше расписание постоянно меняется, из-за чего трудно понять, когда у вас будет время учиться?
  • У вас есть график, когда вам нужно закончить этот курс или программу?

Регистрация в онлайн-программе на получение степени

Поскольку все больше и больше колледжей предлагают онлайн-курсы, регистрация — довольно простой процесс.

Требования

В зависимости от того, регистрируетесь ли вы на один курс или на всю программу, в какой области он находится, будь то на уровне бакалавриата или магистратуры, и от самого колледжа, требования, конечно, будут разными. В общем, будьте готовы иметь готовые стенограммы или дипломы о прошлом образовании. Личные заявления о заинтересованности и намерениях, а также ссылки также являются общими требованиями для многих курсов.

Консультанты

Практически каждый онлайн-курс или программа дает вам доступ к консультанту, который является бесценным инструментом, который вы обязательно должны использовать.

Ваш консультант может ответить на ваши вопросы, помочь подать заявку на получение финансовой помощи и стипендии и даже полностью позаботиться о зачислении. Ваш консультант также является отличным человеком, с которым можно поговорить, когда вам понадобится совет или вы хотите убедиться, что вы на правильном пути.

Советы для успеха в ваших онлайн-классах

Если вы решите записаться на онлайн-класс, преданность делу и дисциплина являются обязательными для успеха. Понимание того, как этот курс, программа или степень помогут вам в будущем, даст вам мотивацию, необходимую для продолжения, даже когда вы чувствуете, что хотите бросить.

1. Репетиторство

Существует очень мало онлайн-колледжей, которые не предлагают бесплатное обучение для всех студентов. Воспользуйтесь этим!

Эти репетиторы оплачиваются вами за счет вашего обучения, поэтому неиспользование их означает, что ваши деньги буквально потрачены зря.

Многие студенты онлайн-курсов забывают использовать репетиторов просто потому, что идея «репетиторства» напоминает картину личного общения. Тем не менее, онлайн-репетиторы не менее полезны, они готовы прочитать задания перед тем, как вы их отправите, и даже организовать виртуальные занятия, чтобы ответить на ваши вопросы.

2. Общайтесь со своим профессором

Тот факт, что вы заканчиваете курс вне аудитории, не означает, что ваш профессор не готов помочь. Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, не стесняйтесь обращаться к своему профессору по электронной почте или в форумах.

Знание о том, что ваш профессор помогает вам, может снизить стресс и, безусловно, поможет вам добиться успеха.

3. Участие в классе

Как и все, всегда есть способы обмануть онлайн, но, как гласит старая поговорка, обманывая, вы обманываете себя.

В онлайн-курсах эта старая пословица не может быть более верной. Хотя вы можете выполнить только половину чтения или перестать отвечать на вопросы, потому что вы выполнили свою «квоту» участия, знайте, что участие — ключ к успеху.

По возможности задавайте вопросы, отвечайте на комментарии, общайтесь с профессором и коллегами и, конечно же, следите за порученной вам работой.

Заключение

Если вы новичок в онлайн-курсах, адаптация к этому стилю обучения может быть пугающей.Но знание того, что у вас есть поддержка коллег и профессора, а также веская причина «почему», поможет вам оставаться на пути к успеху.

Удачи в ваших начинаниях в сети!

разговорных вопросов: разговорный урок: СТУДЕНТЫ

обсуждения ESL: разговорные вопросы: разговорный урок: студенты

ОБСУЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б.)

(1) Что приходит на ум, когда вы слышите слово «студент»?
(2) Вы хорошо учились?
(3) Что было самым счастливым воспоминанием в студенческие годы?
(4) Вы бы предпочли быть учеником или учителем?
(5) Как вы думаете, ученикам нужно больше работать?
(6) Должно ли студенческое образование быть бесплатным или студенту нужно брать ссуду?
(7) Считаете ли вы, что учеба — лучшее время в вашей жизни?
(8) Неужели в наши дни учителя слишком боятся учеников?
(9) Как студенты могут помочь обществу в отпуске?
(10) Что бы вы сделали со студентом, который не хотел учиться?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА Б (Не показывайте их студенту А.)

(1) Нравится / Вам нравится быть студентом?
(2) Кто хорошо учится?
(3) Что школы должны делать с учениками, которые запугивают других?
(4) Как меняются студенты, поступая в университет?
(5) Что самое лучшее и худшее в учебе?
(6) Как вы думаете, должны ли получать деньги студенты, обучающиеся в магистратуре?
(7) Все студенты должны носить форму?
(8) Стоит ли школьникам вставать в общественном транспорте, чтобы уступить места работающим?
(9) Что вы думаете о проведении студенческого дня — национального праздника, посвященного студентам?
(10) Что лучше: учиться или работать?

МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *